История развития внутренних болезней сообщение

Обновлено: 03.07.2024

Изучение истории развития общей терапии внутренних болезней. Вклад, который внесли отечественные ученые в развитие общей терапии в России. Мудров Матвей Яковлевич. Захарьин Григорий Антонович. Боткин Сергей Петрович. Алексей Александрович Остроумов.

Рубрика Медицина
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 19.10.2016
Размер файла 35,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА

ЦМК ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

УЧЕНЫЙ, ВНЕСШИЕ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ТЕРАПИИ В РОССИИ

Выполнил (а): студент (ка)

Специальности сестринское дело

Герасимова Ольга Алексеевна

Проверил: Е.В. Дроздовская

2. УЧЕНЫЕ, ВНЕСШИЕ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ТЕРАПИИ В РОССИИ

1. Мудров Матвей Яковлевич

2. Захарьин Григорий Антонович

3. Боткин Сергей Петрович

4. Алексей Александрович Остроумов

5. Василий Парменович Образцов

6. Николай Дмитриевич Стражеско

7. Владимир Харитонович Василенко

1. ВВЕДЕНИЕ

Терапия представляет собой лечение консервативными методами различных заболеваний.

В основе всех методов терапии лежит использование лекарственных препаратов либо психотерапевтическое воздействие. И максимальный эффект чаще всего достигается путем комбинации этих двух составляющих. С помощью лекарств лечит фармакотерапия, антибактериальные препараты используют в химиотерапии и антибиотикотерапии, а гормональные препараты - в гормонотерапии. В лучевой терапии используются различные виды ионизирующего излучения, в диетотерапии лечат питанием, а в криотерапии - охлаждением.

Кроме того, терапия - это внутренняя медицина, клиника внутренних заболеваний, основная клиническая дисциплина, где изучаются внутренние болезни, а также причины их появления.

Говоря о развитии медицины в России и терапии, в частности, следует отметить, что основы профессиональной медицины (в том смысле, в котором ее принято понимать в современном мире), во многом были заложены в XVIII веке. При этом, в памяти многих остались имена выдающихся врачей-терапевтов конца XIX- начала XX века, но гораздо в меньшей степени известны их предшественники, на работах и опыте которых, часто и строились последующие выводы.

Значительный вклад в развитие общей терапии внутренних болезней внесли отечественные ученые М.Я. Мудров, Г.А. Захарьин, С. П. Боткин, А. А. Остроумов, В. П. Образцов, Н.Д. Стражеско, М.П. Кончаловский, Г. Ф. Ланг и многие другие.

2. УЧЕНЫЕ, ВНЕСШИЕ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ТЕРАПИИ В РОССИИ

Выдающийся врач-терапевт первой половины 19 века (Рис.1). Один из основоположников терапии и военной гигиены в России. Выпускник (1800), профессор (1809) Московского университета, декан медицинского факультета. Член Центральной комиссии по борьбе с холерой (1830-1831).

Основные научные труды

Вклад в развитие медицины

· Разработал схему обследования больного. Автор тщательно продуманной системы расспроса больных (впоследствии усовершенствованной Г.А.Захарьиным).

· Впервые ввел в практику составление истории болезни, разработал подробную ее схему.

· Резко критикуя современные ему идеалистические и метафизические теории, разработал учение о причинах болезней.

· Начал применять перкуссию и аускультацию - новые для своего времени методы исследования.

· Высказывался о необходимости индивидуализации лечения и проведения лечебно-профилактических мероприятий. Большое значение придавал индивидуальному режиму больного, здоровому образу жизни, диете.

· Разрабатывал вопросы этики и деонтологии в деятельности врача.

· Более двадцати лет отдал развитию и улучшению медицинского образования в России. Пять раз избирался руководителем медицинского факультета Московского университета. Инициатор реорганизации преподавания медицинских наук, введения практических занятий.

· Впервые перевел на русский язык сочинения Гиппократа (оригиналы перевода сгорели во время пожара в Москве в 1812 году).

· Сохранил архив Московского университета во время нашествия Наполеона. Передал свою сохранившуюся библиотеку Московскому университету. Курировал отстройку здания анатомического театра.

· Инициатор создания и директор клинического института при Московском университете.

· Погиб, заразившись холерой (1831, Петербург) при исполнении врачебных обязанностей.

2. Захарьин Григорий Антонович

Выдающийся русский врач-терапевт, основатель крупной Московской клинической школы (Рис. 2). Профессор Московского университета, Почетный член Петербургской академии наук (1885).

Основные научные труды

Вклад в развитие медицины

· В 1864 г. избран ординарным профессором и директором факультетской терапевтической клиники Московского университета.

· Реформатор высшего медицинского образования. Добился выделения из кафедры внутренних болезней и организации самостоятельных клиник детских, женских, нервных болезней. Впервые (1866) основал детскую клинику при университете. Организатор клинической и бактериологической лабораторий. Придавал большое значение практическому освоению студентами объективных методов исследования - перкуссии, аускультации, лабораторных исследований. Одной из важнейших форм подготовки практических врачей считал поликлинические занятия.

· Автор широко известных клинических лекций, вскоре после их выхода, переведенных на многие иностранные языки.

· Первый в России начал изучать терапевтическое действие минеральных вод в клинической практике, установил показания и противопоказания к их применению. Автор исследований в области гидротерапии и климатотерапии. Пропагандировал тезис о лечении больных в привычном для организма климате.

· Изучал сифилитические поражения внутренних органов, сифилис сердца и легких.

· Разработал классификацию и методы лечения туберкулеза легких. Впервые высказал мысль о том, что при туберкулезе легких не обязательно присутствие аускультативных изменений.

· Внес большой вклад в разработку этиологии, патогенеза и терапии хлороза (вид малокровия), желчно-каменной болезни.

· Обогатил клиническую медицину учением о применении каломели при гипертрофическом циррозе печени и при других заболеваниях печени и желчных путей.

· Сторонник комплексной терапии, в которой большую роль отводил немедикаментозным методам лечения (личной гигиене, диетотерапии, физиотерапии, бальнеотерапии, климатическому лечению.

· Выступал против полипрагмазии (одновременного применения многих лекарственных препаратов).

· Выдвинул учение о зонах кожной гиперестезии /повышенной чувствительности/ при заболеваниях внутренних органов (зоны Захарьина-Геда).

· Пользовался заслуженной славой непревзойденного диагноста и целителя. Являлся лейб-медиком царя Александра III, лечащим врачом семьи Л.Н. Толстого.

· Пожертвовал большую сумму на постройку деревенских школ в Саратовской и Пензенской губерниях. Почти все свое состояние завещал на благотворительные и культурные нужды.

· Во время сербско-турецкой войны (1876) за свой счет организовал и укомплектовал медицинский отряд по оказанию помощи сербскому народу.

3. Боткин Сергей Петрович

Один из основоположников русской клинической медицины, первый в России поставивший ее изучение на естественнонаучные основы (Рис. 3). Создатель крупнейшей школы русских клиницистов, профессор Военно-медицинской академии (1861).

Основные научные труды

· «Клинические лекции С.П.Боткина. Вып.1-3. (1887-1888).

Вклад в развитие медицины

· Основатель крупнейшей терапевтической школы (45 из 106 учеников С.П.Боткина возглавили клинические кафедры в различных городах России, 85 - защитили диссертации на степень доктора медицины. В числе его учеников - И.П.Павлов, А.Г.Полотебнов, В.Г.Лашкевич, Н.Я.Чистович, В.П.Образцов, В.Н.Сиротинин, В.А.Манассеин, И.И.Молессон, Н.П.Симановский, Н.А.Виноградов, и др.)

· В 1860-1861 гг. организовал первую клинико-экспериментальную лабораторию, где проводились первые в России исследования по клинической фармакологии и экспериментальной терапии.

· Впервые в истории отечественной науки осуществил плодотворный союз медицины и физиологии. Широко внедрял в клинику физические и химические методы исследования.

· Создал новое направление в медицине, названное И.П.Павловым нервизмом.В своих воззрениях исходил из материалистического понимания организма как целого, находящегося в неразрывной связи со своей средой и управляемого нервной системой. Считал нервную систему главным носителем единства организма.

· В клинике С.П.Боткина после тщательной научной разработки была впервые применена кислородная терапия при заболевании легких, бронхов и нервной системы.

· Совместно с учениками установил участие селезенки в депонировании крови (1875), что позже подтвердилось экспериментами английского физиолога Дж.Баркрофта.

· Существенно дополнил описание клиники базедовой болезни (по имени немецкого врача Базедова, описавшего ее в 1840 г.). Автор нейрогенной теории патогенеза базедовой болезни. Дал исчерпывающее описание клиники подвижной почки и научно обосновал метод ее распознавания. Выявил различие между нефритами и нефрозами. Первым детально описал крупозную пневмонию, ее этиологию и патогенез.

· Один из основоположников военно-полевой терапии.

· Высказывал тезис о существовании в организме физиологических механизмов, дающих ему возможность бороться с заболеваниями.

· Являлся активным общественным деятелем. В 1878 г. был избран председателем Общества русских врачей, оставаясь на этом посту до последних дней жизни. Содействовал основанию в 1872 г. женских врачебных курсов.

· В 1882 г. в качестве председателя Подкомиссии по школьно-санитарному надзору в городских училищах успешно организовал борьбу с сильной эпидемией дифтерита и скарлатины.

4. Алексей Александрович Остроумов

терапия ученый боткин остроумов

Выдающийся русский врач-терапевт, ученик Г. А. Захарьина, основатель крупной научной школы (Рис.4). активно пропагандировал важность сочетания теории с практикой и придавал большое значение физике, химии, биологии для развития клинической медицины. Физиологические исследования А. А. Остроумова доказывали важное значение центральной нервной системы в жизнедеятельности человека и подчинялись задачам клинической медицины. Им были разработаны основные положения о рефлекторных нарушениях в органах под влиянием расстройств нервной системы. А. А. Остроумов причиной различных вариантов течения одного и того же заболевания у различных лиц считал индивидуальные особенности макроорганизма и его нервной системы. Особое внимание он уделял взаимоотношениям организма с внешней средой, наследственности. A. А Остроумовым детально изучена клиника раннего туберкулеза, разработаны бальнео- и физиотерапия, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению при туберкулезе и нервных болезнях. Большое значение A. А. Остроумов придавал индивидуальной терапии, общеукрепляющему и симптоматическому лечению.

5. Василий Парменович Образцов

Русский терапевт один из основоположников советской терапевтической школы -- разрабатывал и совершенствовал методы клинического исследования больного. Он создал и обосновал метод скользящей глубокой пальпации желудка и кишечника, метод пальпации других органов брюшной полости. Им впервые была предложена непосредственная перкуссия органов грудной и брюшной полостей, непосредственная аускультация сердца для распознавания ритма галопа и III тона сердца. B. П. Образцов совместно с Н. Д. Стражеско исчерпывающе описал клиническую картину тромбоза коронарных артерий и показал возможность его прижизненной диагностики, а также выделил энтериты в самостоятельную клиническую форму.

6. Николай Дмитриевич Стражеско

7. Владимир Харитонович Василенко

Крупнейший отечественный терапевт, ученый, педагог. Он внес существенный вклад в понимание патогенеза нарушений обмена веществ при хронической недостаточности кровообращения, разработал (совместно с Н. Д. Стражеско) классификацию недостаточности кровообращения, принятую XII Всесоюзным съездом терапевтов и широко применяющуюся в настоящее время. Им и его учениками проводилось детальное изучение клинической картины и диагностики ревматических пороков сердца, инфаркта миокарда, аритмий сердца.

В. X. Василенко интенсивно разрабатывал важнейшие проблемы гастроэнтерологии: вариабельность клинической картины язвенной болезни и важные стороны патогенеза этого заболевания, симптоматических гастродуоденальных язв, эзофагитов; раннюю диагностику рака желудка и поджелудочной железы, печени; клинику и лечение постгастрорезекционных синдромов; диагностику заболеваний толстой кишки. Большое значение для развития гастроэнтерологии имели его работы и работы его учеников по нейрогуморальной регуляции пищеварения.

Существенным вкладом в медицинскую науку являются его работы по методологии клинического диагноза, внедрению новых методов в медицинскую практику, разработке теоретических основ медицинского прогноза и некоторых общих вопросов терапии внутренних болезней.

Огромный вклад в развитие внутренней медицины, в частности диагностики, внесли замечательные отечественные клиницисты С. С. Зимницкий, Д. Д. Плетнев, В. Ф. Зеленин, Ф. Г. Яновский, М. Г. Курлов, Б. С. Шкляр, М. В. Черноруцкий, М. С. Вовси, Н. С. Молчанов, Г. П. Шульцев и многие другие. Можно назвать еще много славных имен выдающихся русских терапевтов, делающих честь отечественной и мировой медицине. И в настоящее время в разных городах нашей страны трудится много замечательных ученых-клиницистов, талантливых педагогов, которые, продолжая славные традиции отечественной медицины, успешно разрабатывают важнейшие проблемы внутренних болезней.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы живем в век терапии - для каждой проблемы есть своя форма терапии, согласно последним подсчетам, всего их насчитывается около трехсот. Кроме общей психотерапии, есть и психотерапия супружеских отношений, а также сексуальных расстройств, а также звуковая психотерапия и даже специальная психотерапия для домашних животных.

История терапии показывает, что терапия возникала на определенной стадии развития общества. Чаще всего это происходило во времена распада и радикальных изменений. Это была часть типовых, синтетических функций драмы и религии, а также философии и танца, других форм общения.

В психотерапии очень важны одиночество и присутствие. На сегодняшний день о терапии говорят как о центральном моменте терапевтического сеанса. Связь между терапевтом и пациентом должна быть доверительная, больной должен понять, насколько важно слушать и выполнять все рекомендации терапевта. Только в этом случае можно ожидать положительного эффекта в лечении заболевания.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/ Э.В. Смолева; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 19-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2016.

2. Сестринское дело в хирургии: учеб. Пособие / Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2016.

Подобные документы

Боткин Сергей Петрович как выдающийся врач и ученый. Медико-хирургическая академия в Санкт-Петербурге. Научные работы ученого, актуальные проблемы терапии, инфекционных болезней, экспериментальной патофизиологии и фармакологии. Выдающиеся "думские врачи".

презентация [8,6 M], добавлен 18.09.2013

Вклад выдающегося русского врача-терапевта М.Я. Мудрова в развитие отечественной медицины и военной гигиены, его взгляды на причины возникновения патологических состояний. Создание истории болезни и разработка схемы клинических исследований больного.

реферат [13,3 K], добавлен 13.10.2012

Исследования головного мозга Сеченова, его вклад в психологию. Достижения в медицине П.А. Загорского. Заслуги в хирургии и судебной медицине И.В. Буяльского. Основоположник клиники внутренних болезней, основатель военно-полевой терапии С.П. Боткин.

реферат [20,7 K], добавлен 07.12.2012

Основные принципы лечения дерматологических больных. Основы терапии кожных болезней. Коррекция механизмов течения и развития патологического процесса, выявленных нарушений со стороны органов. Проведение патогенетической и симптоматической терапии.

презентация [30,4 K], добавлен 21.01.2016

Общественно-политические условия, в которых протекала деятельность Сергея Петровича Боткина - русского врача-терапевта, создавшего учение об организме, как о едином целом, подчиняющемся воле. Вклад ученого в развитие медицинской науки и здравоохранения.

Значительный вклад в развитие диагностики и общей терапии внутренних болезней внесли русские клиницисты М.Я. Мудров, Г.А.Захарьин, С.П. Боткин, А.А. Остроумов, В.П. Образцов, Н.Д. Стражеско, М.П. Кончаловский, Г. Ф. Ланг, А.Л.Мясников и др.

Матвей Яковлевич Мудров (1776-1831) - создатель русской терапевтиче­ской школы, впервые ввел в кли­нику опрос больного, основав анамнестический метод, разработал схему кли­нического исследования и ведения истории болезни, организовал практические занятия для студентов в клинике, создал специальные кабинеты, лаборатории. М.Я. Мудров призывал лечить не болезнь, а больного, придавал большое значение гигиеническим мероприятиям.

Сергей Петрович Боткин (1832-1889) создал физиологическое направление в медицине и заложил основы экспериментальной фармакологии, терапии и па­тологии в России. С. П. Боткин создал теорию развития болезней, придавая веду­щее значение нервной системе, что позволило доказать роль нервных центров в регуляции кроветворения, температуры тела.

Боткин С. П. считается основоположником военно-полевой терапии. Также он внес большой вклад в изучение патологии сердечно-сосудистой системы (установил различия меж­ду гипертрофией и дилатацией сердца, открыл постсистолический шум при стенозе левого венозного (предсердно-желудочкового) отверстия, описанный позже как протодиастолический, описал точку выслушивания диастолического шума при недостаточности клапана аорты, впервые диагностировал тром­боз воротной вены), печени (впервые указал на инфекционную этиологию желтухи, названной позднее его именем). Главной задачей практической медицины С. П. Боткин считал предупрежде­ние болезней.

Алексей Александрович Остроумов (1844-1906) активно пропагандировал важность сочетания теории с практикой и придавал большое значение физи­ке, химии, биологии для развития клинической медицины. А. А. Остроумов доказал важное значение ЦНС в жизнедеятельности человека, разработал основные положения о рефлек­торных нарушениях в органах под влиянием расстройств нервной системы. А.А. Остроумов указывал на индивидуальные особенности различных вариантов течения одного и того же заболевания. Особое внимание он уделял взаимоотношениям организма с внешней средой, наследственности. A.А Остроумовым детально изучена клиника раннего туберкулеза.

Василий Парменович Образцов (1849-1920) - разрабатывал и совершенствовал методы клинического исследования больного, создал и обосновал метод пальпации орга­нов брюшной полости. Им была предложена непосредственная пер­куссия органов грудной и брюшной полостей, непосредственная аускультация сердца для распознавания ритма галопа и III тона сердца, описана клини­ческая картина тромбоза коронарных артерий.

Владимир Харитонович Василенко (1897-1987) - крупнейший отечествен­ный терапевт, изучил па­тогенез нарушений обмена веществ при хронической недостаточности крово­обращения, разработал (совместно с Н. Д. Стражеско) классификацию недос­таточности кровообращения, применяющуюся в настоящее время. В. X. Василенко внес большой вклад в развитие гастроэнтерологии (занимался изучением клинической картины и лечения язвенной болезни, ранней диагностики рака желудка и поджелудочной железы, печени, кли­ники и лечения постгастрорезекционных синдромов, диагностики заболеваний толстой кишки).

Георгий Федорович Ланг (1875-1948) впервые выделил гипертоническую болезнь в самостоятельное заболевание, разработал классификацию болезней системы кро­вообращения. Г. Ф. Ланг рассматривал ряд заболеваний системы крови в связи с нарушением регуляции крово­образования и кровообращения, дал классификацию заболеваний печени, разрабатывал методы функциональной диаг­ностики заболеваний сердечно-сосудистой системы и печени.

Александр Леонидович Мясников (1899-1965) - известнейший отечест­венный терапевт, изучал проблемы атеросклероза, ишемической болезни сердца, инфаркта миокарда, гипертонической болезни. Им и возглавляемым им коллективом заложены научные основы профилактики ишемической болезни сердца и гипертони­ческой болезни.

Евгений Михайлович Тареев (1895-1986) - крупнейший отечественный терапевт, обосновал (совместно с П. Г. Сергиевым) вирусную природу сывороточного гепатита, описал внепеченочные проявления гепатита В, де­тально изучил алкогольные гепатиты и циррозы печени, ост­рые и хронические нефриты, нефропатию при подагре, ревматизме, ревматоид­ном артрите, так называемой периодической болезни, геморрагическом васкулите. Изучены болезни соединительной ткани (так называемые коллагеновые болезни).

Огромный вклад в развитие внутренней медицины, в частности диагностики, внесли такие отечественные клиницисты как С. С. Зимницкий, Д. Д. Плет­нев, В. Ф. Зеленин, Ф. Г. Яновский, М. Г. Курлов, Б. С. Шкляр, М. В. Черноруцкий, М. С. Вовси, Н. С. Молчанов, Г. П. Шулыцев и многие другие.

Внутренние болезни – область клинической медицины, изучающая этиологию, патогенез, семиотику, лечение, прогноз и профилактику заболеваний внутренних органов.

С точки зрения врача-клинициста любая болезнь представляет собой изменение нормальной жизнедеятельности организма, характеризующееся нарушением функциональной активности той или иной системы, ограничением приспособительных, компенсаторных и резервных возможностей организма в целом и снижением его трудоспособности.

Болезнь представляет собой динамический процесс, в котором динамичность определяется сосуществованием реакций повреждения и восстановления. Соотношение между этими реакциями отражает направленность болезни в сторону или выздоровления, или прогрессирования. Выяснение этой направленности дает возможность оценивать исход болезни, прогнозировать судьбу больного.

На ранних этапах развития медицина не была наукой и представляла собой чисто эмпирические знания, основанные только на наблюдениях. Впервые представитель древнегреческой медицины Гиппократ при осмотре больного использовал ощупывание, выслушивание и составил описание многих симптомов и синдромов болезней. Учение о пульсе было создано представителем александрийской школы Герофилом, описание некоторых признаков плеврита, язвы желудка, менингита было представлено таджикским ученым Абу-Али Ибн-Сина (Авиценна).

В XVIII–XIX вв. вопросы внутренней медицины детально разрабатывались Ауенбруггером, Лаэннеком, Г. И. Сокольским, М. Я. Мудровым, Г. А. Захарьиным.

Научная клиническая школа внутренней медицины была создана С. П. Боткиным, впоследствии разрабатываемая многими блестящими клиницистами: И. М. Сеченовым, В. П. Образцовым, Н. Д. Стражеско, Б. Е. Вотчалом, А. М. Мясниковым, Н. С. Молчановым, Е. М. Тареевым, В. Х. Василенко и др.

На современном этапе развития внутренней медицины большой вклад внесли отечественные ученые Е. И. Чазов, П. Е. Лукомский, Ф. И. Комаров, Г. И. Дорофеев, А. Г. Чучалин, А. И. Воробьев и др.

Окончательный диагноз заболевания должен включать сведения об этиологии (диагноз этиологический), его патогенезе (диагноз патогенетический), морфологических изменениях (диагноз морфологический) и функциональном состоянии (диагноз функциональный) пораженного органа или системы. В заключительной диагностической формуле аккумулируются все виды диагнозов, и отражается представление врача о патологическом процессе путем выделения основного заболевания, осложнений и сопутствующих заболеваний. В дальнейшем врачом определяется направленность развития патологического процесса, возможные исходы и последствия заболевания. Оценка всех этих изменений проводится в результате наблюдения за больным, использования специальных дополнительных исследований, применяемого лечения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

47. История создания гражданской обороны, ее предназначение и основные задачи по защите населения

47. История создания гражданской обороны, ее предназначение и основные задачи по защите населения В Советском Союзе фундамент гражданской обороны – до 1961 г. она именовалась местной противовоздушной обороной (МПВО) – начал закладываться в первые же годы установления

ЛЕКЦИЯ № 9. Дифференциальный диагноз диффузных болезней соединительной ткани у детей. Клиника, диагностика, лечение

ЛЕКЦИЯ № 9. Дифференциальный диагноз диффузных болезней соединительной ткани у детей. Клиника, диагностика, лечение Классификация ревматических болезней.1. Ревматизм.2. Ювенильный ревматоидный артрит.3. Анкилозирующий спондилит.4. Другие

1. Предмет и задачи психиатрии

1. Предмет и задачи психиатрии Психиатрия – медицинская дисциплина, изучающая диагностику и лечение, этиологию, патогенез и распространенность психических заболеваний, а также организацию психиатрической помощи населению.Психиатрия – специальность медицины, которая

1. Введение. Предмет фармакологии, ее история и задачи

1. Введение. Предмет фармакологии, ее история и задачи Фармакология – наука о действии лекарственных веществ на живые организмы и о путях изыскания новых лекарственных средств. Она является одной из самых древних наук. Известно, что в Древней Греции (III в. до н. э.)

1. Предмет и задачи психиатрии. История развития

1. Предмет и задачи психиатрии. История развития Психиатрия – медицинская дисциплина, изучающая диагностику и лечение, этиологию, патогенез и распространенность психических заболеваний, а также организацию психиатрической помощи населению.Психиатрия в буквальном

1. Предмет фармакологии, ее история и задачи. Клиническая фармакология и виды фармакотерапии

1. Предмет фармакологии, ее история и задачи. Клиническая фармакология и виды фармакотерапии Фармакология – наука о действии лекарственных веществ на живые организмы и о путях изыскания новых лекарственных средств. Она является одной из самых древних наук. Известно, что

1. ПРЕДМЕТ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ, ИСТОРИЯ И ЗАДАЧИ

1. ПРЕДМЕТ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ, ИСТОРИЯ И ЗАДАЧИ Внутренние болезни – область клинической медицины, изучающая этиологию, патогенез, семиотику, лечение, прогноз и профилактику заболеваний внутренних органов.Внутренняя медицина представляет важнейший раздел

ЛЕКЦИЯ № 1. История отечественной педиатрии, организация охраны материнства. Периоды детского возраста

ЛЕКЦИЯ № 1. История отечественной педиатрии, организация охраны материнства. Периоды детского возраста Выделение педиатрии в самостоятельную медицинскую дисциплину в России произошло в XIX в. Первая в мире детская больница была открыта в Париже (1802 г.), первая детская

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ГОМЕОПАТИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВ (ПОЛИХРЕСТОВ), ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ГОМЕОПАТИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВ (ПОЛИХРЕСТОВ), ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ АКТЕЯ РАЦЕМОЗА. ACTEA RACEMOSA (CIMICIFUGA) — ВОРОНЕЦ ВЫСОКИЙ Специфическое действие—на нервную систему, в связи с женской половой гормональной сферой.Симптомы. Головная

1. Предмет, задачи и методы судебной медицины. Понятие о судебно-медицинской экспертизе

1. Предмет, задачи и методы судебной медицины. Понятие о судебно-медицинской экспертизе Судебная экспертиза – это процессуальное действие, которое состоит из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных

ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ ПСИХИАТРИИ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ

ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ ПСИХИАТРИИ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ Психиатрия (от греч. psyche — душа, iatreo — лечение) изучает болезненные изменения в нервно-психической сфере, их причины, разрабатывает методы лечения, профилактики и реабилитации психически больных.В настоящее время

История моей болезни. К счастью, уже история!

История моей болезни. К счастью, уже история! Я припарковал машину практически ко входу в здание. До своего кабинета оставалось 20 шагов, но до этого надо было еще выбраться из машины. Хорошо, что кресло в машине ортопедическое и я подогнал его под контуры своего тела. С

1. Предмет

1. Предмет Я провожу достаточно много времени, разговаривая с людьми, которые не разделяют мою точку зрения, — я бы даже назвал такие беседы одним из моих излюбленных занятий на досуге, — и я постоянно встречаю тех, кто готов поделиться своими взглядами на науку, несмотря

Для будущей медицинской сестры терапия является основополагающей дисциплиной, вырабатывающей диагностические навыки, знания и умения при оказании пациентам неотложной дов­рачебной помощи.

История внутренней медицины уходит корнями в нача­ло человеческого общества. Началась внутренняя медици­на с появления у человека болезней и потребности в оказа­нии помощи больному. Тысячелетиями накапливался опыт наблюдения над признаками болезни.

Высокого развития медицина достигла в Древнем Китае (описание свойств пульса, попытка объяснить суть болез­ней), в Древней Индии, Вавилоне, Египте (понятие о температуре тела, применяли ощупывание и выслушивание).

Свои взгляды на суть болезней и методы лечения он изложил в трактате о медицине, по которому училось не одно поколение врачевателей.

В дальнейшем диагностика обогащалась новыми мето­дами исследования и симптоматикой новых болезней. Пред­ложена термометрия (де Гаен), перкуссия (Аугэнбруггер), аускультация стетоскопом (Лаэннек), метод систематичес­кого расспроса пациента (М.Я. Мудров, Г.А. Захарьин, А.А. Остроумов), пальпация органов брюшной полости (В.П. Образцов).

Во второй половине XIX В; начали постепенно внедрять лабораторные и инструментальные методы исследования. В конце XIX в. внедряется рентгеновский метод исследова­ния, благодаря открытию Рентгеном Х-лучей.

Русская клиника XIX в. с успехом продолжала разра­батывать основные проблемы, стоящие перед ней еще на заре зарождения.

Предметы изучения: индивидуальные особенности здо­рового и больного организма; окружающая организм сре­да; нервная система как регулятор взаимодействия орга­низма и среды. Терапевтическая школа продолжает раз­вивать физиологическое направление, положив в основу своих исследований учение И.М. Сеченова и И.П. Павлова.

Развитие отечественной терапевтической школы обяза­но деятельности ее выдающихся представителей: М.Я. Му­дров (1829-1897), Г.А. Захарьин (1829-1897), С.П. Боткин (1832-1889), А.А. Остроумов (1844-1908), В.П. Образцов (1849-1920), М.П. Кончаловский (1875-1942), Н.Д. Стра- жеско (1876-1952), Г.Ф. Ланг (1875-1848), А.Л. Мясников (1899-1965). В.Н. Виноградов (1882-1964).

Выдающиеся отечественные клиницисты, терапевты создали научную и клиническую школу отечественной терапии. Их дело продолжили врачи и ученые П.Е. Лу- комский, А.И. Нестеров, Е.М. Тареев, В.Х. Василенко, Е.И. Чазов и. др.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕРАПИИ

Развитие терапии основывается на высоких медицинс­ких технологиях, современных достижениях науки в био­химии, иммунологии, биофизике, генетике и др. Это определяет задачи, стоящие перед практическим здравоохра­нением и учреждениями, которые готовят кадры для здра­воохранения:

• повышение качества культуры и оказания медицин­ской помощи,

• обеспечение жителей необходимыми лекарственны­ми средствами и предметами ухода;

• формирование здорового образа жизни человека в борьбе с вредными привычками;

• повышение качества подготовки медицинских кадров.

История Терапии



Для будущей медицинской сестры терапия является основополагающей дисциплиной, вырабатывающей диагностические навыки, знания и умения при оказании пациентам неотложной дов­рачебной помощи.

История внутренней медицины уходит корнями в нача­ло человеческого общества. Началась внутренняя медици­на с появления у человека болезней и потребности в оказа­нии помощи больному. Тысячелетиями накапливался опыт наблюдения над признаками болезни.

Высокого развития медицина достигла в Древнем Китае (описание свойств пульса, попытка объяснить суть болез­ней), в Древней Индии, Вавилоне, Египте (понятие о температуре тела, применяли ощупывание и выслушивание).

Свои взгляды на суть болезней и методы лечения он изложил в трактате о медицине, по которому училось не одно поколение врачевателей.

В дальнейшем диагностика обогащалась новыми мето­дами исследования и симптоматикой новых болезней. Пред­ложена термометрия (де Гаен), перкуссия (Аугэнбруггер), аускультация стетоскопом (Лаэннек), метод систематичес­кого расспроса пациента (М.Я. Мудров, Г.А. Захарьин, А.А. Остроумов), пальпация органов брюшной полости (В.П. Образцов).

Во второй половине XIX В; начали постепенно внедрять лабораторные и инструментальные методы исследования. В конце XIX в. внедряется рентгеновский метод исследова­ния, благодаря открытию Рентгеном Х-лучей.

Русская клиника XIX в. с успехом продолжала разра­батывать основные проблемы, стоящие перед ней еще на заре зарождения.

Предметы изучения: индивидуальные особенности здо­рового и больного организма; окружающая организм сре­да; нервная система как регулятор взаимодействия орга­низма и среды. Терапевтическая школа продолжает раз­вивать физиологическое направление, положив в основу своих исследований учение И.М. Сеченова и И.П. Павлова.

Развитие отечественной терапевтической школы обяза­но деятельности ее выдающихся представителей: М.Я. Му­дров (1829-1897), Г.А. Захарьин (1829-1897), С.П. Боткин (1832-1889), А.А. Остроумов (1844-1908), В.П. Образцов (1849-1920), М.П. Кончаловский (1875-1942), Н.Д. Стра- жеско (1876-1952), Г.Ф. Ланг (1875-1848), А.Л. Мясников (1899-1965). В.Н. Виноградов (1882-1964).

Выдающиеся отечественные клиницисты, терапевты создали научную и клиническую школу отечественной терапии. Их дело продолжили врачи и ученые П.Е. Лу- комский, А.И. Нестеров, Е.М. Тареев, В.Х. Василенко, Е.И. Чазов и. др.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕРАПИИ

Развитие терапии основывается на высоких медицинс­ких технологиях, современных достижениях науки в био­химии, иммунологии, биофизике, генетике и др. Это определяет задачи, стоящие перед практическим здравоохра­нением и учреждениями, которые готовят кадры для здра­воохранения:

• повышение качества культуры и оказания медицин­ской помощи,

• обеспечение жителей необходимыми лекарственны­ми средствами и предметами ухода;

• формирование здорового образа жизни человека в борьбе с вредными привычками;

Читайте также: