История развития оценивания результатов обучения сообщение презентация

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " Современные средства оценивания результатов обучения." — Транскрипт:

1 Современные средства оценивания результатов обучения

2 Результат обучения Традиционное обучение Развивающее обучение Личностно- ориентированное обучение Способыдеятельности ОбогащениеличностногоопытаПредметныезнания

3 Национальная образовательная инициатива Новая школа - это современная система оценки качества образования. Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Уже в 2010 году мы введем новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей.

5 XVI-XVII век В иезуитских школах распределение учеников по разрядам Средневековая Германия первая трёхбалльная система Дореволюционная Россия Единая 12-ти бальная система в военных учебных заведениях 3,5,10-бальная системы в гражданском образовании 1837 год Официально введена 5-ти балльная система Май 1918 года Отмена балльной системы 1932 год Восстановление принципов системного учёта знаний 1944 год Восстановление 5-ти балльной системы

6 Функция оценки контролирующая образовательная воспитывающая

7 Выявление З. У. Н. и определение готовности к дальнейшему обучению. Выявление З. У. Н. и определение готовности к дальнейшему обучению. Контролирующая

8 Функция оценки контролирующая образовательная воспитывающая

9 Осмысление знаний и развитие познавательной мотивации Осмысление знаний и развитие познавательной мотивации Образовательная

10 Функция оценки контролирующая образовательная воспитывающая

11 Формирование ответственности, самостоятельности и самооценки ученика Воспитывающая

12 Средства оценки результатов обучения традиционныеинновационные

13 Средства оценки результатов обучения традиционныеинновационные

14 Опрос Контрольная работа Зачёт Традиционные средства

15 Средства оценки результатов обучения традиционныеинновационные

16 Тестирование Учебное портфолио Рейтинг Рейтинг Инновационные средства

17 Тестирование Учебное портфолио Рейтинг Рейтинг Инновационные средства

18 Тестирование – одна из самых технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества Тестирование – одна из самых технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества

19 Тестирование Учебное портфолио Рейтинг Рейтинг Инновационные средства

21 Тестирование Учебное портфолио Рейтинг Рейтинг Инновационные средства

22 Учебное портфолио - форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности обучаемого, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности данного учащегося и дальнейшей коррекции процесса обучения. Отдельные авторы характеризуют учебные портфолио, как: коллекцию работ учащегося, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами; коллекцию работ учащегося, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами; выставку учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год); выставку учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год); форму целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося; форму целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося; антологию работ учащегося, предполагающую его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку. антологию работ учащегося, предполагающую его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку.

23 Портфолио по математике Цель обучения математике- развитие математического мышления и прикладных математических умений, формирование умения решать задачи. Учебное портфолио Работы самого ученика (классные,домашние, самостоятельные) Заметки учителя, родителей, одноклассников

24 прикладные математические проекты (как индивидуальные, так и групповые); прикладные математические проекты (как индивидуальные, так и групповые); решения сложных занимательных задач по данной теме (на выбор учащегося), решения сложных занимательных задач по данной теме (на выбор учащегося), решения задач и упражнений из учебника, выполненные сверх учебной программы; решения задач и упражнений из учебника, выполненные сверх учебной программы; математическое сочинение по сложным вопросам данной темы; математическое сочинение по сложным вопросам данной темы; математический реферат с историческим содержанием, математический реферат с историческим содержанием, наглядные пособия по данной теме, настенные материалы, модели; наглядные пособия по данной теме, настенные материалы, модели; копии статей из журналов и книг, прочитанных учащимся по данной теме; копии статей из журналов и книг, прочитанных учащимся по данной теме; математическая автобиография учащегося; математический дневник; математическая автобиография учащегося; математический дневник; работы над ошибками, выполненные в классе и дома; работы над ошибками, выполненные в классе и дома; задачи, составленные самим учащимся по данной теме; задачи, составленные самим учащимся по данной теме; оригиналы, фотографии или зарисовки математических моделей и объектов по данной теме; оригиналы, фотографии или зарисовки математических моделей и объектов по данной теме; копии текстов и файлов из интернетовских сайтов, компьютерных программ и энциклопедий, прочитанных по данной теме; копии текстов и файлов из интернетовских сайтов, компьютерных программ и энциклопедий, прочитанных по данной теме; графические работы, выполненные по данной теме; графические работы, выполненные по данной теме; описания экспериментов и лабораторных работ; описания экспериментов и лабораторных работ; варианты работ, выполненные учащимся в парах или в процессе взаимообучения; варианты работ, выполненные учащимся в парах или в процессе взаимообучения; аудио-, видеокассеты с записью выступления учащегося по данной теме на уроке (школьной конференции, семинаре. ); аудио-, видеокассеты с записью выступления учащегося по данной теме на уроке (школьной конференции, семинаре. ); листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает по данной теме, почему и в какой помощи он нуждается; листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает по данной теме, почему и в какой помощи он нуждается; лист целей, которых учащийся хотел бы достигнуть после изучения данной темы, уровень реального достижения и описание причин в случае недостижения целей; лист целей, которых учащийся хотел бы достигнуть после изучения данной темы, уровень реального достижения и описание причин в случае недостижения целей; копии работ учащегося, выполненные в математических кружках, на разного уровня математических турнирах и олимпиадах; копии работ учащегося, выполненные в математических кружках, на разного уровня математических турнирах и олимпиадах; дипломы, поощрения, награды по данному предмету дипломы, поощрения, награды по данному предмету

25 Портфолио по математике Цель обучения математике- развитие математического мышления и прикладных математических умений, формирование умения решать задачи. Учебное портфолио Работы самого ученика (классные, домашние, самостоятельные) Заметки учителя, родителей, одноклассников

26 описание результатов наблюдений учителя за данным учащимся на уроках математики; описание результатов наблюдений учителя за данным учащимся на уроках математики; описание интервью, бесед учителя с учащимся; описание интервью, бесед учителя с учащимся; листы проверок учителя с комментариями (посещаемость, участие в работе класса, уровень и качество выполнения самостоятельных и контрольных работ); листы проверок учителя с комментариями (посещаемость, участие в работе класса, уровень и качество выполнения самостоятельных и контрольных работ); копии записок учителя родителям учащегося, другим учителям и т.д.; лист оценок и комментариев учителя по работам учащегося; копии записок учителя родителям учащегося, другим учителям и т.д.; лист оценок и комментариев учителя по работам учащегося; математическая характеристика, включающая как количественные результаты, так и качественные показатели учебно-познавательной деятельности учащегося; математическая характеристика, включающая как количественные результаты, так и качественные показатели учебно-познавательной деятельности учащегося; отзывы других учителей, школьной администрации, одноклассников, родителей, общественных организаций и др. о данном школьнике. отзывы других учителей, школьной администрации, одноклассников, родителей, общественных организаций и др. о данном школьнике.

История школьной оценки Материалы к педагогическому совету Автор: Фельдман С.К.

№ слайда 1

История школьной оценки Материалы к педагогическому совету Автор: Фельдман С.К.

Первая система оценок возникла в Германии. Она состояла из трех баллов, каждый и

№ слайда 2

Первая система оценок возникла в Германии. Она состояла из трех баллов, каждый из которых обозначал разряд. По этим разрядам ученики и делились на лучших, средних и худших. Со временем средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, разделили на классы. Так сформировалась пятибалльная шкала.

Впервые оценивать знания в России начали в 1737 году, при императрице Анне Иоано

№ слайда 3

Впервые оценивать знания в России начали в 1737 году, при императрице Анне Иоановне, Оценки тогда были словесными, многообразными в пределах полярных понятий "хорошо - плохо".

Реформа образования Александра III 1880 г.1 степень – успехи слабые. 2 степень –

№ слайда 5

Реформа образования Александра III 1880 г.1 степень – успехи слабые. 2 степень – успехи посредственные.3 степень – успехи удовлетворительные.4 степень – успехи хорошие.5 степень – успехи отличные.

Идея безотметочного обучения, В 1916 году Министерство просвещения уже было гото

№ слайда 6

Идея безотметочного обучения, В 1916 году Министерство просвещения уже было готово официально объявить об упразднении отметок в школах. В практику вводились простые уведомления родителей о случаях неуспеваемости детей.

Октябрьская революция 1917-го годаВместо отметок учителя стали просто зачитывать

№ слайда 7

Октябрьская революция 1917-го годаВместо отметок учителя стали просто зачитывать индивидуальные характеристики учеников, причем в них учитывалась не только академическая успеваемость, но и общественно-полезная активность ученика в школе и вне ее.

Оценка знаний в СССР 30-40-е гг.В 1939 вернулись словесные оценки (

№ слайда 8

Оценка знаний в СССР 30-40-е гг.В 1939 вернулись словесные оценки ("неудовлетворительно", "удовлетворительно", "хорошо", "отлично"), а в 1944 году к ним добавили и привычные баллы (от 1 до 5). 5-балльная система оценки знаний была снова официально узаконена и практически всю советскую эпоху не модернизировалась (исключая отдельные эксперименты).

В 60 — 90-е годы ХХ в. СССРсложились три основных подхода к модернизации и гуман

№ слайда 9

Реформы в образовании в 90-е гг.3. Использовались и различные методики оценивани

№ слайда 10

Гуманистическая педагогикаШ.А. Амонашвилисорокапятилетний успешный опыт, осущест

№ слайда 11

Гуманистическая педагогикаШ.А. Амонашвилисорокапятилетний успешный опыт, осуществленный группой педагогов и психологов под его руководством, в результате которого разработана система обучения в начальной школе, не предусматривающая вообще отметок. Ученый убедительно доказал, что одной из основных причин отсутствия у них интереса к учению является несовершенство форм и методов оценивания результатов учения. Одним из существенных недостатков традиционной системы оценивания является ее неполнота, ограниченность, а также несориентированность оценки на возможности детей различных возрастных групп.

Современные системы оценивания в миреВ большинстве стран мира действует более ши

№ слайда 12

Современные системы оценивания Франция и ВеликобританияВо Франции и ряде ее бывш

№ слайда 13

Современные системы оценивания СШАБольшинство колледжей и средних школ в США исп

№ слайда 14

Современные системы оценивания СШАБольшинство колледжей и средних школ в США используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - "провал". Каждая оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающими "промежуточный" уровень. Например, B+ - это очень хорошо, но не отлично. Большинство школ также присваивают числовые соответствия каждой отметке.

Современные системы оценивания ЯпонияИндивидуально уровень знаний учащегося не о

№ слайда 15

Недостатки пятибалльной шкалыГлавным недостатком сегодняшней 5-балльной системы

№ слайда 16

реформа школьной оценки сегодняВариант 1-й: УТОПИЧЕСКИЙ :отменить школьные баллы

№ слайда 17

реформа школьной оценки сегодняВариант 1-й: УТОПИЧЕСКИЙ :отменить школьные баллы, а ограничиться зачетами и незачетами. Эту систему очень любят в западных колледжах. Признают ее и в некоторых столичных экспериментальных школах.

реформа школьной оценки сегодняВариант 2-й: УПРОЩЕННЫЙ Поскольку ныне действующа

№ слайда 18

реформа школьной оценки сегодняВариант 2-й: УПРОЩЕННЫЙ Поскольку ныне действующая шкала на самом деле является трехбалльной, можно ее таковою и сделать. При этом "1" будет означать плохое знание предмета, "2" - средний уровень успеваемости, "3" - школьник прекрасно знает материал.

реформа школьной оценки сегодняВариант 3-й: ОРИГИНАЛЬНЫЙ Еще одно оригинальное п

№ слайда 19

реформа школьной оценки сегодняВариант 3-й: ОРИГИНАЛЬНЫЙ Еще одно оригинальное предложение - вместо "пятерки" использовать "семерку". В этом случае "4" можно ставить вместо "4-" , "5" превратится в твердую "четверку", "6" заменит "5-", а "7" знаменует собой безупречное знание материала. Таким образом сразу решится проблема плюсов и минусов, которые сегодня ставят учителя в школьных тетрадях, хотя в официальных табелях успеваемости они не выставляются.

реформа школьной оценки сегодняВариант 4-й: ДРОБНЫЙ Некоторые педагоги пока мора

№ слайда 20

реформа школьной оценки сегодняВариант 4-й: ДРОБНЫЙ Некоторые педагоги пока морально не готовы отказаться от привычной пятибалльной системы отметок. Однако они считают своевременным, во-первых, ужесточить критерии их выставления, а во-вторых, добавить к целым оценкам еще и дробные. Например, "3, 4" или "3, 8" покажет, что подросток знает материал лучше, чем на простую "тройку", но до "четверки" еще недотягивает.

реформа школьной оценки сегодняВариант 5-й: БОЛЕЕ ОБЪЕКТИВНЫЙ С точки зрения мно

№ слайда 21

реформа школьной оценки сегодняВариант 5-й: БОЛЕЕ ОБЪЕКТИВНЫЙ С точки зрения многих педагогов, десятибалльную систему оценок можно считать самой объективной. Она позволит педагогам точнее, нежели сейчас, оценивать реальный уровень знаний школьников. При такой шкале за слабое усвоение материала ребятам следует ставить от "1" до "4". Знание основных понятий достойно таких отметок, как "5" и "6". Это показывает, что ученик старается, но до хорошего результата недотягивает. А вот "7" - "10" должны отождествляться с сегодняшними "хорошо" и "отлично". Но и "десятки" - еще не предел.

реформа школьной оценки сегодняИ, наконец, 100-БАЛЬНЫЙ Единый государственный эк

№ слайда 22

реформа школьной оценки сегодняИ, наконец, 100-БАЛЬНЫЙ Единый государственный экзамен (ЕГЭ),который введен сегодня в России, приближает нашу систему образования к стобалльной системе отметок. По мнению чиновников и некоторых педагогов, она позволяет максимально точно оценивать знания учеников. Так, до 50 баллов оценка будет считаться неудовлетворительной, от 50 до70- удовлетворительной, от 70 до90- хорошей, а от 90 до 100 - отличной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

системы оценивания на Руси

Описание презентации по отдельным слайдам:

системы оценивания на Руси

системы оценивания на Руси

Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (то.

Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности) Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)

Первый этап (с древних времен до XVII века) Страх физического наказания Слове.

Первый этап (с древних времен до XVII века) Страх физического наказания Словесные формы оценивания Появление количественных характеристик

Второй этап (с XVII века до начала XX века) Словесные формы оценивания I груп.

Второй этап (с XVII века до начала XX века) Словесные формы оценивания I группа отзывов (очень хорошие успехи): учение изрядное, надежное, доброе, честное, хорошее, похвальное II группа (средние успехи): учение непосредственное, мерное, не худое III группа (ниже среднего): учение слабое, подлое, прехудалое, безнадежное, ленивое

система учета знаний В.И. - все исполнил Н.У. - не знал уроку Н.Ч.У. - не зна.

система учета знаний В.И. - все исполнил Н.У. - не знал уроку Н.Ч.У. - не знал части уроку З.У.Н.Т. - знал урок нетвердо Н.З. - не подал задачи Х.З. - худа задача Б. - болен Х. - не был в школе В.И.С. - все исполнил с избытком Ш. - шабаш

Первая степень (отлично хороший успех) Вторая степень (весьма хороший успех).

Первая степень (отлично хороший успех) Вторая степень (весьма хороший успех) Третья степень (хороший успех) Четвертая степень (успех удовлетворительный) Пятая степень (посредственный успех) Шестая степень (худой успех) Седьмая степень (весьма худой конец)

Степень Знания Речь, логика, аргументация первая твердо знает выражается ясно.

СтепеньЗнанияРечь, логика, аргументация перваятвердо знаетвыражается ясно, опровергает все возражения втораязнает основательноважнейшие вопросы разрешает, выражается ясно и связно третьязнает хорошоидеи развивает не совсем точно, говорит не довольно плавно, повторяется четвертаяпонимает и знает довольно хорошоотвечает неточно, выражается неточно и неясно пятаязнает посредственно понимает неясно, отвечает сбивчиво шестаямногого не знает понимает ошибочно седьмаямало знаетхудо понимает

«Несколько слов об учительских отметках (баллах), употребляемых и в наше врем.

Табель: число пропущенных уроков прилежность в приготовлении уроков, в выполн.

Табель: число пропущенных уроков прилежность в приготовлении уроков, в выполнении письменных работ успевание или отставание по предметам недостатки ученика, требующие особого внимания

Третий этап (начало XX века по настоящее время) активные исследования по сове.

Третий этап (начало XX века по настоящее время) активные исследования по совершенствованию системы оценки знаний и повышению эффективности учебного процесса применение многобалльных шкал оценок разработка новых методик оценивания

Содержание положения: перевод из класса в класс - по отзывам педагогического.

Содержание положения: перевод из класса в класс - по отзывам педагогического совета запрещались экзамены, индивидуальная проверка учеников на уроке рекомендовались беседы с учащимися, устные и письменные доклады, отчеты о прочитанных книгах; работы, выполненные по личному вкусу и выбору работа в группах круговые тетради, групповые дневники, отчетные конференции Минусы: отрицательное влияние на учебный процесс, ослабевала ответственность чителей за усвоение программных знаний каждым отдельным учеником

В 1937 г. официально Министерством народного просвещения была установлена 5-.

В 1937 г. официально Министерством народного просвещения была установлена 5-балльная система С 10 января 1944 г. словесные оценки были заменены цифрами 1, 2, 3, 4, 5 С конца 50-х - начала 60-х гг. 5-балльная система оценок превратилась в 4-балльную шкалу оценок В 1967 г. принято решение о переходе к десятибалльной системе оценок

В современном мире: Беларусь, Молдова, Грузия, Армения, Финляндия -10-балльна.

В современном мире: Беларусь, Молдова, Грузия, Армения, Финляндия -10-балльная шкала Украина – 12-балльная Прибалтика – 5-балльная шкала Германия, Швейцария - 6-балльная система Дания - 7-балльная система оценивания Франция - 20-балльная система Япония - 100-балльная система В ряде стран – буквенная система оценивания

Бинарная (зачет – незачет; правильно – неправильно) Рейтинговая система (ранж.


Описание презентации Презентация Проверка и оценка результатов обучения по слайдам

 Проверка и оценка результатов обучения

Проверка и оценка результатов обучения

 1. Контроль обучения как дидактическая категория.

1. Контроль обучения как дидактическая категория.

 Контроль (проверка) результатов обучения: является обязательным компонентом процесса обучения.

Контроль (проверка) результатов обучения: является обязательным компонентом процесса обучения.

 Контроль обучения понимается как Административно-формальная процедура проверки работы учителя и школ. Проверка и

Контроль обучения понимается как Административно-формальная процедура проверки работы учителя и школ. Проверка и оценка знаний учащихся учителем.

 Функции контроля: Образовательная. Воспитательная. Развивающая. Диагностическая.

Функции контроля: Образовательная. Воспитательная. Развивающая. Диагностическая.

 Виды контроля: текущий; периодический; итоговый.

Виды контроля: текущий; периодический; итоговый.

 Текущий контроль - это систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке;

Текущий контроль — это систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке; оценка результатов обучения на уроке. Оперативен, гибок, разнообразен по методам, формам и средствам.

 Периодический контроль осуществляется после крупных разделов программы, периода обучения. Учитываются данные текущего контроля.

Периодический контроль осуществляется после крупных разделов программы, периода обучения. Учитываются данные текущего контроля.

 Итоговый контроль Проводится накануне перевода в следующий класс или ступень обучения. Задача –

Итоговый контроль Проводится накануне перевода в следующий класс или ступень обучения. Задача – зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение.

 2. Методы и формы контроля.

2. Методы и формы контроля.

 Метод контроля - это система последовательных взаимосвязанных диагностических действий учителя и учащихся, обеспечивающих

Метод контроля — это система последовательных взаимосвязанных диагностических действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса.

 Методы контроля: Методы устного контроля. Методы письменного контроля. Методы практического контроля.

Методы контроля: Методы устного контроля. Методы письменного контроля. Методы практического контроля. Дидактические тесты. Наблюдение.

 Методы письменного контроля: Контрольная работа. Изложение. Сочинение. Диктант. Реферат.

Методы письменного контроля: Контрольная работа. Изложение. Сочинение. Диктант. Реферат.

 Методы практического контроля: Практические работы (проведение учеником лабораторных опытов, создание изделий, монтаж аппарата

Методы практического контроля: Практические работы (проведение учеником лабораторных опытов, создание изделий, монтаж аппарата и пр. ).

 Дидактические тесты : это набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения

Дидактические тесты : это набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. Требования: надежность, валидность, объективность.

 Типы дидактических тестов: 1 тип. Проверка знаний фактов, понятий, законов, теорий, т. е.

Типы дидактических тестов: 1 тип. Проверка знаний фактов, понятий, законов, теорий, т. е. требуются репродуктивные ответы. 2 тип. Проверка умения выполнять мыслительные операции на основе полученных знаний – решение типовых задач.

 3 тип. Проверка умения давать самостоятельную критическую оценку изученного. 4 тип. Проверка умений решать

3 тип. Проверка умения давать самостоятельную критическую оценку изученного. 4 тип. Проверка умений решать новые конкретные ситуации на основе полученных сведений.

 3. Оценка знаний, умений, навыков.

3. Оценка знаний, умений, навыков.

 Оценка знаний, умений и навыков учащихся - это процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения

Оценка знаний, умений и навыков учащихся — это процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.

 4. Неуспеваемость учащихся.

4. Неуспеваемость учащихся.

 Неуспеваемость учащихся: ситуация в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям

Неуспеваемость учащихся: ситуация в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.

 Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности,

Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества.

 Три группы причин школьных неудач: 1. 1. Социально-экономические. 2. 2. Причины биопсихического характера. 3. 3.

Три группы причин школьных неудач: 1. 1. Социально-экономические. 2. 2. Причины биопсихического характера. 3. 3. Педагогические причины.

 Для устранения причин (дидактических) неуспеваемости: Педагогическая профилактика. Педагогическая диагностика. Педагогическая терапия.

Для устранения причин (дидактических) неуспеваемости: Педагогическая профилактика. Педагогическая диагностика. Педагогическая терапия. Воспитательное воздействие.

 Педагогическая профилактика: Поиски оптимальных педагогических методов, форм и средств обучения, педагогических технологий.

Педагогическая профилактика: Поиски оптимальных педагогических методов, форм и средств обучения, педагогических технологий.

 Педагогическая диагностика: систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление проблем в обучении.

Педагогическая диагностика: систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление проблем в обучении.

 Педагогическая терапия: меры по устранению отставаний в учебе

Педагогическая терапия: меры по устранению отставаний в учебе

 Воспитательное воздействие: Неудачи в учебе чаще всего связаны с плохим воспитанием. Необходима работа

Воспитательное воздействие: Неудачи в учебе чаще всего связаны с плохим воспитанием. Необходима работа с учеником и с его семьей.

 Неуспеваемость - это Комплексная проблема, имеющая дидактический, методический, психологический, медицинский

Неуспеваемость — это Комплексная проблема, имеющая дидактический, методический, психологический, медицинский и социально-педагогический аспекты. Комплексным должно быть ее решение.

 СПАСИБО ЗАЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗАЗА ВНИМАНИЕ

Читайте также: