Историко культурный район латинская америка сообщение

Обновлено: 15.05.2024

Завоевание политической независимости положило начало приобщению народов бывших испанских и португальских колоний к мировому историческому процессу. Однако в течение первых ста лет их независимого существования приобщение это тормозилось, с одной стороны, грузом неизжитого колониального наследия: господством феодализма, отсталостью во всех сферах социально-экономической жизни, а с другой – экспансией развитых капиталистических держав. Так, взаимодействие обоих факторов надолго повергло страны Латинской Америки в состояние зависимости нового типа – полуколониальной.

В тот период первостепенное значение для национального самосознания имела борьба с колониальным наследием, выступавшим в идеологической сфере под именем так называемого испанизма. Сознание молодых наций, продолжая традицию, сложившуюся в период подготовки и проведения войны за независимость, опиралось на завоевания общественной мысли передовых стран Западной Европы, прежде всего Франции и Англии. Усвоение их философских и художественных концепций, применение их к собственному опыту явилось прямой антитезой реакционному испанизму.

Хосе Марти был фигурой исключительной, соединившей в себе поэта, мыслителя и революционного деятеля. Хотя он и не оставил каких-либо масштабных философских трудов об историко-культурной самобытности Латинской Америки, именно его мысли легли в основу современной интерпретации идеи американизма.

Видел он также и конкретную, грозную силу, направленную против ее духовной и политической независимости:

США, вот в грядущем

простодушной Америки нашей…

Первая мировая война и Великая Октябрьская революция обозначили наступление новой эпохи и в судьбе Латинской Америки. Соответственно возникали и новые ориентиры в развитии американизма.

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

Культура и цивилизация Латинской Америки. Связь с мировой цивилизацией.

1. Культура Латинской Америки

2. Цивилизация Латинской Америки

3. Латинская Америка во второй половине XX века и мировая цивилизация

Список использованной литературы

Латинская Америка - это более 20 стран, расположенных к югу от Соединенных Штатов Америки. Страны региона заметно отличаются по уровню социально-экономического развития, что связано с широким разнообразием природных, исторических, политических и других условий.

Государства Латинской Америки имеют своеобразную и богатую событиями историю, самобытную культуру.

В результате долгой борьбы с испанскими и португальскими колонизаторами народы большинства латиноамериканских стран завоевали независимость еще в начале девятнадцатого века. Таким образом, латиноамериканские страны в значительной мере объединяет их колониальное прошлое. Общее проявляется также и в их экономической зависимости от могущественного северного соседа - США.

Подобно другим развивающимся регионам мира, Латинская Америка занимает подчиненное положение в международном территориальном разделении труда, выступая в роли поставщика многих дефицитных видов сырья для промышленно развитых капиталистических стран.

Страны Латинской Америки по многим показателям экономического и социального развития опережают освободившиеся страны Азии и Африки. Это связано, прежде всего, с тем, что они раньше других государств развивающегося мира вступили на путь капиталистического развития.

Цель – Изучить культуры и цивилизации Латинской Америки

изучить культуры Латинской Америки

рассмотреть цивилизации Латинской Америки

изучить Латинскую Америку XX века и мировую цивилизацию

1. Культура Латинской Америки

Зарождение современных национальных культур Латинской Америки относится к ХVII века, когда в колониальных владениях Испании и Португалии начали формироваться новые этнические сообщества, которые отличались друг от друга в результате различий географических условий, расового состава жильцов, степени сохранности традиций коренного населения и особенностей европейской колонизации. При этом взаимодействие различных культур отнюдь не было механическим добавлением элементов индейского, европейского и африканского наследия.

Прогрессивно мыслящая творческая интеллигенция Латинской Америки всегда обращалась к гуманистическим и демократическим идеалам Европы, ее культурному наследию. Одновременно она стремилась отделиться от Старого Света - и ради утверждения своей самобытности, и в надежде открыть новую страницу общечеловеческой культуры, что особенно оказалось во второй половине ХХ в. 10, с. 155

Таким образом, на становление национальных культур в Латинской Америки решающее воздействие произвело достижение странами региона политической независимости в 1-й четверти XIX в. Развитие латиноамериканской общественной мысли, науки и культуры происходило в настойчивом поиске национального своеобразия, собственного места в мировой истории и культуры. 2. Цивилизация Латинской Америки

Континент Америка с периода его открытия и до сих пор хранит в себе множество загадок.

До завоевания континента европейцами - это была самобытная сплоченность нескольких культур.

Ученые углубленно занимаются изучением трех, наиболее ярких, цивилизаций, история которых насчитывает сотни лет - это древние цивилизации ацтеков, инков и майя.

Каждая из этих цивилизаций оставила для нас множество свидетельств своего существования, по которым мы можем судить об эпохе их расцвета и о внезапном упадке или частичном исчезновении вообще.

С большими препятствиями и интервалами в перерывах велись и ведутся работы, связанные с раскопками и поисками архитектурных сокровищ. Только в последнее время, за исключением литературных сведений, расширен доступ к территориям и местам, связанных с обитанием на них древних племен и народов.

Таким образом, Запад включает в себя Европу, Северную Америку, а также страны, населенные выходцами из Европы, то есть Австралию и Новую Зеландию. Взаимоотношения между двумя основными составляющими Запада, однако, менялись со временем. В течение длительного периода своей истории американцы определяли себя как общество, противопоставленное Европе. Америка была страной свободы, равенства возможностей, будущего; Европа олицетворяла угнетение, классовый конфликт, иерархию, отсталость. Заявлялось даже, что Америка – отдельная цивилизация. Это противопоставление Америки и Европы было в значительной мере следствием того, что, по крайней мере до конца девятнадцатого столетия контакты Америки с не-западными цивилизациями были ограничены. Однако как только Соединенные Штаты вышли на мировую арену, у них появилось чувство более широкой идентификации с Европой. Если Америка девятнадцатого века ощущала себя отличной от Европы и противопоставленной ей, то Америка двадцатого столетия определяет себя как часть и, несомненно, как лидера более широкой идентификации – Запада, – которая включает в себя Европу.

Следует, что такая идентификация вырывает эту цивилизацию из ее исторического, географического и культурного контекста.

3. Латинская Америка во второй половине XX века и мировая цивилизация

Латиноамериканский социум как составная часть общемировой цивилизации. Его характерные черты и особенности на современном этапе развития: интегрирование экономики Латинской Америки в систему мирохозяйственных связей, ускорение процесса превращения народов стран региона из объектов в субъекты мировой политики, соборность латиноамериканской культуры, опирающаяся на ее историческисимбиозный характер, взаимодействие и взаимовлияние различных этносов.

Основные этапы развития латиноамериканских стран после 2-й мировой войны. Ускорение темпов индустриализации в первый послевоенный период. Концентрация и сращивание промышленного и банковского капитала, возникновение групп финансовой олигархии. Быстрыми, по сравнению с довоенными, темпами росло производство промышленных изделий, из аграрного, каким он был со 2-й мировой войны, регион в целом превратился в аграрно-индустриалъный 2, с. 68.

Экономика латиноамериканских стран по-прежнему была зависимой от США, которые стремились сохранить этот район в роли поставщика сырья и полуфабрикатов. Латинская Америка оставалась для США главной сферой приложения капиталов. В 1950 г. прямые капиталовложения США в Азии составили 1001 млн. долларов, в Африке - 287 млн., а в Латинской Америке - 4735 млн. долларов.

Экономическая зависимость была неразрывно связана с глубокой зависимостью стран Латинской Америки в их внешней и внутренней политике от американского империализма. Как правило, латиноамериканские правительства не занимали самостоятельной позиции на междуна-родной арене и во внешнеэкономических вопросах шли в фарватере стратегии Вашингтона.

Развитие экономики в условиях деформированной экономической структуры имело следствием: консервацию отсталых форм общественной жизни, низкий жизненный уровень широких народных масс, стремление правящих кругов не допустить назревших социально-экономических преобразований. Тем не менее, ускоренная индустриализация привела к важнейшим сдвигам в социальной структуре стран континента. Выросла доля самодеятельного населения, занятого в промышленности и строительстве, достигнув в наиболее развитых странах 1/5 (Мексика, Венесуэла) и других 1/3 (Аргентина, Чили) самодеятельного населения. Наряду с увеличением промышленного населения происходил рост занятости в сфере обслуживания. Удельный вес городских жителей составил 1/5 населения, выдвинув Латинскую Америку на первое место среди развивающихся стран по темпам и уровню урбанизации. Высокой степени достиг процесс классовой дифференциации.

Политические перемены в странах Латинской Америки после 2-й мировой воины. Подъем демократического и революционного движения. Его антиимпериа-листическая направленность. Крах диктаторских режи-мов в Гватемале, Уругвае, Бразилии, Чили и других странах континента.

Подъем рабочего движения сопровождался усилением борьбы крестьян за радикальное решение аграрной проблемы. Разрозненные и стихийные крестьянские выступления, проходившие под лозунгами частного ха-рактера, все более превращались в массовое движение, развивающееся под знаком проведения коренных преобразований в деревне. Участились случаи вооруженных выступлений, самовольного захвата и раздела, земель латифундистов. Приняло широкий размах забастовочное движение сельскохозяйственных рабочих.

Повышение политической активности интеллигенции. Создание широких поликлассовых коалиций. Роль левых партий и организаций в проведении прогрессивных преобразований.

В октябре 1975 г. была основана Латиноамериканская экономическая система (ЛАЭС) - экономическое сообщество стран Латинской Америки. Его учредителями и членами стали 25 стран региона, в том числе Куба (из 26 независимых стран региона на дату учреждения в ЛАЭС не приняло участия только Содружество Багамских островов). ЛАЭС - первая общерегиональная организация латиноамериканских стран, членом которой не стали США. Создание ЛАЭС отразило растущее стремление латиноамериканских государств к единству действий в защиту национальных интересов.

Шло создание и субрегиональных группировок. Так, в апреле 1969г. министры иностранных дел Аргентины, Бразилии, Парагвая, Уругвая подписали соглашение о создании Объединения стран бассейна Ла-Платы. К ним присоединилась и Боливия. Внутри новой группировки не было единства, поскольку за господство в этом важном стратегическом и экономическом районе, боролись между собой Бразилия и Аргентина.

В мае 1969 г. была образована еще одна группа - Андская, в состав которой вошли Колумбия, Перу, Чили, Эквадор и Боливия. На совещании в Лиме в ноябре 1969 г. страны - участницы Андской группы приняли декларацию, в которой заявили о своем суверенном праве на национальные природные ресурсы, осудили всякое вмешательство других государств во внутренние дела латиноамериканских стран, что имело очевидную антиамериканскую направленность.

Таким образом, интеграционные процессы в регионе на рубежи 70-х годов объективно имели своей целью видоизменить периферийный характер латиноамериканской экономики, модернизировать и включить ее в процесс мирового разделения труда на качественно иной - более симметричной (равноправной) основе. Однако из-за непоследовательности экономического курса буржуазных правительств, неблагоприятной мировой конъюнктуры и вмешательства империалистических сил указанные процессы не получили завершенной формы.

Никарагуанская революция 1979 г. Приход к власти Сандинистского фронта национального освобождения и начало демократических преобразований. Нарастание внутренней напряженности под влиянием внешнеполитических факторов. Победа на выборах 1990 г. Национального союза оппозиции и причины поражения сандинистов. Роль Контадорской группы в урегулировании конфликтов в Центральной Америке. Альтернативные варианты выхода из кризиса в регионе.

Социальная структура и политическая система современного латиноамериканского общества (общее и особенное). Тоталитаризм и. авторитаризм ~ причины и сущность, национальная специфика латиноамериканских стран. Церковь и освободительные процессы. Межэтнические противоречия. Деятельность наркомафии. Экологические проблемы и политическая борьба. Территориальные конфликты и споры. Внешняя политика стран региона. СССР (Россия) и Латинская Америка.

Антиимпериалистическое, антиолигархическое содержание революционных процессов на континенте. Борьба за политическое решение конфликтов в Центральной Америке. Процесс демократизации в Южной Америке. Отход военных от власти в Боливии (1982г.), Аргентина (1983г.), Уругвай (1984г.), Бразилия (1985г.), Суринам (1987г.), Чили (1989г.) и других странах. Причины сохранения политической нестабильности в регионе.

Программные установки, стратегия и тактика ведущих политических партий (по группам стран). Общественно-политическая роль латиноамериканских профсоюзов. Борьба коммунистов за создание антиимпериалистических, антиолигархических коалиций. Латиноамериканские партии националистической, популистской ориентации.

Несоциалистические концепции развития стран Латинской Америки. Идеология и практика апризма. Буржуазный и мелкобуржуазный национализм. Трабальизм. Ультралевые концепции о путях и движущих силах революции.

Следует, в современном мире различия между цивилизациями и культурами, расами и народностями, отдельными странами закладывают объективную основу для диалектического общего. НВС может быть основано на синтезе позитивных элементов национального и регионального развития. Реализация интеграционной стратегии зависит от способности государств региона совместно с другими суверенными и демократическими странами выработать общий контекст экономических, дипломатических и политических отношений, основанный на уважении общих интересов, а не политическом доминировании и эксплуатации одних другими. Интеграционная политика и возможность обеспечения реального общеконтинентального суверенитета в рамках НВС. Футурологический прогноз: перспективы развития латиноамериканских стран на рубеже третьего тысячелетия.

Тайны старых цивилизаций Латинской Америки тревожат не одно поколение туристов, учёных, и просто, любознательных жителей нашей планеты. На сегодняшний день известны творения рук старых зодчих: знаменитые Awiwayala, Pukara, Tiawanaku, знаменитый Мачу Пикчу и почти все остальные, всё это — очень большая сеть городищ, направленные с учётом движения небесных тел и строго по сторонам света, a некие имеют даже точнейшие каменные календари. По достоверным сведениям исследователей, цивилизации Южной и Центральной Америки зарождались как минимум 150 веков назад (15000 лет), а некие находки, о коих в учёном мире не очень любят говорить, указывают на нереально-ранний период - до 50 тысяч лет до нашей эры. Интересно, что это притом, что основываясь на данные учёных, Америка была заселена приблизительно тридцать тысяч лет назад.

Чёткого определения, какие страны относятся к Латинской Америке, не существует. Согласно политическому принципу к Латинской Америке относятся американские территории, ранее принадлежавшие Испании или Португалии, и на которых преобладают испанский или португальский языки: Мексика и большая часть Центральной Америки, Южная Америка и Вест-Индия (или Карибский регион). В таком понимании это синоним понятия Иберо-Америка.

Политически Латинская Америка делится на 20 независимых стран и 13 колоний, так и не получивших независимость. Бразилия — самое крупное государство Латинской Америки, как по площади, так и по населению. Португальский язык, являющийся государственным языком Бразилии, выделяет её из других латиноамериканских стран, в большинстве которых государственным языком является испанский.

Список использованной литературы

Культурология /Под ред. Багдасарьян Н.Г. 3-е изд., испр.. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 511 с.

Гуревич П.С. Культурология. Учебное пособие. М.: Проект, 2006. - 336 с.

Полищук В.И. Культурология. М.: Гардарики, 2006. – 446 с.

Радугин А.А. Культурология. М.: Центр, 2007. - 304 с.

Столяров Д.Ю., Кортунов В.В. Культурология: Учебное пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. - М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 2006. - 102 с.

Бахмин В. И., Бергер Я. М. и др. Культурология. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2007. – 342 с.

Драч Г.В. Культурология: учебное пособие для студентов вузов 2006. - 576 c.

Малюга Ю.Я. Культурологи Учебное пособие 2-е изд. М.: Инфра-М, 2007. – 333 с.

Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Культурология: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: МарТ, 2007. – 352 с.

Драч Г.В. Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Феникс, 2008. – 612 с.

На протяжении нескольких столетий Латинская Америка продолжает удивлять и вдохновлять путешественников. Древние города, яркие и самобытные культуры, вековые и совсем новые храмы, удивительные пейзажи… Островок продолжает рассказывать о культовых местах по всему миру и представляет читателям одни из самых известных памятников Латинской Америки.

42,4 тыс.

1

4 минуты чтения

Чичен-Ица, Мексика

Чичен-Ица некогда был самым могущественным городом полуострова Юкатан. По одной из версий, он был построен в 5-6 веке, а в 10 веке его захватило племя тольтеков, превратив позднее в столицу своего государства. В конце 12 века Чичен-Ица был захвачен другими городами-государствами, и вскоре пришел в упадок.


Чичен-Ица также знаменита площадками для игры в мяч, например, здесь находится Уэго де Пелота, самая большая площадка, построенная майя. На стенах вокруг площадки – множество сцен с участниками игр, причем некоторые из них изображены обезглавленными.

Статуя Христа Искупителя, Бразилия

Внутри мраморного постамента находится небольшая часовня в честь покровительницы Бразилии – Девы Марии Апаресиды. Вечером статуя освещается несколькими сотнями прожекторов, и видна из любой точки города.

Мачу-Пикчу, Перу

На территории Мачу-Пикчу более 200 построек — дворцов, храмов, жилых зданий. Все здания выстроены из тщательно подогнанных камней, без скрепляющего материала! На склонах горы инки также выстроили внушительные ступенчатые террасы, на которых выращивали сельскохозяйственные культуры.

Культовое место Мачу-Пикчу – Храм трех окон, через которые лучи солнца попадают на священную площадь, где совершались жертвоприношения лам. Другая известная достопримечательность города – это Интиуатана, камень солнца. Это огромный монолит на треугольной площадке, служивший, по одной из версий, солнечными часами, по другой – местом для проведения ритуалов и празднеств, посвященных Инти, богу Солнца.

Соляной храм Сипакиры, Колумбия

Соляной храм целиком высечен в соляной скале недалеко от колумбийского городка Зипакира. На протяжении многих веков здесь разрабатывали соляные шахты, а теперь на глубине 200 метров выстроено святилище, посвященное Деве Марии Розария, покровительнице горняков, и множество других помещений.


Считается, что около 90 лет назад горнорабочие поместили образ Богоматери в одной их шахт, а потом выстроили алтарь посредине 4 тоннелей. Однако сам храм довольно молод – первое культовое сооружение появилось здесь в середине 20 века, а современные помещения были открыты в 1995 году.

Чтобы попасть в храм, нужно пройти по тоннелю мимо 14 небольших часовен, напоминающих о страданиях Христа. После часовен гости попадают к многочисленным переходам, балконам и лабиринтам шахт, а также к куполу, откуда открывается вид на огромный крест. Пройдя дальше, можно ознакомиться с экспозицией предметов из соли и камня.

Каждое воскресенье в храме проходят мессы, и иногда – концерты живой музыки, а в соседних пещерах оборудован кинозал, сувенирные магазины и даже подземный кафетерий. Совсем недавно храм был оснащен современной световой системой, благодаря которой все соляные своды и статуи подсвечиваются разными цветами.

Озеро Титикака, Боливия

Титикака – это не только одно из самых крупных, высокогорных и глубоких озер в мире. Согласно преданию инков, именно из озера Титикака вышел бог Виракоча и сотворил солнце, луну и звезды, а затем сделал из камня первых людей — Манко Капак и Мама Оклло. Таким образом, Титикака – это место рождения всех инков, место, куда их души возвращаются после смерти.


Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.

Латинская Америка — регион площадью 20,5 млн. км2, занимающий южную часть материка Северной Америки и весь материк Южной Америки. В отличие от других крупных регионов мира основой для такого выделения послужили в первую очередь особенности его колонизации в XVI — XVII вв. Испанией и Португалией, в результате которой почти все население региона, уже превысившее 500 млн. человек, говорит на испанском и португальском языках, имеющих латинскую основу. На современной политической карте Латинской Америки 33 независимых государства и 12 колониальных владений.

Латинская Америка сыграла большую роль в становлении общечеловеческой цивилизации, привнеся в нее много самобытных черт. После открытия Америки Колумбом началось взаимопроникновение, взаимообогащение европейской и американской цивилизаций. Хотя нельзя отрицать и того, что испанские конкистадоры во время своих завоеваний стремились огнем и мечом разрушить автохтонные цивилизации Центральной и Южной Америки. Тем более велика ценность сохранившегося от них культурного наследия.

Древние города Мексики

Многим горожанам кажется, что сегодня на Земле не осталось ничего, кроме наполненных пылью и выхлопными газами душных мегаполисов и густозаселенных пригородов. Не будем отрицать, плотность населения действительно достигла небывалых значений, а достижениями научно-технического прогресса пользуются даже в сельских районах. Но, тем не менее, вдали от крупных городов, в самом сердце Мексики, до наших дней сохранились уголки девственной природы и безлюдные руины — осколки древних цивилизаций.

Посещение Чичен-Ицы, древней столицы майя, также наверняка оставит самые яркие впечатления, поскольку она полна уникальных сооружений. Так, здесь можно увидеть грандиозный Храм воинов, побывать в древней Обсерватории и заглянуть в священный колодец Сенот, некогда служивший алтарем бога дождя.

Нужно отметить, на сегодняшний день исторические экскурсионные туры пользуются немалым спросом, и это касается не только программ, предлагающих посещения руин древних цивилизаций доколумбовой эпохи. Так, большой популярностью пользуются туры в Грецию, позволяющие ознакомится с культурой античности, и другие туры, дающие возможность хоть одним глазком заглянуть в глубины веков и узнать, как жили наши предки.

Памятники истории и природы латинской америки

Латинская Америка — это часть планеты, которая всегда привлекала туристов своей сложной историей, экзотичностью и загадочностью. Отдых в Латинской Америке неизменно богат на незабываемые впечатления благодаря интереснейшей природе и многочисленным древностям. Природные достопримечательности Латинской Америки справедливо можно назвать рекордсменами планеты.

Уникальные достопримечательности Латинской Америки

Именно тут находятся Анды — длиннейшая система гор Земли, Котопахи — самый большой действующий вулкан, Анхель высочайший водопад мира. Титикака — самое крупное озеро и, конечно, длиннейшая на всей планете река Амазонка. Фотографии достопримечательностей стран Латинской Америки:

Латинская Америка — что посмотреть

Рукотворные достопримечательности Латинской Америки по своей значимости почти не отстают от природных. На территории современной Мексики расположились многовековые пирамиды майа и город Теотиуакан, упоминания о котором встречаются еще в 5 в. до н.э.

Плато с рисунками в Перу, так же как и древний город Мачу-Пикчу, находящийся на его территории, поражают своим величием и совершенно точно никого не оставят равнодушным. Мачу-Пикчу недавно даже получил статус Нового Чуда Света.

Монументальная статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро стала одним из символов Нового Света. Еще Бразилия знаменита каменной скалой у входа в бухту Гуанабара, именуемой Сахарная голова и Монастырем Сан Бенту, который является ценнейшим историко-культурным памятником Бразилии. И это тоже все — Латинская Америка.

Еще одно интереснейшее место расположилась на территории Чили. Это Национальный парк Фрай Хорхе, который ЮНЕСКО провозгласил мировым запасом Биосферы. Отдых в Латинской Америке не может обойтись и без посещения Кубы, где все достопримечательности – старые города и площади на них, пронизаны революционным духом и романтизмом. А в Венесуэле необходимо обязательно побывать на острове Маргарита, который знаменит своими райскими красотами и чистейшими пляжами.

I Архаичный период (до н.Э) – земледелие охота

IIпер. 1 тыс н.Э.

Исторический центр Мехико часто именуют городом архитектурных памятников и музеев. их в Мехико насчитывается более 1400 на территории Мехико имеется также 10 археологических парков. Этот город уникален древней культурой, оказавших значимое влияние на формирование всей мировой цивилизации. Главными достопримечательностями Мехико являются пирамида ацтеков (XIV в.), Национальный кафедральный собор (1563—1667 гг.), здание госпиталя Хесус Насарено (XVI в.), муниципальный дворец (1720 г.), Национальный дворец (1792 г.). Большую историческую ценность представляет ряд монастырей, построенных вXVII—XVIII вв.

Теотиуакан— заброшенный город, расположенный в 50 километрах к северо-востоку от города Мехико. Это первый крупный город западного полушария, его возраст — около 2 тыс. лет. Теотиуакан стал региональным центром во 2 в. н. э. в результате того, что прежний центр

В период расцвета Теотиуакана здесь жили более 150 тыс. человек, но пришедшие сюда намного позже ацтеки застали лишь величественные руины. Одни из главных (и самых старых) построек Теотиуакана — пирамида Солнца и пирамида Луны (высота — 42 метра).

Памятники истории и природы латинской америки

Национальный парк ледников (El Parque Nacional Los Glaciares) в аргентинской провинции Санта-Круз возглавил составленный порталом Turismo Online рейтинг самых известных достопримечательностей Латинской Америки, внесенных в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


На почетном втором месте — исторический центр города Сальвадор-де-Байя (Salvador de Bahía), вошедший в список ЮНЕСКО в 1985 году. Старый город с его улочками, памятниками и площадями является одним из самых ярких примеров колониальной португальской архитектуры.


Замыкает тройку боливийский город Потоси (Potosí), ставший в XVI веке благодаря добыче серебра одним из важнейших мировых индустриальных комплексов. Самыми знаменитыми зданиями колониального периода считаются Монетный двор, дворцы местной знати и сохранившиеся индейские кварталы.


Колумбийский портовый город Картахена-де-Индиас (Cartagena de Indias), считающийся самым романтичным городом Латинской Америки, обосновался на четвертом месте. Фортификационные сооружения колониального периода — четырехкилометровая стена и крепости, защищавшие город от нападений пиратов, — считаются самыми масштабными среди сохранившихся в Новом Свете.


Пятая строка – за принадлежащими Эквадору Галапагосскими островами (Islas Galápagos), провозглашенными природным наследием ЮНЕСКО в 1979 году. Эти 19 вулканических островов, населенные эндемическими видами животных и растений, вдохновили Чарльза Дарвина на исследования, результатом которых была его знаменитая теория эволюции видов.


Шестым стал затерянный в горах Перу город Мачу-Пикчу (Machu Picchu) – один из наиболее потрясающих примеров инкской культуры и архитектуры, раскинувшийся на 35 тысячах гектаров на высоте 2430 метров над уровнем моря.



Следом идет исторический квартал уругвайского города Колония-дель-Сакраменто, представляющий собой причудливую смесь испанского и португальского колониальных стилей.



Замыкает список исторический центр мексиканской столицы, внесенный в перечень ЮНЕСКО в 1987 году. Речь идет о 10 квадратных километрах исторической колониальной застройки, включающей в себя такие шедевры архитектуры, как площадь Сокало и городской собор. Возведенный на руинах древнего Теночтитлана, собор является одним из самых больших в Америке: он насчитывает 15 часовен и в своей архитектуре совмещает готику, неоклассику и барокко.

Читайте также: