Исследованиями ученых установлено что в процессе общения лучше всего сообщение усваивается через

Обновлено: 05.07.2024

а) перцептивная; б) коммуникативная; в) интерактивная; г) нейтральная.

2. По содержанию общение может быть разделено на следующие виды:

а) материальное, моральное, мотивационное, светское, деятельностное;

б) кондиционное, социальное, духовное, манипулятивное, материальное;

в) прямое, косвенное, деловое, мотивационное, деятельностное;

г)материальное, мотивационное, кондиционное, когнитивное, деятельностное.

а) по средствам общения; б) по целям общения;

в) по содержанию общения; г) по результатам общения.

а) текстовую форму общения; б) слова; в) интонацию; г) мимику и жесты.

5. Умение и желание выражать свою точку зрения и готовность учитывать позиции других характеризуют:

а) открытую стратегию общения; б) ролевую стратегию общения;

в) диалогическую стратегию общения; г) личностную стратегию общения.

6. Стилистический барьер общения возникает:

а) из-за непонятной или неправильной логики рассуждений; б) из-за невнятной речи;

г) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору.

7. Установление сходства одного человека с другим – это:

а) рефлексия; б) эмпатия; в) стереотипизация; г) идентификация.

8. Осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению:

а) рефлексия; б) эмпатия; в) стереотипизация; г) идентификация.

9. Форма межличностного взаимодействия, которая снимает агрессию людей и удовлетворяет на минимальном уровне потребность в признании:

а) игра; б) уход; в) ритуальное взаимодействие; г) привязанность.

10. Группа, нормы и правила которой служат для личности образцом:

а) малая группа; б) группа членства; в) большая группа; г) референтная группа.

11. Улыбка, демонстрация положительных эмоций вашему партнеру — черты приема:

а) комплименты; б) зеркало отношений; в) терпеливый слушатель; г) имя собственное.

12. Как надо слушать? Выберите неверный вариант:

а) старайтесь выразить понимание; б) слушайте самого себя;

в) не уходите от ответственности за общение;

г) можете притвориться слушающим для вашей же пользы.

13. Какой прием влияния на партнера запрещает грубо и резко перебивать собеседника?

в) пробуждение интереса к беседе; г) обсуждение проблем.

15. При приеме подчиненных работник должен:

а) не проявлять откровенной симпатии и антипатии;

б) затрагивать темы политики, религии или расовой принадлежности;

в) избегать в беседах поддерживания злословия в адрес отсутствующих;

г) без причины отказываться от обсуждения предписанной темы.

16. Оптимальными днями для переговоров являются:

а) вторник, среда, четверг; б) понедельник, среда, пятница;

в) вторник, четверг, пятница; г) понедельник, вторник, среда.

17. К какому типу совещаний относится использование новых идей, разработка перспективных направлений деятельности?

а) информативное собеседование; б) совещание с целью принятия решения;

в) научное совещание; г) творческое совещание.

18. Определите виды совещаний по назначению:

а) технические; б) финансовые; в) творческие; г) кадровые.

а) поиск формы выступления; б) подготовка выступления;

в) организация логической канвы; г) воздействие на эмоции.

20. Чем направляются поведение и действие субъектов конфликта?

а) конфликтующими сторонами; б) конфликтным сознанием;

в) предметом противоборства; г) объектом конфликта.

21. Если нарушено установление обратной связи с руководством, то это:

а) межличностный конфликт; б) конфликт власти и безвластия;

в) конфликт между личностью и группой; г) конфликт коммуникации.

а) в плохой передаче информации;

б) в том, что цели какого-либо подразделения ставятся выше целей всей организации;

г) в различии поведения, характера, жизненного опыта конфликтующих сторон.

23. Что является толчком для реализации конфликта?

а) инцидент; б) напряженность; в) ссора; г) недовольство.

24. Конфликт разрешится и отношения между субъектами перейдут на новый уровень, если путь его разрешения будет:

а) конструктивным; б) деструктивным;

в) конструктивно-деструктивным; г) нет правильного варианта.

25. Как называется метод урегулирования конфликта, заключающийся в четком определении ожидаемых результатов работы?

а) координационные и интеграционные механизмы;

б) общеорганизационные комплексные цели;

в) разъяснение требований к работе; г) структура и системы вознаграждений.

Вопрос 1
Группа, нормы и правила которой служат для личности образцом, называется:

Выберите один ответ:
малой
членства
большой
референтной

Вопрос 2
Особый способ глубокого и безошибочного восприятия внутреннего мира другого человека называется

Выберите один ответ:
рефлексией
эмпатией
идентификацией
стереотипизацией

Вопрос 3
Системы с обратной связью:

Выберите один ответ:
имеют цели
не имеют цели
могут иметь, а могут не иметь цели
не имеют чётко сформулированные цели

Вопрос 4
Сторона общения, которая означает процесс восприятия друг друга партнерами, по общению и установлению на этой почве:

Выберите один ответ:
взаимопонимания
перцептивная
коммуникативная
интерактивная
нейтральная

Вопрос 5
Волнистый почерк указывает на:

Выберите один ответ:
импульсивность, нетерпеливость, горячность
дипломатичность, гибкость мышления
энергичность, самоуверенность
уравновешенность, сдержанность

Вопрос 6
Совещания по сфере применения — это

Выберите один ответ:
симпозиумы
митинги
съезды партий
пленумы

Вопрос 7
Основные нравственные требования к управленческой деятельности и личности руководителя сформулированы в

Выберите один ответ:
требованиях к подбору персонала
должностных инструкциях
управленческих рекомендациях
моральных кодексах

Вопрос 8
Люди, которые ждут постоянных указаний от руководителей и делают только то, что им скажут:

Выберите один ответ:
ремесленники
генераторы идей
критики
активные эрудиты

Вопрос 9
Единичный представитель вида homo sapiens, биологический организм, носитель общих наследственных свойств биологического вида:

Выберите один ответ:
человек
индивид
индивидуальность
личность

Вопрос 10
Центробежное направление подписи — снизу вверх — на¬блюдается у людей

Выберите один ответ:
честолюбивых
энергичных
скромных
недоверчивых

Вопрос 11
К способам передачи культуры можно отнести:

Выберите один ответ:
смысл сказанных слов
информация, традиции, символы, языки
компьютер
принтер

Вопрос 12
Стремится к материальному благосостоянию, но не любит трудиться, всего достигает обходными путями, поэтому старается быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой личность с:

Выберите один ответ:
демонстративной акцентуацией
педантичной акцентуацией
застревающей акцентуацией
возбудимой акцентуацией

Выберите один ответ:
текстовую форму
слова
интонацию
мимику и жесты

Вопрос 14
Пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность, долгоепереживание неудачи, сомнения в своих действиях — все это характерно для личности с

Выберите один ответ:
эмотивной акцентуацией
тревожной акцентуацией
дистимичной акцентуацией
интровертированной акцентуацией

Вопрос 15
Согласие между партнерами достигается при методе ведения переговоров

Выберите один ответ:
вариационном
сотрудничества
компромиссном
интеграции

Вопрос 16
Люди, которые ждут постоянных указаний от руководителей и делают только то, что им скажут

Выберите один ответ:
ремесленники
генераторы идей
критики
активные эрудиты

Вопрос 17
Сопоставление себя с другим, когда каждый из партнеров уподобляет себя другому,представляет собой:

Выберите один ответ:
общение как своеобразную речевую технику
общение как искусство любить людей
общение как взаимодействие людей
общение как познание друг друга и самосовершенствование

Вопрос 18
Требования: опыт, деликатность и внимание к собеседнику относятся к фазе:

Выберите один ответ:
аргументирования
принятия решения и завершения беседы
нейтрализации замечаний собеседников
передачи информации

Вопрос 19
Умение и желание выражать свою точку зрения и готовность учитывать позиции других характеризует:

Выберите один ответ:
открытую стратегию общения
ролевую стратегию общения
диалогическую стратегию общения
личностную стратегию общения

Вопрос 20
Преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с другими людьми, это:

Выберите один ответ:
акцентуация характера
патология характера
норма характера
возбудимость характера

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки Пермского края

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

для проведения промежуточной аттестации

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности

Рассмотрено на заседании ЦМК педагогических специальностей

Председатель ЦМК

В.В. Пилипенко

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Инструкция для обучающихся по выполнению заданий:

Внимательно прочитайте задание. Дано 2 части, в первой части необходимо ответить на вопросы теста, во второй части выполнить задание.

Время выполнения задания – 45 мин.

1. Сторона общения, которая означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания:

а) перцептивная; б) коммуникативная; в) интерактивная; г) нейтральная.

2. По содержанию общение может быть разделено на следующие виды:

а) материальное, моральное, мотивационное, светское, деятельностное;

б) кондиционное, социальное, духовное, манипулятивное, материальное;

в) прямое, косвенное, деловое, мотивационное, деятельностное;

г)материальное, мотивационное, кондиционное, когнитивное, деятельностное.

а) по средствам общения; б) по целям общения;

в) по содержанию общения; г) по результатам общения.

а) текстовую форму общения; б) слова; в) интонацию; г) мимику и жесты.

5. Умение и желание выражать свою точку зрения и готовность учитывать позиции других характеризуют:

а) открытую стратегию общения; б) ролевую стратегию общения;

в) диалогическую стратегию общения; г) личностную стратегию общения.

6. Стилистический барьер общения возникает:

а) из-за непонятной или неправильной логики рассуждений; б) из-за невнятной речи;

в) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения;

г) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору.

7. Установление сходства одного человека с другим – это:

а) рефлексия; б) эмпатия; в) стереотипизация; г) идентификация.

8. Осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению:

а) рефлексия; б) эмпатия; в) стереотипизация; г) идентификация.

9. Форма межличностного взаимодействия, которая снимает агрессию людей и удовлетворяет на минимальном уровне потребность в признании:

а) игра; б) уход; в) ритуальное взаимодействие; г) привязанность.

10. Группа, нормы и правила которой служат для личности образцом:

а) малая группа; б) группа членства; в) большая группа; г) референтная группа.

11. Улыбка, демонстрация положительных эмоций вашему партнеру — черты приема:

а) комплименты; б) зеркало отношений; в) терпеливый слушатель; г) имя собственное.

12. Как надо слушать? Выберите неверный вариант:

а) старайтесь выразить понимание; б) слушайте самого себя;

в) не уходите от ответственности за общение;

г) можете притвориться слушающим для вашей же пользы.

13. Какой прием влияния на партнера запрещает грубо и резко перебивать собеседника?

14. Выберите один из этапов фазы передачи информации;

в) пробуждение интереса к беседе; г) обсуждение проблем.

15. При приеме подчиненных работник должен:

а) не проявлять откровенной симпатии и антипатии;

б) затрагивать темы политики, религии или расовой принадлежности;

в) избегать в беседах поддерживания злословия в адрес отсутствующих;

г) без причины отказываться от обсуждения предписанной темы.

16. Оптимальными днями для переговоров являются:

а) вторник, среда, четверг; б) понедельник, среда, пятница;

в) вторник, четверг, пятница; г) понедельник, вторник, среда.

17. К какому типу совещаний относится использование новых идей, разработка перспективных направлений деятельности?

а) информативное собеседование; б) совещание с целью принятия решения;

в) научное совещание; г) творческое совещание.

18. Определите виды совещаний по назначению:

а) технические; б) финансовые; в) творческие; г) кадровые.

а) поиск формы выступления; б) подготовка выступления;

в) организация логической канвы; г) воздействие на эмоции.

20. Чем направляются поведение и действие субъектов конфликта?

а) конфликтующими сторонами; б) конфликтным сознанием;

в) предметом противоборства; г) объектом конфликта.

21. Если нарушено установление обратной связи с руководством, то это:

а) межличностный конфликт; б) конфликт власти и безвластия;

в) конфликт между личностью и группой; г) конфликт коммуникации.

а) в плохой передаче информации;

б) в том, что цели какого-либо подразделения ставятся выше целей всей организации;

в) в неравномерном распределении ресурсов;

г) в различии поведения, характера, жизненного опыта конфликтующих сторон.

23. Что является толчком для реализации конфликта?

а) инцидент; б) напряженность; в) ссора; г) недовольство.

24. Конфликт разрешится и отношения между субъектами перейдут на новый уровень, если путь его разрешения будет:

а) конструктивным; б) деструктивным;

в) конструктивно-деструктивным; г) нет правильного варианта.

25. Как называется метод урегулирования конфликта, заключающийся в четком определении ожидаемых результатов работы?

а) координационные и интеграционные механизмы;

б) общеорганизационные комплексные цели;

в) разъяснение требований к работе; г) структура и системы вознаграждений.

1. В каждом из столбцов укажите слово, которое является лишним:

2. Систематизируйте невербальные сигналы по пяти категориям: поза, мимика, жестикуляция, дистанция, интонация .

жестикуляция

Он стоял, прислонившись к стене, скрестив ноги.

В то время как Н. Уверял, что ищет контактов с молодым поколением, он неоднократно выставлял руки вперёд, словно защищаясь, будто хотел отодвинуться от слушателей.

3. Определите и соотнесите к какой группе относятся предложенные механизмы взаимопонимания

1.Механизмы познания и понимания людьми других.

2.Механизмы познания самого себя.

3.Механизмы, обеспечивающие прогнозирование поведения партнера по общению.

А) Каузальная атрибуция

1.Сопоставление себя с другим, при котором каждый из партнеров уподобляет себя другому, представляет собой:

а) общение как своеобразная речевая техника; б) общение как искусство любить людей;

в) общение как взаимодействие людей;

г) общение как познание друг друга и самосовершенствование.

2.Стиль общения, позволяющий обоим участникам общения чувствовать себя личностью:

а) либеральный; б) индивидуальный; в) демократический; г) авторитарный.

а) личностное общение; б) светское общение;

в) примитивное общение; г) деловое общение.

4.На каком уровне осуществляется общение, в процессе которого один из партнеров подавляет другого:

а) на манипулятивном; б) на высшем; в) на примитивном; г) на деловом

а) как культуру речи; б) как взаимодействие людей;

в) как профессиональную деятельность; г) как развитие и самореализацию.

7.Упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций - это:

а) стереотипы; б) предвзятые представления;

в) пренебрежение фактами; г) все выше перечисленное.

8. Особый способ глубокого и безошибочного восприятия внутреннего мира другого человека:

а) рефлексия; б) эмпатия; в) стереотипизация; г) идентификация.

9. Феномен, который проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности переносится на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке – на оценку его отдельных качеств, называется:

10. Непроизвольная податливость человека мнению других лиц или группы:

а) суггестия; б) конформизм; в) нонконформизм; г) самоопределение.

а) имя собственное; б) зеркало отношений;

в) комплименты; г) терпеливый слушатель.

12. Что не следует делать, слушая собеседника:

а) не давайте непрошеных советов; б) не притворяйтесь слушающим;

в) не тяните с ответом; г) не делайте поспешных выводов.

13. Определите третью фазу деловой беседы:

а) опровержение доводов собеседника; б) аргументирование;

в) передача информации; г) принятие решения.

14. К какой фазе относятся требования: опыт, деликатность и внимание к собеседнику?

а) аргументации; б) принятия решения и завершения беседы;

в) нейтрализации замечаний собеседников; г) передачи информации.

15. Как называется процесс взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью и опытом, предполагающий достижение определенного результата?

а) деловые совещания и собрания; б) публичные выступления;

в) деловые переговоры; г) деловая беседа.

16. При каком методе ведения переговоров достигается согласие между партнерами?

а) вариационный метод; б) метод сотрудничества;

в) компромиссный метод; г) метод интеграции.

17. Какие виды совещаний различают по сфере применения?

а) симпозиумы; б) митинги; в) съезды партий; г) пленумы.

18. Найдите неверный этап подготовки к выступлению:

в) передача информации; г) репетиция.

19. Какие правила нужно соблюдать при общении с переводчиком?

а) говорить быстро и напористо; б) сопровождать речь идиоматическими оборотами;

в) использовать профессиональную лексику;

г) произносить не более одного-двух предложений подряд.

20. Субъектом конфликта может выступать:

а) конфликтное действие; б) предмет противоборства;

в) индивид, группа, класс, социальный институт и т.п.; г) источник конфликта.

21. В ситуации, когда один человек или группа зависят в выполнении задач от другого человека или группы, причина конфликта может заключаться в:

а) различных целях; б) взаимосвязи задач;

в) неудовлетворительной коммуникации; г) неравномерном распределении ресурсов.

22. Причина какого конфликта заключается в рассмотрении только тех взглядов, альтернатив, аспектов ситуации, которые благоприятны лишь для какой- либо личности или группы?

а) различия в манере поведения и жизненном опыте;

б) различия в представлениях и ценностях;

в) неудовлетворительные коммуникации; г) различия в целях.

23. Чем характеризуется недовольство как стадия конфликта?

а) несходством во мнениях и взглядах оппонентов;

б) действиями, направленными на препятствие действиям оппонента;

в) ощущением и высказыванием неудовлетворенности;

г) осознанием случившегося инцидента.

24. Применение какого из нижеперечисленных правил неприемлемо для удачного разрешения конфликта?

а) обязательно выяснить, что разъединяет оппонентов;

б) противникам необходимо признавать мнение друг друга;

в) демонстрировать понимание роли другого;

г) игнорировать любые попытки оппонента обсудить конфликт.

25. Принятие точки зрения другой стороны, но не до конца, а до определенной степени, — это:

а) компромисс; б) сглаживание; в) уклонение; г) решение проблемы.

1. Соотнесите вид конфликта с определением

2. Систематизируйте невербальные сигналы по пяти категориям: поза, мимика, жестикуляция, дистанция, интонация .

жестикуляция

1.Вы ждёте, переминаясь с ноги на ногу, пока секретарь медленно заполняет бланк, столь необходимый вам.

2.Он идёт к окну и закрывает его

3.Она безмолвно на него взглянула, но крылья её носа дрожали от едва сдерживаемого возбуждения.

4.Кофе был столь горячим, что, не успев сделать глоток, он инстинктивно его выплюнул.

Соотнесите стороны процесса общения с их характеристиками

А) взаимодействие между людьми (согласование действий, распределение функций, оказание влияния на настроение, поведение собеседника)

Б) обмен информацией между людьми

В) восприятие друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания.

жестикуляция

жестикуляция

Критерии оценивания

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И

ПРОЦЕДУРЕ ОЦЕНИВАНИЯ

ОЧНАЯ ФОРМА

1. Оценочное средство: дифференцированный зачет

2. Место проведения: аудитория

3. Условия проведения:

– необходимое оборудование: не требуется;

– время испытания: 45 минут;

– порядок проверки, оценки результатов испытаний: задания, проверяются в соответствии с предложенными критериями оценивания.

ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА

1. Оценочное средство: дифференцированный зачет

2. Образовательная платформа: Юрайт

3. Условия проведения:

- письменно (преподаватель выбирает площадку для размещения заданий, создает общий чат/группу с участниками, обозначает время подключения, размещает задание в группе или дает ссылку на образовательную платформу, обозначает время на прохождение, осуществляет консультацию по решению заданий или высылает методические рекомендации, после окончания отведенного времени на решение, студенты высылают фото выполненных заданий лично преподавателю на проверку);

– необходимое оборудование: компьютер, мобильный телефон;

– необходимые методические материалы: методические рекомендации, электронные бланки;

– время испытания; 45 минут

- порядок проверки, оценки результатов испытаний: задания, проверяются в соответствии с предложенными критериями оценивания.

12.Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладает быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны, он жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни:

13.Что является объектом психологии как науки?

А) Поведение человека.

Б) Психика человека.

В) Душа человека.

Г) Все варианты верны.

14.Отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития на разных возрастных этапах:

А) Социальная психология.

Г) Возрастная психология.

15.Идею рефлекса, получившую развитие в работах И.П. Павлова, впервые предложил:

Г) Все варианты не верны.

16.Направление современной психологии, обозначающее предметом своего исследования поведение, – это:

В) Когнитивная психология.

Г) Все ответы не верны.

18.Метод исследования, который предполагает организацию ситуации исследования и позволяющий её контролировать:

В) Изучение документации.

Г) Все варианты верны.

19.Воздействие на подсознание человека, с целью изменения его состояния:

Читайте также: