Используя дополнительные материалы подготовьте сообщение об историческом лице или событии 6 класс

Обновлено: 03.07.2024

Патриарх — титул епископа-предстоятеля православной Церкви. Также титул старшего епископа в некоторых иных Церквях. Исторически, до Великого раскола, присваивался шести епископам-главам Вселенской Церкви (Римскому, Константинопольскому, Александрийскому, Антиохийскому, Иерусалимскому и Болгарскому).

Догмат — основное положение религии, принимаемое за непреложную истину, не подлежащую сомнению.

Автокефалия — в православии самостоятельная поместная церковь.

Ересь — сознательное отклонение от общепринятого религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению.

Задание 2. Можно ли по иллюстрациям на с. 96—99 учеб­ника сделать вывод о том, с какой целью создавался мо­настырь, и судить об образе жизни монахов?

По данным иллюстрациям однозначно можно судить о том, что монастыри создавались как укрепленные пункты. Действительно, монастыри считались святой обителью, где защиту могли найти все, кто в ней нуждался. Также на иллюстрациях видно, что монахи выполняют всю работу для обеспечения быта монастыря. Монастыри по своей сути были самодостаточными, т.е. практически все, что было необходимо для жизни монахов производилось на территории монастыря.

Задание 3. Допишите фразу. Главным событием в истории Русской православной церк­ви в XV в. явилось

закрепление самостоятельности (автокефалии) Русской православной церкви, её независимости от вселенского патриарха.

Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс. Русская православная церковь

Задание 5. Используя дополнительные материалы, со­ставьте сравнительную таблицу. Сделайте выводы.

Православная Церковь Католическая Церковь
Сходства Основой всей жизни является Иисус Христос; верующие стремятся жить по заповедям Христовым; исповедуют веру в Святую Троицу, Бога, единого в трех лицах – Отца, Сына и Духа Святого; признают авторитет Священного Писания; имеют ряд общих святых; имеют общее представление о семье, праве на жизнь.
Различия Для единства церкви достаточно разделять одну веру и таинства. Главенство Папы римского не признается. Патриархов несколько. Для единства церкви нужно разделять одну веру и таинства, а также признавать единого главу церкви – Папу римского.
В символе веры отмечается, что Святой Дух исходит только от Отца. В символе веры отмечается, что Святой Дух исходит от Отца и Сына.
Есть мытарства. Есть чистилище.
Крестятся справа налево. Крестятся слева направо.
Крещение проводится путем погружения в воду. Крещение проводится путем окропления.
Причастие всех верующих и хлебом, и вином. Причастие и хлебом, и вином только для духовенства. Для всех остальных только хлебом.
Использование в причастии квасного хлеба. Использование в причастии пресного хлеба.
Священник может иметь семью. Священник не может иметь семью.
Согласно православному взгляду, поскольку Бог бесстрастен, прост и неизменен, то Бога невозможно оскорбить, грехами мы наносим вред только себе (делающий грех является рабом греха). Одной из сторон греха в католицизме считается оскорбление Бога.

Вывод: И православие, и католичество, по сути, одна и та же религия, с общими принципиальными подходами к оценке человеческой жизни, семьи, правилам достойного поведения. Оба этих направления проповедуют одни и те же заповеди и веру в одного и того же Бога. Различия в традициях, теологических тонкостях, современному человеку кажутся смешными и незначительными. Но не следует забывать, что в средние века вероисповедание имело такое же большое значение, как и этнические признаки. Католичество, к примеру, не было привилегией какой-либо одной страны или нации. В сознании русского человека католицизм ассоциировался с другим миром, другими обычаями и нравами. Если Русь стояла на главенствующих позициях в православном мире, то при ее переходе в католический мир ее роль была бы однозначно подчиненной странам Западного мира. Именно поэтому Русь средних веков стояла принципиально на позициях православия, а не потому, что православные крестятся не так как католики.

С тех пор люди почти 20 тыс. лет кряду постепенно заселяли оба огромных континента, медленно продвигаясь с севера на юг. Они приспосабливались к очень разным условиям жизни — в холодной тундре, в лесах у Великих озёр, в мексиканских прериях и даже сельве — непроходимом тропическом лесе. Люди разделялись на всё новые и новые племена и народы, и их языки всё дальше расходились друг от друга.

Ни один из американских народов не изобрёл гончарного круга и плуга, не научился добывать железа. Американцы смогли приручить очень мало видов животных. Самым крупным из них была обитавшая в Андах лама — дальняя родственница верблюда. Но слабосильную ламу нельзя, например, запрячь в повозку.

Центральная и Южная Америка в Средние века


Наверное, именно из-за отсутствия тягловых животных индейцы не использовали колёса.

Первые обитатели Америки были охотниками и собирателями. Для многих индейских племён охота и собирательство навсегда остались главными занятиями. Однако некоторые народы не только освоили земледелие, но строили города, создавали письменность и высокую культуру.

1. Как природные условия Южной Америки повлияли на занятия её жителей?

2. Какие растения, ещё неизвестные в Европе, выращивали индейцы? Каких животных приручили?

2. В джунглях Юкатана. На полуострове Юкатан на фоне густой тропической зелени и ярко-синего неба великолепно смотрелись белоснежные и алые стены городов народа майя.


Храм майя в городе Чичен-Ица

На самом верху пирамиды, в небольшом храме, совершались обряды в честь богов. Обычно они сопровождались жертвоприношениями, нередко человеческими. Возможно, пирамиды служили и крепостями: их уступы позволяли с успехом защищаться от врагов. Подниматься по крутым лестницам с узкими ступеньками под градом стрел и копий атакующим было очень тяжело.

И всё же в X—XI вв. города майя завоевали тольтеки — воинственный народ, пришедший с мексиканского плоскогорья.


Маска из нефрита. Город Паленке


1. Знатные воины майя. Фреска

2. Письменность майя. Фрагмент ритуального календаря. XIII в.


Человеческое жертвоприношение. Миниатюра. XVI в.

1. Найдите на карте (с. 216) территорию расселения майя, города Чичен-Ица, Тикаль, Паленке и др. Как вы думаете, почему у майя не было единого государя?

2. Что изменилось после завоевания городов майя тольтеками?

3. Предположите, почему богу дождя приносились столь обильные жертвы.


Тольтекская пирамида и святилище на её вершине в городе Чичен-Ица. Общий вид и план

В каждой из четырёх лестниц, ведущих на вершину пирамиды, 364 ступени, а считая первый уступ основания пирамиды, их 365. Четыре колонны внутри святилища выполнены в виде пернатых змеев. Изображениями пернатых змеев украшены балюстрады по сторонам лестниц.

Какие части пирамиды отражают представления тольтеков о существовании девяти небес?

3. Под солнцем Мексики. Мексиканская равнина порождала народов-воинов. На смену тольтекам пришли новые завоеватели — ацтеки. Они появились в Центральной Мексике на рубеже XI— XIII вв. и основали на болотистых берегах озера Тескоко свою столицу — город Теночтитлан (Место плодов кактуса). Согласно легенде, Теночтитлан возник на том месте, где ацтеки увидели сидящего на кактусе гигантского орла со змеёй в клюве.

Со временем Теночтитлан превратился в огромный город. В центре его находился храм Кецалькоатля (пернатого змея), которому поклонялись многие народы Центральной Америки. Но для ацтеков ещё важнее был, пожалуй, кровавый бог войны Уицилопочтли, требовавший себе, по их разумению, постоянных человеческих жертв даже в мирное время. Храм его был едва ли не самый большой в Теночтитлане.


План города Теночтитлан. Гравюра. XVI в.



1. Календарь ацтеков в форме солнечного диска. XV в.

2. Ацтекский боевой щит. XVI в.

К концу XV в. ацтеки подчинили себе все соседние народы и создали мощную военную державу. Немало пленных было принесено в жертву богу войны. А золота в стране ацтеков оказалось так много, что им торговали прямо на городском рынке Теночтитлана.


1. Найдите на карте (с. 216) территорию, занятую ацтеками, город Теночтитлан.

2. Как верования ацтеков отражали их образ жизни и природные условия страны?

1. Нож для жертвоприношений. Перу. XI—XV вв.

2. Изображение одной из ацтекских богинь. XVI в.


1. Руины города инков Мачу-Пикчу. XV в.

2. Золотая маска. Перу. X —XV вв.

Судьба распорядилась так, что это царство сначала подчинило себе всех соседей, а потом завоевало огромные территории вдоль Тихого океана — от нынешней Колумбии на севере до Центрального Чили на юге.


Инкский сосуд в виде головы ягуара. XV в.

1. Найдите на карте (с. 216) территорию государства инков, главные города. В каких известных вам древних и средневековых государствах: а) существовали хорошие и безопасные дороги; б) покорённые народы перемешивались по воле правителей?

2. В чём отличия государства инков от городов майя, державы ацтеков, а в чём сходство?

2. Как должно было сказаться на развитии американских цивилизаций то, что там так и не были изобретены ни гончарный круг, ни железный плуг, ни колесо, ни плавка железа?

МАСТЕРСТВО АЦТЕКСКИХ ЮВЕЛИРОВ

Из рассказа испанского монаха и миссионера Торибьо де Бонавента Мотолинья Они могут отлить птицу с движущимся языком, головою и крыльями ИЛИ ОТЛИТЬ обезьяну или другое животное с подвижной головой, языком и ногами и руками, а в руки вложить игрушку, так что кажется, что она танцует с ней. Более того, они берут слиток, половина которого из золота, а половина — из серебра, и отливают рыбу со всеми её чешуйками, причём одна чешуйка золотая, а другая — серебряная.

Какие сведения даёт документ о развитии техники у ацтеков, об их общественных отношениях?

ОБЫЧАИ ПРИ ДВОРЕ ВЕРХОВНОГО ПРАВИТЕЛЯ АЦТЕКОВ

Из рассказа очевидца

Вблизи его собственных внутренних апартаментов всегда находилось 200 человек для охраны и услуг, но запросто он никогда с ними не разговаривал, а лишь давал приказы или выслушивал донесения, которые должны были быть изложены сжато, в нескольких словах.

Являясь по вызову или с поручением, представляющийся должен был набросить на свою, хотя бы очень богатую, одежду другую, более простую, особого покроя и свежайшей чистоты; с ног снималась обувь.

Говорили с ним всегда с потупленным взором, и никто никогда не смел ему смотреть прямо в лицо. Уходя, нельзя было повернуться к двери, а нужно было пятиться назад; количество поклонов при входе и уходе было точно определено. Наконец, никто не имел права, даже в экстренных случаях, сразу предстать перед (правителем); придворный обычай требовал, чтобы каждый пришедший некоторое время провёл у ворот.

1. В чём вы видите смысл придворных церемоний при ацтекском дворе?

2. Что в обычаях ацтекского двора, на ваш взгляд, напоминает европейские обычаи, а что от них отличается?

Вопросы и задания к разделу III (главе 9)

1. Что было общим в развитии Европы и других регионов мира в X—XV вв.? Какие явления и процессы оказались характерны только для европейских стран и народов?

Ответ

Средневековья. Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий школьникам активно и творчески изучать историю человечества. Учебник СОответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, Примерной программе основного общего образования по истории и входит в систему является учебников "Инновационная школа". Учебник предназначен для

Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

Ответ

столипіиська аграрна реформа та її вплив на розвиток наддніпрянської україни.

революція 1905—1907 років завершилася поразкою. правлячі кола імперії зберегли владу, проте вони все більше усвідомлювали необхідність змін. однією з головних причин революції було аграрне питання, розв’язати яке шляхом реформи запропонував голова ради міністрів і міністр внутрішніх справ петро столипін (1862— 1911). реформа була започаткована указом від 9 листопада 1906 р. і завершилася законами від 14 червня 1910 р. та 29 травня 1911 р.

Ответ

в 1836 году кристиан томсен составлял путеводитель к археологической выставке одного из музеев копенгагена. перед ним встали вопросы как расположить экспонаты каков основной признак развития человеческого общества томсен дал четкий ответ уровень развития общества определяется основным рабочим материалом эпохи. и в соответствии с этим расположил экспонаты, следуя тройственной схеме каменный век — бронзовый век — железный век. после нескольких десятилетий полемики такое деление стало общепризнанным.


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

1. На какие этапы можно разделить историю средневекового Китая, Индии и Японии? 2. Какие успехи в развитии науки и техники были достигнуты в Китае в эпоху Средневековья? 3. Используя иллюстрации, опишите достижения архитекторов и мастеров Индии, Китая и Японии. 4. Какие достижения индийской культуры были восприняты другими народами? 5. В чём состояло своеобразие природных условий Японии? Как это повлияло на её историю, культуру, характер жителей? 6. Как отразилось на истории Китая, Индии и Японии создание Монгольской державы?

Подумайте

Проверьте себя

1. В основном, историю средневекового Китая, Индии и Японии можно разделить на два этапа. Первый этап – борьба внутри за власть внутри государства, второй – борьба с иноземными захватчиками, где Китай и Япония, стали независимыми, а Индия перешла к захватчикам. 2. В эпоху Средневековья в Китае было выведено более 70 сортов риса, книгопечатание появилось раньше Европы, был изобретен порох, который использовался в военном деле и в пиротехнике. Китайские моряки начали использовать компас раньше других, изобрели фарфор. 3. Архитектура Китая и Японии практически не отличались, т. к. Япония заимствовала большинство культуры Китая. Архитектура Индии больше подходит на архитектуру Средней Азии, т. к. в основном захватчики Индии были оттуда. 4. Многие страны переняли у Индии десятеричную систему счисления, т. к. она была удобней в математических вычислениях. Так же многие народы переняли достижения Индии в медицине. 5. Япония островное государство, поэтому японцы были отменными мореплавателями, рыбаками. Постоянные извержения вулканов, жестокие землетрясения и частые осенние тайфуны сделали японцев стойкими к невзгодам, а недостаток земли и трудоемкое возделывание риса – трудолюбие и терпение. 6. Монгольская держава практически покорила Китай, но китайцам удалось отвоевать независимость, Япония подверглась нападению, но т. к. японцы были более опытными мореходами, они победили захватчиков на море, которое помогло японцам в сражении. Индию же Монгольская держава никак не затронула.

Читайте также: