Используя данные фразеологизмы составьте небольшой текст на тему сообщение о происшествии в сми

Обновлено: 18.05.2024

Использование фразеологизмов прежде всего позволяет авторам сделать свое высказывание более экспрессивным. Например, фразеологическая единица "на седьмом небе от счастья" выражает бо'льшую экспрессию и бо'льшую степень выраженность обозначаемого признака, чем прилагательное "счастливый". Например:

И, когда меня зачислили в штат артистом кордебалета с зарплатой 98 рублей, был на седьмом небе от счастья!

То же самое можно сказать и о фразеологизме "не за горами": он более экспрессивный и более образный, чем его нейтральный синоним "близко":

И только в январе 1945 года, когда стало очевидно, что победа не за горами, фильм выходит на широкий экран.

[Гений с маслобойного завода. Чем Павел Шпрингфельд покорил СССР? // АиФ, 21.07.2017]

Использование фразеологизмов делает речь более образной, поскольку они часто рождают в сознании определенную картинку: "делать из мухи слона", "вверх тормашками", "обезьяна с гранатой" и пр.

Кроме того, фразеологизмы могут делать речь более сжатой, емкой, краткой и в то же время насыщенной смыслом. Например:

[Афоризмы недели от известных людей // АиФ, 18.01.2017]

В этом примере использован фразеологизм "обезьяна с гранатой", который обозначает "шутл. человек, имеющий в своём распоряжении нечто опасное, но не умеющий с ним обращаться". То есть эти три слова позволяют заменить целое описательное предложение, а также выразить собственное отношение к происходящему: это не шутки.

Как известно, фразеологизмы имеют разную стилистическую окраску: одни употребляются в высоком стиле, другие - в разговорной речи. В СМИ на выбор фразеологизма влияет социальный статус говорящего, тональность и тематика статьи.

[Слова и дела. Выполнит ли Трамп свои предвыборные обещания? // АиФ, 16.11.2017]

В следующем примере встречает сразу два фразеологизма, которые настраивают нас на восприятие войны в религиозном ключе: библейский фразеологизм "стереть с лица земли" ('уничтожить, истребить') и фразеологизм "ад кромешный" ('мучительно тяжелая жизнь, невыносимые взаимоотношения между кем-либо'), который своим опорным словом вызывает религиозные ассоциации.



Наоборот, в менее патетических контекстах используются разговорные, сниженные фразеологизмы:

К тому времени художник допился до белой горячки.

[На приёме у врача. Спасли бы сегодня Ивана Крылова и Анри де Тулуз-Лотрека? // АиФ, 27.12.2016]

Он [поползень] ведь по вертикальным стволам ходит и вверх, и вниз, как мы по земле, да ещё и вверх тормашками перемещается, причём не задумываясь.

[Поползень и его команда. Каких птиц можно увидеть у кормушки зимой // АиФ, 23.11.2016]

Широко используются фразеологизмы в заголовках статей. Много таких экспрессивных заголовков в журнале "Профиль":

"Ни в какие ворота";

"Нажитое непосильным трудом";

"Россияне снижают градус";

"Куда кривая выведет";

"Стоять по стройке смирно",

"Григорий Перельман доказал: не в деньгах счастье" и пр.

Причем заголовки могут представлять собой и квазифразеологизмы, то есть фразеологические единицы, в которых намеренно - для создания каламбура - заменяется один из компонентов, что приводит к переосмыслению фразы:

- "Играть - не строить. 30 лет назад страна впервые принимала Олимпиаду" (

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Закатина Ирина Владимировна, преподаватель русского языка ГБОУ СПО МО «Москов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Закатина Ирина Владимировна, преподаватель русского языка ГБОУ СПО МО «Москов.

Выборочный диктант Задание: выпишите фразеологизмы, распределяя их на три гру.

Задания к творческой работе 1. Объясните значения следующих фразеологизмов: п.

Мини-семинар Дайте определение лексики. Перечислите понятия, входящие в соста.

Мини-семинар Дайте определение лексики. Перечислите понятия, входящие в состав лексики. Дайте определение многозначных слов. Приведите примеры. Дайте определение омонимов. Назовите виды частичный омонимов. Назовите отличия многозначных слов от омонимов. Дайте определение синонимов. Назовите виды синонимов. Дайте определение паронимов. Приведите примеры. Расскажите о русской лексике с точки зрения ее происхождения. Расскажите о лексике с точки зрения ее употребления.

Какое лингвистическое понятие иллюстрируют пары слов: гуманный и гуманитарный.

Какими частями речи могут быть слова ТРИ, СЕМЬЮ, МОЙ, ПРОСТОЙ в зависимости.

Прочитайте предложения, исправив ошибки в употреблении паронимов. Это был умн.

Найдите пары фразеологизмов-антонимов: в двух шагах; вставлять палки в колеса.

СПАСИБО!

Краткое описание документа:

Данная презентация - сопровождение урока по теме "Лексика и фразеология".

Данный урок проводится для студентов 1 курса Московского областного гуманитарного колледжа, обучающихся по специальности "Право и организация социального обеспечения".

Данный урок позволяет студентам обобщать и систематизировать знания по лексике и фразеологии, а также повышать интерес к выбранной профессии.

В ходе проведения урока преподавателем используются различные виды работы: мини-семинар, творческая работа, выборочный диктант, работа в малых группах.

На уроке применяются продуктивные педагогические технологии: педагогика сотрудничества, групповая технология, информационно-коммуникационные технологии.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 136 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.01.2015 445
  • PPTX 671.5 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Закатина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нести околесицу; мелко плавать; в подметки не годится; мышиная возня; нести ахинею; рвать и метать; довести до белого каления; быть на седьмом небе; воспрянуть духом; выходить из себя; ни в медный грош не ставить; не ахти как; последняя спица в колеснице; ни шатко, ни валко; шишка на ровном месте; птица высокого полета; повесить нос; вкривь и вкось; быть вне себя; поставить во главу угла; вопрос жизни или смерти; ворон считать; вспоминать добром; геркулесов труд; глаза на лоб лезут; грош цена; диву даваться; двуликий Янус; жить чужим умом; работать спустя рукава; золотые руки; козел отпущения; мастер на все руки; мелкая сошка; мыльный пузырь; быть на верху блаженства; не помнить себя от . ; ни во что не ставить; ни рыба, ни мясо; середина на половину; два сапога — пара; открыть Америку; плясать под дудку; сесть в калошу; восьмое чудо света; летать на крыльях; строить воздушные замки; танцевать от печки.

После института мне пришлось искать работу. Не то, чтобы пришлось, мне нравилось то, что я делаю, и вроде бы я даже не мелко плавал в той области, в которой я занимался. Однако на первом же своём собеседовании я провалился. Видимо, от волнения или от страха, что меня не примут, я нёс ахинею и довёл менеджера по персоналу до белого каления. Однако на втором собеседовании мне сказали, что я принят, и я воспрял духом и был на седьмом небе от счастья. В этот счастливый день меня ничто не могло заставить меня выйти из себя. Однако в первый же день я понял, что дела в этой фирме не ахти как и что большую часть того, что не доделал прошлый сотрудник, работавший спустя рукава, придётся делать именно мне. Но я не вешал нос и ставил своё дело во главу угла, зная, что мне воздастся за труды. И я стал пахать. Не работать, а именно пахать, периодически делая работу за других и являясь, в некотором роде, "мастером на все руки". Правда, я быстро понял, что мой труд ни во что не ставят. Впрочем, не сказать, это было открытием Америки, я предполагал, что так и будет. Но я был на вершине блаженства от того, что я занимался тем, чем нравится. На любимую тогда работу я летал словно на крыльях и строил воздушные замки о прекрасном будущем.

Помогите, пожалуйста, составить текст, используя 10 фразеологизмов, позволяющих выразить ваше отношение к предмету или адресату речи. В подметки не годится; нести ахинею; довести до белого коления; воспрянуть духом; не ахти как; птица высокого полета; ни шатко, ни валко; шишка на ровном месте; повесить нос; два сапога пара; строить воздушные замки; золотые руки; двуликий Янус; работать спустя рукава; жить чужим умом; козел отпущения; глаза на лоб лезут; вопрос жизни или смерти; грош цена; ни рыба, ни мясо; восьмое чудо света; танцевать от печки; выходить из себя; нести околесицу; мелко плавать; поставить во главу угла.

Саша сказал, что мой реферат и в подметки не годится его. И начал нести ахинею про то, что он всегда работает больше и лучше, чем я. Своими высказываниями Саша довел меня до белого коления. Но тут вмешалась в разговор Маша, которая отметила, что мой реферат оформлен по всем правилам. Эта незначительная похвала позволила мне воспрянуть духом, ведь мое настроение было не ахти какое. А Маша у нас в группе - птица высокого полета. Если большинство ребят в группе готовятся к зачетам ни шатко, ни валко, то Маша учит лекции ночи напролет. Маша отметила, что реферат мой хороший и не надо из него делать шишку на ровном месте. А я уже чуть было не повесил нос. Саша почему-то обиделся и сказал, что мы с Машей два сапога пара. Но я думаю, что лучше читать и готовиться к зачету, чем строить воздушные замки и надеяться на чудо. Маша попросила меня, чтобы я помог тоже ей оформить реферат. Она пошутила, сказав, что у меня золотые руки) Я не могу работать спустя рукава, поэтому сделал Маше отличное оформление реферата. Но Маша попросила меня, чтобы я показал ей все правила оформления, она сказала, что не планирует жить чужим умом, а хочет научиться оформлять сама. Саша разобиделся и попытался из меня сделать козла отпущения из-за того, что у него, как оказалось, неправильно оформлен реферат. Он попросил меня помочь ему в оформлении. У меня от такой наглости глаза на лоб полезли. Но Сашка начал твердить, что для него это вопрос жизни или смерти, если не помогу ему, то грош цена такой дружбе. Меня удивила вспыльчивость Саши, ведь обычно он не выражает свои эмоции, так ни рыба, ни мясо. А тут Саша решил поставить свой реферат во главу угла, будто это вообще восьмое чудо света. Когда я углубился в реферат Саша, то стало понятно, чтобы все сделать правильно, ему придется танцевать от печки, о чем я и заявил другу. Саша начал нервничать, выходить из себя, нести околесицу про то, что он занят гораздо больше, чем я, и это просто моя обязанность помочь ему, и я должен во главу угла поставить сейчас проблему с оформлением реферата. Саша так обнаглел, что вообще сказал, что для него сидеть и корпеть над каждой запятой – это мелко плавать, зато он придает больше значение именно содержанию, а не оформлению.

Читайте также: