Инженерные войска сообщение кратко
Обновлено: 05.07.2024
Инженерные войска — подразделения , части и соединения специальных войск (специапьного назначения (спецназ)) в Вооружённых Силах государств, предназначенные для инженерного оборудования территории боевых действий, инженерной разведки и сопровождения войск в наступлении. В состав инженерных войск входят сапёрные, понтонные, инженерно-строительные и другие подразделения.
Содержание
Инженерные мероприятия в войнах древнего мира
Инженерные войска России
Развитие русского военного зодчества относится к IX — первой половине X века. Летописи доносят до нас сведения о строительстве городов, об их осаде и обороне. Само слово город в древнерусском языке обозначало не город в социально-экономическом значении, как мы его понимаем сейчас, а укреплённое, подготовленное к обороне поселение, крепость, замок. Более того, до XVII века слово это часто относили к укреплениям, обозначая этим термином оборонительные стены. В конце XII века процесс дробления феодальной Руси на множество княжеств привел к строительству крепостей и сооружений самых различных типов практически на всей территории. О высоком уровне русского военно-инженерного искусства того времени свидетельствует как умелое строительство укреплений, так и совершенствование инженерных мероприятий при обеспечении наступательных действий войск. В 1242 году русские разгромили немцев на льду Чудского озера. Русские войска умело использовали при этом как долговременные оборонительные сооружения, так и полевые укрепления, выполненные с учётом особенностей местности. Другим примером является взятие Казани в 1552 году Иваном IV. Иван Грозный решил построить на берегу реки Свияги при впадении её в Волгу в 25 км от Казани крепость Свияжск. Заготовка деревянных деталей велась на Волге в районе Углича. Потом они были доставлены по воде к устью Свияги, где из них впервые в истории строительства за 28 дней была построена крепость-город, сыгравшая важную роль опорной базы при осаде Казани.
Первые сведения о воинах-строителях на Руси, которые донесла до нас летопись, относятся к 1016 году. Указывалось, что это были строители, находившиеся на военной службе и имевшие обширные познания в военном искусстве и особенно в искусстве обороны. В отличие от рабочих, строивших различные городские сооружения и называвшихся дереводелами и плотниками, военных строителей называли городовиками и мостовиками. (Колесник А. Н. 1985). Со второй половины XV века в России был создан единый орган руководства военно-строительными работами в лице инженерной части Пушкарского приказа, которая стала разрабатывать чертежи и руководить строительством оборонительных сооружений.
Создавая регулярные вооружённые силы, Пётр I уделял особое внимание развитию артиллерии и инженерных войск. Он придал им стройные организационные формы, которых ещё не было на Западе. Все дело организации, вооружения и боевой подготовки было поставлено на научную основу. Большое значение Пётр уделял подготовке офицерских кадров. Для подготовки инженерных кадров создаются инженерных школы. Первая в 1708 в Москве, в 1712 она дополнительно расширяется, но этого оказалось недостаточно и 17 марта 1719 года учреждается инженерная школа в Петербурге. В каждой из указанных школ ежегодно обучалось 100 − 300 человек, срок обучения колебался от 5 до 12 лет. Военные инженеры пользовались в вооружённых силах большими преимуществами, их оклады отличались от окладов офицеров других родов войск, а наиболее преуспевающие в инженерном деле прежде других производились в высшие чины.
К концу XVIII века увеличивается численность инженерных войск. В 1797 году был сформирован пионерный полк трёхбатальонного состава (каждый батальон включал три пионерные и минёрную роту). Перед полком ставилась задача обеспечивать выполнение военно-строительных работ во время походов и боевых действий, а также скрытность работ. Полк использовался только по указанию главнокомандующего войсками.
К началу Отечественной войны 1812 года в действующей армии насчитывалось уже 10 минёрных и пионерных рот. Боевые действия также обеспечивали понтонные роты, состоящие при артиллерии. 14 пионерных и минёрных рот находились в крепостях. В этих ротах не было солдат, а были только специалисты офицеры и кондукторы. Рабочая сила для инженерных работ набиралась из числа местных жителей, солдат пехоты. Перед заграничным походом вместо двух пионерных полков были развёрнуты дополнительно один сапёрный и два пионерных полка трёхбатальонного состава каждый. В целом количество инженерных формирований было доведено до 40 рот (8 сапёрных, 8 минёрных и 24 пионерных). Сапёры и минёры использовались при постройке долговременных укреплений и на работах, которые производились при штурме и обороне крепостей. Пионерные подразделения предназначались для устройства дорог, мостов, полевых укреплений, разрушения неприятельских заграждений на направлении действия своих войск. Понтонёры наводили наплавные мосты.
В 1819 году сапёрные и пионерные батальоны были сведены в три пионерные бригады. В 1822 году понтонные роты были переданы из артиллерийского ведомства в инженерное. Понтонные роты организационно были введены в состав сапёрного и пионерного батальонов Тогда же и формируются гвардейский и армейский конно-пионерский эскадроны. Чтобы исключить разнобой в наименовании и сократить число штатных расписаний император Николай I повелел в 1844 году все инженерные части именовать как сапёрные.
К началу Крымской войны 1853-56 годов в вооружённых силах имелось 9 сапёрных батальонов, один учебный батальон, два резервных батальона и два конно-пионерных дивизиона.
Инженерные войска окончательно отделились от артиллерии, оформившись в самостоятельный род войск. К концу первой четверти XIX века их численность превысила 21 000 человек, что составляло около 2,3 % всего состава вооружённых сил. В 1873 году в России было учреждено Особое совещание по стратегическому положению страны, которое на основе плана, разработанного Э. И. Тотлебеном, постановило провести комплекс военно-строительных работ. За 35 лет военными строителями были построены крепости Новогеоргиевск, Варшавская цитадель, Зегрис, Брест-Литовск, Осовец, Ковно, Ивангород, застава Дубро и различные укрепления и сооружения.
К началу Русско-турецкой войны 1877—1878 гг. инженерные войска составляли 2,8 % полевой армии (20,5 тыс. чел.). В инженерных войсках вновь появились новые специальности: воздухоплавание и голубиная связь. К концу XIX века как технический род войск инженерные войска предназначались для обеспечения боевых действий пехоты, артиллерии и кавалерии, ведения крепостного строительства, выполнения инженерных задач при осаде и обороне крепостей, минной войны, устройства путей и переправ, телеграфных линий и имели в своём составе сапёров, понтонеров, минёров, электриков, воздухоплавателей, военных железнодорожников, связистов. В 1900 г. в состав инженерных войск входило 25,5 сапёрных батальона, сведённых в 7 сапёрных бригад, 8 понтонных батальонов, 6 полевых инженерных парков, 2 осадных парка, 1 железнодорожная бригада (3 батальона), 2 отдельных железнодорожных батальона, 12 отдельных рот, 6 крепостных военных телеграфов и 4 воздухоплавательных парка. Личный состав инженерных войск насчитывал 31329 человек. Резервом инженерных войск являлись крепостные войска, включавшие в 1900 г. 53 крепостных артиллерийских батальона, 2 крепостных полка, 28 отдельных крепостных батальонов, 10 крепостных артиллерийских рот, 3 осадных крепостных батальона и 5 вылазочных батарей. Такая организация инженерных войск сохранялась до Русско-японской войны. (Бескровный Л.Г, 1986).
Инженерные войска, как род войск имеющий в своём распоряжении большое количество грамотных инженеров, в этот период приобретают статус проводников технических новшеств в армии и на флоте, своего рода колыбелью новых технических родов войск. Наиболее бурно этот процесс проходил в начале XX века.
Авиация: Воздухоплавание постепенно занимало своё место в русской армии. Во второй половине XIX в. на вооружении состояли воздушные шары. В конце века действовал отдельный воздухоплавательный парк, состоявший в распоряжении Комиссии по воздухоплаванию, голубиной почте и сторожевым вышкам. На маневрах 1902—1903 гг. в Красном Селе, Бресте и Вильно проверялись способы использования воздушных шаров в артиллерии и для воздушной разведки (наблюдения). Убедившись в целесообразности применения привязных шаров, Военное министерство приняло решение создать специальные подразделения при крепостях в Варшаве, Новгороде, Бресте, Ковно, Осовце и на Дальнем Востоке, в составе которых имелось 65 шаров. К изготовлению дирижаблей в России приступили в 1908 г. в то же время, Инженерное ведомство недоверчиво относилось к идее использовать авиации в военных целях. Лишь в 1909 г. оно предложило Учебному воздушно-плавательному парку построить 5 аэропланов. Затем военное ведомство закупило у иностранных фирм несколько самолётов Райта и Фармана. Между тем в России возникло несколько частных предприятий по изготовлению моторов и самолётов. Некоторые из них являлись дочерними предприятиями французских заводов. С 1909 по 1917 гг. в России возникло более 20 авиационных предприятий.
Электротехнические войска. Проблема связи в военном деле приобрела в XX столетии большое значение. Первые начинания по внедрению телеграфа имели место во время Русско-турецкой войны 1877—1878 гг., принёсших громадную пользу при управлении войсками, они привели к более широкому использованию технических средств связи. Телеграф и телефон заняли ведущее место в управлении войсками. Наиболее широкое развитие получили передвижные линии, предназначенные для руководства войсками непосредственно на театре войны. В конце XIX в. число телеграфных парков, состоявших в ведении Главного инженерного управления, равнялось в Центральной России 17 (975 вёрст) и на Кавказе 2 (130 вёрст). Кроме того, в крепостях было создано 55 узлов связи (423 версты). В 1912 г. были установлены нормы снабжения корпусов средствами связи. Каждый корпус, состоящий из двух пехотных дивизий (8 пехотных полков), одного сапёрного батальона (одна телеграфная и три сапёрные роты) и одного отделения полевого инженерного парка, был снабжён 20 телеграфными, 193 телефонными аппаратами и 333 вёрстами кабеля.
Дорожное строительство. Одна из причин медленного внедрения автомобилей в военное хозяйство заключалось в слабом развитии сети шоссейных дорог. В 1884 г. строительство шоссейных дорог было поручено Военному министерству. Благодаря его усилиям с 1885 по 1900 г. были сооружены шоссейные дороги Петербург — Псков — Варшава с ответвлениями на Ригу и Мариуполь, Москва — Брест — Варшава с ответвлениями на Калиш и Познань, Киев — Брест, рокада Псков — Киев и некоторые другие. Первый взлёт самолёта Можайского был произведён в 1883 году под Красным селом, для этого была построена, по-видимому, первая взлётная полоса в виде деревянного настила. Значительное развитие аэродромное строительство получило в 1905—1910 годах, когда строятся первые аэродромные комплексы в ряде городов страны.
Возросшую роль инженерных войск, показала Русско-японская война. В начале войны инженерные формирования Маньчжурской армии имели всего 2800 чел. — к концу войны они насчитывали уже 21000.
К этому времени на Дальнем Востоке находилось:
- сапёрных батальона — 20;
- понтонных батальонов — 4;
- воздухоплавательных батальонов — 3;
- телеграфных батальонов — 2;
- крепостных сапёрных рот — 4;
- минных рот — 5;
- воздухоплавательных рот — 1;
- искровых рот — 2;
- крепостных телеграфов — 1. (Бескровный Л. Г., 1986)
Дальнейшее развитие и техническое оснащение инженерных войск особенно в ходе Первой мировой войны, а также невероятная перегрузка управленческих органов инженерных войск в связи с резким ростом численности авиации, автомобильных частей, подразделений бронемашин привела к выделению в самостоятельные рода войск авиации, и автомобильных частей. Численность инженерных войск к началу 1917 года составляла до 6 % общей численности армии.
Советские инженерные войска создавались вместе с организацией Красной Армии. В дивизиях предусматривалось иметь инженерный батальон, в стрелковых бригадах — сапёрную роту. В 1919 сформированы спец. инженерные части. Руководство инженерными войсками осуществляли инспектор инженеров при Полевом штабе Республики (1918—1921 — А. П. Шошин), начальники инженеров фронтов, армий и дивизий. В 1921 руководство войсками возложено на Главное военно-инженерное управление. К 1929 году штатные инженерные части имелись во всех родах войск. После начала Великой Отечественной войны в октябре 1941 года учреждена должность начальника Инженерных войск. В ходе войны инженерные войска строили укрепления, создавали заграждения, минировали местность, обеспечивали проведение манёвра войск, проделывали проходы в минных полях противника, обеспечивали преодоление его инженерных заграждений, форсирование водных преград, участвовали в штурме укреплений, городов и т. д.
Имеются в вооружённых силах (ВС) большинства государств. Ведут инженерную разведку; выполняют фортификационное оборудование местности, пунктов управления, районов, рубежей, включая возведение укрытий и огневых сооружений; устраивают различные инженерные заграждения (в первую очередь минные поля), проделывают и содержат проходы в них, производят различные разрушения (мостов, дорог и другого), разминируют местность и объекты; подготавливают пути движения и манёвра войск; оборудуют и содержат широкий спектр переправ через водные преграды; противодействуют системам разведки и наведения оружия противника, выполняют задачи по маскировке, имитации войск и объектов; участвуют в ликвидации последствий ударов противника и опасных факторов природного и техногенного характера. Кроме того, оборудуют и содержат взлётно-посадочные полосы аэродромов, портовые морские сооружения, обеспечивают полевое расположение войск и другое.
Инженерные войска. современных ВС состоят из соединений, частей и подразделений различного назначения: инженерной разведки, инженерно-сапёрных, инженерных заграждений, разграждения и разминирования, инженерно-дорожных, понтонно-мостовых (понтонных), переправочно-десантных, инженерно-позиционных, инженерно-технических, инженерно-маскировочных, полевого водообеспечения, энергетического и электротехнического обеспечения и другого. В состав инженерных войск входят также военно-инженерные учебные заведения и другие организации.
Необходимость в инженерных войсках возникла ещё в древности для оборудования полевых укреплений, крепостей, переправ через водные преграды. Организационно оформленные инженерные войска впервые появились во Франции в XVII веке и позднее стали принадлежностью армий почти всех европейских государств. Процесс зарождения инженерных войск в России связан с деятельностью Петра I. По его указу в Москве была основана инженерная школа (1701 год), в которой осуществлялась подготовка военных инженеров. В соответствии с Указом Президента РФ от 31 мая 2006 года день подписания указа об открытии этой школы - 21 января был объявлен Днём инженерных войск России. Основной организационной структурой инженерных войск в России до 1816 года была ротная, а с 1816 года - батальонная. В 1819 году инженерные батальоны сводят в бригады. К началу 1870-х годов в российской армии наметилась тенденция объединения всех технических средств в рамках инженерных войск. Это привело к тому, что в разное время в их состав входили железнодорожные и электротехнические батальоны, телеграфные роты, воздухоплавательные отделения, автомобильные отряды и подразделения броневых сил, которые в последующем выделились в самостоятельные виды и рода войск. В ходе Первоймировой войны к лету 1916 года в российской армии сапёрные батальоны армейских корпусов были развёрнуты в сапёрные полки, а общая численность нженерных войск в армейском корпусе за годы войны увеличилась более чем вдвое и составляла 5% боевого состава.
В РККА инженерные войска создавались по мере её становления и развития на базе Главного военно-технического управления. В июле 1919 года введены должности начальников инженеров фронтов и армий, а в дивизиях - дивизионных инженеров. Одновременно с образованием органов управления формировались инженерные подразделения и части. В 1918 году в штат дивизии вводятся инженерные батальон и инженерный парк для хранения и подвоза инженерного имущества. В стрелковой бригаде полагалось иметь сапёрную роту, а в полку - сапёрную команду. В 1-й половине 1919 года началось формирование специального инженерного частей резерва Главного командования (РГК): понтонных и электротехнических батальонов, отдельных маскировочных рот и других.
В ходе Гражданской войны 1917-1922 годов инженерные войска строили оборонительные рубежи и укреплённые районы, выполняли задачи по инженерному обеспечению боевых действий войск. В послевоенный период инженерные содержались в сокращённом составе. В 1930-х годах было проведено их техническое переоснащение, и в начале 1940-х годов инженерные войска выполнили большой объём работ по строительству оборонительных сооружений.
К началу Великой Отечественной войны основной организационной структурой инженерных войск были сапёрные и понтонные батальоны. Кроме того, было сформировано 18 инженерных и 16 понтонных полков РГК. В октябре 1941 года для проведения работ по инженерному оборудованию оборонительных рубежей началось формирование сапёрных армий, к январю 1942 года сформировано 10 армий. В феврале 1942 пять сапёрных армий были расформированы, остальные подчинены фронтам, а позднее упразднены. В ноябре 1941 года созданы штаб инженерных войск Красной Армии, штабы инженерных войск на фронтах, в армиях и учреждена должность начальника инженерных войск Красной Армии. В войсках введены должности заместителя командира войсками фронта (армии) - начальника инженерных войск фронта (армии). В годы войны организационно-штатная структура инженерных войск непрерывно совершенствовалась. В составе общевойсковых и танковых армий были созданы штатные инженерно-сапёрные бригады. Для нарушения коммуникаций в тылу противника и уничтожения его военных объектов сформированы отдельные батальоны минёров гвардейских. Наибольшее развитие получили инженерные формирования резерва Верховного Главного Командования (РВГК). С 1942 года основной формой организации инженерных войск РВГК стали инженерные бригады (штурмовые, инженерно-сапёрные, понтонно-мостовые и другие). Для проделывания проходов в минных полях противника создавались инженерно-танковые полки, в которых танки Т-34 были оборудованы минными тралами. К маю 1945 года в инженерных войсках имелось 111 инж. бригад, 13 отдельных инженерных полков и около 150 отдельных инженерных батальонов и рот различной специализации армейского, фронтового и РВГК подчинения.
В годы Великой Отечественной войны инженерные войска выполняли большой комплекс задач по инженерному обеспечению оборонительных и наступательных операций. За проявленное мужество и героизм 655 воинов инженерных войск удостоены звания Героя Советского Союза, 294 награждены орденами Славы 3 степеней, 6 инженерных бригад, 190 инженерно-сапёрных и понтонных батальонов и 5 отд. рот получили звание гвардейских.
Развитие инженерных войск в 1945-1953 годах в СССР осуществлялось на основе опыта Великой Отечественной войны. Во 2-й половине 1950-х годов впервые создан фронтовой комплект инженерных войск, включающий: инженерно-сапёрную бригаду, понтонно-мостовую бригаду; отдельный понтонно-мостовой полк; отдельные батальоны полевого водоснабжения, глубокого бурения, разминирования; отдельный инженерно-маскировочный батальон, а также отдельные роты управляемого минирования и электрозаграждений. Причиной послужило резкое возрастание объёмов фронтовых инженерных задач в условиях угрозы ядерной войны. В середине 1980-х годов проведено уточнение организации инженерных войск, связанное с принятием новой оборонительной доктрины. В состав фронта дополнительно включена инженерная бригада штурма и разграждения.
В послевоенный период инженерные войска в ВС большинства государств коренным образом изменились. Современное техническое оснащение и изменившаяся организационно-штатная структура многократно повысили их боевые возможности. В мирное время инженерные войска выполняют ряд важных задач: очищают территории от мин и других взрывоопасных предметов, участвуют в ликвидации последствий разрушений объектов атомной энергетики и химической промышленности, стихийных бедствий и других. Современные инженерные войска обеспечивают действия войск в вооружённых конфликтах и миротворческих операциях ООН.
Иллюстрации:
Военнослужащие инженерных войск российской императорской армии: 1 – пионер (1780-е – нач. 1790-х гг.); 2 – обер-офицер (1797); 3 – рядовой пионерного полка (1812); 4 – обер-офицер лейб-гвардии Конно-пионерного дивизиона (1855); 5 – обер-офицер лейб-гвардии Сапёрного батальона (1911). Архив БРЭ;
Разминирование местности. 1943. Архив БРЭ;
Военнослужащие инженерных войск РККА: 1 – комбриг (1935–49); 2 – красноармеец (1935–40); 3 – автоматчик сапёрно-штурмовых частейв стальном нагруднике (1943–45). Архив БРЭ;
Инженерные войска — специально подготовленный род войск, предназначенных для решения инженерной стороны обеспечения военных операций. Это мобильные подразделения специального назначения, сопровождающие главные силы в наступательных операциях. Также на их плечах лежит комплексная инженерная разведка указанных участков местности и оперативное решение всевозможных задач технического обеспечения военных операций с участием других подразделений сухопутных войск.
Краткая история создания и становления инженерных войск
Зимой 1701 года Петр Первый отдал приказ открыть в Москве школу для специального обучения военных инженерным наукам. Тут готовили геодезистов и саперов, флотских инженеров и инженеров артиллерии. В 1722 году была создана инженерная контора для осуществления руководства инженерными войсками. Военное дело развивалось, соответственно росли и требования к подготовке военных кадров. К концу 18 века инженерные войска участвовали во всех военных походах, занимаясь строительством и маскировкой сооружений, необходимых для наступления или обороны. С улучшением технических возможностей расширялись и военные задачи для инженерных войск. Их участие в военных операциях Второй мировой войны-колоссальный вклад в победу над фашизмом. В мирное время спецподразделения инженерных войск не стоят в стороне. В составе миротворческих миссий, они помогают другим странам. Совместно с МЧС РФ подразделения инженерных войск участвуют в помощи и ликвидации последствий техногенных катастроф и стихийных бедствий.
Основные задачи и назначение
Основные задачи и назначения подразделений инженерных войск являются:
- создание укреплений для размещения войск (убежища, окопы, блиндажи, укрытия, траншеи);
- обустройство сооружений для хозяйственных и медицинских нужд;
- возведение взрывных и невзрывных заграждений инженерного плана (противотанковые рвы, установка минных полей, места для проведения работ взрывного плана и т. д);
- оборудование необходимых переправ или мостов на воде, а также добыча и очищение воды;
- проведение различных работ по маскировке и скрытию объектов;
- необходимые работы по разминированию.
Инженерные войска в наше время
На данный момент спецподразделения инженерных войск Российской армии оснащены и продолжают пополняться новыми эффективными и прогрессивными средствами инженерной техники. Они всегда начеку и готовы в любой момент с честью и профессионализмом выполнить поставленные перед ними задачи.
Создание инженерных войск было необходимо по той причине, что нужно было выполнять задачи, которые касались инженерного обеспечения во время боевых действий. Это войска специального назначения, которые прошли подготовку личного состава и наносили противнику удар при помощи инженерных боеприпасов.
История создания инженерных войск
Свое существование инженерные войска начали еще с Древней Греции, в те времена они назывались землекопными отрядами. Их задачей было возведение оборонительных сооружений по границе и обустройство лагерей.
В летописи 1016 года указывалось, что это были строители, которые находились на военной службе и хорошо владели боевым искусством. Свое законное существование инженерные войска получили с 1701 года. Чуть позже они уже стали самостоятельным войском, а к тому времени, когда началась русско-турецкая война, их количество составляло уже 2,8 % всей полевой армии. Они оправдали ожидание во время Отечественной войны и Бородинского сражения.
Когда настала Первая мировая война, русская армия под четким руководством инженерных войск возводила различные оборонительные сооружения, которые были длиною в тысячи километров. Одной из такой обороны был героический Осовец и Брусиловский прорыв.
К началу ХХ века инженерные войска имели в своем распоряжении очень много образованных военных строителей, численность их составляла до 6 % от численности всей армии.
Основные задачи военных инженеров
Инженерные войска РФ должны выполнять следующие важные задачи:
- проведение инженерной разведки местности и объектов противника;
- контроль за фортификационными сооружениями при возведении оборонительных позиций;
- устройство заграждений;
- создание различных объектов для переправы по воде;
- подготовка путей, по которым будет происходить движение и маневр войск;
- проведение всех мероприятий по маскировке армии;
- проведение очистки воды и пунктов по водоснабжению армии;
- непосредственное участие в зачистке территории, где проводилось применение оружия массового поражения;
- разрушение предприятий химической промышленности и много чего другого.
Празднование 21 января
День инженерных войск в России отмечается 21 января. Начался этот праздник отмечаться с того момента, как Президент Российской Федерации вынес указ в 1996 году. Глава страны выделил этот день за внесенный неоценимый вклад Российской армии в оборонный потенциал страны. В том же году Министр обороны страны вынес указ отмечать 21 января каждый год как день инженерных войск России.
Эта дата запомнится всем жителям благодаря тому, что по Указу Петра Великого в Москве была создана специальная школа 21 января 1701 года. Поначалу в школе готовили к службе военных инженеров, но уже через год все выпускники вошли в состав российской армии.
Инженерные войска: наши дни
Сегодня инженерные войска РФ состоят из частей, подразделений и соединений, каждая из которых имеет свое назначение. Войска делятся по своему назначению на:
- инженеры штурмовых заграждений;
- инженерно-саперные войска;
- позиционные;
- инженеры маскировочного назначения;
- мостовые;
- понтонные;
- инженеры по очистке и добыче воды;
- инженерно-строительные;
- амфибийные.
Инженерные войска, фото которых предоставлено ниже, существуют в различных структурах: в Федеральной пограничной службе, в Министерстве обороны, во Внутренних войсках МВД. На эти войска возлагается 100 % надежда по решению самых сложных задач, что касается инженерного обеспечения. Эти решения подразумевают наличие современной техники и вооружения, а также хорошо подготовленного личного состава.
Одной из главных задач войска является полное противодействие минному террору. Это было обусловлено тем, что в последнее время резко возросла угроза мирового терроризма. Этот вопрос сегодня включен в задачу многих силовых структур и до сих пор ими решается.
Инженерно-саперные войска
Саперная армия вошла в одну из организаций инженерных войск в то время, когда началась Отечественная война. Их задача заключалась в том, чтобы своевременно проводить строительство тыловых рубежей для обороны, строить и ремонтировать автомобильные дороги, мосты, а также проводить подготовку инженерных частей для фронта.
Инженерно-саперные войска приглашались для проведения разминирования местности в районе действующего фронта. Эти войска принесли огромный вклад в инженерную подготовку обороны не только Москвы, но и других, не менее важных городов.
Первая и третья саперные армии вместе с жителями под Москвой соорудили следующее:
- было возведено больше 3700 огневых сооружений;
- были прорыты противотанковые рвы, которые простирались на 325 километров;
- обустроено больше 1300 километров лесных завалов.
Саперная армия – это основная база, где происходит накапливание военных для прохождения подготовки в инженерную часть армейского и фронтового подчинения. Из этой базы более 150 000 человек пополнили фронтовые соединения, а также стрелковые.
Известные деятели инженерных войск
В инженерные войска России были включены многие известные деятели, композиторы, полководцы, ученые и изобретатели. В их число вошли фельдмаршал Кутузов, маршал Огарков, маршалы инженерных войск Шестипалов, Прошляков, Аганов, Воробьев, Харченко и много других. Героями России были названы очень многие инженерные военные, и этот показатель является очень высоким.
В 2002 году Даниил Московский был объявлен покровителем Небесных инженерных войск. Это событие говорило о том, что преданная работа инженерных войск нашла понимание и в православной церкви.
21 января, День инженерных войск, помимо Российской Федерации отмечается также и в Белоруссии.
Роль инженерных войск в мирное время
- Поддерживать боевой потенциал военной армии к совершению боевой готовности по отражению удара.
- Подготовка органов управления к ведению военных действий с их прямым назначением.
- Накопление военной техники, вооружения и запасов, в том количестве, в котором оно необходимо для проведения военных действий.
- Прием непосредственно участия в восстановлении мира и его поддержании.
- Прием прямого участия в уничтожении последствий катастроф.
- Проведение оперативного оборудования территории страны.
Роль инженерных войск в военное время
Инженерные войска, фото которых предоставлено ниже, в военное время выполняют следующую роль:
- проводят выполнение всех задач, которые четко указаны в плане по стратегическому развертыванию;
- максимально пресекают все военные конфликты;
- проводят отражающие действия против агрессии противника готовыми к атаке военными войсками;
- совместно с другими войсками проводят оборонительные и наступательные операции для уничтожения противника.
Бесценный вклад войск
Войска всегда принимали активную роль во всех сражениях по защите Отечества. Они провели успешное выполнение боевых действий во время Отечественной войны, при обороне Севастополя, в дни Первой мировой и русско-японской войны.
Особенное отличие они получили во время Отечественной войны. За свои подвиги и защиту Родины многие были награждены орденами, некоторые получили звание Героя, а некоторые стали кавалерами ордена Славы.
21 января, День инженерных войск России, знаменателен осадой Измаила, а также обеспечением военных действий в Афганистане, удачным разрешением дел в Абхазии, Герцеговине, Таджикистане и многих других странах.
На протяжении трехсот лет войска занимают одно из самых высоких мест в Российских Вооруженных Силах. Они оказывают неоценимый вклад в уничтожение последствий возникших аварий, катастроф, при разминировании местности от взрывоопасных объектов.
Одним из очень важных подвигов инженерных войск была ликвидация аварии на Чернобыльской АЭС.
Сегодня самым признанным батальоном является инженерно-саперный, который занимается разведкой и разминированием местности. Их работа каждый день полна опасности, за это их уважает весь русский народ. Сегодня они осваивают совершенно новую технику – войсковые экскаваторы, различные средства для обнаружения взрывчатки и станции по комплексной очистке воды.
В Российских Вооруженных Силах инженерные войска имеют прекрасный показатель, что показывает их приверженность Родине, традициям и героизму военной инженерии.
В наши дни инженерные войска мужественно продолжают работу своих отцов и дедов. Помогают спасать тысячи человеческих жизней во время стихийных бедствий, несут опасную службу в самых горячих точках планеты и ликвидируют техногенные катастрофы и последствия аварий.
Самый технологичный род войск Вооруженных сил Российской Федерации - военные инженеры - празднует 319-летие.
Инженерные войска являются одними из старейших в Вооруженных Силах Российской Федерации - 21 января празднуется 319-я годовщина со дня их образования.
Эта памятная дата установлена Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 1996 года за вклад военных инженеров в развитие оборонного потенциала страны и исторических традиций. Приказом министра обороны России от 23 сентября 1996 года предписано ежегодно 21 января отмечать День инженерных войск.
История инженерных войск ведет свой отсчет с эпохи зарождения регулярной русской армии и подписания Петром I указов 1701 года от 21 января о создании инженерной школы и от 25 мая о формировании первых инженерных подразделений, которые первоначально были представлены минерной ротой, инженерной и понтонной командами.
В войска поступают современные образцы нового вооружения, военной и специальной техники. В 2019 году в рамках гособоронзаказа в войска поставлены более 133 тысяч комплектов инженерного имущества, 17 динамических тренажеров, свыше 500 единиц инженерной техники. Это минные тралы ТМТ-К, инженерно-разведывательные катера на воздушной подушке, бурильно-ударные машины БУМ-2, войсковые мобильные лесопильные комплексы, комплекты оперативного развертывания временных дорог КРВД, современный понтонный парк ПП-2005М, станции комплексной очистки воды СКО-10, электростанции, передвижные ремонтные комплексы, буксирно-моторные катера БМК-МО, экскаваторы одноковшовые войсковые, краны автомобильные военного назначения различной грузоподъемностьи и др.
В 2020 году в рамках гособоронзаказа планируется поставка более 600 единиц инженерной техники.
С 5 по 27 июля 2019 года группировкой войск, куда входили и подразделения инженерных войск Вооруженных Сил РФ, выполняли работы в городе Тулуне и населенных пунктах Тулунского района.
Для оказания содействия лаосской стороне в разминировании территории Лаосской Народно-Демократической Республики в период с октября 2019-го по март 2020 года в данную страну направлены военнослужащие Международного противоминного центра Вооруженных Сил РФ. Разминирование проводится вблизи знаменитой Долины кувшинов, включенной в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Читайте также: