Институт имени громова сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "ЛИИ им. М.М. Громова"
Официальное наименование на английском: Public Joint-Stock Company "Gromov Flight Reseach Institute"

Сфера деятельности

Основные виды деятельности:
1. Проведение прикладных научно-исследовательских работ, в том числе летных, в обеспечение создания новой авиационной техники и решения проблемных вопросов ее разработки, испытаний и эксплуатации.
2. Непосредственное участие в оценке свойств и характеристик новой авиационной техники в процессе ее разработки и испытаний.
3. Проведение опережающих летных исследований и испытаний авиационных двигателей и комплексов (систем) бортового оборудования на летающих лабораториях.
4. Разработка и изготовление летающих лабораторий, моделей, измерительных систем и систем управления летным экспериментом.
5. Аэродромно-техническое обеспечение летно-испытательной работы летно-доводочных баз предприятий самолетостроительной и вертолетостроительной отрасли.
6. Обучение летного и наземного персонала авиационной отрасли, периодическое повышение их квалификации в Школе летчиков-испытателей.
7. Обеспечение проведения Международных авиационных салонов.
8. Обеспечение жизнедеятельности базирующихся на аэродроме организаций

Контактные лица

Генеральный директор - Пушкарский Евгений Юрьевич
Первый заместитель генерального директора по науке – начальник НИЦ - Цыплаков Владислав Васильевич
Заместитель генерального директора по лётным испытаниям - начальник ЛИЦ - Коростиев Виктор Петрович
Заместитель генерального директора по безопасности - Суриков Геннадий Алексеевич
Заместитель генерального директора – руководитель аппарата - Калигина Ольга Михайловна
Заместитель генерального директора по экономике и финансам - Парамонов Игорь Викторович
Заместитель генерального директора по производству и техническому развитию - Гафиатуллин Валерий Анатольевич
Заместитель генерального директора по цифровым технологиям и качеству - Трифонов Александр Юрьевич
Заместитель генерального директора по материально-техническому обеспечению - Налбатов Иван Иванович
Заместитель генерального директора по имущественному комплексу и социальным вопросам - Липатов Борис Валерьевич
Директор по правовой работе и корпоративному управлению - Павлова Людмила Викторовна
Главный бухгалтер - Шахназарова Карина Юрьевна

Историческая справка:

Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова (ЛИИ) - аэродром и научный центр, расположенный в г. Жуковском Московской области.
Основная взлётно-посадочная полоса (ВПП-4) является самой длинной в Европе. Её длина составляет 5403 метра, забетонированная площадь - 2,5 млн кв. м.
ВПП ЛИИ была одним из вариантов места посадки космического корабля "Буран", а также использовалась для отработки его технологий на аэродинамических моделях "Бурана", в том числе в натуральную величину.
С 1992 года ежегодно принимает авиавыставки, раз в два года (по нечетным) проводится Международный авиационно-космический салон "МАКС".
На аэродроме, помимо испытательной авиации, базируется авиация МЧС.
В 1930-е происходил бурный рост советской авиационной промышленности и опытного самолетостроения. 8 марта 1941 создан лётно-исследовательский институт (ЛИИ), в соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б), на базе ряда подразделений ЦАГИ. Первым начальником ЛИИ был назначен шеф-пилот ЦАГИ Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов.
По инициативе М. М. Громова приказом министра авиационной промышленности от 20 октября 1947 в ЛИИ была создана школа лётчиков-испытателей. Выпускники ШЛИ стали ведущими лётчиками.
В 1979 г. для работы с "Бураном" была создана группа лётчиков-испытателей ЛИИ, которые успешно справились с поставленной перед ними задачей.
Сегодня Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова является уникальным научным центром, аналогов которому нет в мире, и служит для решения наиболее актуальных проблем авиации и космонавтики методами научного эксперимента на летающих лабораториях, моделях, экспериментальных, опытных и серийных самолетах. Основными направлениями деятельности института являются:
- Фундаментальные лётные исследования - заключительное звено в цепи обычной технологии испытаний в авиационной науке (расчет, математическое моделирование, наземные стенды, летные исследования). Именно их результаты являются окончательным критерием достоверности всего цикла исследований.
- Испытания опытной техники Благодаря накопленному за полвека опыту работы, высокой квалификации специалистов и наличию уникальной базы ЛИИ играет важную роль в испытаниях опытных образцов, обеспечивая возможность создания всех видов авиационной и авиационно-космической техники.
- Безопасность полетов и проблемы эксплуатации Безопасность полетов является одной из основных эксплуатационно-технических характеристик летательного аппарата.
Открытое акционерное общество "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" создано путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 №2102-р, приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.04.2011 № 143 и распоряжению территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области от 29.12.2011 № 947 (в редакции распоряжений от 10.04.2012 № 230 и от 24.04.2012 № 259) и является его правопреемником.

Основная взлётно-посадочная полоса (ВПП-4) является самой длинной в Европе. Её длина составляет 5403 метра, забетонированная площадь — 2,5 млн кв. м.

Используется также как грузовой аэродром. На аэродроме, помимо испытательной авиации, базируется авиация МЧС.

Содержание

История

В 1930-е происходил бурный рост советской авиационной промышленности и опытного самолетостроения. Вблизи платформы Отдых Московско-Казанской ж.д. было начато строительство большого ЦАГИ, испытательного аэродрома Раменское и поселка, получившего в 1938 имя Стаханово, позже город Жуковский. 8 марта 1941 создан лётно-исследовательский институт (ЛИИ), в соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВПК, на базе ряда подразделений ЦАГИ. Первым начальником ЛИИ был назначен шеф-пилот ЦАГИ Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов.

В годы Великой Отечественной войны на аэродроме базировалась 45-я Гомельская дивизия авиации дальнего действия. Самолеты АДД выполняли регулярные боевые вылеты в глубокий вражеский тыл.

Сам ЛИИ был эвакуирован в Казань и Новосибирск.


С 1992 года в ЛИИ проводятся авиашоу, в которых принимали участие многие авиационные фирмы страны зарубежья. С 1993 года ЛИИ стал местом проведения Международного авиакосмического салона.

В Громова ЛИИ или же GFRI для краткости (русский: Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова , Русский: ЛИИ ) является важным российским государственным научным центром, который управляет испытательной базой самолетов, расположенной в г. Жуковский, 40 км к юго-востоку от г. Москва. Аэродром также известен как Раменское авиабаза.

Аэродром использовался как резервная посадочная площадка для Шаттл Буран тестовая программа, а также в качестве тестовой базы для Бурана аэродинамический прототип БТС-002.

GFRI периодически размещает МАКС Международный авиасалон (Авиасалон).

В настоящее время GFRI также размещает Жуковский международный аэропорт.

Содержание

История

Летно-исследовательский институт был основан 8 марта 1941 г. Совнарком и ЦК Коммунистическая партия Советского Союза. Михаил Громов, а летчик-испытатель, Герой Советского Союза, стал его первым начальником. С самого начала институт участвовал в разработке и испытаниях самолетов и бортовых систем, проводил летные исследования, чтобы подготовить почву для дальнейшей научной деятельности.

Первые годы существования института пришлись на время войны. Во время войны специалисты института продолжали разработку рекомендаций по устранению недостатков летных качеств и боевых возможностей самолета, летные испытания опытных образцов самолетов, изучение иностранных самолетов и техники, как закупленных, так и взятых в качестве трофеев.

Холодная война

Аэродром Жуковский был в Советском Союзе эквивалентом американской авиабазы ​​Эдвардс, и поэтому многие типы самолетов прошли оценку. [2]

Здесь были испытаны или проанализированы некоторые западные самолеты: [ нужна цитата ]

  • Обломки истребителей F-111, сбитых над Северным Вьетнамом, были отправлены в Жуковский для анализа.
  • Для оценки взяты части сбитых в Северном Вьетнаме самолетов США и захваченное ими оборудование радиоэлектронного противодействия (F-111, A-6, A-7, B-52, F-4, F105 и др.).
  • Захваченные вертолеты VNAF, как полагают, прошли испытания (UH-1H, CH-47).

Времена перестройки


Из-за финансовых проблем в 1990-е гг. (перестройка раз), туристические полеты истребителей на бывших секретных самолетах стали доступны, в основном для богатых западных туристов. Проверка безопасности была сопоставима с российской визой. Предлагались полеты Аэро L-39 Альбатрос реактивный тренажер советской постройки Микоян-Гуревич МиГ-21, Микоян-Гуревич МиГ-23, МиГ-25 для стратосферы "Край космоса" - полеты, МиГ-29 Точка опоры и даже Сухой Су-27 Фланкер. [3] С июня 2006 года полеты на Жуковский прекратились. Сегодня рейсы в Аэро L-39 Альбатрос доступны с известными Высший пилотаж Команда Wjasma Rus [4] и МиГ-29 Рейсы Fulcrum доступны в Нижнем Новгороде. [5]



Авиакомпания была создана институтом в 1995 году как 100-процентное коммерческое предприятие и получила название Gromov Air (позже Московия: авиакомпании).

Сначала было акционирование

Учёные и специалисты ЛИИ, с огромным опытом и научной базой, виртуозы-лётчики и инженеры-испытатели, принимали участие в доводке тысяч опытных изделий, их рекомендации спасли множество летательных аппаратов от отправки в утиль, дали им путёвку в небо.

ЛИИ – бриллиант в авиационной короне страны

Основная взлётно-посадочная полоса аэродромного комплекса (ВПП-4) самая длинная в Европе – пять с половиной километров. На ней безопасно можно отрабатывать прерванный взлёт, испытывать летательные аппараты на взлёт с отказом двигателей и ещё сотни других элементов. Длинная полоса во время испытаний спасла множество жизней экипажей и опытных образцов лётной техники. Именно на такой полосе надо отрабатывать и цифровые системы управления – это куда безопасней, чем на трёхкилометровой.

В стенах Школы лётчиков-испытателей ЛИИ обучали способам вывода самолётов из сложных пространственных положений, выводу из сваливания, штопора и другим премудростям, которым не учат линейных пилотов для авиакомпаний. Сейчас, в силу бедности, дают больше теории в ущерб лётной практике – керосин нынче дорог.

Читайте также: