Информация и сообщение ничем не отличаются

Обновлено: 17.05.2024

Клод Шеннон, американский учёный, заложивший основы теории информации — науки, изучающей процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации, — рассматривает информацию как снятую неопределенность наших знаний о чем-то.

Введение.

Руководство является вводным курсом по изучению электронно-вычислительных машин и вычислительных систем. Любая сфера человеческой деятельности, любой процесс функционирования технического объекта связаны с передачей и преобразованием информации. Одно из важнейших положений кибернетики состоит в том, что без информации, ее передачи и переработки невозможны организованные системы: ни биологические, ни технические, искусственно созданные человеком.

Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:

Приведем еще несколько определений:

  • Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний (Н.В. Макарова);
  • Информация — это отрицание энтропии (Леон Бриллюэн);
  • Информация — это мера сложности структур (Моль);
  • Информация — это отраженное разнообразие (Урсул);
  • Информация — это содержание процесса отражения (Тузов);
  • Информация — это вероятность выбора (Яглом).

Современное научное представление об информации очень точно сформулировал Норберт Винер, "отец" кибернетики. А именно:

Информация — это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств.

Информацией называются сведения о тех или иных явлениях природы, событиях общественной жизни, процессах в технических устройствах.




Информация может существовать в виде:

  • текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
  • световых или звуковых сигналов;
  • радиоволн;
  • электрических и нервных импульсов;
  • магнитных записей;
  • жестов и мимики;
  • запахов и вкусовых ощущений;
  • хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.

- Статистические данные о работе предприятий и потребности производства в материалах.

- Данные переписи населения.

- Данные для диспетчера аэропорта о перемещении самолетов в воздухе.

- Данные о толщине прокатываемого листа.

Заслуга создателей компьютеров в том и состоит, что они увидели общий информационный принцип, применимый к огромному разнообразию задач, и сумели сконструировать устройство, реализующее этот принцип. Конечно, создатели первых компьютеров знали об их потенциальной универсальности, но наверняка многие из современных применений вычислительной техники не могли бы даже прийти им в голову. И несомненно, в будущем компьютеры будут использоваться для решения таких задач, которые сейчас никто еще не может даже сформулировать. Понятие "информация", наряду с такими понятиями, как "материя" и "энергия", лежит в самом фундаменте всех наших знаний о мире.

Однако аналогия между "информацией" и "материей" (т.е. веществом) помогает осознать и коренное различие между этими понятиями. Действительно, информация столь же вездесуща и многолика, сколь и материя. Но вряд ли возможно себе представить такое устройство, как "универсальный обработчик материи", который мог бы из чего угодно делать что угодно: из прошлогодних листьев - крахмальные воротнички, а из подержанных автомобилей - мраморные плиты. В то же время для информации такой обработчик не только возможен, но и давно создан - это и есть компьютер.

Компьютер может делать с информацией практически что угодно - если только он обладает достаточной памятью, чтобы эту информацию хранить, и если нашелся кто-то, кто объяснил ему, что и как нужно делать с этой информацией (заметьте, что эти "объяснения" тоже являются не чем иным, как информацией!).

Конечно, компьютер все же не всесилен - помимо очевидных лимитов на объем памяти и скорость работы, существуют и другие ограничения, из-за которых, вообще говоря, компьютер не может делать с информацией все, что мы захотим. Например, такая, казалось бы, рутинная работа, как составление рефератов к статьям, все еще ему не по зубам. Оказывается, из всех процессов обработки информации именно операции с числами легче всего передать механическому устройству. Это было известно с древнейших времен; правила выполнения арифметических действий, принципиально ничем не отличающиеся от современных компьютерных программ, известны уже тысячи лет. Все это время людям было ясно, что ничто не мешает передать выполнение этих инструкций автоматическому устройству - правда, не менее очевидно было и то, что устройство это должно быть довольно сложным.

Основное назначение курса - изучение принципов функционирования ЭВМ или компьютера. На заре вычислительной техники термина компьютер в русском языке не существовало, говорили ЭВМ, вычислительная машина. Термин computer пытались внедрить в обиход как вычислитель, но такое обозначение не прижилось, и в настоящее время ЭВМ обычно называют компьютером.

В конце курса обучения необходимо:

· иметь представления об аппаратуре компьютера, о его составе и внутренней структуре, знать основные принципы управления аппаратурой компьютера;

· наиболее эффективно и в полной мере использовать возможности, заложенные в систему команд процессора;

· знать форматы данных, систему адресации, возможности системы команд процессоров Intel, и понимать действия команд;

· использовать современные программные средства разработки программ на ассемблере; уметь писать, правильно оформлять и отлаживать программы на языке ассемблера

· понимать организацию программ и уметь пользоваться макросредствами;

Клод Шеннон, американский учёный, заложивший основы теории информации — науки, изучающей процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации, — рассматривает информацию как снятую неопределенность наших знаний о чем-то.

Введение.

Руководство является вводным курсом по изучению электронно-вычислительных машин и вычислительных систем. Любая сфера человеческой деятельности, любой процесс функционирования технического объекта связаны с передачей и преобразованием информации. Одно из важнейших положений кибернетики состоит в том, что без информации, ее передачи и переработки невозможны организованные системы: ни биологические, ни технические, искусственно созданные человеком.

Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:

Приведем еще несколько определений:

  • Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний (Н.В. Макарова);
  • Информация — это отрицание энтропии (Леон Бриллюэн);
  • Информация — это мера сложности структур (Моль);
  • Информация — это отраженное разнообразие (Урсул);
  • Информация — это содержание процесса отражения (Тузов);
  • Информация — это вероятность выбора (Яглом).

Современное научное представление об информации очень точно сформулировал Норберт Винер, "отец" кибернетики. А именно:

Информация — это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств.

Информацией называются сведения о тех или иных явлениях природы, событиях общественной жизни, процессах в технических устройствах.

Информация может существовать в виде:

  • текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
  • световых или звуковых сигналов;
  • радиоволн;
  • электрических и нервных импульсов;
  • магнитных записей;
  • жестов и мимики;
  • запахов и вкусовых ощущений;
  • хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.

- Статистические данные о работе предприятий и потребности производства в материалах.

- Данные переписи населения.

- Данные для диспетчера аэропорта о перемещении самолетов в воздухе.

- Данные о толщине прокатываемого листа.

Заслуга создателей компьютеров в том и состоит, что они увидели общий информационный принцип, применимый к огромному разнообразию задач, и сумели сконструировать устройство, реализующее этот принцип. Конечно, создатели первых компьютеров знали об их потенциальной универсальности, но наверняка многие из современных применений вычислительной техники не могли бы даже прийти им в голову. И несомненно, в будущем компьютеры будут использоваться для решения таких задач, которые сейчас никто еще не может даже сформулировать. Понятие "информация", наряду с такими понятиями, как "материя" и "энергия", лежит в самом фундаменте всех наших знаний о мире.

Однако аналогия между "информацией" и "материей" (т.е. веществом) помогает осознать и коренное различие между этими понятиями. Действительно, информация столь же вездесуща и многолика, сколь и материя. Но вряд ли возможно себе представить такое устройство, как "универсальный обработчик материи", который мог бы из чего угодно делать что угодно: из прошлогодних листьев - крахмальные воротнички, а из подержанных автомобилей - мраморные плиты. В то же время для информации такой обработчик не только возможен, но и давно создан - это и есть компьютер.

Компьютер может делать с информацией практически что угодно - если только он обладает достаточной памятью, чтобы эту информацию хранить, и если нашелся кто-то, кто объяснил ему, что и как нужно делать с этой информацией (заметьте, что эти "объяснения" тоже являются не чем иным, как информацией!).

Конечно, компьютер все же не всесилен - помимо очевидных лимитов на объем памяти и скорость работы, существуют и другие ограничения, из-за которых, вообще говоря, компьютер не может делать с информацией все, что мы захотим. Например, такая, казалось бы, рутинная работа, как составление рефератов к статьям, все еще ему не по зубам. Оказывается, из всех процессов обработки информации именно операции с числами легче всего передать механическому устройству. Это было известно с древнейших времен; правила выполнения арифметических действий, принципиально ничем не отличающиеся от современных компьютерных программ, известны уже тысячи лет. Все это время людям было ясно, что ничто не мешает передать выполнение этих инструкций автоматическому устройству - правда, не менее очевидно было и то, что устройство это должно быть довольно сложным.

Основное назначение курса - изучение принципов функционирования ЭВМ или компьютера. На заре вычислительной техники термина компьютер в русском языке не существовало, говорили ЭВМ, вычислительная машина. Термин computer пытались внедрить в обиход как вычислитель, но такое обозначение не прижилось, и в настоящее время ЭВМ обычно называют компьютером.

В конце курса обучения необходимо:

· иметь представления об аппаратуре компьютера, о его составе и внутренней структуре, знать основные принципы управления аппаратурой компьютера;

· наиболее эффективно и в полной мере использовать возможности, заложенные в систему команд процессора;

· знать форматы данных, систему адресации, возможности системы команд процессоров Intel, и понимать действия команд;

· использовать современные программные средства разработки программ на ассемблере; уметь писать, правильно оформлять и отлаживать программы на языке ассемблера

Форумная активность

    22 Февраль 2022 Sanny 4 Январь 2022 Expert 15 Ноябрь 2021 zadof 29 Октябрь 2021 zadof 29 Октябрь 2021 Sanny 23 Август 2021 win32 19 Февраль 2021 Sanny 16 Февраль 2021 Sanny 5 Декабрь 2020 win32 2 Октябрь 2020 Expert 17 Сентябрь 2020 Expert 16 Сентябрь 2020 win32 16 Сентябрь 2020 eXceed 14 Сентябрь 2020 theinterman 12 Март 2020 Poison

Популярные записи

Интернет-проекты

Метки

Архив статей

    (4) (8) (12) (2) (7) (8) (4) (8) (9) (3) (4) (17) (14) (5) (22) (8) (1) (8) (5) (15) (7) (12) (1) (3) (6) (14) (7) (1) (1) (10) (1) (1) (14) (1) (9) (16) (14) (16) (7) (20) (19) (29) (17) (15) (19) (20) (22) (12) (17) (16) (17) (20) (6) (22) (19) (29) (49) (13) (18) (8) (34) (21) (31) (19) (5) (15) (6) (29) (31) (16) (8) (1) (6) (21) (9) (19) (38) (33) (28) (12) (12) (10) (7) (24) (3) (18) (2) (10) (22) (19) (12) (36) (27) (6) (11) (10) (11) (21) (39) (24) (34) (40) (31) (28) (27) (20) (28) (15) (26) (21) (23) (38) (46) (33) (26) (15) (22) (22) (16) (15) (27) (39) (32) (35) (41) (18) (13) (17) (17) (15) (23) (16) (21) (21) (27) (26) (17)

Статистика

Что такое информация?

В продолжении начатой ранее темы постараемся ответить на этот вопрос с позиции современной науки (теории информации), а также характеризуем свойства информации в контексте компонентов, из которых она состоит.


  • Источник информации.
  • Потребитель информации.
  • Передающая среда.

При этом информация не может быть передана, принята или хранима в чистом виде. Любая информация представляет собой совокупность двух составляющих:

Основные функции сведений заключаются в следующем:

  • Познание окружающего мира (гносеологическая функция), включающее формирование представлений о структуре окружающей среды, накопление знаний о закономерностях изменения объектов среды и протекающих в ней процессов; оценку состояния этих процессов.
  • Социальная коммуникация (коммуникативная функция), включающая формирование представлений о способах удовлетворения базовых и вторичных потребностей, формирование представлений о правилах поведения в обществе, взаимодействия с другими людьми, о нравственных ценностях, формирование личностных шкал ценности материальных и духовных благ, которые могут быть использованы для удовлетворения его потребностей, а также допустимости использования для овладения ими известных средств и т. д.
  • Удовлетворение потребностей (прагматическая функция), включающее целеполагание, т. е. формирование, оценку и выбор целей, достижение которых способствует удовлетворению базовых и вторичных потребностей человека, и целедостижение как управление своей деятельностью по достижению выбранных целей.

Основные свойства сведений:

  • Идеальность — существование только в сознании человека и вследствие этого невозможность восприятия органами чувств.
  • Субъективность — зависимость количества и ценности сведений от информационной модели субъекта, получающего сведения.
  • Информационная неуничтожаемость — невозможность уничтожения сведений другими сведениями, полученными человеком.
  • Динамичность — возможность изменения ценности имеющихся сведений и знаний под воздействием времени, других поступающих сведений.
  • Накапливаемость — возможность практически неограниченного накопления сведений в информационной модели человека.


В этой же лекции заметим, что деловая и экономическая информация обладает дополнительными специфическими особенностями, как то:

  • Дискретность.
  • Преимущественно символьное представление, слабо приспособленное для логической и арифметической обработки.
  • Обязательное наличие одного или нескольких материальных носителей и (прямой) связи с ним.
  • Лояльность к управлению.
  • Возможность количественной (в т.ч. и денежной) оценки.

Если говорить о носителях информации, то ими являются:

  • материально-вещественные носители (документы, книги и, изделия, вещества и материалы);
  • излучения и поля (электромагнитные, тепловые, радиационные и другие излучения, гидроакустические, сейсмические и другие поля);
  • человек.

В заключение отметим, что если говорить об информации в экономических системах, то информация может выступать как:

  • объект труда в процессе информационного обеспечения решаемых задач;
  • обеспечивающий ресурс в процессе решения различных задач.

В зависимости от того, чем является информация для данной конкретной системы, вытекают те или иные дополнительные свойства и качества, которыми может обладать данная конкретная информация (информационный ресурс либо какой-либо другой информационный объект).

Лекция подготовлена: (С) 07.11.2010, Д.А. Беляев

Записи с теми же метками:

Комментарии:

Можно посмотреть немного с другой точки зрения и еще такую цепочку построить:

1. На нижнем уровне имеем данные – набор символов какого-либо алфавита, которые еще никак не интерпретированы. Показания прибора, текст статьи, агентурные сведения и т.п. Выполняемые операции – сбор (и передача) данных.

2. Имеем метаданные – описание наших данных, характеристики их источника, каналов передачи и т.п.

3. Структурированные данные и связанные с ними метаданные в процессе обработки (предварительного анализа и структурирования) превращаются в информацию, ложатся в некоторое заданное семантическое пространство, получают значение и смысл. Выполняемые операции – анализ и структурирование.

4. Различные блоки информации связываются между собой, анализируются взаимосвязи, выявляются правила, действующие в этом “пространстве”. В результате получаем то, что определяется как знание. Выполняемые операции-анализ и синтез.

5. Применяя полученные знания к поступающим “на вход” данным (информации), учитывая динамику и контекст, получаем то, что в англоязычной литературе называется “intelligence”. На русский язык термин плохо переводится, к “разведке”, равно как к “интеллигентности” имеет мало отношения -). Очень условно можно сказать, что это информация в виде, позволяющем принять адекватные и актуальные решения.

Что касается характеристик…

У “чистых” данных их немного. Не имея метаданных, это просто цифири, буковки, одним словом – символы. (“Штурман, прибор! “- 600 – “Что 600?” – А что “прибор”? =)

У информации характеристик куда больше. Актуальность, адекватность, достоверность, полнота, непротиворечивость – как минимум.

Знания в первую очередь будут характеризоваться полнотой и непротиворечивостью.

А inelligence (аналитические данные или как их лучше назвать?) результатами принятого на их основании решения -)

Михаил, огромное спасибо за комментарий! Особенно за дополнение про данные, метаданные, информацию и знание!

Очень полезны для читателя будут Ваши сведения вместе с небольшой “вводной”, которая дана в заметке-минилекции.

На самом деле, я надумал цикл публикаций-лекций (прежде всего для своих студентов) по теории информации (пока без формул, теорем и прочих хитроумных “загогулин”). В т.ч. хочу рассказать о свойствах (характеристках) информации, “законе старения” её и т.д. – вплоть до оценки её стоимости .

Еще раз респект, Михаил!

Такие публикаций-лекции интересны не только студентам….

“Что такое информация?” – тема неисчерпаемая, чем она крайне интересна для исследования. По смежной теме – теории коммуникаций, существует грандиозный труд на несколько тысяч страниц с обзором сотен моделей.

В прикладных задачах применение “неисчерпаемых” теорий затруднительно, приходится создавать рабочие определения, не претендующие на научность, но прагматичные. Хотел бы вам показать пример такого набора определений, сделанный для описания модели электронной госпочты.

В тексте комментария оказались не очень заметными ссылки. Повторяю их в более явном виде:


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1


Установите соответствие между социально-экономическими стадиями развития общества и характером трудовой деятельности населения.
В ответе запишите только цифры без разделителей, например 1234.

Вопрос 2

Укажите отличительные черты информационного общества.

  • Увеличение роли информации и знаний в жизни общества.
  • Возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте
  • Наличие у большинства населения телевизионной техники
  • Использование большинством населения средств мобильной связи
Вопрос 3

Создание глобального информационного пространства обеспечивает:

  • эффективное информационное взаимодействие людей
  • доступ к мировым информационным ресурсам
  • удовлетворение потребностей людей в информационных продуктах и услугах
Вопрос 4


Установите сооьветствие между терминами и их определениями.
В ответе запишите только цифры, без разделителей, например 1234.

Вопрос 5

Укажите истинные высказывания.

  • Информационные продукты ничем не отличаются от любых других продуктов.
  • Информационные продукты сохраняют содержащуюся в них информацию, независимо от того, сколько раз она была использована.
  • Информационные продукты могут быть представлены в разной форме с учётом предпочтения потребителей.
  • Информационные продукты не теряют свою ценность ни при каких обстоятельствах.
Вопрос 6

Установите соответствие между информационными ресурсами и секторами информационного рынка.


В ответе запишите только цифры без разделителей, например 12345.

Вопрос 7

Установите соответствие между терминами и их определениями.

В ответе запишите только цифры без разделителей, например 123.


Вопрос 8

Укажите принципиальные отличия электронных учебников от печатных учебных пособий.

  • Надёжное соблюдение авторских прав.
  • Интерактивное взаимодействие пользователя и средств ИКТ.
  • Хранение больших объёмов информации с возможностью лёгкого доступа к ним
  • Информационное взаимодействие между участниками образовательного процесса с помощью локальных и глобальной компьютерных сетей.
Вопрос 9

Основным документом, определяющим путь России к информационному обществу, является:

  • Конституция РФ
  • Хартия глобального информационного общества
  • государственная программа "Информационное общество"
  • Декларация принципов построения информационного общества
Вопрос 10

Установите соответствие между терминами и их описаниями.


В ответе запишите только цифры без разделителей, например 123.

Вопрос 11

заполните пропуски в предложении:

". . . информации - субъект, осуществляющий владение и пользование информацией и реализующий полномочия распоряжения в пределах . . . установленных законом и /или . . . информации.

  • владелец, прав, собственником
  • пользователь, пожеланий, собственником
  • владелец, пожеланий, распространителем
  • пользователь, прав, распространителем
Вопрос 12

Закон, который регулирует отношения, возникающие при:
1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
2) применение информационных технологий;
3) обеспечении защиты информации:

  • Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и защите информации"
  • Конституция РФ
  • ГК РФ. Статься 209. Содержание права собственности
  • ГК РФ. Часть четвёртая. Раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
  • УК РФ. Глава 28 "Преступления в сфере компьютерной информации"
Вопрос 13

Лицензия на программное обеспечение - это . . .

  • документ, определяющий порядок использования программного обеспечения, защищённого авторским правом
  • документ, определяющий порядок распространения программного обеспечения, защищённого авторским правом
  • документ, определяющий порядок использования и распространения программного обеспечения, защищённого авторским правом
  • документ, определяющий порядок использования и распространения программного обеспечения, незащищённого авторским правом.
Вопрос 14

Установите соответствие между видом лицензии на использование ПО и её описанием.
В ответе запишите только цифры без разделителей, например 1234.


Вопрос 15

Дайте самое полное определение.

Под "информационной безопасностью" понимают:

  • защиту от несанкционированного доступа
  • защиту информации от случайных и преднамеренных воздействий естественного и искусственного характера
  • защиту информации от компьютерных вирусов
Вопрос 16

Как называется деятельность, направленная на предотвращение утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию?

  • Целостность информации
  • Конфиденциальность информации
  • Защита информации
  • Доступность информации
Вопрос 17

Как называется воздействие на информацию, которое происходит вследствии ошибок её пользователя, сбоя технических и программных средств информационных систем, природных явлений или иных нецеленаправленных на изменение информации событий?

Что же это за штука такая, с помощью которой можно сколотить миллиардное состояние и управлять чужими судьбами?

Информация

Понятие информации — что это

Информация — это любые сведения, которые воспринимаются живыми организмами, электронными устройствами и другими системами, об окружающем мире, процессах, предметах и явлениях.

Сведения о чем-либо

Дезинформация

Модель передачи информации

Передача данных – это физический перенос информации в форме сигналов от одной точки к другой по каналу связи с целью последующей обработки.

Чтобы информация приносила пользу, она должна передаваться и приниматься. Это происходит по следующей схеме:

Канал связи

Чем выше уровень помех, тем сложнее передать сигнал. Для защиты информационного сигнала от внешних воздействий используют различные меры:

На стороне другого абонента происходит обратный процесс – полученные электрические сигналы преобразуются в звуковые волны. Они вылетают из динамика телефона и попадают прямо в Васино ухо.

Обработка и хранение информации

Информационный поток увеличивается на 30% каждый год, вовлекая в свои процессы даже маленьких детей, которые чуть ли не с рождения пользуются телефонами и планшетами.

Информация со временем накапливается. Человеческое сознание уже не способно обрабатывать такие объемы. Тут на помощь приходят компьютеры, которые берут на себя функции по обработке и хранению сведений.

Обработка – это процесс, при котором изменяется содержание или форма представления информации.

Например, режиссер берет готовый сценарий и снимает фильм. Он меняет форму – с текстовой на визуальную.

Хранение информации – это ее запись на запоминающие устройства для последующей обработки.

Раньше для этих целей использовались дискеты и перфокарты. Теперь же применяют лазерные диски (CD и DVD) и энергонезависимую память.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Сейчас много лживой информации, но проверить достоверность всё же можно, просто нужно перепроверить её в нескольких источниках, а ещё лучше найти первоисточник, если информация появляется из ниоткуда, значит это фейк. Сейчас за распространение фейков введена ответственность, но тут тоже тонкая грань между желанием оградить общество от недостоверной информации и затыканием рта несогласным.

Как показывает практика, даже имея под рукой интернет, и неограниченный доступ к любой информации, человек этой возможностью не пользуется. Та информация, которая ему неприятна, или вступает в конфликт с его устоявшимися убеждениями, будет игнорироваться.

Впрочем, уж лучше так, чем вовсе не иметь доступ к источникам информации. Да и вообще, сейчас полезная информация тонет в потоках спама и манипуляций.

Читайте также: