Сообщение похороны вождя кубановедение

Обновлено: 02.07.2024

Восстановите картину Похороны вождя или Жизнь посёлка и проиллюстрируйте.

  • Маша Сельванюк
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-10-29 18:50:04
  • 0
  • 1

Восстановите картину Похороны главаря
Погибель вождя горе для племени. Дамы и детки вопили, мужчины берегли стоическое безмолвье, тосковали по своему предводителю. Вождь был почетаемым и возлюбленным человеком племени, заступником и судьёй, лучшим охотником. Похороны главаря проходили в тиши, в могилу положили всё нужное и самое лучшее - золотые бляшки в виде львов, золотыми кольцами и бусами. В могилу поставили два золотых и четырнадцать серебряных сосуда. Два серебряных сосуда были украшены рисунками: на одном из них мастер изобразил вереницу животных, а на ином, кроме того, ещё и горный пейзаж. На рисунке легко угадываются очертания Главного Кавказского хребта с верхушками Казбек и Эльбрус и стекающих с их рек. Балдахин, сооружённый над телом главаря, поддерживали шесть серебряных трубок. На них были надеты золотые и серебряные фигурки быков. nbsp;В могилу положили много золотых лент, розеток, бус из бирюзы и сердолика. Тут же оставили кремневые наконечники стрел и орудия: каменный топор, медные топоры и долота, медные и глиняные сосуды. Могилу завалили камнями и землёй. Немного постояв рядом с могилой люди расползаются, молча. Быстро предстоят выборы нового вождя, всем есть о чём поразмыслить в этот печальный денек.

Археологические культуры Кубани разнообразны и многочисленны. Сейчас на её территории находится более 58 тысяч древних памятников. Рассмотрим одну из основных культур Кубани бронзового века – майкопскую, отдельно остановившись на особенностях погребения, по которым конкретные археологические культуры выделяют из ряда других.

ямная археологическая культура

Майкопская культура

Сегодня наиболее обоснованным считается датирование данной культуры 2-й половиной IV-го — началом III-го тысячелетия до н.э. Истоки майкопской культуры, предположительно, находятся на территории Ближнего Востока.

Название свое культура получила по имени Майкопского кургана, открытого в конце девятнадцатого века, с погребенным в нём родоплеменным вождем. Его место находится на пересечении Курганной и Подгорной улиц в современном Майкопе.

Занятия

Основным занятием представителей майкопской культуры было скотоводство, особенно разведение овец. Также занимались они земледелием, об этом свидетельствуют найденные зернотёрки и мотыги.

По-видимому, майкопская культура взаимодействовала с другими посредством торговли. Жителям степей они поставляли бронзовые предметы, которые заняли место медных, ранее прибывавших с Балкан и Карпат. В свою очередь, с юга им привозили бирюзу и лазурит.

Как и другие представители археологических культур эпохи ранней бронзы, майкопцы пользовались повозками. Колеса у них были из цельного дерева.

Люди майкопской культуры хорошо освоили добычу и обработку металлов – золота, бронзы и других. Из них изготавливали посуду, оружие, украшения, ритуальные изображения животных. Методы обработки металла и художественные черты изделий типичны для Ближнего Востока конца IV—первой половины III тысячелетия до н. э., что также говорит в пользу происхождения майкопской археологической культуры оттуда.

майкопская культура

Типичные изделия

Особенно характерны для этой культуры бронзовые изделия (мышьяковые и никелевые сплавы). Основные их формы:

  • сосуды (в основном котлы);
  • оружие (топоры, кинжалы, ножи, мотыги, шилья, долота, наконечники копий, мечи);
  • псалии (части узды для запрягания животных).

Найдены вещи из зо­ло­та и се­реб­ра: со­су­ды, фи­гур­ки, ви­соч­ные коль­ца, бу­лав­ки, украшения, на­клад­ки и так далее.

Несмотря на то, что майкопцы уже знали и использовали металлы, они продолжали использовать и орудия предыдущей эпохи. Из камня в основном делали:

  • зернотёрки;
  • пестики;
  • серпы;
  • топоры;
  • тесла, долота;
  • наконечники (кремневые);
  • инструменты для обработки металла, точила;
  • ножи;
  • навершия булав;
  • сосуды.

Из цветных камней (сердолика, лазурита) до нас дошли украшения – браслеты, подвески, бусы.

Также в майкопской культуре использовались кость и рог. Из них делали мотыги, крючки, наконечники, подвески, бусы, молотки, долотца.

археологические культуры кубани

Распространение культуры

Поселения майкопцев встречаются большей частью в горах, в ущельях. Это было обосновано труднодоступностью для чужеземцев и удобством для обороны. Поселения окружались стенами из камня, возводимыми от неприятеля. Народы майкопской культуры были воинственными, захваченных пленных превращали в рабов.

Памятники майкопской культуры распространены:

  • на равнинах и в предгорьях западной и центральной частей Северного Кавказа и Предкавказья;
  • в бассейнах рек Кубани, Верхней Кумы, Верхнего и Среднего Терека;
  • в районах Черноморского побережья – от Тамани до Новороссийска;
  • в степях Ставропольского края.

Отдельные памятники и единичные находки встречаются:

  • в центральной и южной части Волгоградской области, на севере вплоть до Нижнего Дона и степей Калмыкии;
  • на территории от Северного Причерноморья до Каспийского моря.

Особенности захоронений

Основные памятники майкопской культуры – курганные погребения, то есть захоронения под искусственной насыпью. С умершим в могилу клали оружие, украшения, утварь. С вождями также хоронили специально умерщвлённых людей – черта, характерная для многих первобытных культур. Величина кургана зависела от статуса покойного: вождей хоронили под большими курганами, простых людей – под меньшими. Зачастую снаружи погребение по кругу обкладывалось камнями (так называемый кромлех, черта мегалитических культур).

археологическая культура

Перед тем, как предать тело земле, покойных посыпали охрой. Это происходило и в ямной археологической культуре. Некоторые ученые считают, что у народов, входивших в эти культуры, было развито поклонение огню, а красный цвет охры – его символ. Положение тела в могиле – лежа скорчено, преимущественно на правом боку.

Могила обычно выглядит как квадратная или прямоугольная яма в кургане или же располагается на поверхности, на огороженном месте. Изредка встречаются овальные ямы. Также редко, но бывает канавка, разделяющая могилу на части.

Попадаются и очень крупные могилы. Сверху все они засыпались землей или камнями. Перекрытие делали из дерева (плашек или коры), на которое насыпался камень. Встречается укрепление могил с помощью деревянной рамы, поверху оно могло также перекрываться деревом, в результате образуя сруб, возвышающийся над землёй. Могилы с обкладками из камней иногда накрывались каменными плитами.

Логотип


Вы здесь: Кубановедение !Кубановедение, 5 класс, тетрадь с ответами, Науменко, Хачатурова

Главное меню

  • !Задания на лето. Иду в 5 класс. Русский язык. Тетрадь с ответами
  • !Задания на лето. Иду в 5 класс. Математика. Тетрадь с ответами
  • !История. Древний мир. Тетрадь-тренажер, Уколова, 5 класс - ОТВЕТЫ
  • !Биология, 5 класс, рабочая тетрадь, ОТВЕТЫ, Сухова, Строганов. Живая природа
  • !Решебник по математике, 5 класс, Мерзляк, Полонский, задачи 501-600
  • Тест по английскому 5 класс

!Кубановедение, 5 класс, тетрадь с ответами, Науменко, Хачатурова - Урок 8

Урок 8 Майкопская и ямная археологические культуры

1. Пропуски в тексте:
В середине IV тысячелетия до н.э. люди, жившие на нынешней территории Краснодарского края и Республики Адыгея, научились изготавливать бронзу (сплав меди и олова). На Кавказе олово редко встречается в природе, вместо него использовали мышьяк. На Кубани образовался один из центров металлургии бронзы.

2. Верное утверждение:

  • Новосвободненские курганы относятся к памятникам майкопской археологической культуры
  • Поселение Мешоко было открыто в 60-х годах XX века.


3. Изображение на серебряном сосуде.

Изображения на серебряном сосуде, найденном при раскопках Майкопского кургана, могут рассказать о многом. Во-первых, люди этой культуры умели выплавлять серебро и делать по нему чеканку. Они занимались скотоводством, хорошо знали животный мир. На рисунке также можно увидеть Большой Кавказский хребет - древние хорошо знали местность, в которой они жили.

4. Чем можно объяснить, что племенам майкопской культуры были известны достижения древневосточной цивилизации?

Ответ: В озможно, что м айкопские племена переселились на территорию Кубани из Месопотамии или Малой Азии, откуда и принесли с собой достижения древневосточной цивилизации.

5. Ритуал погребения вождя племени.

Для погребения вождя племени, требовалось выкопать большую яму. Могилу обкладывали деревом и разделяли перегородками на 3 части. В самой большой части клали тело вождя. Над покойником сооружался навес (балдахин). В могилу помещали предметы быта, украшения из золота и серебра. Над могилой возводился курган из земли, высотой 11 м и более.

6. Представь, что ты исследуешь подкурганное погребение ямной культуры.
Названия предметов: глиняные сосуды , бронзовые ножи, каменные топоры, височные кольца из бронзы, серебра и золота, костяные булавки, повозка с деревянными колесами.

Смерть не всегда должна быть связана с расставанием, процессией и похоронами. Во многих культурах уход человека является началом бесчисленных праздников в его честь.

Индейцы Южной Америки расстаются особым образом со своими близкими, веря в продолжение жизни души после смерти. Духи мертвых изображаются на растениях, животных и предметах. Они связываются с человеком, видимым или невидимым, и влияют на его судьбу. Все мертвые должны помогать живым и выступать посредниками в отношениях с божествами.

В племени абипонов (сегодняшняя территория Северной Аргентины), когда умирал вождь или славный воин, женщины (за исключением незамужних девушек) собирались, чтобы танцевать в течение десяти дней в ритме барабанов под их удары. В обмен на это получали ценные подарки. При этом упоминались достоинства умершего, давались обещания отомстить за его смерть.

Женщины из племени чибча (в прошлом, проживающие на территории современной Колумбии), как правило, сопровождали мужей в посмертное путешествие. Для этого представительниц прекрасного пола накачивали смесью наркотиков, включающих чичу (пиво) и табак. Специальным дополнением был дурман – растение, чей корень, семена и листья используются для изготовления наркотических средств. Затем жен хоронили заживо.

Женщины из племени чарруа (территория Уругвая) после смерти близкого человека, отрезали пальцы рук и ранили бедра ножами или копьем покойного. В Папуа-Новой Гвинее, кстати, тоже существовал похожий обычай.

Мексиканские миштеки для погребения использовали пещеры, которые олицетворяли вход в преисподнюю. Вместе с вождем хоронили его свиту – приближенных, слуг и рабов.

Историческое королевство инков, расположенное когда-то в Перу, Эквадоре, а также в Боливии, Чили, Колумбии и Аргентине, было основано в 12 веке. Правитель инков – Сапа Инка – был окружен великой пышностью, ему поклонялись почти как богам. Кроме того, для каждого правителя строился дворец (панака). После смерти тела бальзамировали, мумифицировали и поклонялись в этих дворцах, ставшими мавзолеями.

Во время важного праздника мумию сажали рядом с живым правителем. 100 белоснежных лам приводили во дворец и приносили в жертву богу Солнца – Инти, который считается прародителем жизни и опекуном урожая. Царские мумии помещали в специальные стенные ниши, чтобы они были готовы к следующим праздничным дням.

Смерть в каждой культуре священна. Соответствующие ритуалы передают сущность человека и его подход не только к смерти, но и к жизни. Немногие племена дожили до наших дней. В значительной степени они были вытеснены европейской цивилизацией во время колониализма. Те, кто мог противостоять (особенно племена с Амазонки), по-прежнему следуют своим необычным традициям.

Читайте также: