Информационное сообщение по русскому языку

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по родному русскому языку. 8 класс

Тема: Информация: способы и средства её получения и переработки.

Информация – это любые сведения, которые интересуют конкретного человека в конкретной ситуации.

Информация может существовать в самых разнообразных формах:

в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

в виде световых или звуковых сигналов;

в виде радиоволн;

в виде электрических и нервных импульсов;

в виде магнитных записей;

в виде жестов и мимики;

в виде запахов и вкусовых ощущений;

в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

Процесс передачи информации:

живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.

Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.

Виды и свойства информации.

Виды информации по способу восприятия

У человека пять органов чувств, с их помощью человек получает информацию о внешнем мире: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителям русского и родного русского языка провести урок по русскому родному языку по теме "Информация. Источники информации" в 8 классе.

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО (РОДНОГО) ЯЗЫКА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8Г КЛАССА

Автор-разработчик:

Советского района города Казани

Тип урока: открытие нового знания.

- Развивать умение формулировать определение термина информация;

- Уметь находить информацию из разных источников;

- Развивать умение найти информацию в любых источниках, а также создавать проекты и буклеты по данной теме;

- Способствовать формированию и воспитанию аккуратности письма и внимания.

Планируемые результаты:

Развитие логического мышления;

Воспитание качеств учащихся, обеспечивающих социальную мобильность.

Учащиеся должны знать:

Что такое информация;

Какие источники информации знают учащиеся;

Для чего необходимо искать информацию в разных источниках.

Учащиеся должны уметь:

1.Рассказать об информации;

2. Доказать, что информация- один из главных источников знаний;

3. Находить информацию в разных источниках и уметь применять их при создании проектов.

Метапредметные:

Формировать интеллектуальную деятельность;

Выработка умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;

Ресурсы урока:

1. Александрова О.М и др. Русский родной язык. 8 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019.

2. мультимедийное оборудование.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

Организационный момент

Учитель: Давайте поприветствуем друг друга

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым, и доброе утро длится до вечера!

1.Этап мотивации

Учитель: Ребята, сегодня мы изучим новую тема, которая поможет вам в дальнейшем пополнить ваши знания

2.Формулирование темы и цели урока

Учитель: Ребята, прочитайте на слайде слово и попробуйте угадать тему нашего урока.

ЯИЦАМРОФНИ (информация).

Какие цели вы перед собой поставите? (вспомним _____, узнаем ______, научимся _____)

3.Этап актуализации знаний

Учитель: Как вы считаете: для чего нам нужна информация? (Информация необходима для того, чтобы пополнить наши знания. Подготовиться к выступлению или написать реферат и т.д.).

Самостоятельное наблюдение (§10, с.79-80 – Дети читают текст без слов).

Беседа по вопросам:

- Как вы думаете: откуда мы черпаем информацию? (книги, энциклопедии, интернет-ресурсы, газеты-журналы, платы, буклеты, брошюры и т.д.).

Учитель: Сегодня некоторые ребята принесли примеры источников, которые мы можем с вами использовать. (Адель, Арслан показывают буклеты, ребята журнал, газету, плакаты, таблицы, информационный лист и т.д.). Поработаем с этими источниками. (Анализируем все источники информации).

-В каких направлениях и сферах мы пользуемся полученной информацией?

- Давайте проанализируем все источники информации?

4.Этап организации познавательной деятельности.

А) Тренировочные упражнения по учебнику.

(поиск новых знаний в разных источниках)

- Открываем учебник, энциклопедию, газету, журнал, информационный листы, билет, таблицу, схему, фотографии. Изучим информацию.


Вы знаете, что 2007 год объявлен в мире Годом Русского языка.

В связи с этим в разных уголках земного шара происходит знакомство с нашим языком, он всё шире используется при заключении различных договоров между странами, в нашу страну приезжают учиться русскому языку представители разных стран.

Мы с вами являемся носителями одного из самых богатых и разнообразных языков, а значит, мы должны хорошо знать и сам язык, и его историю.

С этой целью мы и проводим в школе Неделю русского языка.

И на сегодняшней информационной линейке мы с ребятами решили познакомить вас с именами тех учёных, которые сыграли большую роль в развитии нашего языка, с их книгами, с некоторыми интересными фактами в области русского языка.


Русский язык 3 класса помогите сделать орфограмму к слову бассейной?

Русский язык 3 класса помогите сделать орфограмму к слову бассейной.


Упражнение 184 по русскому языку 6 класс помогите сделать?

Упражнение 184 по русскому языку 6 класс помогите сделать.



Как сделать кроссворд по русскому языку для 5 класса?

Как сделать кроссворд по русскому языку для 5 класса.


Срочно сделать русский язык четвертый класс?

Срочно сделать русский язык четвертый класс.


Помогите пожалуйста сделать домашее задание по русскому языку 2 класс?

Помогите пожалуйста сделать домашее задание по русскому языку 2 класс.



ПОМОГИТЕ?

SOS! Русский язык, 6 класс.


Помогите сделать русский язык второго класса?

Помогите сделать русский язык второго класса.


Помогите пожалуйста сделать русский язык 6 класс?

Помогите пожалуйста сделать русский язык 6 класс.


После слов костра, солнце, озёра и привольем надо ставить точку, а начало предложение пишется с заглавной буквы.


Весело горит яркий огонёк костра. Начинает припекать горячее солнце. Глазам больно смотреть на сверкающую даль озера. Так сидел бы здесь и не расставался с чудным лесным привольем.


ПОнедельник, втОрник, срЕда, чЕтверг, пЯтница, суББота, вОскресенье.


В 1 - ом нет п. О Озреро, взоволнованное ветром, шумит у берега. Мы сели отдохнуть, на поваленную ветром иву.


371000000 Это примерно, никто не знает сколько их.


Поэт (греч. ), эскалатор (англ. ), эму (порт. ), дуэт (итал. ), экзамен (лат. ), эстафета (фр. ), эльфы (нем. ), сэр (англ. ), мэр (фр. )> этикет (фр. )> энциклопедия (фр. ), аэропорт (фр. ), каратэ (яп. ), эклер (фр. ), эхо (греч. ), ..


Плохо видно текст на фото .


На крыше вертится флюгер. На крыше беседки длинный шпиль.


На длинном шпиле вертится флюгер. Беседка на крыше.


Ваз(и. П. , ед. Ч. , м. Р) Шары(мн. Ч. , м. Р) Группа(И. П. , ед. Ч. , ж. Р. ) Виде(П. П. , ед. Ч, м. Р. ) Калитку(В. П, ед. Ч, ж. Р) Завитки(мн. Ч, м. Р. ).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова мокрец (существительное):

Связанные слова (по тематикам)

Ассоциации к слову «информационный»

Сочетаемость слова «информационный»

Значение слова «информационный»

Дополнительно

Значение слова «информационный»

Читайте также: