Информационное сообщение о состоявшейся конференции симпозиуме конгрессе

Обновлено: 30.06.2024

Нау́чная конфере́нция (англ. academic conference) — форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы. Обычно заранее (в информационном письме либо стендовом объявлении) сообщается о теме, времени и месте проведения конференции. Затем начинается сбор тезисов докладов и иногда организационных взносов. По своему статусу научная конференция занимает промежуточное положение между научным семинаром и конгрессом.

  • Научно-теоретическая конференция
  • Научно-практическая конференция
  • Научно-техническая конференция

Посещение конференций может быть связано с различными расходами: платой за участие, затратами на перелет и проживание. Подобные расходы в ряде случаев могут покрываться грантами [1] .

· Бизнес-семинары, на которых несколько человек читают доклады одной направленности для остальных.

· Научные семинары — в научных коллективах традиционная форма повышения квалификации, ознакомление с работами коллег, форма коллективного, публичного рабочего обсуждения научной информации коллегами для формирования компетенции участников коллектива в объёме новых знаний, методов, для оптимизации взаимодействия по проектам и программам. В лучшем случае семинар проводится с представлением материалов в доступе до семинара, когда доклад содержит только краткую, реферативную, обзорную форму, задавая тему обсуждений. Собственно семинар есть перенос предметных кулуарных обсуждений в публичную форму семинара, который может сниматься на видео и/или протоколироваться.

· Семинары онлайн, веб-конференции, вебинары — интерактивные семинары реализуемые в режиме веб-конференции. Сейчас много программ позволяют это реализовать (Skype, TrueConf, ooVoo, Сервис видеоконференций iMind, Google Hangouts). Первой популярной программой для веб-конференций, в режиме реального времени, стала программа Microsoft NetMeeting.

· Учебные семинары, которые организуются для того, чтобы студенты лучше разобрались в определённой теме.

СИМПОЗИУМ, -а, м. (книжн.). Совещание, конференция по специальному научному вопросу. Международный с. На симпозиуме.

Са́ммит (от англ. summit — вершина, верх; summit meeting — встреча на высшем уровне) — собрание и переговоры людей в высших правительственных кругах разных стран.

Тогда речь обычно шла о саммитах. Теперь говорят о двусторонних и многосторонних саммитах, например: саммит восьмёрки (встреча на высшем уровне восьми наиболее влиятельных государств мира), саммит Россия — Европейский Союз (встреча президента России и руководства Евросоюза), саммит СНГ, саммит АТЭС и т. д.

При Путине этот термин был введён в официальный лексикон и применяется в том числе в Указах Президента Российской Федерации.

Жанры научной литературы – исторически сложившиеся устойчивые типы произведений науч. литературы, обладающие функционально-стилевой спецификой и стереотипной композиционно-смысловой структурой.

Существуют различные классификации жанров научного стиля. Прежде всего в рамках научного стиля выделяют такие подстили: собственно-научный; научно-учебный; научно-популярный.

В рамках собственно-научного подстиля выделяются такие жанры, как монография, диссертация, доклад и др. Он объединяет научную литературу, написанную специалистами и предназначенную для специалистов. Жанры отличаются в целом строгой, академической манерой изложения.

Научно-популярный подстиль. Его функция заключается в популяризации научных сведений. Здесь автор-специалист обращается к читателю, не знакомому в достаточной мере с данной наукой, поэтому информация преподносится в доступной, и нередко - в занимательной форме. Жанры: рецензия, журнальная статья, отзыв.

Научно-учебный подстиль соединяет в себе черты собственно-научного подстиля и научно-популярного изложения. К жанрам научно-учебного подстиля относятся: учебное пособие, лекция, семинарский доклад, ответ на экзамене и др.

Научный стиль речи
функционально-жанровая классификация жанровая классификация
Собственно научный стиль монография, статья, доклад, курсовая работа, дипломная работа, диссертационная работа
Научно-информативный реферат, аннотация, конспект, тезисы, патентное описание
Научно-справочный словарь, справочник, каталог
Учебно-научный учебник, словарь, методическое пособие, лекция, конспект, аннотация, устный ответ, объяснение
Научно-популярный очерк, книга, лекция, статья

Научный стиль реализуется преимущественно в письменной форме речи. Однако с развитием средств массовой коммуникации, с ростом значимости науки в современном обществе, увеличением числа различного рода научных контактов, таких, как конференции, симпозиумы, научные семинары, возрастает роль устной научной речи.

Основными чертами научного стиля и в письменной, и в устной форме являются точность, абстрактность, логичность и объективность изложения.Именно они организуют в систему все языковые средства, формирующие этот функциональный стиль, и определяют выбор лексики в произведениях научного стиля.

Устная речь Письменная речь
1. отличается точностью и логичностью мысли, ее последовательным представлением и объективностью изложения. 1.приводятся строгие определения рассматриваемых понятий и явлений, каждое предложение или высказывание логически соединено с предшествующей и последующей информацией.
2.активное использование сложных союзных предложений, а также конструкций, которые осложняют простое предложение: вводных слов и словосочетаний, причастных и деепричастных оборотов, распространенных определений и проч. 2. В синтаксических структурах в научном стиле речи максимально демонстрируется отстраненность автора, объективность излагаемой информации.
3. насыщенность узкоспециальными и общенаучными терминами. Это объясняется спецификой терминов, их принципиальной однозначностью, точностью, экономичностью. 3.Основу языкового оформления научных текстов составляет стандартизированность, то есть выбор предписываемого для данных условий коммуникации клишированного языкового варианта.
4.используются специальные графические средства, при помощи которых автор обращает внимание читателя на актуальные фрагменты: графические приемы разрядки и выделения полужирным шрифтом, подчеркивания, выделения цветом.

Устные жанры:

Устная речь проявляется в двух формах – монологе и диалоге.

Монолог (греч. monologos от monos – один и logos – речь) – форма речи, обращенной говорящим к самому себе, не рассчитанная на словесную реакцию другого лица. Монологическая речь характеризуется своей развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространенных конструкций, грамматической их оформленностью.

Диалог (греч. dialogos – беседа от di – дважды, двойной и logos – речь) – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами.

В соответствии с этим выделяют и две группы жанров устной речи – монологические и диалогические.

К монологическим жанрам устной научной речи относятся:

Научный доклад – научный документ, содержащий изложение результатов научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы, опубликованной в печати или прочитанной в аудитории. Это вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Монография - это обобщение разнородных сведений, полученных в результате проведения нескольких научно-исследовательских работ, посвященных одной теме и содержащих больше субъективных факторов, чем статья. Она создаётся только после накопления определённого количества фактических и обобщённых сведений.

Защита курсовой работы и ВКР. Курсовая работа и ВКР предполагают публичную защиту. Длительность выступления, как правило, колеблется в пределах 5–15 мин. Выступление должно быть цельным, продуманным, содержать лишь главные мысли, поэтому его готовят специально в виде текста, который зачитывается. Текст следует писать с учетом устного обращения к аудитории.

К диалогическим жанрам устной научной речи относятся научная дискуссия и научная беседа.

Дискуссия (от лат. discussio – рассмотрение, исследование, обсуждение) – свободное публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, в том числе и научного.

Семинары, симпозиумы, конференции, симпозиумы и т. Д. - это мероприятия, которые проводятся в основном в академической среде. Многие люди по-прежнему путаются между этими номенклатурами и не могут отличить симпозиум от конференции, учитывая их сходство и совпадение способов их организации и участия. Однако существуют различия, касающиеся количества делегатов, охваченных тем, продолжительности и т.д., которые будут обсуждаться в этой статье.

Симпозиум

Симпозиум - это формальное собрание в академической среде, участники которого являются экспертами в своих областях. Эти эксперты представляют или высказывают свое мнение или точку зрения по выбранной теме обсуждения. Правильнее было бы назвать симпозиум небольшой конференцией, так как количество делегатов меньше. После выступления экспертов проходят обычные дискуссии по выбранной теме. Основная характеристика симпозиума заключается в том, что он охватывает одну тему или предмет, и все лекции, читаемые экспертами, выполняются за один день.

Симпозиум носит несколько случайный характер, и на делегатов не оказывается большого давления, чтобы они читали или читали лекции наилучшим образом, как в случае других академических мероприятий. Есть перерывы на обед, чай, закуски и т. Д., Чтобы еще больше разбить лед.

Конференция

Конференция - это официальная встреча, на которой участники обмениваются мнениями по различным темам. Конференция может проходить по разным направлениям, и она не обязательно должна носить постоянно академический характер. Таким образом, у нас есть конференции родителей и учителей, спортивные конференции, профессиональные конференции, конференции журналистов, конференции врачей, конференции ученых-исследователей и так далее. Конференция - это заранее запланированная встреча, которая включает в себя консультации и обсуждение ряда тем делегатами.

Конференция является крупномасштабной с большим количеством участников, хотя конференция может проходить только между двумя людьми, студентом и его инструктором. В общем, конференция - это собрание множества людей, которые приезжают из разных мест в месте проведения конференции и обсуждают свои взгляды по ряду тем. Конференция длится несколько дней, официальные обсуждения проходят в выбранные дни и в соответствии с повесткой дня конференции.

Симпозиум против конференции

• Конференция и симпозиум - это похожие мероприятия, где спикеры собираются вместе и высказывают свое мнение по выбранной теме.

• Симпозиум можно охарактеризовать как небольшую конференцию, которая проходит за один день с меньшим количеством делегатов.

• Симпозиум носит неформальный характер с перерывами на перекус и обед.

На симпозиуме эксперты читают лекции по одной теме, в то время как на конференции проводится обсуждение нескольких тем.

Katrin Pochukaeva

3.Новые явления литературного языка последнего времени.
Как и всякий язык, русский язык непрерывно обновляется и обогащается новыми словами — неологизмами. Приток неологизмов особенно усилился в наш век научно-технического прогресса. Без преувеличения можно сказать, что каждый прожитый день рождает не одно новое слово. Словари не поспевают за темпом быстротекущей жизни. Видимо, лишь будущим историкам и языковедам предстоит определить размеры и последствия влияния научно-технической революции XX в. на судьбы русского литературного языка. Сейчас же можно со всей определенностью говорить о значительном пополнении русского языка с количественной стороны.

4.Аспекты изучения дисциплины "Культура речи". Основные вопросы, исследуемые в каждом из этих аспектов.
Культура речи-это область языкознаний, которая занимается проблемами нормирования речи и разрабатывает рекомендации по эффективному использованию русского языка .
3 аспекта понятия культуры речи:
1) Нормативный аспект- отвечает за владение нормами литературного языка.
2)Этический аспект культуры речи проявляется главным образом в речевых актах.9 речевые акты - это целенаправленные речевые действия такие как вывражение вопроса, просьбы. приветствия. благодарности)
3)Коммуникативный аспект- К Р требует учитывать функциональную диффиренциацию и рактические условия общения. В русском языке существуют разные функциональные стили и у каждого из них свои языковые особенности . Умение свободно общаться в любой речевой ситуации , так же знание характерных черт функциональных стилей и умное их использование- это важнейшие показатели речевой культуры человека.

5
Функциональный стиль-это подсистема литературного языка, которая определяется условиями и целями общения в какой-либо сфере деятельности и обладает определённой совокупностью стилистически значимых языковых средств.
разговорный
-бытовое общение - сфера
-коммуникативная функция
-неподготовленность, непринуждённость, краткость, эмоциональность, диалогичность.
публицистический
-сфера общественных отношений,
-информирование, воздействование
-краткость, актуальность, эмоциональность
научный
-научная и учебная деятельность
-информационная
-точность, отключённость, обобщённость
художественный
-художественная литература
-эстетическая
-эмоциональность, образность, отсуствие строгих ограничений при выборе языковых средств
официально-деловой
-сфера официально деловых отношений
-информационность
-стандартизированность, точность, объективность

6.Стилевые черты и языковые особенности официально-делового стиля.
Сфера употребления-сфера официально деловых отношений
Основная функция-информационная
Стилевые черты-Стандартизированность,точность,объективность.
Языковые особенности:
-употребление устойчивых языковых формул, которые не создаются автором , а только воспроизводятся им в неизменённом виде.Сочетаемость слов ограничена( контроль возлагается, цена устонавливается).
-употребление большого кол-ва терминов ,номенклатурной лексики, производственной лексики.

Денис Панков

7.Стилевые черты и языковые особенности научного стиля.
сфера использования-научная и учебная деятельность
основная функция-информационная
стилевые черты-Точность,отключённость,обобщённость,логичность,объективность.
языковые средства:
-на уровне лексики-термины и общенаучная лексика - слова, при помощи которых описываются процессы и явления науки , они закреплены за определёнными понятиями , но терминами не являются (гипотиза,явление,базироваться,операция.процесс)
-на уровне морфологии отличают преоблодание существительных над всеми другиими частями речи-это обусловлено предметным а не динамическим характером научного изложения.
-на уровне синтаксиса -чаще встречаются сложносоченённые,сложноподчинённые и простые предложения,осложнённые обособленными оборотами.

10.Правила библиографического описания и составление библиографического списка литературы.
10Библииографическое описание-это совокупность библиографических сведений о документе, состоящая из приводимых в определённой последовательности областей описания , каждая из которых содержит сведения о конкретном признаке издания или статьи.
1)Фамилия и инициалы автора.
2)Основное заглавие.
3)Сведения, относящиеся к заглавию.
4)Сведения об ответственности(о редакторах и составителях).
5)Сведения об издании(дополнено,повторно переработано).
6)Место издания(Москва-М.,Питер-СПП).
7)Название издательства или издающей организации , при чём издательство в "", о оргнизация без.
8)год издания.
9)страница либо промежуток страниц.

11.Понятие языковой литературной нормы. Виды норм.
Литературная норма - принятое в общественно языковой практике правила произношения, словоупотребления, использование грамматических и синтаксических языковых средств

Языковая норма - явление, которому свойственно с одной стороны устойчивость(обеспечивает стабильность и целостность языка), с другой изменчивость.

Виды норм:
Орфоэпические нормы
Ликсические нормы
Морфологические нормы
Синтаксические нормы
Офрографические нормы
Пунктуационные нормы

12.Орфоэпические нормы. Трудности русского ударения.
Орфоэпия-раздел русского языка, который изучает произносительные нормы устной речи
Орфоэпические нормы-это правило звукового оформления слов,частей слов и предложений
орфоэпические нормы включают в себя
1)нормы произношения
2)нормы ударения
3)нормы использования интонации
Трудности русского ударения.
1)Незнание ударения пресущего тому языку из которого данное слово заимствовано
2)Отсутствие в печати буквы
3)Недостаточное знание орфографии,морфологии(Интеллектуально и физически развитой (прилагательное). Развитый-причастие).Пример-скорость,развитая машиной, удив

Читайте также: