Информационное сообщение для родителей о пользе lego занятий

Обновлено: 07.05.2024

Автор: Веселова Татьяна Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Веселова Татьяна Владимировна гр.431

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий,

Цель проекта – развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

Воспитывать стремление работать в коллективе

, развивать социально- коммуникативные навыки

Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;

Развивать конструктивные способности детей;

Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать

созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы;

Развивать умение детей конструировать

по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему конструкции;

Закреплять умение созданные конструкции использовать в сюжетно-ролевых играх;

Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности;

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный (1 месяц

Участники и организаторы проекта:

Дети (5 – 6лет), старшей группы

Планируемые результаты реализации проекта:

Увеличение числа детей, имеющих высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитие.

Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.

Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Формирование конструкторских умения и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением

Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

Строительные наборы и конструкторы:

- пластмассовые (с разными способами крепления);

Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).

- диски, касеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);

- демонстрационная магнитная доска.

проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;

проведение консультаций, анкетирования, мастер – классов;

проведение индивидуальных консультаций с родителями по разделу конструирования;

совместные постройки родителей с детьми

Оставить отзыв о проекте в книге отзывов и предложений в группе детского сада

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Познакомить с историей ЛЕГО

Вызвать интерес, желание участвовать в исследовательской деятельности по теме проекта

Работа с детьми:

Просмотр презентации об истории ЛЕГО

Работа с родителями :

проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;

проведение консультаций, анкетирования, мастер – классов;

Дети и родители заинтересованы, мотивированы на участие в совместном проекте и исследовательской деятельности

Дети имеют представление об истории ЛЕГО

У родителей сформированы представления о ценности технологии метод проекта и о проекте по обозначенной теме

Закреплять навыки, полученные в средней группе.

Углублять и уточнять знания о деталях конструкторов ЛЕГО

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций, фотографий,

беседы по теме проекта

Работа с родителями :

проведение индивидуальных консультаций с родителями по разделу конструирования;

ние для родителей «О пользе ЛЕГО

Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности;

Развивать умение детей конструировать по собственному замыслу с опорой на рисунок,

Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;

Работа с детьми:

Конструирование по образцу «

Конструирование по схеме

Конструирование по замыслу

Работа с родителями :

совместные постройки родителей с детьми

Дети умеют заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

творческую инициативу и самостоятельность.

Совершенствовать умение совместного анализа результатов проекта

Развивать умение выдвигать и

доказывать свои предположения

Формировать умение выделять существенные признаки различных

Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности

Работа с детьми:

Участие в оформлении выставки

продуктов детской деятельности по проекту

Работа с родителями :

сформированы представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности

Развивать умение презентовать продукт проекта

Мотивировать родителей на оценивание результатов творчества детей

Работа с детьми:

Выставка - презентация для педагогов ДОУ продуктов детской деятельности по проекту

Работа с родителями :

Презентация на родительском собрании видео отчета о

проведенной совместно с детьми исследовательской и творческой деятельности в ходе проекта

Дети умеют презентовать продукт проекта

Формировать у детей умение оценивать свое участие в проекте

Побуждать родителей к оценке результатов совместной с детьми исследовательской и творческой

деятельности в ходе проекта

Работа с детьми:

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось участвовать в проекте, я узнал (ла) много интересного; голубого цвета – участие в проекте не понравилось, мне было не интересно

Работа с родителями :

Оставить отзыв о проекте «

Оставить отзыв о проекте в книге отзывов и предложений в группе детского сада

Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и игр

ВложениеРазмер
konsultatsi.docx 656.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Если у вас есть дети, а дома ни одной детальки конструктора LEGO, то вы очень странная семья. Потому что LEGO, является не только многогранной развивающей игрой, но и самым популярным конструктором на этой планете. Мы расскажем, как конструктор влияет на развитие дошкольников от 3 до 7 лет, и что это не просто наборы деталей, а нечто большее!

Факт 1: Развивается мелкая моторика

G:\образцы\2009000201408.jpg

Самое простое и очевидное. Ученые, психологи и другие умные люди официально заявляют: пока дети присоединяют детальки друг к другу, их мышцы развиваются, ловкость пальцев тоже, а за всем этим активно подтягивается, между прочим, речевой аппарат. Вот так вот. Малыш собирает LEGO — учится говорить.

Факт 2: Закладываются инженерные навыки

Факт 3: Подтягиваются основы математики

https://tlum.ru/uploads/09baae0a6ffaf1d62361e886d4cc77d9ff5a11f3e10ff5e540e8a2cba552d47b.jpg

Да, даже они. И не стоит думать, что это полезно и интересно только мальчикам — это полезно, интересно и очень важно всем. Детальки нужно считать, а при построении конструкций учитывать их устойчивость, вес, баланс и размер. Так развивается пространственное мышление и неосознанно используется математика. Каким образом? Вот малышка разделила конструкцию из блоков на два равных куска, и уже поучилась делению, даже не осознав это!

Факт 4: Есть простор для творчества и фантазии.

Что-то мы все о точных науках, а ведь LEGO удивительным образом сочетает конструкторское дело с высоким творческим потенциалом. Собирать можно по схеме, а можно без нее. Из вертолета получится сделать крутую мельницу, если приложить чуть-чуть креативности. Из большого злого эльфийского дракона — много маленьких когтистых чудиков. И так далее. Огромный ассортимент разнообразных деталей позволит собрать что угодно из чего угодно .

G:\образцы\post_59a833cfd7e92-600x337.jpg
G:\образцы\3.jpg

Факт 5: Способствует усидчивости

Факт 6: Собирает семью вместе

А это тоже очень полезно для гармоничного развития ребенка. Собирать LEGO— отличный вариант семейного досуга, интересно папам, увлекательно мамам, даже бабушки с дедушками могут поучаствовать, если зрение позволяет. Взрослые с удовольствием конструируют, ведь это занятие не имеет возрастного ценза, ну и помочь малышу значит хорошо провести время вместе.

http://rtk-66.ru/upload/iblock/503/5030105574a99fef5c4241e3ea46716d.jpg

И вот вам маленький лайфхак, если ребенок поначалу проигнорировал конструктор LEGO: разложите детали на видном месте и начните собирать сами. В девяти случаев из десяти через полчаса вы будете уже вырывать инструкцию из рук у малыша.

Например, собираем совместно с родителями

Факт 7: Позволяет творить новые миры

https://tlum.ru/uploads/163da9edd30deda6ba94fc6c7321eb82c4cdc018f969cb799786b4c32cd84f0c.jpg

Например, собираем персонажей из мультфильма

Теперь вы убедились, что сложно найти другую такую игрушку, которая принесет ребенку столько же пользы разом, как LEGO®. Не зря этот конструктор считают одним из самых увлекательных изобретений XX века. Так и есть! Ребенку играть в LEGO® для развития не менее важно, чем читать книги или играть в обучающие игры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Консультации для родителей

Памятка для родителей

Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.

Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Это развиваеткоммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.

Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.

В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в лего - конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.

Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.От рождения

детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество,

размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам

овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Lego – конструирование

Консультация для родителей

Игра – важнейший спутник детства.А Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

каковы другие области применения Lego в детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Наборы Lego зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.

Конструкторы Lego представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков Lego. Кроме того, Lego непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Конструктор LegoDuplo (Лего Дупло) – это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор Lego Дупло способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов Lego Дупло как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

При создании постройки из Lego дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Играя в Lego дети:

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Серия детских конструкторов Лего Дупло разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий детских конструкторов Лего. У конструкторов ЛегоДуплo основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов Лего, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей лего в дыхательные пути ребенка. Как известно, дети до 4-5 лет так и норовят запихнуть что-нибудь в себя, в рот, в нос или уши. Поэтому создатели и разработчики Лего Дупло позаботились о том, чтобы ребенок не смог проглотить элементы конструктора, а вот погрызть их хорошенько он сможет. Даже здесь родители не должны особо волноваться, так как все детали игрушек Лего изготовлены из экологически чистых материалов. Это не токсичные китайские детские игрушки, представляющие опасность для здоровья детей, так как они изготовлены из самого дешевого пластика.

Интересные факты

· В мире достаточно обычны выставки различных композиций из наборов Лего: в

Германии (Целле, Гамбург), Британии ( Лондон , в Британском музее), Японии (Токио).

· Частный музей конструктора Лего имеется в Праге.

· Итальянская марка LesPetitsJoueurs выпустила Лего-коллекцию сумок.

· В 2012 году была выпущена ограниченная серия записных книжек Moleskine, посвященная Лего.

· В мае 2013 года в Нью-Йорке на TimesSquare был выставлен звездолет X-Wing из эпопеи StarWars состоящий из 5 млн 300 тыс. кубиков LEGO и весящий более 21 тонны.

Консультация

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.

Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление.

Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу.

Конструкторы фирмы LEGO привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях.

Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать.

По возрастным категориям:

Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора - это возраст ребенка. С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет LEGO серии Дупло (Duplo).

Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен. Для детей 3-6 лет конструкторы LEGO представлены в самом большом ассортименте

– от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др.

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки – LEGO: Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр.

В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.

По половому различию:

Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои.

Если у вас в семье есть и мальчик, и девочка, можно приобрести один набор для двоих, но разнообразить его дополнительными деталями по вкусу ребенка, которые продаются отдельно и подходят к конструктору. Так, например, приобрести для девочки гарнитур для сконструированного домика, а для мальчика героя из серии LEGO ниндзя го или Истории игрушек, Тачек.

Причем все герои LEGO — это не просто фигуры, а персонажи, у каждого из которых есть свой стиль, история, оружие и прочее, и наши дети, как правило, все это знают.

По тематике:

Большинство наборов LEGO посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, растительной, животной, супергеройской.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

Отдельно стоит выделить и наборы LEGO – настольные игры.

Вид материала:

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек LEGO есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений у детей.

Обращая внимание на качество, посмотрите швы у твердых деталей и прочность у мягких. Также конструктор можно понюхать, он не должен иметь резких запахов и слишком ярких цветов (особенно для самых маленьких).

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

СОВМЕСТНЫЙ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Веселова Татьяна Владимировна гр.431

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий,

Актуальность проекта.

Цель проекта – развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

Задачи проекта.

Воспитательные:

Воспитывать стремление работать в коллективе, развивать социально- коммуникативные навыки

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;

Развивать конструктивные способности детей;

Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы;

Развивать умение детей конструировать по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему конструкции;

Обучающие:

Закреплять умение созданные конструкции использовать в сюжетно-ролевых играх;

Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности;

Тип проекта:

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный (1 месяц)

Участники и организаторы проекта:

Дети (5 – 6лет), старшей группы

Планируемые результаты реализации проекта:

Увеличение числа детей, имеющих высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитие.

Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.

Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Формирование конструкторских умения и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением

Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

Строительные наборы и конструкторы:

- пластмассовые (с разными способами крепления);

Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).

- диски, касеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);

- демонстрационная магнитная доска.

Этапы

Содержание деятельности

Ценностно-ориентированный этап

проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;

проведение консультаций, анкетирования, мастер – классов;

Конструктивный этап

проведение индивидуальных консультаций с родителями по разделу конструирования;

Практический этап

совместные постройки родителей с детьми

Заключительный этап

Презентационный этап

Оценочно-рефлексивный этап

Оставить отзыв о проекте в книге отзывов и предложений в группе детского сада

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта

Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Ценностно-ориентированный этап

Познакомить с историей ЛЕГО.

Вызвать интерес, желание участвовать в исследовательской деятельности по теме проекта

Работа с детьми:

Просмотр презентации об истории ЛЕГО

Работа с родителями:

проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;

проведение консультаций, анкетирования, мастер – классов;

Дети и родители заинтересованы, мотивированы на участие в совместном проекте и исследовательской деятельности

Дети имеют представление об истории ЛЕГО

У родителей сформированы представления о ценности технологии метод проекта и о проекте по обозначенной теме

2.Конструктивный этап

Закреплять навыки, полученные в средней группе.

Углублять и уточнять знания о деталях конструкторов ЛЕГО

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, схем, беседы по теме проекта

Работа с родителями:

проведение индивидуальных консультаций с родителями по разделу конструирования;

3.Практический этап

Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности;

Развивать умение детей конструировать по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему конструкции;

Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;

Работа с детьми:

Конструирование по схеме

Работа с родителями:

совместные постройки родителей с детьми

Дети умеют заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Дети проявляют творческую инициативу и самостоятельность.

4.Заключительный этап

Совершенствовать умение совместного анализа результатов проекта

Развивать умение выдвигать и доказывать свои предположения

Формировать умение выделять существенные признаки различных народов.

Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности

Работа с детьми:

Работа с родителями:

У детей и у родителей сформированы представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности

5.Презентационный этап

Развивать умение презентовать продукт проекта

Мотивировать родителей на оценивание результатов творчества детей

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Дети умеют презентовать продукт проекта

6.Оценочно-рефлексивный этап

Формировать у детей умение оценивать свое участие в проекте

Побуждать родителей к оценке результатов совместной с детьми исследовательской и творческой деятельности в ходе проекта

Работа с детьми:

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось участвовать в проекте, я узнал (ла) много интересного; голубого цвета – участие в проекте не понравилось, мне было не интересно

Работа с родителями:

Оставить отзыв о проекте в книге отзывов и предложений в группе детского сада

Читайте также: