Игрушки делать тоже ремесло сообщение

Обновлено: 18.05.2024

Ребята, давайте проверим , готовы ли вы к уроку. Проверьте порядок на рабочем месте. Удачной работы. Сегодня у нас не просто урок, а урок –проект.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу

Постановка учебных задач и определение темы урока.

Послушайте рассказ и скажите о какой удивительной профессии идет речь.

- Задача ясна? Тогда слушайте…стр.109

Вы догадались, о каких ремеслах идет речь?

- Почему использовали дерево на Руси? Что еще из него делали?

-Мы изучали много ремесел. А как вы думаете о чем сегодня будем говорить? Какая тема урока.

Обсуждают вопросы, формулируют тему урока конструируют учебные задачи урока .

Обработка дерева, древоделы

-Дома, орудия, труда, бочки, корзины…

-Игрушки делать - тоже ремесло

Регулятивные, познавательные (постановка и решение проблемы)

Когда бабушкам и дедушкам твоих бабушек и дедушек было столько же лет, сколько сейчас тебе, они тоже очень любили играть. Вот только игрушки у них были другие. - Их покупали на ярмарках и базарах или делали дома из самых разных материалов: дерева, соломки, глины, ткани или ниток.

Девочки наряжали своих тряпичных и соломенных куколок, как настоящих модниц.

Из дерева и глины мастерили свистульки в виде птицы, зверя или фигурки человека.

Способ изготовления игрушки передавался из поколения в поколение: от деда- к внуку, от отца- к сыну. Ремесленники, которые вырезали матрёшек и медведей, лепили птичек, людей и коней, были во многих деревнях. И назывались эти игрушки по названию тех мест, где они изготавливались.

Перед нами выставка игрушек.

Какое настроение, чувства они вызывают?

Для чего делали эти игрушки?

А как вы думаете, легко ли делать игрушки?

Давайте проверим и проведем исследование. Исследование проводим в три этапа.

1 этап. Подготовительный.

На этом этапе мы должны поставить цель, гипотезу.

Цель: что нужно знать, чтобы сделать игрушку?

Гипотеза: Нужно ли для изготовления игрушки быть ремесленником?

Каким методом можно проверить нашу гипотезу.

Итак, мы поставили цель, выбрали метод, которым будем добиваться поставленной цели, нужно провести исследование. Переходим ко второму этапу.

2 этап .Исследовательский. На нем мы разделимся на группы, чтобы узнать , как можно больше об этом ремесле.

Из какого материала будет делать, для чего это игрушка..и т.д.

Познавательные, коммуникативные, личностные

Взаимодействие и сотрудничество

Работа в группах

2 этап .Исследовательский. На нем мы разделимся на группы, чтобы узнать , как можно больше об этом ремесле.

Предлагаю вас представить и прославить свой край ремесленников.

1.Место рождения игрушки

2.Материал для изготовления

4.Отличительные черты(форма, узоры, украшения, цвета..)

5.Настроение и умение мастера.

Работа в группах по плану исследования.

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Построение защиты своего исследования,

остальные слушают и дополняют

Обмен информацией. Представляют проекты

Вывод: каждая группа по плану рассказала об изготовлении игрушек. Про анализировав все ответы , что вы может сказать. Какой вывод сделаем?

3 этап. Заключительный.

Давайте вернемся к нашей гипотезе.

Нужно ли для изготовления игрушки быть ремесленником?

Какие выводы можем сделать?

Анализируют результат приобретенных знаний и применение их в жизни.

А теперь , давайте попробуем стать мастерам, изготовим игрушку

- Что можно сказать о качестве вашей работы?

Регулятивные, познавательные, коммуникативные.

В ходе работе удалось научиться..

А какими вы сегодня были мастерами, работая в группах? Оцените свою работу. Выставьте их на листочках. Есть разногласия в оценивании?

Спасибо за работу.

Старательным, трудолюбивым, терпеливым, ловким, работать с любовью, желанием.

Регулятивные- уметь оценивать правильность выполнения действия.

Делали мастера игрушки и вспоминали сказки и свои придумывали. Я предлагаю выбрать и выполнить творческие задания.

1. рассказ, что ты умеешь мастерить

3.С помощью родителей придумать свою игрушку и представить на следующем уроке.

Производят выбор заданий.

Самостоятельное создание алгоритмов действий при решении проблем творческого и поискового характера

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИГРУШКИ ДЕЛАТЬ- ТОЖЕ РЕМЕСЛО

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЦЕЛЬ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ИГРУШКУ

ГИПОТЕЗА НУЖНО ЛИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШКИ БЫТЬ РЕМЕСЛЕННИКОМ

ПЛАН РАБОТЫ 1.МЕСТО РОЖДЕНИЯ ИГРУШКИ 2.МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 3.ОСОБЕННОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 4.ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ 5.НАСТРОЕНИЕ И УМЕНИЕ МАСТЕРА

Я узнал… Интересно было… В ходе работы удалось научиться… - Мне захотелось…

СПАСИБО ЗА УРОК

Предварительный просмотр:

Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов . Возник в заречной слободе Дымково , близ города Вятки .

Это один из самых старинных промыслов Руси-- более четырёхсот лет.

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником свистуньей , к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.

Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности.

После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при температуре 700—900 °C игрушки покрывают белилами в два-три слоя. Затем расписывают. Для росписи применяются анилиновые красители и мягкие кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики.

Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски , бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи , барыни .

Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки : барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним примитивным фигуркам. Неширокая юбка-колокол у

Филимоновские барышни и кавалеры одеты всегда нарядно и ярко, их шляпки украшены разноцветными полосками, а на вороте кофты, на юбке и штанах нанесён всё тот же бесхитростный орнамент.

Сами распространёнными изделиями были кони-колёски, состоящие из одной фигурки или упряжки по 2-3 коня, с возком или без него… федосеевские кони вырубались из деревянной чурки топором, затем из продольного бруска вырезалась ножом предельно упрощенная форма коня, к ним приделывались тоненькие прямые ножки-столбики, из лыка или пакли делали хвост, и ставили такие фигурки на струганную тоненькую дощечку на колесиках, к которой можно было и возок из струганных дощечек примастерить, а в него человечка из дерева вырезанного посадить. Федосеевские игрушки- коняшки представляли собой смешную грубоватую рабочую лошадку-трудягу.
Упрощенные и обобщенные формы и незатейливые растительные узоры, часто дополненные изображениями диковинных зверей, птиц, забавных человечков, придают федосеевским изделиям какой-то сказочный колорит и делают их яркими образцами народного искусства, сродни фольклору.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Испокон веков Россия славилась деревянными и глиняными игрушками. Способ их.

Испокон веков Россия славилась деревянными и глиняными игрушками. Способ их изготовления передавался из поколения в поколения. Заглянем в гости к мастерам!

Богородская игрушка Появилась более 300 лет назад в селе Богородское Московск.

Богородская игрушка Появилась более 300 лет назад в селе Богородское Московской области. Это неокрашенные фигурки людей, животных, декорированных неглубокими порезами.

Особенно интересны подвижные игрушки. Приводили их в движение нехитрые присп.

Особенно интересны подвижные игрушки. Приводили их в движение нехитрые приспособления. Дети очень им радовались.

Федосеевская игрушка В деревне Федосеево занимаются изготовлением деревянных.

Федосеевская игрушка В деревне Федосеево занимаются изготовлением деревянных игрушек. Игрушки крепко сколочены из гладких дощечек, раскрашенных в ярко-жёлтый цвет с простым узором из тонких веточек с алыми цветами и зелёными листьями.

Федосеевская игрушка Из древности пришли образы всадников на конях, повозки.

Федосеевская игрушка Из древности пришли образы всадников на конях, повозки, запряженной лошадьми, деревенские сани. Позднее появились игрушки – мельницы, карусели, домики, мебель.

Игрушки Сергиева Посада Я из Сергиева Посада, Встречи с вами очень рада, Мне.

Игрушки Сергиева Посада Я из Сергиева Посада, Встречи с вами очень рада, Мне художниками дан Яркий русский сарафан. Я имею с давних пор На переднике узор. Знаменит платочек мой Разноцветною каймой.

Игрушки Сергиева Посада Имя Матрёна было раньше очень распространено. Отсюда.

Игрушки Сергиева Посада

Игрушки Сергиева Посада

Романовская игрушка Глиняные игрушки из села Романово ныне Липецкой области и.

Романовская игрушка

Романовская игрушка

Дымковская игрушка Дымковские игрушки – это глиняные игрушки разных форм, рас.

Дымковская игрушка Дымковские игрушки – это глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками. Этот русский народный промысел возник в XV-XVI веках в слободе Дымково близ города Вятка (сейчас это город Киров). Отсюда и название – "дымковская" игрушка. В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи – все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки.

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка Яркая роспись представляет собой крупный геометрический уз.

Дымковская игрушка Яркая роспись представляет собой крупный геометрический узор. Элементы росписи — это кружки, кольца, полоски, змейки.

Дымковская игрушка

Филимоновская игрушка Филимоновская игрушка, русский художественный промысел.

Филимоновская игрушка Филимоновская игрушка, русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области. Свое название получил от деревни Филимоново. Существует легенда о том, что именно жена князя Воротынского выписала в одну из своих деревень гончара по имени Филимон, который и положил начало гончарному промыслу в этих местах. С тех пор, говорит молва, деревню зовут его именем. Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи.

Филимоновская игрушка Расписывают игрушки прямо по белой обожженной глине, по.

Филимоновская игрушка Расписывают игрушки прямо по белой обожженной глине, полосками – желтых, лиловых, зеленых, реже синих и фиолетовых цветов. Кроме того, мастерицы варьируют цвет. Ложится синий мазок на желтый – получается зеленый, красный на желтый - дает оранжевый. Роспись строится по традиционной схеме: сначала накладывают желтые полосы и пятна; потом их обводят красным; затем зеленым, синим, иногда фиолетовым.



  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 368 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.04.2019 3810
  • PPTX 4.8 мбайт
  • 340 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хубанова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Испокон веков Россия славилась деревянными и глиняными игрушками. Способ их изготовления передавался из поколения в поколения. Заглянем в гости к мастерам!

Богородская игрушка Появилась более 300 лет назад в селе Богородское Московской области. Это неокрашенные фигурки людей, животных, декорированных неглубокими порезами.

Особенно интересны подвижные игрушки. Приводили их в движение нехитрые приспособления. Дети очень им радовались.

Федосеевская игрушка В деревне Федосеево занимаются изготовлением деревянных игрушек. Игрушки крепко сколочены из гладких дощечек, раскрашенных в ярко-жёлтый цвет с простым узором из тонких веточек с алыми цветами и зелёными листьями.

Федосеевская игрушка Из древности пришли образы всадников на конях, повозки, запряженной лошадьми, деревенские сани. Позднее появились игрушки – мельницы, карусели, домики, мебель.

Игрушки Сергиева Посада Я из Сергиева Посада, Встречи с вами очень рада, Мне художниками дан Яркий русский сарафан. Я имею с давних пор На переднике узор. Знаменит платочек мой Разноцветною каймой.

Дымковская игрушка Дымковские игрушки – это глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками. Этот русский народный промысел возник в XV-XVI веках в слободе Дымково близ города Вятка (сейчас это город Киров). Отсюда и название – "дымковская" игрушка. В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи – все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки.

Дымковская игрушка Яркая роспись представляет собой крупный геометрический узор. Элементы росписи — это кружки, кольца, полоски, змейки.

Филимоновская игрушка Филимоновская игрушка, русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области. Свое название получил от деревни Филимоново. Существует легенда о том, что именно жена князя Воротынского выписала в одну из своих деревень гончара по имени Филимон, который и положил начало гончарному промыслу в этих местах. С тех пор, говорит молва, деревню зовут его именем. Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи.

Филимоновская игрушка Расписывают игрушки прямо по белой обожженной глине, полосками – желтых, лиловых, зеленых, реже синих и фиолетовых цветов. Кроме того, мастерицы варьируют цвет. Ложится синий мазок на желтый – получается зеленый, красный на желтый - дает оранжевый. Роспись строится по традиционной схеме: сначала накладывают желтые полосы и пятна; потом их обводят красным; затем зеленым, синим, иногда фиолетовым.

Игрушки делать тоже ремесло. Из какого материала делались игрушки, как расписывались?

Все названия игрушек происходят от названия того поселения, где они начали изготавливаться.

Федосеевская деревянная игрушка получила название щепьё (изделия из щепы – тоненьких дощечек). Из тесаных дощечек разной конфигурации и лучинок-столбиков топором и ножом изготовляли мастера эти чудесные поделки: мебель для кукол, лошадок с возами и без них, всадников и возничих, мельницы и карусели, миниатюрный плотницкий инструмент, саночки, разнообразные каталки, мельницы.

Все деревянные игрушки расписывались лаковыми красками, или покрывались лаком без росписи.

Романовская и Филимоновская игрушки – это игрушки-свистульки, с двумя, четырьмя, или более игровыми отверстиями. Очень разнообразна в сюжетном исполнении (более сорока сюжетов) – от глубоко традиционных птичек-свистулек, всадников до современных сиринов и медведей; от простых собачек до объёмных композиционных выездов и повозок, запряжённых тройкой лошадей.

Игрушка покрывается поливой или красится краской, разведённой на яйце. Цвета, традиционно, неяркие, сдержанные. Обычно – это красный, жёлтый, зелёный; реже – синий, чёрный, малиновый.

Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.

Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: расширить представление о русской культуре, сформировать представление о народной игрушке.

Образовательные: раскрыть особенности работы ремесленника, познакомить с традиционными ремеслами и местами традиционных игрушечных народных промыслов, продемонстрировать основные виды игрушек;

Воспитательные: формировать художественный вкус, воспитывать трудолюбие, уважение и гордость достижениями своего народа,

Развивающие: способствовать формированию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, речи;

- Предметные: формировать умение анализировать, систематизировать, сравнивать и оценивать прочитанное.

формировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с темой урока, планирование, прогнозирование.

поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения, формирование умений отличать изделия народных промыслов.

строить рассуждение, проявлять активность высказываться, задавать вопросы. Слушать и понимать речь других.

формировать умение ориентироваться в содержании прочитанного.

Оборудование: Проектор, презентация, учебник, конспект, рабочая тетрадь

Этапы учебного занятия

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

Возможные методы и приёмы выполнения

- Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Лилиана Григоровна. Давайте сядем правильно и поскорее начнем урок.

1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть. ) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе.

- Ребята, в начале нашего урока давайте озвучим, что мы узнаем или повторим сегодня на занятии:

- Кто такой ремесленник?

- Что такое ремесло?

- Какие есть виды ремесла?

- Кто может сказать кто такой ремесленник? (Слайд 1)

- Для начала обозначим, что ремесленник – это человек, который занимается ремеслом, он обладает особыми навыками мастерства и производит на продажу или заказ изделия ручной работы, так он имеет заработок.

-Так если ремесленник – это мастер, что же такое ремесло?

Ремесло – мастерство, или требующая специальных навыков работа по изготовлению каких-либо. изделий ручным, кустарным способом. Ремесло основано на применении ручных орудий труда.

А какие были ремесла в 17-18 веке в России давайте узнаем на страничке 112, рассмотрим табличку.

- Давайте пойдем по порядку

1.Скорняжное ремесло, обработка кожи.

- Как думаете ребят, чем занимался мастер? Что он изготавливал?

Скорняк — мастер по выделке шкур пушных животных на мех, скорняжное ремесло всегда было одним из важнейших промыслов на Руси, так как кожа и меха давали нам одежду. Он занимался изготовлением и ремонтом изделий из меха и кожи.

2. Работы с кожей, башмачное ремесло

Данная работа посвящена ремеслу, связанному с изготовлением кожаных изделий. Кожевники обрабатывали шкуры животных для изготовления одежды, кожаных доспехов, а также упряжок для ездовых животных. Башмачники изготавливали обувь из кожи.

3. Обработка шерсти – это добыча ниток, в частности из шерсти. Процесс этот был весьма трудоемким и длительным, включал много стадий.

Делали нитки с помощью процесса – прядение - самый длительный и трудоемкий процесс, продолжавшийся примерно 120-140 дней. Орудия прядения были: деревянная прялка и веретено.

4. Ювелирное ремесло, но тут я думаю и так все понятно.

Ювелир – это мастер по изготовлению ювелирных изделий.

5. Строительные ремесла – это строительство, каких либо домов, помещений и т.д. Занимались мужчины – строители.

6. Производство продуктов питания – люди занимались продажей и переработкой зерна, производством растительного масла, огородничеством , выпечкой и т.д.

7. Обработка льна, из льна мастерицы получали ткань.

8. Гончарное мастерство - ремесло, служившее для изготовления сосудов для приготовления, приёма пищи или для хранения жидких и сыпучих материалов. Этим занимались гончары с помощью глины.

9. Обработка металла. С самых давних времен люди обрабатывали железо. Самым древним методом обработки считается ковка. Эти занимались кузницы. Особо распространено было производство доспехов и оружия, также изготавливали орудия труда, для других ремесел и инструменты.

10. Обработка дерева. Основным материалом на Руси было дерево. Из него строили дома, оборонительные стены, мосты; его применяли при изготовлении средств передвижения (сани, волокуши, лыжи, лодки и суда), многочисленных бытовых вещей, начиная от мебели и кончая столовой посудой. Этим занимались мастера плотники.

1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

Обмениваются мнениями по пройденной теме.

3. Усвоение новых знаний и способов действия

- Ремесло было помощником не только в бытовых делах, а еще и в игровых. С помощью своих умений мастера создавали игрушки.

- Русских народных игрушек много. Сегодня мы узнаем истории некоторых из них, о способах их изготовления, как они называются, выглядят и что они из себя представляют. (Слайд 3)

- Когда бабушкам и дедушкам твоих бабушек и дедушек было столько же лет, сколько сейчас тебе, они тоже очень любили играть. Вот только игрушки у них были другие.

-А какие это были игрушки, вы узнаете из текста учебника на стр.113,первый абзац.

Кто хочет прочитать?

- Тут мы узнали, что игрушки бывают деревянные и глиняные, а какие еще бывают?

Из чего мастерили игрушки?

глина дерево ткани солома нитки

1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

- Возможные ответы детей.

4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий.

-И когда же в нашей стране появились детские игрушки?

Найдите мне эту информацию в тексте на той же странице во втором абзаце.

- Молодцы. А что это за игрушки были?

- А какая игрушка вам кажется самой знаменитой из всех деревянных? Даю подсказку – она многослойная.

Первая русская матрёшка была восьмиместной: за девочкой с чёрным петухом следовал мальчик, потом девочка и так далее. Все фигурки отличались друг от друга. Последняя, восьмая, изображала младенца.

Изначально, у этой куклы не было даже названия. А вот когда токарь её сделал, художник расписал ее яркими красками, то и название появилось – Матрёна, в то время самое популярное женское имя, а в уменьшительно - ласкательной форме – Матрешка.

Давайте прочитаем на странице 114, второй абзац.

- На странице 115 рассмотрим игрушки.

Ребят, я предлагаю вам разделиться на 6 групп – чтобы каждая подготовила ответ про свою игрушку.

1 группа - Богородская игрушка;

2 группа - Федосеевская игрушка;

3 группа - Игрушки Сергиева Посада;

4 группа - Романовская игрушка;

5 группа - Дымковская игрушки;

6 группа - Филимоновская игрушки;

Я вам раздам информацию, а вы должны выделить про свою игрушку – где ее производили? Из чего? И что она из себя представляла?

Даем полный ответы (Пример: Болгородская игрушка произвошла из посёлка Богородск, Сергиево-Посадского района Московской области России.) Потом каждая микрогруппа выйдет с рассказом о своей игрушке.

- Давайте вспомним правила работы в группе. (Слайд 6)

(Когда дети будут выступать от 7 до 13 слайда)

1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества.

2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения

( В великом Новгороде, в 10 веке).

(Свистульки, маленькие глиняные топорики, игрушечная посуда, погремушки).

Читайте также: