И с бах скерцо сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Первоначально — небольшая инструментальная пьеса, скерцо с начала XIX века заняло прочное место в симфонии и сонате, вытеснив оттуда менуэт, но вместе с тем стало развиваться и как самостоятельный жанр. С этого времени присутствует в большинстве традиционных симфоний как одна из средних частей (не начало и не финал).

Скерцо плодотворно развивалось и вне сонатно-симфонического цикла. К высшим достижениям относятся четыре скерцо Шопена, содержание которых шире и серьёзнее обычно скерцозного.

Впоследствии скерцо приобрело минорную окраску.

Известные скерцо

См. также

Примечания

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

  • Музыкальные формы
  • Музыкальные жанры

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Скерцо" в других словарях:

СКЕРЦО — СКЕРЦО, нескл., ср. (итал. scherzo шутка) (муз.). Небольшое музыкальное произведение в оживленном, быстром темпе. Скерцо часто входит в состав симфонии как вторая или третья ее часть. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

СКЕРЦО — (итальянское scherzo, буквально шутка) (музыкальное), инструментальная пьеса в быстром темпе, 3 дольная, часто с юмористическим оттенком. С конца 18 в. 3 я часть симфонии (Л. Бетховен, П.И. Чайковский). В 19 20 вв. также и самостоятельная,… … Современная энциклопедия

СКЕРЦО — (итал. scherzo букв. шутка),1) в 16 17 вв. обозначение вокально инструментального произведения на шутливые тексты, а также различных инструментальных пьес (у К. Монтеверди и др.).2) Часть сюиты (напр., у И. С. Баха).3) Часть сонатно… … Большой Энциклопедический словарь

СКЕРЦО — СКЕРЦО, нескл., ср. Небольшое музыкальное произведение в оживлённом темпе. | прил. скерцозный, ая, ое (спец.) и скерциозный, ая, ое (спец.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

скерцо — сущ., кол во синонимов: 2 • произведение (51) • скерцино (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Скерцо — (scherzo) пьеса игривого, шутливого, а иногда причудливогохарактера, в скором темпе; пишется в форме песни с трио. У позднейшихкомпозиторов, напр. у Шумана, С. заключает в себе два трио. Когда в С.одно трио, последнее пишется в тональности по… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Скерцо — (итальянское scherzo, буквально – шутка) (музыкальное), инструментальная пьеса в быстром темпе, 3–дольная, часто с юмористическим оттенком. С конца 18 в. 3–я часть симфонии (Л. Бетховен, П.И. Чайковский). В 19 – 20 вв. также и самостоятельная,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Скерцо — (итал. scherzo, букв. шутка). 1) В 16 17 вв. распространённое обозначение трёхголосных канцонетт, а также одноголосных вок. пьес на тексты игривого, шуточного характера. Образцы у К. Монтеверди ( Музыкальные скерцо ( шутки )… … Музыкальная энциклопедия

скерцо — неизм.; ср. [итал. scherzo шутка] Муз. 1. Часть музыкального произведения (симфонии, сонаты, квартета) в живом, стремительном темпе с острохарактерными ритмическими и гармоническими оборотами, обычно в трёхдольном размере. Играть бойкое, огненное … Энциклопедический словарь

скерцо — нескл., с. Небольшая музыкальная пьеса в живом, стремительном темпе, отличающаяся свободной сменой музыкальных мыслей. Скерцо для фортепьяно Шопена. Этимология: Итальянское scherzo ‘шутка’. Энциклопедический комментарий: Скерцо родственно… … Популярный словарь русского языка

История

Композиторы XVIII века считались мастерами с особыми умениями, необходимыми и ценными для общества, поэтому Бах и его коллеги обучали музыке сыновей точно так же, как гончар или сапожник передавал ремесло своим детям. Музыкальные сочинители в то время пользовались особым уважением и были весьма почитаемыми людьми, так как они обычно являлись либо членами дворянской семьи, либо занимали авторитетные должности в церквях или в хоровых школах. Помимо этого композиторы служили у разных богатых вельмож, ведь практически у каждого правителя в Европе имелся какой-либо музыкальный коллектив и, несомненно, капельмейстер, который обязательно должен был сочинять новые произведения.

Иоганн Себастьян Бах

До и после своего пребывания в Кётене с 1717 по 1723 год, Бах работал в церквях и школах хористов, но во время своей шестилетней службы у Леопольда, принца Ангальта Кётенского, сочинение кантат и хоралов, которые раскрыли Иоганна Себастьяна как истинного гения, ему пришлось отложить. Вместо этого композитор обратил своё творчество к светским жанрам, поскольку он руководил оркестром, и для выступлений на концертах ​нужна была совсем иная музыка.

Кётен

Бах
Леопольд, принц Ангальт Кётенский

Интересные факты

  • Когда Иоганн Себастьян Бах работал в Кётене, то они с Георгом Фридрихом Генделем находились всего в несколько километрах друг от друга. Ранее композиторы никогда не встречались. В 1719 году Бах совершил 35-километровое путешествие из Кётена в Галле с намерением познакомиться с Генделем, однако Георг Фридрих в то время, к сожалению, покинул город. Так композиторы никогда и не увиделись.

Георг Фридрих Гендель

Флейта

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Первоначально — небольшая инструментальная пьеса, скерцо с начала XIX века заняло прочное место в симфонии и сонате, вытеснив оттуда менуэт, но вместе с тем стало развиваться и как самостоятельный жанр. С этого времени присутствует в большинстве традиционных симфоний как одна из средних частей.


И ещё несколько узнаваемых популярных скерцо-


Иоганнес Брамс
Скерцо до минор


Поль Дюка
Симфоническое скерцо "Ученик чародея"


Анри Литольф
Скерцо из симфонического концерта


Мануэль де Фалья Большая ошибка думать, будто музыку нужно непременно понимать, чтобы наслаждаться ею

Слушайте музыку и наслаждайтесь ею!

Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) — русский композитор, пианист-виртуоз, дирижёр.
Иоганн Себастьян Бах (1685- 1750)- немецкий композитор XVIII века,органист-виртуоз, музыкальный педагог.
Феликс Мендельсон- (1809–1847)- немецкий композитор, пианист, дирижёр.
Анри Литольф (1818 – 1891) – французский пианист, композитор, дирижёр.
Поль Дюка-(1865—1935) — французский композитор, музыкальный критик и педагог.
Иоганнес Брамс -(1833–1897)-немецкий композитор и пианист, один из главных представителей периода романтизма.
Мануэль де Фалья-(1876 – 1946)-крупнейший испанский композитор ХХ века, пианист.

Уже не начало, ещё не финал,
Отплыл от причала, ещё не пристал.
Сердцебиение.
Скрипичных арпеджио ветренный хмель
Проснувшихся нот поднимает метель.
Скерцетворение.
Доверчиво скрипка легла на плечо,
Учтиво протягивает смычок:
- Милая флейта,
Как здесь квинтово и как горячо,
На обертоне добавлю ещё
Flagioletto.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: