Художник и окружающий мир сообщение 8 класс

Обновлено: 03.07.2024

4. Все звуки и краски мира художник переводит на особый язык искусства. Его восприятие окружающего мира гораздо богаче нашего, вот

почему нередко он выступает
первооткрывателем Вселенной.
То, что ускользает от
нашего слуха и зрения, он
способен услышать и увидеть.
Он не пройдет мимо
мельчайших подробностей и
деталей, сумеет определить
отличительные свойства
предметов и явлений.
Этот талант особый,
который присущ только
настоящим художникам.

5. Именно о них писал А.К.Толстой:

Много в пространстве невидимых
форм и неслышимых звуков,
Много чудесных в нём есть сочетаний
И слова, и света,
Но передаст их лишь тот, кто сумеет и
видеть и слышать,
Кто, уловив лишь рисунка черту, лишь
созвучье, лишь слово,
Целое с ним вовлекает созданье в наш
мир удивленный.

6. В художественном произведении все находится во власти творца. Любая случайность заранее предопределена автором.

7. Эту особенность художественного творчества отметил и русский критик Николай Александрович Добролюбов:

8. Жизнь художника обычно протекает в двух сферах – бытовой и художественной. При создании произведения искусства находит

отражение
не бытовая, а художественная сторона жизни. Автор и герой – не одно и то
же лицо. Об этом нужно всегда помнить, анализируя художественное
произведение.
Многое в художественном произведении определяет эпоха, время, в которое
живет художник. Немалую роль играют его взгляды на жизнь, его отношение к
людям, обществу в целом. Эта связь между художником и эпохой, особенности его
мировоззрения во многом определяют оригинальность присущих ему творческой
манеры и стиля.

9. Талант и мастерство художника.

Талант- это природный дар,
естественная способность человека к
успешному выполнению какого-либо
дела; один в большей степени пригоден
к ратному подвигу, другой – к труду,
третий делает научные открытия, а
четвертый имеет склонности к ремеслу.

11. Составляющими таланта художника являются:

• Проницательный взгляд на
мир
• Особая восприимчивость к
красоте
• Эмоциональность
• Острота и зоркость видения
• Наблюдательность
• Фантазия и интуиция

Художественная одаренность
нередко видна уже в детском возрасте.
Чем раньше человек проявит свой
талант, тем больше у него
возможностей стать великим поэтом,
художником или писателем. Пример:
Вольфганг Амадей Моцарт. (1756 1791гг.)
Кармонтель. Леопольд Моцарт со своими
детьми. Акварель. 1763г. Музей Конде.

13. Однако, природный талант не может гарантировать полного успеха в художественной деятельности.

16. Таким образом, мастерство, как и талант, является необходимым условием художественного творчества.

17. За каждым шедевром искусства, как правило, стоит огромный труд его создателя. Художник А.А.Иванов над картиной «Явление Христа

19. История искусства знает немало примеров, когда художник реализовывал свой талант сразу в нескольких видах творчества.

• Микеланджело Буонаротти
(1475-1564) – живописец,
скульптор, поэт, архитектор,
мыслитель. По его проектам и
чертежам в Риме создан купол
собора Святого Петра.

20. Леонардо да Винчи (1452 -1519гг.) – живописец, скульптор, архитектор, учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель,

Леонардо да Винчи (1452 -1519гг.) – живописец, скульптор,
архитектор, учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель,
писатель, обладал незаурядным талантом музыканта.
Писал баллады и сонеты, был
непревзойденным организатором
театральных зрелищ. Ему принадлежат
научные открытия, а также инженерные
проекты, опередившие его время.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Художник и окружающий мир

Описание презентации по отдельным слайдам:

Художник и окружающий мир

Художник и окружающий мир

Художниками нередко называют создателей произведений различных видов искусств.

Все звуки и краски мира художник переводит на особый язык искусства Я.Вермеер.

Все звуки и краски мира художник переводит на особый язык искусства Я.Вермеер. Мастерская художника. Ок. 1666 г. Музей истории искусств, Вена Его восприятие окружающего мира гораздо богаче. То, что ускользает от нашего слуха и зрения, он способен услышать и увидеть.

Талант и мастерство художника Кармонтель. Леопольд Моцарт со своими детьми. А.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Мастерство, как и талант, является необходимым условием художественного творч.

Мастерство, как и талант, является необходимым условием художественного творчества. Л.О. Пастернак. Рахманинов за фортепиано. 1916 г. Мастерство – это свободное, виртуозное владение выразительными средствами и приёмами определённого вида искусства.


Микеланджело Буонароти (1475-1564) Был не только гениальным живописцем, скуль.

Микеланджело Буонароти (1475-1564) Был не только гениальным живописцем, скульптором, поэтом, но и замечательным архитектором. По его проектам и чертежам в Риме был создан купол собора Святого Петра. 1546-1564 гг. Ватикан, Рим

Леонардо да Винчи (1452-1519) Живописец, скульптор, архитектор – обладал неза.

Леонардо да Винчи (1452-1519) Живописец, скульптор, архитектор – обладал незаурядным талантом музыканта. Ему принадлежат многочисленные научные открытия, а также инженерные проекты, опередившие его время.

Секреты художественного творчества И.К. Айвазовский, И.Е. Репин. Прощание А.С.

Секреты художественного творчества И.К. Айвазовский, И.Е. Репин. Прощание А.С. Пушкина с морем. 1887 г. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург. Вдохновение – это такое состояние души, разума и сердца, когда художник всецело отдаётся творчеству.

Минуты творческого озарения играют большую роль в жизни художника. В.И. Сурик.

Минуты творческого озарения играют большую роль в жизни художника. В.И. Суриков. Боярыня Морозова. 1887 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Сальвадор Дали (1904-1989) Воспроизводил в своих картинах мир причудливых вос.

Сальвадор Дали (1904-1989) Воспроизводил в своих картинах мир причудливых воспоминаний, кошмарных сновидений и волшебных фантасмагорий.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 609 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.10.2015 7057
  • PPTX 2.5 мбайт
  • 110 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бучель Олеся Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Художник – понятие собирательное.
Художником называют человека, владеющего своей
профессией мастерски и творчески, способного преобразовать,
улучшить мир своим трудом, создать нечто качественно новое
и совершенное, прекрасное в своей области.

Художник – творческий человек, преобразующий мир или
открывающий в нём особые качества.

Для того чтобы проникнуть в духовный мир художника,
выраженный в произведении, необходимо разобраться
в художественных средствах – в языке каждого вида
изобразительного искусства.

Создавая произведение, художник подчиняется определенным законам художественного творчества. Один из них – индивидуально неповторимое отношение к миру. В художественном творчестве огромное значение имеют врожденные качества: музыкальный слух, способность чувствовать гармонию цветов, ритмику стиха, эстетическую значимость объектов и форм и т. д. Другой отличительной особенностью художественного творчества является то, что в нем преобладают эмоциональные реакции и эмоциональное отражение мира. Фантазия является результатом неудовлетворенности и побудительной причиной действия. Другой существенной чертой художественного мышления является ассоциативность, то есть такая связь представлений и понятий, в которой одна из них, возникнув в сознании, вызывает (по сходству, противоположности, смежности или контрастности) другое представление, или понятие, или же цепь таковых. Анализ всеобщих законов художественного творчества позволяет выделить несколько основных стадий, состояний, через которые проходит художник в процессе создания произведения искусства.

Право выбора за художником

Он волен идти дорогой исторической точности, или психологического анализа, или философского поиска. Но где же внутренняя потребность художника всюду проявлять собственное политическое видение исторического события и современное его политическое же толкование? И это толкование на зависть однообразно, а следы ведут в страны, откуда нам уже много веков пеняют по поводу нашей политической отсталости, ущербности, дикости… Отрицать же наличие двойных стандартов в отношении России вообще и ее истории в частности бессмысленно. Они есть.

Есть два критерия в нашей науке. Есть оценка государственническая и оценка гуманистическая. Как их совместить? Точного ответа еще никто не сформулировал. Велика роль личной ответственности каждого гражданина: в том числе и историка, и художника.


№ слайда 1

Художественное и научное постижение действительности. Классификация по результат

№ слайда 2

Художественное и научное постижение действительности. Классификация по результатам мышления творческое; репродуктивное. Операции мышления Анализ — разделение предмета/явления на составляющие компоненты. Может быть мысленный и ручной. Синтез — объединение разделённых анализом с выявлением при этом существенных связей. Сравнение — сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия. Классификация — группировка предметов по признакам. Обобщение — объединение предметов по общим существенным признакам. Конкретизация — выделение частного из общего. Абстрагирование — выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других.

Создавая произведение, художник подчиняется определенным законам художественного

№ слайда 3

Создавая произведение, художник подчиняется определенным законам художественного творчества. Один из них – индивидуально неповторимое отношение к миру. В художественном творчестве огромное значение имеют врожденные качества: музыкальный слух, способность чувствовать гармонию цветов, ритмику стиха, эстетическую значимость объектов и форм и т. д. Другой отличительной особенностью художественного творчества является то, что в нем преобладают эмоциональные реакции и эмоциональное отражение мира. Фантазия является результатом неудовлетворенности и побудительной причиной действия. Другой существенной чертой художественного мышления является ассоциативность, то есть такая связь представлений и понятий, в которой одна из них, возникнув в сознании, вызывает (по сходству, противоположности, смежности или контрастности) другое представление, или понятие, или же цепь таковых. Анализ всеобщих законов художественного творчества позволяет выделить несколько основных стадий, состояний, через которые проходит художник в процессе создания произведения искусства.

Как возникает художественный мир, новая реальность, которая не может быть целико

№ слайда 4

Как соотносится вымысел и действительность в художественном произведении? В чем

№ слайда 5

Как соотносится вымысел и действительность в художественном произведении? В чем правда искусства?

Чем больше зрелищ на историческую тему нам предлагается, тем чаще хочется задать

№ слайда 6

Чем больше зрелищ на историческую тему нам предлагается, тем чаще хочется задать вопрос: мы уверены, что живем в государстве, у которого было прошлое? Уж больно по-разному трактуют это прошлое составители учебников истории и авторы бестселлеров, создатели блокбастеров и ведущие рейтинговых телепрограмм.

Мы ведь не кинокритики и поэтому разбирать каждый фильм не станем, наверное. Да

№ слайда 7


№ слайда 8

История могла предоставить режиссеру фильма Лунгину более богатый материал для и

№ слайда 11

Это труд великого российского историка – Николая Михайловича Карамзина, который

№ слайда 12

Право выбора за художником. Он волен идти дорогой исторической точности, или пси

№ слайда 14

Право выбора за художником. Он волен идти дорогой исторической точности, или психологического анализа, или философского поиска. Но где же внутренняя потребность художника всюду проявлять собственное политическое видение исторического события и современное его политическое же толкование? И это толкование на зависть однообразно, а следы ведут в страны, откуда нам уже много веков пеняют по поводу нашей политической отсталости, ущербности, дикости… Отрицать же наличие двойных стандартов в отношении России вообще и ее истории в частности бессмысленно. Они есть.

Есть два критерия в нашей науке. Есть оценка государственническая и оценка гуман

№ слайда 15

Есть два критерия в нашей науке. Есть оценка государственническая и оценка гуманистическая. Как их совместить? Точного ответа еще никто не сформулировал. Велика роль личной ответственности каждого гражданина: в том числе и историка, и художника.

В общественной мысли страны сегодня есть такая тенденция: история России – это ч

№ слайда 16

Невозможно в одну телегу впрячь коня и трепетную лань. – И что есть конь? А что

№ слайда 17

Невозможно в одну телегу впрячь коня и трепетную лань. – И что есть конь? А что есть лань? – Конечно же, конь – историческая наука, а лань – художественное произведение. Трепетность – это к искусству. Историкам – надежность и труд.

Слово художник имеет следующие значения: Человек, занимающийся изобразительным и

№ слайда 18

Слово художник имеет следующие значения: Человек, занимающийся изобразительным искусством (художник в узком смысле слова) — прежде всего живописью (живописец), но также графикой (художник-график), фотоискусством (фотохудожник) и т. д. Деятель искусств (художник в широком смысле слова). Человек, который выполняет что-нибудь с большим художественным вкусом, мастерством (художник в переносном смысле слова).

Как рождается художник и что питает его вдохновение?

№ слайда 19

Как рождается художник и что питает его вдохновение?

Франсуа Огюст Рене Роден (фр. François-Auguste-René Rodin) (12 ноября 1840 — 17

№ слайда 20

Франсуа Огюст Рене Роден (фр. François-Auguste-René Rodin) (12 ноября 1840 — 17 ноября 1917) — знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Процесс творчества: от наблюдения и накопления жизненных впечатлений к их осмыслению и художественному воплощению.

через зрительные и звуковые образы. Художник стремится к точному воспроизведению

№ слайда 21

через зрительные и звуковые образы. Художник стремится к точному воспроизведению окружающего мира, попытки увидеть в нем рациональное начало (реализм). Но всегда есть возможность посмотреть на окружающий мир сквозь призму фантастического и ирреального.

Читайте также: