Художественное многообразие 1920 х гг сообщение кратко
Обновлено: 28.06.2024
Художественное многообразие 1920-х гг. 1920-е годы – время деятельности десятков разнообразных художественных группировок, ставших выразителями свободной творческой атмосферы, воцарившейся в стане. Но уже в начале периода нэпа четко обозначилось стремление групп, провозгласивших в своем творчестве пролетарскую, классовую ориентацию, к идеологическому диктату в художественной жизни. Самые заметные объединения, стоявшие на полярных идейных позициях: Левый фронт искусств (ЛЕФ) и Ассоциация революционной России (АХРР).
№ слайда 1
Художественные объединения 1920-х годов История русской культуры 9 класс
№ слайда 2
Задание к презентации
№ слайда 3
Политика большевиков в области художественной культуры в 1920-е годы допускала определённую свободу творчества и многообразие мнений
№ слайда 4
ЛЕФ (Левый фронт искусств) ЛЕФ (Левый фронт искусств) возглавил В.Маяковский. Кроме него членами объединения стали: Н.Асеев, В.Каменский, С.Третьяков. Близки к ЛЕФу были художники (А. Родченко, В. Степанова, В. Татлин), деятели кино (С. Эйзенштейн, Дзига Вертов, Л. Кулешов), писатели, критики и теоретики искусства (В. Шкловский, А. Лавинский).
№ слайда 5
Плакаты ЛЕФ А.Родченко и В.Степанова Плакат РОСТА
№ слайда 6
№ слайда 8
№ слайда 9
№ слайда 10
Работы АХРРМ.Греков. Трубачи Первой КоннойИ.Бродский. Ленин на фоне Кремля
№ слайда 11
Работы АХРРБ.Иогансон. Рабфак идётС.Малютин. Портрет Фурманова
№ слайда 12
№ слайда 13
№ слайда 14
ОСТ (общество станковистов)Основано в 1925, распущено в 1931 годуП.Вильямс, А.Дейнека, Ю.Пименов, Д.Штеренберг и другие предпочитало советскую тематику, но не отвергало инструменты художественного языка, изобретённого в ХХ векеостовцы считали своим эстетическим идеалом новейшие европейские течения, в особенности эксперессионизм
№ слайда 15
Работы остовцевА.Дейнеко. На стройкеП.Вильямс. Автопробег
№ слайда 16
Работы остовцев Ю.Пименов. Новая Москва Д.Штеренберг. Семья художника
№ слайда 21
№ слайда 23
П.КончаловскийАвтопортрет в жёлтой рубашкеСемья художника
№ слайда 24
Работы ОМХИ.Машков. Хлебы. Московская снедьА. Лентулов. Московская улица
№ слайда 25
Работы ОМХС.Герасимов. МоскваР.Фальк. Вид на Кремль из окна мастерской
№ слайда 26
№ слайда 27
В феврале 1928 г. и июне 1929 г. Общество показало две большие отчетные выставки в московских рабочих клубах, его члены участвовали в передвижных выставках, организованных Наркомпросом, и в выставке советского искусства в Нью-ЙоркеВыполняли плакаты, издавали открыткиучаствовали в оформлении клубов и массовых празднеств
№ слайда 28
Вопросы по презентацииЧто объединяло все художественные объединения?Какое из объединений вам понравилось больше остальных и почему?
Это было время активной деятельности десятков разнообразных литературных и других художественных группировок, ставших выразителями свободной творческой атмосферы, воцарившейся в стране. Но уже в начале периода нэпа четко обозначилось стремление групп, провозгласивших в своем творчестве пролетарскую, классовую ориентацию, к идеологическому диктату в художественной жизни.
Среди самых заметных объединений, стоявших на полярных идейных позициях, оказались Левый фронт искусств (ЛЕФ) и Ассоциация художников революционной России (АХРР). Ядро первого объединения составляли поэты Н. Н. Асеев, О. М. Брик, В. В. Маяковский, художники Л. С. Попова, А. М. Родченко, В. Ф. Степанова и др. Группа подчеркивала свою преемственность футуризму и отстаивала новое искусство в противовес классическому культурному наследию. Стремление ЛЕФа участвовать в строительстве новой жизни воплотилось в попытках внедрить искусство в производство, сделать его частью быта, повседневности. Эксперименты художников - членов этого объединения в создании новых образцов мебели, рисунков для тканей, рекламы моделей производственной одежды, оформлении книг и театральных постановок стали лицом новой эпохи.
Власти сдержанно относились к радикальному искусству. Поддержкой правящей партии пользовалось объединение, противостоявшее ЛЕФу, - АХРР. Ассоциация боролась с установками ЛЕФа на ниспровержение "старого" искусства, опираясь на наследие реализма. В числе учредителей АХРРа были работавшие в традициях передвижников художники Ф. С. Богородский, А. М. Герасимов, И. И. Бродский, Б. В. Иогансон, Е. А. Кацман и др. Выставки членов ассоциации проводились с большим размахом. Более понятные неподготовленному зрителю, работы художников-реалистов воплощали установку правящей партии на служение народу и революции в наглядных художественных образах.
Вместе с тем в 1920-е гг. партийное руководство воздерживалось от прямого вмешательства в художественную жизнь. Попытки ЦК определить линию ВКП(б) в области литературы спровоцировали ожесточенную полемику между Л. Д. Троцким и Н. И. Бухариным, но не привели к принятию административных решений.
Между тем некоторые группы добивались, чтобы власти поддержали их претензии выступать от имени "единственно правильного" пролетарского искусства. Они позволяли себе огульно критиковать известных деятелей литературы и искусства, не участвовавших в работе ассоциаций и объединений или принадлежавших к другим группировкам. Так, Всероссийская ассоциация пролетарских писателей (ВАПП, с 1928 - РАПП) выдвигала идею создания классовой литературы, противопоставляя ее "старой", буржуазной, и требовала отмежеваться от "попутчиков" как "классово чуждых пролетариату". В объединении в разное время состояли поэты А. И. Безыменский, Д. Бедный, A. A. Жаров, писатели Д. А. Фурманов, А. Веселый и др.
Ассоциация ожесточенно полемизировала с теориями Пролеткульта - организации, возникшей накануне событий 1917 г. и ставившей целью создание "чистой" пролетарской культуры путем развития творческой самодеятельности масс. Пролеткульт ориентировался на радикальную молодежь, претендовавшую на роль единственного глашатая "пролетарского дела" в культурной жизни страны.
Борьба литературно-художественных группировок отражала весь спектр настроений творческой интеллигенции - от непримиримого радикализма и ниспровержения традиций до стремления к переосмыслению классического наследия. Столкновения группировок часто принимали форму публичных скандалов, причем не только в печати, но и на эстраде, в рамках литературных диспутов.
Однако многие известные литераторы со временем отошли от активной работы в литературных объединениях (Б. Л. Пастернак, С. А. Есенин и др.). Но и они не избежали публичных обвинений в безыдейности и неправильной политической ориентации. Ожесточенной критике подверглись произведения детских писателей, в частности К. И. Чуковского. В конце 1920-х гг. появилось понятие "чуковщины" как воплощения вредного влияния некоторых популярных произведений детской литературы на подрастающее поколение.
Кто и зачем собирался вокруг Казимира Малевича, Александра Родченко, Павла Филонова и других художников, определявших направление творческой мысли в одно из самых важных десятилетий в развитии русского искусства
1920-е годы — период, когда в Советской России заявляли о себе и стремительно сменяли друг друга объединения художников. Большая часть организаторов и участников этих объединений училась у старшего поколения новаторов авангардного искусства в московских Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и петроградском Высшем художественно-техническом институте (Вхутеин); многие были тесно связаны с деятельностью Музея живописной культуры и Государственного института художественной культуры (Гинхук, Петроград).
Читайте также: