Художественное многообразие 1920 х гг сообщение кратко

Обновлено: 28.06.2024

Художественное многообразие 1920-х гг. 1920-е годы – время деятельности десятков разнообразных художественных группировок, ставших выразителями свободной творческой атмосферы, воцарившейся в стане. Но уже в начале периода нэпа четко обозначилось стремление групп, провозгласивших в своем творчестве пролетарскую, классовую ориентацию, к идеологическому диктату в художественной жизни. Самые заметные объединения, стоявшие на полярных идейных позициях: Левый фронт искусств (ЛЕФ) и Ассоциация революционной России (АХРР).

Художественные объединения 1920-х годов История русской культуры 9 класс

№ слайда 1

Художественные объединения 1920-х годов История русской культуры 9 класс

Задание к презентации

№ слайда 2

Задание к презентации

Политика большевиков в области художественной культуры в 1920-е годы допускала о

№ слайда 3

Политика большевиков в области художественной культуры в 1920-е годы допускала определённую свободу творчества и многообразие мнений

ЛЕФ (Левый фронт искусств) ЛЕФ (Левый фронт искусств) возглавил В.Маяковский. Кр

№ слайда 4

ЛЕФ (Левый фронт искусств) ЛЕФ (Левый фронт искусств) возглавил В.Маяковский. Кроме него членами объединения стали: Н.Асеев, В.Каменский, С.Третьяков. Близки к ЛЕФу были художники (А. Родченко, В. Степанова, В. Татлин), деятели кино (С. Эйзенштейн, Дзига Вертов, Л. Кулешов), писатели, критики и теоретики искусства (В. Шкловский, А. Лавинский).

Плакаты ЛЕФ А.Родченко и В.Степанова Плакат РОСТА

№ слайда 5

Плакаты ЛЕФ А.Родченко и В.Степанова Плакат РОСТА

Плакаты ЛЕФ

№ слайда 6

Ассоциация художников революционной России (АХРР)Основана в 1922, распущена в 19

№ слайда 8

Руководители АХРР

№ слайда 9

Работы АХРРМ.Греков. Трубачи Первой КоннойИ.Бродский. Ленин на фоне Кремля

№ слайда 10

Работы АХРРМ.Греков. Трубачи Первой КоннойИ.Бродский. Ленин на фоне Кремля

Работы АХРРБ.Иогансон. Рабфак идётС.Малютин. Портрет Фурманова

№ слайда 11

Работы АХРРБ.Иогансон. Рабфак идётС.Малютин. Портрет Фурманова

Наш гражданский долг перед человечеством — художественно-документальное запечатл

№ слайда 12

Главным направлением деятельности АХРР в 1920-е годы стали выставки. Ею было орг

№ слайда 13

ОСТ (общество станковистов)Основано в 1925, распущено в 1931 годуП.Вильямс, А.Де

№ слайда 14

ОСТ (общество станковистов)Основано в 1925, распущено в 1931 годуП.Вильямс, А.Дейнека, Ю.Пименов, Д.Штеренберг и другие предпочитало советскую тематику, но не отвергало инструменты художественного языка, изобретённого в ХХ векеостовцы считали своим эстетическим идеалом новейшие европейские течения, в особенности эксперессионизм

Работы остовцевА.Дейнеко. На стройкеП.Вильямс. Автопробег

№ слайда 15

Работы остовцевА.Дейнеко. На стройкеП.Вильямс. Автопробег

Работы остовцев Ю.Пименов. Новая Москва Д.Штеренберг. Семья художника

№ слайда 16

Работы остовцев Ю.Пименов. Новая Москва Д.Штеренберг. Семья художника

Основные идеина первое место выдвигали художественное качество своих работвсем ч

№ слайда 21

П.КончаловскийАвтопортрет в жёлтой рубашкеСемья художника

№ слайда 23

П.КончаловскийАвтопортрет в жёлтой рубашкеСемья художника

Работы ОМХИ.Машков. Хлебы. Московская снедьА. Лентулов. Московская улица

№ слайда 24

Работы ОМХИ.Машков. Хлебы. Московская снедьА. Лентулов. Московская улица

Работы ОМХС.Герасимов. МоскваР.Фальк. Вид на Кремль из окна мастерской

№ слайда 25

Работы ОМХС.Герасимов. МоскваР.Фальк. Вид на Кремль из окна мастерской

Основные идеиразрабатывали современную тематику стремились к пластическому единс

№ слайда 26

В феврале 1928 г. и июне 1929 г. Общество показало две большие отчетные выставки

№ слайда 27

В феврале 1928 г. и июне 1929 г. Общество показало две большие отчетные выставки в московских рабочих клубах, его члены участвовали в передвижных выставках, организованных Наркомпросом, и в выставке советского искусства в Нью-ЙоркеВыполняли плакаты, издавали открыткиучаствовали в оформлении клубов и массовых празднеств

Вопросы по презентацииЧто объединяло все художественные объединения?Какое из объ

№ слайда 28

Вопросы по презентацииЧто объединяло все художественные объединения?Какое из объединений вам понравилось больше остальных и почему?

Это было время активной деятельности десятков разнообразных литературных и других художественных группировок, ставших выразителями свободной творческой атмосферы, воцарившейся в стране. Но уже в начале периода нэпа четко обозначилось стремление групп, провозгласивших в своем творчестве пролетарскую, классовую ориентацию, к идеологическому диктату в художественной жизни.

Среди самых заметных объединений, стоявших на полярных идейных позициях, оказались Левый фронт искусств (ЛЕФ) и Ассоциация художников революционной России (АХРР). Ядро первого объединения составляли поэты Н. Н. Асеев, О. М. Брик, В. В. Маяковский, художники Л. С. Попова, А. М. Родченко, В. Ф. Степанова и др. Группа подчеркивала свою преемственность футуризму и отстаивала новое искусство в противовес классическому культурному наследию. Стремление ЛЕФа участвовать в строительстве новой жизни воплотилось в попытках внедрить искусство в производство, сделать его частью быта, повседневности. Эксперименты художников - членов этого объединения в создании новых образцов мебели, рисунков для тканей, рекламы моделей производственной одежды, оформлении книг и театральных постановок стали лицом новой эпохи.

Власти сдержанно относились к радикальному искусству. Поддержкой правящей партии пользовалось объединение, противостоявшее ЛЕФу, - АХРР. Ассоциация боролась с установками ЛЕФа на ниспровержение "старого" искусства, опираясь на наследие реализма. В числе учредителей АХРРа были работавшие в традициях передвижников художники Ф. С. Богородский, А. М. Герасимов, И. И. Бродский, Б. В. Иогансон, Е. А. Кацман и др. Выставки членов ассоциации проводились с большим размахом. Более понятные неподготовленному зрителю, работы художников-реалистов воплощали установку правящей партии на служение народу и революции в наглядных художественных образах.

Вместе с тем в 1920-е гг. партийное руководство воздерживалось от прямого вмешательства в художественную жизнь. Попытки ЦК определить линию ВКП(б) в области литературы спровоцировали ожесточенную полемику между Л. Д. Троцким и Н. И. Бухариным, но не привели к принятию административных решений.

Между тем некоторые группы добивались, чтобы власти поддержали их претензии выступать от имени "единственно правильного" пролетарского искусства. Они позволяли себе огульно критиковать известных деятелей литературы и искусства, не участвовавших в работе ассоциаций и объединений или принадлежавших к другим группировкам. Так, Всероссийская ассоциация пролетарских писателей (ВАПП, с 1928 - РАПП) выдвигала идею создания классовой литературы, противопоставляя ее "старой", буржуазной, и требовала отмежеваться от "попутчиков" как "классово чуждых пролетариату". В объединении в разное время состояли поэты А. И. Безыменский, Д. Бедный, A. A. Жаров, писатели Д. А. Фурманов, А. Веселый и др.

Ассоциация ожесточенно полемизировала с теориями Пролеткульта - организации, возникшей накануне событий 1917 г. и ставившей целью создание "чистой" пролетарской культуры путем развития творческой самодеятельности масс. Пролеткульт ориентировался на радикальную молодежь, претендовавшую на роль единственного глашатая "пролетарского дела" в культурной жизни страны.

Борьба литературно-художественных группировок отражала весь спектр настроений творческой интеллигенции - от непримиримого радикализма и ниспровержения традиций до стремления к переосмыслению классического наследия. Столкновения группировок часто принимали форму публичных скандалов, причем не только в печати, но и на эстраде, в рамках литературных диспутов.

Однако многие известные литераторы со временем отошли от активной работы в литературных объединениях (Б. Л. Пастернак, С. А. Есенин и др.). Но и они не избежали публичных обвинений в безыдейности и неправильной политической ориентации. Ожесточенной критике подверглись произведения детских писателей, в частности К. И. Чуковского. В конце 1920-х гг. появилось понятие "чуковщины" как воплощения вредного влияния некоторых популярных произведений детской литературы на подрастающее поколение.

Кто и зачем собирался вокруг Казимира Малевича, Александра Родченко, Павла Филонова и других художников, определявших направление творческой мысли в одно из самых важных десятилетий в развитии русского искусства

1920-е годы — период, когда в Советской России заявляли о себе и стре­митель­но сменяли друг друга объединения художников. Большая часть организаторов и участников этих объединений училась у старшего поколения новаторов аван­­гардного искусства в московских Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и петроградском Высшем художественно-техническом институте (Вхутеин); многие были тесно связаны с деятельностью Музея живописной культуры и Государствен­ного института художе­ственной культуры (Гинхук, Петроград).

Читайте также: