Химия в профессии сварщика сообщение

Обновлено: 02.07.2024

В нашем современном мире - в мире технологий самыми востребованными являются специальности технической направленности. А чтобы стать высококлассным специалистом, необходимо еще в школьные годы приложить свои усилия в изучении таких предметов, как физика, математика и химия.

Много веков металлы верно служат человеку, помогая ему покорять стихию, овладевать тайнами природы, создавать замечательные машины и механизмы.

Богат и интересен мир металлов. Среди них есть старые друзья человека: медь, железо, золото, ртуть, серебро, олово. Эта дружба насчитывает уже тысячи лет. Но есть и такие металлы, знакомство с которыми состоялось лишь несколько десятилетий назад.

Но как не различны свойства этих элементов, их роднит то, что они принадлежат к одной большой семье металлов. О судьбах некоторых важнейших металлов я сегодня поведаю вам, мои дорогие слушатели.

История металлов насыщена множеством интересных фактов и замечательных эпизодов, подчас романтических, порой юмористических, а иногда и трагических.

В таблице Менделеева трудно найти другой металл, с которым так неразрывно связана история цивилизации. Через века и столетия человек пронес уважение к железу и людям, добывающим и обрабатывающим его. В древности у некоторых народов железо ценилось дороже золота. Лишь представители знати могли украшать себя изделиями из железа, причем нередко в золотой оправе. В Древнем Риме из железа изготовляли обручальные кольца. Постепенно по мере развития металлургии, этот металл становился доступнее и дешевле. И думаю, что никого из Вас не удивлю, если скажу, что именно железо входит в состав самого необходимого в нашей жизни сплава – стали.

В 1864 году англичанин Роберт Мюшер впервые ввел вольфрам, всего 5%, как легирующую добавку в сталь. Резцы, изготовленные из этой стали, позволили в полтора раза повысить скорость резания металла. А спустя примерно 40 лет появилась быстрорежущая сталь, содержащая до 8% вольфрама. Чтобы расплавить вольфрам, нужно нагреть его до такой температуры, при которой большинство металлов уже испаряется – 3400 о С. Тугоплавкость этого элемента и обеспечили ему применение в одной из важнейших отраслей нашей промышленности – энергетики.

Несметные сокровища волшебных камней-самоцветов таят в себе недра седого Урала. Но, пожалуй, ни с одним из них не связано столько легенд, как с малахитом. Воспетый Бажовым, этот чудесный зеленый камень с неповторимым узором золотые руки мастеров-камнерезов превращали в изумительной красоты изделия. Быть может, не все знают, что малахит является одним из минералов меди, с которым неразрывно связана вся история цивилизации.

Важнейшие свойства меди – ее отличная электропроводность и теплопроводность. Только один металл обладает еще более высокими показателями этих свойств – серебро. Но этот металл дорог и не может широко применяться в технике. По способности проводить электрический ток медь в 5 раз превосходит железо, в 1,5 раз – алюминий, в 3 раза – цинк, в 35 раз – титан. Вот почему медь по праву называют главным металлом электротехники.

§4 Сварочное производство, виды сварки, роль сварки в машиностроении и ремонтном производстве

Сварка — это технологический процесс получения неразъёмного соединения посредством установления межатомных и межмолекулярных связей между свариваемыми частями изделия при их нагреве (местном или общем), и/или пластическом деформировании.

Сварка применяется для соединения металлов и их сплавов, термопластов во всех областях производства и в медицине.

При сварке используются различные источники энергии: электрическая дуга, газовое пламя, лазерное излучение, электронный луч, трение, ультразвук. Развитие технологий позволяет в настоящее время осуществлять сварку не только в условиях промышленных предприятиях, но в полевых и монтажных условиях (в степи, в поле, в открытом море и т. п.), под водой и даже в космосе. Процесс сварки сопряжен с опасностью возгораний; поражений электрическим током; отравлений вредными газами; поражением глаз и других частей тела тепловым, ультрафиолетовым, инфракрасным излучением и брызгами расплавленного металла.

По физическим признакам, в зависимости от формы используемой энергии, предусматриваются три класса сварки:

1. термическая сварка металлов

2. термомеханическая сварка металлов

3. механическая сварка металлов

Термомеханический класс объединяет все виды сварки, при которых используются давление и тепловая энергия (контактная сварка, диффузионная сварка)

Механический класс включает виды сварки, осуществляемые механической энергией (холодная сварка, сварка трением, ультразвуковая сварка, сварка взрывом).

Виды сварки классифицируются по следующим техническим признакам:

по способу защиты металла в зоне сварки (в воздухе, в вакууме, под флюсом, в пене, в защитном газе, с комбинированной защитой);

по непрерывности процесса (непрерывная, прерывистая);

3.по степени механизации (ручная, механизированная, автоматизированная, автоматическая);

4.по типу защитного газа (в активных газах, в инертных газах);

5.по характеру защиты металла в зоне сварки (со струйной защитой, в контролируемой атмосфере).

Дуговая сварка металла это сварка плавлением, при которой нагрев свариваемых кромок осуществляется теплотой электрической дуги. Наибольшее применение получили четыре вида дуговой сварки.

Ручная дуговая сварка металла может производиться двумя способами:

Ручная дуговая сварка металла неплавящимся электродом предусматривает следующее: свариваемые кромки изделия приводят в соприкосновение. Между неплавящимся (угольным, графитовым) электродом и изделием возбуждают дугу. Кромки изделия и вводимый в зону дуги присадочный материал нагреваются до плавления, образуется ванночка расплавленного металла. После затвердевания металл в ванночке образует сварной шов. Этот способ используется при сварке цветных металлов и их сплавов, а также при наплавке твердых сплавов.

При сварке металла плавящимся электродом используется электрод, этот способ является основным при ручной сварке. Электрическая дуга возбуждается аналогично первому способу, расплавляет электрод и кромки изделия. Получается общая ванна расплавленного металла, которая, охлаждаясь, образует шов.

Автоматическая и полуавтоматическая сварка металла под флюсом выполняется путем механизации основных движений, выполняемых сварщиком при ручной сварке металла - подачи электрода в зону дуги и перемещения его вдоль свариваемых кромок изделия. При полуавтоматической сварке механизирована подача электрода в зону дуги, а перемещение электрода вдоль свариваемых кромок производит сварщик вручную. При автоматической сварке металла механизированы все операции, необходимые для этого процесса. Жидкий металл в ванночке защищают от воздействия кислорода и азота воздуха расплавленным шлаком, образованным от плавления флюса, подаваемого в зону дуги. Такая сварка металла обеспечивает высокую производительность и хорошее качество сварного шва.

Дуговая сварка металла в защитном газе выполняется неплавящимся (вольфрамовым) или плавящимся электродом. В первом случае сварной шов формируется за счет металла расплавленных кромок изделия. При необходимости в зону дуги подается присадочный материал. Во втором случае подаваемая в зону дуги электродная проволока расплавляется и участвует в образовании шва. Защиту расплавленного шва от окисления и азотирования осуществляют струей защитного газа, оттесняющего атмосферный воздух из зоны дуги.

Электрошлаковая сварка металла осуществляется путем плавления металла свариваемых кромок изделия, расположенных вертикально или под углом 45о, и электрода теплотой, выделяемой током при прохождении через расплавленный шлак. Кроме того, шлак защищает расплавленный металл от воздействия воздуха. Снизу к свариваемым изделиям приваривается вручную поддон. По обе стороны зазора между изделиями прижимаются формирующие шов медные ползуны с водяным охлаждением. Затем на поддон насыпается специальный флюс, над которым располагаются одна или две электродные проволоки. Дуга возбуждается под флюсом между электродами и поддоном. В зону горения дуги электродная проволока подаётся специальным механизмом. За счёт тепла дуги электродная проволока и флюс расплавляются, в результате образуется ванна расплавленного металла и над ней шлаковая ванна. В дальнейшем необходимое тепло образуется за счёт прохождения тока через расплавленный шлак, обладающий высоким сопротивлением (согласно закону Ленца-Джоуля). По мере накопления в ванне жидкого металла и шлака медные ползуны вместе с механизмом подачи электродной проволоки и флюса перемещаются автоматически снизу вверх со скоростью подъёма жидкого металла.

Особые виды сварки металла.

В промышленности и строительстве все более широкое распространение получают тугоплавкие и химически активные металлы и сплавы. Они применяются в особо ответственных узлах. Для получения высококачественных швов в этих случаях используют источники с высокой концентрацией теплоты и осуществляют сварку в среде с очень низким содержанием кислорода, азота и водорода. Наиболее часто применяются электронно-лучевая и плазменная сварки.

Электронно-лучевая сварка металла осуществляется путем использования кинетической энергии концентрированного потока электронов, движущихся с большой скоростью в вакууме. Устройство для электронно-лучевой сварки похоже на устройство кинескопа (катод, ускоряющий электрод, магнитная линза, напряжение 30-100 кВ).

Плазменная сварка металла основана на использовании струи ионизированного газа - плазмы, содержащего электрически заряженные частицы и способного проводить ток. Энергия дуговой плазменной струи зависит от сварочного тока, напряжения, расхода газа и др. факторов. Источники питания дуги должны иметь рабочее напряжение более 120 В. Плазмообразующий газ служит также защитой расплавленного металла от окружающего воздуха.

Химическая переработка углеводородного сырья

Федеральное агентство по образованию

Саратовский государственный социально-экономический университет

Кафедра экономики природопользования и АПК

по дисциплине: Основы нефтегазового дела

по теме: Химическая переработка углеводородного сырья

В данной курсовой работе предстоит по возможности наиболее подробно рассмотреть тему ˝ Химическая переработка углеводородного сырья ˝.

Актуальность данной темы заключается в том, что химическая переработка углеводородного сырья осуществляется на предприятиях нефтехимического и газохимического комплекса, которые принадлежат к числу базовых отраслей российской индустрии. Они обеспечивают многие отрасли промышленности и сельского хозяйства сырьем, способствуют ускоренному развитию отраслей, определяющих научно-технический прогресс, формированию социально ориентированной структуры производства и потребления. Стабильное функционирование нефтехимического комплекса имеет принципиальное значение для развития всех сегментов отечественной экономики. Отрасль располагает значительным экспортным потенциалом и играет существенную роль в российской внешней торговле, что очень важно для устойчивого развития страны.

Актуально выявление тенденций мировой и российской нефтехимии в связи с расширением спроса на внутреннем рынке и проблемами сбыта продукции глубокой нефтехимической переработки на внешних. Отставание отечественного производства и невысокое качество выпускаемых продуктов заставляет обращать внимание на положение в отрасли. Особенно на фоне агрессивной протекционистской политики отдельных государств (США, ЕС, Китая, Индии) относительно российской нефтехимической продукции (минеральных удобрений, синтетических каучуков, капролактама, спиртов и др.), интенсивного наращивания экспорта в странах с дешевым углеводородным сырьем (особенно Ближневосточного региона).

Объектом исследования в представленной работе является нефте- и газохимический комплекс России. А предмет, методы получения исходного сырья, основные нефтехимические процессы, получаемые конечные продукты, современное состояние, структура и положение дел в отрасли.

Цель данной работы, исходя из предмета и объекта, состоит в анализе химических процессов, технологий, структуры химической переработки углеводородного сырья, состояния отрасли.

При исследовании ставились следующие задачи:

1.Изучить химизм превращений углеводородов нефти и природного газа в полезные продукты и сырьевые материалы.

2.Описать основные технологические процессы, применяемые на производствах, общей чертой которых является глубокая химическая переработка углеводородного сырья (фракций нефти, природного и попутного газа).

.Рассмотреть на примерах основные продукты, выпускаемые данной отраслью их применение в быту и общественном хозяйстве.

.Дать оценку современного состояния отрасли, выделить ее основные проблемы.

.Указать возможные пути выхода из сложившейся ситуации.

Глава 1. Химическая переработка углеводородного сырья

.1 Роль углеводородов, как химического сырья

Искать новые процессы переработки нефти заставляла не только необходимость улучшения качества бензина. Конечно, нефть - источник энергии, но она также и кладезь химического сырья для получения органических соединений. И если превращением нефти в бензин, керосин, мазут занималась нефтеперерабатывающая промышленность то выделение из нефтяных продуктов самых разных веществ стало главной задачей огромной отрасли химической науки и технологии - нефтехимии.

Долгое время органические соединения производили, перерабатывая животные и растительные материалы. Ароматические органические вещества получали из угля; уксусную кислоту, бутадиен, бензол вырабатывали из ацетилена, сам ацетилен - из карбида кальция, а карбид кальция - из природного карбоната кальция. Однако источников сырья было совсем немного, а сами методы не отличались простотой и эффективностью. Между тем для производства красителей, растворителей, лекарств, резины, мыла требовалось всё больше сырья, и дать его могла только нефть.

Любопытна история возникновения первых нефтехимических производств. Необходимо было найти применение побочным продуктам термического крекинга - пропилену и этилену, которые попросту выбрасывались в атмосферу или сжигались. Вот из такого пропилена американская компания Стэндарт Ойл в 1920 г. стала производить изопропиловый спирт СН3СН(ОН)СН3 , используемый как органический растворитель. Он и оказался первым нефтехимическим продуктом.

А первое производство основанное на этилене, появилось в 1923 г. Тогда другая американская компания Юнион Карбайд, начала выпускать такие растворители как этиленгликоль НОСН2СН2ОН и дихлорэтан СН2CIСН2CI, а несколько лет спустя - этиленхлоргидрин НОСН2СН2СI и из него оксид этилена СН2(О)СН2, исходный продукт в синтезе полиэтиленоксида (-ОСН2 СН2-).

Углеводороды, служащие сырьем для нефтехимической промышленности, принадлежат к алифатическому, циклоалифатическому и ароматическому рядам. Алифатические углеводороды включают насыщенные или парафиновые углеводороды, олефины, диолефины и ацетилен. Из циклоалифатических уг�

Доклад: Характеристика углеводородов

ДИЕНОВЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ (АЛКАДИЕНЫ)

Диеновые углеводороды или алкадиены – это непредельные углеводороды, содержащие две двойные углерод — углеродные связи. Общая формула алкадиенов Cn h3n-2 . В зависимости от взаимного расположения двойных связей диены подразделяются на три типа:

1) углеводороды с кумулированными двойными связями, т.е. примыкающими к одному атому углерода. Например, пропадиен или аллен Ch3 =C=Ch3 ;

2) углеводороды с изолированными двойными связями, т.е разделенными двумя и более простыми связями. Например, пентадиен -1,4 Ch3 =CH–Ch3 –CH=Ch3 ;

3) углеводороды с сопряженными двойными связями, т.е. разделенными одной простой связью. Например, бутадиен -1,3 или дивинил Ch3 =CH–CH=Ch3, 2-метилбутадиен -1,3 или изопрен

1) дегидрированием алканов, содержащихся в природном газе и газах нефтепереработки, при пропускании их над нагретым катализатором

Ch4 –Ch3 –Ch3 –Ch4 ––~600°С;Cr2O3,Al2O3 ® Ch3 =CH–CH=Ch3 + 2h3

2) дегидрированием и дегидратацией этилового спирта при пропускании паров спирта над нагретыми катализаторами (метод акад. С.В.Лебедева)

2Ch4 Ch3 OH ––~450°С;ZnO,Al2O3 ® Ch3 =CH–CH=Ch3 + 2h3 O + h3

Атомы углерода в молекуле бутадиена-1,3 находятся в sp2 — гибридном состоянии, что означает расположение этих атомов в одной плоскости и наличие у каждого из них одной p- орбитали, занятой одним электроном и расположенной перпендикулярно к упомянутой плоскости.

a) b)
Схематическое изображение строения молекул дидивинила (а) и вид модели сверху (b). Перекрывание электронных облаков между С1 –С2 и С3 –С4 больше, чем между С2 –С3 .

p- Орбитали всех атомов углерода перекрываются друг с другом, т.е. не только между первым и вторым, третьим и четвертым атомами, но и также между вторым и третьим. Отсюда видно, что связь между вторым и третьим атомами углерода не является простой s- связью, а обладает некоторой плотностью p- электронов, т.е. слабым характером двойной связи. Это означает, что s- электроны не принадлежат строго определенным парам атомов углерода. В молекуле отсутствуют в классическом понимании одинарные и двойные связи, а наблюдается делокализация p- электронов, т.е. равномерное распределение p- электронной плотности по всей молекуле с образованием единого p- электронного облака. Взаимодействие двух или нескольких соседних p- связей с образованием единого p- электронного облака, в результате чего происходит передача взаимовлияния атомов в этой системе, называется эффектом сопряжения . Таким образом, молекула бутадиена -1,3 характеризуется системой сопряженных двойных связей. Такая особенность в строении диеновых углеводородов делает их способными присоединять различные реагенты не только к соседним углеродным атомам (1,2- присоединение), но и к двум концам сопряженной системы (1,4- присоединение) с образованием двойной связи между вторым и третьим углеродными атомами. Отметим, что очень часто продукт 1,4- присоединения является основным. Рассмотрим реакции галогенирования и гидрогалогенирования сопряженных диенов.

Полимеризация диеновых соединений

В упрощенном виде реакцию полимеризации бутадиена -1,3 по схеме 1,4 присоединения можно представить следующим образом:

В полимеризации участвуют обе двойные связи диена. В процессе реакции они разрываются, пары электронов, образующие s- связи разобщаются, после чего каждый неспаренный электрон участвует в образовании новых связей: электроны второго и третьего углеродных атомов в результате обобщения дают двойную связь, а электроны крайних в цепи углеродных атомов при обобщении с электронами соответствующих атомов другой молекулы мономера связывают мономеры в полимерную цепочку.

Элементная ячейка полибутадиена представляется следующим образом :

Как видно, образующийся полимер характеризуется транс — конфигурацией элементной ячейки полимера. Однако наиболее ценные в практическом отношении продукты получаются при стереорегулярной (иными словами, пространственно упорядоченной) полимеризации диеновых углеводородов по схеме 1,4- присоединения с образованием цис — конфигурации полимерной цепи. Например, цис- полибутадиен

Натуральный и синтетический каучуки

Натуральный каучук получают из млечного сока (латекса) каучуконосного дерева гевеи, растущего в тропических лесах Бразилии.

При нагревании без доступа воздуха каучук распадается с образованием диенового углеводорода – 2- метилбутадиена-1,3 или изопрена. Каучук – это стереорегулярный полимер, в котором молекулы изопрена соединены друг с другом по схеме 1,4- присоединения с цис — конфигурацией полимерной цепи :

Молекулярная масса натурального каучука колеблется в пределах от 7. 104 до 2,5. 106 .

транс — Полимер изопрена также встречается в природе в виде гуттаперчи.

Натуральный каучук обладает уникальным комплексом свойств: высокой текучестью, устойчивостью к износу, клейкостью, водо- и газонепроницаемостью. Для придания каучуку необходимых физико-механических свойств: прочности, эластичности, стойкости к действию растворителей и агрессивных химических сред – каучук подвергают вулканизации нагреванием до 130-140°С с серой. В упрощенном виде процесс вулканизации каучука можно представить следующим образом :

В 1932 году С.В.Лебедев разработал способ синтеза синтетического каучука на основе бутадиена, получаемого из спирта. И лишь в пятидесятые годы отечественные ученые осуществили каталитическую стереополимеризацию диеновых углеводородов и получили стереорегулярный каучук, близкий по свойствам к натуральному каучуку. В настоящее время в промышленности выпускают каучук,

в котором содержание звеньев изопрена, соединенных в положении 1,4, достигает 99%, тогда как в натуральном каучуке они составляют 98%. Кроме того, в промышленности получают синтетические каучуки на основе других мономеров – например, изобутилена, хлоропрена, и натуральный каучук утратил свое монопольное положение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий внеклассного интегрированного мероприятия по химии

и спецтехнологии сварки (конкурс эрудитов)

Преподаватель: Акельева Н. А.

В О Л Г О Г Р А Д

Цель мероприятия:

- Обобщить и углубить знания студентов и обучающихся, полученные на уроках спецтехнологии (сварка) и химии;

- Способствовать развитию творчества, профессионализма, спортивного азарта;

- Реализовывать идею самоуправления в коллективе.

- Учитывая кругозор обучающихся, помогать им высказывать собственное мнение, быстро ориентироваться в сложившейся ситуации.

- Осуществлять связь химии с жизнью, предметами общеобразовательного, технического и профессионального циклов;

- Показать значение химии в производственном обучении;

- Развивать умение самостоятельного поиска знаний, умение работать в коллективе.

Ход конкурса эрудитов

Вступительное слово ведущего.

Дорогие ребята! В настоящее время очень остро стоит вопрос подъема экономики нашей страны. Этому вопросу большое внимание уделяют президент и правительство нашей страны. Об этом мы слышим по радио, телевидению, читаем в газетах. Но подъем экономики, в целом, в стране и рост продукции заводов и фабрик, в частности, в нашей области, невозможен без повышения качества работы производительных сил общества, в котором мы живем. Высокой производительностью труда обладают только грамотные, высококвалифицированные рабочие. Поэтому не случайно президент нашей страны В.В.Путин объявил об острой необходимости подготовки таких кадров в профессиональных училищах, техникумах и колледжах, и заявил об увеличении финансирования профессионального образования страны.

Да! Нашей стране нужны грамотные рабочие разных специальностей, в том числе и сварщики. Сварщики, которые одинаково хорошо могут сваривать металл и в воздухе, и в вакууме, и взрывом, и в космосе, и на больших глубинах океана.

Но быть высококвалифицированным специалистом также необходимо и для себя. Для того, чтобы иметь дом, семью, детей, чтобы обеспечивать им и себе жизнь. Для того чтобы иметь моральное удовлетворение от той работы, которую ты выполняешь, чтобы знать, что нет такой работы, с которой ты не справишься, чтобы оказывать помощь другим.

Сварщик кроме как в совершенстве знать свое дело, должен обладать еще многими качествами. Учитывая специфику работы, высококвалифицированный сварщик должен обладать огромным терпением, быстро ориентироваться в сложной ситуации, проявлять сноровку, без брака выполнять любую работу, иметь хороший глазомер, твердую руку, уметь работать в команде. Если вы будете отвечать этим требованиям, то сможете выполнить свою работу по высшему разряду и всегда покажите высокую производительность труда. Для этого надо сейчас большое внимание уделять изучаемым предметам и, в частности, химии. И вы знаете почему. Потому что в сварке используется большое количество различных химических соединений. Значит необходимо знать их химические формулы, свойства, а также необходимо знать сущность химических процессов, протекающих при сварке металлов и сплавов.

Сегодня, проведя наш конкурс, мы убедимся насколько вы знаете химию сварки и насколько высокой производительностью труда обладают наши команды.

Программа конкурса

4.Стрельба по мишени.

7.Гонка за удачей.

Представление команд, капитанов.

(Девизы написаны на плакатах, которые прикреплены на стене).

Представление жюри.

Проведение конкурсов.

Ведущий: Работа сварщика зависит во многом от его настроя на данную работу. Если с хорошим настроением подойдешь к той или иной работе, то и с высоким качеством ее и выполнишь. Чтобы настроится на наш конкурс, проводим разминку. (Командам поочередно показывают карточки с датами, а они отвечают, какое событие приурочено к данной дате. Очередность определяет жеребьевка, которую проводят капитаны. Каждый правильный ответ - 1 балл).

Карточка лото.

Ответы: О 2 , N 2 , С aF 2 , FeCl 2 , Fe + C , С u + Zn , С u + Sn , С 2 Н 2 , ферромарганец, ОЗС-3, ВСУ-500, сварочная горелка, ВДУ-301, маска, ТД-500, СО 2 ,

СН 4 , ферросилиций и др.

В это время проводится игра со зрителями. Ответы на вопросы.

Игра со зрителями

2.Сварочную дугу называют палочкой исцелительницей, иглой и скальпелем. Кто впервые дал такое название и почему? (Бенордос)

3.В чем заключаются трудности сварки алюминия?

4.В сварке: ацетилен – это ? (Горючий газ)

5.В сварке: аргон - это? (Защитный газ)

6.Назначение фосфорной и азотной кислот при сварке.

Каждый правильный ответ -- 1 балл.

3.Рекогносцировка.

Задания/Ответы.

Слово жюри (промежуточный итог)

4.Стрельба по мишени.

1.Металл, образующий на поверхности тугоплавкую оксидную пленку.

2.Газ, способствующий образованию трещин в шве. (Водород)

3.Благодаря этому металлу, при сварке образуются пустоты. (Олово)

4.Дефект при сварке латуни. (Поры).

5.Газ, используемый при сварке металлов. (Ацетилен).

Каждый правильный ответ -- 1 балл.

6.Конкурс капитанов.

Ведущий: Успешность вашей работы будет зависеть во многом от профессиональных качеств ваших руководителей.

Приглашаются капитаны. Ответы на вопросы за 5 секунд.

Каждый правильный ответ -- 1 балл.

Слово жюри (промежуточный итог).

7.Гонка за удачей.

Ведущий: Каждый сварщик должен уметь работать в команде. Ответы на вопросы для каждой команды. (Вопросы задаются быстро).

2. Азот (Защитный газ)

2.Единица измерения силы тока (Ампер)

3. Сплав меди с цинком (Латунь)

4.СО 2 (Защитный газ)

5.Крылатый металл (Алюминий)

5.Трещины (Дефект шва)

8.Источник питания переменного тока (Трансформатор)

8.Сплав меди с оловом (Бронза)

10.Дефект шва (Поры)

Каждый правильный ответ -- 1 балл.

9.Подведение итогов. Слово жюри.

1.Подведение итогов сочинений. Награждение.

2.Подведение итогов конкурса газет. Награждение.

3.Подведение конкурса эрудитов.

Ведущий: По итогам конкурса можно сделать вывод, что вы показали хорошие результаты. Однако и в дальнейшем надо стараться учиться, повышая тем самым уровень своего мастерства, чтобы выйти из стен своего учебного заведения с повышенным разрядом. Необходимо учить не только предметы специальных дисциплин и химию, но и другие предметы, так как буквально все предметы общеобразовательного и технических циклов тесно связаны со специальными предметами. Без этого невозможно быть высококвалифицированным сварщиком.

Внеклассное мероприятие


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

1) ОБОЩИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ УЧ-СЯ (СВАРЩИКОВ) ПО ХИМИИ И СПЕЦПРЕДМЕТАМ

2) ПОКАЗАТЬ УЧ-СЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕДМЕТ А ХИМИИ ДЛЯ ИХ БУДУЮЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

А) УМЕНИЯ УЧ-СЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ, СИНТЕЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, ОБОБЩЕНИЯ

Б) ОБЩЕНАУЧНЫЕ УМЕНИЯ: РАБОТАТЬ С ЛИТЕРАТУРОЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, ТАБЛИЦАМИ

В) УМЕНИЯ УЧ-СЯ РАБОТАТЬ С ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И РЕАКТИВАМИ

2)АКТИВИЗИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1) ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СВЯЗЬ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ОСНОВАМИ НАУК

2) ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОСОВЕСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ, ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ. И ОБЪЯСНИ, ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЭТИ В-ВА В ТВОЕЙ ПРОФЕССИИ

1) ОН БЕЖИТ ПО ПРОВОДАМ
ОН БЫВАЕТ ТУТ И ТАМ

СВЕТ ЗАЖЕГ, НАГРЕЛ УТЮГ

ОН НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ

ЕСЛИ В АТОМ ОН ПОПАЛ ТО СЧИТАЙ, ПОЧТИ ПРОПАЛ

ОН С УТРА И ДО УТРА НОСИТСЯ ВОКРУГ ЯДРА (ЭЛЕКТРОН)

2) Я НЕ ГОРЮЮ, Я ГОРЮ

И ВОДУ ВАМ Я ПОДАРЮ

ПУСТЬ БУДЕТ ДОЖДЬ И СНЕГ И ГРАД

Я НАПОИТЬ ПРИРОДУ РАД (ВОДОРОД)

3) Я КОВАРНЫЙ ПОДЖИГАТЕЛЬ ВЫ ОГНЯ ХОТИТЕ-НАТЕ Я ВСЕСИЛЬНЫЙ ОКИСЛИТЕЛЬ ЕСЛИ ТОЛЬКО ДРОВ ДАДИТЕ ( КИСЛОРОД)

4) СМУЩАЕТ МЕНЯ ЩЕЛОЧНАЯ СРЕДА
КРАСНЕЮ, НО ЕСЛИ ВОКРУГ КИСЛОТА
И ЕСЛИ В ВОДЕ РАСТВОРЕН Я ОДИН

НЕ ВИДНО МЕНЯ. Я - (ФЕНОЛФТАЛЕИН)

5)БЫТЬ СИМВОЛОМ НЕ КАЖДОМУ ДАНО

НО ИМЕНЕМ МОИМ НЕ БЕЗ ПРИЧИН

НАЗВАЛИ РУКИ, ДОЖДЬ, ТЕЛЬЦА, РУНО

СЕЧЕНИЕ И МНЕНИЙ СЕРЕДИНУ ( ЗОЛОТО)

6)ОТ ДОЖДЯ Я НЕ РЖАВЕЮ

НЕ ЛОМАЮСЬ, НЕ ТЕМНЕЮ

КАК АЛМАЗ В БОЮ КРЕПКА

КАК ЛОЗИНОЧКА ГИБКА

ЕСЛИ КРЕПКО ЗАКАЛЮСЬ

НИКОГДА НЕ ОТСТУПЛЮСЬ

БУДУ ДЕРЕВО ПИЛИТЬ

РЕЗАТЬ ТКАНЬ, МЕТАЛЛ СВЕРЛИТЬ (СТАЛЬ)

7) ОН ИДЕТ НА СКОВОРОДКИ

ДА УЗОРНЫЕ РЕШЕТКИ

ОН СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕЛОВОК

НЕВОСПИТАН И НЕКОВОК -

ОН ЛОМАЕТСЯ КАК ЛЕД

И ТЯЖЕЛ КАК БЕГЕМОТ

НО НЕ ВРУН И НЕ БОЛТУН

РАБОТЯГА НАШ (ЧУГУН)

8) ИДУ НА МЕЛКУЮ МОНЕТУ

В КОЛОКОЛАХ ЛЮБЛЮ ЗВЕНЕТЬ МНЕ СТАВЯТ ПАМЯТНИК ЗА ЭТО И ЗНАЮТ ИМЯ МОЕ-. (МЕДЬ)

9) ИЗ ГЛИНЫ Я ОБЫКНОВЕННОЙ
НО Я НА РЕДКОСТЬ СОВРЕМЕННЫЙ
Я НЕ БОЮСЬ ЭЛЕКТРОТОКА
БЕССТРАШНО В ВОЗДУХЕ ЛЕЧУ
СЛУЖУ НА КУХНЕ Я БЕЗ СРОКА

МНЕ ВСЕ ЗАДАЧИ ПО ПЛЕЧУ (АЛЮМИНИЙ)

ИЗ ПЯТИ ПРИВЕДЕННЫХ В ЗАДАНИИ ХИМИЧЕСКИХ

СЛОВ НАДО ИСКЛЮЧИТЬ ОДНО, НЕ ПОДДАЮЩЕЕСЯ

A) МЕДЬ, ЖЕЛЕЗО, АЛЮМИНИЙ, ЦИНК, БРОНЗА

Б) ОЛОВО, СВИНЕЦ. МАГНИЙ, БЕРИЛЛИЙ, ЗОЛОТО

B) ВОЛЬФРАН, ЧУГУН, СТАЛЬ, МЕЛЬХИОР, ЛАТУНЬ

Г) КИСЛОРОД, АЦЕТИЛЕН, ВОДОРОД, АРГОН, СЕРОВОДОРОД

НА КАЖДУЮ БУКВУ ПРИВЕДИТЕ, СЛОВО ( НАЗВАНИЕ В-ВА ИЛИ ПРОЦЕСС) ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ХИМИИ И В ВАШЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

С В АРЩ И К

В КАЖДОМ НАБОРЕ БУКВ СКРЫТО СЛОВО,

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ХИМИИ И В ВАШЕЙ ПРОФЕССИИ,

КОТОРОЕ НУЖНО ВЫЯВИТЬ

ЛАТМЕЛ ( МЕТАЛЛ) ЛОКИРОДС ( КИСЛОРОД) НЕЛАЦЕТИ (АЦЕТИЛЕН) РОДЕКТЛЭ ( ЭЛЕКТРОД) НУЧУГ (ЧУГУН). РОДЕЛУГ (УГЛЕРОД) НИО (ИОН) СЮФЛ (ФЛЮС) УЛЬТАМ (ЛАТУНЬ) ТОДАК (КАТОД) ПАНОПР ( ПРОПАН) ЛЮЦЕЗАЛОЛ (ЦЕЛЛЮЛОЗА)

1) МАТЕРИАЛ, ИЗ КОТОРОГО ДЕЛАЮТ КОРАБЛИ, ХОТЯ ОН В 7,8РАЗА ТЯЖЕЛЕЕ ВОДЫ (СТАЛЬ)

2) НОСИТЕЛЬ ЗАРЯДА В МЕТАЛЛАХ (ЭЛЕКТРОН)

3) ЭТОТ МЕТАЛЛ ИМЕЕТ КРАСНОВАТЫЙ ЦВЕТ МЯГКИЙ, КОВКИЙ. РАСТВОРЯЕТСЯ В АЗОТНОЙ КИСЛОТЕ (Си)

4) ЭТОТ ЭЛЕМЕНТ ВХОДИТ В СОСТАВ БАГРОВЫХ РУБИНОВ, СИНИХ САПФИРОВ И СЕРОЙ ГЛИНЫ (АЛЛЮМИНИЙ)

5) КАКОЙ МЕТАЛЛ МОЖНО РАСПЛАВИТЬ ТЕПЛОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РУКИ (ГАЛЛИЙ)

6) ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СПЛАВОМ НА ОСНОВЕ МЕДИ МЕЛЬХИОР, ПОБЕДИТ, БРОНЗА, ЛАТУНЬ (ПОБЕДИТ)

7) ЧТО СЛУЖИТ ПРОМЫШЛЕННЫМ СПОСОБОМ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛА (ЭЛЕКТРОЛИЗ)

8) КАКОЙ МЕТАЛЛ ВХОДИТ В СОСТАВ ГЕМОГЛОБИНА КРОВИ (ЖЕЛЕЗО)

9) ЧЕГО БОЛЬШЕ ВСЕГО БОИТСЯ ЖЕЛЕЗО (РЖАВЧИНА)

10) КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПРОФЕССИЯ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СОЕДИНЯЕТ МЕТАЛЛЫ (СВАРЩИК)

11) КАКОЙ МЕТАЛЛ НАЗЫВАЮТ МЕТАЛЛОМ КОНСЕРВНОЙ БАНКИ (ОЛОВО)

12) КАКОЙ МЕТАЛЛ УБИВАЕТ БАКТЕИИ (СЕРЕБРО)

13) В КАКОЙ МЕТАЛЛ УПАКОВЫВАЮТ ЕДУ ДЛЯ КОСМОНАВТОВ (АЛЮМИНИЙ)

14) КАКОЙ ПРОЦЕСС ИМЕЮТ В ВИДУ, КОГДА ГОВОРЯТ ЧТО МЕДНУЮ ПОСУДУ ЛУДЯТ (ПОКРЫВАЮТ СЛОЕМ ОЛОВО)

15) ПОЧЕМУ СПЛАВЫ ВОЛЬФРАМА С ДРУГИМИ МЕТАЛЛАМИ ПОЛУЧАЮТ СПЕКАНИЕМ, А НЕ СПЛАВЛЕНИЕМ (ПРИ t пл w - 3410 градусов МНОГИЕ МЕТАЛЛЫ ИСПАРЯЮТСЯ)

16) СПЛАВ, КАКИХ МЕТАЛЛОВ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ СПАЙКИ СТЕКЛА И МЕТАЛЛОВ (СПЛАВ ОЛОВА И ИНДИЯ)

17) КАКОЙ ДЛИНЫ ПРОВОЛКУ МОЖНО ВЫТЯНУТЬ ИЗ 1 Г ЗОЛОТА (ОКОЛО 3,5 КМ)

18) ИОНЫ, КАКОГО МЕТАЛЛА ПРИДАЮТ МОРСКОЙ ВОДЕ ГОРЬКИЙ ВКУС (ИОНЫ МАГНИЯ)

19) В ДРЕВНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗДАНИЙ ИЛИ ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ КАМНИ СКРЕПЛЯЛИ РАСПЛАВЛЕННЫМ МЕТАЛЛОМ? КАКИМ? (СВИНЕЦ)

20) РАЗРУШЕНИЕ МЕТАЛЛА ПОД ДЕЙСТВИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (КОРРОЗИЯ)

ПРОВЕДИТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА ИОНЫ МЕТАЛЛОВ

Fe 2+ , Fe 3+ , CU 2+ , Р b 2+

НАПИШИТЕ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИЙ

ЗАДАНИЯ БОЛЕЛЬЩИКАМ

1) ЗА КУПРУМНЫИ ГРОШ УДАВИЛСЯ

2) БЕЛЫЙ КАК КАРБОНАТ КАЛЬЦИЯ

3) МНОГО Н20 УТЕКЛО

4) НЕ ВСЕ ТО АУРУМ ЧТО БЛЕСТИТ

5) СЛОВО АРГЕНТУМ. МОЛЧАНИЕ АУРУМ

1) КАК И ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ МОЖНО СЖЕЧЬ СПИЧКОЙ СТАЛЬНОЕ ПЕРО ИЛИ ИГЛУ (В АТМОСФЕРЕ 02)

2) СЕЙЧАС ЭТОТ МЕТАЛЛ ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕН, НО В 1855 НА ВЫСТАВКЕ ЕГО ДЕМОНСТРИРОВАЛИ. КАК МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ, КОТОРЫЙ ЦЕНИЛСЯ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА. ЧТО ЭТО ЗА МЕТАЛЛ (АЛЮМИННИЙ)

3) КАКИМ РАСПЛАВЛЕННЫМ МЕТАЛЛОМ МОЖНО ЗАМОРОЗИТЬ ВОДУ ( МАГНИЙ Тпл-39гр)

4) НАЗОВИТЕ КРЫЛАТЫЕ МЕТАЛЛЫ ( AL Mg Be )

5) КАКОЙ МЕТАЛЛ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ОГНЕСТРЕЛЬНОМ ОРУЖИЕ (РВ)

6) ЕСЛИ К СЛОВУ, ОБОЗНАЧАЮЩЕМУ СТУДНЕОБРАЗНЫЙ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКТ, ДОБАВИТЬ 1/3 ОТ СЛОВА. ЗОЛОТО, ТО ПОЛУЧИТСЯ НАЗВАНИЕ МЕТАЛЛА, ШИРОКО ПРИМЕНЯЕМОГО В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ (ЖЕЛЕЗО)

Читайте также: