Х5id сообщение что это

Обновлено: 19.05.2024

X5 ID – единая учётная запись, которая даёт клиенту общий доступ во все магазины и сервисы X5 Group. Количество пользователей продукта растёт с каждым днём. Сегодня предлагаем вам чуть больше разобраться в продукте и узнать, с чего же всё начиналось.

Наша компания – первый ритейлер в России, разработавший подобный сервис и обрабатывающий информацию о клиентах на всех этапах клиентского пути. Мы видим больше, и этим всё сказано.

Как мы пришли к этой идее

Новая стратегия X5, направленная на присутствие на всём пути покупателя, поставила перед командой непростую задачу – научиться анализировать этот путь, чтобы предлагать клиенту только то, что ему действительно нужно.

За 15 лет в компании накопились петабайты данных о предпочтениях покупателей в разных торговых сетях. Казалось бы, бери и анализируй! Но была сложность…

Каждое приложение работало с привлечением клиентов по-своему – разные клиентские пути, разный объём необходимых данных. Такой подход порождал параллельную работу каналов с одним пользователем и дублирование профилей одного и того же клиента в разных базах данных (хоть и хранились они бок о бок на соседних серверах).

Возник вопрос, а что можно сделать, чтобы повысить качество клиенткой аналитики?

Решением стало создание единого идентификатора, дающего возможность точнее анализировать клиентский путь в рамках всех сервисов X5 Group.

Рождение продукта

Внедрение производилось в подразделении Руслана Ахмедова, командой Александра Дроздова. Для того, чтобы понять кто клиент X5 Group и как он взаимодействует с нашими сервисами, пришлось сводить дублирующиеся записи о клиенте, при этом не всегда это можно было сделать однозначно (некоторые пользователи сознательно или непреднамеренно искажали свои данные, и не всегда две записи можно было превратить в одну).

Руслан Ахмедов, директор развития клиентской аналитики:

В процессе технической проработки стало очевидно, что X5ID необходимо развивать и дальше. Так появилась команда Антона Титова, которая начала работу над извлечением выгоды из продукта, его развитием и визуальной составляющей. Техническая часть осталась в команде Руслана Ахмедова.

Сперва началось внедрение единого решения для регистрации и авторизации клиентов во всех приложениях. Путь клиента в каждом отдельном случае отличается – где-то экран авторизации – это первое, что видит пользователь при открытии приложения. В других случаях регистрация необходима при оформлении заказа на доставку. Это вызывало определённые трудности – решение должно было быть гибким, а путь клиента прозрачным, чтобы не создавать лишних преград.

X5ID – это не просто набор экранов в приложении или на сайте. Попадая на экраны X5ID, пользователь понимает, что единожды введя свои данные, он получает вход не в одну систему, а доступ ко множеству сервисов Х5.

Также продукт уже на начальных этапах должен был отвечать потребностям бизнеса. Внутри X5 от ряда функций приходили (и продолжают приходить) запросы на более точную идентификацию клиентов для различных нужд компании. Набор потребностей рос, менялась аналитика, коммуникации и обмен данными. Команда продукта начала работать над развитием и совершенствованием X5ID, чтобы успевать за потребностями внутренних заказчиков.

Чем занимается команда

Команда X5ID решает несколько задач:

  • Разработка простого и понятного процесса регистрации и авторизации клиента
  • Сбор и хранение профилей клиентов
  • Создание единой клиентской базы
  • Формирование позиции X5 ID как единой точки входа в X5 Group
  • Управление клиентскими данными

X5ID – это глобальный, кроссфункциональный проект, и делает его большая группа сотрудников Х5. Команда продукта, состоящая из продуктовых менеджеров и дизайнера, тесно взаимодействует с другими продуктовыми командами ТС и БЕ. Технической частью X5ID занимаются коллеги из департамента по работе с данными, также немаловажную роль играет помощь юристов в отношении персональных данных и коммуникаций с клиентами.

Ценность для клиента

Продукт делает пользовательский путь наших клиентов проще и безопаснее:

Ценность для бизнеса

Что даёт компании X5ID:

Что новенького на сегодня

На момент выхода статьи, количество пользователей X5ID составляет около 10 миллионов! И эта цифра растёт с каждым днём.

Планы на будущее

Ключевой фокус команды продукта – привлечение максимально возможного количества пользователей и улучшение качества работы с ними. Очевидно, что миграция клиентов в продукт не будет происходить быстро – часть профилей уже неактуальна по разным причинам, другие клиенты не пользуются цифровыми каналами. Однако, это не значит, что коллеги о них не думают :)

В СМС написано кодовое слово или набор букв и символов, которые требуется ввести, чтобы карта начала работать. Информация полностью безопасная, если клиент, которому присылают данные, не планирует вводить полученный набор символов, или пересылать посторонним людям. Ни одно незнакомое послание нельзя использовать, или тем более кому-то пересылать.


Когда приходит СМС

Компании так же могут производить рассылку, то, как правило, крупные организации не прибегают к столь дешевым, и даже надоедливым способам.

Если вы не пытались пройти процесс активизации, чтобы начать использовать возможности компаний, то какой-то посторонний человек пытается воспользоваться предлагаемыми услугами, но не хочет демонстрировать собственные данные.


Как прекратить рассылкой

Если поместить контакт в список, то у абонента уже не получится присылать СМС.

Единая система идентификации предоставит потребителю ряд преимуществ: упрощенную регистрацию и авторизацию, безопасное управление регистрационными данными, участие в бонусных программах, удобный и быстрый вход в различные сервисы Х5 со всех устройств.

X5 ID будет использоваться компанией Х5, её торговыми сетями и бизнес-единицами для идентификации пользователей своих продуктов. В задачи сервиса входят создание интегрированного пользовательского опыта, рост частоты использования сервисов и подключений к системе при единой авторизации, экономия времени покупателей, повышение доверия к сервисам.

X5 Retail Group

X5 Retail Group

По желанию клиент может также добавить:

  • Фамилию, имя, отчество;
  • Дату и место рождения;
  • Адрес e-mail.

При этом необходимость подключать к личному кабинету карты оплаты или электронные кошельки отсутствует. По X5 ID клиент может войти в любой сервис системы, например:

После регистрации клиент имеет право принимать участие во всех акциях, проводимых компанией. X5 Retail Group планирует применять единую идентификацию для того, чтобы повысить качество обслуживания, идентифицировать количество потребителей продукции. Это позволит оценить пользовательский опыт и увеличить число клиентов сервисов, а также повысить частоту подключений к системе, ведь теперь не придется регистрироваться в каждой из них отдельно, достаточно стать пользователей единой X5.

Что делать если вы не запрашивали никаких кодов? Возможно вы где-то оставляли свой номер телефона или оформляли скидочную карту в каком-либо магазине, аптеке, развлекательном центре.

Igor

По словам исполнительного директора компании Игоря Шехтермана, на рынке еды в настоящее время отсутствует четкая градация на офлайн и онлайн. Цифровые технологии являются если не обязательными, то крайне желательными при покупке в обычных магазинах. Компания X5 Retail Group сопровождает клиента на всем пути – от планирования похода в магазин и выбора продукции до собственно совершения покупки и начисления бонусов. В основе такого взаимодействия лежат цифровые технологии, являющиеся важной частью стратегии компании.

Также было объявлено, что X5 ID – это многофункциональная база для того, чтобы предложить новые услуги и сервисы от всех сетей супермаркетов и онлайн-магазинов компании. Система использует принцип единого окна, что позволит пользователям легко переходить от одной сети к другой, не выходя из личного кабинета. Возможностями и бонусами теперь пользоваться намного легче даже при офлайн-покупках, несмотря на то, что ориентирована система в основном на развитие именно интернет-сервисов.

Читайте также: