Головные уборы сообщение 1 класс

Обновлено: 18.05.2024

Цель: Обобщить знания детей о головных уборах.

Интеграция образовательных областей: Здоровье;

коммуникация; социализация; музыка.

Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о головных уборах, и их назначении; упражнять в образовании прилагательных;

Коррекционно – развивающие: Развивать общую, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, словесно – логическое мышление, слуховое внимание, целостное восприятие мира, психические процессы;

Коррекционно – воспитательные: Прививать навыки бережного отношения к головным уборам; воспитывать эстетический вкус.

Методические приемы: Релаксация; беседа; пальчиковая гимнастика; физминутка; дидактические игры; работа с поговорками и пословицами; отгадывание загадок.

Оборудование: Техническое современное оборудование; дидактический материал; шляпа.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.

Наши гости посмотрят, какие вы стали большие, как много знаете.

Ребята встаньте в круг, за окном осень и солнышко нас все реже и реже радует своим теплом.

Но, сегодня, солнышко прислало нам солнечный лучик.

Солнечный лучик коснулся глаз – закройте глаза,

Коснулся лба – пошевелите бровями,

Коснулся носа – наморщите нос,

Коснулся губ – пошевелите губами,

Коснулся подбородка – подвигайте челюстью,

Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,

Коснулся рук – потрясите руками,

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – давайте ему помашем.

Вот мы с вами немножко согрелись солнечным лучиком в этот осенний денек. Садитесь на стульчики.

Логопед: Ребята, посмотрите фрагмент мультфильма. О ком этот мультфильм? (о человеке рассеянном).

Логопед: А, кто написал это стихотворение? (С. Я. Маршак);

Логопед: Ребята, что он надел вместо шапки? (сковороду, (на экране картинка человека рассеянного);

Логопед: Ребята, что люди носят на голове? (шапки, шляпы, кепки, панамы, бейсболки, береты, платки, фуражки, как это все назовем двумя словами? (головные уборы).

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о головных уборах.

Логопед: Скажите, а почему головные уборы так называются? (носят на голове);

Логопед: Для чего нужны головные уборы? (защищают от холода, ветра, дождя, солнечных лучей, от несчастных случаев во время работы, их носят просто для красоты);

Логопед: Как называются головные уборы, которые носят зимой, летом, осенью и весной? (зимние, летние, демисезонные);

Логопед: Какие одним словом назовем головные уборы, которые носят женщины и девочки? женские головные уборы; а как мы их назовем одним словом головные уборы, которые носят мужчины и мальчики? (мужские головные уборы);

Логопед: Молодцы ребята, давайте встанем в круг и вспомним про девочку Лилю, которой шляпку подарили;

Шляпку подарили (соединять поочередно пальцы обеих с большими пальцами рук);

На шляпке у Лили (хлопают в ладоши)

Ленточка с лилией (упражнение цветок);

Ленточка с лилией

Крепиться к шляпке, (соединять поочередно пальцы обеих руках с большими пальцами рук);

У девочки Лилии всегда все в порядке (хлопают в ладоши, на последнее слово выставляют большой палец вперед, остальные пальцы собраны в кулак).

Логопед: Молодцы ребята, а сейчас я вас приглашаю в магазин верхней одежды, в отдел головные уборы. (Дети проходят к столу, на котором картинки с изображением головных уборов).

Логопед: В отдел поступили головные уборы. Нужно разместить их на полках в соответствии с временем года ( три мольберта с символами: снежинка; листики осенние, весенние; солнышко соответственно – зимние, демисезонные, летние головные уборы, дети берут картинки и выполняют задание);

После того, как дети, разместили картинки на мольберте, они называют, из чего какой головной убор сделан.

Шапка из меха (меховая шапка);

Панама из ситца (ситцевая панама);

Бейсболка из трикотажа (трикотажная бейсболка);

Берет из фетра (фетровый берет);

Шапка, связанная из шерсти (шерстяная);

Кепка из кожи (кожаная кепка);

Косынка из шелка (шелковая косынка)

Шляпа из соломы (соломенная шляпа);

Шаль из пуха (пуховая шаль);

Логопед: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

Логопед: Ребята, какие головные уборы носят люди разных профессий? строители, шахтеры, пожарные – каски, пчеловоды – шляпу с сеткой, полицейские – фуражку, космонавты – шлем, повара – колпак, врачи – шапочки, (на экране картинки с изображением людей разных профессий);

Логопед: Ребята, скажите, а для чего эти люди надевают головные уборы? (для защиты; форменные фуражки, для того, чтобы узнавали; для удобства);

Логопед: Сейчас я вам предлагаю поиграть в профессии.

Мы в профессии играли –

В миг, мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет мы сейчас!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь садиться нам пора.

(Выполнять движения в соответствии с текстом);

Логопед: В любом гардеробе головные уборы занимают особое, почетное место, именно поэтому мы сегодня решили обратить внимание на эти предметы. Давайте вспомним, сколько остроумных, метких пословиц и поговорок придумали когда-то русские люди о шапках (выставить картинки с изображением поговорок и пословиц);

Вот посмотрите на картинку и назовите поговорку (дети называют поговорку и объясняют ее значение) :

Работа с поговорками и пословицами.

Логопед: А какие еще вы знаете пословицы?

(у каждого народа свои обычаи).

Логопед: Ребята, назовите пожалуйста, головные уборы башкирского народа (меховые шапки, головные повязки, ситцевые платки у женщин, тюбетейки, круглые меховые шапки, малахаи, шляпы у мужчин). Молодцы!

Логопед: Ребята, сейчас я вас приглашаю встать в круг и поиграть в игру.

Пока звучит музыка вы по кругу передаете шляпу, как только музыка остановилась, тот у кого в руках шляпа называет головной убор, того персонажа которого я назову. (Золушка у нее на голове чепчик, Буратино у него на голове колпак, доктор Айболит у него на голове шапочка, Незнайка у него на голове шляпа, старушка Шапокляк у нее на голове шляпка, Красная шапочка у нее на голове шапочка, почтальон Печкин у него на голове шапка ушанка, Дед Мороз у него на голове шапка, Снегурочка у нее на голове кокошник, Машенька у нее на голове платочек)

Логопед: Молодцы ребята! Звучит музыка, на экране появляется картинка с изображением Сказочника;

Отгадайте загадок ворох – все о головных уборах :

Какие бывают, с чем надевают, как носят –

Обо всем спросим, все узнаем. Давай отгадаем!

1. Твоя бабушка повяжет

А потом тебе расскажет –

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор

Даст материи кусочек –

Повяжи себе (платочек);

2. Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать (фуражку);

3. Отгадайте, мы вам скажем

Головной убор из пряжи.

В моде уже много лет –

Изящен вязаный (берет);

4. Если хочешь модной быть

Успевай за ней следить!

Даже след твоих перчаток

Должен подходить под (шляпку);

5. Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают.

А что на голову?. (бейсболку);

6. На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца – белую… (панаму);

7. И в мороз и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты (шапку);

Сказочник (голос с экрана) : Молодцы ребята, здорово отвечали, мне очень понравилось. Теперь я уверен вы сможете назвать любой головной убор. До свидания.

Логопед: А, сейчас наши ребята хотят преподнести небольшие сувениры нашим гостям (дети дарят сувениры - шляпки).

Логопед: На этом наша встреча подошла к концу, спасибо ребята!

В презентации рассказывается о:- истории возникновения головных уборов;-разновидности головных уборов;-кто и какие носил головные уборы.

Похожие презентации

Презентация на тему: " Классный час (1 класс) по теме: Презентация на тему "Головные уборы"." — Транскрипт:

1 Головные уборы Из-под платка иль из-под челки, Из-под берета иногда, То дамы нас, а то девчонки Чаруют взглядами всегда.

2 Из истории головного убора Убор-то, во что одеваются. Наряд, одеяние, убранство. Головной убор-общее название вещей, служащих одеждой для головы(шапка, шляпа, кепка, платок и т.п.).

3 Головной убор, кроме своего главного назначения - сохранять голову в тепле, выполнял различительную функцию, а когда-то служил символом власти и могущества. В средние века головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Люди декорируют их пучками перьев, мехом, лентами и драгоценностями.

4 Плащи с капюшонами В средневековье мужчины и женщины носили накидки, плащи с капюшонами. Капюшоны имели самые разнообразные формы. Иной раз конец капюшона бывал таким длинным, что свисал ниже пояса.

5 Тюрбаны С Востока пришла мода на тюрбаны, в Европе они получили самое широкое распространение. Их носили мужчины и женщины. Тюрбаном персы называли материю, которой повязывали голову.

6 Чалма Близкой к тюрбану была чалма – полотнище ткани, намотанные на голову поверх тюбетейки. Чалма могла быть парадной и домашней, легко трансформироваться в пояс- кушак.

7 Чепец В средние века в Европе появился чепец. Чепчики, которые надевают сейчас младенцам, носили мужчины. Сначала его использовали для купания и сна, как женщины, так и мужчины. Мужской чепец мог иметь длинный конец, свисающий набок. Позже мужчины от этого головного убора отказались, а дамы носили его до конца 19 века.

8 Мурмолка Состоятельные люди шили шапки из тонкого сукна или бархата, а богатые из порчей или атласа. Голову князя покрывала белая парчовая мурмолка с гибким алмазным пером. Мурмолка была разновидностью колпака- четырехугольная, низкой формы. Такие головные уборы предпочитали носить бояре, купцы и дьяки.

9 Кокошники, сороки, кики На Руси замужние женщины, вообще, не могли ходить простоволосыми. Они носили кокошники, двурогие кики, однорогие сороки.

10 Берет Берет- это мягкий головной убор. В первые появился в средневековье. Его форма напоминала четырехугольник. Круглым и светским он стал в начале 16 века в Италии.

11 Треуголка В начале 18 века поля шляп стали пригибать в нескольких местах Появляется треуголка- шляпа с полями, сдавленными в три угла. В конце 18 века ее вытеснила двух угольная шляпа.

12 Цилиндр В Англии все носят цилиндр- высокую шляпу с небольшими полями. В начале в моде был цветной цилиндр (особенно светло-серый), но со временем он стал строго однотонным.

13 Канотье На рубеже 19 и 20 веков появляется канотье- соломенная шляпа с жесткой, плоской, круглой тульей и ровными полями.

14 Бейсболка Чем ближе к нашему времени, тем стремительнее меняется мода. Бейсболка- легкая кепка, с длинным козырьком. В конце 20 века необычайно популярная у молодежи.

15 Вуаль Вероятно вуали возникли на Востоке, где сохранились до сих пор. С четвертого столетия белая вуаль становится обязательным украшением христианской невесты, и, наоборот, черная вуаль у христиан означает траур.

16 Каскетка Каскетка- мужская кепка с козырьком, без тульи и околыша, известна с начала 19 века. То, что принято во Франции называется каскеткой, в России называют кепкой.

17 Картуз Картуз- фуражка с козырьком. По мимо военных, картузы носят и штатские люди. Это достаточно стильный головной убор, поэтому он требует соответствующей одежды.

18 Ковбойская шляпа Ковбойская шляпа- модификация сомбреро скотоводов Запада и США. Время от времени различные варианты этой шляпы появляются в мужской и дамской моде.

19 Панама Панама- первоначально головной убор преимущественно взрослых людей. Ее придумали жители одной из стран Центральной Америки. Сначала панаму плели из волокон пальмы. Сейчас панамой называют легкую шляпу с мягкими полями, которые могут быть отстрочены и опущены вниз.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

- Хотя шляпа становится всё более женским предметом одежды, всё же первыми её.

- Хотя шляпа становится всё более женским предметом одежды, всё же первыми её надели мужчины. Уже в Средние века мужчины не мыслили себя без этого аксессуара. При дворе Карла Великого достойные люди носили на шляпе перья фазана, провинившиеся - ощипанные тушки лесных птичек. Богатые дамы в Средние века в Европе предпочитали носить Генины - высокие колпаки, как у звездочётов и колдунов. Чем знатнее была особа, тем выше её Генин. У принцесс длина колпака достигала одного метра, иногда из-за этого приходилось прорубать специальные двери.

2. - Испокон веков головной убор у женщин значил очень много. В Древней Руси.

2. - Испокон веков головной убор у женщин значил очень много. В Древней Руси, например, женщина непременно должна была ходить с покрытой головой, иначе это считалось неприличным. Да и потом русские красавицы не могли представить себе уличной прогулки без кокошников, венков и лент.

3. - Шляпа прочно обосновалась не только в нашем гардеробе, но и в языке. В р.

Загадки о некоторых головных уборах. Ношу на голове поля, Я любой девчонке Но.

Загадки о некоторых головных уборах. Ношу на голове поля, Я любой девчонке Но это вовсе не земля. Прикрою волосёнки, (Шляпа) Прикрою и мальчишке Стрижку - коротышку. От солнца я защита - Для того и сшита. (Панама) Сижу верхом Не знаю - на ком. Знакомца встречу, Соскочу - привечу. (Шапка)

Викторина: - Для чего нужны головные уборы? - для защиты от солнца, дождя и х.

Викторина: - Для чего нужны головные уборы? - для защиты от солнца, дождя и холода - является модным и стильным дополнением наряда - является профессиональной принадлежностью - для защиты жизни и здоровья - Для людей каких профессий обязателен головной убор? - врач - повар - военный - лётчик - моряк - танкист - космонавт - милиционер - пожарный - инспектор ГАИ - строитель

- В нынешнем году самым модным головным убором модельеры назвали шляпу. Эта.

- Шляпа - предмет таинственный. Недаром именно шляпу избрали фокусники орудие.

1)Ты очень удачлив! 2)Будешь счастливым человеком! 3)Ты станешь отличником в.

1)Ты очень удачлив! 2)Будешь счастливым человеком! 3)Ты станешь отличником в школе! 4)Тобой будут гордиться твои родители! 5)Ты будешь красивым и добрым человеком! 6)Ты прославишь наш город! 7)Ты будешь много читать! 8)У тебя будет много хороших друзей и подруг! 9)Ты откроешь тайну Бермудского треугольника! 10)Ты станешь известным космонавтом! 11)Скоро ты получишь подарок! 12)Тебя ждёт большая радость! 13)Скоро ты получишь неожиданное известие! 14)Ты станешь Олимпийским Чемпионом! 15)Тебе скоро очень повезёт! 16)Тебя ждёт подарок! 17)Жди большой радости! 18)Тебя ждёт приятный сюрприз! 19)Ты узнаешь приятную новость! 20)Ты станешь Министром Образования! 21)Ты будешь Президентом! 22)Тебя ждёт успех! 23)Постарайся сохранять спокойствие! 24)Ты станешь Генералом! 25)Надейся на лучшее! 26)Ты будешь понимать язык зверей! 27)Ты будешь писателем! 28)Ты сделаешь великое открытие!

Окружающий мир 1 класс стр 16 задание 3. Эти ребята пришли на школьный маскарад без головных уборов. Помоги ребятам подобрать себе головные уборы (вырежи их из Приложения и наклей).



Как подобрать головные уборы для этих маскарадных костюмов?

Наверное прежде всего следует понять, каких именно героев постарались показать ребята.

Так, слева стоит мальчик в костюме мушкетера. К его костюму должна подойти шляпа с пером. Найдем ее в нижнем ряду.

Следующим стоит мальчик в костюме космонавта. Тут все просто, к космическому скафандру полагается шлем, который закрывает лицо.

Дальше мы видим девочку в костюме сказочной героини, или в русском народном костюме. Для нее следует выбрать головной убор под названием кокошник.

Следующая девочка с корзинкой изображает Красную шапочку и для нее подберем головной убор красного цвета.

Наконец мальчик в костюме Буратино конечно должен носить колпак, сшитый папой Карло.

Читайте также: