Где сообщение в госуслугах

Обновлено: 04.07.2024

Получение услуги через портал госуслуг можно отслеживать по статусу заявления. Он сопровождает каждый этап прохождения и рассмотрения заявления.

Где посмотреть статус заявления на госуслугах

Откройте уведомления по заявлениям в личном кабинете. Рядом с каждым заявлением в списке уведомлений вы увидите значок статуса заявления. Если открыть само заявление, то рядом со значком можно увидеть сам статус, например - "Услуга оказана", и комментарий к статусу.

Статусы и комментарии по заявлению оставляет ведомство, оказывающее услугу.

Какие бывают статусы у заявлений

По некоторым пособиям в 2021 году в личном кабинете стал доступен режим изменения заявления. Необходимость корректировки уже поданного заявления может возникнуть при неверном указании личных данных или банковских реквизитов. В таком случае срок рассмотрения будет продлен примерно на 5 рабочих дней.

Теперь информацию о положенных мерах социальной поддержки можно будет узнавать не от соседей, друзей и знакомых, а из личного кабинета на портале Госуслуг. Но для того, чтобы получать сведения о льготах, пособиях и выплатах, необходимо дать своё согласие.

На официальном портале Госуслуг можно подключить уведомление о положенных выплатах, пособиях и льготах от государства. Правила информирования граждан установлены постановлением Правительства от 3 декабря 2020 г. №1994 " Об утверждении Правил информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной
защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления и о внесении изменений в Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения"

Кто будет получать уведомление

Необходимую информацию смогут получить:

  • родители новорожденного - будет представлена информация о том, на какие пособия и ежемесячные выплаты смогут подать заявление (например, "Путинское пособие на 1 или 2 ребенка" с рождения до 3 лет;
  • пенсионеры;
  • инвалиды;
  • безработные;
  • другие категории граждан, которым положены льготы.

А как быть тем, у кого нет учетной записи на портале Госуслуг?

Информировать граждан будут не только с использованием личного кабинета на едином портале Госуслуг путем автоматического предоставления информации о возникновении у него прав на получение ряду льготи выплат, но и с использованием единого телефонного номера для информирования о возникновении прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного событий.

Информацию по телефону будут предоставлять только тем, кто сообщит секретный код , состоящий из букв и (или) цифр, при одновременном совпадении телефонного номера обратившегося гражданина с телефонным номером, указанным гражданином при установлении секретного кода.

А в случае несовпадения телефонного номера обратившегося с телефонным номером, указанным гражданином ранее, помимо
секретного кода гражданину необходимо назвать данные документа,
удостоверяющего личность, и страховой номер индивидуального лицевого счета.

Секретный код, а также телефонные номера, с которых
будут звонить и узнавать о льготах и выплатах устанавливаются заявителем при личном посещении Пенсионного фонда Российской Федерации. С 1 января 2022 г. - при личном посещении
ПФР, а также в личном кабинете гражданина на едином портале. С 1 января 2023 г. - при личном посещении ПФР, МФЦ, а также
в личном кабинете на едином портале.

Только информирование по телефону станет возможным во втором полугодии 2021 года (с 1 июля 2021 года). До этого времени получить информацию о льготах и выплатах можно обратившись в МФЦ или ПФР.

Как подключить уведомление и где найти кнопку "Перейти к согласию"

Заходите на портал Госуслуг под своей учетной записью. Нажимаете на свое ФИО, в ниспадающем списке выбираете "Документы и данные"

Государственные письма обычно содержат повестки от ФССП России, оповещения о штрафах и задолженностях. Госорганы направляют такие оповещения по адресу места жительства или регистрации гражданина. Часто получатели пропускают или теряют письма, из-за этого растут долги и появляются новые штрафы.

С Госпочтой такого не будет. Письма хранятся в электронной форме и их нельзя удалить из Личного кабинета. Они всегда доступны для просмотра и никуда не теряются.

Преимущества Госпочты:

  • моментальное email- и push-оповещение;
  • письма не теряются и всегда доступны в электронной форме;
  • оплата штрафа со скидкой 50% прямо из письма;
  • вы получите письмо даже при смене места жительства;
  • конфиденциальность.

Какие ведомства отправляют письма в Госпочту

В Госпочту приходят письма от Госавтоинспекции и Почты России, и оповещения от Федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (ФГИС ДО).

Госавтоинспекция направляет в Госпочту письма:

  • о новых штрафах;
  • об оплате штрафов;
  • о передаче информации по неоплаченным штрафам в Федеральную службу судебных приставов (ФССП России).

Если вы направили жалобу через ФГИС ДО, то в Госпочту будут приходить оповещения об этапах её рассмотрения:

Почта России присылает в Госпочту заказные письма в электронном формате. Письма сообщают о новых штрафах Госавтоинспекции или о передаче дел судебным приставам.

Как включить Госпочту

Госпочта доступна пользователям портала Госуслуг с подтвержденной учетной записью.

Письма Госавтоинспекции и оповещения от ФГИС ДО не требуют настроек и приходят по умолчанию. Чтобы получать электронные заказные письма от Почты России, необходимо выполнить следующее:


    авторизоваться на портале (для этого введите логин и пароль в окно авторизации);




После этого письма начнут приходить в электронном формате в Госпочту.



Электронные письма от ФССП России

Когда приходят электронные извещения от ФССП России?

Если у вас есть неоплаченный долг, его взыскание могут поручить судебным приставам. Приставы присылают извещения, чтобы сообщить о возбуждении исполнительного производства и мерах, которые они принимают, чтобы взыскать долг.

Извещение о возбуждении исполнительного производства может прийти, если вовремя не оплатить кредит, штраф ГИБДД, транспортный налог или алименты. Это только некоторые примеры производств.

Извещение об изменениях в ходе исполнительного производства приходят, если пристав решил ограничить должнику выезд из России, списать деньги со счета в банке или прекратить производство.

Кто может получать электронные извещения от приставов?

Приставы могут направлять электронные извещения и постановления в личный кабинет пользователя Госуслуг с подтвержденной учетной записью. Если у вас обычная учетная запись, подтвердите ее, чтобы получать письма от приставов в электронном виде и не ходить за ними на почту.

Такое извещение считается доставленным с момента входа на Госуслуги с использованием логина и пароля.

Где можно проверить электронные извещения от приставов?

Проверьте в настройках Госпочты, что вы получаете электронные письма от приставов. По умолчанию доставка электронных извещений включена, но от них можно отказаться.

Как я узнаю об извещении, если не захожу на Госуслуги?

Если пристав отправит вам извещение в личный кабинет, но за следующие 15 дней вы ни разу не зайдете на Госуслуги, он выберет другой способ отправки извещения. Например, вышлет вам бумажное письмо по месту регистрации.


Поддержка в Telegram


Классическая служба поддержки тоже есть: телефоны 8 (800) 100 70 10 или 115 с мобильного и форма обратной связи на сайте.

Настройка уведомлений


Жизненные ситуации


Памятка туристу


Посмотреть записи из медицинской карты


Отслеживание писем


Восстановление документов


Помощь пенсионерам


Читайте также: