Сообщение о ожидании такси

Обновлено: 07.07.2024

Ситуация, когда клиент, заказавший такси и опоздавший к моменту прибытия машины, распространена. В этом случае у агрегаторов такси есть порядок действий: по прошествии нескольких положенных минут человеку начисляются пени, которые он оплачивает сверх стоимости поездки.

Когда такси ждет пассажира

Это интересно: Автомобилистам рассказали, как серьезно сэкономить на топливе для машины

В большинстве своем люди действительно часто опаздывают к таксисту, а бесплатное время ожидания слишком мало даже для того, чтобы спокойно собраться и выйти из дома. Из этого можно сделать вывод, что компании зарабатывают много денег на этих минутах, а таксист просто впустую тратит деньги и не получает за это ни копейки. Особенно несправедливо это при том, что таксист и так платит большой процент от заработанных денег компании-перевозчику.

Источник фото: Пресс-служба "ТаксовичкоФ" - Таксовичкоф

Так почему же клиент обязан платить за режим ожидания, если такси не берет на себя оплату ожидания клиентом подачи машины?

Однако и четырех минут бывает мало, чтобы спокойно выйти на улицу или найти место, где припарковался таксист. А ведь это еще одна проблема – из-за сбоя в геолокации таксист часто приезжает не туда, куда заказывал клиент.

Когда пассажир ждет такси

Он отмечает, что понятие бесплатного ожидания возникло в рекламных целях, когда агрегаторы и диспетчеры стали указывать бесплатное время ожидания 3-5 минут.

Яндекс Такси является крупнейшей в России компанией, предоставляющей услуги пассажирских перевозок. Компания постоянно расширяет сферу влияния, добавляя новые услуги и изменяя тарифные планы. В данной статье мы расскажем об ожидании в Яндекс Такси.

время ожидания пассажира

Когда таксисту приходится ждать клиента по указанному адресу или его попросили сделать вынужденную остановку (например, чтобы забрать ребенка из школы или зайти в магазин), есть бесплатное время ожидания (2-3 минуты для тарифа Эконом) и платное (свыше определенного промежутка времени). Стоимость платного ожидания будет включена в общий счет.

Что это за опция?

Временем ожидания в Яндекс Такси называется временной промежуток, за который пассажир должен успеть выйти на улицу и сесть в машину. В зависимости от тарифа, это время может быть платным или предоставляться бесплатно, но только в определенных рамках. Несмотря на это, всем клиентам рекомендовано собираться оперативно, чтобы не переплачивать за услугу.

Бесплатное и платное ожидание на месте

Водитель, прибывший на место подачи авто, может активировать функцию простоя не сразу и не по собственному желанию.

Для примера опубликуем данные по Москве:

Стоимость платного ожидания, руб./мин

отображение ожидания в таксометре

Вот так ожидание отображается в Таксометре

Остановка по требованию пассажира

Каждый клиент имеет право остановиться на пути следования. Водитель при этом активирует соответствующим режим вручную. Это время всегда оплачивается, но первые несколько минут проходят бесплатно, после чего автоматически запускается счетчик платной стоянки.

Почему этой функцией нельзя злоупотреблять?

Если водитель будет без реальных оснований нажимать на кнопку ожидания, дополнительная сумма не будет включена в чек клиента. Если же реальных остановок не было, водителю могут заблокировать доступ к Таксометру.

водитель такси ждет клиента

Водитель Яндекс Такси ждет пассажира

Что будет, если водитель ждал, а клиент не вышел?

Бывают ситуации, когда водитель прибывает на заказ, а пассажира на месте не оказывается и он не появляется даже спустя время. Возникает закономерный вопрос: придется ли недобросовестному клиенту оплатить потраченное таксистом время?

Авто, по правилам компании, должно ждать минимум 10 минут (это примерная цифра, которая варьируется от региона и тарифа). Когда время истекает, таксист может связаться с клиентом и напомнить о платной стоянке. Если заказчик проигнорирует, заказ будет отменен. При этом вызов расценивается, как ложный. Подача автомобиля будет оплачена в любом случае, так как таксист приехал на заказ.

Также Яндекс Такси может добавить клиента в черный список. В таком случае он получит уведомление, в котором будет описана причина данного решения. Для возобновления доступа к сервису необходимо будет связаться с таксопарком или службой поддержки, чтобы с его аккаунта сняли ограничения.

Всем доброго дня. Часто слышу что клиенты жалуются на некоторых водителей, мол они настолько заранее сообщают о прибытии, что приходится выходить и ждать на улице чуть ли не по 5 минут. Ну и логичным умозаключением следует у этих людей такая мысль, что водитель нажимает "на месте" заранее чтобы пошло платное ожидание и как можно сильнее обобрать пассажира.

Позавчера вообще какая то неадекватная пассажирка попалась. Я сообщил о прибытии когда заворачивал во двор, уже вижу дом и оставалось найти нужный подъезд. Нашел быстро подъезд, прождал минуты 3 и вот спускается женщина средних лет и выдает такое, типо почему водители всегда намного раньше заявляют о прибытии, если их ещё нету рядом. Вообще странная тетя. Это я её прождал 3 минуты, а не она меня. Или может когда я нажал на месте она выглянула с балкона и не увидев там машины с нужными номерами решила что я ещё далеко и специально спустилась с задержкой. Но ведь в приложении на карте можно видеть где сейчас машина.

Возможно многие пассажиры не знают, что если водитель нажмёт что он на месте когда до места подачи ещё более 300 метров, то не будет платного ожидания вообще. Поэтому если таксист сообщил о прибытии, значит он уже очень близко. При этом он может опоздать если ему перегородили дорогу или возникла ещё какая-либо нестандартная ситуация. И ещё стоит сказать что с этого платного ожидания заработок никакой, водителю гораздо выгоднее быть в дороге, чем сидеть в ожидании клиента, потому что деньги там чисто символические. Вот поэтому водитель, экономя свое время и зная что на то чтобы спуститься с подъезда человеку нужно время, сообщает о прибытии чуть заранее, чтобы пассажир быстрее сел и можно было сократить время простоя и успеть больше заказов.

taxi

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась. Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план.

69 закон о такси, краткое содержание, структура, основные положения

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

В статье 9 содержаться:

  • порядок выдачи разрешений на работу такси;
  • регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  • условия отзыва разрешения;
  • описание средств идентификации машин такси;
  • порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.

Изменения в ФЗ 69 о такси

Текст документа корректировался в 2012 и в 2014 годах.

В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. были внесены следующие изменения:

  1. Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.
  2. В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
  3. На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
  4. Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.

Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г. из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3. Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД.

В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси. Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).

Депутат В. Лысаков в комментарии Российской газете в мае 2017 года утверждал, что изменения примут осенью того же года. Однако больше никаких новостей по этому поводу не поступало.

Кто контролирует такси

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

Частный извоз

Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2. КоАП РФ. ИП заплатит 100 000 рублей, если собственник машины – организация, то штраф составит 400 000 рублей.

Частным извозом будет считаться осуществление пассажирских перевозок водителями, которые получают заказы через приложение, например, Gett или Uber.

О маршрутном такси

Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику.

Поездка на таком транспорте с точки зрения закона не отличается от передвижения на трамвае или троллейбусе. Перевозчик заранее согласовывает время отправления и прибытия, маршрут следования. Такси отправляется по заказу клиента, который выбирает, как ему удобнее ехать.

ПДД для такси

Водители обязаны соблюдать все требования правил. По ПДД такси может двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта на основании п. 18.2.

Но не всегда это возможно на практике. Например, в Москве и некоторых других городах въезд на полосу для общественного транспорта ограничен знаком 3.1. Таксисты в такой ситуации не могут ехать по выделенному ряду.

Водители такси не имеют право становиться в местах, где остановка запрещена знаком 3.27. Отступать от требования этого знака может только маршрутный транспорт.

Также водители обязаны соблюдать требования по перевозке детей в специальных удерживающих устройствах. Если такого элемента нет, водитель обязан отказаться от поездки.

Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам

Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  • наименовании перевозчика
  • правилах пользования транспортом;
  • тарифах;
  • водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  • сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.

Чтобы получить разрешение на работу, таксист должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет.

Сколько должен ждать таксист клиента: время ожидания

Перевозка производится на основании публичного договора фрахта. В этом документе должно быть определено время ожидания таксистом клиента после подачи машины.

Клиент, который заказывает такси, соглашается с его условиями. Поэтому следует заранее уточнить, сколько водитель будет ждать гражданина в месте посадки. Обычно это 10 минут.

Опознавательные знаки такси по закону

Для выделения машин перевозчиков из общей массы используется:

  • жёлтый плафон на крыше автомобиля;
  • квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке («шашечки);
  • цветовая гамма, если на уровне субъекта федерации установлены требования по цвету машин.

Указанные опознавательные знаки утверждены в пункте 1 части 14 статьи 9 закона № 69-ФЗ.

В Московской области автомобили должны определённую цветовую гамму: основной цвет – белый, жёлтая полоса от 15 до 25 см на бортах, серая полоса внизу кузова. В иных субъектах власти могут не требовать от перевозчиков окраски машин в особые цвета.

Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам

Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.

Потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина (или уставные документы организации);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.

В заявлении должны быть следующие данные:

  • Ф.И.О. ИП или наименование организации;
  • юридический адрес;
  • ИНН;
  • контактные данные (телефон, электронная почта).

Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение будет отозвано в следующих случаях:

  • водитель не имеет достаточного стажа вождения;
  • неоднократное нарушение законодательных требований по обозначению машины или по работе таксометра;
  • по вине водителя совершено ДТП, повлекшее смерть человека, причинение тяжких или менее тяжких телесных повреждений;
  • водитель неоднократно брал заказы в другом субъекте федерации, где разрешение не действует.

Разрешение отзывается только по решению суда.

Закон о такси штрафы

Если гражданин имеет разрешение на работу, но оно отсутствует в машине, то ему придётся заплатить штраф в размере 5 000 рублей (ст. 12.3 п.2.1. КоАП РФ).

За невыдачу чека после оплаты водитель привлекается по статье 11.14.1 КоАП РФ. За это полагается взыскание в размере 1 000 рублей.

Можно ли курить в такси по закону

В статье 12 закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 установлены запреты на курение табака в определённых местах. В перечень включён общественный транспорт. Действие устава автотранспорта, утверждённого ФЗ-259 от 08.11.2007 г. (в 2018 году также действует), распространяется также и на перевозки такси.

Приведённые нормы указывают на то, что курить в такси не имеет права ни пассажир, ни водитель. Чаще всего в машине установлены соответствующие предупреждающие таблички.

69 закон о такси: важнейшие комментарии

Применение норм ФЗ-69 не требует специальных комментариев от государственных органов. В развитие закона принимаются законодательные акты в регионах. Документы детально регламентируют порядок работы такси, выдачу и отзыв разрешений и другие вопросы.

Если гражданин желает заняться перевозками, то за комментариями по поводу работы в такси ему следует обратиться в местный орган по контролю за деятельностью такси.

Сколько стоит платное ожидание и от чего оно зависит?

У всех сервисов такси есть определенное время бесплатного ожидания: это, как правило, 3-5 минут, чтобы пассажир успел собраться и выйти к машине. После того как оно заканчивается, водитель включает режим платного простоя. Его стоимость зависит от агрегатора, региона и выбранного тарифа. На стоимость влияет и место посадки: например, у некоторых агрегаторов в аэропортах и на вокзалах функции платного ожидания может не быть. В среднем стоимость платного ожидания варьируется от 5 до 10 рублей за каждую минуту простоя.


Куда пожаловаться, если водитель включил платное ожидание раньше, чем подъехал к месту назначения?

Агрегаторы, как правило, предупреждают водителей о том, что просто так платный простой включать нельзя. За нарушение водителя могут отключить от системы.

После этого сотрудники службы поддержки свяжутся с вами и проверят информацию. В результате либо деньги вернутся на банковскую карту, либо агрегатор такси может предложить промокод на следующую поездку.

Читайте также: