Гастрономический вид туризма сообщение

Обновлено: 08.07.2024

Постараемся с Вами разобраться сегодня в том, что же из себя представляет гастрономический туризм, его виды и объекты. Не будет останавливаться на определении термина "туризм", но для начала все-таки определимся со словом "гастрономия".

Гастрономия – это наука о взаимосвязях между едой и культурой, искусство приготовления и обслуживания пищи, изучение стилей приготовления пищи в различных регионах. Гастрономия связана с практикой и изучением подготовки, производства и обслуживания различных продуктов и напитков по всему миру. Она тесно связана с системным и технологическим подходом, которые включают в себя рецепты, методы приготовления и кулинарные книги.

Гастрономический тур (или гастротур) – это поездка в иной регион с целью знакомства с местной кухней, национальными кулинарными традициями и обычаями, а так же с целью употребления в пищу традиционных блюд и напитков.

Гастрономический туризм, в свою очередь, обязан предложить потребителю услуги не просто поездку, а целую совокупность продуманных мероприятий, включающих в себя дегустации блюд, посещение фабрик и заводов по производству какого-либо продукта питания, или же посещение разнообразных праздников и фестивалей, связанных с гастрономией.

Гастрономия очень привлекательна для почти любого человека. И пусть ее относят и к науке, и к искусству, но она подвластна и самому обычному потребителю туристских услуг. Скорее всего, рядовой посетитель дегустаций, участник гастрономического фестиваля в качестве посетителя или покупатель гастрономического тура не является гурманом, и в самом деле не сможет различить все тонкости и детали блюда с точки зрения гастрономии. Но все люди едят, большинство из них любит есть и каждый может выделить для себя вкусные и невкусные блюда. Именно поэтому гастрономический туризм в некоторых местах уже очень популярен, некоторые страны давно стали кулинарными столицами, а во всех других странах он все так же имеет перспективы для развития. Ведь, как было сказано ранее, каждая страна, каждый народ, имеет свою собственную кухню, свои, пусть и мало отличающиеся от, например, соседнего народа, блюда, свои собственные традиции и обычаи, связанные с приготовлением и потреблением пищи. Остается лишь разрекламировать, организовать, создать комфортные условия для туриста, и потребитель найдется. Ведь количество людей, желающих испробовать что-то новое или необычное, не уменьшается.

С помощью гастрономического туризма любой человек может нарисовать собственную картину, в которой сам для себя покажет культуру того или иного народа, его быт и традиции, то как он жил, как готовил пищу, как её ел, почему в пищу шли именно те или иные продукты. Национальная кухня столетиями вбирала в себя народные особенности и обычаи, особенности географии страны, менталитета и духа ее жителей.

Если говорить о классификации гастрономического туризма, то он делится на следующие виды:

При этом нельзя отделить гастрономический туризм от других видов туризма, его можно отнести к различным видам туризма в зависимости от классификации.

Подробное изучение гастрономического туризма дает более обобщенную классификацию. Она включает в себя гастрономические туры, разбитые на 6 критериев. Обобщенно гастрономический туризм шесть основных направлений:

Экологический гастрономический тур - это тур, включающий посещение экологически чистых хозяйств и производств. Также предполагает знакомство с экологически чистыми продуктами и их производством. Экологическое направление сейчас особенно развито в Германии, во Франции, Швейцарии, Англии, и США. Поэтому туристы чаще всего направляются именно в эти страны.

Основная цель гастрономических туров заключается в том, чтобы получить удовольствие от потребления блюд кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество блюд. Основная задача сводится к тому, чтобы попробовать блюда, которые сочетают в себе рецепты, сделанные в соответствии с традициями, обычаями местных жителей, с их культурой приготовления пищи.

Обычно объектами гастрономического туризма являются:

1. Страны, города, области, кухня которых является наиболее популярной в мире (по версии Международной ассоциации гастрономического туризма, на данный момент самыми популярными странами являются Франция, Италия, Испания, Япония, Китай).

2. Страны, регионы, известные продуктами, производящимися только в этой местности. Например, такие регионы Франции как Бордо, Эльзас, Бургундия, Шампань, входящие в классификацию Appelation d'Origine Controle (название продуктов по месту их производства) известны своими уникальными винами. Голландские города Гауда и Эдам, в которых производятся сыры.

  • Город должен иметь уникальную кухню, которая определяет пищевую культуру.
  • В городе должна существовать определенная масса людей, которые готовы тратить деньги на рестораны. Это могут быть как местные жители, так и туристы.
  • В этом городе статус лучших ресторанов не должен находиться под сомнением. Лучшие рестораны города должны быть в своем роде уникальными.
  • В этом городе обязательно должно быть определенное количество ресторанов высшего класса. Стандарты качества, оформление, роскошная отделка должна быть очень высока.

Гастрономический туризм. Что это такое и с чем его едят?

Искушенные в путешествиях россияне только — только начинают постигать азы гастрономического туризма.

Причин несколько – быть здоровым нынче модно, fast food уходит в небытие, уступая место проверенному временем slow food! Возрождение интереса к натуральным продуктам, традиционным технологиям приготовления блюд, национальным кухням и всему — это еще одна причина.

Гастрономия – это возможность оживить и разнообразить туризм, это верный способ привлечь туристов в уже знакомые им страны и регионы.

Гастрономический тур исключает понятие сезонности для путешествий (путешествия осуществляются круглогодично).

В гастрономических путешествиях наш турист узнает о повседневной жизни, истории и культуре страны намного больше, чем в классическом экскурсионном путешествии.

На протяжении тура он знакомится с семьями, которые веками трудятся на возделывании виноградников, или занимаются сыроварением, или столетиями производят ветчину. Эти люди разного достатка и происхождения, предки одних были аристократами, других предпринимателями, третьих фермерами.

В момент разработки гастрономических туров Travel Hunter делает акцент на региональной кухне и особенностях различных регионов.

Из чего состоит гастрономический тур?

В гастрономическом туре наши туристы посещают винодельни, пивоварни, небольшие фермы и производства, дегустируют известные (и не очень) национальные продукты, а также вина и другие традиционные напитки. Посещают местные рынки, участвуют в кулинарных мастер-классах с профессиональными шеф-поварами и с радушными хозяевами собственных хозяйств и угодий. Посещают гастрономические фестивали и кулинарные шоу.

Помимо гастрономических удовольствий, всегда включено проживание, индивидуальное сопровождение русскоговорящим ассистентом, индивидуальный транспорт, экскурсии по самым красивым местам регионов, обеды или ужины.

Гастрономический туризм. Что это такое и с чем его едят?

Продолжительность гастрономического тура — от уикенда до полноценных двух недель. Самыми популярными являются туры длительностью 4 дня/3 ночи.

Разброс цен на гастрономические туры весьма велик: от 1000 до 4000 евро на человека. Стоимость напрямую зависит от продолжительности тура, выбранной страны и насыщенности программы.

И это понятно, ведь подобного рода отдых всегда отличается индивидуальным подходом к каждому участнику тура. И предложение всегда уникально.

Стоимость программ Travel Hunter на сайте указана на 1 человека, при условии проживания в DBL и в минимальном составе — 2 человека.

В стоимость тура не входит: оформление визы, авиаперелет и медицинская страховка.

Объекты гастрономического туризма

1. Страны, кухня которых имеет свои специфические особенности.

2. Отдельные регионы, известные продуктами, производящимися в этой местности. Например, такие регионы Франции как Бордо, Эльзас, Бургундия, Шампань, известны своими уникальными винами.

Особенности гастрономических туров

1. Гастрономия – это возможность оживить и разнообразить туризм, это верный способ привлечь туристов в уже знакомые им страны и регионы.

2. Гастрономический тур исключает понятие сезонности для путешествий (путешествия осуществляются круглогодично).

3. В гастрономических путешествиях турист узнает о повседневной жизни, истории и культуре страны намного больше, чем в классическом экскурсионном путешествии.

4. На протяжении тура он знакомится с семьями, которые веками трудятся на возделывании виноградников, или занимаются сыроварением, или столетиями производят ветчину. Эти люди разного достатка и происхождения, предки одних были аристократами, других предпринимателями, третьих фермерами.

5. В гастрономическом туре туристы посещают винодельни, пивоварни, небольшие фермы и производства, дегустируют известные (и не очень) национальные продукты, а также вина и другие традиционные напитки. Посещают местные рынки, участвуют в кулинарных мастер-классах с профессиональными шеф-поварами и с радушными хозяевами собственных хозяйств и угодий. Посещают гастрономические фестивали и кулинарные шоу.

6. Помимо гастрономических удовольствий, всегда включено проживание, индивидуальное сопровождение русскоговорящим ассистентом, индивидуальный транспорт, экскурсии по самым красивым местам регионов, обеды или ужины.

7. Продолжительность гастрономического тура — от уикенда до полноценных двух недель. Самыми популярными являются туры длительностью 4 дня/3 ночи.

8. Разброс цен на гастрономические туры весьма велик: от 1000 до 5000 EUR на человека. Стоимость напрямую зависит от продолжительности тура, выбранной страны, времени года и насыщенности программы. Высокие цены объясняются индивидуальным подходом к клиенту: на гастротуры невозможно набрать большую группу, поэтому программа чаще всего рассчитывается на одного-двух человек. Поездки на значимые гастрономические события – например, на гурмэ-фестиваль в Санкт-Морице, обойдутся дороже. В целом, отправляясь в путешествие по популярным программам (в Италию, Испанию, Францию) стоит рассчитывать на сумму от 1500–1800 E за недельный тур. Стоимость эксклюзивных маршрутов, таки как поедание улиток на Мадагаскаре, может доходить до 5000 E.

Гастрономический турист — это человек, который часто питается; приобретает локальную еду и напитки местного производства, преференции которого превалируют к заведениям высшего класса и почти никогда не выбирает заведения общественного питания, которые действуют по системе франчайзинга.

Целевая аудитория гастрономического туризма или кто такой гастрономический турист?

1. Профессиональные шеф-повара, люди, чей бизнес непосредственно связан с приготовлением и употреблением пищи: рестораторы, сомелье, дегустаторы, ресторанные критики. Эти люди отправляются в гастротур, чтобы повысить уровень профессиональных знаний, почерпнуть новое и набраться опыта. Тем более что программа многих гастрономических путешествий предусматривает мастер-классы от лучших шев-поваров, которые с удовольствием делятся секретами приготовления того или иного блюда.

2. Корпоративные клиенты. Такое путешествие — отличный тимбилдинг и все больше компаний оценили возможности гастротуров именно с этой точки зрения.

3. Семьи с детьми. По желанию гастрономическая программа всегда комбинируется с отдыхом.

4. Истинные гурманы, для которых хорошее блюдо – что-то большее, чем просто еда.

5. Представители туристских компаний, стремящихся расширить свой бизнес и начать продавать гастрономические туры.

Популярные направления гастрономического туризма.

Популярными направлениями гастрономического туризма являются:

— страны, кухня которых имеет свои специфические особенности (например, азиатские страны: Япония, Китай, Таиланд, Индия и др; арабские страны: Марокко, Тунис и др.);

— отдельные регионы, известные продуктами, производящимися в этой местности. Например, такие регионы Франции как Бордо, Шампань, известны своими уникальными винами и сырами;

— предприятия, известные своей кулинарной продукцией (фабрики по производству шоколада в Швейцарии, Бельгии; знаменитые пивоварни, расположенные в Германии, Чехии и др.);

— кулинарные мероприятия: фестивали, ярмарки, дегустации, мастер-классы, выставки (рождественские ярмарки любой европейской страны, Гастрономический фестиваль в Сингапуре (World Gourmet Summit), в Бельгии (Flemish Food Fest), в Италии (Festa a Vico) и др.);

Что такое гастрономический туризм?

Если говорить об отдельных странах как направлениях гастрономического туризма в мире, то лидером была и остается Италия. Более того, эта страна и является родиной данного вида туризма, итальянцы первыми совместили налаживание торговых и технологических производств с привлечением туристов под знаком вкусной и полезной пищи. А сегодня, по данным Национального управления Италии по туризму, не менее 10% туристов едут в страну исключительно через гастрономические и винные туры. В Италии 20 регионов, имеющих свои самобытные кулинарные традиции. Эта удивительная страна славится пармской ветчиной прошутто, болонской мортаделлой, сыром пармиджано-реджано, флорентийскими стейками, различными сортами вина и рыбными блюдами.

Следующая по популярности страна – это Франция. Этой стране мир обязан высокой кухней. Вина, сыры, устрицы, трюфели, мясные и рыбные деликатесы – визитные карточки разных французских регионов. Популярными регионами Франции являются Прованс, Бургундия, Нормандия, Бретань.

Не уступает предыдущим двум странам и Испания. В этой стране нашло отражение соединение классической средиземноморской кухни и мавританских кулинарных традиций. Хамон, сыры, блюда из рыбы и морепродуктов, традиционная паэлья, местные вина и сангрия – все стоит обязательно попробовать! Самые популярные регионы в Испании – это Каталония и Андалусия.

На данный момент возрастает интерес к странам бывшего СССР, таким как Грузия, Абхазия, Узбекистан и Азербайджан. Грузия и Абхазия давно славятся своим виноделием, колоритной кухней, недорогими ресторанами и теплым гостеприимством. В Азербайджане, к слову, возрождается виноделие, что не может не привлекать туристов, страна славится свежими овощами и фруктами. А Узбекистан зазывает туристов вкуснейшим ташкентским, самаркандским и бухарским пловом, интересным способом приготовления блюд в тандыре.

Что такое гастрономический туризм?

У любителей попробовать необычные яркие блюда, на первом месте – Индия. Для этой страны пища – это часть культуры. Кухня Индии разнообразна, она сформировалась под влиянием разных религий и переселенцев, ее отличает обилие специй, и самыми популярными блюдами являются разнообразные блюда карри. Основные ингредиенты индийских блюд – рис, овощи, фрукты, бобовые и морепродукты. Кухня Индии отличается в разных частях. Так, на Севере страны, где много мусульман, можно отведать мясных блюд из баранины, козлятины, птицы. На юге страны пища больше вегетарианская. На Гоа можно вдоволь насытиться морепродуктами.

Как спланировать гастрономический тур самостоятельно

Если вы не хотите переплачивать за услуги туристического агентства, то можете спланировать гастрономический тур самостоятельно. Для этого необходимо:

  • выбрать подходящий маршрут поездки;
  • найти в интернете информацию о том, какие пищевые производства ценятся в данной местности, узнать, какие из них открыты для посетителей, при необходимости созвониться с руководством и записаться на экскурсию;
  • почитать отзывы о местных ресторанах и выбрать те, в которых вы будете питаться;
  • если пищевые производства и предприятия общепита находятся за городом, то взять в аренду авто;
  • узнать, какие мастер-классы и экскурсии проводятся в данной местности, заранее зарезервировать места для участия в них;
  • убедиться в том, что в багаже осталось достаточно места для бутылок вина, головок сыра и прочих деликатесов, купленных в путешествии;
  • забронировать билеты на самолёт, подготовить загранпаспорт и спокойно дожидаться запланированной даты поездки.

Куда поехать за гастрономическими впечатлениями в России

Интересен опыт развития сельского гастротуризма в Ярославской области. Здесь путешественников приглашают посетить сельскохозяйственные фермы, старорусские избы, поучаствовать в сборе ягод и грибов в лесу. Такой вид туризма знакомит путешественников не только с местной культурой и достопримечательностями, но и с локальными дарами природы, а также сельскими гастрономическими традициями.

Уникальный опыт гастрономического туризма можно получить на Кавказе. Местные жители готовят изумительное мясо, наваристые похлёбки и супы, подают к столу красное вино. Этот хлебосольный регион запомнится простой и сытной кухней, красивой природой и множеством древних достопримечательностей.

Дальний Восток приглашает любителей морепродуктов. Незабываемое впечатление оставит дегустация строганины, замороженной рыбы, борща из морской капусты, пельменей с мясом кальмаров, кукумарии, гребешков, мидий, трепангов и, конечно же, поистине королевского лакомства — камчатского краба.

Гастрономический туризм. Что это такое и с чем его едят?

Искушенные в путешествиях россияне только — только начинают постигать азы гастрономического туризма.

Причин несколько – быть здоровым нынче модно, fast food уходит в небытие, уступая место проверенному временем slow food! Возрождение интереса к натуральным продуктам, традиционным технологиям приготовления блюд, национальным кухням и всему — это еще одна причина.

Гастрономия – это возможность оживить и разнообразить туризм, это верный способ привлечь туристов в уже знакомые им страны и регионы.

Гастрономический тур исключает понятие сезонности для путешествий (путешествия осуществляются круглогодично).

В гастрономических путешествиях наш турист узнает о повседневной жизни, истории и культуре страны намного больше, чем в классическом экскурсионном путешествии.

На протяжении тура он знакомится с семьями, которые веками трудятся на возделывании виноградников, или занимаются сыроварением, или столетиями производят ветчину. Эти люди разного достатка и происхождения, предки одних были аристократами, других предпринимателями, третьих фермерами.

В момент разработки гастрономических туров Travel Hunter делает акцент на региональной кухне и особенностях различных регионов.

Из чего состоит гастрономический тур?

В гастрономическом туре наши туристы посещают винодельни, пивоварни, небольшие фермы и производства, дегустируют известные (и не очень) национальные продукты, а также вина и другие традиционные напитки. Посещают местные рынки, участвуют в кулинарных мастер-классах с профессиональными шеф-поварами и с радушными хозяевами собственных хозяйств и угодий. Посещают гастрономические фестивали и кулинарные шоу.

Помимо гастрономических удовольствий, всегда включено проживание, индивидуальное сопровождение русскоговорящим ассистентом, индивидуальный транспорт, экскурсии по самым красивым местам регионов, обеды или ужины.

Гастрономический туризм. Что это такое и с чем его едят?

Продолжительность гастрономического тура — от уикенда до полноценных двух недель. Самыми популярными являются туры длительностью 4 дня/3 ночи.

Разброс цен на гастрономические туры весьма велик: от 1000 до 4000 евро на человека. Стоимость напрямую зависит от продолжительности тура, выбранной страны и насыщенности программы.

И это понятно, ведь подобного рода отдых всегда отличается индивидуальным подходом к каждому участнику тура. И предложение всегда уникально.

Стоимость программ Travel Hunter на сайте указана на 1 человека, при условии проживания в DBL и в минимальном составе — 2 человека.

В стоимость тура не входит: оформление визы, авиаперелет и медицинская страховка.

Объекты гастрономического туризма

1. Страны, кухня которых имеет свои специфические особенности.

2. Отдельные регионы, известные продуктами, производящимися в этой местности. Например, такие регионы Франции как Бордо, Эльзас, Бургундия, Шампань, известны своими уникальными винами.

Особенности гастрономических туров

1. Гастрономия – это возможность оживить и разнообразить туризм, это верный способ привлечь туристов в уже знакомые им страны и регионы.

2. Гастрономический тур исключает понятие сезонности для путешествий (путешествия осуществляются круглогодично).

3. В гастрономических путешествиях турист узнает о повседневной жизни, истории и культуре страны намного больше, чем в классическом экскурсионном путешествии.

4. На протяжении тура он знакомится с семьями, которые веками трудятся на возделывании виноградников, или занимаются сыроварением, или столетиями производят ветчину. Эти люди разного достатка и происхождения, предки одних были аристократами, других предпринимателями, третьих фермерами.

5. В гастрономическом туре туристы посещают винодельни, пивоварни, небольшие фермы и производства, дегустируют известные (и не очень) национальные продукты, а также вина и другие традиционные напитки. Посещают местные рынки, участвуют в кулинарных мастер-классах с профессиональными шеф-поварами и с радушными хозяевами собственных хозяйств и угодий. Посещают гастрономические фестивали и кулинарные шоу.

6. Помимо гастрономических удовольствий, всегда включено проживание, индивидуальное сопровождение русскоговорящим ассистентом, индивидуальный транспорт, экскурсии по самым красивым местам регионов, обеды или ужины.

7. Продолжительность гастрономического тура — от уикенда до полноценных двух недель. Самыми популярными являются туры длительностью 4 дня/3 ночи.

8. Разброс цен на гастрономические туры весьма велик: от 1000 до 5000 EUR на человека. Стоимость напрямую зависит от продолжительности тура, выбранной страны, времени года и насыщенности программы. Высокие цены объясняются индивидуальным подходом к клиенту: на гастротуры невозможно набрать большую группу, поэтому программа чаще всего рассчитывается на одного-двух человек. Поездки на значимые гастрономические события – например, на гурмэ-фестиваль в Санкт-Морице, обойдутся дороже. В целом, отправляясь в путешествие по популярным программам (в Италию, Испанию, Францию) стоит рассчитывать на сумму от 1500–1800 E за недельный тур. Стоимость эксклюзивных маршрутов, таки как поедание улиток на Мадагаскаре, может доходить до 5000 E.

Гастрономический турист — это человек, который часто питается; приобретает локальную еду и напитки местного производства, преференции которого превалируют к заведениям высшего класса и почти никогда не выбирает заведения общественного питания, которые действуют по системе франчайзинга.

Целевая аудитория гастрономического туризма или кто такой гастрономический турист?

1. Профессиональные шеф-повара, люди, чей бизнес непосредственно связан с приготовлением и употреблением пищи: рестораторы, сомелье, дегустаторы, ресторанные критики. Эти люди отправляются в гастротур, чтобы повысить уровень профессиональных знаний, почерпнуть новое и набраться опыта. Тем более что программа многих гастрономических путешествий предусматривает мастер-классы от лучших шев-поваров, которые с удовольствием делятся секретами приготовления того или иного блюда.

2. Корпоративные клиенты. Такое путешествие — отличный тимбилдинг и все больше компаний оценили возможности гастротуров именно с этой точки зрения.

3. Семьи с детьми. По желанию гастрономическая программа всегда комбинируется с отдыхом.

4. Истинные гурманы, для которых хорошее блюдо – что-то большее, чем просто еда.

5. Представители туристских компаний, стремящихся расширить свой бизнес и начать продавать гастрономические туры.

Популярные направления гастрономического туризма.

Популярными направлениями гастрономического туризма являются:

— страны, кухня которых имеет свои специфические особенности (например, азиатские страны: Япония, Китай, Таиланд, Индия и др; арабские страны: Марокко, Тунис и др.);

— отдельные регионы, известные продуктами, производящимися в этой местности. Например, такие регионы Франции как Бордо, Шампань, известны своими уникальными винами и сырами;

— предприятия, известные своей кулинарной продукцией (фабрики по производству шоколада в Швейцарии, Бельгии; знаменитые пивоварни, расположенные в Германии, Чехии и др.);

— кулинарные мероприятия: фестивали, ярмарки, дегустации, мастер-классы, выставки (рождественские ярмарки любой европейской страны, Гастрономический фестиваль в Сингапуре (World Gourmet Summit), в Бельгии (Flemish Food Fest), в Италии (Festa a Vico) и др.);

Что такое гастрономический туризм?

Если говорить об отдельных странах как направлениях гастрономического туризма в мире, то лидером была и остается Италия. Более того, эта страна и является родиной данного вида туризма, итальянцы первыми совместили налаживание торговых и технологических производств с привлечением туристов под знаком вкусной и полезной пищи. А сегодня, по данным Национального управления Италии по туризму, не менее 10% туристов едут в страну исключительно через гастрономические и винные туры. В Италии 20 регионов, имеющих свои самобытные кулинарные традиции. Эта удивительная страна славится пармской ветчиной прошутто, болонской мортаделлой, сыром пармиджано-реджано, флорентийскими стейками, различными сортами вина и рыбными блюдами.

Следующая по популярности страна – это Франция. Этой стране мир обязан высокой кухней. Вина, сыры, устрицы, трюфели, мясные и рыбные деликатесы – визитные карточки разных французских регионов. Популярными регионами Франции являются Прованс, Бургундия, Нормандия, Бретань.

Не уступает предыдущим двум странам и Испания. В этой стране нашло отражение соединение классической средиземноморской кухни и мавританских кулинарных традиций. Хамон, сыры, блюда из рыбы и морепродуктов, традиционная паэлья, местные вина и сангрия – все стоит обязательно попробовать! Самые популярные регионы в Испании – это Каталония и Андалусия.

На данный момент возрастает интерес к странам бывшего СССР, таким как Грузия, Абхазия, Узбекистан и Азербайджан. Грузия и Абхазия давно славятся своим виноделием, колоритной кухней, недорогими ресторанами и теплым гостеприимством. В Азербайджане, к слову, возрождается виноделие, что не может не привлекать туристов, страна славится свежими овощами и фруктами. А Узбекистан зазывает туристов вкуснейшим ташкентским, самаркандским и бухарским пловом, интересным способом приготовления блюд в тандыре.

Что такое гастрономический туризм?

У любителей попробовать необычные яркие блюда, на первом месте – Индия. Для этой страны пища – это часть культуры. Кухня Индии разнообразна, она сформировалась под влиянием разных религий и переселенцев, ее отличает обилие специй, и самыми популярными блюдами являются разнообразные блюда карри. Основные ингредиенты индийских блюд – рис, овощи, фрукты, бобовые и морепродукты. Кухня Индии отличается в разных частях. Так, на Севере страны, где много мусульман, можно отведать мясных блюд из баранины, козлятины, птицы. На юге страны пища больше вегетарианская. На Гоа можно вдоволь насытиться морепродуктами.

Как спланировать гастрономический тур самостоятельно

Если вы не хотите переплачивать за услуги туристического агентства, то можете спланировать гастрономический тур самостоятельно. Для этого необходимо:

  • выбрать подходящий маршрут поездки;
  • найти в интернете информацию о том, какие пищевые производства ценятся в данной местности, узнать, какие из них открыты для посетителей, при необходимости созвониться с руководством и записаться на экскурсию;
  • почитать отзывы о местных ресторанах и выбрать те, в которых вы будете питаться;
  • если пищевые производства и предприятия общепита находятся за городом, то взять в аренду авто;
  • узнать, какие мастер-классы и экскурсии проводятся в данной местности, заранее зарезервировать места для участия в них;
  • убедиться в том, что в багаже осталось достаточно места для бутылок вина, головок сыра и прочих деликатесов, купленных в путешествии;
  • забронировать билеты на самолёт, подготовить загранпаспорт и спокойно дожидаться запланированной даты поездки.

Куда поехать за гастрономическими впечатлениями в России

Интересен опыт развития сельского гастротуризма в Ярославской области. Здесь путешественников приглашают посетить сельскохозяйственные фермы, старорусские избы, поучаствовать в сборе ягод и грибов в лесу. Такой вид туризма знакомит путешественников не только с местной культурой и достопримечательностями, но и с локальными дарами природы, а также сельскими гастрономическими традициями.

Уникальный опыт гастрономического туризма можно получить на Кавказе. Местные жители готовят изумительное мясо, наваристые похлёбки и супы, подают к столу красное вино. Этот хлебосольный регион запомнится простой и сытной кухней, красивой природой и множеством древних достопримечательностей.

Дальний Восток приглашает любителей морепродуктов. Незабываемое впечатление оставит дегустация строганины, замороженной рыбы, борща из морской капусты, пельменей с мясом кальмаров, кукумарии, гребешков, мидий, трепангов и, конечно же, поистине королевского лакомства — камчатского краба.

Гастрономический туризм: виды и лучшие страны для посещения


Что такое гастрономический туризм? Это популярная разновидность путешествий, которая разработана непосредственно для ценителей кулинарии и просто вкусной, изысканной еды и напитков. Если вы хотите продегустировать множество необычных блюд, узнать огромное количество интересной информации и усовершенствовать свое умение готовить блюда, то гастрономический тур это то путешествие, которое создано специально для вас. В каждом таком туре предусмотрена уникальная программа. В ее рамках турист сможет впервые попробовать заморских устриц, необычные виды сыров, сыровяленые деликатесы, экзотические напитки и другие необычные блюда. И чем экзотичней будет выбранная вами страна, тем необычней будут предложенные угощения.

В наше время кулинарные шоу очень популярны. Ценители такого искусства хотят посетить многие страны, чтоб вникнуть в особенности и вкусовую палитру определенной национальной кухни. Шеф-повара приготовят настоящие шедевры, используя при приготовлении национальные продукты. Их вкус останется в памяти туристов навсегда.

Преимущества гастрономических туров

  1. Можно попробовать множество необычных национальных блюд и научиться их готовить.
  2. Возможность посетить мастер-классы, которые проводятся известнейшими в мире шеф-поварами.
  3. Узнаете, как появилось определенное блюдо.
  4. Можно посетить несколько стран, а не одну.
  5. Возможность воспользоваться индивидуальными уроками приготовления блюд.

Виды гастрономического туризма

С каждым годом гастрономический туризм становится все популярней. Многие туристы отказались от обычного отдыха на пляже и изучения достопримечательностей в пользу гастрономического туризма. Данный туризм бывает двух видов:

  • Фермерский. Туристы могут насладиться вкусовыми качествами экологически чистых продуктов, которые выращены на фермерских полях. При желании можно поучаствовать в сборе урожая. А уже из добытых самостоятельным трудом овощей, фруктов и ягод, приготовить оригинальное блюдо. Так же можно поприсутствовать при приготовлении сыра и другой молочной продукции. Здесь турист может попробовать национальные угощения, к примеру: испанский хамон и пармскую ветчину.
  • Городской. Туры по кулинарии, которые проводятся в городе, включают в себя посещение знаменитейших кондитерских фабрик, престижнейших ресторанов, обучение у известных шеф-поваров. Ценители эстетики смогут оценить по достоинству мастерство приготовления блюд, профессиональный подход и атмосферность заведения.

Программы и продолжительность

Чаще всего туристы отдают предпочтение комбинированным гастрономическим турам. Так как целый день пробовать всевозможные блюда под силу не каждому человеку. Такие комбинированные программы предлагают гармоничное сочетание посещения ресторанов с пляжным отдыхом и экскурсиями. Хорошо, что самые популярные направления гастрономических туров относятся к странам, которые располагают превосходными возможностями для отдыха на пляже или посещения экскурсий.

Есть один минус таких туров, это его не дешевая стоимость. Это объясняется тем, что к каждому клиенту используется индивидуальный подход. На такой вид отдыха сложно набрать группу туристов, поэтому, как правило, он подстраивается под 1-2 человек.

Естественно, что стоимость зависит и от времени года, продолжительности и выбранного направления. Поэтому ее просчитывают непосредственно перед тем, как человек собирается в путешествие.

Гастрономический туризм в разных странах

Какие же страны являются лучшими для туристов интересующихся гастрономическим туризмом? Нужно отметить, что таких стран достаточно много. Но есть из них те, которые пользуются особой популярностью среди туристов.

К таким странам относятся:

Франция

Французские блюда популярны во всем мире. На самом деле в этой кухне насчитывается огромное количество разнообразных блюд, которые порадуют своим вкусом даже очень требовательного гурмана. А в самой стране находится много различных заведений, где очень вкусно готовят. Поэтому страна является отличным выбором для такого тура.

Испания

Испанская кухня популярна своими испанскими хамонами, колбасами и другими блюдами и продуктами питания, которые любят далеко за пределами страны. Но, конечно попробовать настоящую национальную пищу можно только приехав в саму Испанию.

Италия

Что может быть лучше средиземноморской кухни! Она занимает одну из лидирующих позиций среди всех кухонь Европы. Италия знаменита своей пиццей, пастой и массой других блюд, которые притягивают сюда туристов. В действительности у итальянцев существует некий культ еды, благодаря чему здесь можно попробовать огромное количество вкусных блюд.

Индия

То, как готовятся индийские блюда, часто зависит от вероисповедания самого населения, а кроме этого от вегано-вегетарианских предпочтений. И если турист попросит в ресторане, чтоб ему в

блюдо не добавляли специи, то оно все равно будет достаточно щедро приправленным. Это объясняется тем, что у здешнего населения нет правил для использования специй.

По-другому и быть не может, ведь все эти приправы здесь и произрастают. Поэтому во всех семьях практикуется их добавление, причем в огромных для нас количествах.

Мексика

Мексиканская кухня очень схожа с испанкой, но в ее рецептах часто используют кукурузу и бобы. Мясные блюда готовят преимущественно из: курятины, свинины, говядины и козлятины. Интересный факт, что именно испанцы, можно сказать, приучили к сырам и молочной продукции мексиканцев.

Если вы хотите отведать блюда миксованной кухни, то ваша цель это непременно – Мексика. В здешних заведениях можно найти индийские карри, греческий салат и множество блюд тайской кухни.

Греция

В греческой кухне не принято маскировать какие-либо продукты под бесчисленным количеством специй. Поэтому здесь можно насладиться истинным вкусом горячего хлеба, запеченной средиземноморской рыбы и вкуснейших розовых помидор. В греческой кухне популярны блюда из осьминогов и оливок. Основной прием пищи у греков происходит в полдень, причем стол накрывается как на праздник.

Китай

Гурманы всего мира съезжаются в Китай для того, чтоб отведать что-то ну очень уж экзотическое. В качестве гарнира, как правило, используется рис или лапша. А вот мясные блюда могут быть настолько неожиданными, что не каждый турист осмелится их попробовать. К примеру, это может быть запеченная змея или лягушачьи лапки в кляре. Можно сказать, что гастрономический туризм в Китай, предназначен по большей части для любителей острых вкусовых ощущений.

Читайте также: