Гарантирование одним участником того что аутентифицированное сообщение не является старым

Обновлено: 05.07.2024

Если напротив имени отправителя отображается знак вопроса, письмо не аутентифицировано. Это означает, что системе Gmail не удалось проверить, действительно ли письмо пришло от того, кто указан в качестве отправителя. В этом случае стоит проявить осторожность: не скачивать прикрепленные файлы и, возможно, даже не отвечать на него.

Чтобы эффективнее использовать сервисы Google на работе или в учебном заведении, оформите подписку Google Workspace на бесплатный пробный период.

Как проверить, аутентифицировано ли письмо

Примечание. Неаутентифицированные письма не обязательно являются спамом. В некоторых случаях аутентификация может просто не работать, например если это почтовая рассылка от организации.

  1. Откройте Gmail на компьютере.
  2. Откройте письмо.
  3. Нажмите на стрелку под именем отправителя.
  • в заголовке "отправлено через" указано доменное имя, например google.com;
  • в заголовке "подписано" указан отправляющий домен.

В других почтовых клиентах проверить аутентификацию можно по заголовкам письма.

Для аутентификации электронных писем используется метод SPF или DKIM.

С помощью записи SPF можно указать, каким хостам разрешено отправлять письма с определенного домена.

Служба DKIM позволяет отправителю добавлять электронную подпись в подлинные письма. Получатель сможет выполнять проверку с помощью открытого ключа.

Если письма не аутентифицируются

Если такое письмо пришло от надежного источника (человека или компании), свяжитесь с отправителем. Дайте ему ссылку на эту статью и порекомендуйте задать необходимые настройки в почте.

Если в письме от вас рядом с вашим именем отобразился знак вопроса, письмо не было аутентифицировано.

Если письма не аутентифицируются

Во-первых, убедитесь, что отправляемые вами письма аутентифицируются по методу DKIM (предпочтительно) или SPF.

Основой безопасной ИТ-инфраструктуры является триада сервисов – Конфиденциальность, Целостность, Доступность – Confidentiality, Integrity, Availability (CIA).

Конфиденциальность – это гарантия, что информация может быть прочитана и проинтерпретирована только теми людьми и процессами, которые авторизованы это делать.

Доступность – это гарантирование того, что авторизованные пользователи могут иметь доступ и работать с информационными активами, ресурсами и системами, которые им необходимы, при этом обеспечивается требуемая производительность. Обеспечение доступности включает меры для поддержания доступности информации, несмотря на возможность создания помех, включая отказ системы и преднамеренные попытки нарушения доступности. Примером может являться защита доступа и обеспечение пропускной способности почтового сервиса.

Для реализации этих трех основных сервисов требуется выполнение следующих сервисов.

Идентификация – сервис, с помощью которого указываются уникальные атрибуты пользователей, позволяющие отличать пользователей друг от друга, и способы, с помощью которых пользователи указывают свои идентификации информационной системе. Идентификация тесно связана с аутентификацией.

Подотчетность – возможность системы идентифицировать отдельного индивидуума и выполняемые им действия. Наличие этого сервиса означает возможность связать действия с пользователями. Данный сервис очень тесно связан с сервисом невозможности отказа.

Авторизация – права и разрешения, предоставленные индивидууму (или процессу), которые обеспечивают возможность доступа к ресурсу. После того, как пользователь аутентифицирован, авторизация определяет, какие права доступа к каким ресурсам есть у пользователя.

Защита частной информации – уровень конфиденциальности, который предоставляется пользователю системой. Это часто является важным компонентом безопасности. Защита частной информации не только необходима для обеспечения конфиденциальности данных организации, но и необходима для защиты частной информации, которая будет использоваться оператором.

Если хотя бы один из этих сервисов не функционирует, то можно говорить о нарушении всей исходной триады CIA.

Для реализации сервисов безопасности должна быть создана так называемая "оборона в глубину". Для этого должно быть проделано:

1. Необходимо обеспечить гарантирование выполнения всех сервисов безопасности.

2. Должен быть выполнен анализ рисков.

3. Необходимо реализовать аутентификацию и управление Идентификациями.

4. Необходимо реализовать авторизацию доступа к ресурсам.




5. Необходимо обеспечение подотчетности.

6. Необходимо гарантирование доступности всех сервисов системы.

7. Необходимо управление конфигурацией.

8. Необходимо управление инцидентами.

Гарантирование выполнения

Обеспечение выполнения сервисов безопасности выполнить следующее:

· Разработать организационную политику безопасности.

· Рассмотреть существующие нормативные требования и акты.

· Обеспечить обучение сотрудников, ответственных за ИБ.

Анализ рисков

Анализ рисков является процессом определения рисков для информационных активов и принятия решения о том, какие риски являются приемлемыми, а какие нет.

Аутентификация и управление Идентификациями

Идентификация пользователя дает возможность вычислительной системе отличать одного пользователя от другого и обеспечивать высокую точность управления доступом к сервисам и ресурсам. Идентификации могут быть реализованы разными способами, такими как пароли, включая одноразовые, цифровые сертификаты, биометрические параметры. Возможны разные способы хранения идентификаций, такие как базы данных, LDAP, смарт-карты.

Пароли

Наиболее часто используемой формой идентификации на сегодняшний день является имя пользователя и пароль.

Токены

Вместо того, чтобы в качестве идентификации использовать нечто, что кто-то знает, можно использовать нечто, что он имеет. Обычно под токенами понимаются некоторые аппаратные устройства, которые предъявляет пользователь в качестве аутентификации. Такие устройства позволяют пользователям не запоминать пароли. Примерами таких токенов являются:

· Устройства, работающие по принципу запроса – ответа.

Биометрические параметры

Используются некоторые физические характеристики пользователя.

Криптографические ключи

Криптография предоставляет способы, с помощью которых сущность может доказать свою идентификацию. Для этого она использует ключ, являющийся строкой битов, который подается в алгоритм, выполняющий шифрование данных. На самом деле ключ аналогичен паролю – это нечто, что сущность знает.

Многофакторная аутентификация

В современных системах все чаще используется многофакторная аутентификация. Это означает, что аутентифицируемой сущности необходимо предоставить несколько параметров, чтобы установить требуемый уровень доверия.

Обеспечение отчетности

Отчетность – это возможность знать, кто и что делал в системе и сети. Это включает:

· Создание и аудит системных логов.

· Мониторинг систем и сетевого трафика.

Обеспечение отчетности позволяет знать, что происходит в компьютерных системах или сетях.

При использовании подобных технологий важно правильно рассчитать количество необходимых ресурсов и время, необходимое для анализа собранных данных.

Гарантирование доступности

Гарантирование доступности состоит в определении точек возможного сбоя и ликвидации этих точек. Стратегии уменьшения негативных последствий отказов могут быть управленческие и технологические.

С точки зрения гарантирования доступности можно дать следующие определения.

Надежность – способность системы или отдельной компоненты вы-полнять требуемые функции при определенных условиях в указанный период времени.

Избыточность – создание одной или нескольких копий (backup) си-стемы, которые становятся доступными в случае сбоя основной системы, или наличие дополнительных возможностей системы для организации её отказоустойчивости.

Отказоустойчивость – способ функционирования, при котором функции компонент системы (такие как процессор, сервер, сеть или БД) выполняются дублирующими компонентами при отказе или плановом останове основных компонент. Способность системы или компонента продолжать нормально функционировать при отказе ПО или аппаратуры.

Управление конфигурациями

При управлении конфигурациями необходимо обеспечить следующее:

· Регулярное обновление ПО.

· Управление и контроль существующих ресурсов.

· Оценка состояния сетевой безопасности.

Управление конфигурациями означает ежедневное использование проактивных технологий, которые гарантируют корректное функционирование ИТ-систем.

Управление инцидентами

Регулярно происходят какие-либо события, относящиеся к безопасности. При возникновении компьютерного инцидента важно иметь эффективные способы его распознавания. Скорость, в которой можно распознать, проанализировать и ответить на инцидент, позволяет уменьшить ущерб, нанесенный инцидентом.




Что такое аутентификация

Работаю удаленно с 2015 года, изучаю и пробую разные способы заработка в интернете, постоянно осваиваю новые программы и делюсь своим опытом работы с ними.

Вы помните, как в школе проходили новую тему по математике, физике, химии и другим сложным предметам? Открываешь книгу, а там масса непонятных слов. Но постепенно мы изучали термины, и все становилось на свои места.

Заканчивая школу, мы не перестаем учиться. Жизнь стремительно меняется, развиваются технологии, побуждая нас получать новые знания и навыки. Чтобы свободно выходить в интернет, общаться и работать в сети, нужно осваивать основные понятия. Сегодня мы разберемся, что такое аутентификация, какой она бывает, и чем этот процесс отличается от идентификации и авторизации.

Определение

С процессом аутентификации в том или ином виде мы сталкиваемся довольно часто.

Аутентификация – это процедура установления подлинности или соответствия.

Чтобы объяснить это простыми словами, приведу пример.

Представьте себе, что недавно купили квартиру или сменили замки, к ключам еще не привыкли. Подходим к дверям и пытаемся вставить ключ в замочную скважину. Если мы ошиблись, то аутентификация не пройдена, ключ не соответствует замку, не открывает его. Если, наоборот, все сошлось, и двери открываются, значит, проверка подлинности пройдена.

Другие примеры аутентификации:

  • ввод логина и пароля от учетной записи в социальной сети;
  • использование ПИН-кода для снятия денег с карточки в банкомате;
  • вход в систему компьютера;
  • снятие блокировки с экрана телефона;
  • применение кодового слова для подтверждения банковских операций в телефонном режиме;
  • ввод кода доступа для подключения к интернету через Wi-Fi;
  • подключение одного устройства к другому, например, телефона к компьютеру для передачи информации.

Отличие от идентификации и авторизации

Эти понятия легко можно спутать, потому что они являются этапами одного процесса, частями мозаики. Вернемся к нашему примеру с дверью в квартиру. Чтобы открыть ее, нам нужен ключ, он выступает идентификатором, то есть инструментом, при помощи которого мы будем совершать нужное действие. Вставили его в замок, покрутили – прошли идентификацию.

Если двери открылись, значит, идентификатор верный, подлинный. Это уже аутентификация или, говоря другими словами, процедура проверки. Последний этап – авторизация, мы входим в квартиру, то есть получаем доступ.

Теперь пример с социальными сетями. Мы открываем сайт или приложение в телефоне, вводим логин и пароль – это наши идентификаторы. Затем нажимаем Enter, и информация отправляется на аутентификацию. Программа проверяет, существует ли пользователь с такими учетными данными. Если мы все сделали правильно, то происходит авторизация. Мы входим в социальную сеть и попадаем именно на свою страницу, видим оповещения, диалоги с друзьями, добавленные записи в ленте.

Если вы перепутаете эти термины, ничего страшного, но чтобы понимать, о чем конкретно идет речь в том или ином случае, лучше научиться их отличать.

Виды аутентификации

Пользователи интернета в моем представлении подразделяются на оптимистов и параноиков. Оптимисты не заморачиваются кодами и сложными паролями. Фамилия, дата рождения или слово “qwerty” вполне могут стать их паролем от аккаунта в соцсети или электронной почты. Главное, чтобы было легко запомнить.

Параноики придумывают сложные пароли, шифры и коды, выходят в интернет только со своих устройств и через проверенные сети, пароли хранят у жены в чулке. Они всегда обеспокоены безопасностью.

Если вы относитесь к оптимистам, то я должна вас предупредить. В интернете, как и в реальной жизни, довольно много желающих воспользоваться вашим простодушием, украсть коды доступа, взломать аккаунт, снять деньги со счета. Для этого уже придумано множество технических средств и способов развода.

Поэтому системы аутентификации постоянно совершенствуются, чтобы уменьшить шансы злоумышленников. С другой стороны, каждый сервис, сайт, приложение стремится к тому, чтобы пользователям было удобно и приятно.

Со временем для разных случаев появились такие виды аутентификации:

  • С помощью пароля, специального слова или кода. Этот вариант используется очень часто и в целом обеспечивает достаточную простоту доступа к программам и сервисам, но в последнее время часто является недостаточным. Появляется все больше программ для подбора паролей и все больше хитростей для их выманивания у пользователей.
  • С помощью специального устройства, физического носителя. Примерами могут служить банковская карта, электронная подпись, ключи для входа в онлайн-банк предприятия. Это распространенный тип аутентификации, но, к сожалению, физический носитель также могут украсть.

Физический ключ доступа

  • С помощью биометрических данных. Это может быть ваш голос, лицо, отпечаток пальцев, сетчатка глаза. Этот вариант считается наиболее надежным, но систем, которые его используют, не так уж много, и стоят они дорого.
  • Сквозная. В данном случае проверку нужно пройти в одной программе, а пользоваться можно несколькими сервисами и приложениями без необходимости каждый раз авторизовываться. Примером может служить вход в Google-аккаунт. Войдя в него, вы автоматически получаете доступ к облачному хранилищу, почте, своему YouTube-каналу и другим сервисам.

Как видите, есть разные виды аутентификации для разных программ и случаев. Использовать нужно один из них или несколько вместе в зависимости от целей и задач.

Чем двухуровневая проверка лучше одноуровневой

Двухфакторная аутентификация подразумевает использование сразу двух перечисленных выше методов защиты. Например, мы вставляем карту в терминал и вводим ПИН-код. Или вводим учетные данные от страницы в соцсети и затем получаем одноразовый код на телефон, привязанный к аккаунту.

Такая двойная проверка не требует больших финансовых затрат, она довольно простая и удобная для пользователей, а также значительно увеличивает безопасность данных.

Параноики считают, что можно сделать даже трех- и четырехуровневую проверку, главное, чтобы враги не получили доступ к информации. Но такие меры чаще всего являются излишними, значительно усложняют и замедляют все операции. Можно сказать, что двухэтапная проверка – это компромиссное решение для безопасности и удобства.

Ошибки аутентификации: причины и пути решения

При подключении к сети Wi-Fi, одного устройства к другому или при входе в любую программу и на сайт могут возникнуть проблемы. Чаще всего они связаны с такими причинами:

Как видим, причины могут быть разными. Чтобы разобраться с ними, нужно иметь запасной план, уметь работать с настройками программ и устройств или знать того, кто умеет это делать.

Заключение

Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться с тем, для чего нужна аутентификация, и какие ее виды бывают. Также мы обсудили возможные проблемы при проверке подлинности и пути их решения. Если у вас возникла конкретная ошибка доступа, напишите об этом в комментариях, обсудим.

Телефоны и планшеты с предустановленной системой Android часто при подключении к роутеру Wi-Fi выдают ошибку аутентификации, из-за которой невозможно получить доступ к Интернету. Это стандартная защита от несанкционированного использования имеющейся сети. Проблема очень распространенная, но не все пользователи понимают, как ее решить самостоятельно.

Что такое аутентификация?

Чтобы получить доступ к беспроводной сети могли только конкретные лица, была создана специальная технология защиты. Она позволяет обезопасить интернет-канал от использования злоумышленниками. Для обеспечения достойного уровня защиты применяется высококачественное шифрование данных, а также осуществляется проверка подлинности с минимальной вероятностью подбора пароля.

Аутентификация – это процесс идентификации пользователей с использованием определенной политики безопасности.

Процедура проверки проводится с применением шифрования данных. Исходный набор символов преобразуется при помощи специального алгоритма. Существуют различные протоколы шифрования, обеспечивающие разный уровень защиты от несанкционированного доступа.


Способ шифрования данных для сетей Wi-Fi выбирается непосредственно в настройках роутера. Наибольшей популярностью пользуется проверка подлинности по технологии WPA-PSK/WPA2-PSK. Здесь доступны два варианта. В первом из них все участники сети используют разные ключи, а во втором – один и тот же.

Внимание: есть различные способы, позволяющие получить рут-права на Андроид. Для этого могут использоваться как специальные приложения, так и программное обеспечение на персональном компьютере.

Как убрать ошибку аутентификации?

Существуют разные причины, по которым сетевые устройства не могут идентифицировать друг друга. Самая банальная из них — неправильное введение пароля при подключении. Если же с этим проблем нет, то стоит обратить внимание на другие варианты. Их несколько:

Интересно: многие абоненты используют Интернет Мегафона на компьютере. Модем для подключения можно настроить разными способами, выбрав для себя наиболее оптимальный из них.

Вопросы от наших пользователей

Основные проблемы с аутентификацией пользователей в сети Wi-Fi в целом понятны, но многие юзеры просят подробнее остановиться на некоторых моментах и задают свои вопросы. Не все до конца представляют, что делать при возникновении ошибки на смартфоне.

Что такое аутентификация Wi-Fi на телефоне?

Все современные модели смартфонов оснащены беспроводной связью Wi-Fi. Через нее можно без лишних сложностей подключаться к роутеру при нахождении в зоне досягаемости. Для обеспечения защиты от несанкционированного доступа используются пароли и специальные протоколы шифрования. Наиболее надежными считаются WPA/WPA2.

Каждый пользователь, который подключается к защищенному роутеру Wi-Fi с телефона, должен вводить пароль (проходить процедуру аутентификации). Если он будет введен неправильно, то не удастся получить доступ к Интернету. Проблемы также часто возникают при несовместимости протоколов шифрования.

Телефон не подключается к Wi-Fi (ошибка аутентификации) – что делать?

Если обычная перезагрузка маршрутизатора не помогает, то для исправления ошибки следует сделать следующее:

  • проверить соответствие пароля в настройках роутера тому, что был введен в телефоне;
  • удостовериться, что смартфон или планшет поддерживают технологию шифрования, установленную в конфигурации маршрутизатора;
  • убедиться, что выбран соответствующий режим работы сети по максимальной скорости.

Подводим итоги

Чаще всего ошибки, связанные с аутентификацией пользователя в сети Wi-Fi, происходят именно по перечисленным выше причинам и решаются изменением настроек роутера, к которому осуществляется подключение. Для внесения правок в конфигурацию маршрутизатора достаточно войти по определенному адресу через любой браузер.

Читайте также: