Формы работы в детском лагере сообщение
Обновлено: 02.07.2024
2. Спектакль — представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей целостного театрального действия.
4. Просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакля
5. Представление-соревнование (конкурсная программа на сцене или на площадке) — представление, предполагающее демонстрацию зрителям соревнования между участниками в чем-либо.
6. Лекция (публичное выступление) — представление, демонстрирующее в виде монолога совокупность взглядов по какому-либо вопросу.
8. Митинг — собрание для обсуждения каких-либо значимых вопросов, предполагающее демонстрацию взглядов в виде устных монологических выступлений отдельных ораторов.
9. Диспут — специально организованное представление в ходе которого, происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме).
11. Ярмарка (народное гуляние) — развернутое на определенной площадке совместное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы
13. Вечер общения в импровизированном кафе — специально организованное на одной площадке развлечение, имитирующее застолье.
14. Субботник (трудовая акция)- ограниченная по месту и времени специально организованная предметно-практическая трудовая деятельность детей.
15. Ситуационно-ролевая игра как форма воспитательной работы — это специально организованное соревнование в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры
- для информирования воспитанников;
- служить средством отработки каких-либо умений (организаторских, коммуникативных, решать изобретательские задачи и др.);
- предназначаться для контроля соответствующих знаний, умений и навыков, в этом случае она может проводиться с использованием соревнования между командами участницами;
- организации коллективного планирования деятельности коллектива.
17. Экспедиция — коллективное путешествие куда-либо, посещение каких либо объектов с исследовательской целью. .
18. Поход — дальняя прогулка или путешествие, специально организованное передвижение на определенное (достаточно протяженное) расстояние, в ходе которого предполагаются остановки (привалы).
19. Парад (карнавальное шествие)- ритуальное передвижение участников с целью демонстрации внешней красоты костюмов, строя и т.п.
Для заметок
Игра как основной инструмент работы вожатого
Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.
Игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. В игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения.
Считается, что большинству игр присущи следующие главные черты:
- Игры на знакомство
- Игры на командообразование
- Игры на доверие
- Игры на взаимодействие
- Игры на снятие комм. барьеров
Для заметок
Квест
Под квестом (от англ. quest - путешествие) понимают игру, в которой игрок должен добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти "квест"), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста.
К основным требованиям к квест-проекту можно отнести следующие:
- Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, "Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
- Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
- Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
- Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому игроку или команде при самостоятельном выполнении задания (этапы).
- Заключение, в котором суммируется опыт, полученный при выполнении самостоятельной работы над квест-проектом.
Для заметок
День, не завершившийся "огоньком",
можно выбрасывать на свалку!
1) Участники удобно устроены в кругу, все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг огня (костер, свеча), который находится в центре
3) Необходимый эмоциональный настрой
4) Ведущему нужно следить за выражением своего лица, интонацией и т.д.
5) Поддержание доброй атмосферы ( + правило свободного микрофона). Нужно избегать повышенного тона
6) Тема огонька актуальна для большинства участников
Оценить 4302 0
Новые формы работы в лагере
Наша задача – каждым делом удивить ребенка.
В.А. Сухомлинский
Организация досуга детей и подростков в летнем лагере – традиционное направление деятельности учреждений дополнительного образования, которое стремится наполнить свободное время ребенка разнообразными видами и формами работы, интересными, эмоционально насыщенными компонентами.
Несмотря на то, что XXI век насыщен разнообразными видами внешкольной деятельности, таких как интернет – клубы, неформальные группировки, интернет - игры и др., каждый ребенок внутренне ощущает потребность в общении со сверстниками. И если в школе важны информационные отношения и ценность имеют знания, эрудиция, точность выполнения заданий, то в лагере есть возможность строить социальные отношения (мобильность, самоуважение и т.д.) и попробовать себя в новом качестве. Поэтому главной задачей для организаторов летнего отдыха детей на базе общеобразовательных учреждений является поиск и применение новых методов работы, которые могли бы мотивировать детей на то, что отдых в лагере – это праздник, возможность интересно провести время, научиться чему-то новому, получить незабываемые впечатления, познакомиться с интересными людьми, приобрести новых друзей.
Новыми вариантами проведения мероприятий в лагере могут стать:
При проведении флешмоба в городском оздоровительном лагере необходимо учитывать некоторые моменты:
проводить мероприятие необходимо не в организационный период, а в первые дни основного этапа смены(4-5 день);
необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;
предварительно в помещении лагеря провести инструктаж и обсудить план действий каждого участника акции;
определить ответственных за определенные участки построения фигуры.
Сценарий проведения флешмоба в лагере представлен в приложении № 1.
Фотокарнавал
Фотогра́фия ( фр. Photographie от др.-греч. φως / φωτος— свет и γραφω — пишу; светопись— техника рисования светом )— получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере .
В более широком смысле, фотография— это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства.
Таким образом, фотокарнавалпредполагает демонстрацию маскарадных костюмов, изготовленных руками детей из подручных материалов, и проведение фотосессии по итогам мероприятия (см. Приложение №2). Такие праздники, предполагающие переодевание или изготовление костюмов, вызывают огромный интерес среди детей, массовое участие, позитивные отклики.
Футбо́л (от англ. Foot — ступня, ball — мяч)— командный вид спорта , в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Весёлый(толковый словарь русского языка Ефремова Т.Ф.):
1) а) полный веселья, жизнерадостный;
б) выражающий веселье , исполненный веселья.
2) вызывающий радость, веселье.
3) приятный для глаза, светлый, яркий (о расцветке тканей, обоев , картин и
т.п.).
Данное мероприятие является заключительным аккордом лагерной смены. Дружеский матч, в котором нет проигравших и победителей, позволяет оставить у детей приятные воспоминания о днях, проведенных в лагере.
Таким образом, вышеуказанные формы работы помогают ребенку освоить новое пространство, способствуют физическому развитию, эмоциональному и духовному раскрепощению, раскрытию творческого потенциала, формированию креативности, самостоятельности и ведут к сплочению коллектива.
Приложение 1.
(для детей летних оздоровительных лагерей)
Цель: повышение социальной активности детей и формирование ответственного отношения к своему здоровью через интерактивные формы деятельности.
Форма: флешмоб
Подготовительная работа: подготовить вступительную речь; продумать вопросы для флешмоба; подобрать веселую разминку; напечатать листовки с полезной информацией и занимательной зарядкой.
Ход праздника:
Озвучивание плана действий.
Все отряды собираются в актовом зале.
Вступительная речь
Каждый из вас, наверное, знает, что движение – это жизнь! Физическая активность – это обязательное условие нормального функционирования организма человека. Недостаток движения также опасен для человека, как и недостаток витаминов, минеральных веществ, кислорода и т.п.
Движение помогает нашему организму быть здоровым – развивает мышцы (это 45% от общей массы человека), укрепляет опорно-двигательный аппарат, сердце, нервы, сосуды. Кроме этого движение помогает нам быть стройными и красивыми.
Физическая активность нужна всем: больным — чтобы быстрее выздороветь, здоровым — чтобы оставаться таковыми долгие годы, детям – чтобы правильно развиваться и расти, молодым людям и людям среднего возраста – чтобы надолго сохранить молодость, пожилым людям – чтобы жить полноценной жизнью вне зависимости от возраста.
Современный темп жизни, как правило, не дает нам заниматься физическими занятиями даже в минимальных количествах. Но это только на первый взгляд. Ведь в большинстве своем мы просто боимся. Боимся, что физическая активность – это обязательно изнурительные тренировки, а это совершенно не так! Мы забываем про пешие прогулки, про занятия танцами, про катание на велосипеде, про активные игры на свежем воздухе, про плавание. А ведь все это и многое другое приносит нам удовольствие и является прекрасной тренировкой для нашего организма. Занятия физкультурой должны обязательно приносить человеку удовлетворение и радость. И начинать нужно хотя бы с малого.
Начнем мы с веселой зарядки.
1. Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали.
Словно ванькой - встанькой стали.
А теперь пустились вскачь,
(прыжки на месте)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
2. Эй! Попрыгали на месте.
(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.
(наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки.
(нагнувшись ,поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже.
(глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.
(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!
(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай!
(руками потянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко.
(покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!
А теперь мы с вами попытаемся выразить свое отношение к активному образу жизни, через флешмоб.
План наших действий:
Необходимо выбрать 4 человека для глаз смайлика и 6-7 для улыбки.
Выходим из зала по отрядам. Сначала первый, потом второй и третий.
На улице размечена фигура с цифрами. Каждому отряду необходимо будет занять свои места, согласно цифрам.
Разминка: глазки открыли- закрыли, подмигнули; По кругу побежали – остановились. Смайлик улыбнулся – огорчился.
- газированные напитки полезны;
- утром надо умываться;
- ходить пешком вредно;
- смех продлевает жизнь человека;
- зимой можно ходить без шапки;
- в киви много витамина С;
- кушать всегда надо быстро;
- чипсы очень вредны;
- зарядкой заниматься - плохо;
- мы теперь все будем любить спорт!
6. Раздача листовок с полезной информацией и необычной зарядкой для шеи. (см. приложение 1)
Приложение 2.
Сценарий развлекательной программы
для летних оздоровительных лагерей
Цели: создание условий для развития творческого мышления и креативных способностей детей в условиях городского оздоровительного лагеря.
Форма: познавательно-игровая программа.
Возраст участников:7-14 лет.
Подготовительная работа: заранее подготовленные костюмы, музыкальное сопровождение, реквизит для конкурсов (пакеты, газеты, скотч, ножницы, цветная бумага, цветные изображения одежды разных профессий), грамоты, дипломы, подарки; мелкие призы для зрителей.
Ход праздника:
Вступительная театрализованная постановка.
Заключительные слова ведущих.
Звучит песня о моде.
На сцене появляется мама, собирающаяся на работу и дочь, которая постоянно смотрит в зеркальце и поправляет прическу.
Мама: Дорогая, я ухожу на работу. Будь умницей. Смотри мне чтобы в доме был полный порядок!
Кристина: Не волнуйся, мамуля.
Мама:(целует дочь) До встречи, доченька.
Кристина:До свидания, мама.
Девочка целует маму, провожает ее до двери и тут же достает телефон из своей сумочки, звонит подружке.
Кристина:(набрав номер) Алло! Приветик. Слушай, Альбина, бери самые лучшие наряды, и приходи ко мне домой! Устроим показ мод. Что? Я одна. Нет никого. О'кей!
Кладет трубку телефона, примеряет бусы, шляпку. Стук в дверь.
Кристина: А вот и Альбина! (открывает дверь) Привет!
Альбина:Привет!
Кристина: Принесла?
Альбина: Принесла! (показывает чемодан)
Неожиданно входит мама. Девочки в растерянности. Пытаются спрятать все наряды снова в чемодан.
Мама: Кристина, что здесь происходит?
Кристина:А мы… а у нас…
С этими девчонками, никакого сладу:
Не успели вырасти —
Каждый день волнения,
Каждый день заботы.
Ох, уж эти девочки!
Ох, уж эти моды!
Альбина: Да! Мода во все времена удивляла, вызывала недоумение, поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет.
Мама:Ты совершенно права, Альбина. А вы знаете, что по внешнему виду – по одежде, мы можем различать профессии людей? Вот подскажите, ребята, (обращается в зал), кто носит у нас вот такую одежду?
Показываются карточки с нарисованной одеждой, дети, сидящие в зале, отгадывают, что за профессия.
Альбина: Но, это же не модно?
Мама: Вот здесь ты не права! Модной и современной может быть любая одежда. Иногда профессиональную одежду могут разрабатывать самые известные модельеры.
Кристина: А ещеодежда:
- защищает от холода,
- подчёркивает статус и роль в обществе
Альбина:А вот я, когда вырасту, стану манекенщицей. Они самые стройные и длинноногие. Им аплодирует весь мир.
Мама:Прежде чем стать манекенщицей, надо хорошо учиться, заниматься спортом и много приложить усилий. Девочки, а вы знаете, что первые манекенщицы появились в 1391 году, когда французская королева Антуанетта, диктовавшая вкусы при своем дворе, отослала дочери Изабелле Английской в Лондон двух кукол — Большую и Малую Пандору. Большая Пандора была снабжена гардеробом с вечерними платьями, Малая — повседневными, или, как их тогда называли, обеденными. Эти куклы и стали первыми манекенщицами.
Кристина: А давайте свой показ мод устроим!
Альбина:Какой-нибудь необычный!
Мама:Давайте попробуем.
Мы концерт свой начинаем,
Дом моделей открываем.
Такого вы не видели, не знали,
Что мы покажем в нашем зале.
В наших модах - новизна,
В наших модах - красота!
С новыми идеями — в новый век!
На месте не может стоять человек.
Душа без фантазии жить устала.
Спешите увидеть, спешите увидеть:
Наряды из нового материала.
Звучит музыка. Идет показ моделей, сделанных руками ребят. Награждение.
Кристина: А вот интересно, можно ли за несколько минут сделать себе наряд?
Альбина:Что-то я сомневаюсь!
Мама: Давайте проверим!
(От каждого отряда вызывают по 3 человека – 1 модель и 2 модельера, с ними воспитатель. Им выдаются мусорные мешки, цветная бумага, ножницы, скотч. Задача за пять минут сделать наряд.)
Мама: Девочки, засекайте время. Пока костюмы готовятся, проведем с вами викторину и загадаем ребятам загадки.
У маленькой Катюшки,
Уселся на макушке,
Не мотылек, не птичка –
Держит две косички.
(Бант)
От солнца я защита,
Для того и сшита.
(Панама)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(Шляпа)
Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый – целых пять.
(Перчатки)
Кто кольцом скрутился
Да в хвост вцепился
Единственным зубом.
Надежно и туго!
(Ремень)
Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)
Показ моделей, сделанных за пять минут, из подручных материалов.
Награждение.
Чтобы дружбу с модой завязать
Всем девчонкам в этом зале,
Мы хотим кое-что раздать.
Стильная девочка или жертва моды? Ответь на вопросы теста и узнай, кто ты на самом деле.
7. В выборе одежды ты ориентируешься на:
а) Мнение подруг, которые уж точно знают, что тебе к лицу.
б) Рекомендации модных журналов.
в) Свой собственный вкус.
8. Ярко-оранжевую юбку ты можешь купить, если:
а) Этот цвет в моде.
б) Этот цвет тебе идет.
в) Кроме оранжевого, нет никакого другого.
9. Собираясь в магазин, ты наденешь:
а) То, что первым попадется под руку.
б) Свои любимые джинсы.
в) Какую-нибудь модную вещицу, ведь никогда не знаешь, кого можно встретить по дороге.
10. Как бы ты отреагировала, если бы кто-то не очень лестно отозвался о твоем гардеробе?
а) Оскорблюсь: уж кто-кто, а я-то знаю толк в одежде.
б) Постараюсь не переживать по этому поводу: ведь мне нравятся те вещи, которые я ношу.
в) Не понимаю о чем речь; я не особенно отличаюсь в этом плане от окружающих.
Итак, подсчитаем очки и посмотрим, что получилось.А — 5 баллов; Б — 3 балла; В — 0 баллов.
0—15 баллов
Мода как таковая тебя мало интересует. Может, это и не плохо, что ты считаешь, что одежда — не самое главное, чем может похвастаться человек, но не забывай, что встречают по одежке.
16—42 балла
Пусть ты не стремишься выглядеть модно, но все же стараешься одеваться так, чтобы хоть чем-то отличаться. Это хорошее качество, которое в разумных пределах не повредит никому. К тому же, ты вряд ли когда-нибудь станешь безрассудно тратить баснословные деньги на какую-нибудь модную безделушку. Молодец!
42—50 баллов
Ты неисправимая модница. Похоже, все твои мысли только и сводятся к тому, как бы утереть нос подружкам.
Мама:А теперь мы просим всех ребят подняться на сцену для общей фотографии на память.
Общая фотография.
Праздник кончился друзья!
И вам всем желаем мы:
Быть красивыми, опрятными
Модными и аккуратными
И с улыбкою дружить.
Ведь улыбка всем подходит
И из моды не выходит!
Вместе: До свидания! До новых встреч!
Дискотека
Приложение 3.
Спортивно-развлекательный праздник
Ход мероприятия:
Выход и построение команд.
Вступительное слово ведущего.
Игра с залом ( во время перерыва игры)
Список литературы
Лучшие сценарии для летнего лагеря: настольная книга воспитателя и вожатого/Авт._ сост. В.И.Руденко. Изд.4-е – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 192с.
Лучшие сценарии развлекательных и познавательных программ для школьников./ А.Н.Кугач, С.В. Турыгина; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль: Акедемияразвития,2008. – 192с.
Методы работы вожатого с детьми разного возраста в летнем оздоровительном лагере
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Приоритетным направлением в организации образовательного процесса образовательных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребенку. Это дает современному вожатому свободу в выборе форм и методов работы с детьми , главным результатом, которого должны стать личностные качества ребенка, а не сумма знаний, умений, навыков [3].
В разновозрастном лагере детей лучше разделить на 3 основные категории:
7-10 лет (Основной вид деятельности – игра);
10-13 лет (Основой вид деятельности – общение);
14-17 лет (Приоритетным является становление личности) [4].
Формы работы с детьми разного возраста в летнем оздоровительном лагере:
Чередование различных приемов обучения;
Использование самых разнообразных заданий;
Использование демонстрационных материалов;
Усложнение словарной работы [1 стр.64 ] .
Форма воспитательной работы – это ограниченная по месту времени структура коллективного взаимодействия детей и взрослых, которая позволяет решить определенные воспитательные задачи.
С.А. Шмаков, один из исследователей детского досуга, предложил следующую классификацию дел:
– работа с активом.
Формы воспитательных работ:
– традиционные: устный журнал, классный час, этическая беседа, гостиная;
– дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;
– национально-обрядовые: народные праздники, посиделки, народные забавы;
– телевизионные: “Тема”, “Счастливый случай”, “КВН”;
– коллективно творческие дела : эстафета “Ромашка”, кольцовка;
– нестандартные: спортивная толкучка, танцевальный ринг, поэтический кросс;
– импровизации: “У зеркала”, “Смешинка”, “Театр-экспром” [2].
Методы работы с детьми разного возраста в летнем оздоровительном лагере:
Метод иллюстраций (показ детям иллюстрированных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске)
Метод демонстраций (показ мультфильмов, слайдов и т.д).
Методы по характеру образовательной деятельности детей :
1. Информационно – рецептивный (воспитатель дает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают, фиксируют);
2. Репродуктивный (многократное повторение способа деятельности);
3. Проблемное изложение (ставится проблема и показывается путь ее решения);
4. Частично – поисковый (проблема делится на подпроблемы и дети ищут путь решения);
5. Исследовательский (творческое применение знаний);
6. Активные методы (организаторская деятельность) [3].
Методы организации различных мероприятий для детей разных возрастов:
Экскурсии с детьми.
Особой разновидностью групповых занятий в ДОУ считаются экскурсии. Это может быть организованный поход в парк или на перекресток дороги, в магазин или на речку. Экскурсия также имеет четкую структуру проведения.
Коллективный просмотр [5].
Работать на разновозрастном отряде достаточно просто и в то же время сложнее, чем с одновозрастными. Простота заключается в том, что при достаточно хороших отношениях с отрядом, старшие дети помогают следить за младшими. А сложность заключается в организации отрядных мероприятий - не так уж много существует игр, в которые с удовольствием соглашаются играть и старшие, и младшие. Селить вместе и тех и других в одной комнате нежелательно - возникают запутанные конфликты без правых и виноватых. Как правило, разновозрастность используется на профильных сменах или в профильных отрядах. Методы, перечисленные в статье, могут решить вышеперечисленные проблемы, которые возникают в результате слияния детей разного возраста в одном коллективе [4].
1. Бахтина И.В., Трухина Е.Г. Дидактические игры и лексические упражнения, как средство развития словаря у детей 2-4 лет // Детство. Отрочество. Юность, № 1-2 /Январь-февраль/, 2013 г. - 102стр.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей и подростков. Прекращаются занятия в школе и учреждениях дополнительного образования и, как следствие, увеличивается фактор риска подросткового периода. Поэтому организация летнего отдыха детей и подростков необходима не только для оздоровления детей и содержательности их досуга, но и как средство в профилактике безнадзорности, преступности, наркомании и токсикомании детей и подростков в период летних каникул.
Направления воспитательной работы в лагере.
Принципы, формы и методы организации воспитательной работы в лагере и в отряде.
Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова – систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира.
Обучение – это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся – учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение – это преподавание и учение, взятые в единстве.
Развитие человека – это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Выделяют физическое развитие, психическое, социальное, духовное.
Вывод: Воспитание, обучение и развитие тесно взаимосвязаны между собой и реализуются неразрывно друг от друга в течение всей смены летнего лагеря под средством различных отрядных и общих лагерных мероприятий.
2. Направления воспитательной работы в лагере.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей и подростков. Прекращаются занятия в школе и учреждениях дополнительного образования и, как следствие, увеличивается фактор риска подросткового периода. Поэтому организация летнего отдыха детей и подростков необходима не только для оздоровления детей и содержательности их досуга, но и как средство в профилактике безнадзорности, преступности, наркомании и токсикомании детей и подростков в период летних каникул.
Читайте также: