Формы работы в детском лагере сообщение

Обновлено: 02.07.2024

2. Спектакль — представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей целостного театрального действия.

4. Просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакля

5. Представление-соревнование (конкурсная программа на сцене или на площадке) — представление, предполагающее демонстрацию зрителям соревнования между участниками в чем-либо.

6. Лекция (публичное выступление) — представление, демонстрирующее в виде монолога совокупность взглядов по какому-либо вопросу.

8. Митинг — собрание для обсуждения каких-либо значимых вопросов, предполагающее демонстрацию взглядов в виде устных монологических выступлений отдельных ораторов.

9. Диспут — специально организованное представление в ходе которого, происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме).

11. Ярмарка (народное гуляние) — развернутое на определенной площадке совместное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы

13. Вечер общения в импровизированном кафе — специально организованное на одной площадке развлечение, имитирующее застолье.

14. Субботник (трудовая акция)- ограниченная по месту и времени специально организованная предметно-практическая трудовая деятельность детей.

15. Ситуационно-ролевая игра как форма воспитательной работы — это специально организованное соревнование в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры

- для информирования воспитанников;

- служить средством отработки каких-либо умений (организаторских, коммуникативных, решать изобретательские задачи и др.);

- предназначаться для контроля соответствующих знаний, умений и навыков, в этом случае она может проводиться с использованием соревнования между командами участницами;

- организации коллективного планирования деятельности коллектива.

17. Экспедиция — коллективное путешествие куда-либо, посещение каких либо объектов с исследовательской целью. .

18. Поход — дальняя прогулка или путешествие, специально организованное передвижение на определенное (достаточно протяженное) расстояние, в ходе которого предполагаются остановки (привалы).

19. Парад (карнавальное шествие)- ритуальное передвижение участников с целью демонстрации внешней красоты костюмов, строя и т.п.

Для заметок

Игра как основной инструмент работы вожатого

Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

Игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. В игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения.

Считается, что большинству игр присущи следующие главные черты:

- Игры на знакомство

- Игры на командообразование

- Игры на доверие

- Игры на взаимодействие

- Игры на снятие комм. барьеров

Для заметок

Квест

Под квестом (от англ. quest - путешествие) понимают игру, в которой игрок должен добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти "квест"), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста.

К основным требованиям к квест-проекту можно отнести следующие:

- Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, "Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

- Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

- Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

- Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому игроку или команде при самостоятельном выполнении задания (этапы).

- Заключение, в котором суммируется опыт, полученный при выполнении самостоятельной работы над квест-проектом.

Для заметок

День, не завершившийся "огоньком",

можно выбрасывать на свалку!

1) Участники удобно устроены в кругу, все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг огня (костер, свеча), который находится в центре

3) Необходимый эмоциональный настрой

4) Ведущему нужно следить за выражением своего лица, интонацией и т.д.

5) Поддержание доброй атмосферы ( + правило свободного микрофона). Нужно избегать повышенного тона

6) Тема огонька актуальна для большинства участников

Оценить 4302 0

Новые формы работы в лагере

Наша задача – каждым делом удивить ребенка.

В.А. Сухомлинский

Организация досуга детей и подростков в летнем лагере – традиционное направление деятельности учреждений дополнительного образования, которое стремится наполнить свободное время ребенка разнообразными видами и формами работы, интересными, эмоционально насыщенными компонентами.

Несмотря на то, что XXI век насыщен разнообразными видами внешкольной деятельности, таких как интернет – клубы, неформальные группировки, интернет - игры и др., каждый ребенок внутренне ощущает потребность в общении со сверстниками. И если в школе важны информационные отношения и ценность имеют знания, эрудиция, точность выполнения заданий, то в лагере есть возможность строить социальные отношения (мобильность, самоуважение и т.д.) и попробовать себя в новом качестве. Поэтому главной задачей для организаторов летнего отдыха детей на базе общеобразовательных учреждений является поиск и применение новых методов работы, которые могли бы мотивировать детей на то, что отдых в лагере – это праздник, возможность интересно провести время, научиться чему-то новому, получить незабываемые впечатления, познакомиться с интересными людьми, приобрести новых друзей.

Новыми вариантами проведения мероприятий в лагере могут стать:

При проведении флешмоба в городском оздоровительном лагере необходимо учитывать некоторые моменты:

проводить мероприятие необходимо не в организационный период, а в первые дни основного этапа смены(4-5 день);

необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

предварительно в помещении лагеря провести инструктаж и обсудить план действий каждого участника акции;

определить ответственных за определенные участки построения фигуры.

Сценарий проведения флешмоба в лагере представлен в приложении № 1.

Фотокарнавал

Фотогра́фия ( фр. Photographie от др.-греч. φως / φωτος— свет и γραφω — пишу; светопись— техника рисования светом )— получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере .

В более широком смысле, фотография— это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства.

Таким образом, фотокарнавалпредполагает демонстрацию маскарадных костюмов, изготовленных руками детей из подручных материалов, и проведение фотосессии по итогам мероприятия (см. Приложение №2). Такие праздники, предполагающие переодевание или изготовление костюмов, вызывают огромный интерес среди детей, массовое участие, позитивные отклики.

Футбо́л (от англ. Foot — ступня, ball — мяч)— командный вид спорта , в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Весёлый(толковый словарь русского языка Ефремова Т.Ф.):
1) а) полный веселья, жизнерадостный;
б) выражающий веселье , исполненный веселья.
2) вызывающий радость, веселье.
3) приятный для глаза, светлый, яркий (о расцветке тканей, обоев , картин и
т.п.).

Данное мероприятие является заключительным аккордом лагерной смены. Дружеский матч, в котором нет проигравших и победителей, позволяет оставить у детей приятные воспоминания о днях, проведенных в лагере.

Таким образом, вышеуказанные формы работы помогают ребенку освоить новое пространство, способствуют физическому развитию, эмоциональному и духовному раскрепощению, раскрытию творческого потенциала, формированию креативности, самостоятельности и ведут к сплочению коллектива.

Приложение 1.

(для детей летних оздоровительных лагерей)

Цель: повышение социальной активности детей и формирование ответственного отношения к своему здоровью через интерактивные формы деятельности.

Форма: флешмоб

Подготовительная работа: подготовить вступительную речь; продумать вопросы для флешмоба; подобрать веселую разминку; напечатать листовки с полезной информацией и занимательной зарядкой.

Ход праздника:

Озвучивание плана действий.

Все отряды собираются в актовом зале.

Вступительная речь

Каждый из вас, наверное, знает, что движение – это жизнь! Физическая активность – это обязательное условие нормального функционирования организма человека. Недостаток движения также опасен для человека, как и недостаток витаминов, минеральных веществ, кислорода и т.п.

Движение помогает нашему организму быть здоровым – развивает мышцы (это 45% от общей массы человека), укрепляет опорно-двигательный аппарат, сердце, нервы, сосуды. Кроме этого движение помогает нам быть стройными и красивыми.

Физическая активность нужна всем: больным — чтобы быстрее выздороветь, здоровым — чтобы оставаться таковыми долгие годы, детям – чтобы правильно развиваться и расти, молодым людям и людям среднего возраста – чтобы надолго сохранить молодость, пожилым людям – чтобы жить полноценной жизнью вне зависимости от возраста.

Современный темп жизни, как правило, не дает нам заниматься физическими занятиями даже в минимальных количествах. Но это только на первый взгляд. Ведь в большинстве своем мы просто боимся. Боимся, что физическая активность – это обязательно изнурительные тренировки, а это совершенно не так! Мы забываем про пешие прогулки, про занятия танцами, про катание на велосипеде, про активные игры на свежем воздухе, про плавание. А ведь все это и многое другое приносит нам удовольствие и является прекрасной тренировкой для нашего организма. Занятия физкультурой должны обязательно приносить человеку удовлетворение и радость. И начинать нужно хотя бы с малого.

Начнем мы с веселой зарядки.

1. Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали.
Словно ванькой - встанькой стали.
А теперь пустились вскачь,
(прыжки на месте)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

2. Эй! Попрыгали на месте.

(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.

(наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки.

(нагнувшись ,поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже.

(глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.

(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!

(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай!

(руками потянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко.

(покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?

(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!

А теперь мы с вами попытаемся выразить свое отношение к активному образу жизни, через флешмоб.

План наших действий:

Необходимо выбрать 4 человека для глаз смайлика и 6-7 для улыбки.

Выходим из зала по отрядам. Сначала первый, потом второй и третий.

На улице размечена фигура с цифрами. Каждому отряду необходимо будет занять свои места, согласно цифрам.

Разминка: глазки открыли- закрыли, подмигнули; По кругу побежали – остановились. Смайлик улыбнулся – огорчился.

- газированные напитки полезны;

- утром надо умываться;

- ходить пешком вредно;

- смех продлевает жизнь человека;

- зимой можно ходить без шапки;

- в киви много витамина С;

- кушать всегда надо быстро;

- чипсы очень вредны;

- зарядкой заниматься - плохо;

- мы теперь все будем любить спорт!

6. Раздача листовок с полезной информацией и необычной зарядкой для шеи. (см. приложение 1)

Приложение 2.

Сценарий развлекательной программы

для летних оздоровительных лагерей

Цели: создание условий для развития творческого мышления и креативных способностей детей в условиях городского оздоровительного лагеря.

Форма: познавательно-игровая программа.

Возраст участников:7-14 лет.

Подготовительная работа: заранее подготовленные костюмы, музыкальное сопровождение, реквизит для конкурсов (пакеты, газеты, скотч, ножницы, цветная бумага, цветные изображения одежды разных профессий), грамоты, дипломы, подарки; мелкие призы для зрителей.

Ход праздника:

Вступительная театрализованная постановка.

Заключительные слова ведущих.

Звучит песня о моде.

На сцене появляется мама, собирающаяся на работу и дочь, которая постоянно смотрит в зеркальце и поправляет прическу.

Мама: Дорогая, я ухожу на работу. Будь умницей. Смотри мне чтобы в доме был полный порядок!

Кристина: Не волнуйся, мамуля.

Мама:(целует дочь) До встречи, доченька.

Кристина:До свидания, мама.

Девочка целует маму, провожает ее до двери и тут же достает телефон из своей сумочки, звонит подружке.

Кристина:(набрав номер) Алло! Приветик. Слушай, Альбина, бери самые лучшие наряды, и приходи ко мне домой! Устроим показ мод. Что? Я одна. Нет никого. О'кей!

Кладет трубку телефона, примеряет бусы, шляпку. Стук в дверь.

Кристина: А вот и Альбина! (открывает дверь) Привет!

Альбина:Привет!

Кристина: Принесла?

Альбина: Принесла! (показывает чемодан)

Неожиданно входит мама. Девочки в растерянности. Пытаются спрятать все наряды снова в чемодан.

Мама: Кристина, что здесь происходит?

Кристина:А мы… а у нас…

С этими девчонками, никакого сладу:

Не успели вырасти —

Каждый день волнения,

Каждый день заботы.

Ох, уж эти девочки!

Ох, уж эти моды!
Альбина: Да! Мода во все времена удивляла, вызывала недоумение, поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет.

Мама:Ты совершенно права, Альбина. А вы знаете, что по внешнему виду – по одежде, мы можем различать профессии людей? Вот подскажите, ребята, (обращается в зал), кто носит у нас вот такую одежду?

Показываются карточки с нарисованной одеждой, дети, сидящие в зале, отгадывают, что за профессия.

Альбина: Но, это же не модно?

Мама: Вот здесь ты не права! Модной и современной может быть любая одежда. Иногда профессиональную одежду могут разрабатывать самые известные модельеры.

Кристина: А ещеодежда:

- защищает от холода,

- подчёркивает статус и роль в обществе

Альбина:А вот я, когда вырасту, стану манекенщицей. Они самые стройные и длинноногие. Им аплодирует весь мир.

Мама:Прежде чем стать манекенщицей, надо хорошо учиться, заниматься спортом и много приложить усилий. Девочки, а вы знаете, что первые манекенщицы появились в 1391 году, когда французская королева Антуанетта, диктовавшая вкусы при своем дворе, отослала дочери Изабелле Английской в Лондон двух кукол — Большую и Малую Пандору. Большая Пандора была снабжена гардеробом с вечерними платьями, Малая — повседневными, или, как их тогда называли, обеденными. Эти куклы и стали первыми манекенщицами.

Кристина: А давайте свой показ мод устроим!

Альбина:Какой-нибудь необычный!

Мама:Давайте попробуем.

Мы концерт свой начинаем,

Дом моделей открываем.

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале.

В наших модах - новизна,

В наших модах - красота!

С новыми идеями — в новый век!

На месте не может стоять человек.

Душа без фантазии жить устала.

Спешите увидеть, спешите увидеть:

Наряды из нового материала.

Звучит музыка. Идет показ моделей, сделанных руками ребят. Награждение.

Кристина: А вот интересно, можно ли за несколько минут сделать себе наряд?

Альбина:Что-то я сомневаюсь!

Мама: Давайте проверим!

(От каждого отряда вызывают по 3 человека – 1 модель и 2 модельера, с ними воспитатель. Им выдаются мусорные мешки, цветная бумага, ножницы, скотч. Задача за пять минут сделать наряд.)

Мама: Девочки, засекайте время. Пока костюмы готовятся, проведем с вами викторину и загадаем ребятам загадки.

У маленькой Катюшки,
Уселся на макушке,
Не мотылек, не птичка –
Держит две косички.
(Бант)

От солнца я защита,
Для того и сшита.
(Панама)

Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)

Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба)

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)

Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(Шляпа)

Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый – целых пять.
(Перчатки)

Кто кольцом скрутился
Да в хвост вцепился
Единственным зубом.
Надежно и туго!
(Ремень)

Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)

Показ моделей, сделанных за пять минут, из подручных материалов.

Награждение.

Чтобы дружбу с модой завязать

Всем девчонкам в этом зале,

Мы хотим кое-что раздать.

Стильная девочка или жертва моды? Ответь на вопросы теста и узнай, кто ты на самом деле.

7. В выборе одежды ты ориентируешься на:
а) Мнение подруг, которые уж точно знают, что тебе к лицу.
б) Рекомендации модных журналов.
в) Свой собственный вкус.
8. Ярко-оранжевую юбку ты можешь купить, если:
а) Этот цвет в моде.
б) Этот цвет тебе идет.
в) Кроме оранжевого, нет никакого другого.
9. Собираясь в магазин, ты наденешь:
а) То, что первым попадется под руку.
б) Свои любимые джинсы.
в) Какую-нибудь модную вещицу, ведь никогда не знаешь, кого можно встретить по дороге.
10. Как бы ты отреагировала, если бы кто-то не очень лестно отозвался о твоем гардеробе?
а) Оскорблюсь: уж кто-кто, а я-то знаю толк в одежде.
б) Постараюсь не переживать по этому поводу: ведь мне нравятся те вещи, которые я ношу.
в) Не понимаю о чем речь; я не особенно отличаюсь в этом плане от окружающих.

Итак, подсчитаем очки и посмотрим, что получилось.А — 5 баллов; Б — 3 балла; В — 0 баллов.

0—15 баллов
Мода как таковая тебя мало интересует. Может, это и не плохо, что ты считаешь, что одежда — не самое главное, чем может похвастаться человек, но не забывай, что встречают по одежке.
16—42 балла
Пусть ты не стремишься выглядеть модно, но все же стараешься одеваться так, чтобы хоть чем-то отличаться. Это хорошее качество, которое в разумных пределах не повредит никому. К тому же, ты вряд ли когда-нибудь станешь безрассудно тратить баснословные деньги на какую-нибудь модную безделушку. Молодец!
42—50 баллов
Ты неисправимая модница. Похоже, все твои мысли только и сводятся к тому, как бы утереть нос подружкам.

Мама:А теперь мы просим всех ребят подняться на сцену для общей фотографии на память.

Общая фотография.

Праздник кончился друзья!

И вам всем желаем мы:

Быть красивыми, опрятными

Модными и аккуратными

И с улыбкою дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит!

Вместе: До свидания! До новых встреч!

Дискотека

Приложение 3.

Спортивно-развлекательный праздник

Ход мероприятия:

Выход и построение команд.

Вступительное слово ведущего.

Игра с залом ( во время перерыва игры)

Список литературы

Лучшие сценарии для летнего лагеря: настольная книга воспитателя и вожатого/Авт._ сост. В.И.Руденко. Изд.4-е – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 192с.

Лучшие сценарии развлекательных и познавательных программ для школьников./ А.Н.Кугач, С.В. Турыгина; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль: Акедемияразвития,2008. – 192с.


Методы работы вожатого с детьми разного возраста в летнем оздоровительном лагере

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Приоритетным направлением в организации образовательного процесса образовательных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребенку. Это дает современному вожатому свободу в выборе форм и методов работы с детьми , главным результатом, которого должны стать личностные качества ребенка, а не сумма знаний, умений, навыков [3].

В разновозрастном лагере детей лучше разделить на 3 основные категории:

7-10 лет (Основной вид деятельности – игра);

10-13 лет (Основой вид деятельности – общение);

14-17 лет (Приоритетным является становление личности) [4].

Формы работы с детьми разного возраста в летнем оздоровительном лагере:

Чередование различных приемов обучения;

Использование самых разнообразных заданий;

Использование демонстрационных материалов;

Усложнение словарной работы [1 стр.64 ] .

Форма воспитательной работы – это ограниченная по месту времени структура коллективного взаимодействия детей и взрослых, которая позволяет решить определенные воспитательные задачи.

С.А. Шмаков, один из исследователей детского досуга, предложил следующую классификацию дел:

– работа с активом.

Формы воспитательных работ:

– традиционные: устный журнал, классный час, этическая беседа, гостиная;

– дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;

– национально-обрядовые: народные праздники, посиделки, народные забавы;

– телевизионные: “Тема”, “Счастливый случай”, “КВН”;

– коллективно творческие дела : эстафета “Ромашка”, кольцовка;

– нестандартные: спортивная толкучка, танцевальный ринг, поэтический кросс;

– импровизации: “У зеркала”, “Смешинка”, “Театр-экспром” [2].

Методы работы с детьми разного возраста в летнем оздоровительном лагере:

Метод иллюстраций (показ детям иллюстрированных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске)

Метод демонстраций (показ мультфильмов, слайдов и т.д).

Методы по характеру образовательной деятельности детей :

1. Информационно – рецептивный (воспитатель дает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают, фиксируют);

2. Репродуктивный (многократное повторение способа деятельности);

3. Проблемное изложение (ставится проблема и показывается путь ее решения);

4. Частично – поисковый (проблема делится на подпроблемы и дети ищут путь решения);

5. Исследовательский (творческое применение знаний);

6. Активные методы (организаторская деятельность) [3].

Методы организации различных мероприятий для детей разных возрастов:

Экскурсии с детьми.

Особой разновидностью групповых занятий в ДОУ считаются экскурсии. Это может быть организованный поход в парк или на перекресток дороги, в магазин или на речку. Экскурсия также имеет четкую структуру проведения.

Коллективный просмотр [5].

Работать на разновозрастном отряде достаточно просто и в то же время сложнее, чем с одновозрастными. Простота заключается в том, что при достаточно хороших отношениях с отрядом, старшие дети помогают следить за младшими. А сложность заключается в организации отрядных мероприятий - не так уж много существует игр, в которые с удовольствием соглашаются играть и старшие, и младшие. Селить вместе и тех и других в одной комнате нежелательно - возникают запутанные конфликты без правых и виноватых. Как правило, разновозрастность используется на профильных сменах или в профильных отрядах. Методы, перечисленные в статье, могут решить вышеперечисленные проблемы, которые возникают в результате слияния детей разного возраста в одном коллективе [4].

1. Бахтина И.В., Трухина Е.Г. Дидактические игры и лексические упражнения, как средство развития словаря у детей 2-4 лет // Детство. Отрочество. Юность, № 1-2 /Январь-февраль/, 2013 г. - 102стр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей и подростков. Прекращаются занятия в школе и учреждениях дополнительного образования и, как следствие, увеличивается фактор риска подросткового периода. Поэтому организация летнего отдыха детей и подростков необходима не только для оздоровления детей и содержательности их досуга, но и как средство в профилактике безнадзорности, преступности, наркомании и токсикомании детей и подростков в период летних каникул.

Направления воспитательной работы в лагере.

Принципы, формы и методы организации воспитательной работы в лагере и в отряде.

Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова – систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира.

Обучение – это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся – учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение – это преподавание и учение, взятые в единстве.

Развитие человека – это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Выделяют физическое развитие, психическое, социальное, духовное.

Вывод: Воспитание, обучение и развитие тесно взаимосвязаны между собой и реализуются неразрывно друг от друга в течение всей смены летнего лагеря под средством различных отрядных и общих лагерных мероприятий.

2. Направления воспитательной работы в лагере.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей и подростков. Прекращаются занятия в школе и учреждениях дополнительного образования и, как следствие, увеличивается фактор риска подросткового периода. Поэтому организация летнего отдыха детей и подростков необходима не только для оздоровления детей и содержательности их досуга, но и как средство в профилактике безнадзорности, преступности, наркомании и токсикомании детей и подростков в период летних каникул.

Читайте также: