Форд фокус 2 сообщение двигатель неисправен

Обновлено: 30.06.2024

Добрый вечер, может кто сталкивался с такой проблемой? Фокус 2 2008г.в. дизель 1,8. 45500км. Завел мотор и вдруг загорелось на экране "Двигатель не исправен" решил заглушить, после пробовал завести снова. Но при повороте ключа опять высветилась эта же ошибка и на поворот ключа перестал крутить стартер. Что нужно сделать и как решить эту проблему, раньше такого не было.

Support

Администратор

Странная проблема, пробег совсем небольшой. Перед этим проводились какие-нибудь работы или что нибудь такое?

Дмитрий П.

Пользователь

Support

Администратор

тогда очень странный пробег для этого года, у меня аналогичного года дизель форд фокус, пробег уже 111.000 км, при чем езжу не сказать чтобы много.

для начала проверь состояние топливного фильтра, инструкция по замене есть на форуме.

Дмитрий П.

Пользователь

разве из-за него может быть такая ошибка и отказ в запуске?
можно наверное проверить на диагностике, сматывался ли пробег или нет. ну судя по моей езде 10000-12000 в год накатываю, больше не получается и то основной пробег до дачи и обратно

Support

Администратор

Да, у меня выскакивало Двигатель неисправен, когда топливный фильтр был уже под замену, правда стартер крутило и машина ехала.

Дмитрий П.

Пользователь

топливный фильтр заказал, придет 19 числа, вечером приедут с компом диагностику сделают, а потом уже будем решать дальше, надеюсь что ничего страшного не случилось.

Дмитрий П.

Пользователь

Support

Администратор

топливный фильтр заказал, придет 19 числа, вечером приедут с компом диагностику сделают, а потом уже будем решать дальше, надеюсь что ничего страшного не случилось.

отпишись потом обязательно что было

Иммобилайзер постоянно мигает, когда включаешь зажигание то лампочка должна гаснуть. Если у тебя она мигает, то код ключа получается не считывается, либо еще как вариант система как-то заблокировалась из-за оч.грязного топл.фильтра. Нужно диагностировать.

Дмитрий П.

Пользователь

сейчас заменил толивный фильтр купил ориг. ждать не стал, так как старый был слишком грязный и не продувался. теперь как то нужно подать топливо в систему. При повороте ключа, после теста системы, топливо не подается, а насос пищит. говорят что нужно прокачивать насосом от велосипеда подавая ДТ в топливный фильтр.

Дмитрий П.

Пользователь

Выяснилось что иммобилайзер не видит ключ. Подключили компьютер, записали ошибки, сбросили их, машина завелась, какой то глюк. , но ошибки всеравно иногда выскакивают (они не настоящие, все работает) потом пропадают. Думали может сигналка раньше стояла, разобрали кожух рулевой колонки, кожух низ бордачка, установки ранее какой либо сигнализации не обнаружили (все заводское). Что вот теперь делать не знаю.

Дмитрий П.

Пользователь

пишут на других форумах что такая проблема может быть из-за щитка приборов. Связано это с тем что фишка которая питает щиток упирается в усилитель кузова панели разделяющий моторных отсек от салона! Исходя из этого при длительной эксплуатации происходят вибрации которые шевелят фишку и ослабляют плотный контакты фишки чем ухудшает соединения контактов из-за этого возникают ошибки и горит ЧЕК двигателя или вовсе не заводится.

Лечится только разборкой щитка заменой контактов при этом надо отвести провода фишки как можно дальше от кузова.
К сажиленью это болезнь на всех фокусам. В среднем такой ремонт стоит до 5 т.р

Дмитрий П.

Пользователь

Забыл отписаться по ремонту машины. Был пропаян разъем на плате панели приборов (неконтакт) отсюда все ошибки и блокировка двигателя. потом машина была увезена к оф. дилеру и был устранен неконтакт с блоком управления из-за чего не работала почти вся электрика (не было контакта по питанию электрооборудования). ремонт встал в 1000 р. панель разбирал и пропаивал сам.

Виктория

Пользователь

vicin

Новый

Здравствуйте! У меня фокус 2 турбодизель 1.8 2006 года пробег 150000 тыс.
9000 тыс назад менялся топливный фильтр ну и все рассходники!
Вообщем проблема такая Двигатель запускается работает какое то время и глохнет и далее снова запускаешь, стартер крутит но не заводится, бывает заведется и тут же глохнет! и ЗАГОРАЕТСЯ ОШИБКА НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ! Так два дня не заводилась, а потом завелась сразу, проехал 300 км и снова такая же тема!
Помогите пожалуйста, дайте совет как решить проблему!

ВИТАЛИЙ 1

Новый

доброе время всем,Форд Фокус 2,АКПП ,1,6 л. на панели приборов пишет: неисправность двигателя,уменьшен разгон,неисправна кор.передач.Что делать? Машина едет,но вяло,стрелки падают,вновь возвращаются,зум.

Snipper

Пользователь

Виталий1 контакты 25пинового разъема на плате панели приборов пропаять и все. проверено не только мной по данной неисправности

Ford Focus 2 уже не та машина, что была в прошлом, когда обнаружить проблему в системе двигателя удавалось лишь интуитивным путем. Сегодня, на помощь приходят всевозможные индикаторы, сообщающие о повреждении мотора, загораясь на панели приборов. Электроника показывает ошибку, зная код которой, автовладельцы понимают тип поломки двигателя, равно как и ее исток. Однако, нужно знать, как сбросить ошибки Форд Фокус 2, именно об этом пойдет речь в статье.

Основные причины неисправности системы двигателя

Двигатель у Форда Фокус, как и у любого автомобиля, является механизмом первостепенной важности.

Гарантии производителя не дают стопроцентного результата, при работе системы двигателя Форд Фокуса второго поколения, оно подвергается нагрузке, значит, вероятность поломки очевидна, и естественна. После пробега нескольких тыс. км, поломка дает о себе знать в разных проявлениях, а эксплуатация уже небезопасна.

К тому же, езда с неисправным двигателем, напрочь убивает его, создавая еще больше проблем. Завод‐производитель указывает срок эксплуатации каждой части мотора, но он не в силах предусмотреть условия работы. Показатели всегда средние, согласно пробегу в тыс км, а по факту неточности случаются гораздо раньше. 3–4 тыс км пробега для Форд Фокус небольшое значение, но последующая работа заставляет сомневаться в его надежности.

Те, кто проехал на этой модели немало тыс. км, столкнулись с двумя типичными ситуациями: троит и излишне нагревается. Появляется предупреждение, так как индикатор заметил неисправность двигателя Форд Фокус 2 и сообщил о неточности в работе. Дальше ехать не следует до ее устранения, но, чтобы устранить ее, необходимо провести исследование и выявить причину. Поломка подразумевает разные сигналы, а источник может скрываться в следующем:

  • в свечах;
  • системе зажигания;
  • ВВ кабелях;
  • давлении в цилиндре при сжатии;
  • топливных форсунках;
  • датчике коленвала;
  • топливной смеси;
  • метках ГРМ.

Проблема может быть в высоковольтных кабелях, если возникнет повреждение после проезда нескольких тыс. км. В этом случае в двигатель не поступает искра, а на панели появляется все та же ошибка.

Все чаще, неточности связана с троением происходит при образовании богатой смеси. Перенасыщенность горючего выводит узлы мотора из правильного функционирования, что приводит к тому, что появляется неисправность системы двигателя Форд Фокус.

Важно правильно устанавливать метки ГРМ, чтобы не возникали иллюзии по поводу троения. Если этим пренебречь, то через определенное количество тыс. км, будет казаться явная проблема с выходом из строя одного из цилиндров.

На самом деле свечи исправны и со смесью все в порядке. Имеет значение промежуток между шкивом и датчиком положения коленвала. Это расстояние непосредственно влияет на стабильную работу свечей и зажигания.

Неисправные инжектора автомобиля сами по себе являются препятствием для мотора, когда загорается сигнал, указывающий на повреждение. Есть один способ, как это проверить: заменить местами форсунки и посмотреть за тем как ведут себя цилиндры. Проблема может быть и при недостаточном давлении в цилиндре на момент сжатия. Мотор также начинает троить.

Описание кодов ошибок двигателя

Благодаря электронным индикаторам, любая неисправность двигателя отображается на приборной панели. В момент выхода из строя одного из элементов мотора появляется ERROR в виде шифра. Этот шифр позволит не только узнать тип поломки, но и указать на метод борьбы с ней.

Однако такая диагностика не может считаться полноценной, ведь есть вероятность неисправности самого бортового компьютера. Поэтому желательно обратиться в специализированный центр с более точным оборудованием.

Ниже приводим список ошибок в двигателе Форд Фокус 2 с подробной расшифровкой:

  • Р 0171–0172 — проблема в топливной смеси, либо чрезмерно обогащенная, либо бедная.
  • Р 0173 — явная утечка топлива из системы подачи горючего.
  • Р 0174–0175 — идентичные неполадки, связанные с неверным составом топлива.
  • Р 0215 — повреждение соленоида, запускающего двигатель. Также появляется при троении, решение — замена соленоида.
  • Р 0216 — разрыв или короткое замыкание в системе управления периодичностью впрыска.
  • Р 0217 — перегрев мотора в результате применения некачественного антифриза.
  • Р 0218 — перегрев трансмиссии, способствующий некорректной работе коробки передач.
  • Р 0219 — мотор работает на чрезмерно высоких оборотах.
  • Р 0243–0246 — функциональный сбой первого выхлопного соленоида.
  • Р 0247–0250 — выход из строя второго выхлопного соленоида, в обоих случаях следует заменить запчасть.
  • Р 0251–0255 — проблема в установке на впрыск первой турбины. Необходима тщательная проверка цепи.
  • Р 0256–0260 — неисправность насоса на второй турбине.
  • Р 0261–0296 — выход из строя драйвера одной или нескольких форсунок, нарушена система впрыска.
  • Р 0300 — несвоевременное воспламенение горючего и воздуха (однократный случай или регулярный).
  • Р 0301–0312 — один из цилиндров допускает пропуск зажигания.
  • Р 0410 — в связи с утечкой обнаружена поломка в системе дополнительной воздухоподачи.
  • Р 0411–0417 — горючая смесь подается некорректно, неисправность клапана дополнительной воздушной подачи.
  • Р 0420 — проблема с каталитическим нейтрализатором.

Чек двигателя, что это такое

За любой поломкой в системах двигателя автомобиля последует тревожный сигнал водителю в виде индикатора. Он выглядит как "Чек енжин", то есть предупреждение о неисправности и побуждение водителя проверить мотор. При запуске двигателя этот индикатор загорается всегда, потому что происходит проверка электроники. Через мгновение она пропадает с панели, и это является нормальным явлением, можно начинать движение. Однако если "Чек" загорелся непосредственно во время движения машины, то на лицо неисправность, и нужно отправляться в ближайший сервис.

Горит Чек инжин

Индикация неисправности двигателя

Неисправность двигателя определяется с ее первой причиной. На Форде Фокус ранних годов выпуска тревожный сигнал был свидетельством поломки карбюратора, чаще из-за засора или неспособности приготовить правильную горючую смесь. "Чек" указывает на целый ряд возможных неполадок.

На современных автомобилях стоят инжекторы, а "Чек энжин" говорит не только о некачественной смеси, которая попадает в цилиндры мотора.

Данная ошибка сообщает о падении оборотов, что препятствует разгону, неисправности в зажигании, а также о проблематичности переключения передач в АКП. Другими словами, "Чек" универсален и способен выявить любую поломку.

Бывают случаи появления сигнала датчика после заправки, если залить разбавленный бензин плохого качества. Низкопробное топливо влечет за собой всевозможные отложения на свечах, которые блокируют искру. В итоге двигатель начинает троить, а на панели высвечивается все тот же "Check". Владелец Форд Фокус 2 впадает в панику, мчится в сервис, рассчитывая выявить серьезную поломку и потратить деньги на ремонт. Но все оказывается гораздо проще.

Определяем почему горит ошибка Check Engine

Форд Фокус оснащен множеством электронных индикаторов, которые загораются не только фиксируют неполадки двигателя, но и пытаются их предотвратить. Факторов для индикатора "Чек енжин" предостаточно, поэтому не нужно сразу впадать в отчаяние, проехав определенное количество км. Не менее важным будет проверить сами датчики на предмет исправности, иногда они сбивают с толку во время эксплуатации транспортного средства.

Если светится сигнал у автомобиля, то нужна объективная электродиагностика на специальном оборудовании. Самостоятельно можно лишь осмотреть свечи, но определить точную поломку не удастся.

Индикатор загорается и при недостатке антифриза, и при не до конца закрученной крышки бензобака. А может из строя вышел один из сенсоров, которых в машине множество.

Чтобы в точности определить почему светится ошибка неисправность двигателя, необходимо соединить считывающее устройство к CAN-шине машины. В конце проверки, компьютер покажет весь список неполадок в зашифрованном виде. Потребуются знания автоэксперта, без которых разобраться в шифрах не представляется возможным. Ниже рассмотрим почему появляется индикатор "Чек енжин" чаще всего.

Что вызывает Check Engine чаще всего

Работа автомобиля Ford Focus 2 в отдельных случаях подразумевает поездку в несколько сотен километров, в места, где станция технического обслуживания недоступна.

Часто индикатор "Чек енжин" светится из‐за:

  • недостатка топлива в бензобаке;
  • неправильной эксплуатации крышки бензобака;
  • свечей зажигания;
  • неисправности топливного насоса;
  • поломки сенсоров;
  • катализатора выхлопов.

Прежде всего надо проверить насколько плотно закрыта горловина бензобака, потому что недостаточная герметичность вызывает сигнал о том, что имеется ошибка мотора. Если в баке мало топлива, то сигнальный значок также начнет мигать, потому что топливный резерв не успел обнаружиться сенсором. Это может произойти при сильном наклоне машины, когда поплавок достигнет меньшей отметки, дав при этом соответствующий сигнал датчику.

Тест датчиков приборной панели

Тест датчиков приборной панели

Если индикатор продолжает светиться, то есть смысл проверить остаток горючего по факту, и долить топливо хотя бы до половины бака. Далее, чтобы система сбросила сигнал и неисправность двигателя была устранена, можно попробовать снять минусовую клемму с аккумулятора и заново надеть. Оповещение о неполадке обязательно исчезнет после этого.

Нередко виною становится катализатор выхлопных газов, который следит за экологичностью выхлопа, уменьшает объем выброса в атмосферу ядовитых соединений.

Задача этого устройства — трансформировать вредные вещества в безобидную субстанцию. Понять, что катализатор работает неисправно можно задолго до появления пиктограмки "Check Engine". К примеру, слабый разгон (до 100 км/ч), говорит, как раз о том, что есть ошибка.

Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine

Мигающая лампочка датчика неисправности начинает гореть, вызывая неприятное ощущение. Ведь даже если поломки нет, а просто сбилась электроника, с сигналом "Проверить двигатель" ездить не рекомендуется. Уменьшаются обороты двигателя, страдает разгон и все остальное. Необходимо сбросить этот навязчивый значок как можно быстрее, прибегнув к одному из вариантов:

  • использовать сканирующий адаптер;
  • посредством ключа зажигания;
  • снять клеммы с АКБ.

Первый вариант исключительно для профессионалов, так как диагностическое оборудование для выявления неисправности мотора Форд Фокус стоит не дешево. Любители могут прибегнуть к недорогому бытовому адаптеру, которыми заполонен рынок запчастей. Небольшое устройство вполне способно решить данный вопрос.

Адаптер-сканер

Адаптер‐сканер для выявления неисправностей

Также, можно сбросить ошибки системы двигателя с помощью обычного ключа зажигания. Все что нужно сделать, это поставить ключ в положение АСС и через 2-3 секунды выключить. Подождать некоторое время и повторить действие. После нескольких попыток, сигнал "Проверить мотор" перестанет гореть. Наконец, самый банальный метод — это снять клеммы с АКБ, а через пять минут поставить обратно. Происходит перезагрузка электроники, и все тревожные сигналы больше не загораются.

Однако следует помнить, что ошибка может сигнализировать о серьезной неисправности, решить которую простым сбросом не получится. Это не более, чем маскировка основной неполадки.

Если был сбой электронных узлов, то сигнал пропадет, но в случае реальной неисправности двигателя устранить поломку таким способом не получится. Значок так и будет светиться. Выход один — обратиться к автомастеру, чтобы он не только сбросил ошибку, но и основательно провел ремонт.

Ford Fokus 2 периодически подвергается пресловутому рестайлингу. Меняется экстерьер машины, комплектация, но в двигателе редко что меняется существенно. Значит тревожная надпись: "Проверь мотор" — будет ни раз мерцать перед глазами. Игнорировать ее нельзя, советы в статье помогут принять решение по эксплуатации.

Но придется проводить осмотр всего, что есть в машине. Это сложная задача, так как встроенных сенсоров множество и проблема может быть в одном из них.

Самостоятельная диагностика начинается от свечей, и вплоть до каждого топливного сенсора. Необходимо задействовать обычные инструменты: плоскогубцы, ключи, отвертки и подобрать кабеля с предохранителями.

Бывает, что обнаружить проблему получается сразу, и сигнальная лампочка гаснет. Это происходит в тех случаях, когда с мотором все в порядке. А иной раз не обойтись без разборки двигателя. По‐другому вряд ли получится избавиться от тревожного предупреждения.

Если указанные методы не помогают, то найдите время заехать в автосервис и определить истинную неисправность. Помните, чем раньше обратитесь за помощью к мастерам, тем больше сэкономите на ремонте.

Ни в коем случае не стоит бросать ремонт, если "Check Engine" по‐прежнему висит после неудачной попытки убрать его.

Направляйтесь в диагностический центр, где вам точно объяснят, что не так с мотором, и есть ли повод для беспокойства. Мастера точно найдут способ решить вопрос в эксплуатации, что позволит вам проехать еще сотни тыс. км на своей машине. Не скупитесь на малом, экономьте на большом!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста такая проблема как-то раз на своем фокусе решил резко ускориться, нажимаю на педаль, а он в ответ на экране бк двигатель неисправен и мотор резко начинает троить. Заглушил заново завел все нормально едет! Но со временем стала пропадать тяга и все чаще эта фигня при резком ускорении появляется заглушишь-заведешь, все не троит. Плавно едешь все вроде нормально, но стоит нажать резко начинает троить и надпись на бк, кстати на всех передачах после примерно 2500-3000 об. Двигатель 2.0 мкпп Подскажите может у кого было такое.

двигатель неисправен

двигатель неисправен

Возможно, я так сразу и предположил т.к. у брата такой же двигатель и было такое, он вылечил заменой клапанов на вазовские от 5-ки. Я так же сделал вроде всё наладилось, но вскором времени всё вернулось обратно. Двигатель начинает троить как будто один цилиндр не работает. Может мне такие клапана гавённые попались. Не знаю где копать может датчик какой нибудь.

двигатель неисправен

двигатель неисправен

двигатель неисправен

не москва, так и работает всё нормально заводится в любую погоду будь то + или - с пол оборота, правда расход подрос, теперь 10,8.

двигатель неисправен

Евген123 писал(а): Источник цитаты Двигатель начинает троить как будто один цилиндр не работает. Может мне такие клапана гавённые попались. Не знаю где копать может датчик какой нибудь.

Клапана IMRC тут не причем, ошибки сканером надо смотреть когда эта надпись на приборке выскакивает.
Но я бы еще бензонасос проверил, может он уже нужного давления под нагрузкой не обеспечивает.

двигатель неисправен

двигатель неисправен

Нет, не должен разное давление выдавать.
Он должен как раз выдавать одно и то же давление и на ХХ и под нагрузкой

двигатель неисправен

Было что то подобное . Неожиданно вылезло на БК неисправности двигателя и коробки. Движок трясло методом вылергивания свечных проводов понял что на 4 целиндре ни чего менялось в тряске двигла . Потыркал провода тряска ушла, чек погас км через 60. Поменял вв провода ТК показалось что искрят в темноте . Этого больше нет, но переодически на БК появляются те записи неисправности двигателя или коробки неисправность есп Иногда помогает простое выкл зажигания иногда приходится скидывать клемму.расхрд зимой по БК просто ужас но у меня прогревы равны по времени движению до работы 6 км и стоимость пол дня потом опять прогрев опять 6 км. Запрвляюсь в основном на 500 при нашей цене 12 литров, через 50-60 км загорается лампа бензина.

двигатель неисправен

MiklTomsk писал(а): Было что то подобное . Неожиданно вылезло на БК неисправности двигателя и коробки. Движок трясло методом вылергивания свечных проводов понял что на 4 целиндре ни чего менялось в тряске двигла . Потыркал провода тряска ушла, чек погас км через 60. Поменял вв провода ТК показалось что искрят в темноте . Этого больше нет, но переодически на БК появляются те записи неисправности двигателя или коробки неисправность есп Иногда помогает простое выкл зажигания иногда приходится скидывать клемму.расхрд зимой по БК просто ужас но у меня прогревы равны по времени движению до работы 6 км и стоимость пол дня потом опять прогрев опять 6 км. Запрвляюсь в основном на 500 при нашей цене 12 литров, через 50-60 км загорается лампа бензина.

двигатель неисправен

двигатель неисправен

MiklTomsk писал(а): Было что то подобное . Неожиданно вылезло на БК неисправности двигателя и коробки. Движок трясло методом вылергивания свечных проводов понял что на 4 целиндре ни чего менялось в тряске двигла . Потыркал провода тряска ушла, чек погас км через 60. Поменял вв провода ТК показалось что искрят в темноте . Этого больше нет, но переодически на БК появляются те записи неисправности двигателя или коробки неисправность есп Иногда помогает простое выкл зажигания иногда приходится скидывать клемму.расхрд зимой по БК просто ужас но у меня прогревы равны по времени движению до работы 6 км и стоимость пол дня потом опять прогрев опять 6 км. Запрвляюсь в основном на 500 при нашей цене 12 литров, через 50-60 км загорается лампа бензина.


Ну уменя отдельные катушки на цилиндры, может с катушкой что, но у меня была уже проблема с катушкой она себя не так проявила, просто при резком разгоне машина дергалась, я ее заменил и все прошло даже лучше стало. 10000 отъездил без проблем. А и по поводу абс и есп тоже недовно загорелись может тоже связано то горят то нет. А насчет прогрева около 2-3 км расходует.

двигатель неисправен

Pelikan писал(а): Проверь насос топ. и как вариант может нужно сделать обжимку проводов на разъеме дросселя.


Ну насос вроде не так тоже себя проявлял он медленно погибал в итоге выдал ошибку бедная смесь. И кстати кратковременная детонация присутствует. И что за обжимка.

двигатель неисправен

двигатель неисправен


Просто у меня было что то похожее.Пол года не мог определить,что с машиной .И дроссель менял и свечи и тд. То есть- проблема то нет .В итоге совершенно случайно ,в очередной раз когда все дергалось,открыл капот и потрогал жгут проводов на разъеме подключения дросселя и движок заработал как часы.Пошевелил с усилием еще раз и опять затроил. Разобрал разъем полностью и пообжимал каждый проводок- штырек. После этого про такую проблему забыл.

двигатель неисправен

Резко ускоряюсь - двигатель неисправен - разъем.jpg

двигатель неисправен


Так что с ним делать, вроде не сломан и проблем нет с ним! Дроссель как положено чищу и проблем с фишкой нет.

двигатель неисправен


Просто у меня было что то похожее.Пол года не мог определить,что с машиной .И дроссель менял и свечи и тд. То есть- проблема то нет .В итоге совершенно случайно ,в очередной раз когда все дергалось,открыл капот и потрогал жгут проводов на разъеме подключения дросселя и движок заработал как часы.Пошевелил с усилием еще раз и опять затроил. Разобрал разъем полностью и пообжимал каждый проводок- штырек. После этого про такую проблему забыл.

двигатель неисправен

двигатель неисправен

двигатель неисправен

Ну впринципе то же самое только без ограничения скорости, я вроде слышал что если ограничение скорости это с приборкой что-то!

двигатель неисправен

двигатель неисправен


Не оно то понятно просто можно остановиться когда троит и все подергать и проверить, но как сделать это, а то конструктора понюхав кокаина, сделала ключ для капота А он у меня один. Да влюбом случае диагност нужен, и именно в тот момент когда затроит


Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P Water in Fuel Indicator Circuit, что означает попадание воды в систему питания.

Чек ошибки Форд Фокус 2 — Попытка угона

Это самая распространённая причина включения индикатора.


Ford Focus Sedan › Бортжурнал › Как убрать ошибку подушки безопасности? Ford Focus Sedan ,…


Диагностика Простейший дешевый диагностический сканер. Вышел из строя катализатор.


Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:

Определяем причину ошибки Check Engine Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы. Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет.


Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь — огромное везение.

Двигатель неисправен, разгон уменьшен. Серия 1. Снятие приборки Focus 2

Описание кодов ошибок

Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P Water in Fuel Indicator Circuit, что означает попадание воды в систему питания. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена. Что вызывает Check Engine чаще всего Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины: Р — Р — получение борткомпьютером некорректных данных от датчика температуры входящего воздуха, свидетельствующий о сбоях в его работе или о неисправности устройства, и необходимости его поменять.

Р — Р — неверно определяемый сигнал с датчика температуры антифриза, свидетельствующий о неполадках или поломке устройства, устранить которые можно путем проверки качества соответствующей жидкости в системе либо замены некорректно работающего устройства.

Чек двигателя, что это такое


Так выглядит ЧЕК на Фокусе 2 в рестайлинге.

Если на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит.

Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.

Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не нужно. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором. Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно — от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина.

Определяем причину ошибки Check Engine

Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.

Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь — огромное везение.

Диагностика


Простейший дешевый диагностический сканер.

После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок (а они обязательно будут), по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.

Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P1139 Water in Fuel Indicator Circuit, что означает попадание воды в систему питания. Или P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open — разгерметизация или отсутствие контактов на датчиках системы охлаждения. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена.

Что вызывает Check Engine чаще всего

Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:



Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.


НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.


Забитые форсунки нуждаются в прочистке.


Внутренности катализатора. Готовимся к замене.


В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива, её меняют.

Как сбросить в современных автомобилях

300 рублей.

Р — Р — коды ошибок, описывающие получение борткомпьютером несоответствующего сигнала от датчиков кислорода. Шифры свидетельствуют, что как минимум один из трех приборов вышел из строя или работает неправильно.


Как правило, ошибка требует более детальной диагностики узлов с возможной последующей заменой вышедших из строя агрегатов. Р — Р — появляются на мониторе в случае, если некорректный сигнал приходит в систему от датчика выброса.

Проблема устраняется также путем установки нового приспособления. Р — Р — сообщают о поломке прибора слежения за температурой горючего. Более детальное изучение и диагностика проблемы помогут выявить с каким именно из двух датчиков проблема и стоит ли его менять.

Р — Р — необходимо проверить датчик степени давления горючего в топливной рампе и если понадобится заменить его новым.

Чек двигателя, что это такое

Р — Р — говорят, что прибор, замеряющий температуру моторной жидкости не работает, ошибки могут говорить также о наличии короткого замыкания либо возможных обрывов в цепи.

Неисправен датчик расхода воздуха ДМРВ. Если они сильно отличаются, заменить датчик. Измерить мультиметром сопротивление на выходах.


Если разброс сопротивления на выходах не соответствует заявленному в инструкции, заменить катушку. Вышел из строя катализатор. Эта причина обычно встречается на старых автомобилях. Если проблема действительно в нём, он меняется. Засорился топливный фильтр или бензонасос. Это приведёт к изменению давления в топливной системе автомобиля и загорится индикатор.


Всё это тщательно промывается керосином, а в случае необходимости — заменяется. НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе. Забитые форсунки нуждаются в прочистке. В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива, её меняют. Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя — устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок.


Сбрасывание минусовой клеммы с аккумулятора только временно потушит индикатор, а неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому, если не удалось устранить ошибку в гараже, лучше воспользоваться услугами как минимум диагностического центра, где с большой долей вероятности укажут на проблемы с двигателем.


Удачи всем в дороге и пусть Check Engine на панели загорается как можно реже! Посмотрите интересное видео по этой теме Понравилась статья?

Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine

Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя — устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок. Сбрасывание минусовой клеммы с аккумулятора только временно потушит индикатор, а неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому, если не удалось устранить ошибку в гараже, лучше воспользоваться услугами как минимум диагностического центра, где с большой долей вероятности укажут на проблемы с двигателем. Удачи всем в дороге и пусть Check Engine на панели загорается как можно реже!

Итак, устранение надоедливого значка может оказаться делом очень непростым, поскольку проверять придётся буквально всё — от свеч зажигания до топливных датчиков и бензина. Кто-то находит неисправность в самом начале этого пути. Кому-то везёт меньше, и он успевает разобрать половину двигателя. Но иного способа решить эту проблему в гараже пока не придумали.

Читайте также: