Фэс сообщение в росфинмониторинг

Обновлено: 17.05.2024

В соответствии с пп. 6-7 п. 1 ст. 7 ФЗ № 115 организации и индивидуальные предприниматели ( ИП ), полный перечень которых установлен ст. 5 ФЗ № 115, (далее - поднадзорные организации в сфере ПОД/ФТ ) обязаны:

При этом полный Перечень террористов размещается ТОЛЬКО в личном кабинете поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ на Интернет-портале Росфинмониторинга.

Порядок направления указанных выше сведений, в том числе ежеквартального отчета в виде ФЭС , в Росфинмониторинг для поднадзорных организаций в сфере ПОД/ФТ ( кроме кредитных организаций и НФО ) устанавливается Постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 № 209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям", а для кредитных организаций и НФО (профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов (КПК), в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (СКПК), микрофинансовых организаций (МФО), обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов (НПФ), ломбардов) Указанием Банка России от 19.09.2013 № 3063-У "О порядке информирования кредитными организациями уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц и о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества" и Указанием Банка России от 15.12.2014 № 3484-У "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", соответственно.

Отметим, что проверка наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (по Перечню террористов) должна проводиться в поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ при каждом обновлении Переченя террористов в ЛК на Интернет-портале РФМ. Однако, сам отчет в виде ФЭС о результатах такой проверки представляется в РФМ не реже 1 (одного) раза в 3 (три) месяца.

Обращаем внимание, что квартальный отчет в виде ФЭС представляется в РФМ вне зависимости от осуществления или неосуществления деятельности, а также количества клиентов ( даже в случае отсутствия клиентов ).

Ключевым критерием представления квартального отчета в виде ФЭС в РФМ является отнесение организации или индивидуального предпринимателя ( ИП ) к поднадзорным организациям в сфере ПОД/ФТ , полный перечень которых определен в ст. 5 ФЗ № 115.

В этом случае можно снизить до минимума риск привлечения поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ к административной ответственности в виде штрафа .

Дополнительные разъяснения по вопросам формирования и представления квартального отчета в виде ФЭС в РФМ можно найти в Информационном письме Росфинмониторинга №52 от 13.05.2016 "О порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (за исключением кредитных организаций".

ЮК "ДЕКАРТ" предлагает своим клиентам следующие услуги в сфере ПОДФ/ФТ , связанные с представлением сведений в Росфинмониторинг:


Если вас заитересовали наши услуги в сфере ПОД/ФТ или просто нужна консультация по вопросам выполнения законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, оставьте заявку, и сотрудники ЮК "ДЕКАРТ" свяжутся с вами в самое ближайшее время.

Все, что нужно знать о хранении ФЭС и УКЭП в Росфинмонторинг 27.02.2020 22:15

Все, что нужно знать о хранении ФЭС и УКЭП в Росфинмонторинг

ХРАНЕНИЕ ФЭС

Банк России может запрашивать у поднадзорных некредитных финансовых организаций (НФО) файлы с отправленными ФЭС в формате xml. Например, проверяя, отправила ли организация в Росфинмониторинг отчетность о результатах проверки клиентов. В 2019 году редкий НФО не сталкивался с таким запросом.

К сожалению, ФЭС, в отличие от квитанций об их приемке, не хранятся в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга и не доступны для скачивания после их отправки. Задача по обеспечению их сохранности лежит полностью на НФО.

ХРАНЕНИЕ УКЭП

Теперь помимо отправленных в Росфинмониторинг файлов с ФЭС также необходимо хранить файлы усиленной квалифицированной электронной подписи (сокращенно - УКЭП), которыми подписываются ФЭС.

Банк России, проверяя НФО и иные поднадзорные ему некредитные финансовые организации, все чаще просит сдать на проверку помимо самих ФЭС и квитанций об их приемке, также еще и файл УКЭП, сопровождающий отправленное ФЭС в Росфинмониторинг.

Многие НФО озадачиваются вопросом оформления УКЭП, только получив запросы регулятора с требованием о сдаче его на проверку.

Напомним, ФЭС, направляемые НФО (филиалом НФО), подписываются УКЭП руководителя НФО (руководителя филиала НФО) или сотрудника НФО (сотрудника филиала НФО), уполномоченного направлять сведения в Росфинмониторинг. УКЭП для каждого ФЭС формируется в виде отдельного файла, наименование которого соответствует наименованию ФЭС и имеет расширение "sign".

Наименование файла УКЭП имеет следующую структуру:
SNFO3484_TI_NNNNNNNNNN(NN)_KKKKKKKKK_GGGGMMDD_nnn.xml.sign

где: SNFO3484_TI_NNNNNNNNNN(NN)_KKKKKKKKK_GGGGMMDD_nnn.xml - наименование ФЭС, которое подписывается УКЭП.

Архив

Архивная папка с файлами ФЭС и УКЭП

Архив2

Однократное предложение о скачивании архива с ФЭС и УКЭП в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга

Отдельные НФО отмечали сбои в работе личного кабинета, в результате которых архив с ФЭС и УКЭП не был автоматически сформирован, в результате чего он не был скачан и сохранен. В таких случаях, чтобы избежать возможных последующих претензий Банка России, рекомендуем НФО незамедлительно делать скриншоты ошибок и писать запрос в службу технической поддержки Росфинмониторинга, фиксируя в тексте обращения проблемы со скачиванием файла УКЭП.

Штраф за несохраненный файл с УКЭП может достигать 50 000 – 100 000 рублей, поэтому НФО крайне важно обеспечить соблюдения сроков и порядка их сохранности.

Также, буквально на момент написания настоящей статьи мы столкнулись с вопросами отдельных проверяющих Банка России на предмет наличия в составе ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ положений, описывающих порядок и сроки хранения ФЭС, УКЭП и квитанций Росфинмониторинга. Поэтому дадим нашим читателям описать в ПВК и такой порядок.

Надеемся, НФО будут более ответственно подходить к обеспечению хранения ФЭС и УКЭП в Росфинмониторинг. Это станет залогом отсутствия претензий Банка России к этой части организации внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ в НФО и минимизирует риски привлечения к административной ответственности.

scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem .

(знание законов - не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл. лат.)

Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

Ко мпания основана в 1996 году

ФЭС 1.2: новые формы отчетов в Росфинмониторинг 2021

(автор - юрист, эксперт по ПОД/ФТ, специалист по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ, главный редактор СМИ "Вестник финансового мониторинга", канд. наук Смыслов П.А., при использовании и цитировании ссылка на сайт обязательна)

Это означает, организации и предприниматели ювелирного сектора и сектора ДМ и ДК, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, организации игорного сектора будут в скором времени направлять отчеты в Росфинмониторинг по новым формам: ФЭС 1.2.

Новый порядок работы с ФЭС 1.2 в Росфинмониторинг мы будем разбирать уже на ближайших инструктажах по ПОД/ФТ/ФРОМУ в нашем учебном центре.


Новые ФЭС в Росфинмониторинг версии 1.2 будут размещены в личных кабинетах организаций и предпринимателей после вступления в силу приказа Росфинмониторинга от 07.10.2019 г. №219 (вступит в силу по истечении 30 дней, следующих за днем его размещения на сайте Росфинмониторинга (опубликован 15.10.2021 г.) – т.е. в середине ноября 2021 года.

Среди прочих ФЭС дано описание долгожданного состава и формата информационной части ФЭС о случаях отказа от проведения операций по основанию, указанному в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, и (или) об устранении указанного в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ основания, в соответствии с которым ранее организацией (филиалом организации, индивидуальным предпринимателем) было принято решение об отказе от проведения операций, сведения о которой представлены в Росфинмониторинг.

Росфинмониторинг ввел в ФЭС новые показатели. Так, например, появился новый необязательный показатель уникальный номер реестровой записи в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС). Заполнения такого показателя сделает необязательным указание полного адреса в ФЭС.

В целом общий принцип заполнения ФЭС остается тот же. Ну к новеллам технического характера организациям и предпринимателям еще предстоит адаптироваться самостоятельно, либо с нашей профессиональной помощью по заполнению отчетности в Росфинмониторинг.

эксперт по финансовому мониторингу, главный редактор СМИ "Вестник финансового мониторинга", канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!


Ознакомьтесь с нашими многочисленными стать ями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:





- любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

- обучение и инструктаж по финмониторингу;

- аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

- электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

- помощь на проверках;

- и многое другое.

Подробнее ТУТ.

Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:


Мы в социальных сетях:


Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (964) 768 9380 (многоканальный); 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-202 1

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя

Каждое ФЭС состоит из служебной и информационной частей.

Служебная часть ФЭС формируется из показателей, приведенных в таблице 3.1 настоящего документа.

Информационная часть ФЭС формируется:

Состав и формат служебной части ФЭС

Сокращенное наименование показателя (тег)

Признак обязательности показателя

Признак множественности показателя

Структура показателя и дополнительная информация

Указывается версия формата .

Версия программного обеспечения

Указывается версия программного обеспечения (ПО), с использованием которого формируется ФЭС.

Указывается идентификатор Личного кабинета на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организации (филиала организации, индивидуального предпринимателя, лица установленной категории) передающей (передающем) ФЭС.

Показатель принимает значение:

- для представления информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;

- для представления информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

- для представления информации о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества к организациям и физическим лицам, включенным в Перечень, либо организациям или физическим лицам, в отношении которых межведомственным координационным органом принято Решение;

- для представления информации о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

- для представления информации о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона N 115-ФЗ;

- для предоставления информации о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом;

- в случае представления сведений о случаях отказа от проведения операций по основанию, указанному в пункте 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, и (или) об устранении указанного в пункте 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ основания, в соответствии с которым ранее организацией (филиалом организации, индивидуальным предпринимателем) были приняты решения об отказе от проведения операций, сведения о которых были представлены в Росфинмониторинг.

Читайте также: