Ездящий по воде автобус сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Не многие знают, но амфибусы уже давно работают в некоторых туристических городах и перевозят огромное количество экскурсионных групп.

Используют их на туристических маршрутах, сочетающих сушу и водную гладь, когда экскурсия проходит по суше и завершается водной прогулкой. Строит их компания DATV, находящаяся в городе каналов и мостов, - Амстердаме.

На суше автобус-амфибия развивает скорость до 80 км/ч, по воде - 5,6 км/ч. По суше в движение его приводит дизельный двигатель, а на воде - электрический.

Сегодня такие амфибусы можно встретить и в Будапеште, и в Роттердаме, и в Дубае, Сан-Франциско и Бостоне, Торонто и Оттаве.

Все хорошо знают, что по рекам и озерам для перевозки пассажиров используют речные теплоходы. После их прихода к речной пристани пассажиры пересаживаются в туристические автобусы и продолжают свое путешествие по дорогам. Но оказывается, что путешествие по озеру и дороге можно не прерывать ни на минуту. Потому что есть в мире необычные амфибии, об одной из которых мы сегодня расскажем.

Конструкцию необычного плавающего автобуса-амфибии разработала небольшая автомобильная американская компания Cool Amphibious (в переводе - "Крутые амфибии") из Южной Каролины.


Фирма специализируется на мелкосерийном выпуске по-настоящему необычных автомобилей-амфибий повышенной комфортности, в основном по индивидуальным заказам. Но однажды заявка на разработку плавающего автобуса поступила от местного "МЧС" - транспортное средство могло быть полезным при спасении населения небольших поселков во время наводнений.


Одна такая амфибия была заказана для водных экскурсий в Дубаи (ОАЭ), вторая была выполнена в виде открытого плавающего автобуса специально для принца Саудовской Аравии.


По конструкции автобус представляет собой водонепроницаемый цельносварной кузов, в котором размещены все основные узлы и агрегаты. Как и в судостроении, кузов машины длиной 12 м разделен водонепроницаемыми переборками для обеспечения плавучести в случае аварии на воде. Автомобиль оснащен дизельным двигателем фирмы Cummins, который приводит в движение заднюю ось машины в сухопутном режиме и посредством передачи вращения на винт осуществляет движение по воде.


Вариант плавающего автобуса построен с применением двух водометных движителей, установленных в специальных шахтах, через автоматическую гидравлическую передачу. Принцип работы водометного движителя очень прост - сила, движущая судно, создается выталкиваемой из него струей воды. Появляется реактивная тяга, которую создает мощный водяной насос, работающий под днищем машины.

Идея водометного движителя имеет давнюю историю. Первые разработки таких устройств относятся к 1765 году, когда английские инженеры Рарриси и Мейен создали насос с паровым приводом для откачки воды из трюмов кораблей с выбросом струи воды через корму.


Машина оснащена генератором переменного тока, двумя электрическими батареями. Для комфортного нахождения туристов в салоне установлена система кондиционирования воздуха. Интересной особенностью кузова одного из вариантов автобуса является возможность понижения пассажирских кресел для придания лучшей устойчивости корпусу. Место водителя плавающего автобуса размещено по центру - для лучшего обзора при маневрировании на воде.


Автобус рассчитан на 49 пассажиров, размещающихся в одном общем салоне. Для безопасного входа и выхода автобуса из воды в местах его использования должна быть построена специальная рампа. Результаты испытаний "Гидро-Терры" показали, что автобус надежно ведет себя при слабом волнении воды, характерном для рек и небольших водоемов.

Компания была готова представить несколько вариантов исполнения кузова и салона автобуса, а также оснащения различными силовыми установками. Базовый вариант машины стоит около 600.000 долларов.


Интересные идеи, как правило, не остаются без внимания, и в начале нового века автобус-амфибия открыл навигационный сезон в столице Швеции. Два брата, экономист и финансист, Пол и Макс, фамилии которых установить не удалось, ничего не знали о кораблях и машинах, пока не увидели в Америке плавающий автобус. Там и заказали себе плавающую "Гидро-Терру". Братья прочитали инструкцию, научились управлять необычной техникой и теперь сами возят туристов.



Плавающие автобусы появились в Амстердаме, Роттердаме, они есть в Южной Америке. Все машины имеют различный дизайн кузова, форму носовой части. Но в своей основе конструкция подобна первому образцу. Вполне возможно, что в скором времени мы тоже станем свидетелями того, как по рекам и озерам Беларуси будут величаво передвигаться плавающие туристические автобусы. Ну и совсем фантастическим будет создание собственных отечественных плавающих автобусов!


В Японии распространена транспортная система монорельса. Эти поезда есть не только в крупных городах, но и в провинции, например, на острове Окинава. Монорельс в Токио — полностью роботизирован, в вагонах нет персонала и машинистов.



В Казани во время Чемпионата мира по футболу в режиме теста был запущен шаттл — электромобиль, способный перевозить 12 пассажиров на расстояние до 120 км на одной зарядке. Сейчас в городе придумали небольшой трехколесный электромобиль, который планируют использовать в каршеринге. Дальность хода транспортного средства — 100 километров, оно заряжается за 4 часа от обычной розетки. В отличие от традиционного каршеринга эти машины будут самостоятельно доезжать до парковки, после того как водители оставят транспорт, например, в аэропорту.

Компания Transdev тестирует в штате Флорида, США, беспилотный школьный автобус. Он будет передвигаться в автономном режиме и перевозить учеников от дома до школы. Разработчики считают, что беспилотный автобусы — наиболее перспективный общественный транспорт.


Жители и гости Европы в ближайшем будущем смогут пользоваться летающим такси. Французская компания Airbus разработала проект Vahana –– транспортное средство с функцией вертикального взлета и посадки, вызвать которое можно при помощи специального приложения, аналогичного Uber. Летающий автобус CityAirbus сможет перевозить сразу нескольких пассажиров. В Великобритании электрическое летающее такси испытала компания Vertical Aerospace. Новое транспортное средство рассчитано на междугородних поездок.


Человечество постоянно выдумывает новые виды транспорта и ноу-хау для того, чтобы можно было легко и быстро добраться в любую точку мира. Однако в мире есть и другой общественный транспорт, настолько удобный и необычный, что люди пользуются им и спустя сотни лет.

Автобус-амфибия, или амфибиус — универсальное транспортное средство в Роттердаме (Нидерланды), может ездить по суше и по воде, вмещает пятьдесят пассажиров. Это не только популярный вид транспорта, но туристическая достопримечательность города. В Англии придумали еще один автобус-амфибию. Корабли на воздушной подушке много лет обеспечивали идеально плавное передвижение над водой, но были незаслуженно забыты. Сейчас компания Hovertravel предлагает поездки на судне на воздушной подушке от Портсмута до острова Уайт.

Машины-амфибии, не смотря на присущие им недостатки, всегда были нужны. Особенно – в армии. Очень уж привлекательной выглядит возможность преодолеть водную преграду без наведения моста и применения парома. Ради этого можно пожертвовать комфортом, скоростью и другими характеристиками.

В последнее время, подобная техника выходит за пределы чисто военных интересов. Оказалось, что автобусы, способные двигаться по воде и суше, хорошо подходят для городских властей. С их помощью можно разработать новые объездные маршруты, которые помогут избавиться от уличных пробок.

автобусы-амфибии

Шотландский эксперимент

Вопрос, в итоге, решили стандартным способом. Контракт получила компания, организовавшая перевозку пассажиров через реку на 12-местных скоростных катерах.

Экскурсионные амфибусы

Амфибии для проведения экскурсий – совсем не редкость. В канадской Оттаве, например, автобус сначала катает пассажиров по городским улицам. Потом по мосту едет через одноименную реку в г. Гаттино и, после короткой экскурсии еще и по этому городу, съезжает в воду (для чего сделана специальная рампа). В течение получасового плавания все любуются мостами, прибрежными пейзажами и постройками. Потом, по той же рампе, вотербас выбирается на сушу и едет обратно в Оттаву. Там – еще полчаса поездки по столичным улицам, и на этом экскурсия заканчивается. Аналогичные туры организованы в Бостоне, Торонто и других канадских и американских городах.

В Будапеште экскурсии проводятся по тому же принципу. Автобус-амфибия едет сначала по городу, показывая пассажирам местные достопримечательности. После этого – спускается в Дунай и какое-то время плывет по реке. Особенность местных маршрутов только одна – здесь предлагают еще и ночные поездки. То же самое – в Сингапуре и Лондоне.

Голландский ассортимент

Для тяжелых условий можно заказать амфибус с полным приводом (одна ось отключается) для водоемов с высокими волнами. На трассе дизель-гидравлический привод разгоняет технику до 100 км/ч., в гавани включается водомет Hamilton HJ322 (500 кВт, 2550–2800 мин -1 ), скорость машины доходит до 15 км/ч. В комфортабельном салоне есть места для 50 человек. В Роттердаме такой автобус возит туристов по местной речке.

Модель для города сертифицирована для уличных прогулок и плаванию по каналам. Здесь 48 мест для пассажиров и по одному – для палубного матроса и водителя. При осадке в воде 1,9 м. над ватерлинией, автобус может плавать по участкам с глубиной от 1,8 м. В крыше сделаны панорамные окна, а на ней – открытая палуба, с развлекательным оборудованием. Гибридный привод (электродвигатель Voith на 50 кВт и дизель Volvo) позволяет плыть на электромоторе с нулевым выхлопом. На носу стоит поперечный движитель (10 кВт), на корме – еще один (7,5 кВт). Длина машины - 14 метров, масса без пассажиров - 21 тонна. Кузов специально испытывали на опрокидывание. Скорость движения на суше - 80 км/ч, на воде - 5,6 км/ч. Один из таких амфибусов каждый день возит туристов по амстердамским каналам.

Индивидуальные разработки амфибий делаются для решения специфических задач. В том числе – и для пассажирских перевозок на регулярных рейсах. Кроме того, выполняются инновационные проекты для поисково-спасательных и пожарных команд, мобильных госпиталей, коммунальных служб, мелкооптовых и контейнерных перевозок и т.п.

Заключение

Автобус-амфибия – это машина с большими возможностями. Его лучше использовать там, где не требуются большие скорости и высокая степень комфорта. Тогда, с его помощью, можно организовать решение транспортной проблемы или предложить туристам кое-что необычное.

Читайте также: