Эстафета сообщение по физкультуре 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Предлагаем вашему вниманию варианты эстафет для второго класса. Состав команды: 12 человек (5 мальчиков, 5 девочек и 2 запасных участника), 2 учителя (представителя).

Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны одновременно выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.

Инвентарь: для каждой команды — одна скакалка, две фишки (стойки), один обруч.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 2 и 10 метров находятся стойки. В 2-х метрах от дельней стойки располагается обруч.

Допускается выполнения игроком перепрыгивания через скакалку раньше, в промежутке между обручем и стойкой.

Второй игрок передает эстафету третьему и остальным нечетным игрокам способом: передача скакалки из рук в руки.

Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, один щит размером 120х100 см.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч. В 1,5 метрах от обруча впереди устанавливается щит.

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, добегает, берет баскетбольный мяч и выполняет 5 бросков мяча в щит любым способом (двумя или одной рукой). Затем этот игрок кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету. Второй игрок бежит к обручу, выполняет 5 бросков мяча в щит, кладет мяч в обруч, бегом возвращается назад, передает эстафету касанием руки третьему игроку и так далее.

Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от щита после броска .

Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, один обруч.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров находится обруч, в котором лежат 1 баскетбольный мяч. В 1-м метре от обруча впереди чертится линия.

Инвентарь: для каждой команды – один футбольный мяч, одна фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится фишка (стойка).

Описание эстафеты: Мальчики выполняют эстафету ведением футбольного мяча ногой, а девочки – переносом футбольного мяча в руках. По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет эстафетное задание до фишки (стойки), обводит (оббегает) ее и возвращается обратно. До фишки (стойки) и обратно мальчики выполняют ведение мяча ногой, девочки — перенос мяча в руках.

Передача мяча мальчиками осуществляется на расстоянии не менее 3-х метров от линии старта (коридор передачи). Ведение мяча осуществляется минимум в 3 касания в каждом направлении.

Related Posts

Предлагаю вашему вниманию небольшой сценарий военно-спортивного мероприятия в честь праздника День защитника Отечества под

Цель: приобщение молодежи к историческому наследию страны, популяризация занятий спортом, воспитание коллективизма и взаимовыручки.

Цель деятельности учителя: развивать физические качества учащихся на основе эстафеты и подвижных игр.

Задачи урока:

1. Образовательные:

2. Воспитательные:

  • воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма.

3. Оздоровительные:

  • развивать координацию движений, быстроту и ловкость в подвижных играх, эстафетах.

Оборудование: мячи (3 шт.), фишки, обручи (3 шт.), свисток.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_fizkultury_estafety_i_podvizhnye_igry.doc 74.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Кабинет: спортивный зал

ФИО учителя
Козлов Андрей Андреевич

ФИО студента
Данилова Екатерина Сергеевна, 32 гр.

ФИО методиста
Мелихов Василий Александрович

Цель деятельности учителя: развивать физические качества учащихся на основе эстафеты и подвижных игр.

Оборудование: мячи (3 шт.), фишки, обручи (3 шт.), свисток.

Деятельность учащихся, ОМУ

1. Подготовительный этап (15 минут)

– Класс, в одну шеренгу становись! Подровняли носки по линии, спину выпрямили, плечи расправили.

– Класс, равняйсь! Смирно!

– Здравствуйте! Вольно. Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

– На пра-во! Кру-гом! На ле-во! Кру-гом! На пра-во! В обход по залу шагом марш!

– Руки вверх, на носках – марш!

– Руки на пояс, на пятках – марш!

– На внешней стороне стопы – марш!

– Восстанавливаем дыхание. 1 – 2 – руки через стороны вверх – вдох; 3 – 4 – руки вниз – выдох.

– Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три. На месте стой, раз, два. На ле-во! На 1-2-3 рассчитайсь. 1 номера остаются на месте, 2 номера – 2 шага вперед – марш, 3 номера – 4 шага вперед – марш. На вытянутые руки разомкнись.

1) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны головы вперёд – назад – влево – вправо. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – наклоны головы. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вперед начи-най. Закончили.

2) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – вращение головой. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вправо начи-най. Закончили.

3) И. п. – ноги на ширине плеч. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – руки вперёд – вверх – в стороны – вниз. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.

4) И. п. – руки к плечам, ноги на ширине плеч. Вращение в плечевом суставе вперед – назад. На первые четыре счёта вращения вперед, на вторые четыре счёта – назад. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вперед начи-най. Закончили.

5) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Повороты корпуса.

1 – поворот корпуса тела направо; 2 – И. п., 3 – поворот корпуса тела налево; 4 – И. п. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.

6) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны корпуса вперёд – назад – влево – вправо. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – наклоны корпуса. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вперед начи-най. Закончили.

8) И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Приседания. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.

9) И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Вращение голеностопом. Правую ногу на носок, первые четыре счёта вращение вправо, вторые четыре счёта – влево. Поменяли ногу. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.

10) И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Прыжки. 1 – прыжок, ноги врозь, 2 – прыжок, ноги вместе. На 8 счётов выполняются прыжки, на следующие 8 – ходьба на месте. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.


Педагогическое значение: эстафета развивает чувство коллективизма, точность оценки параметров движения, способность изменять направление движения.
Результат: побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

Подготовка: перед началом игроки каждой команды делятся на пары, которые становятся лицом друг к другу, держа в руках мяч.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя игроки первых пар начинают движение приставными шагами, (один левым боком – другой правым) при этом держа мяч впереди и, передвигаясь, таким образом, доходят до противоположной стороны и передают за линией старта мяч следующей паре участников.
Педагогическое значение: эстафета развивает быстроту двигательной реакции, согласованность действий, способность изменять направление движения.
Результат: побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

Подготовка: команды располагаются за линией старта в колоннах, у игроков, которые стоят первыми в руках обручи, а на линии старта лежит мяч.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя, игроки, пользуясь обручами, катят мяч до противоположной стороны за линию и передают мяч и обруч передают следующему участнику, который повторяет задание, возвращаясь обратно.
Педагогическое значение: эстафета развивает способность к дифференциации усилий, ориентировку в пространстве, способность изменять направление движения.
Результат: побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

Подготовка: команды выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой на расстоянии 3-4 м. На расстоянии 5-7 метров напротив каждой команды фишка. В руках у первых игроков команд обручи, которые они держат двумя руками узким хватом.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя игроки начинают движение, используя обруч в качестве скакалки (перепрыгивают через него, вращая вокруг себя), и, оббежав фишку, возвращаются назад, передавая за линией старта обруч следующему участнику.
Педагогическое значение: эстафета развивает согласованность двигательных действий, закрепляет навыки владения предметами.
Результат: побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

Подготовка: посередине между командой чертится кружок, в котором лежит гимнастическая палка.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первые игроки команд бегут до кружка, берут палку в руки и три раза ударяют её об землю внутри кружка, после чего бегут вперед и передают эстафету участнику, которые бегут, и повторяют действия первого игрока.
Педагогическое значение: эстафета развивает быстроту двигательной реакции, скоростные качества – быстроту бега и ориентировку в пространстве.
Результат: побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнила задание.

Подготовка: играющие делятся на равные команды и строятся в две колонны, каждая колонна (команда) делится пополам, при этом половина команды поворачивается лицом к другой половине и отступает на установленное расстояние (до 10 метров). Перед игроками, стоящими первыми, чертятся линии. Одному игроку в каждой команде дается мяч.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя, игрок перебегает в противоположную колонну своей команды, катя мяч рядом с собой, и передает мяч первому участнику и т.д.
Педагогическое значение: эстафета развивает навыки работы с мячом, скоростные качества – быстроту бега и ориентировку в пространстве, способность изменять направление движения.
Результат: побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнила задание.

Реферат по физкультуре:

История возникновения и правила

Соревнования в эстафетном беге начали проводить ещё в XIX веке, а в 1908 году этот вид был официально включен в программу Олимпийских игр. Но в тот год состязания отличались от современных. Командный бег был похож на нынешнюю шведскую эстафету. Четыре бегуна бежали расстояния 100, 200, 400 и 800 м. Уже на следующей Олимпиаде в 1912 году в программу включили дистанции 4х100 и 4х400 метров.

Эстафетный бег очень похож на гладкий спринт. Особенность этого вида спорта — передача палочки. Она должна быть вручена в пределах специального коридора длиной 20 м. Во время продвижения и передачи легкоатлеты не должны создавать препятствия другим участникам состязания.

Запрещено инвентарь перебрасывать или перекатывать. Передача должна осуществляться четко из руки в руку. Также существует регламент при падении палочки. Если она упала, ее имеет право поднять передающий спортсмен. В этом случае команду не снимают, но шансы на хороший результат и призовые места невелики, так как потерянные секунды наверстать очень сложно.

Реферат по физкультуре:

Стартующий участник занимает положение низкого старта. После того как судья дал отмашку флагом или выстрелил из пистолета, начинается забег. Есть определённое различие в дисциплинах 4х100 и 4х400 метров, но зависит оно не от длины дистанции. Участники эстафеты 4 по 100 метров всю дистанцию бегут по своим дорожкам, которые определены заранее. В эстафете 4 по 400 метров отдельная дорожка выделяется только на первом этапе, последующие бегуны стремятся занять первую дорожку.

Категорически запрещено обрабатывать ладони разными составами или надевать перчатки для лучшего сцепления с палочкой. Ее длина составляет 30 см (+/- 2 см), диаметр окружности — 13 см, вес находится в интервале от 50 до 150 г. Инвентарь может быть пластмассовым, деревянным или металлическим. Цвет палочки — яркий (красный или желтый).

Техника подготовки

При подготовке команды большая ответственность возлагается на тренера. Наставник должен сосредоточить внимание спортсменов на некоторых нюансах эстафетного бега:

Определение состава команды и правильная расстановка сил — это уже серьёзная заявка для успешного выступления.

Нет определенных рекомендаций на тот счет, в какой руке нужно держать инвентарь и как его передавать. Спортсмен выбирает на своё усмотрение способ подачи и передающую конечность, которая более удобна в создавшейся ситуации. На протяжении всего расстояния эстафетная палочка может остаться в руке, в которую ее передали. Это выгодно на коротких дистанциях, так как при смене рук теряется время.

Реферат по физкультуре:

Важная тема для изучения техники — скорость передачи.

Чтобы процесс проходил без сбоев, в коридоре должен сохраняться одинаковый скоростной режим у передающего и принимающего бегунов. Для этого принимающему эстафетчику нужно начинать разгон примерно за 10 метров до приёма.

В этом заключается вся сложность: бегун должен поймать нужный момент своего старта. Если начать движение очень рано, то придется сбавить скорость в конце зоны, отведённой на передачу. При позднем старте участник не сможет набрать хорошую скорость и потеряет драгоценные секунды. Более техничные соперники могут обойти команду в момент передачи.

Разновидности эстафет

Существуют разные виды эстафетного бега. Их регламентирует Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF). Популярные дистанции:

В программу Олимпийских игр внесены первые два вида: 4 по 100 и 4 по 400 метров. Мужчины и женщины стартуют раздельно. Эстафета 4 по 1500 проводится только среди мужчин. Нетрадиционной считается шведская эстафета. Участники бегут отрезки 100x200x400x800 метров. Очень интересно смотрится эстафета 4х60 и 4х110 метров с барьерами. Фантазия организаторов безгранична, но на крупных соревнованиях существует регламент IAAF.

Реферат по физкультуре:

Интересной дисциплиной считается экиден, представляющий собой эстафету на марафонской дистанции. Расстояние, равное 42 км 195 м, бежит не один человек, а шесть.

Зрелищность эстафет не ставится под сомнение. Этот вид спорта полюбился уже давно как детям, так и взрослым. Техника эстафетного бега сложна и имеет свою специфику. Здесь должны быть развиты не только индивидуальные качества каждого легкоатлета, но и командная слаженность. Только выполнение всех этих требований позволит команде занять достойное место на состязаниях любого ранга.

Читайте также: