Эстафета сообщение по физкультуре 2 класс
Обновлено: 06.07.2024
Предлагаем вашему вниманию варианты эстафет для второго класса. Состав команды: 12 человек (5 мальчиков, 5 девочек и 2 запасных участника), 2 учителя (представителя).
Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.
Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.
Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны одновременно выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.
Инвентарь: для каждой команды — одна скакалка, две фишки (стойки), один обруч.
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 2 и 10 метров находятся стойки. В 2-х метрах от дельней стойки располагается обруч.
Допускается выполнения игроком перепрыгивания через скакалку раньше, в промежутке между обручем и стойкой.
Второй игрок передает эстафету третьему и остальным нечетным игрокам способом: передача скакалки из рук в руки.
Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, один щит размером 120х100 см.
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч. В 1,5 метрах от обруча впереди устанавливается щит.
Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, добегает, берет баскетбольный мяч и выполняет 5 бросков мяча в щит любым способом (двумя или одной рукой). Затем этот игрок кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету. Второй игрок бежит к обручу, выполняет 5 бросков мяча в щит, кладет мяч в обруч, бегом возвращается назад, передает эстафету касанием руки третьему игроку и так далее.
Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от щита после броска .
Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, один обруч.
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров находится обруч, в котором лежат 1 баскетбольный мяч. В 1-м метре от обруча впереди чертится линия.
Инвентарь: для каждой команды – один футбольный мяч, одна фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится фишка (стойка).
Описание эстафеты: Мальчики выполняют эстафету ведением футбольного мяча ногой, а девочки – переносом футбольного мяча в руках. По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет эстафетное задание до фишки (стойки), обводит (оббегает) ее и возвращается обратно. До фишки (стойки) и обратно мальчики выполняют ведение мяча ногой, девочки — перенос мяча в руках.
Передача мяча мальчиками осуществляется на расстоянии не менее 3-х метров от линии старта (коридор передачи). Ведение мяча осуществляется минимум в 3 касания в каждом направлении.
Related Posts
Предлагаю вашему вниманию небольшой сценарий военно-спортивного мероприятия в честь праздника День защитника Отечества под
Цель: приобщение молодежи к историческому наследию страны, популяризация занятий спортом, воспитание коллективизма и взаимовыручки.
Цель деятельности учителя: развивать физические качества учащихся на основе эстафеты и подвижных игр.
Задачи урока:
1. Образовательные:
2. Воспитательные:
- воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма.
3. Оздоровительные:
- развивать координацию движений, быстроту и ловкость в подвижных играх, эстафетах.
Оборудование: мячи (3 шт.), фишки, обручи (3 шт.), свисток.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fizkultury_estafety_i_podvizhnye_igry.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Кабинет: спортивный зал
ФИО учителя
Козлов Андрей Андреевич
ФИО студента
Данилова Екатерина Сергеевна, 32 гр.
ФИО методиста
Мелихов Василий Александрович
Цель деятельности учителя: развивать физические качества учащихся на основе эстафеты и подвижных игр.
Оборудование: мячи (3 шт.), фишки, обручи (3 шт.), свисток.
Деятельность учащихся, ОМУ
1. Подготовительный этап (15 минут)
– Класс, в одну шеренгу становись! Подровняли носки по линии, спину выпрямили, плечи расправили.
– Класс, равняйсь! Смирно!
– Здравствуйте! Вольно. Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.
– На пра-во! Кру-гом! На ле-во! Кру-гом! На пра-во! В обход по залу шагом марш!
– Руки вверх, на носках – марш!
– Руки на пояс, на пятках – марш!
– На внешней стороне стопы – марш!
– Восстанавливаем дыхание. 1 – 2 – руки через стороны вверх – вдох; 3 – 4 – руки вниз – выдох.
– Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три. На месте стой, раз, два. На ле-во! На 1-2-3 рассчитайсь. 1 номера остаются на месте, 2 номера – 2 шага вперед – марш, 3 номера – 4 шага вперед – марш. На вытянутые руки разомкнись.
1) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны головы вперёд – назад – влево – вправо. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – наклоны головы. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вперед начи-най. Закончили.
2) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – вращение головой. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вправо начи-най. Закончили.
3) И. п. – ноги на ширине плеч. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – руки вперёд – вверх – в стороны – вниз. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.
4) И. п. – руки к плечам, ноги на ширине плеч. Вращение в плечевом суставе вперед – назад. На первые четыре счёта вращения вперед, на вторые четыре счёта – назад. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вперед начи-най. Закончили.
5) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Повороты корпуса.
1 – поворот корпуса тела направо; 2 – И. п., 3 – поворот корпуса тела налево; 4 – И. п. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.
6) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны корпуса вперёд – назад – влево – вправо. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – наклоны корпуса. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вперед начи-най. Закончили.
8) И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Приседания. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.
9) И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Вращение голеностопом. Правую ногу на носок, первые четыре счёта вращение вправо, вторые четыре счёта – влево. Поменяли ногу. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.
10) И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Прыжки. 1 – прыжок, ноги врозь, 2 – прыжок, ноги вместе. На 8 счётов выполняются прыжки, на следующие 8 – ходьба на месте. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.
Педагогическое значение: эстафета развивает чувство коллективизма, точность оценки параметров движения, способность изменять направление движения.
Результат: побеждает команда, которая первой справилась с заданием.
Подготовка: перед началом игроки каждой команды делятся на пары, которые становятся лицом друг к другу, держа в руках мяч.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя игроки первых пар начинают движение приставными шагами, (один левым боком – другой правым) при этом держа мяч впереди и, передвигаясь, таким образом, доходят до противоположной стороны и передают за линией старта мяч следующей паре участников.
Педагогическое значение: эстафета развивает быстроту двигательной реакции, согласованность действий, способность изменять направление движения.
Результат: побеждает команда, которая первой справилась с заданием.
Подготовка: команды располагаются за линией старта в колоннах, у игроков, которые стоят первыми в руках обручи, а на линии старта лежит мяч.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя, игроки, пользуясь обручами, катят мяч до противоположной стороны за линию и передают мяч и обруч передают следующему участнику, который повторяет задание, возвращаясь обратно.
Педагогическое значение: эстафета развивает способность к дифференциации усилий, ориентировку в пространстве, способность изменять направление движения.
Результат: побеждает команда, которая первой справилась с заданием.
Подготовка: команды выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой на расстоянии 3-4 м. На расстоянии 5-7 метров напротив каждой команды фишка. В руках у первых игроков команд обручи, которые они держат двумя руками узким хватом.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя игроки начинают движение, используя обруч в качестве скакалки (перепрыгивают через него, вращая вокруг себя), и, оббежав фишку, возвращаются назад, передавая за линией старта обруч следующему участнику.
Педагогическое значение: эстафета развивает согласованность двигательных действий, закрепляет навыки владения предметами.
Результат: побеждает команда, которая первой справилась с заданием.
Подготовка: посередине между командой чертится кружок, в котором лежит гимнастическая палка.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первые игроки команд бегут до кружка, берут палку в руки и три раза ударяют её об землю внутри кружка, после чего бегут вперед и передают эстафету участнику, которые бегут, и повторяют действия первого игрока.
Педагогическое значение: эстафета развивает быстроту двигательной реакции, скоростные качества – быстроту бега и ориентировку в пространстве.
Результат: побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнила задание.
Подготовка: играющие делятся на равные команды и строятся в две колонны, каждая колонна (команда) делится пополам, при этом половина команды поворачивается лицом к другой половине и отступает на установленное расстояние (до 10 метров). Перед игроками, стоящими первыми, чертятся линии. Одному игроку в каждой команде дается мяч.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя, игрок перебегает в противоположную колонну своей команды, катя мяч рядом с собой, и передает мяч первому участнику и т.д.
Педагогическое значение: эстафета развивает навыки работы с мячом, скоростные качества – быстроту бега и ориентировку в пространстве, способность изменять направление движения.
Результат: побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнила задание.
История возникновения и правила
Соревнования в эстафетном беге начали проводить ещё в XIX веке, а в 1908 году этот вид был официально включен в программу Олимпийских игр. Но в тот год состязания отличались от современных. Командный бег был похож на нынешнюю шведскую эстафету. Четыре бегуна бежали расстояния 100, 200, 400 и 800 м. Уже на следующей Олимпиаде в 1912 году в программу включили дистанции 4х100 и 4х400 метров.
Эстафетный бег очень похож на гладкий спринт. Особенность этого вида спорта — передача палочки. Она должна быть вручена в пределах специального коридора длиной 20 м. Во время продвижения и передачи легкоатлеты не должны создавать препятствия другим участникам состязания.
Запрещено инвентарь перебрасывать или перекатывать. Передача должна осуществляться четко из руки в руку. Также существует регламент при падении палочки. Если она упала, ее имеет право поднять передающий спортсмен. В этом случае команду не снимают, но шансы на хороший результат и призовые места невелики, так как потерянные секунды наверстать очень сложно.
Стартующий участник занимает положение низкого старта. После того как судья дал отмашку флагом или выстрелил из пистолета, начинается забег. Есть определённое различие в дисциплинах 4х100 и 4х400 метров, но зависит оно не от длины дистанции. Участники эстафеты 4 по 100 метров всю дистанцию бегут по своим дорожкам, которые определены заранее. В эстафете 4 по 400 метров отдельная дорожка выделяется только на первом этапе, последующие бегуны стремятся занять первую дорожку.
Категорически запрещено обрабатывать ладони разными составами или надевать перчатки для лучшего сцепления с палочкой. Ее длина составляет 30 см (+/- 2 см), диаметр окружности — 13 см, вес находится в интервале от 50 до 150 г. Инвентарь может быть пластмассовым, деревянным или металлическим. Цвет палочки — яркий (красный или желтый).
Техника подготовки
При подготовке команды большая ответственность возлагается на тренера. Наставник должен сосредоточить внимание спортсменов на некоторых нюансах эстафетного бега:
Определение состава команды и правильная расстановка сил — это уже серьёзная заявка для успешного выступления.
Нет определенных рекомендаций на тот счет, в какой руке нужно держать инвентарь и как его передавать. Спортсмен выбирает на своё усмотрение способ подачи и передающую конечность, которая более удобна в создавшейся ситуации. На протяжении всего расстояния эстафетная палочка может остаться в руке, в которую ее передали. Это выгодно на коротких дистанциях, так как при смене рук теряется время.
Важная тема для изучения техники — скорость передачи.
Чтобы процесс проходил без сбоев, в коридоре должен сохраняться одинаковый скоростной режим у передающего и принимающего бегунов. Для этого принимающему эстафетчику нужно начинать разгон примерно за 10 метров до приёма.
В этом заключается вся сложность: бегун должен поймать нужный момент своего старта. Если начать движение очень рано, то придется сбавить скорость в конце зоны, отведённой на передачу. При позднем старте участник не сможет набрать хорошую скорость и потеряет драгоценные секунды. Более техничные соперники могут обойти команду в момент передачи.
Разновидности эстафет
Существуют разные виды эстафетного бега. Их регламентирует Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF). Популярные дистанции:
В программу Олимпийских игр внесены первые два вида: 4 по 100 и 4 по 400 метров. Мужчины и женщины стартуют раздельно. Эстафета 4 по 1500 проводится только среди мужчин. Нетрадиционной считается шведская эстафета. Участники бегут отрезки 100x200x400x800 метров. Очень интересно смотрится эстафета 4х60 и 4х110 метров с барьерами. Фантазия организаторов безгранична, но на крупных соревнованиях существует регламент IAAF.
Интересной дисциплиной считается экиден, представляющий собой эстафету на марафонской дистанции. Расстояние, равное 42 км 195 м, бежит не один человек, а шесть.
Зрелищность эстафет не ставится под сомнение. Этот вид спорта полюбился уже давно как детям, так и взрослым. Техника эстафетного бега сложна и имеет свою специфику. Здесь должны быть развиты не только индивидуальные качества каждого легкоатлета, но и командная слаженность. Только выполнение всех этих требований позволит команде занять достойное место на состязаниях любого ранга.
Читайте также: