Джазовые музыканты алтайского края сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Андрей Галошин-старший преподает в Барнаульском музыкальном училище. С детства он увлекся эстрадной музыкой, джазом. Когда подрос сынишка, Андрей Васильевич решил к любимому делу приобщить и его. С семи лет мальчик занимался, как и папа, на фортепиано. Организовали семейный дуэт, потому что всегда они всегда вместе и заниматься могут каждый день.

- Пишем свой репертуар, обрабатываем, аранжируем. Работа кипит, - улыбается музыкант.

За два года упорного труда Галошин-младший – ему всего девять лет - достиг больших успехов: играет программы, которые не под силу исполнить его ровесникам, знает 25 произведений наизусть. У ребенка строгий график: после учебы в гимназии он идет в музыкальную школу, а вечером занимается с отцом как минимум 15 минут. Времени на обычный для мальчишек отдых нет – ни телевизор посмотреть, ни в мяч погонять.

- Я понял, что мы достигли такого уровня, что сидеть и киснуть, играть только для себя не стоит, - рассказывает Андрей Васильевич. - Нужно выходить в люди, а это очень сложно.

- Обычный ребенок 1 рэгтайм учит полгода, - с гордостью говорит отец и педагог.

На основе этого Галошины делают не просто концерт, а театрализованное представление. Рэгтайм – это степ, рваный ритм, поэтому с ними будут выступать дети-танцоры. На один или два фрагмента будут написаны английские тексты, чтобы их можно было исполнить, как песни. Будут приглашены солисты или детский вокальный коллектив.

- А еще мы хотим сшить ковбойские костюмы. Но главное, чтобы музыка оставалась ведущей.

Возрастная категория сайта 18 +

30 августа исполнится 70 лет известному барнаульскому музыканту, основоположнику джаза на Алтае , педагогу, к которому до сих пор обращаются за консультацией все, кто причастен к миру музыки, – Станиславу Виноградову.

- Станислав Иванович, насколько известно, Барнаул для вас не родной город… Где вы родились и как оказались в Барнауле?

- А когда в вашей жизни впервые появился джаз?

- В те времена культовым местом в городе был Дом культуры Барнаульского меланжевого комбината. Насколько известно, вы там много играли, именно там не без вашего участия обосновался первый в городе джазовый коллектив?

- Насколько известно, в советское время звучание джаза все же не приветствовалось. Сталкивались ли вы с какими-либо запретами и где находили источники для вдохновения джазом?

- Лексикой?

- То есть в Барнауле джазменов, играющих непривычные для слуха советского человека мелодии, предателями родины не считали?

- Говорят, вас приглашали музыкальные коллективы Москвы, но вы почему-то в столицу нашей родины не поехали…

- Все было не так. Прежний дирижер нашего оркестра, существующего еще при БМК, Владислав Чащин, уехал в Москву, где устроился работать в Московском мюзик-холле. И вот как-то этот мюзик-холл приехал к нам на гастроли в Барнаул. Естественно, с Владиславом Владимировичем мы встретились, и он стал упрашивать меня устроиться в их коллектив вторым дирижером. Дескать, вот они вернутся в Москву, он позвонит и меня вызовет. Все время ожидания я пребывал в чемоданном настроении. И вдруг – звонит мне Чащин из Москвы и сообщает, что мюзик-холл расформировали, а сам он работает теперь главным дирижером в Сыктывкаре. Он пригласил меня и туда, но я, разумеется, не поехал…

- Станислав Иванович, а в каком году состоялся первый джазовый фестиваль, после которого наш город какое-то время именовали столицей сибирского джаза?

- Кажется, первый джазовый фестиваль мы провели в 1968 году. Кстати, в нем приняли участие джазмены из разных уголков мира. Только представьте: к нам приезжали музыканты из Новосибирска, Москвы, Питера, Риги, Голландии, даже из Польши. Приглашали и диксиленд из Америки, но по каким-то причинам их не выпустили из страны в СССР. Потом этот фестиваль стал ежегодным, традиционным и привлекал все больше и больше участников. Естественно, события эти организовывали мы сами – на деньги, вырученные со своих концертов, размещали почетных гостей в гостиницах, а иногородних друзей приглашали к себе домой. Все это в будущем подтолкнуло всех нас создать так называемую Советскую джазовую федерацию – официальное творческое объединение джазовых музыкантов. Это помогало нам привлекать людей, осуществлять международное сотрудничество.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

ДЖАЗ В СИБИРИ. Джаз (англ. jazz) - род музыкального искусства, возникший в конце XIX в. на юге США (Нью-Орлеан, Луизиана).

Основная масса сибирских музыкантов обладала крепкими профессиональными навыками и была ориентирована на традиционные джазовые ценности. Это саксофонисты А. Немудров, Б. Балахнин (Новосибирск), братья Лавровы (Иркутск), В. Панфилов, В. Хвилько ( Кемерово ), В. Винницкий ( Омск ), В. Маевский (Абакан), И. Устинов (Крас­ноярск), В. Бондаренко ( Хабаровск ), тромбонис­ты В. Бударин, А. Султанов (Новосибирск), трубачи И. Широков, О. Земцов (Новосибирск), Г. Калинин (Нижневартовск), В. Русинов (Красноярск), пианис­ты И. Дмитриев, В. Лагутин, И. Гулый, А. Буш (Ново­сибирск), Ю. Шерстюк (Кемерово), Б. Экслер (Барна­ул), И. Дадаян (Красноярск), Д. Агафонов (Иркутск), гитаристы В. Мацу ев, В. Литвинов, Е. Цаль (Новоси­бирск), Ю. Матвеев (Иркутск), басисты П. Ржаницын, С. Панасенко, Ю. Евтропов (Новосибирск), С. Шуранов (Кемерово), А. Мингалев (Красноярск), барабанщи­ки В. Кокалин, М. Зуев, С. Ковенко, С. Скоморохов, Е. Перевалов (Новосибирск), В. Зубицкий, Б. Подли-пьян (Кемерово), С. Кушилкин (Иркутск), С. Тарханов (Красноярск). Концертная практика этих музыкантов ха­рактеризуется включением в репертуар композиций, ос­нованных на элементах музыкального фольклора народов Сибири.

С конца 1970-х гг. растет профессионализм джазовой культуры в Сибири. Отчетливо прослеживаются 2 со­ставляющие. Первая — появление системы профессиональной подготовки джазовых музыкантов: в 1978 в Новосибирском музыкальном училище (ныне музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова) открылось пер­вое в Сибири эстрадно-джазовое отделение. Позже аналогичное отделение открылось в Иркутском музыкальном училище (руководитель В.В. Романенко). В ряде институтов культуры (в первую очередь в Кемеровском) работают факультеты, готовящие руководителей эстрадно-джазовых коллективов. Вторая — усиление роли государственных концертных организаций (филармоний) в гастрольно-концертной деятельности, в организации джазовых абонементов, создании собственных джазовых коллективов. Так, в 1978—79 Новосибирская филармо­ния впервые проводит абонемент джазовой музыки силами местных музыкантов. Эта практика была продолжена в Красноярске, Кемерове, Томске, Новокузнецке.

В последние годы XX — начале XXI в. концерты, фести­вали, различные мероприятия, проводившиеся в Сибири, привлекали внимание практически всех джазовых музыкантов от Урала до Владивостока. Появился профессиональный джазовый ме­неджмент, профессиональные джазовые творческие объединения. Постоян­но действующие центры джаза сформировались в Томске, Красноярске, Новокузнецке, Барнауле, Ангарске. Про­ходят всероссийские и международные джазовые фестивали с преимущественным участием сибирских джазовых музыкантов, развивается система образования, в том числе начального.

Лит.: Баташев А.Н. Советский джаз. М., 1972; Конен В.Д. Рождение джаза. М., 1984; Советский джаз. События. Мастера. М., 1987; Фейертаг В.Б. Джаз XX век: Энциклопедический спра­вочник. СПб., 2001; Беличенко С.А., Котельников В.П. Синкопы на Оби, или Очерки истории джаза в Новосибирске. 1928—2005 гг. Новосибирск, 2005.

Банк ВТБ заявил, что не будет менять условия по ранее выданным кредитам, в том числе, по ипотеке

Восстановить водительские права для автомобилистов-нарушителей теперь станет сложнее и дороже

Читайте также: