Домашнее задание в нач школе сообщение и презентация

Обновлено: 07.07.2024

1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми.

3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

4. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.

Форма проведения: беседа

Оборудование: слайдовая презентация на тему, буклеты родителям с советами по поддержке детей в учебной деятельности.

Ход собрания

1. Введение в тему собрания.

2.Вступительное слово. (Слайд 5)

Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой “горькой участи”?

Домашнее задание нужно для того, чтобы ученики закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы.

Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых

Где выполнять домашнее задание?

У ребенка обязательно должно быть определенное место для выполнения домашнего задания и любой работы, связанной с учебной или иной деятельностью, а также для хранения учебных вещей (письменный стол в собственной комнате, стол в общей комнате, книжный шкаф, книжные полки и т.д.). Следить за чистотой на своем рабочем месте он должен сам.

Когда начинать выполнять домашнее задание? .

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 3-4 часа после школьных занятий.

За это время ребенок должен отдохнуть, покушать, побывать на свежем воздухе. Гиперактивным детям и детям с ослабленным здоровьем рекомендуется послеобеденный сон

(Слайд 8) как распределять выполнение домашнего задания?

От простого к сложному

Чередование письменных и устных предметов

Начинать и заканчивать выполнение уроков выучиванием стихотворения наизусть (если такое задание есть)

Слайд 9 Помощь родителей

Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное .

Слайд 10 Участвовать ли взрослым
в выполнении домашнего задания?

Нет, если ребенок не пытался выполнить задание самостоятельно, а только ждал помощи взрослого

Да, если ребенок предпринял несколько попыток и не смог что-то сделать

Нет, если работа выполнена не до конца

Да, если ребенок закончил выполнять работу и можно ее проверить

Слайд 11 Как проверить выполнение домашнего задания?

Проверяйте задание обязательно в присутствии ребенка, чтобы в случае необходимости он мог объяснить свой способ выполнения задания

Обязательно похвалите, если все сделано правильно

Слайд 12 Как долго выполнять домашнее задание?

Время выполнения домашнего задания индивидуально, однако норма для учащихся 4 класса – не более 2 часа

Перерыв в работе рекомендуется между сменой предметов, не более 15 минут

Слайд 13 Как реагировать
на нежелание делать уроки?

Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам.

Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта “Не могу, не знаю, не умею” в пункт “Могу, знаю и умею!” Причем главная роль принадлежит не вам – вы только сопровождаете маленького путешественника. Однако наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому. Поэтому вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку.

слайд 15 Правила организации индивидуальной помощи ребенку дома

Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается

Выполняйте с ребенком то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями, даже если вы видите в них необходимость. Достаточно 1-2 небольших дополнительных заданий только при неудачном выполнении основного. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома .

Слайд17 Помощь родителей:

Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых.

Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию. Для того чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые.

Слайд19 Тест для родителей найдите те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье,посчитайте количество набранных баллов)

Сколько раз тебе повторять? 2

Посоветуй мне, пожалуйста. 1

Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1

И в кого ты такой(ая) уродился(лась)! 2

Какие у тебя замечательные друзья! 1

На кого ты похож(а)! 2

Вот я в твоё время. 2

Ты нам опора и помощник! 1

Ну что за друзья у тебя! 2

О чём ты только думаешь! 2

Какая ты у меня умница! 1

А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1

У всех дети как дети, а ты? 2

Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1

Слайд 20 Оцените результаты

7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Слайд 21 Рекомендации

Научитесь слышать своего ребенка

Избавляйтесь от привычки все вопросы решать за детей

Научите ребенка нести ответственность за свои поступки, обдумывать, планировать.

Научившись нести ответственность, а не наказание за поступки, ребенок научится быть самостоятельным.

Наберитесь терпения – самостоятельность – передача ответственности ребенку - постепенный процесс.

Желаем Вам удачи!

Слайд 22 Итоги четверти

Вот и закончилась четверть одна,
Как один миг пролетела она,
Немного привыкли мы, и не иначе
Четверть вторая будет удачней.

Слайд 23 Отчет по итогам четверти

На начало четверти – 15учащихся

На конец четверти – 15 учащихся, 9 девочек и 6 мальчиков.

Отличников 2 ученика (13,3%)

Средний балл по классу – 4,51

Слайд 24 Средний балл учащихся по итогам четверти

Слайд 25 Рейтинг

1место: Аубекерова Элина,Камешева Самира

2место: Шайханов Тимур

3место: Каражанов Максим,Наджафова Амина,Шайханова Адема

5 место: Шакешев Рафаэль

6 место: Алиев Саид, Бейсова Амина

7 место: Ажмухамбетова Камила,Тугалиев Ильяс

Слайд 26 Наши достижения

Диплом победителя получили:

Камешева Самира,Аубекерова Элина,Шайханова Адема.

Похвальной грамотой награжден:Алиев Саид

Сертификат участника: Наджафова Амина

Диплом победителя:Аубекерова Элина,Камешева Самира,Шайханова Адема.

Похвальная грамота:Каражанов Максим,Урумбаева Салтанат,Баждакова Анжелика

Сертификат участника:Наджафова Амина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащимися домашних заданий. Своевременное выполнение домашних заданий в каждом классе – одно из необходимых условий успешного усвоения учащимися программного материала. Мои личные наблюдения и исследования качества знаний учащихся показывают, что домашнее задание в повышении качества знаний учащихся занимает не последнее место, а ведущую роль.

  • Насколько разумно и целесообразно мы используем время домашней работы для развития ребёнка?
  • Какой должна стать домашняя работа ребёнка в условиях внедрения новых образовательных стандартов?
  • Что следует изменить в практике домашней работы, чтобы превратить её в ресурс формирования самостоятельной познавательной активности школьников?

Задача современного учителя не дать ученику знания, а научить ученика учиться. То есть мотивировать его на самообразование. А что, как не домашнее задание является самостоятельным видом деятельности.

Проблема организации домашней работы весьма актуальна. Очень часто домашние задания носят случайный, непродуманный характер, плохо ведется подготовка к их выполнению, формально строится проверка. Следствием этих недостатков в планировании, подготовке и организации домашней работы является перегрузка учащихся домашними заданиями, которая отрицательно влияет на активность, работоспособность и интерес к учению. Конечно, можно работать и без домашних заданий. Но многовековая практика и педагогические законы, доказывают, что если дома знания, приобретенные на уроке, не повторяются, то они забываются.

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В РЕЖИМЕ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Работу выполнила учитель начальных классов Н. Б. Закарлюка, МАОУ СОШ 2.

2 Цели домашнего задания повторение и закрепление материала, изученного на уроке ; индивидуальное повторение и закрепление учебного материала ; создание предпосылок к изучению нового материала на уроке ; развитие творческого потенциала учащихся ; рост личного потенциала одарённых и высокомотивированных учащихся ; развитие умений и навыков проектной деятельности ; формирование качеств самообразования в т. ч. проектирования, управления временем.

4 Нормативы, лежащие в основе организации домашнего задания. Основным документом, регламентирующим объёмы домашнего задания, Являются Сан ПиН – 10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от Сан ПиН – 10, устанавливают нормы домашнего задания в зависимости от класса : 1- й класс – без домашнего задания в течение всего учебного года ; 2 - й класс – не более 1,5 ч каждый учебный день ; 3- й класс - не более 1,5 ч каждый учебный день ; 4- й класс - не более 2 ч каждый учебный день ;

6 3. Объяснение особенностей данного домашнего задания, а так же способов и приёмов его выполнения осуществляется учителем на уроке. 4. Упражнения, которые ученики на успели выполнить на уроке, не являются спонтанным домашним заданием. 5. Домашнее задание, выполненное учащимися, обязательно контролируется и оценивается учителем. Особенно тщательный контроль требуется при проверке домашнего задания во 2- ом классе. 6. Литературные произведения, предназначенные к заучиванию наизусть и к пересказу, следует задавать на дом только в случае полноценной работы над их содержанием и художественными особенностями на уроке. 7. Организация самостоятельного чтения детской художественной литературы возможна в форме домашнего задания. 8. Наблюдения за окружающим миром и опытная деятельность могут быть домашним заданием. 9. Домашние задания должны быть регулярными. Регулярность – не означает ежедневность.

7 Домашнее задание можно не задавать в случаях, когда : Все учащиеся справились с учебной задачей урока, закрепление материала дома не обязательно ; Вторая половина учебного дня максимально наполнена занятиями внеурочной деятельности ( посещение театра, музея, проведение спортивных соревнований с выездом из школы, концерт для родителей в честь праздника и т. д.) Наблюдается переутомление и усталость высокой степени всех или отдельных учащихся. Часто такая ситуация наблюдается в период массовых заболеваний, в конце четверти или в конце учебного года. Домашнее задание не обязательно должно быть по всем предметам учебного дня. При приучении учащихся к выполнению домашнего задания во 2- ом классе возможна облегчённая форма домашней работы. Можно задать задание по одному предмету, например по математике, а на следующий день – по русскому языку. Так можно поступать и в 3-4- х классах в отношении ослабленных и низко мотивированных учащихся. Организация контрольной работы или диктанта не является основанием для отсутствия домашней работы.

Презентация

Главной целью презентации "Домашнее задание в начальной школе" является раскрытие проблемы домашнего задания в начальной школе. Роль, виды, формы домашнего задания – типичный пример самостоятельной работы учащихся, которую обеспечивает единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Презентация поможет в работе учителям начальных классов.

Презентация "Домашнее задание в начальной школе"

Презентация

Домашнее задание в начальной школе Задавание на дом уроков — палка о двух концах, и если оно методически не продумано, то может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности. Н.К.Крупская

Презентация "Домашнее задание в начальной школе"

Презентация

Домашнее задание в начальной школе – это эффективное средство обучения и самообразования. Выполнение домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая способствует закреплению изученного материала в классе, развитию у детей ответственности и позитивных привычек, стимулирует развитие индивидуальности каждого ученика, даёт ему возможность научиться решать возникающие проблемы. Учащийся, принимающий на себя ответственность за выполнение домашнего задания, сам управляет своим временем, действует независимо, но с учётом рекомендаций учителя, выполняет работу в меру своих сил и способностей.

Презентация "Домашнее задание в начальной школе"

Презентация

Согласно действующим санитарно­гигиеническим нормам (Государственный образовательный стандарт начального общего образования) время, которое обучающиеся должны затрачивать на выполнение домашних заданий составляет:  1) во 2­м классе – не более 45 мин.;  2) в 3­м классе – 1 час 10 мин.;  3) в 4­м классе — 1 час. 30 мин.

Презентация "Домашнее задание в начальной школе"

Презентация

Виды домашнего задания 1. Домашние задания, направленные на закрепление знаний и умений. 2. Домашние задания, направленные на систематизацию изученного материала. 3. Домашние задания на развитие умений выполнять такие операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение. 4. Домашние задания на применение знаний. 5. Домашние задания, предназначенные для проверки знаний и умений. 6. Домашние задания, направленные на подготовку к восприятию материала следующего урока. 7. Задания творческого характера.

Презентация "Домашнее задание в начальной школе"

Презентация

Формы домашней учебной работы индивидуальная групповая творческая дифференцированная одна на весь класс Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе. Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое–то задание, являющееся частью общего классного задания

Презентация "Домашнее задание в начальной школе"

Презентация

Презентация "Домашнее задание в начальной школе"

Презентация

Презентация "Домашнее задание в начальной школе"

Презентация

И. Кант писал:  " Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд."

Читайте также: