Диалог вопрос ответ сообщение

Обновлено: 05.07.2024

диалог между двумя людьми это обмен устной или письменной информацией. Это форма общения, которая естественным образом возникает в повседневной жизни..

В литературе это даже считается жанром само по себе. Эта идея основана на том, что многие произведения греческой философии были написаны в форме диалога..

Например, Платон использовал фигуру своего учителя Сократа как персонажа в своих диалогах, и через это он раскрыл свои теории и философские идеи.

  • 1 Примеры общения двух людей
    • 1.1 Формальный диалог
    • 1.2 Дружеское общение
    • 1.3 Вежливый диалог
    • 1.4 Диалог между друзьями
    • 1.5 Диалог между знакомыми
    • 1.6 Диалог между друзьями
    • 1.7 Ежедневное общение
    • 1.8 Формальный диалог
    • 1.9 Полуформальный диалог
    • 1.10 Диалог между незнакомцами

    Примеры диалога между двумя людьми

    Диалоги являются формами общения и как таковые определяются коммуникативным контекстом. То есть способ речи, тон голоса, жесты, все эти элементы разговора зависят от того, где собеседники находятся и кому они направлены..

    Формальный диалог

    -Официант: Добрый вечер, юная леди, что я могу сделать для вас??

    -Клиент: Добрый вечер, вы можете сказать мне, что у вас есть обычный гамбургер?

    -Официант: конечно, в нем 200гр мяса, сыра чеддер, бекона, ломтиков томатов и соусов.

    -Клиент: Отлично Я хочу один, в сопровождении газировки.

    -Официант: очень хорошо. Хочешь десерт с едой?

    -Клиент: Я до сих пор не знаю. Я скажу тебе, когда ты принесешь гамбургер.

    -Официант: Согласен. Через мгновение я принесу ваш заказ.

    -Клиент: Большое спасибо.

    Дружеское общение

    - Альберто: Привет, Марта, как ты??

    - Марта: Очень хорошо! Как ты?

    - Альберто: все хорошо. Я давно тебя не видела.

    - Марта: Это правда, я путешествовала, я встретила несколько стран в Азии в прошлом году.

    - Альберто: Звучит очень интересно! Ты принес воспоминания?

    - Марта: Да, я привез брелок из каждой страны, которую я посетил.

    Вежливый диалог

    - Библиотекарь: Доброе утро, молодой.

    - Пользователь: Доброе утро. Мне нужна помощь, чтобы найти книгу.

    - Библиотекарь: Какая тема?

    - Библиотекарь: Для этого нужна книга механиков.

    - Пользователь: Нет, это проблема не механики, а обивки.

    - Библиотекарь: я собираюсь проверить, есть ли у нас что-то об автомобильной обивке.

    Диалог между друзьями

    - Педро: Привет, Эдуардо, ты знаешь, во сколько сегодня начинается матч??

    - Эдуардо: Привет! это начинается в половине пятого.

    - Педро: Тогда я уйду на час раньше, чтобы прибыть вовремя.

    - Эдуардо: Хорошо, мы увидимся там.

    Диалог между знакомыми

    - Мать Ана: Привет?

    - Хуан: Привет, я Хуан, как ты??

    - Мать Ана: Привет, Хуан, очень хорошо, а ты?

    - Хуан: Очень хорошо. Ана дома? Не отвечает на ваш телефон.

    - Мать Ана: Он пошел на рынок и оставил свой телефон здесь. Когда я вернусь, я скажу вам позвонить вам.

    - Хуан: Большое спасибо, увидимся позже.

    - Мама Юлии: нет проблем, вы очень хорошо.

    Диалог между друзьями

    - Фелипе: Привет, Педро!

    - Педро: Привет, Фелипе! Как дела? Что я скучаю, увидев тебя здесь?

    - Фелипе: Неделю назад я начал здесь работать. Я еду домой.

    - Педро: Вы далеко от своего дома. Где ты работаешь?

    - Фелипе: В клинике в двух кварталах отсюда.

    - Педро: Ну, я тоже здесь работаю, так что теперь мы будем видеться чаще. Пойдем выпьем и наверстаем.

    - Фелипе: Отличная идея, в одном квартале есть бар с хорошими ценами..

    - Педро: Хорошо, пойдем и продолжим общаться.

    Повседневный диалог

    - Педро: Хочешь присоединиться ко мне сегодня??

    - Мария: почему? Куда мы идем?

    - Педро: В ваше любимое место, торговый центр.

    - Мария: Звучит очень хорошо! Мы собираемся купить мой подарок на день рождения рано?

    - Педро: не совсем.

    - Мария: мой рождественский подарок?

    - Педро: Думаю, мне лучше пойти одному.

    Формальный диалог

    - Ученик: Учитель, хочу с тобой поговорить.

    - Учитель: Скажи мне, что тебе нужно??

    - Студент: у меня проблемы с пониманием алгоритмов, которые объяснили последний класс математики.

    - Учитель: Это, вероятно, потому что вы отвлекаетесь в классе. Садитесь, мы пойдем вместе, потому что вы должны подготовиться к экзамену.

    - Ученик: Спасибо большое, учитель.

    Полуформальный диалог

    - Ана: Добрый день.

    - Мясник: Доброе утро. Как я могу ей помочь?

    - Ана: Мне нужно два килограмма мяса, пожалуйста.

    - Мясник: Вот они у вас. Что-то еще?

    - Ана: Нет. Сколько я ему должен??

    - Мясник: Большое спасибо. Счастливый день.

    Диалог между незнакомцами

    - Можете ли вы сказать мне, как добраться до станции метро?

    - Да, конечно. Пройдите в этом направлении три квартала, затем перейдите налево, и вы окажетесь перед станцией..

    Лекция № 5. Разработка структуры диалога.

    - участники диалога должны понимать язык друг друга;

    - участники диалога не должны говорить одновременно;

    - очередное высказывание должно учитывать как общий контекст диалога, так и последнюю информацию, полученную от собеседника.

    Если собеседники обсуждают вопросы, относящиеся к какой-либо специальной области, они должны придерживаться единой терминологии; при объяснении следует сначала пояснить основные термины и понятия.

    Очень краткие ответы и слишком большие паузы могут сбить собеседника с толку, а злоупотребление специальными терминами или жаргонизмами вообще может привести к преждевременному завершению беседы.

    Перечисленные выше факторы существенно влияют на структуру диалога, т.е. на форму общения.

    Т.о. при проектировании диалога, необходимо определить:

    - возможный сценарий развития диалога;

    Выбор структуры диалога.

    В каждой точке диалога система выводит в качестве подсказки один вопрос, на который пользователь дает один ответ. В зависимости от полученного ответа система может решить, какой следующий вопрос задавать.

    Диалог на основе меню.

    Меню является наиболее популярным вариантом организации запросов на ввод данных во время диалога, управляемого компьютером.

    Существует несколько основных форматов представления меню на экране:

    - список объектов, выбираемых прямым указанием, либо указанием номера (или мнемонического кода);

    - меню в виде блока данных;

    - меню в виде строки данных;

    - меню в виде пиктограмм.

    Пользователь диалогового меню может выбрать нужный пункт, вводя текстовую строку, которая идентифицирует этот пункт, указывая на него непосредственно или просматривая список и выбирая из него. Система может выводить пункты меню последовательно, при этом пользователь выбирает нужный ему пункт нажатием клавиши.

    Меню в виде строки данных может появляться вверху или внизу экрана и часто остается в этой позиции на протяжении всего диалога. Таким образом, посредством меню удобно отображать возможные варианты данных для ввода, доступных в любое время работы с системой.

    Если в системе имеется достаточно большое разнообразие вариантов действий, организуется иерархическая структура из соответствующих меню.

    Меню в виде пиктограмм представляет собой множество объектов выбора, разбросанных по всему экрану; часто объекты выбора содержат графическое представление вариантов работы.

    Структура типа меню является наиболее естественным механизмом для работы с устройствами указания и выбора: меню представляет собой изображение тех объектов, которые выбираются пользователем. Если диалог состоит исключительно из меню, можно реализовать последовательный интерфейс, при котором пользователь применяет только устройства для указания; однако такое постоянство редко достижимо на практике. Следует отметить, что хотя работа с этими устройствами не требует профессионального владения клавиатурой, для подготовленного пользователя это не самый быстрый способ выбора из меню. Вместо указания пользователь может сообщить о своем выборе вводом соответствующего идентификатора.

    Меню – это наиболее удобная структура диалога для неподготовленных пользователей; жесткая очередность открытия и иерархическая вложенность меню может вызывать раздражение профессионала, замедлять его работу. Традиционная структура меню недостаточно гибка и не в полной мере согласуется с методами адаптации диалога, такими, например, как опережающий ввод, с помощью которого можно ускорить темп работы подготовленного пользователя.

    Диалог на основе экранных форм.

    На практике формы используются там, где учет какой-либо деятельности требует ввода стандартного набора данных. Человек работает с формой до тех пор, пока не заполнит ее полностью и не передаст системе. Система может проверять каждый ответ непосредственно при вводе или по окончании заполнения всей формы.

    Не обязательно, чтобы внешний вид этих форм совпадал, но все вводимые элементы данных должны располагаться в том же относительном порядке и иметь такой же формат, что и в исходном документе.

    Часто все необходимые единицы ввода нельзя отобразить одновременно в пределах одного экрана (или окна), и их необходимо разделить на группы, которые отображаются на последовательности экранов (окон). Важно, чтобы это разбиение сохраняло логические связи и не приводило к разделению связанных частей документа.

    Поскольку эта структура имеет последовательную, а не древовидную организацию, она в меньшей степени подходит для работы в режиме выбора вариантов. Еще одной областью применения экранных форм является задание параметров запроса в базах данных. Этот механизм иногда называют запросом по образцу ( Query by Example ).

    Одним из типов заполнения форм являются также многовариантные меню. В таких меню пользователю предоставляется список вариантов, и он не ограничен возможностью единственного выбора; можно указать несколько вариантов.

    Диалог на основе командного языка.

    Структура диалога на основе командного языка столь же распространена, что и структура типа меню. Она очень часто используется в операционных системах. Исторически это первая из реализованных структур диалога.

    Программная система может поддерживать достаточно большое количество команд, но на практике следует ограничивать их число, чтобы не перегружать память пользователя.

    Структура на базе командного языка не отличается хорошей поддержкой пользователя и пригодна в основном для подготовленных специалистов. Более того, поскольку системе неизвестно, что намеревается делать пользователь, трудно представить какую-либо реальную помощь в процессе работы, кроме выдачи справок общего характера.

    Поскольку данная структура предполагает большой объем запоминаемого материала, имена команд следует выбирать так, чтобы они несли смысловую нагрузку и легко запоминались.

    Диалог должен управлять данными. В интерфейсах на основе командного языка это достигается с помощью составных командных строк, где команда предшествует списку параметров (входным данным). Параметры в списке можно задавать в одной из двух форм – позиционной и ключевой.

    Назначение позиционного параметра определяется по его месту в командной строке. Позиционные параметры уменьшают объем вводимой информации, но их существенным недостатком является то, что вводимые значения должны указываться в строго определенном порядке, нарушение которого может повлечь непредсказуемые последствия. Задание позиционных параметров осложняется, если их список достаточно велик. Этот недостаток стремятся компенсировать путем пропуска неизменяемых параметров, вводя два разделителя друг за другом.

    Структура на основе языка команд по своим возможностям самая быстрая и гибкая из всех структур диалога. Большинство пользовательских интерфейсов на базе естественного языка реализуется с помощью языков команд с очень большим набором ключевых слов.

    Подготовленный пользователь испытывает удовольствие от ощущения того, что он управляет системой, а не наоборот. Однако эта структура не обеспечивает пользователя поддержкой, поэтому даже подготовленные пользователи считают, что очень сложно использовать все заложенные в ней возможности. Большинство пользователей хорошо знакомы только с весьма ограниченным набором средств, с которыми работают регулярно.

    Для выбора подходящей структуры диалога пользуются таблицами выбора. Рассмотрим одну из таких таблиц. Использовать ее можно как для выбора оптимального типа диалога, так и для проверки соответствия выбранного типа диалога рассматриваемым критериям.

    Выбор подходящей структуры диалога на основе таблицы выполняется следующим образом.

    4. Подсчитать число совпадений для каждого типа диалога.

    В таблице знак * означает, что использование этого типа диалога данной категорией пользователей требует наличия системы помощи; знак ** означает, что использование средств системы возможно только в ограниченном объеме.

    А вы знаете, что беседу двух людей называют диалогом? Сегодня мы поговорим о диалоге в русском языке. Отправляемся в путь за знаниями!

    План урока:

    Что такое диалог

    Смысловое чтение текста 1

    — Здравствуйте. Чем могу помочь?

    — Я бы хотел заказать цветы.

    — Какие цветы вам больше всего нравятся?

    — У вас есть красные розы?

    — Да, конечно! Сколько штук вы хотели бы взять?

    — 11, у моей мамы день рождение сегодня!

    — Хорошо. Я рассчитаюсь наличными при получении.

    — Когда доставить букет вашей маме?

    — Завтра к 10 утра.

    — Хорошо. Пожалуйста, назовите адрес.

    — Улица Новогодняя, дом 5, квартира 12.

    — Спасибо за заказ.

    — Спасибо, до свидания.

    Вопросы

    1. Ребята, скажите, пожалуйста, о чем идет речь? (Речь идет о покупке цветов).
    2. Кто в этом тексте присутствует? (Продавец и покупатель).

    А вы знаете, что беседу двух людей называют диалогом?

    Сегодня мы поговорим о диалоге в русском языке. Отправляемся в путь за знаниями!

    Слово диалог встречается в художественной литературе, научной терминологии и в ежедневном разговорном общении. Появление термина произошло в доисторические времена. Его корни уходят в вековую традицию усовершенствования культуры обмена мыслями и идеями.

    Рассмотрим пример диалога, в нем присутствуют два участника: мама и дочка.

    - Мамочка, поможешь мне решить пример?

    - Ты должна разобраться во всем сама.

    - Тогда объясни, как это делать.

    - Прочти числа, отсчитай на счетных палочках.

    - У меня 10 – 2, значит нужно взять 10 палочек?

    - Да, умница дочка, теперь убери две и посчитай сколько осталось.

    - Все верно, отличная работа!

    - Я смогу решить остальные примеры сама!

    В этом диалоге достигается главная задача – научить ребенка считать. У любой беседы также присутствует цель и итог разговора.

    А теперь отправляемся дальше.

    Виды диалога

    Мы приехали на полянку, где познакомимся с разновидностями русского диалога!

    Прочтите надписи на цветах.

    Как мы видим, в русском языке три вида диалога

    1. При равноправном диалоге участвующие лица выступают в равных позициях, и их точка зрения оценивается одинаково. Данный тип диалога чаще всего применяется в дипломатической практике.

    - Мы приняли решение о введении нового закона.

    - Вам необходимо оформить решение в письменном виде.

    1. Структурированный диалог помогает договориться друг с другом и прийти к одному правильному решению.

    - Маша, твоя кофта слишком яркая!

    - Зато она красивая!

    - Такой цвет не подходит для школы.

    - Да, вы правы, все носят серую форму, а моя кофта красная и с цветами.

    - Молодец, Маша, ты все правильно поняла!

    - Извините, я буду носить правильные вещи, а в этой кофте к подружке схожу.

    1. Диалог в вопросах является частью восточной лирики и латиноамериканской литературы, характеризуется как элемент поэтической речи.

    - О, ты также красива как и умна?

    - Ах, вы мне правду ль говорите?

    Наш привал на полянке подошел к концу, пора ехать дальше!

    Исторические факты

    Молодцы, ребята! Мы добрались до музея! Здесь нужно выразительное чтение экскурсовода.

    А вы знали, что первые диалоги людей были обнаружены в памятниках древней письменности за 2,5 тысячи лет до н.э. Особенности диалогической речи встречали в древнейших произведениях Индии.В 5 веке до н.э. к оформлению диалогов как жанра философии приступил мыслитель Платон.

    На рубеже 19-20 веков в России развитию диалогической речи способствовали труды М.М.Бахтина.

    Диалог и стили речи

    Диалог между людьми рассматривается как способ общения. Происходит он на разных уровнях, в устной и письменной форме.

    Стили речи представляют собой разновидности употребления литературного и разговорного языка, используемые в разных сферах общественной жизни, в частности при общении в быту, в официально-деловых кругах, при передаче информации в науке и в литературном творчестве.

    В зависимости от сферы употребления выделяют стили речи:

    • разговорные – свободное общение;
    • научные – учебники, энциклопедии, методическая литература;
    • официально-деловые в сфере законодательства и деловой переписки;
    • публицистические – сми и прочие экспрессивные жанры;
    • художественные – язык книг.

    Разговорная речь используется для общения в повседневной жизни. Диалог этого стиля включает эмоциональные слова, вопросительные и восклицательные предложения. К жанрам речевого диалога относятся беседа, записки, личные письма, переписка через компьютер.

    Например

    - Ты винду переустановил?

    - Не, программа глючить перестала.

    - Смени антивирусник и все будет окей!

    Официально-деловой диалог используется для передачи деловой информации, характеризуется применением строгой формы изложения и составлением по имеющемуся образцу. Это может быть передача документов, ответ на официальный запрос, приказ, составленный на основании заявления, доверенность или объяснительная записка.

    В сфере науки диалог называется словом дискуссия (это такой разговор, где люди спорят друг с другом очень вежливо и используют специальные научные слова). Дискуссия – научный спор, при этом соблюдают строгость изложения, схемы, термины и формулы.

    Диалог в художественном стиле речи используется для создания образа героев, выявления противоречий или согласия между ними, которые возникают вокруг отдельных вопросов. Диалог здесь представляет собой средство создания художественной образности, главная его функция – эстетическая, то есть для украшения речи.

    О формах диалога в науке мы будем говорить в старших классах. А пока нам следует запомнить то, что диалог чаще всего, используется в разговорном стиле.

    Задание: прочтите, к какому стилю можно отнести данный диалог?

    - Ну привет, братишка, а ты домашку сделал?

    - Неа, я в игре классную играл, не успел…

    - И что теперь делать будем?

    - А давай у нашей Машки попросим?

    - Не, я не буду просить, потому что я ее вчера за косу дернул, а меня она портфелем огрела.

    - Ну и дурак, а я ей вчера помог этот портфель нести, так что она мне поможет!

    - С двойкой сидеть и думать о своем поведении!

    - И ты мне не дашь списать?

    - Не, я за то, чтобы девочек не обижать!

    Ответ: в тексте присутствуют просторечные слова (братишка, домашка, классную, огрела), значит это диалог разговорного стиля.

    Диалог и монолог

    Ребята, возле музея на лавочке сидит одинокая старушка и что-то бормочет про себя. А вы знаете, как называется такая форма речи?

    Ребята, внимательно прочите текст!

    Текст

    Добрый день! Меня зовут Антонина Петровна, я учитель русского языка и литературы. Могу Вас научить читать и писать, познакомлю с великими писателями и их произведениями.

    Ребята, скажите это диалог? (Говорит один человек, это не разговор двух людей, поэтому не является диалогом).

    Правильно! Это монолог. Как вы думаете, что такое монолог?

    Монолог – это речь одного человека.

    Задание

    Ваша задача заполнить таблицу, написать, чем отличается монолог и диалог.

    Вы прекрасно справились с задачей, поедем обратно, возвращаемся в школу!

    Как оформить диалог на письме?

    Ребята, диалог – это не сплошной текст. В нем есть знаки препинания. Очень важно оформлять правильно реплики (фразы)говорящих. Каждую реплику пишут через тире с новой строки. По окончанию фразы ставим знак завершения.

    В конце предложения следует ставить те знаки препинания, которые предусмотрены правилами русского языка.

    1. Все что сказано, ставится в начале строки после тире.
    2. Затем нужно поставить запятую (иногда ставим и другие знаки препинания, посмотри в таблице ниже) и тире, чтобы указать, а кто же сказал эту фразу.

    Запомните, ребята: тире ставим в начале строки и после сказанной фразы!

    В соответствии с эмоцией ставится тот или иной знак:

    • точка в повествовании,
    • восклицательный знак при выражении чувств,
    • вопросительный знак, когда необходимо спросить о чем-либо.

    Иногда можно поставить многоточие - знак, который означает незавершенную мысль. Иногда многоточие и восклицательный знак стоят вместе.

    Задание

    Расставь знаки препинания в конце этих реплик.

    - Ты сделал домашку

    - Дай списать скорее

    - Что ты, не дам, делай сам

    В конце нашей экскурсии вы готовы поиграть?

    Продолжите высказывания, ответьте на вопросы.

    1. 1. Речь, которую мы произносим – это? (устная)
    2. Как вести диалог с людьми? (Последовательно отвечая на реплики)
    3. Назовите правила оформления диалога (Через тире в начале строки, в конце в диалоге ставится знак завершения)

    Выводы

    Данный термин возник не вчера: за ним стоит богатая традиция, уходящая корнями в доисторические времена.

    Диалог

    По-видимому, диалог как способ поочерёдного получения и воспроизведения информации обо всём сущем лежит в основе мироустройства. Попытаемся рассказать об этом уникальном явлении самое главное.

    Диалог — это.

    Виды диалога

    Выделяют следующие разновидности:

    1. равноправный диалог;
    2. структурированный диалог;
    3. диалог в вопросах.

    При равноправном диалоге стороны выступают в равных долях, и их мнение имеет одинаковую ценность. К равноправному диалогу стремятся дипломатические послы крупных мировых держав.

    Но куда лучше ситуация, когда они настроены на структурированный диалог, который является основой миротворческих миссий.

    Диалог в вопросах нередко встречается в поэтической речи, характерен для восточной лирики, творчества латиноамериканских писателей.

    Например, на круглом столе, посвящённом защите окружающей среды в крупных промышленных городах России, хорошо было бы не просто поговорить о серьёзности проблемы, а принять чёткие решения, направленные на её немедленное решение.

    Руководитель совещания имеет право призвать участников к конструктивному диалогу.

    Диалог в философии

    В 5 веке до н.э. к созданию диалогов как жанра античной философии приступил древнегреческий мыслитель Платон. Античный мир принял платоновские диалоги как образец жанра, получившего самое широкое распространение.

    В диалогах Федра, Ксенофона, Аристотеля, Цицерона, Лукиана, а позже – Фомы Аквинского различные вопросы жизни рассматриваются в столкновении нескольких точек зрения.

    В 17 веке во Франции философскими диалогами прославился Фонтенель. В Германии Виланд придал жанру ироническое звучание. На рубеже 19-20 веков в России теорию диалога разработал М.М.Бахтин.

    В широком смысле учёный рассматривал диалог как одну из основ мироустройства, в результате которой всё живое взаимодействует, двигаясь навстречу новым формам и сторонам жизни.

    Всё построено на вопросах и ответах. Благодаря способности человека задумываться над чем-то новым и постепенному осмыслению получаемой информации мир движется вперёд, рождая неожиданные запросы и ответные решения.

    В узком смысле Бахтин трактовал диалог как событие общения.

    Диалог и стили речи

    Диалог – это суть человеческого общения. Оно может происходить на разных уровнях, в устном и письменном виде.

    С точки зрения языка, удобно рассмотреть диалоговые проявления в разных стилях речи. Напомним, что традиционно выделяют 5 стилей:

    1. разговорный (бытовой);
    2. официально-деловой;
    3. публицистический;
    4. научный;
    5. художественный.

    В разговорной речи диалог представить легче всего. Это дружеская беседа, спор, бытовой обмен этикетными или ситуативными репликами (например, при встрече знакомых на улице, в магазине, общественных местах).

    Письменный диалог принимает форму живой или электронной переписки. Это и обмен записочками, оставленными на холодильнике или зеркале, и милая болтовня в мессенджере.

    В официальной обстановке диалог представляет собой обмен документами. Письменный ответ на официальный запрос, приказ, составленный на основании заявления, — это взаимодействие разных инстанций, организаций, учреждений, физических или юридических лиц.

    Такой диалог строго задокументирован, каждая его часть (деловая бумага) составляется строго по образцу.

    Если статья, репортаж, выступление с трибуны не вызывают вопросов и противоречивых откликов, можно констатировать неуспех оратора или журналиста.

    В науке диалогом называют научную дискуссию, прения после представления научного открытия сообществу специалистов.

    О диалоге в художественной литературе стоит сказать отдельно.

    Диалоги в литературе

    В литературе диалогом называется разговор героев друг с другом, устная или письменная речевая структура, посредством которой происходит обмен мнениями, взглядами на мир.

    Мы видим, как общаются между собой персонажи, и, исходя из этого делаем вывод об их характерах, отношению друг к другу. Диалог – важная часть общей портретной характеристики персонажа.

    Из трёх родов литературы диалог наиболее важен для драмы. Он является её структурообразующим элементом.

    В самом деле, трудно представить пьесу, в которой герои не общаются. Даже если они не разговаривают, на сцене разворачивается живое действие, участники которого определённым образом реагируют друг на друга, взаимодействуют.

    Актёры используют для этого жесты, мимику, элементы танца, режиссёр-постановщик даёт подсказки зрителю с помощью декораций, освещения, предметного ряда. Разговор глухонемых – это тоже диалог, но он невербальный (что это значит?), то есть эмоции, мысли и чувства в нём выражены без помощи слов.

    В драме диалог – это основа сюжета, его двигатель. В эпосе и лирике диалоги героев также служат для ускорения действия.

    Заключение

    Диалог – это основа мышления (внутренний диалог), речи (что это?), всех процессов, связанных с познанием мира.

    А ещё это умение общаться, то есть не только говорить от первого лица, но и внимательно слушать, что сообщает тебе собеседник.

    Это почтительное отношение ко всем, кто живёт на планете, и умение договариваться с ними, бесконечно познавая что-то новое и радуясь своим открытиям.

    Эта статья относится к рубрикам:

    Комментарии и отзывы (2)

    Уже жду, когда в комментарии набегут гении из вконтактика и будут ловить ассоциации только с диалогами оттуда.

    Вообще если рассматривать диалоги в литературе, то я в последнее время у современных писателей заметил тенденцию скидывать на диалоги всю ответственность за продвижение сюжета. Мало того, что выглядит глупо, так еще и оформлено еще обычно в кривой манере

    Читайте также: