Десятиклассники готовят сообщение о природе человека

Обновлено: 05.07.2024

Ещё один важный аспект в понимании человека – сходство и отличие человека от животных.

Что сближает человека и животных

  • наличие инстинктов (самосохранения, полового и др.);
  • биологические потребности (дышать, питаться, спать и т.д.);
  • сходные с другими млекопитающими физиологические особенности (наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела);
  • возможность использовать природные предметы;
  • приспособление к окружающей среде;
  • продолжение рода.

Чем человек отличается от животных?

1) биологические отличия:

  • имеет хорошо развитый головной мозг,
  • особое строение органов речи,
  • способен к прямохождению,
  • развитая кисть рук.

2) небиологические (социальные и духовные) отличия:

  • обладает мышлением,
  • осознаёт самого себя (сознание),
  • способность к творчеству,
  • способен ставить цели и действовать по плану,
  • членораздельная речь,
  • умеет производить орудия труда.

Ранее мы сказали, что человек – это биосоциальное существо . Но это определение неполное. В определении нужно уточнить, какие важные характеристики отличают человека от остальных живых существ. И здесь могут быть самые разные формулировки.

  1. Человек – это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, наделённое волей и сознанием.
  2. Человек – это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе деятельности.
  3. Человек – это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, которое способно ставить цели и действовать по плану.
  4. Человек – это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, которое способно к творчеству.

Отталкиваясь от понимания биосоциальной природы человека, зная важнейшие черты, отличающие человека от животного, можно составить своё определение понятия "человек" и смело использовать его на экзамене.

Обществознание ЕГЭ с К.Г.Б.

Обществознание ЕГЭ с К.Г.Б.

Обществознание ЕГЭ с К.Г.Б. запись закреплена

К свой­ствам, от­ра­жа­ю­щим био­ло­ги­че­скую при­ро­ду че­ло­ве­ка, от­но­сит­ся

1) спо­соб­ность со­зда­вать новые ору­дия труда ⋅ ⋅ ⋅ 0000

Виктория Дикинсон

Обществознание ЕГЭ с К.Г.Б.

Аня Слепенцева

Обществознание ЕГЭ с К.Г.Б.

Аня, потому что общение с помощью членораздельной речи отражает не биологическую сущность человека, а социальную)


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Устойчивая система социально значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, относится к характеристике

  • человека
  • индивида
  • индивидуальности
  • личности
Вопрос 2
  • индивида
  • личности
  • физического лица
  • биологической особи
Вопрос 3
  • индивида
  • личности
  • индивидуальности
  • гражданина
Вопрос 4

Как животные, так и человек способны

  • взаимодействовать с себе подобными
  • изменять условия своего существования
  • преобразовывать окружающую среду
  • сознавать цель своих действий
Вопрос 5

Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают

  • разнообразными ощущениями
  • членораздельной речью
  • рациональным мышлением
  • возможностями саморазвития
Вопрос 6

В отличие от животных человек способен проявлять

  • зависимость от среды обитания
  • инстинктивные реакции на воздействия среды
  • генетическую обусловленность поведения
  • критическое отношение к самому себе
Вопрос 7

Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.
Б. На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 8

Верны ли следующие суждения о проявлениях природы человека?
А. Познание человеком мира — проявление исключительно социальной природы человека
и никак не связано с природой биологической.
Б. Биопсихологические предпосылки развития социального в человеке обусловливают возможности
его интеграции в мир общества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 9

Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А. Наследственные, врожденные, индивидуальные свойства человека не влияют на формирование его личности.
Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 10

Найдите в приведенном ниже списке проявления биологической природы человека

  • интересы
  • мировоззрение
  • задатки
  • умения
  • наследственность
  • идеалы
Вопрос 11

Выберите верные суждения о личности

Вопрос 12

В стране Z проводится исследование представлений старшеклассников о проявлениях человека как личности. Какие качества могут отметить опрашиваемые в опросных листах?

  • черты, приобретенные в процессе взаимодействия с другими людьми
  • качества, отражающие характер протекания психических процессов
  • генетически наследуемые качества
  • особенности мышления и памяти
  • способность следовать моральным и правовым нормам
  • особенности строения головного мозга человека
Вопрос 13
  • общение с помощью членораздельной речи
  • потребность быть в обществе
  • способность абстрактно мыслить
  • приспособление к условиям среды
  • обеспечение продолжения рода
  • инстинкт самосохранения
Вопрос 14
  • способность сознательно воздействовать на среду обитания
  • проявление заботы о потомстве
  • стремление к саморазвитию
  • удовлетворение физиологических потребностей
  • демонстрация подражания
  • чередование периодов активности и отдыха
Вопрос 15

Установите соответствие между особенностями поведения и проявляющим поведенческую активность субъектом

  • наличие мотивов совершаемых действий
  • влияние на поведение, осознаваемость его последствий
  • проявление собственной воли
  • инстинктивная основа активности
  • генетическая запрограммированность поведенческих проявлений
Вопрос 16

В отличие от поведения животных деятельность человека носит характер

  • преобразующий
  • приспособительный
  • коллективный
  • орудийный
Вопрос 17

Какой признак характеризует человеческую деятельность?

  • обязательное использование инструментов
  • доминирование биологических потребностей
  • сознательная постановка целей
  • инстинктивное приспособление к окружающем
Вопрос 18

В 1682 г. английский ученый Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения. Результат каких видов деятельности можно проиллюстрировать данным фактом?

  • прогностической
  • материально-производственной
  • ценностно-ориентирующей
  • познавательной
  • социально-преобразовательной
  • духовно-теоретической
Вопрос 19

Для учащихся колледжа организован цикл занятий на предприятии, производящем электронное оборудование. Эти занятия направлены на применение полученных учащимися знаний. Примером каких видов деятельности является данный факт?

  • материально-производственной
  • учебно-познавательной
  • ценностно-ориентирующей
  • социально-преобразовательной
  • прогностической
  • практической
Вопрос 20

Старшеклассники обучают дошкольников и младших школьников играть в компьютерные игры. Найдите в приведенном списке объекты данной деятельности

  • игровые навыки младших школьников
  • старшеклассники, проводящие занятия
  • первичные умения дошкольников, начинающих знакомство с компьютерными играми
  • компьютеры, за которыми ведется обучение
  • методическая литература, используемая старшеклассниками
  • компьютерные игры
Вопрос 21

Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности

  • советы и рекомендации родителей
  • грядки, на которых растут огурцы
  • старшие подростки
  • родители старших подростков
  • инструменты и дачный инвентарь
  • огурцы, нуждающиеся в поливе и прополке
Вопрос 22

К новому учебному году издательства выпустили учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов. Какие элементы структуры деятельности студентов и издателей представляют собой эти учебные пособия?


Задание 4 № 22607

Ученик 10-го класса готовит исследование о биосоциальной сущности человека. В ходе исследования он записал исключительные проявления социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) членораздельная речь

2) готовность к общественно-полезному труду

3) наличие инстинктов

4) способность к продолжению рода

5) наличие физиологических потребностей

6) осознание ответственности за свои действия

1) членораздельная речь — да, верно так как формируется в результате взаимодействия с обществом.

2) готовность к общественно-полезному труду — да, верно так как формируется в результате взаимодействия с обществом.

3) наличие инстинктов — нет, неверно, это проявление биологической природы.

4) способность к продолжению рода — нет, неверно, это проявление биологической природы.

5) наличие физиологических потребностей — нет, неверно, это проявление биологической природы.

6) осознание ответственности за свои действия — да, верно так как формируется в результате взаимодействия с обществом.

Читайте также: