Десятиклассники готовят сообщение о природе человека
Обновлено: 05.07.2024
Ещё один важный аспект в понимании человека – сходство и отличие человека от животных.
Что сближает человека и животных
- наличие инстинктов (самосохранения, полового и др.);
- биологические потребности (дышать, питаться, спать и т.д.);
- сходные с другими млекопитающими физиологические особенности (наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела);
- возможность использовать природные предметы;
- приспособление к окружающей среде;
- продолжение рода.
Чем человек отличается от животных?
1) биологические отличия:
- имеет хорошо развитый головной мозг,
- особое строение органов речи,
- способен к прямохождению,
- развитая кисть рук.
2) небиологические (социальные и духовные) отличия:
- обладает мышлением,
- осознаёт самого себя (сознание),
- способность к творчеству,
- способен ставить цели и действовать по плану,
- членораздельная речь,
- умеет производить орудия труда.
Ранее мы сказали, что человек – это биосоциальное существо . Но это определение неполное. В определении нужно уточнить, какие важные характеристики отличают человека от остальных живых существ. И здесь могут быть самые разные формулировки.
- Человек – это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, наделённое волей и сознанием.
- Человек – это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе деятельности.
- Человек – это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, которое способно ставить цели и действовать по плану.
- Человек – это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, которое способно к творчеству.
Отталкиваясь от понимания биосоциальной природы человека, зная важнейшие черты, отличающие человека от животного, можно составить своё определение понятия "человек" и смело использовать его на экзамене.
Обществознание ЕГЭ с К.Г.Б. запись закреплена
К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится
1) способность создавать новые орудия труда ⋅ ⋅ ⋅ 0000
Аня, потому что общение с помощью членораздельной речи отражает не биологическую сущность человека, а социальную)
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Устойчивая система социально значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, относится к характеристике
- человека
- индивида
- индивидуальности
- личности
Вопрос 2
- индивида
- личности
- физического лица
- биологической особи
Вопрос 3
- индивида
- личности
- индивидуальности
- гражданина
Вопрос 4
Как животные, так и человек способны
- взаимодействовать с себе подобными
- изменять условия своего существования
- преобразовывать окружающую среду
- сознавать цель своих действий
Вопрос 5
Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают
- разнообразными ощущениями
- членораздельной речью
- рациональным мышлением
- возможностями саморазвития
Вопрос 6
В отличие от животных человек способен проявлять
- зависимость от среды обитания
- инстинктивные реакции на воздействия среды
- генетическую обусловленность поведения
- критическое отношение к самому себе
Вопрос 7
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.
Б. На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 8
Верны ли следующие суждения о проявлениях природы человека?
А. Познание человеком мира — проявление исключительно социальной природы человека
и никак не связано с природой биологической.
Б. Биопсихологические предпосылки развития социального в человеке обусловливают возможности
его интеграции в мир общества.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 9
Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А. Наследственные, врожденные, индивидуальные свойства человека не влияют на формирование его личности.
Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 10
Найдите в приведенном ниже списке проявления биологической природы человека
- интересы
- мировоззрение
- задатки
- умения
- наследственность
- идеалы
Вопрос 11
Выберите верные суждения о личности
Вопрос 12
В стране Z проводится исследование представлений старшеклассников о проявлениях человека как личности. Какие качества могут отметить опрашиваемые в опросных листах?
- черты, приобретенные в процессе взаимодействия с другими людьми
- качества, отражающие характер протекания психических процессов
- генетически наследуемые качества
- особенности мышления и памяти
- способность следовать моральным и правовым нормам
- особенности строения головного мозга человека
Вопрос 13
- общение с помощью членораздельной речи
- потребность быть в обществе
- способность абстрактно мыслить
- приспособление к условиям среды
- обеспечение продолжения рода
- инстинкт самосохранения
Вопрос 14
- способность сознательно воздействовать на среду обитания
- проявление заботы о потомстве
- стремление к саморазвитию
- удовлетворение физиологических потребностей
- демонстрация подражания
- чередование периодов активности и отдыха
Вопрос 15
Установите соответствие между особенностями поведения и проявляющим поведенческую активность субъектом
- наличие мотивов совершаемых действий
- влияние на поведение, осознаваемость его последствий
- проявление собственной воли
- инстинктивная основа активности
- генетическая запрограммированность поведенческих проявлений
Вопрос 16
В отличие от поведения животных деятельность человека носит характер
- преобразующий
- приспособительный
- коллективный
- орудийный
Вопрос 17
Какой признак характеризует человеческую деятельность?
- обязательное использование инструментов
- доминирование биологических потребностей
- сознательная постановка целей
- инстинктивное приспособление к окружающем
Вопрос 18
В 1682 г. английский ученый Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения. Результат каких видов деятельности можно проиллюстрировать данным фактом?
- прогностической
- материально-производственной
- ценностно-ориентирующей
- познавательной
- социально-преобразовательной
- духовно-теоретической
Вопрос 19
Для учащихся колледжа организован цикл занятий на предприятии, производящем электронное оборудование. Эти занятия направлены на применение полученных учащимися знаний. Примером каких видов деятельности является данный факт?
- материально-производственной
- учебно-познавательной
- ценностно-ориентирующей
- социально-преобразовательной
- прогностической
- практической
Вопрос 20
Старшеклассники обучают дошкольников и младших школьников играть в компьютерные игры. Найдите в приведенном списке объекты данной деятельности
- игровые навыки младших школьников
- старшеклассники, проводящие занятия
- первичные умения дошкольников, начинающих знакомство с компьютерными играми
- компьютеры, за которыми ведется обучение
- методическая литература, используемая старшеклассниками
- компьютерные игры
Вопрос 21
Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности
- советы и рекомендации родителей
- грядки, на которых растут огурцы
- старшие подростки
- родители старших подростков
- инструменты и дачный инвентарь
- огурцы, нуждающиеся в поливе и прополке
Вопрос 22
К новому учебному году издательства выпустили учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов. Какие элементы структуры деятельности студентов и издателей представляют собой эти учебные пособия?
Задание 4 № 22607
Ученик 10-го класса готовит исследование о биосоциальной сущности человека. В ходе исследования он записал исключительные проявления социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) членораздельная речь
2) готовность к общественно-полезному труду
3) наличие инстинктов
4) способность к продолжению рода
5) наличие физиологических потребностей
6) осознание ответственности за свои действия
1) членораздельная речь — да, верно так как формируется в результате взаимодействия с обществом.
2) готовность к общественно-полезному труду — да, верно так как формируется в результате взаимодействия с обществом.
3) наличие инстинктов — нет, неверно, это проявление биологической природы.
4) способность к продолжению рода — нет, неверно, это проявление биологической природы.
5) наличие физиологических потребностей — нет, неверно, это проявление биологической природы.
6) осознание ответственности за свои действия — да, верно так как формируется в результате взаимодействия с обществом.
Читайте также: