Декоративно прикладное искусство крита сообщение

Обновлено: 05.07.2024

⟶ Листайте карусели изображений ⟶

Культура Эгейского мира развивалась побережье и островах Эгейского моря, которое находится в восточной расти Средиземного и ограничивается Балканским полуостровом, Малой Азией и островом Крит. Развитие шло одновременно с культурой Древнего Египта и Двуречья . Центром эгейской культуры был остров Крит.

Островная часть

Начало культуры на Крите восходит к неолиту. Остров Крит имел очень выгодное положение в центре восточной части Средиземноморья, что создавало благоприятные условия для развития торговли и мореходства. В то время Крит был плодородным, с обильными лесами, густо населенным островом со столицей в городе Кносс.

Уже на рубеже III и IV тысячелетий до н.э на Крите были распространены прямоугольной (хотя еще неправильной) формы в плане жилища, по всей видимости, они были большесемейными.

Наиболее значимым памятником архитектуры Древнего Крита является Кносский дворец. Он занимал огромную территорию, его можно было назвать "городом в городе". Первые постройки датируются 2000 г. до н.э., комплекс окончательно сложится и достиг расцвета к 1600 г. до н.э.. Позднее он не раз претерпевал перестройки и изменения.

Стены дворца были сложены из сырцового кирпича с применением деревянного каркаса, бутовой кладки и облицовки нижней части стен большими каменными плитами. Одной из самых своеобразных особенностей эгейской архитектуры были расширяющиеся кверху деревянные колонны с базой из камня или гипса и широкой каменной капителью (наряду с такими колоннами существовали и прямые или суживающиеся кверху). Освещение помещений осуществлялось через отверстия в потолке (световые колодца) до первого этажа. Стены комнат покрывались штукатуркой и расписывались.

Мелкая пластика Крита, так же как и живопись, носит изысканно декоративный, динамический характер. Это скульптурные фигурки животных, статуэтки изящных женщин со змеями в руках из цветного фаянса и слоновой кости, олицетворяющие богиню растительности, покровительницу всего живого. Эгейская скульптура и прикладное искусство

Мелкая пластика Крита, так же как и живопись, носит изысканно декоративный, динамический характер. Это скульптурные фигурки животных, статуэтки изящных женщин со змеями в руках из цветного фаянса и слоновой кости, олицетворяющие богиню растительности, покровительницу всего живого.

Тонким художественным вкусом отличаются керамические вазы разнообразных форм и расцветок, покрытые черным лаком, по которому нанесены белой, желтой и красной краской геометрические и растительные орнаменты в виде спиралей, зигзагов, розеток, лепестков-вазы из пещеры Камарес (ок. 1800 г. до н. э., Гераклейон, Музей). Более поздние по времени сосуды округлой формы украшены растительными мотивами изысканных расцветок. Таковы вазы с лиловой поверхностью и белыми лилиями по ней, ваза с тюльпаном из Филакопи (середина 2 тысячелетия до н. э., Афины, Национальный музей). В росписях ваз часто встречаются мотивы морской фауны: рыбы, звезды, раковины. К лучшим образцам относится ваза из Гурнии (середина 2 тысячелетия до н. э., Гераклейон, Музей). Волнистые колеблющиеся линии подчеркивают текучесть ее формы, плавные закругленные контуры приведены в соответствие с очертаниями изображенного на ней осьминога. Совершенства достигли мастера обработки металлов. Полны движения и страсти сцены борьбы с быками, вычеканенные на золотых кубках из Вафио (середина 2 тысячелетия до н. э., Афины, Национальный музей).


Ранняя Минойская керамика, появилась на острове Крит в До-дворцовый период (3650-1900 г. до н. э.) развития Минойской цивилизации. В многочисленных дворцах Крита археологи обнаружили гигантские пифосы, врытые в землю, в которых хранились большие запасы зерна, оливкового масла, виноградного вина. Первые гончарные изделия служили, в основном, в качестве больших ёмкостей для хранения и транспортировки сельскохозяйственных продуктов.

1500 до н.э. -Пифосы-- Минойские

Раннюю минойскую керамику украшали рельефной лепкой, представляющей собой замкнутый по кругу змееобразный зигзаг. Большие пифосы имели три-четыре петлеобразные ручки у горловины и у днища, а затем и по всему пифосу, сквозь которые можно было продеть верёвки и поднять или опустить пифос из земляной ямы или переместить его на борт корабля для транспортировки по торговым маршрутам.

Первые гончарные изделия минойской культуры Крита, расписывали традиционным травным орнаментом и минойскими двусторонними топорами — лабрисами, напоминающими бычьи рога, предмет поклонения жителей Крита.

2600—2400 г. до н. э. керамическое плетение

2600—2400 г. до н. э. керамическое плетение

Гончары Крита достигли высокого мастерства в изготовлении керамических сосудов, им было доступно такой вид украшения керамики, как плетение.

1900 - 1700гг до н.э. Крит. Кносский дворец

1900 — 1700гг до н.э. Крит. Кносский дворец

Небольшие по форме и объёму керамические изделия, повторяли традиционные очертания и манеру росписи ваз и кувшинов характерную для Трипольской археологической культуры, впервые открытой археологами в поселениях энеолитической культуры близ румынского села Кукутень.

Трипольская культура (Кукутень)

Трипольская культура (Кукутень)

В Раннедворцовый период (1900-1700 г. до н. э.) развития Минойской цивилизации Крита были добавлены новые гончарные формы и виды декоративного оформления ваз.

1900-1700 г. до н.э.-.минойская крит-

Гончарные изделия, относящиеся к этому времени, достигли своего неповторимого совершенства и стали отличительным артефактом Минойской культуры Крита этой эпохи.

1500-1450 г. до н.э. ойнахойя. Василики.

1500-1450 г. до н.э. ойнахойя. Василики.

Особый декоративный стиль минойской керамики Крита стали копировать гончары материковой части Эллады, Микен и островов Эгейского моря, а также мастера гончарного дела Анатолии, Сирии, Египта, на юге Италии и в Испании.

1900-1700 г.до н.э. Крит. Kamares-стиль.

1900-1700 г.до н.э. Крит. Kamares-стиль.

Микенская керамика повторяет полностью все особенности минойской керамики Крита, что позволяет сделать вывод о доминировании культурных ценностей Минойской культуры в Крито-Микенской цивилизации Эгейского моря.

1500 г. до н.э. амфора осминогами. Крит, минойская культура.

Глиняная посуда Крито-Микенской цивилизации (1550-1050 до н.э.), в значительной степени зависела от гончарных традиций Минойской культуры Крита, продолжала совершенствоваться и обогащаться новыми мотивами росписи гончарных изделий.

1400-1300 до н.э. Микены, кратер с осьминогом

1400-1300 до н.э. Микены, кратер с осьминогом

Микенские гончарные изделия был поразительно однородными по всей микенской Греции и островах Эгейского моря, они отображали стилизованные изображения морской и растительной жизни – водоросли, осьминоги, дельфины, ракушки и прочее.

1300 г.. до н.э. Расцвет минойской керамики. Стиль камарес.

1200 г. до н.э. Микены. Кратер воинов.

1200 г. до н.э. Микены. Кратер воинов.

1200 в до н.э.-осмин-микенск. ваза- кладбище Perati-.

Гончарное ремесло вернулось к простой геометрической росписи на керамических изделиях, вплоть до 8 века до нашей эры, конечно, во многом проигрывающей по красоте и оригинальности исполнения, перед стилизованной керамикой и украшениями так любимыми на Крите и в древних Микенах.

1300 г. до н.э.-Микенская колесница-


Роспись микенских ваз, пифосов и амфор в это время тяготеет к минимализму и линейным геометрическим конструкциям изображений, в рисунках наблюдаются примитивные формы изображения людей и животных.

800-00 гг. до н.э.амфора

Этот архаический стиль повлиял на развитие ранней архаичной керамики Эллады и классической Греции до 9 века до нашей эры.

735-730 гг. До н.э.-свастика- аттика- ойнахойе


Темные века закончилась, они были лишь перерывом в развитии греческой культуры и ослабление, связанным со столкновением со слаборазвитой культурой пришельцев.

К ранней Минойской керамике, появившейся на острове Крит в До-дворцовый период (3650-1900 г. до н. э.) можно отнести характерные схематические изображения людей и солярных знаков свастики, а также лодок и морских обитателей — рыб, крабов, раковин и осьминогов.


Перед нами кратер кораблекрушения, созданный в 8 веке до нашей эры, найденный в некрополе Сан-Монтано, на острове Искья, древняя Pithecusa, первая греческая колония на Западе Апеннинского полуострова. Кратер кораблекрушения — это самая древняя ваза среди найденной в Италии керамики до-греческой культуры. Кратер расписан не только геометрическими мотивами, но и стилизованными чёрными фигурами моряков, изображёнными в сцене кораблекрушения. Перед нами захватывающая сцена кораблекрушения : корабль перевернулся вверх дном, пытаясь спастись, моряки тонут в море, превращаясь в добычу огромных рыб. Перевёрнутую лодку сопровождает изображение девяти солярных знаков свастики, видимо, на вёслах гребли девять моряков, погибших в морской пучине.


Кратер рассказал нам многое о древних моряках и опасностях, поджидающих их в бушующем море.


В данной презентации я рассказываю о художественной культуры Древнего Рима.

История Декоративно-Прикладного искусства Крита (ДМ)

Ученикам 10 класса, будет очень любопытно смотреть презинтацию, а так же, к презинтации имеется документ, по которому ученик рассказывает презинтацию и ведёт урок.

К хорошему просмотру!


Содержимое разработки

Карта Древней Греции.

Карта Древней Греции.

Театральная сцена

Театральная сцена

Игра с быком.

Игра с быком.

Монументальная архитектура и Фресковые росписи-главные детали, отличающие Критскую культуру.

Монументальная архитектура и Фресковые росписи-главные детали, отличающие Критскую культуру.

Величественные лестницы Колоннады Фрески Гипсовые рельефы

Величественные лестницы

Гипсовые рельефы


Золото Крита Минойские пчёлки – символ Крита Сокровища Аигины

Золото Крита

Минойские пчёлки – символ Крита

Сокровища Аигины

Золотые погребальные маски

16 век до н.э.

Брошь в виде осьминога. Середина 2 тысячелетие до н.э. Бронзовые мечи с украшенной с золотом рокоятью.

Брошь в виде осьминога. Середина 2 тысячелетие до н.э.

Бронзовые мечи с украшенной с золотом рокоятью.


-75%

Читайте также: