Что я знаю о своих возможностях сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Участники: учащиеся 9-го класса.

Цели:

  • Содействовать осознанию уникальности каждого человека и его право на проявление своей индивидуальности.
  • Формирование у учащихся умений и навыков сомоанализа.

Подготовительная работа:

Оформление, оборудование и инвентарь:

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя. Дорогие ребята! Сегодня нам предстоит с вами сделать большую работу. Прежде чем мы к ней приступим, я хочу вам предложить похвалить себя. Для этого я попрошу вас назвать одно качество или особенность, присущую вам.

После того как они называют слова, им предлагается посмотреть на слайде и сделать вывод. Правильно ли они себя оценили. Потому что очень важно, что бы они понимали, что такое самоуважение и самооценка.

Люди с низкой самооценкой

  • Уверены в глубине души, что не много стоят.
  • Боятся совершать ошибки.
  • Постоянно мечтают о физическом совершенстве.
  • Ограничиваются интересами и поступками, которые хорошо известны и безопасны.
  • Не умеют принимать комплименты.
  • В общении с другими, прежде всего заботятся о производимом впечатлении.
  • Бывают либо болтливы и высокомерны, либо униженны и робки.
  • Или пытаются командовать другими, или позволяют вить из себя веревки.
  • Склонны к саморазрушительному поведению, например, к употреблению наркотиков, алкоголя.
  • Либо не принимают критику, либо приходят от неё в отчаяние.

Люди с высокой самооценкой

  • Уверены в глубине души, что они обладают достаточной ценностью.
  • Делают ошибки и учатся на них
  • Принимают свой физический облик таким, какой он есть, даже если он не совершенен.
  • Исследуют новые возможности и интересы, используя их как возможность для роста.
  • Спокойно воспринимают комплименты.
  • Непосредственны в общении с другими.
  • Пребывают в гармонии с собой и не чувствуют превосходства над другими людьми.
  • Заботятся о своем физическом и эмоциональном здоровье.
  • Воспринимают критику как возможный путь роста.

После того как они ознакомились с этими определениями, им дается время на обдумывание.

На экране появляется дерево и учитель поясняет почему .Наша жизнь очень схожа с жизнью деревьев. На всех одинаково светит солнце, на всех одинаково льет дождь, но только одни деревья вырастают высокими и сильными, а другие хилыми и корявыми.

Учащимся задается вопрос.

  • Как вы считаете, почему так происходит (и сделайте параллельное сравнение с людьми.)
  • Что необходимо для успешной и продуктивной жизни?
  • Что помогает, направляет для достижения к нашим вершинам (ствол). Возьмите, пожалуйста, карточки-символы названных направлений жизнедеятельности.

Давайте рассмотрим одно из направлений выбранных вами - это образование.

Я прошу ответить на вопрос Как человек может стать образованным? (После того как учащиеся дают свои ответы им предложить такой вариант ответа.)

  • Сообразительный человек получает знания, где бы он не был, чем бы он не занимался. Полагать, что образование можно получить только в учебном заведении – это всё равно , что бизнесом можно заниматься только дома на диване. Если человек любознателен, то он всегда ставит вопросы и стремится найти на них ответы. (Согласны ли вы с этим определением?)

Обучаясь в учебном заведении, следует постоянно задавать себе вопросы (какие?)

  • Как лучше приобрести знания?
  • Что нужно делать, чтобы достигнуть жизненного успеха, достигнуть исполнения своих главных жизненных целей?
  • Какие качества развивать в себе, чтобы быть приятным окружающим?
  • Предложить учащимися сделать свой вывод, а затем

ВЫВОД:

  • Знания – это только потенциальная сила.
  • Каждый должен организовать свои знания таким образом, чтобы получился чёткий план действий, направленный к конкретной цели.
  • Не пренебрегай образованием, полученным в результате личного опыта или общения с другими умными людьми.
  • Знания продолжат дорогу к успеху и богатству, если только знаешь, какую дорогу выбрать.

Понятна ли вам ваша жизненная цель?

Если возможно, назовите свои отдалённые жизненные цели.

Задания:

  • Сформулируйте свои заповеди самоутверждения в жизни.
  • Назовите причины, почему люди терпят крах в судьбе и карьере?
  • Перенеситесь в ближайшее будущее. Представьте себе, что вы правильно выбрали профессию, успешно пройден курс обучения, в руках документ об образовании и огромное желание устроиться на работу. Что может помешать вам трудоустроиться, несмотря на то что есть вакансия?

Для того чтобы проверить, какими качествами вы уже обладаете.

Используйте для этого 20 слов или предложений.

Ключ:

Возможности человека (слайд, приложение)

Классный руководитель. В учебе, спорте, музыке, танцах многие из вас добились больших успехов. Все эти достижения были бы намного успешнее если бы вы знали свои возможности. Ведь успех в достижении цели зависит напрямую от того, насколько вы осведомлены о возможностях человека вообще и своих личных резервах в частности.. Это сказывается на осуществлении стремлений и попыток улучшить свои личностные качества, развивать способности, воспитывать волю и характер. Многие из вас зачастую просто не знают, как работать над собой, как заниматься созиданием. Для полного развития своих возможностей человеку необходимо, по крайней мере, три условия:

  • Человек должен знать о неограниченных возможностях личности.
  • Человек должен захотеть развивать эти возможности.
  • Человек должен обладать волей, необходимой для претворения в жизнь своих планов.

А закончить нашу работу я предлагаю высказыванием каждого :

И пусть ещё не все достигли желаемых вершин.

У каждого из вас есть возможность и время, чтобы покорить свою и только свою вершину.

Презентация на тему: " 1. Самооценка и уровень притязаний Что я знаю о своих возможностях Я знаю, как на мед садятся мухи, Я знаю, смерть, что ищет, все губя, Я знаю книги, истины." — Транскрипт:

1 1. Самооценка и уровень притязаний Что я знаю о своих возможностях Я знаю, как на мед садятся мухи, Я знаю, смерть, что ищет, все губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только не себя. (Франсуа Вийон)

5 Самооценка §Самооценка это способность оценивать себя самого. Это измерительный прибор, который всегда с собой. Большинство методик, которые вам встретятся в этой книге, также основаны на самооценке. Поэтому так важно, чтобы прибор был точный. Иначе полученная информация будет недостоверна и приведет к неправильному решению.

6 Задание 2.Какой Я? §Оцените свои качества по десятибалльной шкале. § Ум § Доброта § Красота

8 Уильям Джеймс (американский психолог) §Вывел формулу самооценки, которую называют формулой счастья: Успех Самооценка Уровень притязаний Повысить самооценку Добиться успеха в какой-нибудь деятельности Снизить уровень притязаний


Спорт и не только

Алеша К.
Участие в Чемпионате и первенстве по практической стрельбе (из пистолета со сменой стрелковых стоек) в честь Героя Советского Союза Кургузова Ю.П., г. Нерехта

Алеша Ч.
Традиционные соревнования по скалолазанию на базе Ковалевского детского дома.

Ковалевская детская деревня приглашает приемных родителей

Ковалевский детский дом ищет приёмных родителей!

Что я знаю о своих возможностях.


29.09.2020

На сегодняшний день в мире существуют более 10 тыс. профессий, а если включить специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч.

Это целое море возможностей и вариантов, поэтому нашим ребятам так трудно во всем разобраться и выбрать нужную и правильную профессию для дальнейшей жизни.

В этом мы им помогаем и продолжаем работать по программе профессиональной ориентации.

Как мы знаем, о труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Педагог-психолог Ксения Владимировна предложила вспомнить некоторые из них. Подростки быстро и правильно нашли вторую часть пословицы при выполнении задания.

В формировании личности большое значение имеет темперамент человека.

Сегодня педагог-психолог рассказала ребятам о том, что такое темперамент, чем он отличается от арактера, рассмотрели различные типы темперамента.

Подростки узнали по тесту свой темперамент и это было очень интересное задание!

Но в чистом виде определенный темперамент встречается редко. Вкаждом человеке есть холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик. В каждом есть свои плюсы и минусы. Надо их знать и учитывать при выборе профессии.

В следующем задании подростки развивали творческие и логические способности - угадывали профессию по ассоциациям.

После заданий мальчики просмотрели интересное видео о профессиях, связанные со строительством.

В конце занятия многие заинтересовались строительными специальностями, после чего стали задавать вопросы: а как стать крановщиком? Как получить специальность инженера-строителя?

Наша программа помогает узнать ребятам их слабые и сильные стороны, а также плюсы и минусы различных профессий, более осознанно подойти к выбору будущей профессии.

Записать в тетрадь для конспектов:
Самопрезентация – это
представление или открытие себя
другим людям.
Цель самопрезентации – создать у людей
благоприятное впечатление о себе.
Урок 1

Уровень притязаний личности
это стремление к достижению цели той
степени сложности, на которую человек
считает себя способным.
Урок 1

Записать в тетрадь для конспектов:
Уильям Джеймс
ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ
Американский
психолог, философ
(1842 – 1910)
Урок 1

Два способа повысить самооценку:
1.
Добиться успеха в какой-нибудь деятельности
2.
Снизить уровень притязаний
Урок 1

Гиппократ сравнивал четыре типа
темперамента с четырьмя стихиями
Гармония четырёх
стихий создаёт
жизнь на Земле,
гармония четырёх
начал в человеке
позволяет жить
ему полноценной
жизнью
Урок 2 ТЕМПЕРАМЕНТ И ПРОФЕССИЯ.
САНГВИНИК

1. Темперамент – качество врождённое, а не
приобретённое.
2. Т – обеспечивает скорость, силу и
уравновешенность наших реакций.
3. Т – проявляется в мышлении, речи, манере
общения.
4. Т – не влияет на интересы, успешность,
интеллект и деловые качества.
Урок 1

Любая группа людей работает эффективнее, если в
ней есть представители всех темпераментов
Меланхолики первыми чувствуют, в
каком направлении надо начинать поиск.
Холерики выполняют функции
бесстрашных разведчиков.
Сангвиники являются источником
положительных эмоций и постоянно
генерируют неожиданные идеи.
Флегматики анализируют информацию и
предлагают взвешенное решение.
Урок 2

ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ.
ИСТОКИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ.
1. Эмоции – это выражение нашего
отношения к людям, событиям, явлениям
2. Способы выражения эмоций –
- слово
- мимика
- жесты
3. Слово – универсальный способ
самовыражения
Урок 3

Ученые выделяют
три основных типа агрессивного поведения:
1. Природная, врожденная
агрессивность.
2. Спровоцированная агрессия,
как реакция на внешние
причины.
3. Агрессия как результат
воспитания.
Урок 3

Конспект урока №4
СТРЕСС И ТРЕВОЖНОСТЬ
1.
2.
3.
Тревога – эмоциональное состояние, возникающее в
ситуации неопределенной опасности и проявляется в
ожидании неблагоприятного развития событий.
Тревожность – готовность к страху
Тревога –
а) негативное эмоциональное состояние.
б) мобилизация организма.
в) в отличии от страха – всегда неопределённа (страх –
конкретен)
4.
Тревожность м.б. 1) ситуативная; 2) личностная (стойкое
качество)
Урок 4

5. Стресс – 1) Эустресс (мобилизующий); 2) Дистресс
(деструктивный)
6. Стресс – адаптационная реакция организма на потенциально
вредные стимулы.
7. Дистресс – неприятен и наносит вред организму.
8. Биологическая функция стресса – адаптация
9. Стрессор – воздействие, вызывающее стресс
10. Стрессоры бывают – физиологические / психологические
(информационный и эмоциональный).
11. Основоположник учения о стрессе – Г.Селье, 1936г.
12. 3 стадии стресса: ТРЕВОГИ, СОПРОТИВЛЕНИЯ, ИСТОЩЕНИЯ

Конспект урока №5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА МЫШЛЕНИЯ
1.
2.
3.
4.
Мышление – совокупность умственных
процессов, лежащих в основе познания.
Интелект – мыслительные способности
человека, разум, уровень умственного развития
Основные характеристики мышления:
продуктивность; оригинальность;
любознательность; мужество
ФАКТОРЫ, влияющие на успешность
выполнения интеллектуальных задач:
Эмоциональное состояние; Состояние
здоровья; Условия работы
Урок 5

Конспект урока №6
ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
ВНИМАНИЕ – направленность и сосредоточенность сознания
человека на определенных объектах при одновременном
отвлечении от других
ФУНКЦИИ ВНИМАНИЯ: Активизация нужных и торможение не
нужных процессов; Целенаправленный отбор поступающей
информации; Обеспечение избирательной длительности
ВИДЫ ВНИМАНИЯ: (схема)
СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ: избирательность, объём,
распределение, концентрация, переключаемость, устойчивость
ПАМЯТЬ – способность сохранять и воспроизводить то, что мы
видим, слышим, делаем.
ФУНКЦИИ ПАМЯТИ – запоминание, сохранение, узнавание,
воспроизведение.
ВИДЫ ПАМЯТИ (схема)
Урок 6

Читайте также: