Что такое воздушное сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Военно-воздушное Судно — -
воздушное судно, принадлежащее вооруженным силам какого-либо государства и имеющее отличительные опознавательные
знаки этого государства. Оно возглавляется.
Экономический словарь

Воздушное Право — -
совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие при использовании воздушного пространства. В.п. включает нормы национального и междуна-родного.
Экономический словарь

Воздушное Страхование — -
отрасль страхования, включающая несколько самостоятельных или находящихся в определенном сочетании видов имущественного и личного страхования от авиационных.
Экономический словарь

Воздушное Судно — - летательный
аппарат, поддерживаемый в атмосфере за
счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли.
Экономический словарь

Государственное Воздушное Судно — -
воздушное судно, используемое, в частности, на военной, таможенной и полицейской
службах (ст. 3
Конвенции о международной гражданской авиации 1944 г.). К Г.в.с.
Экономический словарь

Гражданское Воздушное Судно — - любое
воздушное судно, за
исключением государственных воздушных судов, т.е. тех, в частности, судов, которые используются на военной, таможенной и полицейской.
Экономический словарь

Открытое Воздушное Пространство — - международное пространство (см. т.ж.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ТЕРРИТОРИЯ), находящееся за пределами
действия государственного
суверенитета над открытым морем Антарктикой.
Экономический словарь

Права На Воздушное Пространство (air Rights) — право использовать, контролировать и занимать воздушное пространство или его
часть над конкретным участком земли.
Экономический словарь

Право Воздушное — совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с
использованием воздушного пространства.
Воздушное ПРАВО включает нормы национального.
Экономический словарь

Страхование Воздушное — См. Страхование авиационное
Экономический словарь

Военно-воздушное Судно — - принадлежащее вооруженным силам какого-либо государства воздушное судно, имеющее отличительные опознавательные знаки этого государства. Возглавляется офицером.
Юридический словарь

Воздушное Законодательство — - совокупность нормативных актов, регулирующих отношения по использованию воздушного пространства и деятельности в области авиации. В. з. РФ состоит из Воздушного кодекса.
Юридический словарь

Воздушное Законодательство Российской Федерации — Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства.
Юридический словарь

Воздушное Право — - совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с использованием воздушного пространства. Включает нормы национального (внутригосударственного).
Юридический словарь

Воздушное Пространство — - пространство (столб воздуха), расположенное над сухопутной и водной территорией государства. Верхней границей В.п. является его соприкосновение с космическим пространством.
Юридический словарь

Воздушное Пространство Российской Федерации — Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над.
Юридический словарь

Росавиация ограничила полеты над российской территорией авиакомпаниям из 36 стран мира. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства в понедельник, 28 февраля.


Придется отдать часть самолетов, но это не помешает сохранить транспортную доступность регионов России

Полеты ограничены в Австрию, Албанию, Ангилью (заморская территория Великобритании), Бельгию, Болгарию, Британские Виргинские острова, Великобританию, Венгрию, Германию, Гибралтар, Грецию, Данию (в том числе Гренландию, Фарерские острова и территориальное море), Джерси, Ирландию, Исландию, Испанию, Италию, Канаду, Латвию, Литву, Люксембург, Мальту, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Румынию, Словакию, Словению, Финляндию, Францию, Хорватию, Чехию, Швецию, Эстонию и на Кипр.

Полеты из этих стран могут выполняться по специальному разрешению, выданному Росавиацией или МИД России.

27 февраля Франция запретила авиаперелеты над своей территорией для российских самолетов. В этот же день воздушное пространство для самолетов РФ закрыли еще несколько стран: Германия, Италия, Швеция, Исландия, Нидерланды, Австрия, Дания, Ирландия, Норвегия, Канада, Испания. Ранее Румыния, Литва, Эстония, Польша, Чехия и Болгария также присоединились к санкциям.

17 февраля в Донбассе серьезно обострилась обстановка. Донецкая и Луганская народные республики сообщили об интенсивных обстрелах со стороны украинских силовиков, в том числе из тяжелого вооружения. Республики объявили всеобщую мобилизацию и эвакуацию мирных жителей на территорию России.

21 февраля президент России Владимир Путин подписал указы о признании независимости ЛНР и ДНР. Также российский лидер и главы обеих республик Леонид Пасечник и Денис Пушилин подписали договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи.

24 февраля Россия начала специальную операцию с целью защиты мирного населения Донбасса. После этого президент Украины Владимир Зеленский обвинил Россию в ударе по военной инфраструктуре страны и ввел военное положение. Также он разорвал дипломатические отношения с РФ. Страны Запада ввели новые пакеты антироссийских санкций.


Мир захлопнулся

Проблемы с перелетами у россиян начались еще 24 февраля, в первый день спецоперации в Донбассе: несколько российских аэропортов в южных городах, включая Брянск, Сочи, Симферополь, Астрахань и Краснодар, отменили рейсы из-за близкого расположения к границе с Украиной, где началась военная операция. В результате кто-то не смог вернуться домой с отечественных курортов, а кто-то застрял за границей, поскольку должен был прилететь в закрывшиеся хабы.

Евросоюз запретил воздушным судам российских перевозчиков приземляться, взлетать или пролетать над территорией стран союза

После этого европейские страны одна за другой начали захлопывать свои воздушные пространства для российских перевозчиков, постепенно разрушая надежды россиян на путешествия в ближайшее время. Среди них Эстония, Франция, Германия, Норвегия, Латвия, Литва, Словения, Испания, Финляндия, Греция, Швеция, Италия, Португалия, даже миролюбивая Исландия и многие другие. В итоге решение поддержала почти вся Европа и Канада.

Популярные курорты вроде Кубы, Мексики и Доминиканы тоже оказались отрезаны для туристов, поскольку полеты в эти страны всегда проходили через Норвегию, Швецию и Латвию, и теперь изменение маршрутов сопряжено с колоссальным удорожанием авиабилетов.


Фото: Алексей Смагин / Коммерсантъ

Как сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР), в системах бронирования компаний уже исчезли путевки в Доминикану, на Кубу, в Мексику и Венесуэлу на все даты. А в Azur Air пообещали, что оставшиеся на отдыхе туристы будут вывезены в соответствии с датами, указанными в турах. При этом, как сообщают туристы, вернувшиеся с Кубы 27 февраля, теперь перелет до Москвы занимает не 13 часов, как раньше, а 17.

Юрий Сытник

Второй маршрут — через Азию. То есть через Израиль, Иран, затем через Баку или Казахстан. Все это можно сделать, но надо иметь в виду, что стоимость перевозки вырастет в два или три раза. Не все люди могут заплатить такие деньги

Поскольку туристы переживают еще и из-за того, что полеты в Европу могут угрожать их безопасности, летчик заверил, что военные действия не представляют угрозы для пассажирских лайнеров. Эксперт также рассмотрел альтернативные варианты полета в европейские страны.

«Для россиян нет никакой опасности летать в Европу иностранными компаниями. Там войны нет, самолеты гражданской авиации стабильно летают. К тому же правительство может договориться с китайскими, индийскими, арабскими перевозчиками. Варианты есть, но все упирается в деньги.

Над Турцией тоже можно летать спокойно. При хорошем управлении воздушным движением перегруза воздушного пространства быть не должно. Например, в ночные часы в Европе летает мало самолетов, и воздушное пространство более-менее свободно. Так что пройти на высоте 10-12 километров на большегрузных самолетах — таких, например, как Boeing-747, Boeing-767, Boeing-777 — не составляет труда.


UPD: 28 февраля Россия закрыла свое воздушное пространство для авиакомпаний 36 стран. Теперь, чтобы вылететь в Европу россияне могут воспользоваться только стыковочными рейсами через Турцию.

Подрезали крылья

Еще одной проблемой, взволновавшей всю авиаотрасль, стал новый пакет санкций Евросоюза, а именно та его часть, которая касается запрета на поставку европейских самолетов в Россию. Речь идет об авиалайнерах компании Airbus, которые составляют значительную часть российского авиапарка. Согласно данным Росавиации, отечественные перевозчики в настоящее время эксплуатируют 322 самолета Airbus. По подсчетам РБК, эти самолеты обеспечивали 40 процентов пассажиропотока в России.

Кроме того, эксперт предположил, что если США примут аналогичные санкции, российский авиапарк может лишиться и самолетов Boeing — их в России не менее 400.


Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Уже сейчас, по данным АТОР, несколько отечественных авиакомпаний столкнулись с проблемами за границей. Например, как сообщает Telegram-канал FrequentFlyers, 27 февраля Nordwind Airlines лишилась самолета в Мехико. Поскольку страховка Boeing 777-300ER была аннулирована из-за санкций, лайнер не смог вернуться в аэропорт вылета в Хабаровске.

В связи с этим, согласно прогнозам экспертов, в понедельник, 28 марта, ряд крупных российских авиакомпаний может объявить об отмене рейсов даже в открытые страны. Этому способствует не только опасение потерять самолеты, но и невозможность летать над Европой.

Что делать?

Всех этих рисков, а также проблем с платежными системами за рубежом после санкций ЕС оказалось достаточно для того, чтобы российские туристы расхотели отдыхать за границей. Уже 25 февраля туроператоры сообщали о 40-процентном снижении продаж туров в иностранные государства из-за опасений россиян застрять за границей без средств к существованию.

В Ростуризме рекомендовали отказаться от поездок на юг России и за границу в ближайшее время. В ведомстве посоветовали рассмотреть перенос дат путевок или связаться с авиакомпаниями для выяснения актуальной информации по рейсам.

На данный момент, по оценке Аналитической службы АТОР, за рубежом находится около 150 тысяч российских путешественников, при этом более чем у 27 тысяч из них могут быть проблемы с возвращением домой. Учитывая это, Ростуризм совместно с Росавиацией и МИД начали разрабатывать план по возвращению туристов. График рейсов будет сформирован после того, как ведомства получат информацию об объемах перевозок.

Выход есть

Россияне, которым необходимо улететь за границу, все еще могут воспользоваться услугами зарубежных авиаперевозчиков, а также выбрать стыковочные рейсы через Турцию для поездок в Европу. Безусловно, это увеличивает время полета и стоимость перевозки, но в случаях крайней необходимости сейчас это самые доступные варианты.

Согласно информации на сайте бронирования билетов Aviasales, билеты на прямые рейсы из Москвы в Стамбул в марте продаются по цене от 19 тысяч рублей. Стоимость беспосадочного перелета из Стамбула в Будапешт стартует от 17,5 тысячи рублей, в Любляну — от 23,6 тысячи рублей, в Загреб — от 19 тысяч рублей.


Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ


Рассказываем, какие страны на данный момент решили больше не пускать на свою территорию самолёты из России.

По данным на 27 февраля, воздушное пространство для российских самолётов закрыли следующие европейские государства:

Австрия
Дания
Бельгия
Исландия
Ирландия
Финляндия
Эстония
Латвия
Литва
Украина
Румыния
Словения
Польша
Великобритания
Чехия
Болгария
Германия
Швеция
Италия
Нидерланды
Канада
Португалия
Северная Македония
Испания
Швейцария
Албания
Важно: 28 февраля стало известно, что воздушное пространство для России закрыл весь Евросоюз.

Россия, в свою очередь, отвечает на такие меры подобными решениями. А это значит, что воздушные суда этих стран тоже не смогут летать в Россию.

Список стран, закрывших небо для российских самолетов, обновляется.

Что значит “закрыли воздушное пространство”?

Это значит, что страна не только закрывает свои аэропорты для прилёта наших судов, но и вообще запрещает летать в своём воздушном пространстве. Поэтому самолётам придётся менять привычные маршруты. Вполне возможно, из-за этого полёты в ряд пунктов назначения займут больше времени.

Как быть россиянам, которые “застряли” в западных странах?

Их в беде никто не бросит, сообщили в пресс-службе Ростуризма.

“В настоящее время туроператоры прорабатывают альтернативные варианты маршрутов возвращения туристов”, — цитирует “РГ” ведомство.

Пока ситуация не разрешилась, туристам советуют зарегистрироваться в приложении “Зарубежный помощник” для получения инструкций. Ростуризм рекомендует россиянам обращаться к своим туроператорам. Тем, кто путешествует самостоятельно, следует искать помощи в представительстве авиакомпаний и консульствах России за рубежом.

Этого пока никто не знает. Остаётся лишь следить за новостями о том, как разворачивается военная спецоперация на территории Украины.

Какие страны ещё могут закрыть воздушное пространство для России?

По данным Reuters, в Евросоюзе думают над тем, чтобы запретить полёты российских самолётов над всей своей территорией. Об этом со ссылкой на международное информагентство сообщает ТАСС. Впрочем, пока это решение не принято.

Читайте также: