Что такое сообщение сценарий

Обновлено: 04.07.2024

Два правила форматирования сценария

  • Будьте предельно ясны
  • Будьте последовательны

Эти правила применимы ко всем жанрам, независимо от того, готовите ли вы финальный монтаж или решаете какие сценарные биты написать. До тех пор, пока вы соблюдаете эти два правила, всё идёт по плану.

Как можно быть уверенным, что всё ясно? Прочитать сцену вслух. Если кажется, что есть какая-то путаница или отсутствие ясности, то, вы должны пересмотреть ваш текст.

Пишем текст в блоке описания

Опять же, нет никаких "правил", которым можно было бы следовать, но помните, что каждая строка имеет значение. Если в вашем сценарии много текста, и вы используете "Версию 2" каждый раз, вы то получатся дополнительные и ненужные страницы к общему количеству текста.

Как показать СМС в сценарии, который включает в себя диалог на два человека? Это можно сделать несколькими способами.

В российских сценариях нет устоявшегося термина, в отличии от американских коллег, которые используют слово "CHYRONS". Пишите в комментариях, если у вас есть предложения для русского термина.

Дополнительный пример

В случае необходимости обсуждения целесообразности объединения, замените этот шаблон на шаблон > и добавьте соответствующую запись на странице ВП:КОБ.

Сцена́рий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей. Иногда сценарий представляет собой адаптацию отдельного литературного произведения для кинематографа, иногда в этом случае автор романа бывает и автором сценария (сценаристом).

Сценарист - это человек, который пишет сценарий к фильму. Иногда многие сценаристы заняты в написании одного и того же сценария, прежде чем режиссер выберет лучший. Необязательно автор книги пишет сценарий при ее экранизации. Эта работа обычно отдается сценаристу.

Понятие Сценарий, как литературное произведение, так же используется при проведении праздников и иных мероприятий.

Содержание

Элементы сценария

Существует четыре главных элемента сценария:

  • описательная часть (ремарка или сценарная проза),
  • закадровый голос

Сценарий в кинематографе

Любой фильм, независимо от его жанра, можно условно разделить на части:

  • экспозицию, где зритель знакомится с главным героем или героями,
  • завязку — где герой или герои попадают в ту самую драматическую ситуацию, которая приведет к усложнению.
  • усложнение, самая большая часть фильма, содержащая обязательную сцену,
  • перипетии — в состав которых может входить одно или несколько усложнений.
  • кульминацию,
  • развязка, за которой следует финал.

Виды сценария в кино:

  • Кино-сценарий
  • Режиссёрский сценарий
  • Экспликация (как снимать)
  • Режиссёрская экспликации.

Стандарты и условия

Восемьдесят страниц, написанных профессиональным сценаристом — это примерно 2600 метров пленки кинодействия, что, как правило, составляет односерийный фильм и может содержать от четырёх до пяти тысяч слов диалога. Сто двадцать страниц приблизительно составляют 4000 метров пленки (соответствует двухсерийному фильму).

Требования к сценариям имеют различия в зависимости от страны и киностудии, которая его принимает.

Над литературным сценарием работает кинодраматург, часто в этой работе участвуют продюсер и режиссер, которые нередко становятся его соавторами.

Чтобы литературный сценарий мог быть использован, его адаптируют к условиям кино, трансформируя в киносценарий, где описательная часть сокращается, четко прописываются диалоги, определяется соотношение изобразительного и звукового ряда. Здесь драматургическая сторона разрабатывается по сценам и эпизодам, а постановочная разработка действия ведется по объектам съемки. Каждая новая сцена записывается на отдельную страницу, что впоследствии облегчит работу в установлении их последовательности в развитии сюжета. Кроме того, киносценарий проходит производственное редактирование. Это необходимо для определения длины фильма, количества объектов съемки, павильонных декораций, количества актёров, организации экспедиций и многого другого. Без этого невозможно рассчитать финансовые затраты на кинопроизводство.

Выразительные средства

Повествуя свою историю режиссёр создает новую реальность, реальность фильма, в которой зритель должен не только увидеть, а почувствовать жизнь на экране, тогда эта жизнь убедит его в своей реальности. Для создания этой новой реальности используются различные выразительные средства, создаваемые ещё на уровне сценария.

Деталь как выразительное средство

Сценарное мастерство: как создать отличный сценарий

Театр начинается с вешалки, а театральная постановка – со сценария. Пытаться поставить спектакль или снять фильм без сценария – все равно, что пытаться пересечь океан без всякой навигации.

Ну а начало решению второй проблемы положит наша статья. Что такое сценарное мастерство, почему сценарий так важен и как освоить основы сценарного мастерства, мы и расскажем далее.

Что такое сценарий и почему он так важен?

Сценарий – это руководство для продюсеров, режиссера, актеров, съемочной группы. Сценарий является общей почвой, с которой все в фильме будут работать от начала до конца производства.

Он рассказывает полную историю, содержит все действия и диалоги для каждого персонажа, а также описывает персонажей визуально, чтобы кинематографисты могли воплотить их стиль, внешний вид или атмосферу в реальность. Поскольку сценарий является своего рода чертежом фильма или телешоу, он отражает и стоимость проекта.

Создание фильма требует тщательного планирования бюджета. Например, если сценарий содержит спецэффекты и сцены в разных локациях, то бюджет должен быть значительно выше, чем в фильме, в основном ориентированном на диалог.

Итак, откуда же берется сценарий? Обычно он создается одним из следующих способов:

  • Стандартный сценарий подается продюсерам или студии, и если они заинтересованы, то разрабатывается и пишется с их участием. Иногда к известному сценаристу обращаются с просьбой написать сценарий.
  • Специальный сценарий пишется писателем заранее в надежде, что он будет выбран и в конечном итоге куплен продюсером или студией.
  • Адаптированный сценарий производится из чего-то, что уже существует в другой форме, такой как книга, пьеса, телешоу, предыдущий фильм или даже реальная история. Существует так много бесчисленных примеров адаптированных сценариев, но, вероятно, наиболее распространенными являются самые продаваемые книги. Если художественная книга становится бестселлером, это почти гарантия, что она будет адаптирована для фильма.

Хотя может показаться, что адаптированные сценарии писателю легче готовить, так как история уже есть, тут есть свой набор проблем.

Чрезвычайно страстные поклонники оригинального материала могут быть очень жесткими к сценаристу (поклонникам комиксов и научной фантастики, как известно, трудно угодить).

К тому же, материал должен быть написан в формате сценария, который очень отличается от того, как пишутся книги. В самых общих чертах, сценарий – это документ на 90-120 страницах, написанный шрифтом Courier 12pt. Интересно, почему используется шрифт Courier? Это вопрос времени. Одна отформатированная страница сценария в шрифте Courier равна примерно одной минуте экранного времени. Вот почему среднее количество страниц в сценарии должно составлять от 90 до 120 страниц.

Секреты сценарного мастерства от успешных сценаристов

Для создания стоящего фильма, спектакля, шоу и любого вида представления человеку требуется особое сценарное мастерство, так же как для исполнения ролей необходимо актерское мастерство. К слову, у нас есть соответствующий курс, где начинающие актеры узнают о существующих театральных системах и освоят искусство перевоплощения и переживания. Ну а сейчас мы поделимся секретами сценарного мастерства известных деятелей этой сферы.

Персонажи никогда не говорят то, чего они хотят на самом деле

Когда персонажи раскрывают свои секреты, нет места для открытия, таким образом, ничто не удерживает внимание аудитории.

Это один из самых больших секретов написания сценария. Навык необходимо освоить и постоянно оттачивать, и если вы сумеете выполнить то, что советует Хемингуэй, вы заметно продвинетесь к тому, чтобы стать хорошим сценаристом.

Помните: действие говорит громче слов

Хороший диалог часто является результатом того, что сценарист не пишет ни одного диалога. Это может звучать как оксюморон, но это правда. Гораздо больше мы узнаем о персонажах через их действия и реакции.

Используя меньше диалога и фокусируясь на действиях и реакциях, сценарист усиливает существующий диалог.

Конфликт – это все

Лучший диалог исходит от двух или более персонажей в одной сцене, которые преследуют разные цели. Все очень просто. Если это присутствует почти в каждой сцене вашего сценария, диалог выскочит из страницы, и аудитория будет следить за героями, ожидая, кто победит в споре.

Конфликт – это все. Если есть конфликт, есть и история.

Вспомогательные персонажи являются поддерживающими

Слишком часто сценаристы допускают ошибку, давая строки диалога персонажам, которые их не заслуживают.

Каждая линия диалога в фильме должна иметь значение и продвигать историю и персонажей вперед. Пустые слова второстепенных героев отнимают у остального диалога время и ценность. Вспомогательные персонажи существуют, чтобы поддержать главных героев и историю. Если то, что они говорят, не относится к истории, это следует сократить.

Забудьте о том, что диалоги должны звучать реально

Отличный диалог в фильмах звучит не так, как мы разговариваем в жизни. Это усиленная реальность, предназначенная для передачи эмоции момента в двух-трех словах.

Внимательно послушайте популярные строки в известных фильмах.

Поэтому избегайте часто даваемых советов изучать реальные разговоры и подражать им. Да, вы хотите избежать деревянного диалога. Да, вы хотите, чтобы персонажи прерывали друг друга и говорили фрагментами, как мы часто делаем в реальной жизни. Но если вы прислушаетесь к тому, как мы действительно говорим, и сравните это с некоторыми из лучших кинематографических диалогов, вы быстро поймете, что персонажи фильма говорят в гиперреалистичном формате, приправленном развлекательной, привлекательной и иногда поэтической вспышкой. Они разговаривают с ритмом и темпом рассказа.

Сценарного мастерства, как у Тарантино, Мэмета, Хемингуэя, Соркина, Филда, Коэнса и других, достичь сложно. Вам понадобится немало времени, чтобы приблизиться к тому, что они сделали в своих фильмах, пьесах и историях. Но даже выполнив небольшой процент того, что они применяют в своих работах, вы будете впереди большинства сценаристов.

Просмотрите свои написанные сценарии. Держите эти шесть секретов от мастеров в уме и подумайте, можете ли вы выйти на новый уровень со сценарием, который действительно продуман до мелочей и имеет значение.

Сценарий: зачем нужен и как создается

Создание сценария сравнимо с работой скульптора. Перед началом работы мастер выбирает концепцию из множества идей, находит материалы, лепит скульптуру шаг за шагом. Похожего принципа работы наша команда придерживаются при создании сценария для видео. Перед тем, как начать снимать, нужно определиться: какой смысл требуется донести целевой аудитории, что сможет зацепить клиента, как добиться поставленной цели.

Сценарий - не концепция постановщика, а маркетинговый инструмент, который решает поставленные бизнес-задачи на основании информации о целевой аудитории. Как говорится, червяк должен нравится рыбе, а не рыбаку. Креатив действенен, но главная задача видео для бизнеса - попасть в “цель”, потребности, боль клиента.

Как команда Медиабанды создает сценарий?

Над сценарием в зависимости от типа ролика работает до 5 человек: арт-директор, сценарист, маркетолог, постановщик и художник.

Маркетолог помогает клиенту грамотно расписать бриф и техническое задание, определить целевую аудиторию и задачи. В ТЗ прописываются ключевые моменты видео.

На основании заполненного брифа, интересов и потребностей целевой аудитории креативный директор создает идеи, которые будут воплощены в ролике.

Сценарист изучает идеи, созданные креативным директором, и пишет сценарий.

Далее постановщик и художник делают раскадровку - хронологию кадров.

Благодаря сплоченной работе по нескольким направлениям удается достаточно быстро создать качественный готовый продукт.

Сценарий: платный или бесплатный

Некоторые видеостудии приступают к созданию видео без подготовки сценария, другие - пишут его бесплатно, третьи - используют готовые шаблоны. Мы считаем, что эти 3 подхода к производству абсолютно неверны.

  • Первый подход можно охарактеризовать как “итак пойдет”. Как упоминалось выше, грамотный сценарий - более 50% успеха.
  • Во втором случае, существует вероятность, что сценарий пишет специалист, который только пытается “влиться” в сферу видеопродакшена и набраться опыта.
  • В случае с третьим подходом, заказчик точно не получит желаемого результата. Ведь каждый бизнес индивидуален, и вписать его в один шаблон невозможно.

vfdvhyd.jpg

Ответ на вопрос “Может ли сценарий видео быть бесплатным?” прост - "Может", только если видео снимается “просто так”, без прицела на достижение конкретной цели. Медиабанда не придерживается такого подхода. Каждый наш сценарий - это совместная работа 5 специалистов, которые знают область своей работы от А до Я. При необходимости, мы готовы предоставить заказчику требуемые доказательства и обширное портфолио по разным направлениям.

Что дальше?

Чтобы подобрать подходящий формат видео, рассчитать стоимость производства, получить идеи ролика, свяжитесь с Медиабандой по телефону, указанному на сайте или оставьте контактные данные в онлайн-форме. Мы вышлем короткий бриф. После заполнения которого специалисты будут иметь представление о том, какие цели решает видео, кто целевая аудитория. После составления договора защиты интересов и конфиденциальной информации, технического задания, команда Медиабанды приступит к созданию сценария.

3 причины, которые помогут развеять сомнения:

Честное, прозрачное сотрудничество. При желании, вы можете заказать исключительно создание сценария. Если вам понравится концепция видео, мы продолжим сотрудничество.

Более 95% довольных клиентов. Каждый этап съемки видео согласовывается с заказчиком. При необходимости, вносим корректировки или аргументируем, почему необходимо сделать именно так, а не иначе.

Более 450 видеороликов под разные задачи и для разных бизнесов в нашем портфолио.

Свяжитесь с нами, заполните бриф и получите 3 бесплатные идеи роликов в течение 24 часов. Мы оформим индивидуальное коммерческое предложение, вышлем шаблон юридического договора.

Читайте также: