Буддизм в казани сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Буддийская группа в Казани появилась в 2006 году, когда в столицу Татарстана переехали буддисты из Ульяновска. За прошедшие годы группа выросла практически в 3 раза, сейчас в ее состав входят 20 человек, которые практикуют методы Алмазного пути, медитируют вместе и поддерживают работу буддийского центра.

Три раза в неделю центр проводит общую медитацию на XVI Кармапу, которая является главной
для всех центров Карма Кагью по всему миру.

Казанский буддийский центр также проводит мероприятия для города:

Цель существования казанской группы буддистов — дать возможность познакомиться с современным немонашеским буддизмом Алмазного пути, который сохраняет свою силу и глубокий смысл уже 2500 лет.

Буддизм в Казани, Буддисты Казань

Краткая молитва о долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы XIV
Показать полностью.

ГАНГ РИ РА ВЭЙ КОР ВЭЙ ШИНГ КХАМ ДИР
В земле, окруженной грядой снежных гор,
ПХЕНГ ДАНГ ДЕ ВА МА ЛЮ ДЖУНГ ВЭЙ НЭ
Ты – источник всего счастья и блага.
ЧЕН РЕ ЗИГ ВАНГ ТЭН ЗИ ГЬЯ ЦО ЙИ
Всемогущий Ченрези, Тензин Гьяцо,
ЩАБ ПЭ СИ ТХЭЙ БАР ДУ ТЭН ГЬЮР ЧИГ
Нерушимо пребудь до исчерпания сансары!

Буддизм в Казани, Буддисты Казань

Буддизм в Казани, Буддисты Казань запись закреплена

Что бы ни выпало мне на долю,
Пусть неизменной будет радость моя.
Ибо в печали я не достигну желаемого,
И мои добродетели истощатся.

Aminya Mingaleva

Буддизм в Казани, Буддисты Казань

Буддизм в Казани, Буддисты Казань запись закреплена

С первого момента появления на свет мы оказываемся под крылом опеки и доброты наших родителей.
Затем на склоне лет, когда к нам подступают болезни и старость, мы вновь отдаем себя на милость других.
Если в начале и конце нашей жизни мы так полагаемся на милость других существ, как же может случиться, что посередине мы отказываем им в доброте?

Буддизм в Казани, Буддисты Казань

Буддизм в Казани, Буддисты Казань запись закреплена
Тибетская Астрология, Геомантия и Медицина

В центре Колеса изображены свинья, змея и птица. На некоторых картинах птица и змея выходят изо рта свиньи, на других — они выходят из ртов друг друга, образовывая круг. Так символически представлены источники страдания — три основные клеши. Здесь свинья символизирует неведение, змея — гнев, а птица — страсть.

На картине эти три опоясывает кольцо белой и черной кармы. Если у существа, находящегося в бардо, произошел выплеск благой кармы, он идет по пути, освещенному дневным и лунным светом, как изображено на картине: люди в белом полукольце идут вверх. Это означает, что они направляются в благие миры. Существо же, у которого произошел выплеск неблагой кармы, попадает в низшие миры. На картине это изображено в виде существ, летящих вниз головой в черном полукольце. Это значит, что они, находясь в непроглядной тьме, направляются в низшие миры.

Боги и полубоги имеют одинаковые материальные блага. Разница в том, что у богов есть доступ к божественному нектару, а у полубогов — нет. В мире полубогов растет Древо, исполняющее желания (Пагсам Шин), а его крона находится в мире богов, поэтому плоды этого Древа достаются богам. Полубоги постоянно пытаются срубить Древо, но так как у богов больше заслуг, это им не удается.

На внешнем кольце изображены двенадцать членов формулы зависимого возникновения. Далее мы рассмотрим их подробнее.

Если не уничтожить неведение, то колесо Сансары всегда вращается. Для простого человека удобны для восприятия Истины, представленные в картине. В ней видны причины страдания, они изображены в центре колеса. До тех пор, пока не освободимся от этих трех ядов, мы всегда будем находиться в круговороте Сансары. Независимо от того, будем мы получать хорошие или плохие рождения, все они являются мирами страданий.

Истина Пути на картине представлена двумя шлоками, на которые указывает Будда — это символ указания Буддой Пути Освобождения. Луна, шлоки и Будда не находятся в пасти свирепого хозяина смерти — они за пределами Сансары. Так, человек, желающий достичь Освобождения, должен отвернуться от Сансары — увидеть ее пороки и следовать Пути, указываемому Буддой. Основной смысл картины заключается в этом.

На картине изображены двенадцать членов формулы зависимого возникновения. Перечислим их: (1) неведение; (2) обуславливающая карма; (3) сознание; (4) имя-форма; (5) шесть аятан; (6) соприкосновение; (7) ощущение; (8) жажда; (9) привязанность; (10) становление; (11) рождение; (12) старость, смерть.

Буддизм в Казани, Буддисты Казань

Буддизм в Казани, Буддисты Казань запись закреплена

Михаил Груздев

🙏
🙏
🙏
❤

Буддизм в Казани, Буддисты Казань

Буддизм в Казани, Буддисты Казань запись закреплена

Маленьким детям нет дела до национальности, веры или расы других детей. Если у них на лице улыбка, значит можно играть вместе. Лишь когда мы становимся старше и получаем образование, мы начинаем сосредоточиваться на вторичных различиях между людьми, и отсюда все наши беды.

(с) Его Святейшество Далай-лама XIV

Буддизм в Казани, Буддисты Казань

Буддизм в Казани, Буддисты Казань запись закреплена

Теперь, обретя власть над умом,
Всегда улыбайся.
Перестань хмурить лоб и брови,
Первым начинай разговор и стань другом для всех.

Показать полностью.
С почтением принимай советы тех,
Кто искусно наставляет других,
И сам предлагает помощь.
Будь всегда учеником всех живущих.

Всякому, чья речь добродетельна,
Говори: “Хорошо сказано”.
А если увидишь творящего доброе дело,
Поддержи его похвалой.

Превозноси достоинства других, даже если они того не слышат.
Снова и снова рассказывай о них с удовольствием.
Если же речь зайдет о твоих достоинствах,
Просто знай, что их ценят.

Цель всех деяний — радость,
Но, даже владея несметным богатством, ее нелегко обрести.
А потому возрадуйся достоинствам других,
Взращенным с величайшим трудом.

Так в этой жизни ты ничего не упустишь,
А в грядущих — познаешь великое счастье.
Но, если возненавидишь других, обречешь себя на страдание,
А в будущих существованиях — на нестерпимые муки.

Мягким и нежным голосом
Говори от чистого сердца и по существу,
Дабы слово твое было понятно, приятно уху
И сказано из сострадания.

К кому бы ты ни обратил свой взор,
Взирай на него с открытым сердцем и любовью,
Думая: “Это существо поможет мне
Достичь состояния будды”.

Буддизм в Казани, Буддисты Казань

Буддизм в Казани, Буддисты Казань запись закреплена
События Улан-Удэ | Бурятия

Взятие Казани: чем живут выходцы из Бурятии в Республике Татарстан
Когда-то здешних жителей называли совсем не татарами, а монголами

Во второй половине августа в Казани состоится большое событие — чемпионат мира по профессиональному мастерству WorldSkills International (WSI). На соревнования съедутся 1600 конкурсантов из 69 стран мира, для которых будут созданы все условия, включая молельные комнаты основных религиозных конфессий.
Показать полностью.

Интересно, что организовать одну из таких комнат поручено национально-культурной автономии бурят Казани. Побывав случаем в Казани, мы заглянули на ул. Павлюхина, где располагается Дом дружбы народов Татарстана, чтобы собственными глазами убедиться, как чувствуют себя здесь земляки.

Буряты в Казани

— Как этническое объединение мы появились в Казани в начале 2016 года, когда провели в Национальном музее Республики Татарстан Сагаалган, — рассказывает председатель национально-культурной автономии бурят Казани Сэсэгма Бубеева. — Было нас тогда двадцать человек. Приехавший погостить к дочери художник Ширап Доржиев принес свои картины. Певица Татарского театра оперы и балета Венера Протасова исполнила песни. Где-то нашли парочку костюмов, хадаки, постряпали буузы, и с этого момента всем стало понятно, что в Казани появились буряты.

С ним-то мы и будем устраивать молельную комнату на соревнованиях WorldSkills International (WSI), которые пройдут 22-27 августа 2019 года. Приедут молодые люди из Вьетнама, Гонконга, Индии, Китая, Японии, Монако, Монголии, Республики Корея и других стран — всего 5504 человека буддийского вероисповедания. Дело очень ответственное, важное, потому что все они увидят, прежде всего, Бурятию.

Бурятский лама и Даши Намдаков построят в Казани буддистский дацан

- В Казани из четырех основных в России религий до сих пор представлены только три: ислам, иудаизм и христианство. В городе множество мечетей, церквей, есть кирха, костел и синагога, но нет буддистских храмов. Мы, казанские буддисты, хотим восполнить этот пробел. Открытие дацана станет историческим событием для города, - убеждена Сэсэгма Бубеева. По ее сведениям, в Казани проживает порядка трех тысяч буддистов разных национальностей: буряты, тувинцы, калмыки, китайцы, вьетнамцы, татары, русские…

- Лично я в Казани знакома примерно со 150 бурятами, возможно, нас еще больше. Вдали от родины нам не хватает места, где мы смогли бы успокоить и очистить душу, - отметила она.

По словам Бубеевой, идея построить буддистский храм в Казани у бурятской диаспоры возникла около года назад. Сейчас проект на стадии оформления документов.

- Вопрос о земельном участке под строительство практически решен. Городские власти положительно ответили на нашу просьбу. Есть несколько вариантов, но пока это закрытая информация. Конечно, нам бы хотелось, чтобы дацан стоял в центре города, у намдаковского ансамбля. Чтобы туристы могли знакомиться с буддистской философией, не выезжая далеко, - призналась Сэсэгма Бубеева.

Храм будет построен на пожертвования. Предполагается, что дацан откроет свои двери примерно через пять лет. При нем будут служить священнослужители разной специализации: ламы-фитотерапевты, ламы-астрологи, ламы-остеопаты. В частности, Гэбши Гармажаб лама специализируется на тибетской медицине и здоровом питании (эти дисциплины он изучал в Индии). Прийти к буддистским учителям на консультацию сможет любой желающий вне зависимости от вероисповедания.

По словам Бубеевой, автором проекта казанского дацана станет известный бурятский скульптор Даши Намдаков, по вероисповеданию - буддист.

- Храм будет построен по классическим буддистcким канонам, но, возможно, художник вдохнет в него свою энергию, - предположила руководитель общины.

Ламе 31 год. Он воспитанник Иволгинского дацана в Бурятии, где располагается резиденция главы Буддийской традиционной сангхи России.



- Я приехал в Казань в феврале, как раз на празднование буддистского Нового года. Моя задача — строительство храма, проведение обрядов и ритуалов, - пояснил Гэбши Гармажаб. - Кроме того, я читаю лекции по тибетской медицине и буддистской философии.


— Гармажап-лама, в первую очередь хотелось бы узнать, какова ваша основная миссия в Казани?

— Основная миссия, конечно, связана со строительством буддийского храма. Помимо строительства собираюсь оказывать помощь людям не только в религиозном плане, буддийском, но и в оздоровительном, в области укрепления здоровья. То есть у меня три цели: во-первых, строительство дацана; во-вторых, проведение религиозных обрядов по буддийской части; в-третьих, помогать всем людям Казани быть здоровее.

— Касательно вопроса будущего дацана. На какой стадии находится проект?

— Пока сложно говорить о какой-то стадии строительства. Все только начинается, идет подготовка. Что-то конкретно говорить пока сложно.

— Встречались ли вы со скульптором Дашинимой Намдаковым, под эгидой которого зародился проект?

— Пока не встречались. Следует понимать, что строительство дацана — это начало общего проекта. Проект этот не только религиозный, но и культурный: направлен на то, чтобы показать бурятскую, буддийскую культуру. Можно показать различные аспекты традиционной жизни. Безусловно, духовная цель будет присутствовать: для верующих бурят, калмыков, тувинцев, монголов, китайцев, корейцев и вьетнамцев очень важен такой храм, они нуждаются в этом — месте, где бы проходили молебны, куда бы они могли прийти, присутствовать на хуралах, принимать участие в ежегодных церемониях. Перед буддийским новым годом проходят большие религиозные обряды. Весной — в начале лета обычно проходят мероприятия, посвященные месяцу Висак (или по-бурятски Буянтай hара) — этот месяц связан с днем, когда у Будды Шакьямуни были рождение, просветление и уход в нирвану.

— Когда мы, жители Казани, увидим, как храм распахнет двери желающим?

— О сроках говорить сложно. Первый этап, связанный с документами, определением межевания земли, с регистрацией и прочими юридическими делами, думаю, займет около года. Сейчас официально регистрируем религиозную организацию. Может быть, после решения этих задач строительство быстро пойдет. Такие вещи делаются обычно 3—5 лет, все будет зависеть от того, насколько сильным будет желание самих верующих. Можно сказать, все зависит от потенциала благой кармы.

— Невозможно всем угодить. Должен быть какой-то компромисс: если большинству это приносит пользу, то в целом это должно считаться полезным. Думаю, это относится ко всему в нашей жизни. Возможны различные реакции. Все это естественно.

— Прибытие первого постоянного настоятеля буддийской общины в Казань — событие достаточно важное и уникальное. Есть ли уже договоренности о встречах с представителем мусульман региона муфтием Камилем Самигуллиным и православным митрополитом владыкой Феофаном?

— Уверен, что такие встречи обязательно произойдут. В планах у нас уже намечены официальные визиты к ним.

— Расскажите, пожалуйста, о себе. Кто он — глава буддийской общины в Татарстане?

— Гармажап-лама, в Казань вы сами вызвались поехать или направил кто-то старший по сану?

— По многочисленным просьбам верующих, этнических буддистов, от Бурятского землячества города Казани был запрос на ламу-священнослужителя с определенными характеристиками. На тот момент я был свободен, наверное, подошел по параметрам. Волею случая оказался в Казани.

— Вас благословил на это дело Хамбо-лама Дамба Аюшеев?

— Да, встречался с ним. Я получил от руководства все необходимые наставления и, конечно, держу с ними связь. Там, например, недавно проходил большой шахматный турнир, внимательно следил за ним.

— Сам Хамбо-лама собирается посетить Татарстан в ближайшее время?

— Визит Хамбо-ламы пока не планируется. Думаю, когда храм будет построен, тогда состоится и визит его, и освящение дацана. Его визиты обычно связаны с церемониями освящения или другими религиозными обрядами.

— Во время моей прошлой беседы с Сэсэгмой Бубеевой она сообщила, что есть ламы разных направлений — лекари-фитотерапевты, костоправы, астрологи и молитвенники. У вас какая специализация?

— Вы все-таки здесь присутствуете как временный настоятель, пока дацан не построен, или собираетесь, что называется, пустить корни?

— Сейчас мы проводим работу по подготовке строительства. Потом будет само строительство. В какой-то из этих моментов будет утверждаться настоятель. Но это не какая-то постоянная должность: невозможно вечно сидеть и быть настоятелем, это временная должность. Все в жизни временно, и я не стараюсь связывать себя с какой-то должностью. Говорят, что надо в жизни каждые 4—5 лет менять свою работу. Но наше призвание ламы: независимо от должности и места, понимать свои основные цели — долговременные и краткосрочные. Строительство дацана и другие — это непостоянные цели.

— Кстати, ламам разрешается жениться?

— Есть ламы, которым можно, а есть те, которым нельзя.

— А в вашем случае?

— В моем случае можно.

— Слышал, что буддисты не питаются мясом. Это так или нет?

— Я питаюсь мясом. Есть буддисты, которые придерживаются вегетарианских диет. С точки зрения медицины, сохранения здоровья долговременное вегетарианство, веганство и тем более сыроедение наносят тяжелый вред организму, пищеварительной системе. Что еще хуже, многие семьи своих детей, не спрашивая, лишают мяса. Отказ от продуктов животного происхождения, в том числе молока, масла, яиц, очень вреден для подрастающего организма, они очень нужны детям.

— Кто вас обеспечивает в материальном плане?

— Вы уже несколько дней находитесь в Казани. Как вам город и восприятие вас со стороны местных жителей?

— Хочется отметить, что Казань — город очень красивый. Красота эта очень гармонична — архитектура, устройство улиц, общий вид. Мне очень понравилось, что город открыт для посещения туристами, здесь много достопримечательностей. Казанцы — очень доброжелательный народ, во всяком случае, я делаю такой вывод по людям, с которыми встречался. Город я практически не знаю, часто обращаюсь к прохожим, спрашиваю — всегда помогают, подсказывают.

— В церкви, мечети не заходили?

— Не заходил. Был только в Казанском кремле, в музее. Сейчас пока только знакомлюсь с разными людьми. На экскурсии пока времени нет. Хотя мне обещали, что когда настанут теплые дни, грязь сойдет, меня проведут по основным местам города.

— Скажем так, чувствуете ли вы здесь какую-то другую энергетику?

Читайте также: