Беспересадочное сообщение транзитных пассажиров

Обновлено: 05.07.2024

для выполнения пассажирских операций
Число стоянок пассажирских поездов обусловлено:
мощностью и характером пассажиропотока;
характером операций по обслуживанию составов (смена локомотива, снабжение водой, топливом и т.п.);
наличием межгосударственных переходов (переход с одной колеи на другую,
пограничный и таможенный досмотр);
погрузкой и выгрузкой багажа и почты;
перечнем обязательных стоянок для поездов разных категорий;
режимом стоянок скоростных поездов.
Продолжительность стоянок зависит от времени, необходимого для:
выполнения технических операций с составом;
посадки и высадки пассажиров;
выполнения пограничных и таможенных процедур;
перестановки тележек на пограничных станциях;
выполнения почтово-багажных операций.
К числу обязательных стоянок для поездов дальнего следования относятся стоянки в столицах республик, краевых и областных центрах. Во всех остальных случаях целесообразность и продолжительность стоянок устанавливается МПС
России или железными дорогами расчетным путем, исходя из фактического объема работы по посадке и высадке пассажиров, погрузке и выгрузке багажа и почты Общая продолжительность операций по отправлению пассажирских поездов на начальных и конечных станциях определяется затратой времени на посадку пассажиров в вагоны. Для правильной организации посадки необходимо соблюдение следующих основных условий:
своевременная подача состава под посадку;
организация информации пассажиров о начале посадки, расположении вагонов в составе, номере пути и платформы;
рациональная специализация проходов и платформ, обеспечивающая поточность движения пассажиров;
разметка на платформах номеров вагонов для ориентации пассажиров;
четкая работа поездной бригады.
Продолжительность посадки пассажира определяется затратой времени на восприятие им информации о поезде, проход на платформу, движение по платформе с ручной кладью со средней скоростью 1,0—1,1 мс, проверку проводником проездных документов, посадку в вагон (при высокой платформе — 2—3 с, при низкой — 6 с, ожидание отправления поезда от момента обращения проводника к провожающим с просьбой покинуть вагон за 2 мин до отправления.
Минимально необходимая продолжительность Т
пос
, мин, стоянки пассажирского поезда для операций по посадке пассажиров на начальных и конечных станциях определяется по формуле
Т
пос
=
, где а
мах
— число мест в вагоне при максимальной вместимости, пас пос — среднее время на посадку одного пассажира в вагон, с n — число открываемых тамбуров в вагоне пр — среднее расстояние прохода пассажира к вагону, м пас — скорость движения пассажирам с t
инт
— промежуток времени от окончания посадки до отправления поезда, сот момента обращения проводника к провожающим с просьбой покинуть вагон).
Продолжительность высадки пассажиров из поезда зависит от населенности поезда, категории вагонов, высоты платформы и количества ручной клади.
Время Т
выс
, мин, стоянки пассажирского поезда для операций по высадке пассажиров определяется по формуле
Т
= , где а
мах
— число мест в вагоне при максимальной вместимости, пас t
выс
— среднее время на высадку пассажира, с, (при низкой платформе 2—5 с, при высокой 2—3 с n — число открываемых тамбуров t
инт
— время от окончания высадки пассажиров до отправления поезда, с.
Нормативы времени на посадку и высадку пассажиров на станциях формирования и оборота пассажирских поездов приведены в табл. 4.4.
a
max
· пос- +
l
пр
V
пас
--------- + t
инт
60
------------------------------------------------------ выс
a
max
· t
выс
n
---------------------- + t
инт
60
-------------------------------------

Таблица Минимальная продолжительность стоянки пассажирского поезда
На промежуточных станциях продолжительность стоянок дальних и местных поездов определяется по формуле
Т
выс. пос = где а
выс.пос
— максимальное число пассажиров, производящих посадку-высадку в один вагон на данной станции t
выс.пос
— среднее время на высадку-посадку пассажира в вагон, с n
— число открываемых тамбуров.
При погрузке-выгрузке багажа и почты время на операции определяется из расчета 1 т багажа (18—20 мест) с применением поддонов и погрузчика — мин, вручную при работе двух грузчиков — 21 мин.
Нормативы продолжительности стоянок поездов при погрузке-выгрузке багажа и почты в зависимости от числа операций на 1 вагон приведены в табл. 4.5. Число пассажиров
Продолжительность стоянки поезда, мин
Низкая платформа
Высокая платформа посадка высадка посадка высадка 15,0 2
15,0 2,05 1—5 16,0 2,5 16,0 2,25 6—10 16,0 3,0 16,0 2,5 11—15 17,0 3,5 16,0 3,0 16—20 17,0 4,0 16,0 3,0 21—25 18,0 4,0 17,0 3,5 26—30 18,0 4,5 17,0 3,5 31—35 19,0 5,0 17,0 4,0 36—40 19,0 5,5 17,0 4,0 41—45 20,0 6,0 18,0 4,0 46—50 20,0 6,5 18,0 4,5 51—55 21,0 7,0 18,0 4,5 56—60 21,0 7,0 18,0 5,0 61—65 22,0 7,5 19,0 5,5 66—70 22,0 8,0 19,0 5,5 71—75 23,0 8,5 19,0 6,0 76—80 23,0 9,0 19,0 6,0 81—85 24,0 9,0 20,0 6,5 86—90 24,0 9,5 20,0 6,5 91—95 25,0 10,0 20,0 7,0 96—100 25,0 10,0 20,0 7,0
a
выс.пос
n
--------------- · t
выс.пос
60
-----------------------------------

Таблица Минимальная продолжительность стоянки пассажирского поезда
при погрузке-выгрузке багажа и почты Нормативы по почтовым отправкам более 20 мест на вагон приведены при организации работы одновременно через двери Нормы времени на погрузку и выгрузку багажа и почты рассчитаны для бригады из трех грузчиков.
Продолжительность стоянки поезда по операциям, мин
ПОЧТОВЫЕ ОТПРАВКИ
БАГАЖ И ГРУЗОБАГАЖ
Число мест низкая платформа высокая платформа
Число мест низкая платформа высокая платформа погрузка выгрузка погрузка выгрузка погрузка выгрузка погрузка выгрузка 0,10 0,08 0,08 0,07 1
**
0,30 0,30 0,17 0,17 1—5 1
1 1
1 1—5 2
2 1
1 6—10 1
1 1
1 6—10 3
3 2
2 11—15 2
1 1
1 11—15 4,5 4,5 2,5 2,5 16—20 2
1 1
1 16—20 6
6 3,5 3,5 21—25
*
2 1
1 1
21—25 7,5 7,5 5
5 26—30 2
1 1
1 26—30 9
9 5,5 5,5 31—35 2
2 1
1 31—35 10,5 10,5 6,5 6,5 36—40 2
2 2
2 36—40 12 12 7
7 41—45 3
2 2
2 41—45 13,5 13,5 8,5 8,5 46—50 3
2 2
2 46—50 15 15 9,5 9,5 51—55 3
2 2
2 51—55 16,5 16,5 10 10 56—60 3
3 2
2 56—60 18 18 11 11 61—65 4
3 3
3 61—65 19,5 19,5 12,5 12,5 66—70 4
3 3
3 66—70 21 21 13 13 71—75 4
3 3
3 71—75 22,5 22,5 14 14 76—80 4
3 3
3 76—80 24 24 15 15 81—85 5
4 3
3 81—85 25,5 25,5 16 16 86—90 5
4 3
3 86—90 27 27 17 17 91—95 5
4 4
4 91—95 28,5 28,5 18 18 96—100 5
4 4
4 96—100 30 30 19 19


187 до станции Б пассажирский из 11 вагонов (7 с общими местами, 3 купейных) общей вместимостью мест.
Со станции Б
до станции Д скорых по 19 вагонов (с заменой 1 купейного на 1 плацкартный) с общей вместимостью чел.;
до станции Г пассажирский — 18 вагонов, 946 мест;
до станции В пассажирский — 11 вагонов, 711 мест. Оставшиеся пассажиры могут быть отправлены с поездами, следующими до станций Д и Г.
Со станции В
до станции Д пассажирский — 17 вагонов, 918 мест. Оставшиеся пассажиры могут быть отправлены со скорым поездом, следующим со станции Б до станции Д;
до станции Г пассажирский — 11 вагонов, 711 мест. Оставшиеся пассажиры могут быть отправлены со скорым поездом, следующим от станции Б до станции Д.
Со станции Г до станции Д пассажирский — 11 вагонов, 711 мест пассажирский — 18 вагонов, 946 мест.
При выборе схем составов поездов применен принцип унификации композиций с целью наиболее эффективного использования подвижного состава на различных участках обраще- ния.
По результатам расчетов строится диаграмма поездопотоков (рис. Сравнивая заданные пассажиропотоки и вместимость составов поездов по участкам направления, делаем вывод, что назначенными в обращение скорыми и пассажирскими поездами запланированный пассажиропоток может быть освоен при минимальном числе свободных мест в составе.
4.9. Технические нормы пассажирского движения
При планировании и анализе пассажирского движения пользуются системой показателей, установленных на железнодорожном транспорте.
К числу таких показателей относится объем работы, характеризующийся числом отправленных пассажиров и выполненным пассажирооборотом, пробегом поездов и вагонов.
Пассажирооборот на отделении, дороге и сети определяется в пассажиро-ки- лометрах:
Σ
al = a
1
l
1
+ a
2
l
2
+ … + где а, а, а — пассажиропотоки на участках в обоих направлениях l
1
, l
2
, l
n
— длины уча- стков.
Пробеги поездов, поездо-км, характеризуют работу локомотивов и вагонов и вычисляются по формуле


188
Σ
NL = N
1
l
1
+ N
2
l
2
+ … + N
n
l
n
где N
1
, N
2
, N
n
— размеры движения на участках в обоих направлениях.
Пробеги вагонов вагоно-км, составляют+ где m
1
, m
2
, m
n
— число вагонов в составе по- ездов.
Среднюю дальность поездки пассажира можно определить делением пасса- жирооборота на число отправленных пассажиров.
Густота пассажирского движения
определяется делением пассажирооборо- та на длину участка. Она показывает среднее число пассажиров, проезжающих участок за сутки, месяц или год (рис. Густоту движения можно определить и числом пассажирских поездов, обращающихся на участке.
Для планирования и анализа использования пассажирского подвижного состава служат такие показатели, как оборот состава, среднесуточный пробег,
средняя населенность вагона, средний веси состав поезда, ходовая, техническая и маршрутная скорости движения. Для характеристики использования локомотивов определяется среднесуточный пробег локомотивов.
Оборотом вагонов или состава называется время, затрачиваемое на выполнение цикла операций с момента отправления состава в рейс со станции приписки до отправления его стой же станции в следующий рейс.
Графически его можно представить на рис. Величина оборота сост, ч, пассажирского состава определяется по формуле
t
сост
= t

+ об + t

+ осн, (где t

,
t

время в пути при следовании от станции приписки до станции оборота и обратно об, осн время нахождения состава на станции оборота и приписки.
А
Б
В
Г
Д
388
420
816
816
458
420
420
918
711
834
834
546
711
918
711
711
946
9 пар пар пар пар
5367
7981
7981
7141
5350
7955
7965
7110
Вместимость
Густота пас-
(17)
(26)
(16)
(31)
Число свободных Рис. 4.3. Диаграмма поездопотоков
Скорые
Пассажирские сажиропотока поездов мест


195 дорог появились электропоезда серии ЭТ-2, ЭД-2, ЭД-4М повышенной комфортности, рассчитанные на скорость 130 км/ч, с мягкими креслами и биотуалетами.
Электропоезда оборудуются быстродействующими электрическими и элект- ропневматическими тормозами для сокращения времени на замедления. На линиях, работающих на переменном токе, обращаются электропоезда с более мощными тяговыми двигателями, что позволяет значительно сократить время на разгон поезда. Вагоны электропоезда ЭР (на переменном токе) сконструированы стремя дверьми для входа и выхода пассажиров, что создает наибольшие удобства для пассажиров при посадке и высадке.
В зависимости от величины пассажиропотока применяются различные схемы формирования электропоездов, отличающиеся числом моторных и прицепных ва- гонов.
На электрифицированных линиях при слабом пассажиропотоке используются дизель-поезда или автомотрисы.
На пригородных линиях при больших размерах движения в местах резкого спада пассажиропотоков устраиваются зонные станции, делящие линию на зоны. На таких станциях происходит оборот пригородных поездов. На линиях, где объемы перевозок невелики, устройство зонных станций нецелесообразно.
Для решения многовариантной задачи выбора числа зон на заданной линии необходимо определить размер суточного пассажиропотока, вид подвижного состава, коэффициент использования вместимости вагонов, устанавливаемый обследованием населенности поездов.
В качестве исходных данных при выборе зон служат:
протяженность пригородной линии, ее план и профиль (для определения сред- неходовой скорости движения);
число остановок на линии, время на остановку с учетом разгона и замедления;
средний простой составов в пунктах оборота;
стоимость подвижного состава;
капитальные затраты на устройство зонных станций;
расходные ставки на содержание локомотивных бригад.
Обязательным условием при выборе числа зон являются также такие критерии, как затраты пассажирами времени на проезд, пассажиро-часов на ожидание поездов на всем участке и на каждой зоне. На основании этих данных разрабатывается экономико-математическая модель, являющаяся основанием для выбора оптимального варианта.

Эксплуатационные показатели пассажирских перевозок нормируют для каждой дороги. Показатели эти характеризуют объем планируемой или вы­полненной работы (количественные показатели) или качество использования подвижного состава и других технических средств в пассажирском движении (качественные показатели). В число количественных показателей входят пассажирооборот, количество перевезенных пассажиров, объем работы железных дорог по пассажирским перевозкам, пробеги поездов и вагонов.

Пассажирооборот на дороге, отделении дороги и станции представляет собой сумму отправленных и прибывших пассажиров. Объем работы дороги, отделения и сети в целом по пассажирским перевозкам измеряется в пассажиро-километрах:


Поездные пробеги в поездо-километрах характеризуют работу локомоти­вов и вагонов на сети или дорогах:


Оборотом вагонов или составов называется время, которое затрачивается на цикл операций с момента отправления состава в рейс со станции приписки до отправления с этой же станции в следующий рейс. Графически оборот состава изображен на рис. 6.6. Состоит он из времени нахождения состава на станции приписки , станции оборота и в пути между этими станциями в обоих (туда и обратно) направлениях . При равенстве маршрутной ско­рости в обоих направлениях () оборот состава в сутках


Из схемы (см. рис. 6.6) видно, что первый состав вновь отправится со стан­ции приписки только на пятые сутки. Следовательно, для обслуживания одной пары поездов при ежесуточном отправлении необходимы четыре состава.

Важнейшая задача построения графика оборота пассажирских составов — обеспечение потребных размеров движения поездов наименьшим числом составов. Это позволяет ввести в действие дополнительные резервы и снизить себе­стоимость пассажирских перевозок.

Эффективный метод по сокращению потребного числа составов — объеди­нение поездов, следующих на короткие расстояния. Так, на направлении Ле­нинград — Горький (через Москву) находятся в обращении поезда № 37/38 Горький — Москва и № 3/4 Ленинград — Москва, каждый из которых об­служивается двумя составами (рис. 6.7, а). Объединение их в один прямой поезд позволило бы сократить число составов в обороте с четырех до двух (рис. 6.7, б). При этом требуется унификация композиции составов, которая у этих поездов разная.

Как правило, при объединении коротких поездов и организации кругово­го движения, помимо экономии составов, уменьшается простой локомотивов в основных и оборотных депо.

Значительно сократить потребность в вагонах можно при обслуживании одними и теми же составами группы поездов, следующих в одном или несколь­ких направлениях. Потребность в составах при этом уменьшается от сокраще­ния простоя на станциях оборота. Например, при раздельном обслуживании



дальних поездов № 16/15 и 154/153, следующих на направлении Киев — Моск­ва, и № 176/175 на направлении Киев — Ленинград требовалось десять соста­вов (на рис. 6.8 простой составов показан штриховой линией). При групповом обслуживании составы одинаковой композиции (номера их показаны цифрами в скобках) следуют из Ленинграда в Киев, а затем в Москву и из Москвы в Киев, а затем в Ленинград. При этом требуется только восемь составов.

Парк пассажирских вагонов, приписанных к дороге, называется инвентар­ным. Он состоит из рабочего и нерабочего парков и вагонов, находящихся вне распоряжения дороги. Рабочий парк включает все исправные вагоны, выделен­ные из инвентарного парка для пассажирского движения. В него входят также оперативный резерв и служебные вагоны. Оперативный резерв — часть рабо­чего парка вагонов, не находящихся в поездах, но готовых к включению в них в любое время. Нерабочий парк — это вагоны, которые не используются в дви­жении из-за временной неисправности и по другим причинам. В состав нерабо­чего парка входит резерв дороги, использовать который можно только по рас­поряжению управления дороги. Рабочий парк вагонов определяют для каж­дого направления из условия


Важнейший показатель, определяющий качество использования пасса­жирского вагонного парка во времени,—оборот состава (вагона). Среднесуточ­ный пробег составов (км/сут) для всех рассматриваемых направлений следо­вания дальних и местных поездов





Инвентарный парк дальних и местных вагонов учитывает долю нерабо­чего парка и оперативный резерв вагонов ув для всех направлений дороги


Среднесуточный пробег вагона общего парка


где , – фактические и предложенные пассажиро-километры.


где – рабочий или инвентарный парк вагонов.

Степень использования вместимости составов поездов можно определить по условию

Формировать прямые поезда ежесуточного обращения целесообразно при равенстве суточного пассажиропотока А и вместимости состава поезда а. Если же А

ОРГАНИЗАЦИЯ ДАЛЬНЕГО И МЕСТНОГО ПАССАЖИРСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Лекция 5

Эксплуатационные показатели пассажирских перевозок нормируют для каждой дороги. Показатели эти характеризуют объем планируемой или вы­полненной работы (количественные показатели) или качество использования подвижного состава и других технических средств в пассажирском движении (качественные показатели). В число количественных показателей входят пассажирооборот, количество перевезенных пассажиров, объем работы железных дорог по пассажирским перевозкам, пробеги поездов и вагонов.

Пассажирооборот на дороге, отделении дороги и станции представляет собой сумму отправленных и прибывших пассажиров. Объем работы дороги, отделения и сети в целом по пассажирским перевозкам измеряется в пассажиро-километрах:


Поездные пробеги в поездо-километрах характеризуют работу локомоти­вов и вагонов на сети или дорогах:


Оборотом вагонов или составов называется время, которое затрачивается на цикл операций с момента отправления состава в рейс со станции приписки до отправления с этой же станции в следующий рейс. Графически оборот состава изображен на рис. 6.6. Состоит он из времени нахождения состава на станции приписки , станции оборота и в пути между этими станциями в обоих (туда и обратно) направлениях . При равенстве маршрутной ско­рости в обоих направлениях () оборот состава в сутках


Из схемы (см. рис. 6.6) видно, что первый состав вновь отправится со стан­ции приписки только на пятые сутки. Следовательно, для обслуживания одной пары поездов при ежесуточном отправлении необходимы четыре состава.

Важнейшая задача построения графика оборота пассажирских составов — обеспечение потребных размеров движения поездов наименьшим числом составов. Это позволяет ввести в действие дополнительные резервы и снизить себе­стоимость пассажирских перевозок.

Эффективный метод по сокращению потребного числа составов — объеди­нение поездов, следующих на короткие расстояния. Так, на направлении Ле­нинград — Горький (через Москву) находятся в обращении поезда № 37/38 Горький — Москва и № 3/4 Ленинград — Москва, каждый из которых об­служивается двумя составами (рис. 6.7, а). Объединение их в один прямой поезд позволило бы сократить число составов в обороте с четырех до двух (рис. 6.7, б). При этом требуется унификация композиции составов, которая у этих поездов разная.

Как правило, при объединении коротких поездов и организации кругово­го движения, помимо экономии составов, уменьшается простой локомотивов в основных и оборотных депо.

Значительно сократить потребность в вагонах можно при обслуживании одними и теми же составами группы поездов, следующих в одном или несколь­ких направлениях. Потребность в составах при этом уменьшается от сокраще­ния простоя на станциях оборота. Например, при раздельном обслуживании



дальних поездов № 16/15 и 154/153, следующих на направлении Киев — Моск­ва, и № 176/175 на направлении Киев — Ленинград требовалось десять соста­вов (на рис. 6.8 простой составов показан штриховой линией). При групповом обслуживании составы одинаковой композиции (номера их показаны цифрами в скобках) следуют из Ленинграда в Киев, а затем в Москву и из Москвы в Киев, а затем в Ленинград. При этом требуется только восемь составов.

Парк пассажирских вагонов, приписанных к дороге, называется инвентар­ным. Он состоит из рабочего и нерабочего парков и вагонов, находящихся вне распоряжения дороги. Рабочий парк включает все исправные вагоны, выделен­ные из инвентарного парка для пассажирского движения. В него входят также оперативный резерв и служебные вагоны. Оперативный резерв — часть рабо­чего парка вагонов, не находящихся в поездах, но готовых к включению в них в любое время. Нерабочий парк — это вагоны, которые не используются в дви­жении из-за временной неисправности и по другим причинам. В состав нерабо­чего парка входит резерв дороги, использовать который можно только по рас­поряжению управления дороги. Рабочий парк вагонов определяют для каж­дого направления из условия


Важнейший показатель, определяющий качество использования пасса­жирского вагонного парка во времени,—оборот состава (вагона). Среднесуточ­ный пробег составов (км/сут) для всех рассматриваемых направлений следо­вания дальних и местных поездов


Инвентарный парк дальних и местных вагонов учитывает долю нерабо­чего парка и оперативный резерв вагонов ув для всех направлений дороги


Среднесуточный пробег вагона общего парка


где , – фактические и предложенные пассажиро-километры.


где – рабочий или инвентарный парк вагонов.

Степень использования вместимости составов поездов можно определить по условию

Формировать прямые поезда ежесуточного обращения целесообразно при равенстве суточного пассажиропотока А и вместимости состава поезда а. Если же А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" И ПЕРЕВОЗЧИКОВ
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ
ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
ПО ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"

В целях обеспечения единого порядка взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и перевозчиков в случае возникновении нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования по инфраструктуре ОАО "РЖД":

1. Утвердить и ввести в действие с 15 сентября 2017 г. прилагаемый Временный регламент взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и перевозчиков в случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования по инфраструктуре ОАО "РЖД".

2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 5 июня 2008 г. N 1188р "Об утверждении Положения о передаче информации при изменении графика движения пассажирских поездов".

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.КРАСНОЩЕК

Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 5 сентября 2017 г. N 1784р

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" И ПЕРЕВОЗЧИКОВ
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ
ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
ПО ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Временный регламент устанавливает порядок взаимодействия между подразделениями ОАО "РЖД" и перевозчиками (далее - Перевозчик) при возникновении нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования по инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - Регламент).

1.2. Настоящий Регламент применяется сторонними организациями на основании соответствующих договоров (соглашений), заключенных с ОАО "РЖД".

1.3. Справочник с контактами руководителей и ответственных работников, участвующих во взаимодействии в соответствии с настоящим Регламентом, формируется и утверждается Департаментом управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки".

2. Термины, определения и сокращения

2.1. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

взаимодействие - согласованные совместные действия Сторон по времени и способам выполнения поставленных задач в интересах достижения целей;

нештатная ситуация - ожидание или допущение длительного перерыва в графике движения пассажирских поездов;

сменный инженер - специалист, выполняющий свои служебные обязанности, требующие непременного присутствия на рабочем месте, по определенному расписанию.

2.2. В настоящем Регламенте использованы следующие сокращения:

Перевозчик - организация, филиал, осуществляющие перевозку пассажиров в дальнем следовании;

ЦЛ - Департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ОАО "РЖД";

ДНЦ - диспетчер поездной;

ДСП - дежурный по железнодорожной станции;

ДРУ - дежурный по району управления;

ЛНП - начальник пассажирского поезда Перевозчика;

МВПС - моторвагонный подвижной состав;

ДЖВ - Дирекция железнодорожных вокзалов;

РДЖВ - региональная Дирекция железнодорожных вокзалов;

ЕИСЦ - единый информационно-сервисный центр ОАО "РЖД";

ЦЧС - Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО "РЖД";

ЦЧСЛ - диспетчер оперативного отдела Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями (по пассажирскому комплексу);

ЦДПО - Центральная дирекция пассажирских обустройств;

РДПО - региональная Дирекция пассажирских обустройств;

ЦОС - Департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".

3. Передача информации о возникновении и развитии
нештатной ситуации

ДНЦ обязан действовать в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

Блок-схема взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и Перевозчиков при оперативном информировании пассажиров о возникновении изменений в графике движения пассажирских поездов дальнего следования (далее - Схема) представлена в приложении 1.

3.2. Сменный инженер службы Л уведомляет о допущенных нарушениях безопасности движения, приведших к сбоям в графике движения пассажирских поездов ЦЧСЛ, сменных инженеров регионального уровня Перевозчика, РДЖВ и ответственного работника РДПО.

3.3. Сменные инженеры регионального уровня Перевозчика и РДЖВ, ответственный работник РДПО докладывают о допущенных нарушениях безопасности движения, приведших к сбоям в графике движения пассажирских поездов, соответственно сменным инженерам центрального уровня Перевозчика, ДЖВ и ЦДПО.

3.4. При проследовании пассажирских поездов барьерного места или выходе на первую станцию своего маршрута (при пропуске измененным маршрутом) ДРУ предоставляет сменному инженеру службы Л информацию о первоначальном времени опоздания каждого поезда, прогнозируемом времени открытия движения и опоздания каждого поезда при проследовании станций посадки/высадки пассажиров и сдаче поезда с железной дороги, а также передает приказ локомотивной бригаде на сокращение времени опоздания поезда.

3.5. В соответствии с полученной информацией сменный инженер службы Л обеспечивает подготовку информации о задержанных пассажирских поездах и прогнозируемых задержках пассажирских поездов по форме, указанной в приложении 2.

3.6. Информация сменным инженером службы Л направляется ЦЧСЛ, сменным инженерам регионального уровня Перевозчика, РДЖВ, ответственному работнику РДПО и сменному инженеру службы Л соседней железной дороги (при сдаче пассажирских поездов с опозданием по междорожным стыкам).

3.7. При получении информации о прогнозируемом опоздании пассажирских поездов при поступлении по междорожному стыку сменный инженер службы Л и ДРУ соседней железной дороги действуют в соответствии с пунктами 3.4, 3.5, 3.6 настоящего Регламента.

3.8. ЦЧСЛ полученную информацию направляет сменным инженерам (диспетчерам) центрального уровня Перевозчика, ДЖВ, ЕИСЦ и ответственным работникам ЦЛ, ЦОС.

3.9. Сменный инженер РДЖВ, ответственный работник РДПО передают информацию о прогнозируемом времени опоздания пассажирских поездов на вокзалы, находящиеся в ведении ДЖВ и РДПО соответственно, для информирования пассажиров.

3.10. Сменный инженер регионального уровня Перевозчика сообщает о прогнозируемом времени опоздания ЛНП пассажирских поездов, имеющих отклонение от нормативного графика движения поездов и следующих по полигону железной дороги. ЛНП по поездной радиотрансляционной сети или через дежурных проводников информирует об этом пассажиров поезда (в МВПС информирование пассажиров по радиотрансляционной сети осуществляется машинистом). ЛНП, в т.ч. МВПС, обязан собрать сведения со всех дежурных проводников о прохождении информации и о наличии в составе поезда транзитных пассажиров.

3.11. Информация о прогнозируемом времени опоздания пассажирских поездов по прибытию на станции посадки/высадки пассажиров сменным инженером службы Л совместно с ДРУ обновляется не реже 1 раза в час и далее передается в порядке, предусмотренном пунктами 3.6 - 3.11 настоящего Регламента.

3.12. Сменный инженер центрального уровня Перевозчика производит обмен информацией с ЦЧСЛ о количестве пассажиров, следующих в поезде (поездах), с которым произошла нештатная ситуация, включая детские группы, а при необходимости о посадке и высадке пассажиров на станциях по маршруту следования, в случаях:

актов незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, их угрозы или правонарушений в пассажирском поезде;

опоздания организованных групп пассажиров;

технических неисправностей подвижного состава в пассажирском поезде, угрожающих безопасности движения, а также необходимости организации неграфиковой остановки поезда (в том числе для обслуживания ЭЧТК или экипировки).

Вся информация, полученная ЦЧСЛ, передается им ответственному работнику ЦЛ.

3.13. ЦЧСЛ информирует сменного инженера центрального уровня Перевозчика:

о порядке пропуска поездов при возникновении нештатной ситуации;

об организации подвоза пассажиров к пассажирскому поезду и от пассажирского поезда в случае изменения маршрута следования;

о выделении автотранспорта и пригодных электропоездов для выполнения перевозок (подвоза) пассажиров.

3.14. Сменный инженер службы Л информирует сменного инженера регионального уровня Перевозчика в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Регламента.

3.16. Перспективная информация о движении пассажирских поездов в случае возникновения нештатных ситуаций содержит сведения о назначении, отмене или изменении расписания движения поездов и поступает на станции (остановочные пункты), сменному инженеру регионального уровня Перевозчика в виде телеграмм, распоряжений, указаний и оперативных приказов.

Оперативные приказы ЦЧСЛ направляет причастным работникам филиалов ОАО "РЖД", центральных дирекций ОАО "РЖД" и центрального уровня Перевозчика (в соответствии со Схемой).

Поступившие телеграммы, распоряжения, указания и оперативные приказы регистрируются в структурных подразделениях филиалов ОАО "РЖД" и Перевозчиков. Полученная информация доводится до сведения пассажиров путем размещения на информационных табло и по громкоговорящей связи железнодорожных вокзалов и станций. До пассажиров, следующих в составах пассажирских поездов, информация доводится поездной бригадой через поездную радиотрансляционную сеть. В МВПС (поездов дальнего следования) информация доводится через поездную радиотрансляционную сеть машинистом поезда.

В случае отмены действия ранее переданных телеграмм, распоряжений, указаний и оперативных приказов информация об изменениях должна быть доведена до сведения пассажиров аналогичным порядком.

4. Взаимодействие при принятии решений в случаях
нештатных ситуаций

4.1. Решение о необходимости пропуска пассажирских поездов измененным маршрутом при длительном перерыве движения пассажирских поездов принимается оперативным штабом, созданным руководством ОАО "РЖД" (железной дороги) с обязательным участием уполномоченного представителя Перевозчика (его регионального филиала). При этом учитывается количество пассажиров, имеющих посадку или высадку по станциям объезжаемого участка, и возможность их доставки до мест назначения.

4.2. При необходимости отмены пассажирского поезда вследствие нештатной ситуации сменный инженер центрального уровня Перевозчика направляет запрос ЦЧСЛ, который по согласованию с руководством ЦЛ готовит приказ за подписью соответствующего руководителя ОАО "РЖД".

4.3. При прогнозируемом длительном перерыве (более 4 часов) в движении пассажирских поездов ответственный работник ЦЛ готовит и передает причастным подразделениям ОАО "РЖД", железным дорогам, сменным инженерам центрального уровня Перевозчика, ДЖВ и ЦДПО приказ о закрытии продажи проездных документов, порядке возврата и переоформления проездных документов, размещении пассажиров, их доставки до мест назначения или к поездам, организации бесплатного питания, информировании пассажиров.

5. Взаимодействие при организации обслуживания пассажиров
в случаях нештатных ситуаций

5.1. Решение о пропуске поездов измененным маршрутом принимает оперативный штаб железной дороги по согласованию с оперативным штабом ОАО "РЖД".

В случае принятия решения о пропуске поездов измененным маршрутом Перевозчик информирует оперативный штаб железной дороги о количестве пассажиров, имеющих согласно АСУ "Экспресс" посадку/высадку по станциям объезжаемого участка в каждом из поездов.

Исходя из характера нештатной ситуации и наличия технических возможностей, оперативный штаб железной дороги принимает решение о порядке организации перевозки пассажиров и возможности доставки к поездам или к станции назначения.

По решению оперативного штаба:

сменный инженер регионального уровня Перевозчика информирует ЛНП задерживаемых поездов, ЛНП через проводников передает информацию пассажирам об изменении маршрута следования и о станции высадки. Информирование пассажиров об опоздании, изменениях маршрута следования, расписания движения поезда осуществляется с 8 ч. 00 мин. до 22 ч. 00 мин. по радиотрансляционной сети ЛНП, в МВПС (поездов дальнего следования) - машинистом, а с 22 ч. 00 мин. до 8 ч. 00 мин. и в случае неисправности (отсутствия) радиотрансляционной установки - адресно проводниками пассажирского вагона;

в случае отсутствия связи между сменным инженером регионального уровня Перевозчика и ЛНП информация передается от сменного инженера службы Л дежурному по станции, имеющему связь с локомотивной бригадой для дальнейшего информирования ЛНП и пассажиров или запрашивается ЛНП через локомотивную бригаду у ДСП, далее ДСП у ДНЦ, ДНЦ через ДРУ у сменного инженера службы Л;

после информирования пассажиров об опоздании, изменениях маршрута следования, расписания движения поезда, как по радиотрансляционной сети, так и непосредственно проводниками пассажирского вагона, ЛНП, в том числе в МВПС, собирает сведения со всех дежурных проводников пассажирского вагона о прохождении информации в составе поезда, наличии транзитных пассажиров и докладывает указанные данные региональному сменному диспетчеру Перевозчика;

на основании оперативного приказа ОАО "РЖД" об организации питания и данных от Перевозчика о количестве пассажиров в составе поезда сменный инженер службы Л на основании оперативного приказа ОАО "РЖД" информирует ООО "Железнодорожная торговая компания" о необходимом количестве продовольственных наборов для организации питания пассажиров поездов, имеющих задержку более 4 часов (с последующим отнесением расходов на виновное подразделение), и станцию, на которой будет передаваться питание в поезд. Далее через сменного инженера Перевозчика эта информация должна быть доведена до ЛНП. По поездной радиотрансляционной сети или через дежурных проводников ЛНП информирует об этом пассажиров поезда (в МВПС информирование пассажиров по радиотрансляционной сети осуществляется машинистом);

РДЖВ и РДПО организовывают информирование пассажиров на вокзалах о порядке следования поездов, а также высадку и временное размещение пассажиров на станции высадки, их посадку на другие виды транспорта;

5.2. Для эвакуации пассажиров с перегона вследствие нештатной ситуации с пассажирским поездом при необходимости может быть задействован состав другого пассажирского или пригородного поезда, как проходящий, так и специально отправленный со станций ограничивающих перегон.

5.3. С момента возникновения нештатной ситуации сменные инженеры регионального уровня службы Л, Перевозчика и РДЖВ каждые 3 (три) часа представляют соответственно ЦЧСЛ, сменным инженерам центрального уровня Перевозчика и ДЖВ данные о количестве пассажиров, перевезенных другими видами транспорта, обеспеченных питанием, размещенных в гостиницах, комнатах отдыха, комнатах матери и ребенка, залах повышенной комфортности, количестве предоставленных услуг камер хранения на вокзалах, количестве возвращенных и переоформленных проездных документов с указанием сумм понесенных ОАО "РЖД" и Перевозчиком расходов.

6. Порядок оповещения пассажиров об изменении времени
прибытия, отправления поездов

6.1. ДНЦ передает оперативную информацию об изменении графика движения ДСП. Далее ДСП информирует диктора, дежурного по вокзалу, кассира билетного (иных лиц, на которых возложена передача оповещений в зависимости от местных условий, или самостоятельно, при отсутствии работника пассажирского комплекса), на малодеятельных вокзалах и остановочных пунктах для оповещения пассажиров о времени фактического прибытия, отправления поездов.

Указанные работники незамедлительно передают пассажирам, находящимся на железнодорожном вокзале или станции, информацию о времени фактического прибытия, отправления поездов.

6.2. Для объявлений на вокзальных комплексах и станциях использовать скрипты, указанные в приложении 3.

7. Порядок оповещения пассажиров посредством ЕИСЦ
и ЦОС ОАО "РЖД"

7.1. Оповещение пассажиров посредством ЕИСЦ осуществляется следующим образом.

7.1.1. ЦЧСЛ и сменный инженер службы Л осуществляет информирование ЕИСЦ не позднее 30 минут после получения информации об изменениях в расписании движения пассажирских поездов в случае возникновения нештатной ситуации на инфраструктуре ОАО "РЖД". При этом необходимой информацией является: железная дорога, время происшествия, место, количество задержанных поездов, предположительное время восстановления нормального функционирования графика движения, порядок перевозки пассажиров.

7.1.2. Дежурный по ЕИСЦ самостоятельно уточняет у ответственного работника службы Л график движения поездов, если по пассажирским перевозкам возникают массовые вопросы (5 и более звонков в течение 1 часа) у клиентов:

а) в случае отсутствия поездов, при этом объявлений на вокзалах и станциях об отмене нет;

б) являющихся очевидцами задержки поезда в отправлении/прибытии (более 1 часа), при этом объявлений на вокзалах и станциях нет;

в) в случае длительной, внеплановой остановки (более 1 часа) поезда в пути, от пассажиров, которые едут в этом поезде, при отсутствии информации от поездной бригады (локомотивной - для МВПС).

7.1.3. При нарушении графика движения пассажирских поездов из-за возникновения нештатных ситуаций ЕИСЦ функционирует в режиме информационного реагирования наряду с выполнением своих штатных функций.

7.1.4. После получения информации от ЦЧСЛ и сменного инженера службы Л дежурный ЕИСЦ информирует операторов до получения уточненной информации о времени проследования поездов о необходимости использования скрипта, например: "По техническим причинам до/время и дата/, движение пассажирских поездов по прибытию/отправлению задерживается, приносим Вам свои извинения от лица компании ОАО "РЖД" за доставленные неудобства. Информация о графике движения поездов будет сообщена дополнительно".

7.2. ЦЧСЛ информирует оперативного дежурного ЦОС о возникновении нештатной ситуации на инфраструктуре ОАО "РЖД" и прогнозных изменениях в расписании движения пассажирских поездов. Ответственный за информационное реагирование на нештатные ситуации ЦОС обеспечивает при необходимости размещение информации на официальном сайте ОАО "РЖД" и осуществляет взаимодействие с работниками ОАО "РЖД", его филиалов, структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ, а также с представителями СМИ в процессе информационного реагирования на нештатные ситуации. ЦОС, как уполномоченный орган в системе информационного реагирования ОАО "РЖД" на нештатные ситуации, определяет взаимодействия ее рабочих органов в соответствии с приказом ОАО "РЖД" от 9 января 2017 г. N 1 "О системе информационного реагирования ОАО "РЖД" на нештатные ситуации".

БЛОК-СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" И ПЕРЕВОЗЧИКОВ
ПРИ ОПЕРАТИВНОМ ИНФОРМИРОВАНИИ ПАССАЖИРОВ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАФИКЕ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ


Форма предоставления информации
о задержанных пассажирских поездах и прогнозируемых
задержках пассажирских поездов
________________________ железная дорога

Вагоны могут иметь одну или несколько переприцепок. Также вагоны имеют самостоятельное освещение и соответствующий вид сцепки для удобства постановки вагонов в хвостовую часть поезда.

В зависимости от размеров пассажиропотока между теми или иными пунктами назначаются для обращения несколько пар пассажирских поездов ежедневно, одна пара или только группа вагонов. Если пассажиропоток невелик, то группа вагонов или даже один вагон может назначаться не каждый день, а через день.

В пунктах формирования и оборота поездов и включения в них вагонов прием заказов и предварительная продажа билетов прекращаются за 24 часа до отправления поезда.

На станциях формирования и оборота местных и дальних поездов и включения в них вагонов в суточных кассах билеты продаются за 24 часа до отправления поезда, а на промежуточных станциях, через которые следуют транзитные поезда, продажа билетов начинается с момента получения сведений о наличии свободных мест в поезде, но не позднее чем за один час до прибытия поезда.

Билет предъявляется начальнику вокзала, дежурному по вокзалу или начальнику станции в течение 24 часа, а пассажиром, следовавшим в пути следования, в течение 4 часа с момента прибытия на станцию поезда, в котором он приехал.

Транзитные поезда могут проходить станцию: без смены локомотивов с набором или без набора воды; без смены локомотива с набором воды и чисткой топки; со сменой локомотива; с отцепкой и прицепкой вагонов и с переменой головной части поезда на хвостовую при изменении направления движения.

Для наиболее полного удовлетворения запросов населения составляют план пассажирских перевозок. При расчете пассажирских перевозок учитывают также их неравномерность в различное время года, загруженность поездов разных категорий, обеспечение, дальность поездок.

Устанавлty порядок продажи проездных билетов, в котором определён перечень лиц, которые пользуются правом преимущественного (внеочередного) приобретения билетов, имеющихся в продаже. Транзитные пассажиры пользуются преимущественным правом на получение имеющихся в продаже мест в поездах, следующих через железнодорожные узлы, где они должны сделать пересадку. В вагоны билеты продаются в первую очередь пассажирам, следующим до станций назначения этих вагонов или до станций, расположенных на участках, по которым следуют эти вагоны после отклонения от главных направлений. Для остальных пассажиров билеты в эти вагоны продаются только при наличии в них свободных мест.

Примечания

Он воображал себе, что по его воле произошла война с Россией, и ужас совершившегося не поражал его душу. Он смело принимал на себя всю ответственность события, и его помраченный ум видел оправдание в том, что в числе сотен тысяч погибших людей было меньше французов, чем гессенцев и баварцев.

Для человеческого ума непонятна абсолютная непрерывность движения. Человеку становятся понятны законы какого бы то ни было движения только тогда, когда он рассматривает произвольно взятые единицы этого движения. Но вместе с тем из этого то произвольного деления непрерывного движения на прерывные единицы проистекает большая часть человеческих заблуждений.
Известен так называемый софизм древних, состоящий в том, что Ахиллес никогда не догонит впереди идущую черепаху, несмотря на то, что Ахиллес идет в десять раз скорее черепахи: как только Ахиллес пройдет пространство, отделяющее его от черепахи, черепаха пройдет впереди его одну десятую этого пространства; Ахиллес пройдет эту десятую, черепаха пройдет одну сотую и т. д. до бесконечности. Задача эта представлялась древним неразрешимою. Бессмысленность решения (что Ахиллес никогда не догонит черепаху) вытекала из того только, что произвольно были допущены прерывные единицы движения, тогда как движение и Ахиллеса и черепахи совершалось непрерывно.

Читайте также: