Беседа сообщение задач описание упражнения движения

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни, мотивацию к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:

  1. активизировать познавательные способности в области физкультуры и спорта;
  2. дать советы по сохранению и укреплению здоровья;
  3. показать связь физической культуры и спорта со здоровьем и успехом;
  4. пропагандировать здоровый образ жизни (туризм, спортивные танцы).

Кто это спит, кто сладко потянулся?

Утро за окном - проснулся, улыбнулся.

Хватит спать, быстрее просыпайся

Зарядка с утра - и тонус на весь день.

Ты еще спишь и просыпаться лень?

А как же зарядка, вода и движение?

Ну же, не ленись, делай с нами упражнения.

Это - для ног, для спины и для рук.

Ты делаешь зарядку, мой юный друг?


Ведущая 1 . Миллионы людей на Земле начинают свое утро с зарядки. Именно таким образом наш организм получает тонус на весь день. Он так устроен, он просто требует движения, это одна из важнейших потребностей организма.

Ведущая 2. Л юди всегда стремились развивать свои физические качества: силу и ловкость, быстроту и выносливость. Но в древние времена этого требовали суровые природные условия. Повседневная борьба за выживание и существование заставляла людей это делать.

Ведущая 1. Уж не хочешь ли ты сказать, что теперь это необязательно?

Ведущая 2. Век научно-технического прогресса сделал условия нашей жизни совершенно иными. Количество профессий с применением физического труда все уменьшается. На помощь человеку приходит все больше умных машин.

Ведущая 1 . Да, человек уменьшает свои физические усилия, заменяя их автоматикой. Но автоматика требует повышенного внимания и большого психического напряжения. И организм человека постепенно стал перестраиваться. С большого расхода физической силы, энергии он перешел на повышенный уровень психического напряжения. На подобную перестройку организм отреагировал ростом сердечно-сосудистых заболеваний.

Ведущая 2 . Так вот почему человечество вступило в бой с врагом по имени малоподвижность?! А сейчас, ребята, мы предлагаем вам немного размяться и подвигаться. Встаём все на разминку!

Физминутка (под музыку) .
Ведущая 1 (выходит напевая). Вода, вода, кругом вода. А согласитесь, что вода - это все-таки здорово! Она такая ласковая, теплая, успокаивающая. Говорят, что плавание помогает сердечно-сосудистой системе, помимо того что это еще и большое наслаждение.

Ведущая 2 . Думаю, что все так. Давайте сейчас послушаем школьного врача. (Ф.И.О.). Уж она-то точно знает, что значит для организма вода.

Врач. Прежде всего хочу сказать, что вода - одно из самых важных и главных веществ на Земле. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды. Человек и сам где-то на 70% состоит из воды. Может, нас потому к ней так и тянет. А ежедневно организму человека необходимо до десяти литров воды. Большую часть создают сами ткани человека, а два литра он должен получать с пищей и в чистом виде. Вода - это часть природы. Человек - тоже. Дружите с водой, будьте к ней ближе. Это поможет вашему организму восстанавливать водный баланс. К тому же купание, а плавание особенно, действительно в большой мере способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы человека, предотвращают другие болезни, укрепляют иммунную систему человека.

Для закаливания необходимо:

• умываться холодной водой из-под крана;

• полоскать нос холодной водой;

• пить холодную воду (комнатной температуры) маленькими глотками по утрам (от половины до одного стакана);

• обливать ноги (голени, стопы) холодной водой, затем интенсивное растирание и бег;

• ходить по прохладной воде босиком (ванна, река, море);

• обтирать тело, руки, ноги салфеткой, намоченной в прохладной воде, затем активное растирание;

• обливаться холодной водой.

Закаливание дает эффект, если оно проводится регулярно. Следует тщательно вытираться во избежание переохлаждения. Необходимо учитывать и состояние своего здоровья. Закаливание водой совмещайте с закаливанием воздухом (одевайтесь по сезону, ходите босиком, спите в проветриваемом помещении). Помните, что человек подвергается резким колебаниям температуры воздуха, большой влажности, ветру, изменениям давления атмосферы. Именно специальными мероприятиями повышается устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды. Процедуры закаливания избавят вас от простудных заболеваний, помогут вам в ваших занятиях физкультурой и спортом, а значит, и укрепят ваше здоровье.

Спасибо большое нашему врачу!

Ведущая 1. Некоторые наши ребята, если еще и не совсем приобщились к занятиям физической культурой и спортом, то, по крайней мере, находятся на пути к этому.

Ведущая 2. И как же они это проделывают?

Ведущая 1. Они заинтересовались историей спорта. А там, глядишь, и до самих занятий уже недалеко.

Ведущая 2. Уверена, ты сейчас говоришь о ребятах, которые заинтересовались вопросами нашей викторины. И среди них есть несколько победителей. Именно они правильно ответили на все вопросы. А для этого им пришлось немало прочитать.

Зачитывает вопросы викторины и правильные ответы (ребята отвечали на вопросы в течение недели перед мероприятием).

1. Где и когда впервые прошли первые Олимпийские игры? (В Греции, в 777 году до н. э.)

2. Когда и где прошли первые современные Олимпийские игры? (В 1896 году, в Греции.)

3. Когда и где в России прошли последние Олимпийские игры? (В 2014 году, в Сочи.)

Ведущая 1. Быть великим спортсменом может не каждый. Но каждому по силам заниматься физической культурой и тем самым укреплять свое здоровье.

Ведущая 2. Я знаю, что некоторые ребята говорят, что заниматься просто зарядкой - дело довольно скучное.

Ведущая 1. В таком случае, чтобы их переубедить в этом, стоит предложить им посещать туристический кружок в ДТ № 5. Уж этот вид занятий никак нельзя назвать скучным.

Ведущая 2. Всем известно, что туризм - это очень увлекательно. Это путешествия и походы, знакомство с историей и достопримечательностями. Туризм бывает разным: экскурсионный, водный, горный, пещерный и т. д. Я сейчас буду говорить о спортивном туризме, потому что это прежде всего - движение. Туристы делают все сами. Выбирают маршрут, способ передвижения (наша группа отдает предпочтение пешему туризму), обеспечивают себя питанием, местом для отдыха, ночлега.

Спортивный туризм дает нам очень много: укрепляет здоровье, делает нас сильными и выносливыми, настойчивыми, ловкими, мужественными. Он воспитывает у человека дисциплинированность, развивает чувство коллективизма, взаимовыручки. Спортивный туризм помогает человеку понять и полюбить природу, расширяет кругозор.

Туристу необходимы специальные знания. В турсекции вас научат многому: читать карту, ориентироваться по компасу и звездному небу, при помощи природы предугадывать пог оду, разбираться в грибах и растениях, оказывать первую медицинскую помощь, правильно разводить костер, ставить палатку и еще многим другим полезным вещам.

Ведущая 1. Туризм - это замечательно! Я думаю, ребятам обязательно стоит записаться в этот кружок!

Ведущая 2. А сколько еще интересного нам предлагает физическая культура и спорт. Давай вместе с ребятами вспомним как можно больше видов спорта. Возможно, уже сегодня кто-то выберет свой дальнейший спортивный путь.

Конкурс 1. Виды спорта по алфовиту.

Ведущие проводят игру. Они предлагают назвать как можно больше видов спорта, начинающихся на буквы алфавита. Приз(ы) получает тот, кто принял самое активное участие в игре.

А - авиационный спорт, автомобильный спорт, академическая гребля, акробатика, альпинизм;

Б - бадминтон, баскетбол, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, бег, борьба, буерный спорт;

В - велосипедный спорт, виндсерфинг, водное поло, воднолыжный спорт, водно-моторный спорт, волейбол;

Г - гимнастика, горнолыжный спорт, городки, гребля;

Е - единоборства спортивные;

К - каратэ, конный спорт, конькобежный спорт;

Л - легкая атлетика, лыжный спорт;

М - мотоциклетный спорт, метание копья, диска;

П - парусный спорт, подводный спорт, прыжки в воду, прыжки на батуте;

Р - радиоспорт, регата, регби;

С - санный спорт, серфинг, скалолазание, спортивное рыболовство, стрелковый спорт, стендовая стрельба, стрельба из лука, спортивный моделизм, сноуборд;

Т - теннис, туризм, тяжелая атлетика, толкание ядра;

Ф - фехтование, фигурное катание, футбол;

X - ходьба спортивная, хоккей;

Ш - шашки, шахматы.

Конкурс 2 Самый сильный (гири)

Ведущая 2. ( поднимает гири)

Раз - рывок, и два, и пять.

Нет, нам гири не поднять.

Совсем не поднимаются.

Вот интересно, как ребята

Мальчики - представители команд - выжимают гири, можно использовать гантели.

Ведущая 1. Конкурс 3. Попади в цель.

(можно использовать детские луки и стрелы, а в качестве мишени - яблоки).

Ведущая 2. Конкурс 4. Скакалки.

Ведущая выходит, прыгая на скакалке.

Ведущая 1. Как у тебя это здорово получается! Вот уж явно, что скакалка - дело чисто девчоночье.

Ведущая 2. Не скажи. Многие спортсмены используют скакалку в процессе своих тренировок. А сейчас мы увидим, как ловко с ней управляются наши ребята.

(Можно заранее оговорить виды упражнений со скакалкой: на одной ноге, прыжки в паре и т. д.).


Ведущие 1 и 2. Конкурс 5. Мышеловка.

Ведущие объявляют о заключительной эстафете, в которой участвуют все члены каждой команды. Действие идет параллельно. Эстафета может включать:

• попадание мячом в корзину;

• прыжки со скакалкой (если есть возможность, то на батуте);

• транспортировка членов команды при помощи туристического стульчика;

Ведущая 2. Я уверена, что это не о нас. Мы все хорошо знаем, что в школьном возрасте мы должны заниматься активными физическими упражнениями не менее 1,5 часа в день. Если человек с детства приучен к физкультуре, он оградит себя от многих болезней и преждевременной старости.

Если, как говорят, большим спортом занимаются те, кто сделал для себя свой профессиональный выбор, сделал спорт неотъемлемой частью своей жизни, а это, надо заметить, не каждому по силам, то физической культурой, просто оздоровляющей, может и должен заняться каждый. Ведь физическая культура дает человеку огромное удовольствие от ощущения силы и здоровья своего тела. А здоровый я (именно такой девиз должен взять на вооружение каждый из нас), значит, и здоровая страна. Здоровая страна - это дальнейший прогресс и успех!
Ведущий 1. Творец, ты человеку клад вручил, Но он, глупец, богатства те Напрасно расточил.

Ведущий 2. Не растрачивайте понапрасну самое главное богатство - свое здоровье. Оно необходимо вам. Так же как и свою честь, его надо беречь смолоду. Будьте здоровы! До новых встреч и спортивных вам побед!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час "Движение-жизнь"

Презентация поможет провести классный час в 5-7 классах о здоровом образе жизни.


Классный час с презентацией "Движение-это жизнь"

Классный час по ЗОЖ "Движение-это жизнь" способствует профилактике гиподинамии у подростков. Содержит физкультминутку,интересные задания,анкету.

Классный час по теме: Движение - это жизнь!

Разработка классного часа посвященного тому, что такое здоровый образ жизни.

Классный час по теме: Движение - это жизнь!

Презентация. Разработка классного часа по теме: Движение - это жизнь.

Движение -это жизнь, жизнь есть движение. Исследование двигательной активности учащихся.

Темп современной жизни очень высок, каждому подростку многое хочется узнать, всему научиться. В школьной программе появились новые предметы: экол.


Мое педагогическое кредо: Туризм – это движение, а движение - это жизнь

Мой успех – это успех моих воспитанников.


Классный час: ""Движение - это жизнь!"

Цель: расширить представление обучающихся о зоровом образе жизни, побуждать к физической активности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: учить заботиться о здоровье, свободно и ясно выражать свои мысли,

развивать двигательные движения, легкость, гибкость, воспитание

у детей желания ежедневной зарядки.

Ход занятия

I Организационный момент

II Основная часть

1. Работа с пословицей.

- Согласны ли вы с этим высказыванием? (Да.)

- Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается, значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)

- А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дышит свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)

- А как ум зависит от бега, от движения? (Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)

- Правильно, ребята, если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что он здоров, а чтобы быть здоровым нужно двигаться.

- И поговорим мы сегодня на занятии о движении, о том, что движение продолжает жизнь.

- Ребята, вы знаете, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом. Потому что физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые становятся крепкими, увеличиваются объемы мышц, сила. Если же мышцы бездействуют – ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижается эластичность и упругость, они становятся слабыми и дряблыми.

- Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А он опасен для человека, так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.

- Ребята, к нам пришли письма от детей, которые захотели рассказать о том, чем они сейчас занимаются.

- Вот что написано в первом письме:

- Теперь прочитаем второе письмо:

- Ребята, чем же занимается Кирилл в деревне?

- А что же делает Юля?

- Ребята, как вы считаете, у кого из них дни проходят интересно, весело?

- А почему же у Кирилла плохое самочувствие?

- Ребята, а как бы вы хотели отдохнуть, ведь у вас скоро начнутся каникулы. Чем бы вы занялись?

5. Беседа о зарядке.

- Ребята, с чего же необходимо начинать каждое утро? (С зарядки).

- Правильно. Зарядка способствует пробуждению, создает бодрость, хорошее настроение, повышает аппетит, действует профилактически против ряда заболеваний. Утреннюю гимнастику желательно проводить на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.

- При выполнении упражнений необходимо соблюдать правильный ритм дыхания – дышать глубоко, спокойно. Не следует выполнять их в быстром темпе (ритме), с большой нагрузкой.

- Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. И я предлагаю немножко отдохнуть. Давайте, мы с вами выполним зарядку.

6.Физминутка под музыку.

- Рано утром все проснулись,

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

И на место тихо сядем.

7. Беседа о видах движения.

- Ребята, а какие еще движения мы можем совершать в течение дня? (Ходить, бегать, играть в подвижные игры, участвовать в соревнованиях, кататься на лыжах, заниматься плаванием…)

- Эффективным средством укрепления здоровья является ходьба. Во время прогулок работают все мышцы, хорошо вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце. Но скорость ходьбы устанавливается в зависимости от Вашего самочувствия. Продолжительность прогулок – до 2-3 часов. Для ходьбы можно использовать прогулки из дома до школы и обратно. Полезны прогулки перед сном, а также в выходные дни.

- Ребята, что касается оздоровительного бега. На первых занятиях не увлекайтесь скоростью и длительностью пробежки. Вначале чередуйте легкий бег с ходьбой, а затем удлините по времени пробежки, но темп и скорость не увеличивайте. Не следует увлекаться длительными пробежками, испытывая свою волю. Важно после занятий сохранять чувство бодрости, желание еще побегать. Скорость, длина дистанции оздоровительного бега должны увеличиваться постепенно, с учетом вашего самочувствия. Если у вас во время бега появляются одышка, головокружение, а во второй половине дня сонливость, то следует уменьшить нагрузки.

8. Правила движения.

- Ребята, назовите те движения, которые вы используете в течение дня.

- Хорошо, а теперь послушайте правила движения, которые необходимы для того, чтобы быть здоровым.

Обязательно делайте утреннюю зарядку!

Ходите в школу пешком!

Выполняйте на уроке физминутку, она поможет отдохнуть голове, пальцам, спине.

На перемене играйте в подвижные игры!

На уроках физкультуры будьте активными!

Занимайтесь в спортивных секциях!

Я раздала вам листы с этими правилами. Поставьте плюс напротив тех правил, которые вы выполняете:

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Ребята, назовите те части нашего тела, которые обеспечивают движения?

- Хорошо, а теперь проведем небольшой эксперимент.

- Мне нужно 3 человека.

- Первое задание: как можно быстрее добежать на прямых ногах до кубика.

- Второе задание: поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте.

- Третье задание: поднять с пола игрушку, не сгибая спины и не поворачивая головы.

- Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах? (Очень неудобно!)

- Можно ли поднести ко рту яблоко, не сгибая при этом руку? (Невозможно!)

- Легко ли было доставать игрушку с пола, не сгибая спины и не поворачивая головы? (Трудно!)

- Вот видите, насколько необходимы все части нашего тела, которые обеспечивают движения. Нам себя без движений и представить очень трудно.

Мы всю жизнь находимся в движении.

III Итог занятия

- Ребята, вот наше занятие подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы охарактеризовали человека, который постоянно находится в движении и о таком человеке, мы могли бы сказать, что он здоров.

- Вам нужно выбрать те слова, которые характеризуют такого человека, т.е. здоровый человек – это … человек.

- Давайте прочитаем, что у нас получилось.

- Ребята, а чтобы вы не забывали о том, что движение – это жизнь, я хочу раздать вам на память о сегодняшнем занятии эти памятки. Больше двигайтесь и растите жизнерадостными и здоровыми. Наше здоровье в наших руках.

Коммуникативные упражнения — это простой и эффективный способ научить человека устанавливать контакт и уверенно общаться.

Коммуникативные упражнения используются как в коммуникационных тренингах, так и в тренингах по увеличению продаж, переговоров, тренингах по риторике и ораторскому мастерству. Популярность этих упражнений не случайна. Ведь они развивают важнейший для успеха в любой области навык — умение общаться.

Коммуникативные упражнения могут иметь различные акценты и задачи. Одни упражнения учат красиво говорить, другие демонстрируют важность умения слушать и задавать вопросы. А ещё коммуникативные упражнения помогают снять барьеры в общении, научить участников тренинга общаться более легко и непринужденно.


Цель: в упражнении отрабатываются коммуникативные навыки, умение найти аргументы в пользу своей позиции, презентационные навыки.

Время: 25–30 минут.

Размер группы: 12–30 человек.

Описание. Вся группа делится на команды по 3–4 человека, кроме одной участницы, которая будет играть роль царевны.

Тренер предложит группе, для того чтобы потренировать умение убеждать, вспомнить и разыграть сказку А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. В частности, тот эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за одного из них замуж и остаться с ними навсегда. В нашей сказке будет то же самое, но богатыри, прошедшие ряд тренингов и владеющие даром убеждения, смогут лучше, чем сказочные, убедить царевну отказаться от королевича Елисея и остаться в их доме. Каждая должна будет подготовить самые заманчивые предложения для того, чтобы уговорить царевну остаться у них, показать ей все преимущества такого конца сказки.

Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один посланник от каждой группы выступает, обращаясь к царевне со своими аргументами.

После выступлений царевна говорит о том, захотелось ли ей остаться у богатырей, какое выступление ей понравилось больше всего, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого.

Цель: упражнение помогает подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.

Необходимые материалы: карточки размером с визитную карточку с напечатанными на них названиями эмоций.

Размер группы: 10–20 человек.

Время: 10–15 минут.

Описание. Тренер раздает группе карточки, на которых написаны названия эмоций, и просит не показывать их другим участникам.

Вся группа отгадывает, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Вопросы для обсуждения:

  1. Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
  2. В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?
  3. Было ли так, что, позвонив в организацию, вы по интонации первых слов понимали, что вам здесь не рады?
  4. Насколько безупречно ваше собственное телефонное общение?


Список эмоций:

  • радость
  • удивление
  • сожаление
  • разочарование
  • подозрительность
  • грусть
  • веселье
  • холодное равнодушие
  • спокойствие
  • заинтересованность
  • уверенность
  • желание помочь
  • усталость
  • волнение
  • энтузиазм

Цель: показать участникам важность активного слушания, важность задавания уточняющих вопросов.


Время: 20–25 минут

Количество участников: 12–30 участников

Описание. Тренер просит выйти 7–10 добровольцев, которые будут принимать участие в упражнении, после объясняет правила: 6–9 человек выходят за двери, одному (тот, кто остался) тренер зачитывает текст.

Задача слушавшего: передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди — слушают и передают полученную информацию следующему участнику.

Примеры текстов:

Руководство зоопарка северной Каролины недавно предупредило посетителей, чтобы они не давали обезьянам зажженные сигареты. Чем было вызвано такое неожиданное требование? Неужели обезьяны курят? Неужели они приобрели эту вредную привычку?

Конечно, нет. Объяснение гораздо проще и смешнее. Эти маленькие попрошайки используют сигареты (и не без успеха) для того, чтобы избавиться от блох. Они подносят зажженный конец сигареты к своей шерсти и держат до тех пор, пока блохи от жары не начнут выпрыгивать.

Теперь, когда у вас уже не осталось сомнений в том, что обезьяны достаточно разумны, вас не удивляет тот факт, что и они сами нашли эффективный способ борьбы со своими мучителями.

Единственная беда состояла в том, что некоторые, самые неразумные представители обезьяньего племени, причинили себе серьезные ожоги, неаккуратно обращались с сигаретами. И, как следствие этого, руководство зоопарка положило конец этой практике, для того, чтобы спасти некоторых обезьян от самосожжения.

Иван Петрович ждал Вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского.

Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него.

А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в комнате в главном здании, в любое удобное время, но до февраля.

  • Сколько информации от первоначального текста вы услышали?
  • Наблюдатели, заметили ли вы, как искажалась информация? Почему это происходило?
  • Какие есть способы повышения качества передачи информации?

Цель: показать важность для эффективного установления контакта равенства позиций участников, отсутствия между ними барьеров.

Размер группы: от 6 до 35 человек

Время: 15–20 минут

Описание. Группа садится по кругу. Для выполнения этого упражнения мы создадим пары. Тренер может предложить группе объединиться в пары по желанию или же сам составит пары. Если в группе нечетное количество участников, тренер может сам принять участие в упражнении. Пусть каждая пара займет место так, чтобы никому при этом не мешать. Вам дается 6 минут для беседы.

Тренер может предложить для обсуждения связанные с контекстом группы или нейтральные темы. По моему указанию в ходе беседы мы будем менять положение, не прекращая разговора. Сейчас давайте повернемся друг к другу спиной и начнем беседу.

Участники 1,5 минуты беседуют, сидя спиной друг к другу, по 1,5 минуты — один сидя, другой стоя и наоборот (лицом друг к другу), 1,5 минуты — сидя лицом друг к другу.

Итоги упражнения:

При обсуждении упражнения тренер может задать вопросы о том, в каком положении ведение беседы было наиболее трудным, сложным, а в каком наиболее комфортным. Можно обсудить способы как перейти из сложного положения в комфортное в различных жизненных ситуациях.

Цель: упражнение тренирует коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, невербальную коммуникацию, умение разрешать проблемы.

Время: 10–15 минут.

Размер группы: любой.

Итак, мы отобрали для вас 5 качественных коммуникативных упражнений, которые есть в свободном доступе. Надеемся, что они украсят ваши тренинги.

Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. это стоит уточнить, прежде чем проводить упражнения.
  • не содержат подробной инструкции проведения упражнения. а не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. обычно тренеру требуется 2–3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

Когда вам понадобятся:

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду которые:

  1. отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  2. профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Из коммуникативных упражнений рекомендуем вам обратить внимание, прежде всего, на такие упражнения:

Быть убедительным — вот один из важных навыков, необходимый для успешной коммуникации и успешных продаж.


Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей?

Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.


Увлекательное и действенное упражнение, которое отлично проводить в качестве разминки, но при несложной модификации оно может стать и более глубоким, основным упражнением.

Быстро приводит группу в рабочее состояние (например, после перерыва), повышает ее энергетику и вовлеченность. Создает легкую, позитивную атмосферу доверия и активизирует творческий настрой участников.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Яркое и живое направленное на рост энергетики, активности и вовлеченности участников тренинга. За счет близкого контакта и физического взаимодействия способствует быстрому возникновению доверия и позитивной атмосферы в группе.

Что важно, упражнение уже на стадии подготовки запускает активное распределение ролей в группе, выделение лидеров. Намеренное ограничение во времени усиливает внешнюю и внутреннюю динамику. Творческое задание располагает к запуску креативности и образного мышления.

Упражнение идеально подходит почти для всех типов тренингов. Изменяя лишь тему задания, тренер может использовать его как разогрев и подводку к основной теме тренинга, или основному упражнению. Однако наиболее часто это упражнение используют на тренингах лидерства, уверенности, тренингах личностного роста, успешности, тренингах отношений.

Упражнение несет и небольшую смысловую нагрузку. В результате его выполнения участники наглядно видят разность восприятия одних и тех же понятий разными людьми, что дает им большую мотивацию разобраться в том, что это значит лично для них, а тренеру — возможность подвести группу к нужной теме.

Эффектное упражнение, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы, запоминающимся способом привлечь внимание участников к следующей теме и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовые методы воздействия дают проигрышные результаты, но мы часто действуем по привычке именно силовыми методами.

Упражнение будет хорошей подводкой к на темы: как работать с возражениями клиента; как руководителю работать с сопротивлением сотрудников; как вести себя в конфликтной ситуации…

Объем тренерской методички: 8 страниц.

Бонус! Прилагается аудиозапись упражнения и подходящая музыка.

Энергичное игровое упражнение, способное в короткие сроки включить участников тренинга в рабочий процесс, повысить их внимание, энергетику и вовлеченность. Создает позитивную атмосферу и, в случае необходимости, снимает напряжение в группе. Включает физическую и эмоциональную активность участников. Кроме функций разогрева группы это упражнение способствует формированию у участников тренинга позитивного и конструктивного отношения к своему проигрышу или неудаче. Помогает понять, что независимо от результатов своих усилий, можно просто получать удовольствие от игры. Этот принцип можно отнести ко всему в жизни и тем самым легче переносить неудачи и трудности.

Упражнение не смотря на то, что было придумано много лет назад, остается эффективным и востребованным у многих тренеров и по сей день. Причем подходит оно как для тренингов личностного роста, так и для по продажам, переговорам, лидерству.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой; побуждать детей к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в спортивных, туристских секциях и хореографических объединениях.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме:

(беседа о здоровом образе жизни)

Составил: педагог дополнительного

образования Субанова Марина

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой; побуждать детей к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в спортивных, туристских секциях и хореографических объединениях.

Ход воспитательного мероприятия.

Примерные ответы детей:

- Привязаны к своей кабине, как школьники к школе.

- Школьники плавают в знаниях, а космонавты - в кабине.

- Космонавтам нужно все знать и школьникам тоже.

- Космонавтам хочется домой и школьникам тоже.

Педагог. Конечно, вы нашли много общего, но главное все-таки - это гиподинамия. Именно от гиподинамии сильно страдают космонавты. И, оказывается, 60% современных школьников тоже страдают от гиподинамии! А особенно это касается подростков. Раньше учителя часто жаловались на то, что дети гиперактивные, а теперь вынуждены признать, что детям угрожает гиподинамия. Гиподинамия, гипокинезия - что же это такое?

Движение - важно ли это для человека? Согласны ли вы с такими цитатами:

Жизнь требует движения.

Суть человеческого естества - в движении. Полный покой означает смерть.

Примерные ответы детей:

- Без движения мышцы отмирают.

- Когда снимают гипс после перелома, мышцы не работают.

- Кто постоянно работает, двигается, тот дольше живет и выглядит моложе.

- Если человек мало двигается, он толстеет, болеет, раньше умирает.

- Даже тяжелобольные люди быстрее выздоравливают, если они делают упражнения.

- Физкультура и движение поднимали с постели даже безнадежных больных.

Педагог. Действительно, движение и здоровье связаны. Об этом мы и поговорим сегодня. Речь будет идти не о символических, а о реальных шагах. Почему именно 1000 шагов нужно делать к здоровью, когда и как их надо делать, что будет с теми, кто стоит на месте.

Гиподинамия - проблема века

Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т. д. В процессе движения формировалось тело человека, его мышцы. Можно сказать, что наше тело создано движением и для движения. Когда человек двигается, у него хорошо работает сердце, а значит, кровь получает достаточное количество кислорода, которым питается головной мозг. Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть своей работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать и летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными делались люди. И вот результат: в XXI век. каждый второй человек на земле страдает от гиподинамии. Гиподинамия (или гипокинезия - это пониженная двигательная активность). Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека. Особенно сильно страдают от гиподинамии современные школьники. По 6-8 часов они сидят за уроками, потом за компьютером и телевизором, на движение совсем не остается времени. Вот и получается, что большинство российских детей имеют проблемы со здоровьем и только каждый третий практически здоров. Кроме того, каждый десятый ребенок страдает от ожирения. Чтобы помочь детям восстановить здоровье, нужно вернуть их на стадионы и спортивные площадки, нужно заставить их двигаться, вести активный образ жизни.

Двигательная активность и здоровье человека

Итак, спасение детей - в повышении двигательной активности. А какой она должна быть? Как ее измерить?

Физические нагрузки тренируют сердце, сосуды, мышцы, кости, развивают мышление, воспитывают характер. Двигательная активность может помочь тяжелобольным людям. Например, раньше после инфаркта больные лежали 40 дней, и многие умирали, а сейчас такие больные уже через 10-15 дней встают и начинают выполнять упражнения. И большинство выздоравливают.

Как измерить свою двигательную активность, узнать, много мы двигаемся или мало?

Дневная норма движения записана в этой таблице. Прежде всего, нужно проводить на свежем воздухе 2-2,5 часа в день. 2 часа - любая физическая нагрузка (в том числе и домашние дела). 1 час - организованная нагрузка (игры, упражнения, соревнования и тому подобное). При этом пульс должен подниматься до тренирующего эффекта - 140 ударов в минуту. Если перевести необходимую нагрузку в шаги, то в норме школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов, а дошкольник-12 тысяч. Но современные школьники не выполняют и половины этой нормы.

Дневная норма движения

- 2 часа - любая физическая нагрузка;

- 1 час - организованная;

- в перерасчете на шаги - 23-30 тыс. шагов;

- пульс должен подниматься до 140 ударов в минуту;

- 2-2,5 часа в день на свежем воздухе.

В какое время дня должны быть самые большие физические нагрузки?

Планируя физические нагрузки, нужно учитывать работоспособность человека в течение суток. Посмотрите на таблицу. Наивысшая работоспособность с 9.00 до 12.00 и с 16.00 до 19.00 часов. Вот на это время лучше оставлять наиболее активные занятия.

Читайте также: