Бах итальянский концерт сообщение

Обновлено: 25.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Иоганн Себастьян Бах - великий немецкий композитор XVIII века.
Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после его смерти
Музыканты всего мира играют музыку Баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству.
(1685-1750)

Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы.
Он был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине
успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком

Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануил, Иоганн Христиан - оказались талантливыми музыкантами. Еще при жизни отца они стали известными композиторами.
И.С. Бах с тремя сыновьями
Отрадой в его жизни были творчество и семья. Подросшие сыновья -

Утро в семье Баха, отец семейства Иоганн Себастьян за клавесином. Картина ХІХ века.

Он много ездил по своей стране и никогда не выезжал за её пределы.

Энергия движения, жизнерадостная устремлённость 1 части
Противопоставляется певучей мечтательности 2 части, которая напоминает протяжную, печальную, чисто итальянскую мелодию.

Большинство слушателей музыки И.С.Баха, объясняя свои ощущения от его музыки, упоминали чаще всего такие слова, как "очищение", "умиротворение", "прояснение", "утешение" . Сам же Иоганн Себастьян Бах сказал об этом еще более кратко:

"Цель музыки - трогать сердца".

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 414 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.04.2020 343
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Замараева Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Это название, данное самим Бахом, указывает на происхождение концертного жанра, родиной которого была Италия. Произведение написано для клавира с двумя мануалами, без оркестрового сопровождения. Принцип концертности проявляется в большой развитости голосов клавирной фактуры.

Композиция опирается на традиции концертов Вивальди – это трехчастный цикл с быстрыми, действенными крайними частями и лирической, медленной средней частью.

Вместе с тем, в общей композиции I части намечаются черты будущей сонатной формы. В ней три раздела. Первый содержит экспозиционный показ тематического материала. Второй представляет его разработку. Третий содержит репризное повторение основной темы.

1 часть

Разработочный раздел в I части концерта отличается масштабностью и насыщенностью развития. Приемы письма, которые используются здесь Бахом, характерны как для гомофонно-гармонических, так и для полифонических форм. Это вычленение мотивов, их секвенцирование, имитации, варьирование отдельных оборотов мелодии. Используются обе темы, причем каждая вбирает интонации другой. Периодически повторяющееся тематическое ядро основной темы (оно проводится трижды) сопоставляется с интонационно более нейтральными эпизодами мелодического развертывания, что характерно для инструментальных концертных форм эпохи барокко. В результате возникает некоторое сходство с рондо.

В репризе первая тема проходит целиком, вторая же отсутствует (вероятно, потому, что именно ее мажорный вариант завершал разработку).

2 часть

Форма Andante двухчастна, подобно строению многих баховских арий, прелюдий и танцев в сюитных циклах. Первая часть завершается модуляцией в параллельный мажор, во второй же части почти безраздельно господствует d-moll. Интонации темы, певучие, спокойные и мягкие вначале, во второй части становятся более напряженными, декламационными.

Финал

При исполнении и изучении всех этих прекрасных произведений нельзя забывать, что баховский концерт от современного отличается не только темброво-динамическими возможностями, структурой форм, техникой, но и другой ролью солирующего инструмента: это не более чем обязательная партия в общем ансамбле.

Одним из лучших концертов Й.С. Баха, вошедших в золотой фонд мировой музыкальной литературы, является Итальянский концерт для клавира соло. Итальянский концерт создан Й.С. Бахом в 1735 году в Лейпциге. В этот период он с интересом изучает творчество А. Вивальди, стараясь овладеть новым для себя стилем и новыми приемами развития материала. По мнению Баха, скрипичная музыка располагала более разнообразными фактурными приёмами, чем клавирная. Развитие техники игры на клавире, среди прочих причин, тормозила неудобная аппликатура, при которой 1-й и 5-й пальцы в игре не участвовали, а оставшиеся три пальца приходилось неестественно перекрещивать(2-й после 3-го или 3-й после 4-го). Стремление преодолеть эту проблему возникло у композитора еще в Кётене, в период работы над І томом ХТК, и окончательно сформировалось в процессе переложения собственных скрипичных концертов, а также скрипичных концертов Вивальди для клавира. Бах предложил играть пятью пальцами и использовать приём подкладывания 1-го пальца под 3-й или 4-й. Новая аппликатура давала возможность игры legato, что приближало звучание клавира к игре смычком по струнам. Кроме того, эксперименты композитора с переложением для клавира скрипичной музыки привели к возникновению нового жанра – концерта для клавира с оркестром.

Построение каждой части ориентируется на традиционные формы эпохи барокко:

1 часть - старинная концертная форма (основана на чередовании ритурнеля – главной темы);

2 часть - старинная двухчастная форма (1 часть - квадратного или неквадратного периода, 2 часть – на этой же теме, но тонально неустойчивая);

3 часть - старинная сонатная форма (рондообразная форма)

1. Алексеев А. История фортепианного искусства. Ч.I. – М.: Музыка, 1988.
2. Друскин М.С. И.С. Бах. – М.: Москва, 1982.
3. Милка А., Шабалина Г. Занимательная бахиана. Вып.1, 2. – С.-Пб.: Композитор, 2001

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая история создания и особенности музыки

В I части концерта – Allegro - ведущая роль предоставляется первой теме, которая даёт энергию всему дальнейшему движению. Значение ее подобно значению главной партии сонатного Allegro. 2 часть концерта – Andante – представляется мечтательной и лирической, со свободным импровизационным развёртыванием мелодии. Мелодию ведёт правая рука, она обособленна от аккомпанемента. Её звучание можно сравнить со звучанием скрипки или какого-нибудь духового деревянного инструмента – флейты или гобоя. «Финал - Presto – по характеру контрастен Andante, но близок Allegro. В нем так же, как и в первой части, проявляется жизнерадостность.

Концерт содержит в себе следующие авторские ремарки:

Наличие в тексте обозначений forte и piano

Наличие в нотном тексте знаков артикуляции - таких как лиги и точки.

I часть концерта.

Характер и темп исполнения в этой части концерта автором не указаны. Отсутствие этих указаний не удивительно по отношению к творчеству И.С. Баха, который далеко не всегда оставлял подобные указания. Как отмечают исследователи, если исходить из общего характера музыки и традиций жанра, то очевидна уместность применения термина Allegro.

II часть концерта.

Партия левой руки напоминает типичный оркестровый аккомпанемент, порученный трём инструментам. При этом чётко видно, что у всех трёх инструментов разная функция и, следовательно, играть их нужно по-разному. По мнению А. Майкапара басовые звуки нужно исполнять – quasi pizzicato, а параллельные терции – legato. При этом, не злоупотребляя правой педалью, стараясь добиться legato.

III часть концерта.

При детальном рассмотрении нотного текста мы видим, что автор обозначает тактовый размер как Alla breve, при котором современное понимание означает удвоение скорости родного темпа. Но при исполнении И. С. Баха это должно применяться очень осторожно, учитывая тот факт, что сам композитор не делал между основным размером и Alla breve каких-либо различий.

Важная роль артикуляции определяется не только свойствами инструмента, но и общим значением артикулирования. В произведениях, где вопрос артикуляции не обозначен, ответственность за решение этого вопроса ложится на исполнителя. Искусство артикулирования требует и связной, и расчленённой игры. Расчленённая игра понимается не как выраженное staccato, а как ясная раздельность звуков, меру же такой расчленённой игры нельзя назвать однозначно, в каждом отдельном произведении эта мера будет своя, к примеру, в произведениях праздничного характера этот штрих будет более острый. Также важное место занимает приём игры cantabile, которому И. С. Бах уделял особое внимание.

Основным артикуляционным приемом при исполнении баховской музыки считается non legato. Вместе с тем характер штриха зависит от темпа произведения: быстрые и подвижные пьесы должны исполняться non legato и staccato, медленные произведения – legato.

Список литературы:

Бодки Э. Интерпретация клавирных произведений И. С. Баха. – М.: Музыка, 1989. – 388с.: нот. Пер. с нем. А. Майкапар.

Майкапар А. Мастер-класс И. С. Бах Концерт в итальянском стиле (Итальянский концерт). – MPI, 2006. – 47с.

Терегулов Е.Д. Забытые правила. Проблемы артикуляции и агогики в клавирных сочинениях И.С. Баха. — М.: Композитор, 1993. — 16 с.

В Итальянский концерт, BWV 971, первоначально названный Concerto nach Italienischen Gusto (Концерт в итальянском вкусе), представляет собой трехчастный концерт для двухручного клавесин соло написано Иоганн Себастьян Бах и опубликовано в 1735 как первая половина Clavier-Übung II (вторая половина - Французская увертюра). В Итальянский концерт стала популярной среди клавишных произведений Баха и широко записывалась как на клавесине, так и на фортепиано.

Содержание

Контекст

Итальянец концерт опирается на контрастирующие роли разных групп инструментов в ансамбле; Бах имитирует этот эффект, создавая контрасты с помощью форте и пианино руководства двухручного клавесин по всему произведению. Фактически, вместе с Французская увертюра и некоторые из Вариации Гольдберга, это одно из немногих произведений Баха, в котором специально требуется клавесин с двумя ручками.

Бах также транскрибировал итальянские концерты Вивальди и др. для клавесина соло (BWV 972–987) и для соло орган или же педальный клавесин (BWV 592–596).

Движения

В Итальянский концерт состоит из трех частей:

Два оживленных Фа мажор внешние движения, в риторнель стиль, обрамление витиеватым ариозо-стилевое движение в Ре минор, то относительный несовершеннолетний.

Читайте также: