Аскетизм и красочность ансамблей вавилона сообщение

Обновлено: 01.06.2024

Пример готовой курсовой работы по предмету: Культурология

Оглавление

Архитектурные ансамбли Древнего Вавилона

Вавилон столица Вавилонии

Градостроительный план Вавилона

Ансамбли Древнего Вавилона

Оборонительная стена и врата Иштар

Святилище бога Мардука-Эсагила.

Жилые кварталы Вавилона

Выдержка из текста

Древний Вавилон возник на месте более древнего шумерского города Кадингир, название которого было впоследствии перенесено на Вавилон. Вавилония – примитивно-рабовладельческое (ранне-рабовладельческое) государство Древнего Востока, располагавшееся по среднему и нижнему течению рек Евфрата и Тигра.

В годы правления Хаммурапи Вавилония стремительно богатела, в государстве успешно развивались и торговое и ремесленное дело, значительно увеличилась численность населения. Экономический подъем не мог не отразиться и на внешнем облике города Вавилон: был разработан и осуществлен новый план застройки города, были построены новые стены, а также городские ворота, увеличилась ширина улиц в центр города, что позволило упростить прохождение храмовых процессий. В 14 в. до н.э. Вавилону было предоставлено право самоуправления. Это означало, что жители освобождались от государственных повинностей и военного призыва.

А во времена правления 6-го царя, Хаммурапи, Вавилон становится столицей огромного государства, которое включало большую часть территории Междуречья. Здесь был сформирован новый культовый эпос о происхождении мира (Энума элиш), который закрепил представление о главном боге города Вавилона – Мардуке, как об одном из главных мировых богов, а также о самом городе Вавилоне, как теологическом и космологическом центре мироздания.- проанализировать существующие источники по теме Общество и власть Древнего Вавилона по законам Хамураппи;

История сантехники начинается с древних шумеров, к такому выводу помогла прийти находка резного трона-стульчака царицы Шубад. Этот предмет датируется 2600 годом до н.э. и свидетельствует о том, что древние шумеры уже пытались сделать процесс более удобным, в то время как в Европе мысль об усовершенствовании этой части своей жизни появилась значительно позже. Археологи также обнаружили, что в XX веке до н.э. на острове Крит уже была развита сантехника.

При подготовке работы были использованы монографии иностранных и отечественных востоковедов, посвященных истории древнего Вавилона и Ассирии, в которых затрагивается вопросы древневосточного права. В то же время работ, посвященных непосредственно положению женщины в древневосточном обществе, не так много. Можно отметить работу немецкого археолога Е. Вардимана, посвященную вопросам положения женщины Древнего мира. В целом же проблема положения женщины в обществе древней Месопотамии, как правило, рассматривается в рамках исследований древневосточного государства, общества и права .

Наибольшего рассвета Вавилон достиг в период Ново-Вавилонского царства (626-538 до н.э.).

Навуходоносор II (604-561 до н.э.) украсил Вавилон роскошными постройками и мощными оборонительными сооружениями. В

53. году Вавилон был взят войсками персидского царя Кира, в

33. им овладел Александр Македонский, в

31. Вавилон был захвачен одним из полководцев Александра Македонского Селевком, который переселил большую часть его жителей в основанный им поблизости город Селевкию. Ко 2 в. н.э. на месте Вавилона остались лишь развалины.

Значительное количество найденных вавилонских деловых документов касается собственно торговли, ремесла и ростовщичества. Они удостоверяют, что существовали большие торгово-ростовщические корпорации, которые сосредоточивали у себя огромные капиталы. Торговые дома занимались самыми разнообразными операциями: покупкой-продажей, обменом, выдачей ссуд под проценты, сдачей в аренду домов, земельных участков, садов и даже каналов, что впоследствии, как и земля, становились частной собственностью.

40. Казус происходит в Древнем Риме. Взрослые сыновья (квириты) потребовали у отца (домовладыки) раздела имущества семьи на том основании, что оно является их общей собственностью. Отец ответил отказом, ссылаясь на то, что дети находятся в его власти и не имеют своих прав. Так ли это?

Библиография

1..Авдиев В. И. История древнего Востока. –М.: Высшая школа, 1970.

2.Афанасьева К. А., Луконин В. Г., Померанцева Н. А. Искусство Древнего Востока. // Малая история искусств. / Под общ. ред. И. С. Канцнельсона. М.: Искусство, 1976.

3..Беккер К. Ф. Мифы древнего мира. Всемирная история. Саратов: Надежда, 1995.

4. Бунин А.В. Градостроительство рабовладельческого строя и феодализма. В.2-х.тт. Т.1. М.Стройиздат, 1979

5.Блэк В. Б. Искусство Древнего Востока. (Древний Египет и Передняя Азия): Учебное пособие. –Л.,1986.

6.Всеобщая история архитектуры в 12-ти томах. Архитектура Древнего мира. Т.1. / Под ред. О. Х. Халпахчьяна. М., 1970.

7.Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. – М.: Искусство, 1988.

8.Древний Восток. // Всемирная галерея. / Под ред. А. Л. Мясникова. СПб.: Терция, 1994.

9.История Древнего мира. Древней Восток. _Минск, 1998

10.История искусства зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, античность: Учебник. / Под ред. А. П. Чубовой. М.: Изобразительное искусство, 1980.

11.Любимов Л. Д. Искусство Древнего мира: Кн. для чтения. –М.: Просвещение, 1980.

12..Львова Е.П. и др. Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века.- СПб :Питер, 2006

13.Флиттнер Н.Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран.-М.:Искусство, 1958

14.Черванский В. Исчезнувшее царство .-Спб.: Государственная типография, 1906

Вавилон представлял собой прямоугольник, площадь которого 10 квадратных километров. Город был защищен тремя рядами каменных стен со множеством башен. В городе были 2 части, которые разделяла река Евфрат: западная и восточная. Центральными воротами в город были ворота Иштар. Достопримечательностями являлись семиэтажный зиккурат Этеменанки и дворец царя.

Ворота Иштар были отделаны кирпичом синего, небесного цвета. На них присутствовали барельефы быков и драконов, которые имели желто-красный и бело-желтый цвета. Главный въезд в город – Путь Процессий - был вымощен известняковыми белоснежными плитами, а края дороги были отделаны кирпичом красного цвета. На стенах города были рельефные изображения львов. Части ворот Иштар дошли до нашего времени. Их можно увидеть в Пергамонском музее Берлина (Германия).

По въездному Пути Процессий можно было прийти к комплексу храмов и увидеть зиккурат Этенменанки, который считают легендарной Вавилонской башней. Высота зиккурата была приблизительно 90 метров. По форме он напоминал лестницу в небо. Ярусы зиккурата были окрашены в разные цвета: белый, черный, красный, синий, коричневый, серебряный и самый верхний ярус был позолоченным. На крыше зиккурата располагались рога из желтого металла. Считается, то этот металл – чистое золото. Зиккурат был храмом божества Мардука, которому приносили жертвы. Сохранились остатки древнего зиккурата

Дворец царя располагался на некотором возвышении. Он состоял из 5 дворов, из которых можно было попасть в разные комнаты. Фасад тронного зала был отделан кирпичем небесного цвета, как и ворота Иштар. На нем были орнаменты и колонны желтого цвета. Фасад украшали яркие разноцветные изразцы.

Презентация на тему: " Аскетизм и сказочность ансамблей Вавилона. Содержание Новый Вавилон Знаменитые сооружения Приемы строительства Вопрос на засыпку." — Транскрипт:

1 Аскетизм и сказочность ансамблей Вавилона

2 Содержание Новый Вавилон Знаменитые сооружения Приемы строительства Вопрос на засыпку

3 Столицей государства стал Вавилон, превращенный в неприступную крепость, столицу мира, крупнейший торгово- финансовый и культурный центр. Содержание

4 Дворец Навуходоносора II Содержание

11 Чудесные сады с интересными деревьями, разнообразными цветами и приятным прохладным воздухом в душном и жарком Вавилоне считались истинным чудом света. Их можно было назвать настоящим монументом, который создали во имя любви.

12 Зиккурат Этеменинки Содержание

13 Царские дворы располагались анфиладно, т. е. последовательно, открываясь друг за другом.

14 Выработаны приемы оснащения зданий инженерными системами канализации и вентиляции. Содержание

15 Вопрос на засыпку Сколько рядов имели стены Вавилона? а) 2 б) 3 в) 1 г) в Вавилоне вообще не было стенг) в Вавилоне вообще не было стен Правильный ответ… Содержание

Все формы и виды изобразительного искусства, утвердившиеся в период государств Шумер и Аккад , были восприняты и получили дальнейшее развитие во время существования Вавилонского и Ассирийского царств .

Это время бурного расцвета всех видов художественного творчества и появления больших городов – царских резиденций: Вавилон, Ашшу́р, Дур-Шарруки́н, Ниневия .

От некогда величественных городов до нашего времени практически ничего не сохранилось, но даже по развалинам дворцов ассирийских царей можно судить о мощи их державы и уровне развития культуры и искусства.

Великолепным был дворец царя Сарго́на II в Дур-Шаррукине , занимавший бо́льшую часть всего города. Он был возведен на высокой платформе, на которую вели пандусы такой ширины, что по ним легко перемещались колесницы. Стены дворца были украшены великолепными цветными изразца́ми. Всех входивших во дворец у ворот встречали скульптурные изваяния мифических животных – шеду – быков с головой человека и крыльями орла. У этих скульптур была одна особенность – если на них глядели в фас (прямо), то возникало ощущение, что они незыблемо стоят у ворот, но если человек видел их в профиль (сбоку), то ему могло показаться, что шеду находятся в движении. Такой эффект создавался при помощи изображения ещё одной (пятой) ноги этого существа на стене, к которой примыкала скульптура.

Внутренние помещения дворца были богато украшены рельефами. Чаще всего они изображали военные сражения, царскую охоту на крупных хищников или шествия данников к могучему ассирийскому владыке.

Изображения людей подчинялись канону – голова и ноги показывались в профиль, а глаза и одно плечо - в фас (второе – в профиль). В этих рельефах отражен идеальный тип ассирийца - человека-воина. Он крепкого телосложения с рельефными мышцами рук, с густой, уложенной колечками бородой, большими глазами и широкими, часто сросшимися бровями. Таковы, например, изображения любимого мифологического и литературного героя Месопотамии - Гильгамеша , найденные на стенах дворца.

Ворота богини Ишта́р являются одним из шедевров искусства Месопотамии. Высота их равнялась 12-ти метрам. Вся поверхность самих ворот и, примыкающих к ним башен сверху до самого низа была облицована изразцами ярко-голубого цвета.

К сожалению, практически всё, что находилось в Вавилоне, было варварски разрушено и разграблено во время захвата города персами в 6 в. до н.э. Какой вклад в культуру внесли новые завоеватели Междуречья, расскажу в следующей статье .

Все публикации моего канала вы можете найти в полном каталоге статей.

Читайте также: