Арийское завоевание индии сообщение 5 класс

Обновлено: 30.06.2024

Прежде, чем приступить к изложению буддийского учения, следует иметь в виду тот религиозный фон, на котором возникла и развивалась эта мировая религия.

В начале II тысячелетия до н.э. по всей Евразии происходило весьма значительное перемещение племён, подобное Великому переселению народов Европы. При этом происходило столкновение и смешение ранее незнакомых культур. Нас интересует приход племён ариев в Индию.

Археологические данные свидетельствуют, что на севере Индостана к моменту арийского завоевания уже существовала весьма развитая городская культура. Завоеватели-арии были кочевым народом, находившимся чуть ли не на первобытном уровне развития. Арии были разноплемённым народом. Среди них было много высоких светловолосых европеоидов, однако преобладал тип, близкий к семитическому. Первоначальные арии поклонялись единому Творцу Вселенной, которого называли Дьяушпитар – Светозарный Отец. Впоследствии, однако, эти племена пришли к политеизму.

Около 2000 г. до н.э. арии спустились с Иранского плоскогорья и двинулись на юг в поисках пастбищных земель. Сперва они укрепились в Кашмире, затем продвинулись на юг, в Пенджаб, и после многолетней войны захватили всю Северную Индию. Туземное население частью было истреблено, а частью было вытеснено на юг.

Очерк восьмой Работорговля и плантации на Антильских островах. Первые сношения французов с Центральной и Северной Африкой. Войны Людовика XIV. Французы в Индии и на путях в Индию

Очерк восьмой Работорговля и плантации на Антильских островах. Первые сношения французов с Центральной и Северной Африкой. Войны Людовика XIV. Французы в Индии и на путях в Индию Даже в середине XIX столетия французские ученые категорически утверждали, что французские

ЗАВОЕВАНИЕ ИНДИИ

ЗАВОЕВАНИЕ ИНДИИ Махмуд был справедливым государем, любил науку, с чистой верой, воителем… Низам ал-Мульк. В то время, как в великолепной столице ислама, Багдаде, правили халифы и шаханшахи, мусульманский Восток признавал власть великого султана Махмуда из Газни. Султан

Завоевание Северной Африки

Завоевание Северной Африки Завоевание Омейядами Северной Африки продолжило столетнюю арабскую экспансию, которая началась после смерти Мухаммеда в 632 году. В 640-м арабы управляли Месопотамией, вторглись в Армению и завершили завоевание Византийской Сирии. Дамаск стал

Завоевание Северной Африки

Завоевание Северной Африки Завоевание Омейядами Северной Африки продолжило столетнюю арабскую экспансию, которая началась после смерти Мухаммеда в 632 году. В 640-м арабы управляли Месопотамией, вторглись в Армению и завершили завоевание Византийской Сирии. Дамаск стал

Завоевание Индии Александром Македонским

Завоевание Индии Александром Македонским Довольно хорошо известно нам по различным источникам завоевание Индии Александром Македонским. Македонский завоеватель продолжал в своей внешней политике захватническую деятельность ассирийских и персидских царей,

Завоевание Западной Индии

Завоевание Западной Индии Со времен Кира Гайдара была самым восточным завоеванием Ахеменидов, единственной индийской территорией, находившейся еще под их властью. Из административных соображений она была присоединена к Бактрии, и лишь незадолго до 508 г. до н. э. она

Завоевание Индии

Завоевание Северной Африки

Завоевание Северной Африки Завоевание Омейядами Северной Африки продолжило столетнюю арабскую экспансию, которая началась после смерти Мухаммеда в 632 году. В 640-м арабы управляли Месопотамией, вторглись в Армению и завершили завоевание Византийской Сирии. Дамаск стал

10.5. МУСУЛЬМАНСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ ИНДИИ

10.5. МУСУЛЬМАНСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ ИНДИИ Мусульманское завоевание Индии было продолжением той волны завоеваний, которая была порождена появлением сабли. После распада Арабского халифата на северо-западных рубежах Индии возникла мощная держава Газневидов, унаследовавшая

V. Завоевание Индии и Персидского залива (327-325 гг. до н. э.)

V. Завоевание Индии и Персидского залива (327-325 гг. до н. э.) Усмирив восточные сатрапии, Александр смог наконец-то приступить к завоеванию Индии. Весной 326 г. до н. э. после тяжелого перехода македонская армия наконец выходит к берегам Инда. Казалось, что победа при Поросе

Завоевание русами и ариями Ирана и Вавилона

Завоевание русами и ариями Китая династии Шан

Завоевание русами и ариями Китая династии Шан Противостояние китайцев русам и ариям вызывало отторжение многих правил, установленных ими. Первым шагом в этом направлении было нарушение правил организации жизни общин. Русы и арии строго блюли Родовые Устои, поэтому их

Делийский султанат: завоевание Индии

Делийский султанат: завоевание Индии Делийский султанат, который основали гази из Афганских гор за пределами Пенджаба, в долине Ганга в начале XIII в., успешно отражал атаки монголов и был вознагражден в сфере своей исламской культуры притоком множества ученых, бежавших

По уровню своего экономического и культурного развития арии стояли в то время гораздо ниже дравидов. Это был союз девяти племен, среди них самым значительным было племя бха-ратов. Вождь племени назывался раджа, во главе союза племен

Арии были кочевыми скотоводческими племенами. По­этому основным богатством у них считался рогатый скот, еди­ницей менового счета, поскольку деньги еще отсутствовали, была корова. Однако арии, вторгшись на территорию Индии, быстро усвоили более высокую культуру дравидов и перешли к оседлому земледелию. Дравидийское население они частично истребили, частично превратили в рабов или слуг, относясь к нему чрезвычайно жестоко и презрительно.

В I тысячелетии арии проникают и в южную часть Индии, подчиняя себе местное, коренное население. Из своеобразных отношений между этим основным населением и завоевателями-ариями возникает и развивается так называемый кастовый строй. Все население Индии делилось на четыре основные ка­сты, или, точнее говоря, варны.

Высшей варной были жрецы — брахманы, затем шли кшат­рии (воины), за ними —^вайшьи (крестьяне-общинники, ремес­ленники, торговцы) и, наконец, шудра (наемные работники, слуги, рабы). Между варнами существовали непреодолимые перегородки: например, браки между представителями различ­ных варн запрещались или, во всяком случае, не признавались законными; дети от таких браков считались нечистыми, их за­числяли в низшие варны.

Каково было положение различных варн? Наибольшими привилегиями пользовалась, конечно, варна брахманов. Они были освобождены от всех налогов, повинностей и телесных на­казаний. По древнеиндийским законам девятилетний брахман по отношению к 90-летнему кшатрию считался отцом, а по следний — сыном. Кшатрии вели в мирное время беззаботную жизнь, получая богатые дары и пожалования от царей, по в военное время это была единственная категория населения, которая принимала участие в походах и сражениях. Вайшьи относились уже к эксплуатируемой части населения. Крестьяне-общинники платили в государственную казну налог, доходя­щий до '/б части урожая, а торговцы — до Vs дохода. Но зато их освобождали от воинской повинности. Наиболее тяжелым было положение шудра. Члены этой варны не имели ни­каких прав, а одни лишь обязанности. За убийство шудра пред­ставители высших каст платили штраф, как за убийство соба­ки. Варна шудра была неоднородной, наиболее жалкое поло­жение занимали потомки дравидов —так называемые парии; считалось даже, что одно прикосновение к ним — оскверняет. Таков кастовый строй древней Индии. Другой ее особен­ностью было существование на протяжении многих веков за­стойной и неизменной сельской общины. Хотя в этой общине существовали семейные наделы, а следовательно, частное зем­лепользование, в целом общины имели чисто натуральный характер. Структура общин и их самоуправление строились по единому образцу: староста, писцы, ведавшие учетом хозяй­ства, кузнец, плотник, гончар, цирюльник и обязательно жрец-брахман.

Что касается рабства, то хотя оно было довольно распрост­ранено в Индии, но, как правило, носило домашний, патриар­хальный характер. Арии, попадавшие в долговую кабалу, счи­тались рабами лишь временно, поэтому даже разрешались бра­ки между рабами-ариями и свободными, но в пределах одной и той же варпы.

На рубеже II тысячелетия (или в половине) до н. э. в Северную Индию

из среднеазиатских степей вторгаются так

называемые арийские племена.

По уровню своего экономического и культурного развития арии стояли в то время гораздо ниже дравидов. Это был союз девяти племен, среди них самым значительным было племя бха-ратов. Вождь племени назывался раджа, во главе союза племен

Арии были кочевыми скотоводческими племенами. По­этому основным богатством у них считался рогатый скот, еди­ницей менового счета, поскольку деньги еще отсутствовали, была корова. Однако арии, вторгшись на территорию Индии, быстро усвоили более высокую культуру дравидов и перешли к оседлому земледелию. Дравидийское население они частично истребили, частично превратили в рабов или слуг, относясь к нему чрезвычайно жестоко и презрительно.




В I тысячелетии арии проникают и в южную часть Индии, подчиняя себе местное, коренное население. Из своеобразных отношений между этим основным населением и завоевателями-ариями возникает и развивается так называемый кастовый строй. Все население Индии делилось на четыре основные ка­сты, или, точнее говоря, варны.

Высшей варной были жрецы — брахманы, затем шли кшат­рии (воины), за ними —^вайшьи (крестьяне-общинники, ремес­ленники, торговцы) и, наконец, шудра (наемные работники, слуги, рабы). Между варнами существовали непреодолимые перегородки: например, браки между представителями различ­ных варн запрещались или, во всяком случае, не признавались законными; дети от таких браков считались нечистыми, их за­числяли в низшие варны.

Каково было положение различных варн? Наибольшими привилегиями пользовалась, конечно, варна брахманов. Они были освобождены от всех налогов, повинностей и телесных на­казаний. По древнеиндийским законам девятилетний брахман по отношению к 90-летнему кшатрию считался отцом, а по следний — сыном. Кшатрии вели в мирное время беззаботную жизнь, получая богатые дары и пожалования от царей, по в военное время это была единственная категория населения, которая принимала участие в походах и сражениях. Вайшьи относились уже к эксплуатируемой части населения. Крестьяне-общинники платили в государственную казну налог, доходя­щий до '/б части урожая, а торговцы — до Vs дохода. Но зато их освобождали от воинской повинности. Наиболее тяжелым было положение шудра. Члены этой варны не имели ни­каких прав, а одни лишь обязанности. За убийство шудра пред­ставители высших каст платили штраф, как за убийство соба­ки. Варна шудра была неоднородной, наиболее жалкое поло­жение занимали потомки дравидов —так называемые парии; считалось даже, что одно прикосновение к ним — оскверняет. Таков кастовый строй древней Индии. Другой ее особен­ностью было существование на протяжении многих веков за­стойной и неизменной сельской общины. Хотя в этой общине существовали семейные наделы, а следовательно, частное зем­лепользование, в целом общины имели чисто натуральный характер. Структура общин и их самоуправление строились по единому образцу: староста, писцы, ведавшие учетом хозяй­ства, кузнец, плотник, гончар, цирюльник и обязательно жрец-брахман.

Что касается рабства, то хотя оно было довольно распрост­ранено в Индии, но, как правило, носило домашний, патриар­хальный характер. Арии, попадавшие в долговую кабалу, счи­тались рабами лишь временно, поэтому даже разрешались бра­ки между рабами-ариями и свободными, но в пределах одной и той же варпы.

Покорив Иран и растворив в себе первобытных персов, арийские племена Урала через тысячу лет расплодились с новым демографическим взрывом. И в поисках нового места обрушились на Вторую цивилизацию человечества. В Индии, её мы называем цивилизация Хараппа.

3400 лет назад сотни тысяч белокурых индоевропейцев Урала заполнили горные проходы перевалов Гиндукуша.

Грохот колес и ругань, ржание сотен тысяч коней и рёв быков разогнали первородную безмятежность долины реки Инд. Алчная молодая уральская орда обладала главным, чего не было у мирной цивилизации Индостана. Оружием и стремлением выжить любой ценой.

Лошадь стала арийским танком, боевые колесницы арийской авиацией, а луки и стрелы арийскими пулеметами. И хотя все оружие было костяное и деревянное (арийцы только выходили из каменного века в медный), хараппанцы в своем продвинутом бронзовом веке не оказали арийцам сопротивления.

Позднеиндийские представления арийского вторжения в рисунке Лукинского по изображению Creative Commons

Позднеиндийские представления арийского вторжения в рисунке Лукинского по изображению Creative Commons

И это самая большая загадка Второй Цивилизации Человечества. Мы не нашли следов пожаров, массовых смертей, копоти и разрушений в долине Инда. О войне арийцев и индийцев нет записей. Цивилизация в тысячу городов и деревень, в 7 тысяч лет великой истории исчезла как пыль, которую смахнули.

Никакое отсутствие царей, армий и войн в этом древнем коммунистическом рае не может объяснить это. Инстинкт защиты близких, своих ценностей и своего дома поднял бы в бой даже Кришну. Что же случилось?

Возможно, несколько сокрушительных ударов Судьбы слились в единый поцелуй Смерти, что уничтожил цивилизацию реки Инд без крови и мечей.

Прекращение торговли

Первобытный мир вокруг не стоял на месте. В отличие от защищенного горами Хараппа, другие цивилизации тряслись под ударами развившихся варварских полчищ.

Последний Хараппанский период (3900-3500 лет назад) совпал по времени с потрясениями в Месопотамии. Первая цивилизация Шумера тряслась под ударами варваров. В Древнем Египте фараоны Среднего Царства теряли земли и власть в кровавой вражде, а потом вторгнутся варвары - гиксосы.

камень лазурит для цивилизации Инда был как нефть для России. Харрапанский лазурит импортировался морем в Древний Египет и Месопотамию, где стал главной ценностью после золота ( на фото маска Тутанхамона , синее - лазурит)

камень лазурит для цивилизации Инда был как нефть для России. Харрапанский лазурит импортировался морем в Древний Египет и Месопотамию, где стал главной ценностью после золота ( на фото маска Тутанхамона , синее - лазурит)

Но экспорт и импорт стал для цивилизации Хараппа важнейшей частью стабильности. Как для России нефть, так индийский кунжут и лазурит обеспечивал бюджет народной демократии Индостана. К 1900 году до н.э. мастерские Инда работали на афганских минералах, китайском нефрите, шумерском серебре и кедровой древесине Египта. За импортные материалы надо платить, а когда нечем?

Изменение климата

К 1800 году до нашей эры климат Земли изменился. В долине Инда холодно, засуха сменяется сокрушительными муссонами в сезоны дождей. Урожаи падают, горы покрываются снегом.

Археологами найдены следы пересыхания рек в северной Индии, которые могли поломать систему орошения и речных перевозок. Последней точкой возможно стало неизвестное событие - землетрясение или падение метеорита.

И когда арийская орда форсировала Гиндукуш, погибший мир предстал перед арийцами. Мертвые города не занесенные песком, брошенные дома и пустынный ветер на улицах, гоняющий тени прошлого.

Исчезла письменность и законы, выжившие одичали вновь. В этот мертвой пустоте арийский санскрит распространился по Индии. Арийские веды священных писаний сформировали индуизм, арийские боги вознеслись на пьедесталы.

Через 1000 лет властелин Востока Кир Великий придет в Индию с армией. И ничего не будет напоминать о Второй цивилизации человечества. О 5 миллионах жизней, о 5 миллионах тревог и мечтаний.

теория о завоевании Индии в древности народом, называвшим себя ариями. Еще в 1786 англ. санскритолог У. Джонс высказал утверждение, что др.-инд. язык санскрит, др.-греч., латинский, персидский и нек-рые др. яз. имеют общее происхождение. Эта идея была разработана в трудах нем. ученых А. В. Шлегеля, Ф. Боппа, Лассена. Поскольку народы Индии, говорящие на индоевроп. языках, населяют в осн. сев. часть Индии, предполагалось, что некогда она подверглась вторжению народа - носителя такого языка; утверждению этого представления способствовало наличие в др.-инд. письм. памятнике Ригведе упоминаний о войнах инд. племен, причем нек-рые из этих племен именуются в ней ариями. Родиной ариев исследователи называли разные области к С. от Индии. Но со 2-й пол. 19 в. родиной их, нередко по расистским мотивам, стали называть Европу, в частности Скандинавию (австр. ученый К. Пенка), Сев. Германию (нем. филолог Г. Хирт), Придунайские степи (англ. ученые Г. Джайлс, Э. Рапсон), Причерноморские степи (нем. филолог Т. Бенфей, англ. археолог Г. Чайлд). Нек-рые ученые родиной ариев продолжали считать Азию: нем. индологи М. Мюллер, Э. Мейер - Ср. Азию, инд. ученые Б. Г. Тилак - Сев. Сибирь, Н. К. Састри - Тибет. Время вторжения определялось в промежутке от 4 до 2-го тыс. до н. э. Сторонники теории "А. з. И." объявляли (хотя и с разной степенью категоричности) ариев высшей расой, подчинившей местную, низшую, и принесшей высокую культуру "диким туземцам". В соответствии с теорией "А. з. И." возникновение инд. цивилизации стали объяснять приходом ариев; образование гос-ва - войнами ариев с местным населением; возникновение рабства - гуманностью ариев, к-рые вместо истребления побежденных обращали их в рабов; сословно-кастовое деление общества - тем, что победители, преисполненные сознания расового превосходства, не пожелали смешиваться с местным населением. Последователи этой теории в Зап. Европе подчеркивали мнимое превосходство европейцев над народами др. континентов, их избранность и пытались объяснить тогдашнее колониальное положение Индии органич. неспособностью ее народов к самостоят. развитию.

Тяжелый удар концепции "А. з. И." нанесло открытие в 20-х гг. 20 в. в долине р. Инда высокой цивилизации (культура Хараппы), явно самобытной и доарийской. Чтобы спасти расистскую направленность теории "А. з. И.", ее приверженцам пришлось приписать ариям разрушение древней индской цивилизации; но это обстоятельство (к-рое также нельзя еще считать доказанным) в корне подорвало принципиальный тезис о цивилизаторской миссии ариев.

До сего времени в вопросах прародины ариев и времени их переселения в Индию у сторонников теории "А. з. И." единства мнений нет. Нек-рые исследователи (франц. языковед Э. Бенвенист, нем. археолог Р. Хейне-Гельдерн и др.) на основании совр. лингвистич. и археологич. данных утверждают, что приход ариев в Индию не следует датировать раньше 12 в. до н. э. Их поддерживают те инд. археологи (Б. Б. Лал и др.), к-рые связывают ведич. ариев с культурой "серой керамики". Но и эта версия, наиболее основательная из всех выдвигавшихся ранее, не объясняет нек-рых важных языковых и ист. явлений; она вступает также в противоречие с тем фактом, что в др.-инд. ист. традиции не сохранилось ни одного намека на то, что арийские племена были не инд. происхождения; кроме того, культура индийцев уже в 1-й пол. 1-го тыс. до н. э. выглядит вполне сложившейся, самобытной, выросшей на инд. почве.

Вероятно, единовременного массового вторжения в Индию арийских племен вообще не было; нет даже уверенности в том, что "арии" было их действительным этнич. самоназванием. По-видимому, имело место не завоевание, а медленное просачивание в Индию индоевроп. племен, одной из групп к-рых могла явиться группа индоиран. племен, называвших себя ариями. Это просачивание сопровождалось не только столкновениями с коренным населением, но и борьбой между самими индоевроп. племенами и еще в большей мере мирным общением. Пришельцы по уровню развития обществ. отношений и культуры существенно не отличались от местного населения (скорее даже уступали ему), а потому быстро ассимилировались, передавая ему свой язык. Следует иметь в виду, что и эта версия, по существу отрицающая сам факт завоевания и еще не решающая всех спорных вопросов, является пока только гипотезой и не может быть пока подкреплена неопровержимыми, достоверными фактами.

Лит.: Всемирная история, т. 1, М., 1955, ч. 3, гл. 16, ч. 4, гл. 25; Данге С. A., Индия от первобытного коммунизма до разложения рабовладельч. строя, пер. с англ., М., 1950; Осипов А., Краткий очерк истории Индии до X в., М., 1948; The Cambridge history of India, ed. by E. J. Rapson, v. 1, N. Y. - Camb., 1922; Dutt N. K., Aryanization of India, Calcutta, 1925; The history and culture of the Indian people. Gen. ed. R. С. Majumdar, (v. 1) - The Vedic age, L., (1952); Lassen Chr., Indische Altertumskunde, 2 Aufl., Bd 1, Lpz. - L., (s. a.); Mookerji R. K., Hindu civilization (From the earliest times to the establishment of the Maurya Empire), Bombay, 1950; Risley H., The people of India, 2 ed., Calcutta (a. o.), 1915; Nilakanta Sastri K. A., History of India, p. 1 - Ancient India, Madras, (1950); Mode H., Das frühe Indien, Weimar, 1960.

Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . Под ред. Е. М. Жукова . 1973—1982 .

Читайте также: