Антимонопольная политика рф 2020 сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Распоряжением Федерального дорожного агентства от 23.01.2019 № 83-р утверждено Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном дорожном агентстве (далее - Положение об антимонопольном комплаенсе).

Коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности антимонопольного комплаенса в Федеральном дорожном агентстве, определен Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве.

Функции уполномоченного подразделения, осуществляющего внедрение и контроль за исполнением в Федеральном дорожном агентстве антимонопольного комплаенса, возложены на Управление административно-кадровой работы и правового обеспечения (далее - Уполномоченное подразделение).

В целях реализации мероприятий по выявлению и оценке рисков нарушения Федеральным дорожным агентством антимонопольного законодательства в каждом из структурных подразделений были назначены уполномоченные должностные лица.

Уполномоченным подразделением осуществлен комплекс предусмотренных Положением об антимонопольном комплаенсе мероприятий, направленных на выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски), а именно:

анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Федерального дорожного агентства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

анализ нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства; анализ проектов нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства.

В соответствии с пунктом 30 Положения об антимонопольном комплаенсе Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве рассматривает доклад об антимонопольном комплаенсе (далее - Доклад) не реже 1 раза в год.

В соответствии с пунктом 29 Положения об антимонопольном комплаенсе Доклад должен содержать информацию:

о результатах проведенной оценки рисков нарушения Федеральным дорожным агентством антимонопольного законодательства;

об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Федеральным дорожным агентством антимонопольного законодательства;

о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

Информация о результатах проведенной оценки рисков нарушения Федеральным дорожным агентством антимонопольного законодательства представлена в разделе II Доклада.

В связи с тем, что мероприятия по оценке рисков нарушения Федеральным дорожным агентством антимонопольного законодательства не выявили комлпаенс- риски, мероприятия по их снижению в Докладе не приводятся.

Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса за 2020 год в Федеральном дорожном агентстве представлена в разделе III Доклада.

Информация о результатах проведенной оценки рисков нарушения Федеральным дорожным агентством антимонопольного законодательства

В соответствии с пунктом 13 Положения об антимонопольном комплаенсе, в целях оценки рисков нарушения Федеральным дорожным агентством антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением осуществлялись следующие мероприятия:

анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Федерального дорожного агентства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

анализ нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства за 2020 год;

анализ проектов нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства за 2020 год.

При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Федерального дорожного агентства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) была запрошена соответствующая информация от структурных подразделений Федерального дорожного агентства. Анализ полученных результатов показал, что в деятельности Федерального дорожного агентства отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В целях проведения анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Уполномоченным подразделением осуществлялись следующие мероприятия:

в структурных подразделениях Федерального дорожного агентства запрошена информация о нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства за 2020 год;

В определенный в уведомлении о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан срок замечания и предложения по перечню актов (проектов актов) не поступали.

По итогам проведенного анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральным дорожным агентством сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству, о нецелесообразности внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, а также разработанные проекты нормативных правовых актов.

Достижение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Федеральном дорожном агентстве

Оценка ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Федеральном дорожном агентстве осуществлялась в соответствии с методикой расчета, утвержденной приказом ФАС России от 05.02.2019 № 133/19

коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Федерального дорожного агентства (по сравнению с 2018 годом);

доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

доля сотрудников Федерального дорожного агентства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов не содержат риски нарушения антимонопольного законодательства.

С сотрудниками Федерального дорожного агентства, ответственными за осуществление мероприятий антимонопольного комплаенса, в 2020 году проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

На постоянной основе указанными сотрудниками осуществляется анализ рисков нарушения антимонопольного законодательства, правоприменительной практики.

— Разместил/а Минина Ирина 30 декабря 2020, 12:27, отредактировано 15 февраля 2022, 14:09

Читайте также: