Анонс это превентивное сообщение о будущем событии

Обновлено: 30.06.2024

Не стоит рассылать один и тот же пресс-релиз всем журналистам во все сред­ства массовой информации. В различных ситуациях, в различное время необходимо подготавливать конкретные варианты пресс-релиза, исходя из требований к его содержанию, а также в соответствии с видом СМИ, с зоной распространения СМИ и с составом их аудитории.

Пресс-релизы и содержание

С точки зрения содержания текстов, можно выделить несколько типов пресс-релизов:

В анонсе-приглашении обязательно должны быть указаны: дата, время, место проведения.

Пресс-релизы для различных СМИ

Все ранее сказанное о пресс-релизах можно отнести, прежде всего, к документам, распространяемым для печатных СМИ – для газет и журналов. На основе этой информации можно рассмотреть специфические требования, которые предъявляют к работе над текстом пресс-релиза другие средства массовой информации: радио, телевидение, интернет.

Пресс-релиз для радио

У пресс-релиза на радио есть очень большие шансы на выход эфир. Это связано с тем, что обычно у этого СМИ очень маленькие, сокращенные штаты сотрудников, которые всегда рады любым уже подготовленным новостям.

В пресс-релизе для радио следует избегать сложных предложений, которые будет трудно выговорить диктору без передышки. Стоит писать практически так, как люди говорят.

Пресс-релиз для радио в целом оформляется так же, как и для печати. Но текст при этом пишется через два интервала.

Осуществить запись пресс-релиза можно с помощью студии или агентства звукозаписи. Для выхода в эфир запись предоставляется в соответствии с требованиями к материалу конкретной станции.

Пресс-релиз для телевидения

Производство телевизионного пресс-релиза может обойтись существенно дороже, чем для радио. Но и эффект также может оказаться более значительным. Ведь телематериал могут показать не только по местному, но и по региональному или даже национальному каналу.

Изготовление телепресс-релиза – достаточно сложный технологический процесс, требующий длительного периода подготовки и участия большого количества людей. Поэтому всегда нужно взвешивать, а стоит ли затевать работу над телепресс-релизом и не проще ли обойтись традиционным релизом.

Требования к тексту телевизионного пресс-релиза такие же, как и к текстам телевидения, и радийным пресс-релизам.

Чем меньше телестанция, тем больше шансов на то, что пресс-релиз выйдет в эфир. Связано это с тем, что у небольших компаний те же проблемы, что и у радиостанций – маленькие, сокращенные штаты сотрудников, которые всегда рады любым уже подготовленным новостям.

Пресс-релиз для интернета

Интернетпресс-релизы могут быть эффективнее печатных, радио- или телевизионных. Ведь с их помощью журналисты могут собрать быстрее и больше нужной им информации.

В принципе, для размещения в электронной сети или для пересылки в СМИ подойдут и ранее подготовленные печатные, радио- и телепресс-релизы. Их нужно лишь перевести в стандартный для интернета формат.

Вместе с тем следует учитывать и специфику электронной сети. Так, в интернетпресс-релизе следует связать гиперссылками имена действующих лиц и компаний с сайтами, на которых есть подробные данные о них. Также стоит давать ссылки на вспомогательные или более ранние материалы по теме, а также воспользоваться и другими техническими возможностями электронной среды. В интернетпресс-релизе можно давать и текст, и звук, и динамичную картинку. Релиз, в котором есть реальное изображение события, слышны голоса героев и есть сопровождающий информативный текст, конечно, производит очень сильное впечатление.

В интернетпресс-релизе можно, например, не только описать, но и показать продукт в действии, даже если он чрезвычайно маленький или, наоборот, чересчур огромен. Компьютерная графика позволяет изобразить практически все.

Работая над текстом интернетпресс-релиза, следует придерживаться правил, используемых для печатных документов.

В тексте пресс-релиза стоит повторять ключевые слова. В таком случае, если пресс-релиз будет размещен в сети, журналисты смогут выходить на него через поисковые машины.

В отличие от традиционного пресс-релиза, контактная информация в электронном письме приводится в конце. Так, указываются:

– имя и фамилия отправителя,

– должность и название компании,

– телефон (с кодом),

– телефакс (если есть),

– адрес электронной почты,

– адрес сайта компании.

Не нужно перегружать пресс-релиз графикой, огромными, плохо загружающимися логотипами компаний. Ничего, кроме раздражения, такой подход не вызовет.

Естественно, сам пресс-релиз следует изготовлять с помощью наиболее популярных программ.

Ранее электронные материалы распространяли на дискетах, затем перешли на CD (мини- CD ), DVD, флэш-карты и т.д.

Если раньше были редакции, в которых вообще не могли читать информацию с электронных носителей, то сегодня можно говорить о том, что именно электронные материалы являются наиболее популярными. Их легко передавать, хранить и, что очень важно дли журналистов, их очень просто обрабатывать согласно своим нуждам – не перепечатывать, а просто записать и отредактировать или корректировать.

Пресс-релизы, размещенные в интернете, нужно регулярно обновлять, т.к. многие журналисты начинают каждый новый день с поиска информации в электронной сети.

Материалы этих рубрик могут быть прочитаны обычными читателями, а могут быть использованы и журналистами, собирающими большие объемы различной информации для аналитических статей.

Всесторонность информации возникает в результате комби­нирования (то ли целенаправленного, то ли спонтанного) неких исходных типов этой информации. А именно: фактов (фактологи­ческой, дескриптивной информации), оценок (оценочной, валюативной информации), норм (нормативной предписательной информации), программ (программной, рекомендательной ин­формации), предположений (прогностической, вероятностной, превентивной информации). В конкретной заметке может прева­лировать тот или иной из перечисленных типов информации, в ней может вообще содержаться только один тип информации. В результате возникает относительно большое содержательное раз­нообразие заметок[12][2].

Рассмотрим указанные выше типы информации подробнее.

Фактологическая информация. Факты, так же как и иные виды знания, устанавливаются в ходе познания действительности разными методами[13][3]. Чаще всего под фактом в журналистике по­нимают описание какого-то явления, события, процесса, ситуа­ции. Хотя на самом деле это понятие гораздо шире изложенного и представляет собой достоверное знание о существовании самых разнообразных явлений как предметного, так и информационного плана. Надо заметить, что фактами иногда называют и сами собы­тия, явления, процессы и пр. В этом случае говорят об онтологи­ческом плане факта. Для журналиста факты — это прежде всего достоверные сведения, устанавливающие реальность существования каких-либо явлений (предметного или идеального, т.е. информаци­онного ряда) в настоящем или прошлом.

Вероятностная информация. Она включает предположение или совокупность предположений о настоящем, прошлом или о будущем каких-либо явлений. Предположения могут опираться на достовер­ную информацию о предмете суждения или же могут быть вообще лишены всяких оснований.

Ниже на примере трех текстов рассмотрим, как разнятся эти типы информации.

Из этого следует, что потребителя информации СМИ будут интересовать сведения следующего плана:

— о соблюдении норм, выполняемых данным читателем, дру­гими людьми;

— о том, как оценивается обществом соблюдение (наруше­ние) норм;

— о возникновении новых норм в общественной жизни.

Программная информация. Программа есть представление об определенной совокупности последовательных действий, в ходе которых применяются конкретные средства с целью достижения желаемого результата. В заметке программная информация обычно предстает в виде какого-то короткого совета, рекомендации.

Иногда программную информацию отождествляют с норма­тивной, поскольку программа показывает, как надо что-то делать, чтобы достичь цели, но и норма тоже дает образец. Однако норма, во-первых, является требованием, которое всегда надо выполнять в определенной ситуации, она носит императивный (повелитель­ный) характер. Во-вторых, невыполнение ее, как уже говорилось в предыдущем разделе, может повлечь за собой определенные санк­ции. Программа же показывает один из вариантов действия, веду­щего к успеху, и обладает лишь рекомендательным характером.

В том случае, когда одну и ту же программу, как наиболее эф­фективную, предлагается выполнять при определенных условиях всегда, она становится стандартной программой. Если же выпол­нение стандартной программы становится требованием и сопро­вождается определенными санкциями, она превращается в норму.

ЖАНРОВЫЕ ВИДЫ ЗАМЕТКИ

Та или иная конкретная заметка может быть рассмотрена как результат взаимодействия различных жанрообразующих факторов. Иначе говоря, она может отображать самые разные аспекты ре­альности (разные предметы), быть результатом реализации вполне определенных целей ее автора, иметь свой тип информационного содержания, что очень часто связано с типом издания, в котором она опубликована[14][4]. Поэтому то, что в общем плане называется заметкой, при более близком, конкретном рассмотрении может быть отнесено к вполне самостоятельному виду публикации (разу­меется, в пределах общих характеристик заметки). Иначе говоря, существуют разные виды заметок, которые могут быть названы ее жанровыми видами. Рассмотрим некоторые из них, наиболее час­то появляющиеся на страницах современной периодической печа­ти, но, разумеется, отнюдь не исчерпывающие собой перечень возможных типов (жанровых видов) заметки.

Событийная заметка. Заметки данного типа составляют, так сказать, основной поток информационных публикаций в перио­дической печати. Основным содержанием таких заметок является фактологическое описание. Выделение их в самостоятельный жанровый вид возможно на основе своеобразия предмета отображе­ния. В качестве такового в событийной заметке обычно выступают разнообразные события, а также положение дел в той или иной сфере деятельности.

Иногда аннотацию называют мини-рецензией. С этим согла­ситься нельзя, поскольку у любой рецензии, в том числе и у мини-рецензии, иная цель, нежели у анонса.

Мини-рецензия. Она представляет собой оценочную заметку, предметом которой выступает какое-то информационное явление (книга, кинофильм, пьеса и т.д.). Цель публикации данного типа заключается в том, чтобы сообщить читателю о впечатлении, по­лученном ее автором в ходе знакомства с отображаемым предме­том. При этом такое впечатление, являющееся своего рода оцен­кой достоинств произведения, в мини-рецензии не обосновыва­ется какими-то доказательствами, а представляет собой простое изложение эмоций автора.

Автор мини-обозрения не ставит перед собой цель доскональ­но выявить взаимосвязи, существующие между отобранными им Для освещения в публикации явлениями. Он не пытается в таких публикациях, опираясь на взаимосвязь освещаемых феноменов, определить какую-то порождающую их закономерность. Главная его цель — сообщить о существовании схожих явлений или извес­тить о случившихся за определенный промежуток времени собы­тиях.


С появлением интернета, копирайтинга и контент-маркетинга у термина появилось новое значение:

Анонс – это инструмент продвижения статей в интернете; краткий текст, назначение которого – побудить аудиторию прочитать статью.

Различий у этих жанров гораздо больше, чем схожих моментов. Рассмотрим по порядку.

Общие черты анонсов мероприятий и анонсов статей

Как написать анонс мероприятия: структура и рекомендации

Как написать анонс статьи: рекомендации и лайфхаки

Большая ошибка считать анонс частью статьи и вообще чем-то несущественным. Это самостоятельный текст, рассказывающий о статье, но не повторяющий ее. Удачный анонс работает так же, как удачный заголовок и лид – притягивает внимание и вызывает неконтролируемое желание прочитать статью.

Информационные жанры журналистики: виды, особенности, функции и примеры

Основная функция информационных жанров — это информирование о социально-значимых и актуальных фактах и событиях.

Для сбора и анализа информации используются такие методы, как интервью, наблюдение, работа с документами.

Событие — центральный элемент информационных жанров журналистики

В информационных жанрах журналистики центральным элементом выступает событие.

Под событиями подразумеваются те процессы, которые происходят в социуме ежедневно и даже ежесекундно, и вызывают определенные изменения и перемены.

В каждом из информационных жанров событие обычно представлено по-разному. В заметке преобладает простая констатация фактов. В интервью событие представляет собой рассказ от лица собеседника журналиста. В репортаже проявляется личностное отношение к событию. А в отчете передается его основная суть.

Информационные жанры: особенности и признаки

К особенностям и основным признакам информационных жанров журналистики относятся:

Особенность информационных жанров заключается в том, что несмотря на общие признаки и черты, каждый из них отличается не только по объему, но и по методам представления фактов, и, конечно, по своему целевому назначению.

Информационные жанры журналистики: заметка

Главные черты: достоверность факта, новизна, краткость.

Основной задачей информационной заметки, точно также, как и других текстов, относящихся к публицистическому стилю, является предоставление информации о каком-то социально-значимом событии.

В задачу заметки не входит детальный анализ события. Главное — это проинформировать массового адресата о событии, которое произошло или только произойдет в будущем. Если новость необходимо осветить более подробно, тогда журналист может указать источник информации, добавить цитаты и привести статистические данные.

Виды заметок:

  1. Блиц-портрет — краткие сведения о человеке с целью дать аудитории первичное представление о его личности.
  2. Мини-совет — заметка, в которой автор дает определенный набор действий, которые могут привести читателя к получению желаемого результата. Например: советы по ведению хозяйства, по улучшению здоровья и физической формы, избавлению от вредных привычек и др. Чаще всего автором заметки в стиле мини-совет является специалист в какой-то сфере деятельности.
  1. Мини-история — заметка о взаимоотношениях людей. Для такого типа заметки характерен небольшой объем текста и наличие фотографий.
  2. Мини-обозрение — заметка о нескольких событиях, которые объединены тематикой или временем, в течение которого произошли.

Информационные жанры публицистического стиля речи: репортаж

Характерные черты репортажа:

  • оперативность,
  • объективное освещение событий,
  • репортер является очевидцем или участником происходящего.

Примеры репортажа: телевизионный репортаж (прямая трансляция с места событий), репортаж в печатных СМИ после сбора и обработки информации.

Интервью — получение информации в ходе разговора интервьюера (журналиста) с собеседником.

Можно говорить об информационном интервью только в том случае, когда журналист сообщает аудитории исключительно о тех сведениях, которые он получил от своего собеседника, не пытаясь их как-то комментировать.

В таком интервью очень ясно прослеживаются вопросы журналиста что?, где?, когда? и полученные на них ответы от интервьюируемого.

Цель журналиста: проинформировать читателей о предмете своего интереса, но не анализировать этот предмет и не давать ему оценки.

Примеры: информационное интервью для сбора актуальных данных о произошедшей авиакатастрофе (например, опрос очевидцев).

Блиц-опрос

К разновидностям информационного интервью можно отнести и блиц-опрос.

Блиц-опрос — один из самых распространенных видов интервью. Заключается в том, что несколько человек отвечают на один и тот же вопрос (иногда несколько вопросов), который касается какого-то недавно произошедшего актуального события или явления.

В зависимости от темы опроса в нем участвуют представители одной или разных социальных групп.

Информационный жанр: отчет

Примеры: отчет о военных действиях, отчет о результатах собрания, о конференции, о правительственном или судебном заседании, отчет-коммюнике о международных переговорах.

В отчет могут быть включены не только мнения и суждения людей по какому-то вопросу, но и их дискуссии, споры, реплики, а также комментарии самого автора.

Отчет относится как к информационным жанрам журналистики, так и к аналитическим.

Все зависит от того, какая задача стоит перед журналистом. Если необходимо провести авторский анализ какого-то мероприятия, допустим, с комментариями и личным мнением, тогда имеем дело с аналитическим отчетом.

Но, если журналисту необходимо проинформировать общественность о любом мероприятии, кратко сообщить о произошедшем, в строгой последовательности описать развитие действия, тогда перед автором стоит задача — написать информационный отчет.

  • Жанры печатных и электронных СМИ. Учебник для вузов. Ким Максим Николаевич, ‎Пак Екатерина Максимовна · 2019
  • Жанры периодической печати: учебное пособие. Александр Алексеевич Тертычный.

P. S.: Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях, спасибо!

Читайте также: