Альт сообщение о музыкальном инструменте

Обновлено: 04.07.2024

Музыкальный инструмент: Альт

альт

На первый взгляд, этот струнно-смычковый инструмент непосвященный слушатель легко может спутать со скрипкой . Действительно, не считая размеров, внешне они схожи. Но стоит только прислушаться к его тембру – разница заметна сразу, грудное и в то же время удивительно мягкое и немного приглушенное звучание напоминает контральто - мягкое и выразительное.

Когда думают о струнных инструментах, альт обычно забывают, отдавая предпочтение его меньшим или крупным собратьям, но богатый тембр и интересная история заставляют более пристально присмотреться к нему. Альт – это инструмент философ, не привлекая к себе внимание, он скромно устроился в оркестре между скрипкой и виолончелью.

Историю альта и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

Звук

Томный, красноречивый, благородный, бархатный, чувствительный, мощный, а иногда завуалированный - так можно описать разнообразный тембр альта. Звучание его может быть не такое выразительное и яркое, как у скрипки , но гораздо теплее и мягче.

звук альта

Фото:

инструмент альт
альт



Интересные факты

  • Такие великие композиторы, как И.С. Бах, В.А. Моцарт, Л.В. Бетховен, А. Дворжак, Б. Бриттен, П. Хиндемит играли на альте.
  • Андреа Амати был очень известным скрипичным мастером своего времени, и в 1565 году король Франции Карл IX заказал ему изготовить 38 инструментов (скрипки, альты и виолончели) для музыкантов королевского двора. Большинство тех шедевров было уничтожено во время Французской революции, но один альт сохранился, и его можно увидеть в Музее Эшмола в Оксфорде. Он более крупный, с длиной корпуса 47 см.


Популярные произведения для альта:

Конструкция альта

конструкция альта

Внешне альт очень похож скрипку , отличие лишь в том, что он по размеру немного больше скрипки.

Длина корпуса альта варьируется от 350 до 430 мм. Длина смычка - 74 см и он немного тяжелее скрипичного.

Альт имеет четыре струны, которые настраиваются на квинту ниже, чем струны скрипки.

Размеры альта не соответствуют его строю, для этого оптимальная длина корпуса инструмента должна быть не менее 540 мм, а на самом деле только 430 мм и то самого большого. Другими словами альт слишком мал по отношению к его настройке - это и является причиной его величественного тембра и отличительного звука.

Сегодня альт становится все более признанным инструментом. Производители продолжают экспериментировать с различными формами, чтобы максимизировать его уникальные звуковые качества и создавать новые. Например электрический альт не имеет акустического корпуса, так как нет необходимости, ведь звук появляется с помощью усилителей и микрофонов.

Применение и репертуар

Тембр альта прекрасно сочетается со звуком других инструментов, таких как скрипка, виолончель , арфа, гобой , валторна – все они входят в состав камерного оркестра. Также необходимо заметить, что альт занимает важное место в струнном квартете, вместе с двумя скрипками и виолончелью.

Несмотря на то, что альт в основном используется в ансамблевой и оркестровой музыке, он завоевывает популярность и как солирующий инструмент. Первыми, кто вывел инструмент на большую сцену, были английские альтисты Л. Тертис и У. Примроуз.

альтист Лайонел Тертис

Также нельзя не отметить имена таких выдающихся исполнителей как Ю. Башмет, В. Бакалейников, С. Качарян, Т. Циммерман, М. Иванов, Ю. Крамаров, М. Рысанов, Ф. Дружинин, К. Кашкашьян, Д. Шебалин, У. Примроуз, Р. Баршай и другие.

Нотная библиотека для альта, по сравнению с другими инструментами, не очень велика, но в последнее время из под пера композиторов выходят для него все больше и больше сочинений. Вот небольшой перечень сольных произведений, которые были написаны специально для альта: концерты Б. Бартока , П. Хиндемита, У. Уолтона, Э. Денисова, А. Шнитке , Д. Мийо, Э. Кройца, К. Пендерецкого; сонаты М. Глинки , Д. Шостаковича, И. Брамса, Н. Рославца, Р. Шумана, А. Хованесса, И. Дэвида, Б. Циммермана, Х. Хенца.

Приемы игры на альте

А вы знаете каких усилий требует игра на альте? Его большой корпус плюс длина грифа требуют от музыканта немалую силу и ловкость, ведь исполнение на этом инструменте сложно даже физически. Из-за больших размеров альта техника игры, по сравнению со скрипкой, несколько ограничена. Позиции на грифе располагаются дальше, что требует большой растяжки пальцев левой руки у исполнителя.

Обучение на альте в детском возрасте невозможно, так как инструмент имеет большие размеры. На нем начинают заниматься в последних классах музыкальной школы или на первом курсе музыкального училища.

История альта

история альта

История альта и так называемой скрипичной семьи тесно связаны. В прошлом классической музыки альт, хоть им и пренебрегали во многих аспектах, играл довольно важную роль.

Из старинных рукописей эпохи средневековья мы узнаем, что родиной струнно-смычковых инструментов была Индия. Инструменты путешествовали с торговыми людьми по многим странам мира, сначала попали к персам, арабам, народам Северной Африки и затем в восьмом веке в Европу.

Скрипичная семья альта появилась и начала развиваться приблизительно в 1500 годах в Италии от предыдущих смычковых инструментов. Форма альта, как это сегодня говорят, не была изобретена, она стала результатом эволюции предшествующих инструментов и экспериментов разных мастеров по достижению идеальной модели.

Некоторые утверждают, что альт предшествовал скрипке. Веский довод, поддерживающих эту теорию, содержится в названии инструмента. Сначала violа, затем viol+ino - маленький альт, альт сопрано, viol+onе - большой альт, басовый альт, viol+on +cello (меньший, чем violone)- меньший басовый альт. Это логично, Так или иначе, но первыми кто сделал скрипичные инструменты были итальянские мастера из Кремоны - Андреа Амати и Гаспаро да Соло, а довели их до совершенства, именно с существующей ныне формой, Антонио Страдивари и Андреа Гварнери. Инструменты этих мастеров сохранились до наших дней и продолжают восхищать слушателей своим звуком. Конструкция альта существенно не изменилась со времен появления, поэтому привычный нам внешний вид инструмента такой же как несколько веков назад.

Итальянские мастера изготавливали крупные альты, которые звучали восхитительно. Но случился парадокс: музыканты отказывались от больших альтов и выбирали себе инструменты меньших размеров - на них удобнее было играть. Мастера, исполняя заказы исполнителей, стали делать альты, которые были по размеру чуть больше скрипки и уступали по красоте звука прежним инструментам.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Альт

Струнный музыкальный инструмент альт

Об этом музыкальном инструменте французский композитор Альбер Лавиньяк сказал, что он всегда готов прийти на помощь оркестру, но никогда не привлекает внимание к себе. Визуально альт легко спутать со скрипкой, но разница становится ощутима, как только он начинает звучать. Этот струнный смычковый музыкальный инструмент имеет благородный бархатный тембр, а предпочтение ему отдавали самые знаменитые музыканты мира.

Что такое альт

Смычковый струнный, относящийся к скрипичной группе инструментов, альт значительно крупнее скрипки. Но техника игры сходная. Поэтому детей не учат игре на этом инструменте. К нему приходят уже в юношеском или взрослом возрасте с навыками игры на меньшем представителе струнных, способностью к хорошей вибрации.

Как выглядит альт?

Чаще всего на альте играют люди с крупным телосложением и с крупными кистями рук. Наиболее востребованная сфера применения – струнные, камерные и симфонические оркестры.

Устройство инструмента

Отличие от скрипки, виолончели, контрабаса

Все четыре инструмента относятся к одной группе струнных скрипичных. Главное их отличие друг от друга – звучание. От скрипки альт отличается только размерами. Конструкция один в один, но звук у нее более мощный, яркий, пронзительный.

Виолончель тоже отличается от альта размером, он крупнее. На нижней части деки есть шпиль, который музыкант упирает в пол во время игры. Без этого инструмента не обходится ни один струнный оркестр.

Различие между инструментами

История альта

В XVI веке большой популярностью пользовались виолы – инструменты, чем-то напоминающие современный альт. Над совершенством формы последнего трудился знаменитый Страдивари, его гению принадлежат лучшие образцы. Музыканты несправедливо пренебрегали использованием новинки, предпочитая виолы. Они тогда переживали период расцвета.

В течение двух веков альт завоевывал мир, конкурируя с предшественником. Итальянские мастера, популяризируя свой инструмент, смогли доказать музыкальному сообществу, что резонансный насыщенный звук и диапазон придает общей оркестровой картине ноты, которые нельзя извлечь из других инструментов. При помощи них в мелодиях можно ярче передать грусть, мольбу, скорбь.

Старинные образцы инструмента не только хранятся в музеях, они активно используются ведущими музыкантами мира.

Что такое альт?

Звучание альта

Особенность звучания альта заключается в строе, который не соответствует размеру. В соответствие со стандартами, корпус инструмента должен быть больше на 10 см. Из-за такого несоответствия он звучит в более низком регистре. Диапазон альта менее подвижен, чем у других струнных смычковых представителей. В оркестре его используют для воспроизведения нейтральных и средних частот.

В последнее время современные композиторы больше уделяют ему внимания, расширяя нотную библиотеку не только эпизодными вступлениями альта, но и сольными произведениями.

Струнный музыкальный инструмент альт

Интересные факты

В 70-е годы прошлого столетия знаменитый музыкант Юрий Башмет купил альт, изготовленный в середине XVIII века Паоло Тасторе в Италии. Чтобы приобрести уникальный шедевр, ему пришлось играть на дискотеках.

Есть и другие интересные факты, связанные с этим инструментом:

Альт с футляром

Самые великие композиторы в разные времена виртуозно владели альтом. П.И. Чайковский и Д.Д. Шостакович выделяли в своих знаменитых произведениях для него важные партии. Сегодня родоначальник скрипичного семейства продолжает свое шествие по истории музыки. Россияне могут гордиться тем, что лучшим альтистом современности признан Юрий Башмет, который переиграл более 200 произведений, а на своих концертах выступает с шедевром, который когда-то держал в своих руках В.А. Моцарт.


Альт (англ. и итал. viola , фр. alto , нем. Bratsche ) или альт скрипичный — струнно-смычковый музыкальный инструмент такого же устройства, что и скрипка, но несколько больших размеров, отчего звучит в более низком регистре. Струны альта настроены на квинту ниже скрипичных и на октаву выше виолончельных — c, g, d 1 ,a 1 (до, соль малой октавы, ре, ля первой октавы). Наиболее употребительный диапазон — от c (до малой октавы) до e 3 (ми третьей октавы), в сольных произведениях возможно употребление более высоких звуков. Ноты пишутся в альтовом и скрипичном ключах.

Содержание

История возникновения и развития инструмента

Альт считается самым ранним из ныне существующих смычковых инструментов. Время его появления относят к рубежу XV―XVI веков.

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.



Техника игры на альте

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 26 сентября 2010.

В качестве сольного инструмента альт использовался относительно редко до сего времени, вследствие небольшого репертуара. Однако, в наше время появилось довольно много очень хороших альтистов, среди них Юрий Башмет, Ким Кашкашьян, Юрий Крамаров и другие. Но, всё же, основная сфера применения альтов — симфонический и струнный оркестры, где им поручаются, как правило, средние голоса, но также и сольные эпизоды. Альт — обязательный участник струнного квартета, часто используется в других камерных составах, таких как струнное трио, фортепианный квартет, фортепианный квинтет и др.

Альтистами не становятся с детства, на этот инструмент переходят в более зрелом возрасте (в конце музыкальной школы, при поступлении в училище или консерваторию). В основном на альт переходят скрипачи крупного телосложения с большими руками и широкой вибрацией. Некоторые известные музыканты успешно совмещали исполнение на скрипке и на альте, например, Никколо Паганини и Давид Ойстрах.

Интересные факты

В музыкантском фольклоре альтисты (наряду с исполнителями на духовых инструментах и вокалистами) ― одни из самых популярных персонажей профессиональных шуток и анекдотов, в которых высмеивается их нередко встречающийся непрофессионализм, замедленная реакция и др. [1] .

Альт (скрипичный) — струнный смычковый музыкальный инструмент.

​А́льт (скрип​и́чный) — это струнно-смычковый музыкальный инструмент. По размеру он немного больше скрипки и отличается от неё более низким и глубоким звучанием. С XVIII-го века альт стал средним голосом в скрипичной семье, заняв место между скрипкой (звучащей на квинту выше) и виолончелью (звучащей на октаву ниже). Музыка, написанная для альта, отличается от произведений для большинства других инструментов, тем, что в ней в основном используется альтовый ключ, практически не используемый в других случаях. В музыке для альта применяется и скрипичный ключ, но только тогда, когда существенная её часть написана в высоком регистре.

Альт временами играет очень важную роль в оркестровой музыке. В первой части 20-го века многие композиторы начали писать для альта, так как в это время появились такие альт-солисты, как Лайонел Тертис. Для Тертиса альтовые концерты писали английские композиторы Артур Блисс, Йорк Боуэн, Бенджамин Дейл и Ральф Воан-Уильямс. Уильям Уолтон, Богуслав Мартину и Бела Барток также написали знаменитые концерты для альта. Для альта много писал и Пауль Хиндемит. Во второй половине 20-го века альтовый репертуар достиг значительных размеров.

Форма

Альт по материалам и конструкции подобен скрипке. Корпус альта длиннее скрипки на 25-100 миллиметров, его средняя длина составляет 41 сантиметр. Малые альты, как правило, делаются для детей, их размеры начинаются от 30 сантиметров. Для ребенка, которому нужен меньший размер, обычно альтовые струны надеваются на корпус скрипки. В отличие от скрипки, альт не имеет стандартного размера. Чтобы соответствовать скрипке по акустике, корпус альта должен в длину составлять около 51 сантиметра, то есть играть на нём в той же манере, что и на скрипке, непрактично. В течение многих столетий производители альтов экспериментируют с размерами и формой инструмента, регулируя его пропорции и форму, чтобы сделать инструмент легче, а его струны короче. Но все ещё его корпус достаточно велик для того, чтобы создавать характерное альтовое звучание, которое нельзя ни с чем спутать.

Техника игры

Человек, играющий на альте, называется альтистом. Техника игры на альте существенно отличается от техники игры на скрипке, в основном из-за разницы в размерах: ноты находятся на большем расстоянии друг от друга, что требует других движений пальцами. Струны альта менее отзывчивы, а смычок тяжелее — из-за этого техника движений смычком тоже отличается большей интенсивностью.

  • Альтист держит инструмент примерно так же, как скрипку, но с небольшими отличиями, обусловленными размером. Альт, как и скрипка, располагается на левом плече между самим плечом и левой стороной подбородка. Из-за размера альта альтистам с короткими руками приходится выбирать более короткие инструменты. Наиболее заметная подстройка, которую должен сделать альтист — более широкое и интенсивное вибрато в левой руке, производимое не кончиком, а подушечкой пальца. Также левый локоть нужно отводить вперёд, доходя до низа струн — это позволяет сильнее давить и извлекать более чистый тон.

Настройка

Струны альта обычно настраиваются по квинтам: нижняя струна — C3 (на октаву ниже средней C), затем идут G3, D4 и A4. Эта настройка ровно на квинту ниже скрипичной, поэтому три струны у этих инструментов одинаковые — G, D и A — и это на октаву выше виолончели.

Каждая струна обёрнута вокруг колка возле головки альта, с помощью которого настраивается инструмент. Чем туже натянуты струны, тем выше тон звучания. Обычно первой настраивается струна А до частоты в 440 или 442 герца. Другие струны настраиваются под неё с интервалом в квинту, иногда две струны натягиваются одновременно. Так натяжение следующей струны можно настроить быстрее. Настройке с помощью тюнеров проще научиться, она рекомендуется для начинающих альтистов, хотя часто тюнеры используются совместно с настройкой с помощью колка. Некоторые альтисты меняют местами струны C и G на колке, так более толстая струна C не образует слишком острый угол.

Настройка C-G-D-A используется в большинстве альтовой музыки. Однако иногда применяются и другие настройки, как в классической (где эта техника известна как скордатура), так и в фолк-музыке. Моцарт в своей Концертной симфонии для скрипки, альта и оркестра в E, написал партию для альта в D, так струны альта были на полутон выше: этим он дал альту более яркий тон и не позволил остальным инструментам заглушить его. Лайонел Тертис в своей транскрипции концерта для виолончели с оркестром Элгара прописал медленное движение по струне C пониженной до B, позволив альту играть на октаву ниже. Струну С также можно понизить до D.

Организации и исследования

Возобновление интереса исполнителей и композиторов к альту в ХХ веке привело к увеличению исследований этого инструмента. Пауль Хиндемит и Вадим Борисовский в 1927 году сделали первую попытку организации Всемирного союза альтистов. Но подобная организация действительно появилась только в 1968 году и получила название Viola-Forschungsgellschaft, ныне — Международное общество альтистов (МОА). МОА теперь состоит из двенадцати представительств по всему миру, крупнейшим из которых является Американское сообщество альтистов (АСА), которое издает собственный журнал. Помимо издательства журнала АСА является спонсором Исследовательского состязания Дэвида Далтона и Международного соревнования альтистов имени Примроуза.

В 1960-е также появился ряд научных публикаций, посвященных альту: начиная с труда Literatur für Viola Франца Цейрингера, который был несколько раз переиздан, до исследований середины 1980-х. В 1980 году Морис Райли произвел первую попытку написания всеобъемлющей истории альта в своей одноимённой книге. В 1991 году появился второй том этого труда. Международное общество альтистов публиковало ежегодное издание, посвящённое альту, под названием Viola Yearbook (с 1979 по 1994 год), некоторые другие национальные представительства МОА также публиковали тематические информационные издания. Международный Архив Альта имени Примроуза в Университете Бригама Янга содержит наибольшее количество материалов, связанных с альтом, в том числе оценки, записи, документы и архивные материалы о некоторых величайших альтистах мира.

Музыка

Музыка, написанная для альта, отличается от той, что написана для большинства других инструментов, тем, что в ней в основном используется альтовый ключ, практически не используемый в других случаях. Альтовый ключ иногда используется для тромбона (в основном альтовый ключ используется для альт-тромбона, который сам по себе довольно редко встречается). Для альтовой музыки также используется скрипичный ключ, тогда, когда существенная часть музыки написана в высоком регистре. В альтовом ключе нота A4 находится над верхней строкой ключа, D4 находится во втором поле ниже, G3 — в нижней части стана, а С3 — на два поля ниже стана. В скрипичном ключе нота A4 занимает второе поле, D4 — под станом и так далее. Если альт настроен точно на одну октаву выше виолончели (это означает, что альт сохраняет те же метки струн, но на октаву выше), пьесы, написанные для виолончели, можно легко перенести на альтовый ключ. Например, есть альтовая версия Сюиты для виолончели Баха, в которой сохранён оригинальный ключ, ноты и музыкальные паттерны.

Роль альта в произведениях до двадцатого века

В ранней оркестровой музыке партия альта часто ограничивается гармониями и небольшим количеством мелодического материала. Если альту давалась мелодическая партия, она часто дублировала (или была в унисон) мелодию, которую играли другие струнные. Исключением является Бранденбургский концерт № 6, созданный Бахом, в котором принимают участие 2 альта, виолончель, 2 виолы да гамба и бассо континуо, и в котором альты исполняют основную мелодическую партию.

Репертуар произведений для альта довольно обширен, однако количество таких произведений, написанных известными композиторами до двадцатого века, относительно невелико. Есть много переписанных для альта произведений для других инструментов и большое количество альтовых композиций XX-го века.

Двадцатый век и позднее

В начале XX-го века многие композиторы начали писать для альта, в основном благодаря появлению виртуозов-солистов, таких, как Лайонел Тертис. Англичане Артур Блисс, Йорк Боуэн, Бенджамин Дейл и Ральф Воан-Уильямс также писали камерные и концертные произведения для Тертиса. Уильям Уолтон, Богуслава Мартину и Бела Барток создали довольно известные альтовые концерты. Пауль Хиндемит тоже написал много произведений для альта: он сам был альтистом и часто исполнял собственные произведения. Соната Клода Дебюсси для флейты, альта и арфы вдохновила многих композиторов на написание произведений для этого сочетания инструментов.

Чарльз Вуоринен в 2008 сочинил виртуозное произведение Viola Variations для Лоиса Мартина. Эллиот Картер также написал несколько прекрасных произведений для альта, включая Элегию (1943) для альта и фортепиано, которая впоследствии была переписана для кларнета. Эрнест Блох, американский композитор швейцарского происхождения, известный своими композициями, вдохновленными еврейской музыкой, написал два знаменитых произведения для альта: Suite 1919 и Suite hebraïque для соло альта и оркестра. Ребекка Кларк — композитор XX-го века и альтистка, которая также много писала для альта. Лайонел Тертис утверждает, что Эдвард Элгар (чей концерт для виолончели Тертис переписал для альта с медленным движением в скордатуру), Александр Глазунов (который написал элегию для альта и фортепиано) и Морис Равель обещали написать концерты для альта, но все они умерли, не успев осуществить эту работу.

Во второй половине XX-го века появился значительный альтовый репертуар. Многие композиторы, включая Миклоша Рожа, Револя Бунина, Альфреда Шнитке, Софию Губайдулину, Гии Канчели и Кшиштофа Пендерецкого, написали альтовые концерты. Американский композитор Мортон Фельдман написал серию работ под названием The Viola in My Life, в которых есть партии альта. В спектральной музыке альт появился из-за своих низких парциальных обертонов, которые легче услышать, чем скрипичные. Такие спектральные композиторы, как Жерара Гризе, Тристан Мюрай и Горацио Радулеску написали сольные произведения для альта.

Альт в современной поп-музыке

Альт иногда звучит в современной музыке, в основном в авангардной. Альт использовал Джон Кейл из The Velvet Underground, а также некоторые современные группы, например, 10,000 Maniacs, Imagine Dragons, фолк-дует John & Mary, Defiance, Ohio, The Funetics, Flobots, Beethoven's 5th, British Sea Power, Hangedup и другие. В джазе тоже было несколько альтистов, начиная с 1900-х годов, а с 1960-х в джазе начали звучать альтовые соло. Довольно необычно видеть струнные смычковые инструменты в современной популярной музыке.

Альт в фолк-музыке

Альт в фолк-музыке используется не так часто, как скрипка, но всё же используется. Обширное исследование исторического и современного использования альта в фолк-музыке было проведено доктором Линдсей Айткенхед. Альтисты в этом жанре это Элиза Карти, Мэри Рэмси, Хелен Белл и Нэнси Керр. Кларенс Браун — самый заметный альтист в жанре блюз.

Альт также является важным аккомпанементным инструментом в словацкой, венгерской и румынской народной музыке, особенно в Трансильвании. При этом инструмент настроен на g — d' — a на три струны (обратите внимание, что a на октаву ниже, чем в стандартной настройке), при этом инструмент играет очень ритмично. В таком виде он называется контра или брача.

Альтисты

Действительно известных альтистов-виртуозов немного. Возможно это потому, что музыки для альтистов-виртуозов до двадцатого века практически не было. Знаменитые альтисты до двадцатого века это: Карл Стамиц, Алессандро Ролла, Антонио Ролла, Кретьен Урхан, Казимир Ней, Луи ван Вафельгем и Герман Риттер. Самыми выдающимися альтистами двадцатого века являются Лайонел Тертис, Уильям Примроуз, Пауль Хиндемит, Теофиль Лафордж, Сесиль Ароновиц, Морис Вью, Вадим Борисовский, Лиллиан Фухс, Дино Асциолла, Фредерик Риддл, Вальтер Трамплер, Эрнст Валфиш, Чаба Эрдели — единственный альтист, выигравший на Международном конкурсе скрипачей имени Карла Флеша, а также Эмануэль Варди — первый альтист, записавший 24 каприса Паганини на альте. Часто на альте выступали и записывались скрипачи, в том числе Юджин Изаи, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Пинхас Цукерман, Максим Венгеров, Юлиан Рахлин и Найджел Кеннеди.

Некоторые из великих композиторов в ансамблях предпочитали альт скрипке, наиболее известные из них: Людвиг ван Бетховен, Иоганн Себастьян Бах и Вольфганг Амадей Моцарт. Многие другие композиторы также использовали альт в ансамблях, в том числе Йозеф Гайдн, Франц Шуберт, Феликс Мендельсон, Антонин Дворжак и Бенджамин Бриттен. Среди тех, кто прославился и в качестве скрипачей, и в качестве композиторов — Ребекка Кларк и Пол Хиндемит. Современный композитор и альтист Кенджи Банч написал несколько альтовых соло.

Электрический альт

Читайте также: