Альфа банк сообщение о мошенничестве

Обновлено: 18.05.2024

Беларусь накрыла волна вишинга. Клиентам разных банков всё чаще звонят злоумышленники и под разными предлогами выманивают персональные данные: от скана паспорта до кода из SMS. Саша Литвин поговорил со специалистами из Альфа-Банка, чтобы описать главные методы мошенников — и рассказать, как общаться с сотрудниками банка (в кавычках или без), если что-то пошло не так.

Чаще всего они звонят с похожих номеров. Официальный номер техподдержки Альфы для Velcom, life:) и МТС (с кодом 29, 44, 25) — 733-33-32. Злоумышленники могут, например, менять первую или последнюю цифру, или заменить 3 на похожую 8.

Иногда они используют специальное ПО, которое подделывает номер. На экране вы увидите правильные цифры, но манера общения фальшивого оператора обязательно выдаст его, если вы будете внимательны.

Настоящие сотрудники банка действительно могут звонить и с номеров, отличных от указанных на сайте. Поэтому в первую очередь обращайте внимание на то, как общается и что спрашивает собеседник.

Говорят, что поступил запрос на вывод средств с вашего счёта. Чтобы “пресечь” эту попытку, они просят сообщить дополнительные сведения: идентификационный номер из паспорта, CVC-код с обратной стороны карты и так далее. Сотрудники банка никогда не запрашивают такую информацию: чтобы удостоверить личность, они уточняют дату рождения и кодовое слово, которое вы указали при регистрации. Этой информации оператору достаточно, чтобы идентифицировать вас и отменить подозрительную транзакцию, если на неё действительно поступил запрос.

Звонящий мошенник торопит, не позволяет подумать — тараторит и пугает безвозвратным списанием денег. Спешка, резкие формулировки и психологическое давление должно насторожить — операторы банка так не общаются. Типичные фразы: “была подозрительная операция / активность”, “нужно срочно заблокировать списание, сообщите данные”, “потом будете разбираться с банком сами” и тому подобное.

Безопасность средств в Альфа банке

Полезные советы

Могут звонить мошенники, представляться службой безопасности Альфа-банка


Новость от 19.12.2021

мошенники альфа-банк

И что вы думаете? Мошенники имеют оглушительный успех, охмуряя незадачливых пользователей.

Если вам называют ваши личные данные, не удивляйтесь, они уже давно проданы:

Базы клиентов Альфа-банка продаются

Есть и другие, косвенные свидетельства, и их немало:

Утечка персональных данных Альфа банк


Наконец, раздобыть по номеру телефону ваше имя и отчество может любой желающий, если у вас есть счет в этом банке и указан телефон. Но если кто-то завладел вашими персональными данными, это ведь еще не повод передавать этим людям свои деньги или брать на себя кредит для них, логично?

29.10.2020 — 5300000 рублей (пять миллионов) — это рекорд стоимости кода из СМС. Как это стало возможным? Цепочка событий длинная и удивительная.

20.11.2020 — 370824 рубля — у мошенников была свежая информация о кредитной карте и кредите потерпевшей, и это произвело впечатление.

13.11.2020 — 938000 рублей — предварительная СМС якобы от Альфа-банка

пришло смс о том, что с моей карты идет попытка списания денежных средств, через 1 минуту приходит второе смс от банка о том, что все операции по моим счетам временно приостановлены в связи с подозрительной активностью и в течении 3х минут со мной свяжется специалист.

Кредит на 1.2 млн, ушло 800 тыс. — дамочка сидит в декретном отпуске, мошенники позвонили якобы из Альфа-банка, сказали что тестируют систему выдачи онлайн-кредитов.

300000 рублей, украли первоначальный взнос на ипотеку. Потерпевшая сказала все коды из СМС для входа в личный кабинет и переводов там.

08.10.2020 — 543000 рублей — мошенники как-то уговорили клиента банка взять кредит, взять такси, снять его наличными и перевести через банкомат другого банка мошенникам кучу денег.

«Клиенты Альфа-Банка столкнулись с участившимися звонками мошенников с номеров разных мобильных операторов. Подобной информацией поделились пользователи социальных сетей, ее подтвердили в кол-центре банка.

Правильные действия при подобных неожиданных звонках

Неважно, с какого номера звонили, т.к. мошенники уже умеют подделывать номер банка или могут звонить с похожего номера. В любом случае, спешка тут не нужна, сохраняйте спокойствие и самообладание.

Разумеется, нужно соблюдать и элементарные правила безопасности:

Много случаев подобных звонков по Сбербанку, банку Тинькофф, по Совкомбанку (карта Халва), по банку ВТБ . Также много информации по звонкам от имени других банков.

Пишут, что на форуме в даркнете появились в продаже базы с данными клиентов Альфа-банка и других крупнейших финансовых организаций. В тестовом фрагменте содержатся ФИО, город проживания, баланс счета, мобильный телефон. Удалось подтвердить наличие у пользователей из базы счетов в Альфа-банке, а два из них сообщили об актуальности баланса. В самой кредитной организации заявили, что проводят расследование инцидента. Эксперты считают, что данные утекли через инсайдеров.

Были проверены содержащиеся в тестовом фрагменте мобильные телефоны через систему быстрых платежей (СБП), где при введении номера можно увидеть имя, отчество и первую букву фамилии. Десять из десяти произвольно выбранных записей совпали.

В некоторых случаях потерпевшие вроде бы ничего не сообщали мошенникам, им даже никто не звонил. Но деньги пропадали, причем не только клиента, но и кредитные, и не одна сотня тысяч рублей.

Сегодня столкнулся с новой схемой мошенничества по телефону, в которой злоумышленники выступают в роли сотрудников банка, но при этом не просят рассказать свои личные данные.

На мой телефон поступил звонок от якобы сотрудника Альфа банка. Мужчина представился Сергеем и сообщил , что по моей карте пытаются изменить привязанный номер телефона создав заявку через сотрудников банка.

Но, так как Сергей заподозрил что-то неладное, то решил действовать по инструкции, позвонить мне и подтвердить, отправлял ли я запрос на изменение номера телефона.

Я сразу понял, что это мошенник, но решил пообщаться с ним подольше, чтобы понять какая схема у них сейчас.

Раньше они просили подтвердить личные данные пользователя, а сейчас делают иначе.

Вместо подтверждения личной информации, мошенник Сергей сообщил мне, что сотрудник банка не имеет права требовать от меня пароли и другую конфиденциальную информацию.

Он меня предупредил фразой - "Будьте бдительны, не передавайте ваши личные данные кому-либо, иначе ответственности за утерю денежных средств банк не несёт!".

Стандартный скрипт сотрудника банка, который заучил мошенник и пытается с помощью него сыграть на чувствах жертвы.

Далее я спросил у него - "Ой, а что же мне делать в таком случае? У меня же деньги могут украсть! Подскажите пожалуйста, умоляю Вас!". Решил сыграть верующего дурачка и мошенник клюнул.

У Сергея голос стал бодрым и радостным , он заявил мне, чтобы я не беспокоился, так как есть выход из сложившейся ситуации, а именно переход на двухфакторную аутентификацию .

Но сделать это через официальное приложение Альфа банка не получится!

Нужно обязательно связаться с ещё одним сотрудником, который поможет установить приложение для включения двухфакторной аутентификации.

Далее Сергей переводит звонок на другого человека, который продолжает вешать лапшу об угрозе потери средств и предлагает установить приложение.

И если вы переходите по этой ссылке, подтверждая все действия, то теряете доступ к телефону со всеми паролями.

Но, так как я с самого начала знал, что это мошенники, то я посмеялся над ними, послал их на самые интересные, интригующие и захватывающие направления, а затем бросил трубку.

Надеюсь эта информация поможет Вам предостеречься от попыток мошенничества. Будьте бдительны и никому не сообщайте личные данные, как сообщил нам Сергей мошенник, а также не переходите по ссылкам.

Делитесь в комментариях с какими схемами мошенничества Вы сталкивались.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал . Всем добра!

Альфа банк занимается мошенничеством при оформлении потребительского кредита, оформляя договор страхования и списывая деньги со счетов клиентов, без согласия клиента используя электронную подпись.
Я обратилась в Альфа Банк 26.05.21г. за оформлением потребительского кредита в размере 100 тыс. руб. Но мне была одобрена большая сумма в размере 331 500 руб., на что сотрудница сказала, что вы можете просто использовать не всю сумму, а зафиксировать расход через месяц. Так же было сказано, что для снижения ставки по кредиту необходимо оформить страховку в размере 2038,39 коп.

Читайте также: