A1 mrs сообщение от dsc

Обновлено: 05.07.2024


заглянул в коробку с мозгами под капотом — там сухо и чисто, предохранители целы. Отключил АКБ, снял ЭБУ, полил на всякий случай химией для очистки контактов его контакты, и контакты в его разъемах. хотя там все как новое было.



Затем размотал изоленту, увидел что в ней под колпачками обжатые вместе провода позеленели.


Обрезать-обжать заново было нечем, пока промыл химией и обработал какой-то жижей для защиты контактов, одел обратно колпачки, замотал новой изолентой.


Ту же процедуру проделал с блоком предохранителей под капотом.
Собрал, подключил обратно АКБ, потер ошибки.
В этих скрутках следующие соединения:

Сергей Кагаков

🤔

По датчику положения руля - скорее всего подсаживался АКБ, такая ошибка вылетает после отключении клемм. Ну а датчик, в свою очередь, тесно связан с ДСЦ. Как вариант - при запуске сильно просела напруга

Артем Трунов

Sergey, акум действительно садился. И его заряжали зарядными устройством.

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

Причина — двигатель работал неустойчиво, загорелся check engine и пока авто ехал на диагностику загорелся перегрев двигателя. Авто привезли на эвакуаторе, что бы не рисковать двигателем.

В процессе диагностики выявлено много электронных ошибок по блоку управлению двигателем (DME). Основные из них составили 2 направления диагностики:

  • сбой электропитания ЭБУ DME
  • выход из строя шины BSD (объединных в одну схему проводами нескольких электрических устройств (абонентов) — датчик уровня масла, генератор, насос системы охлаждения). Любой из перечисленных абонентов мог давать эффект выхода из строя шины — и как следствие отсутствие индикации уровня масла, отсутствие зарядки аккумулятора, отсутствие работы насоса системы охлаждения — перегрев двигателя.

Самое главное, что при таких симптомах под вопросом была работоспособность непосредственно блоку управления двигателем, который стоит под 100тр. В процессе диагностики выявлено:

1. Сбой питания произошел в связи с выходом из строя модуля питания ЭБУ DME. На фото черная коробочка (внутри обычные предохранителя, но поменять их нельзя — на фото крышка срезана болгаркой — сам блок является герметичным и не разборным). Помимо этого внутри стоят реле, которые также выходят из строя при перепаде напряжения.

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

2. Виной всему стал насос охлаждающей жидкости. Деталь неремонтопригодна, по технологии неразборная и меняется агрегатом. На этих двигателях он электрический. В разобранном виде тоже показан на фото. Как видно обгорели контакты отвечающие за электропитание насоса, а напряжение сюда подается из ЭБУ DME, в насосе закоротило плату (в разобранном виде чувствуется четкий запах горелого).

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)
Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)
Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

Это короткое замыкание вызвало выход из строя модуля питания, а модуль питания предохранил ЭБУ DME от поломки. После замены модуля питания и насоса охлаждающей жидкости двигатель заработал как положено.

Если в вашем БМВ произошел сбой работы DME — возникли ошибки или необходим его ремонт — приезжайте в автосервис БМВ ПрофиСервисКлаб Щукинская!

PS: Не рекомендуем разбирать подобные запчасти, если они в исправном состоянии. Мы разобрали уже заведомо неисправные детали.


Михаил Вадимович



Кутузофф



igor750



Кутузофф



Михаил Вадимович


Итак, после двукратного стирания ошибок, лампа загорелась вновь.
Нашел в ТИС этот код неисправности НПБ 16/17 (MRS3): Датчик боковой НПБ

Причина: Нарушена связь между ЭБУ системы НПБ и датчиками удара боковых подушек безопасности вследствие электромагнитных паразитных связей в бортовой сети.

Порядок действий для E38, E39, E53:
a) Запросить версию программного обеспечения ЭБУ системы НПБ в "идентификации ЭБУ". Должна быть установлена версия программного обеспечения 2.6 или выше. Если это не так, то заменить ЭБУ системы НПБ.

Читайте также: