A1 mrs сообщение от dsc
Обновлено: 05.07.2024
заглянул в коробку с мозгами под капотом — там сухо и чисто, предохранители целы. Отключил АКБ, снял ЭБУ, полил на всякий случай химией для очистки контактов его контакты, и контакты в его разъемах. хотя там все как новое было.
Затем размотал изоленту, увидел что в ней под колпачками обжатые вместе провода позеленели.
Обрезать-обжать заново было нечем, пока промыл химией и обработал какой-то жижей для защиты контактов, одел обратно колпачки, замотал новой изолентой.
Ту же процедуру проделал с блоком предохранителей под капотом.
Собрал, подключил обратно АКБ, потер ошибки.
В этих скрутках следующие соединения:
По датчику положения руля - скорее всего подсаживался АКБ, такая ошибка вылетает после отключении клемм. Ну а датчик, в свою очередь, тесно связан с ДСЦ. Как вариант - при запуске сильно просела напруга
Sergey, акум действительно садился. И его заряжали зарядными устройством.
Причина — двигатель работал неустойчиво, загорелся check engine и пока авто ехал на диагностику загорелся перегрев двигателя. Авто привезли на эвакуаторе, что бы не рисковать двигателем.
В процессе диагностики выявлено много электронных ошибок по блоку управлению двигателем (DME). Основные из них составили 2 направления диагностики:
- сбой электропитания ЭБУ DME
- выход из строя шины BSD (объединных в одну схему проводами нескольких электрических устройств (абонентов) — датчик уровня масла, генератор, насос системы охлаждения). Любой из перечисленных абонентов мог давать эффект выхода из строя шины — и как следствие отсутствие индикации уровня масла, отсутствие зарядки аккумулятора, отсутствие работы насоса системы охлаждения — перегрев двигателя.
Самое главное, что при таких симптомах под вопросом была работоспособность непосредственно блоку управления двигателем, который стоит под 100тр. В процессе диагностики выявлено:
1. Сбой питания произошел в связи с выходом из строя модуля питания ЭБУ DME. На фото черная коробочка (внутри обычные предохранителя, но поменять их нельзя — на фото крышка срезана болгаркой — сам блок является герметичным и не разборным). Помимо этого внутри стоят реле, которые также выходят из строя при перепаде напряжения.
2. Виной всему стал насос охлаждающей жидкости. Деталь неремонтопригодна, по технологии неразборная и меняется агрегатом. На этих двигателях он электрический. В разобранном виде тоже показан на фото. Как видно обгорели контакты отвечающие за электропитание насоса, а напряжение сюда подается из ЭБУ DME, в насосе закоротило плату (в разобранном виде чувствуется четкий запах горелого).
Это короткое замыкание вызвало выход из строя модуля питания, а модуль питания предохранил ЭБУ DME от поломки. После замены модуля питания и насоса охлаждающей жидкости двигатель заработал как положено.
Если в вашем БМВ произошел сбой работы DME — возникли ошибки или необходим его ремонт — приезжайте в автосервис БМВ ПрофиСервисКлаб Щукинская!
PS: Не рекомендуем разбирать подобные запчасти, если они в исправном состоянии. Мы разобрали уже заведомо неисправные детали.
Михаил Вадимович
Кутузофф
igor750
Кутузофф
Михаил Вадимович
Итак, после двукратного стирания ошибок, лампа загорелась вновь.
Нашел в ТИС этот код неисправности НПБ 16/17 (MRS3): Датчик боковой НПБ
Причина: Нарушена связь между ЭБУ системы НПБ и датчиками удара боковых подушек безопасности вследствие электромагнитных паразитных связей в бортовой сети.
Порядок действий для E38, E39, E53:
a) Запросить версию программного обеспечения ЭБУ системы НПБ в "идентификации ЭБУ". Должна быть установлена версия программного обеспечения 2.6 или выше. Если это не так, то заменить ЭБУ системы НПБ.
Читайте также: