1900 1910 люди и встречи исход лев толстой сообщение

Обновлено: 17.05.2024

с использованием технологии развития критического мышления.

Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя.

учитель русского языка и литературы

Диденко Лариса Дмитриевна

Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя.

Цель урока:1 ) обобщить, систематизировать и расширить знания по данной теме;

2) развивать умения и навыки работы с текстом;

3) воспитывать интерес к предмету.

  1. Вызвать интерес к жизни и личности Толстого.
  2. Помочь учащимся понять художественное мировоззрение писателя.

алмаз, который может очистить

и не очистить себя. В той мере,

в которой он очищен,

через него светит вечный свет.

Стало быть, дело человека

не стараться светить,

но стараться очищать себя.

Оборудование: таблицы, папки учащихся со справочными материалами, распечатанные тексты, толковые словари, компьютер, презентация с фотографиями Л.Н.Толстого

  1. актуализировать имеющиеся знания, умения и навыки в связи с изучаемым материалом;
  2. пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу;
  3. помочь учащимся самостоятельно определять направление в изучении темы и самостоятельно решать проблемы.

Учитель : Как вы понимаете эпиграф урока?

Что вы знаете по теме сегодняшнего урока?

Рассказы учащихся о жизни Льва Толстого, богатой событиями.

(во время рассказа учащихся можно показать фотографии писателя, имеющие отношение к называемым фактам)

Этапы жизненного и идейно-творческого развития Л.Толстого.

Лучшие произведения Толстого.

Вопросы к учащимся:

1.Сведетелем каких исторических событий был писатель?

2. На какие годы падает расцвет его творчества?

Лев Николаевич Толстой – писатель огромного дарования и трудолюбия, автор известных всему миру гениальных произведений.

Та нравственная высота, которую достиг Толстой-человек, - результат огромной, никогда не прекращавшейся внутренней работы, высочайшей требовательности к себе, беспощадного анализа своего поведения, преодоления своих слабостей (честолюбие, тщеславие, непоследовательность, неисполнение предначертаний, проявление лени, неаккуратность, торопливость, робость. На эти недостатки указывал сам Толстой).

  1. Помочь учащимся активно воспринимать изучаемый материал:
  2. Помочь соотнести старые знания с новыми.

Наши первые впечатления о поездке в Ясную Поляну связаны с рассказом экскурсовода о том, как в годы Отечественной войны люди спасали Дом Толстого от пожара, от грабежа фашистов. И вот мы идём по земле, припорошенной первым снегом, где ходил Лев Николаевич, где даже воздух кажется каким – то особенным – яснополянским…

Итак мы входим в дом. Очень тихо входим. Уже в передней – шкафы с книгами. Это часть огромной библиотеки, принадлежавшей трём поколениям Толстых: деду со стороны матери – князю Волконскому, отцу Льва Николаевича и самому Толстому.

В последние годы жизни писателя соседняя с кабинетом комната была его спальней. Простая железная кровать, тумбочка, фаянсовый умывальник, два кресла с решетчатыми спинками, бюро. На стенах портреты отца, жены, дочерей Маши и Тани. Живо представляешь себе, как в 12 часу ночи Лев Николаевич входит в спальню, зажигает свечу, берёт записную книжку, вечное перо и делает очередную запись.

Учитель : Заполненную таблицу озвучивает один человек из группы (желательно слабый).

Учитель : Первую часть нашего урока мы выполнили.

Что вы знаете по этому вопросу? Какие ассоциации у вас возникают? (заранее дано было задание выписать в тетрадь заповеди Христа)

Для афиширования эти листочки вывешиваются на доску .

Работа с толковым словарем.

- заповедь о непротивлении злу насилием.

- не прелюбодействуй, соблюдай чистоту семейной жизни

- не мсти никогда и никому, не оправдывай чувства мести тем, что тебя обидели, терпи обиды

- не клянись и не присягай ни в чём и никому

- помни, что все люди – братья – и учись во врагах доброе видеть.

Весной 1847 года Толстой ненадолго попал в больницу. Здесь он и начал вести дневник, а затем продолжил его в деревенском уединении, во время военной службы в Петербурге, путешествуя по Европе… Последняя дневниковая запись была сделана за три дня до смерти. В нём мы и можем увидеть истинные взгляды Л.Н.Толстого.

Учитель: Попробуйте продолжить формулировку темы урока, составив проблемный вопрос, используя слово анафема.

(напримр, влияет ли отлучение от церкви (предание анафеме) на нравственную чистоту человека?)

Учитель: Может ли помочь эпиграф урока в ответе на этот вопрос?

Этот вопрос и станет вашим Д/З. Письменно ответьте на него, приведя два аргумента из художественной литературы.

(обобщение материала, подведение итогов)

  1. Помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал
  2. Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

(самостоятельно учащиеся заполняют левую часть таблицы)

В годы Отечественной войны люди спасали Дом Толстого от пожара, от грабежа фашистов. Комнаты имения, огромная библиотека, комната для приезжающих (нижняя библиотека). Отсутствие роскоши.

Шесть этапов творческого пути

Лучшие произведения Л.Н.Толстого

Духовные искания (5 заповедей Христа)

- заповедь о непротивлении злу насилием.

- не прелюбодействуй, соблюдай чистоту семейной жизни

- не мсти никогда и никому, не оправдывай чувства мести тем, что тебя обидели, терпи обиды

- не клянись и не присягай ни в чём и никому

- помни, что все люди – братья – и учись во врагах доброе видеть.

1-я строка – одно слово, обычно существительное или местоимение, которое заключает в себе объект или предмет, о котором пойдет речь в синквейне;

2-я строчка- два слова, чаще всего прилагательные или причастия, описывающие признаки или свойства выбранного предмета;

3-я строчка образована глаголами или иными глагольными формами, описывающими совершаемые данным объектом или предметом характерные действия;

4-я строчка – фраза из трех, четырех или пяти слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;

5-я строчка содержит одно или два слова, характеризующее суть предмета или объекта

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Лев Николаевич Толстой.

1828 – 1910 гг.

1.Этапы жизненного пути Л.Н.Толстого.

1. 1828 – 1849 годы – Детство, отрочество, юность: истоки личности Толстого.

Сложность и противоречивость интересов; борьба с собой и ее отражение в последующем творчестве.

1849 – 1851 годы – Ясная Поляна: опыт самостоятельной жизни.

60 – 70-е годы – Писатель, общественный деятель, педагог.

1900 – 1910 годы – Люди и встречи. Исход.

2.Весной 1847 года Л.Н.Толстой ненадолго попал в больницу. Здесь он начал вести дневник. Толстой записывал наблюдения, мысли, заметки, планы будущих произведений, словечки, подхваченные в гуще людей… Последняя дневниковая запись была сделана за три дня до смерти.

В рассказе взят момент некоторого ослабления и замедления военных действий между кровавой битвой под Инкерманом 5 ноября 1854 года и битвой под Евпаторией 17 февраля 1855 года.

О становимся на таких моментах рассказа:

- описание фурштатского солдата;

- посещение госпиталя и операционной;

- описание четвертого бастиона.

Авторский вывод:

Вывод: как Толстой показывает нам войну и чем он восхищается?

В мае 1855 года произошла кровавая битва гарнизона против всей армии неприятеля.

Остановимся на следующих эпизодах:

- рассуждения о пехотных офицерах

- сцена, где офицер укоряет солдата

- описание мальчика, собирающего цветы на поле боя среди убитых

Авторский вывод:

Вывод: Мысль об ужасе войны, о ее противоестественности сути человека. Главное – правдивое изображение войны в крови и страданиях.

Это самый страшный месяц долгой осады, окончившейся падением Севастополя 27 августа 1855 года. 349 дней героически сражался Севастополь.

Остановимся на следующих эпизодах:

- описание места битвы

- рассуждение о природе подвига

- рассказ о Мельникове, братьях Козельцевых

Как четвертого числа

Нас нелегкая несла

Собирались на советы

Все большие эполеты,

Долго думали, гадали,

Топографы все писали

На большом листу.

Гладко вписано в бумаги,

Да забыли про овраги,

А по ним ходить.

Выводы: Главный герой севастопольской эпопеи - простой народ, правдиво показанный Л. Н. Толстым. В рассказах только один исторический деятель - вице-адмирал Корнилов.

Своеобразие русского национального характера в том, что, медлительный в жизни, он уверенно действует в условиях опасности.

Ответ

родился лунтик на луне, вылупившись там из таинственного яйца. собственно говоря, при рождении и некоторое время после у малыша не было имени. лунтиком он стал, свалившись на землю и повстречав около пруда своих будущих друзей. в общем-то, логично: если малыш с луны, значит, он – лунтик!

обитатели леса близ пруда решили, что лунтик является лунной пчелой и приходится родственникам семейству бабы капы и деда шера – пчелы и генерала-шершня в отставке.

лунтик – добрый, честный, отзывчивый, позитивный малыш. правда, ему не всегда хватает жизненного опыта, чтобы разобраться в той или иной, даже самой простой ситуации, но тут ему на приходят друзья.

хитрость, жадность, рвачество, желание эксплуатировать окружающих – это не про лунтика. иногда малышу не хватает жесткости и строгости в отношении тех, кто этого заслуживает, потому что лунтик стремится быть добрым со всеми и никого не обижать.

ставь от его лица

Ответ

всеволод эдуардович багрицкий (1922—1942) — советский , поэт. при жизни его стихи почти не публиковались.

погиб при выполнении боевого 26 февраля 1942 года в деревушке дубовик ленинградской области.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Д/З. Письменно ответьте на вопрос, приведя два аргумента из художественной литературы.

Влияет ли отлучение от церкви (предание анафеме) на нравственную чистоту человека?)

Каждый человек – алмаз, который может

очистить и не очистить себя. В той мере,

в которой он очищен, через него светит

вечный свет. Стало быть, дело человека

не стараться светить, но стараться


Этапы жизненного и идейно-творческого развития Л.Толстого.

Этапы жизненного и идейно-творческого развития Л.Толстого.

Лучшие произведения Толстого

Заочная экскурсия в музей Толстого (работа с информационным текстом- инсерт (условные значки))

(осознать новые знания)

Это для меня абсолютно новое

(побудить дальнейший интерес к теме)

Это противоречит тому, что я знал

Я хочу знать об этом больше

У – что мы узнали и что нам осталось узнать

Категории информации, которыми мы намерены пользоваться /Главные слова/

Источники, из которых мы намерены получить информацию

Здесь любили читать вслух, играть в шахматы, часто звучала классическая музыка (Шопен, Гайдн, Вебер, Моцарт, Чайковский), старинные русские романсы, песни; к празднику Рождества Христова наряжали елку и устраивали маскарад.

Здесь же принимали гостей, среди которых бывали, например, писатели И. С. Тургенев, А. П. Чехов, А. А. Фет, В. Г. Короленко, композиторы С. И. Танеев, А. Б. Гольденвейзер, художники И. Н. Крамской, И. Е. Репин, Н. Н. Ге…

Работы последних – портреты Л. Н. Толстого и членов его семьи – являются истинным украшением зала.

Кабинет Л. Н. Толстого

Комната под сводами

Комната для приезжающих

Библиотечная

Летом, если в кабинете становилось жарко, Толстой переходил заниматься в эту комнату. Здесь хранится большая часть книг его библиотеки. Личная библиотека Л. Н. Толстого насчитывает 23 тысячи печатных единиц.

Кластеры (гроздья) Кластер – способ графической организации учебного материала

Читайте также: