Зощенко великие путешественники сочинение

Обновлено: 05.07.2024

И вот дети тайно проводят совещания по подготовке к пути. Они собирают сало, хлеб… тарелки. Мешок, который добыл сосед, получается тяжелым. Когда юные путешественники вышли рано утром из дому, то мешок нёс соседский мальчик, но после он отдало его Лёле, та очень быстро устала. Настала очередь маленького Миньки. И мальчик скоро завалился в канаву! Мешок порвался, а собачка, которая тоже шла с ними, съела всё сало. Дальше пошли путешественники по лесной дороге. Им уже хотелось домой вернуться…

Брат с сестрой уже выбились из сил, но энтузиазм соседа не иссякал. Когда они устроили привал, то сосед похвастался секретом великих путешественников – ложиться ногами в тут сторону, куда нужно пойти… И пока он спал ребята повернули его в сторону дома. И вот к вечеру они уже вернулись домой, обойдя практически весь земной шар. По крайней мере, Стёпка был в этом полностью уверен.

Рассказ учит о том, как иногда наши представления отличаются от реальности, но главное – не терять разумность и оптимизм.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сюжет

Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щеку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Леля также устала, и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Степка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать в какую сторону идти утром, Степка лег ногами вперед.

Лелька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Степки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Степка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Степку мать закрыла в бане на целый день.

Анализ произведения

Автор написал юмористический рассказ. Героев ждет множество незнакомых ситуаций, трудностей, которые им нужно будет преодолеть.

Краткое содержание

Шестилетний мальчик по имени Минька находился в гостях на даче вместе со своей семьей. У него была сестра по имени Лелька. Дача располагалась в деревне Пески. Там Минька познакомился с хозяйским сыном — Степкой, с кем они вели беседы о планете Земля. Мальчик рассказал гостю, что она круглая, предложил пойти с ним в кругосветное путешествие.


Ребята запланировали странствие на следующий день как раз в это время родителей не будет дома. Утром они взяли с собой Лельку и пса Тузика, а также затарились провизией. В итоге у них получился тяжелый мешок, который несли по очереди. Минька не смог вынести такую ношу, упал вместе со всей поклажей в канаву. Провизия выпала, собачка воспользовалась моментом и съела сало.

Ребята решили отдохнуть, заодно и перекусить. Минька жевал бутерброд, в этот момент его ужалила в щеку оса. Ему было очень больно, до слез. Приятели решили идти дальше. Лелька устала и мечтала поскорее вернуться домой.

Ночью стало темно, Степан стал разводить костер с помощью лупы, но так как солнце уже село, то у него ничего не вышло. Друзья сели в темноте, доели остатки еды и легли спать. Чтобы не сбиться с пути, Степка лег ногами вперед, куда им нужно было идти.

Леля проснулась раньше всех. Она разбудила брата и уговорила его повернуть Степана в обратную сторону, чтобы пойти домой.

Ребята собрались и пошли в путь. Неожиданно они оказались возле дачи. Степка был уверен, что они обошли вокруг Земли и совершили кругосветное путешествие. Все обрадовались, что вернулись домой. Миньку с Лелькой не стали их наказывать, так как дети поняли свою ошибку. Лишь Степку на весь день закрыли в бане.

По этому краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа:

  1. Отдых на даче.
  2. Сборы в кругосветное путешествие.
  3. Запас провизией.
  4. Отправление в странствие.
  5. Минька в канаве.
  6. Тузик и сало.
  7. Привал и укус осы.
  8. Ночлег.
  9. Хитрость ребят.
  10. Возвращение домой.
  11. Наказание.

Действующие лица и основная мысль

В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:

  • Минька — веселый, добрый и наивный мальчик, очень подвижный и во всем принимает участие.
  • Леля — старшая сестра Миньки. Она тоже веселая и активная, но более здравомыслящая, разумная и самостоятельная, а также хитрая. Лелька оказалась умнее мальчишек. Она раньше всех поняла, что им не под силу кругосветное путешествие.
  • Степка — смелый деревенский мальчишка. Он довольно самоуверен и решителен.

Автор на примере героев хочет показать, что прежде чем взяться за какое-либо дело, стоит рассчитать свои силы. Книга поучительная. В ней можно научиться следующему:

  • смелости;
  • решительности;
  • отваге;
  • ответственности.

К этому произведению хорошо подходят следующие пословицы:

  • Едешь на день, бери хлеба на неделю.
  • Ученье свет, а неученье тьма.

Отзыв

Рисунок-иллюстрация к рассказу Великие путешественники

Рисунок-иллюстрация к рассказу Великие путешественники.

Отзывы о книге

В классе задавали читать этот рассказ, заполнить по нему читательский дневник, написать конспект и нарисовать рисунок по теме. Пришлось прочитать. В целом книга мне понравилась. В ней есть чему поучиться. Главная идея в том, что нужно сначала подумать, а уже потом делать. Советую, думаю, многим понравится.

Великие путешественники: для читательского дневника

Полный текст >>> Великие путешественники
Зощенко: Великие путешественники: Читательские дневники: содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Однажды Миньке и Леле (брату и сестре) предложил пойти в кругосветное путешествие их друг Степка. Дети стали с энтузиазмом собираться в путь, взяв с собой необходимые вещи вроде одеяла, подушек, сачок для ловли бабочек и т.д. С ребятами бежала Степкина собака Тузик. Когда дети шли через лес, Минька свалился в канаву, а потом его на привале ужалила оса. Леля и Минька были уже не очень и рады такому приключению, и когда Степка уснул, ребята повернули его ноги по направлению к дому. Ребята вернулись домой, где их встретили испуганные родители. Леля и Минька ничего не рассказали Степке, а тот решил, что они и вправду обогнули землю.

Минька, мальчик 6 лет. Добрый, наивный, легко увлекается, но всем позволяет собой командовать. Леля, девочка 8 лет. Веселая, бойкая. подвижная, азартная. Умеет принимать самостоятельные решения. Степка, сын хозяйки дачи. Самоуверенный, решительный, с замашками лидера. Родители Миньки. Добрые, веселые, умные.

Круглая Земля Перочинный ножик План путешествия Три рубля денег Полный мешок вещей В путь! Какой тяжелый мешок. Минька в канаве Привал на поляне. Наглая оса Усталость накапливается Ночлег Переворот Степки В обратный путь Знакомые места Пристань Разговор с родителями Наказание Наука.

Дети собрались в кругосветное путешествие, разработали план и собрали нужные вещи. Минька с тяжелым мешком падет в канаву. Дети останавливаются на привал и Миньку кусает оса. Дети ночуют в лесу и Леля предлагает развернуть Степку. Дети идут в обратный путь и Степка удивляется знакомым местам Родители радуются детям и объясняют про высшее образование.

Читательский дневник — 2 Главные герои

Минька – шестилетний мальчик, добрый и наивный.

Леля – веселая, активная, самостоятельная девочка восьми лет, старшая сестра Миньки.

Степка – самоуверенный, решительный мальчик, сын хозяйки дачи.

Родители Миньки – добрые, умные и веселые люди.

Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щеку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Леля также устала, и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Степка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать в какую сторону идти утром, Степка лег ногами вперед. Лелька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Степки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Степка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Степку мать закрыла в бане на целый день. План пересказа Земля – круглая! Подготовка к кругосветному путешествию. Полный мешок вещей Минька падает в канаву. Тузик съедает все сало. Привал на поляне. Укус осы. Ночлег. Леля предлагает развернуть Степку. Возвращение домой. Разговор с родителями.

Прежде чем браться за какое-то дело, нужно рассчитать свои силы.

Рассказ учит быть смелым, решительным, и при этом ответственным за свои поступки. Также учит тому, чтобы иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем соглашаться с чем-то.

план, для дальнейшего пересказа:

1.Оказывается земля круглая. 2.Дети устраивают общее собрание на котором решают отправится в кругосветное путешествие 3.Дети собирают мешок, который получается очень тяжелым. 4.Дети идут по дороге вместе с собакой. 5.Дети устраивают привал и Миньку кусает оса 6.Дети доходят до леса и ложатся спать. 7.Утром Минька и Леля разворачивают ноги Степке. 8.Дети идут домой. 9.Их подвозят на телеге. 10.Дети вернулись к родителям. Все довольны кроме Степки.

Читательский дневник — 4

Главные герои и их характеристика 1.Минька. Маленький мальчик. Веселый, хочет во всем принимать участие. 2.Лелька. Его старшая сестра. Разумная и хитрая девочка. Всегда найдет для себя выгоду. 3.Степка. Деревенский мальчик. Решительный, смелый, настойчивый, но не очень умный.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Сюжет — краткое содержание 1.Степка собрался в кругосветное путешествие и взял с собой Лельку и Миньку. 2.Дети по очереди несли тяжелый мешок, пока маленький Минька не упал с ним в канаву. 3.Когда дети решили остановиться на привал и стали кушать, Миньку ужалила оса. 4.Дети шли до вечера, а ночью Лелька развернула ноги Степки в обратную сторону. 5.Сенька повел всех назад и очень удивлялся знакомым местам. 6.Родители обрадовались возвращению детей и рассказали им о пользе учения.

Понравившийся эпизод Мне понравился эпизод с разворотом Степки. Когда Леля поняла, что так они могут зайти далеко, она решила вернуться домой, но Степка об этом и слышать не хотел. Тогда девочка пошла на хитрость, ночью она с помощью Миньки развернула спящего Степку в обратную сторону. И тот пошел туда, куда смотрели его ноги, то есть обратно домой.

План произведения для пересказа 1.Земля круглая; 2.Сборы и три рубля; 3.В путь; 4.Тяжелый мешок; 5.Неудача на привале; 6.Дети устали; 7.Упорный Степка; 8.Ночной переворот; 9.Знакомые места; 10.Пристань; 11.Золотые слова.

Главная мысль Прежде чем что-либо затевать, нужно много учиться и знать, с чем предстоит столкнуться при выполнении задуманного.

Чему учит эта книга Рассказ учит пользе знаний, образования. Учит не предпринимать поспешных действий, не идти на поводу безобразников и хулиганов, иметь свою голову на плечах, проявлять хитрость и смекалку.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному Мне очень понравился этот веселый рассказ. Меня очень веселили приключения, которые выпали на долю Миньки, как самого маленького среди путешественников. Меня восхитила находчивость Лельки, которая нашла способ вернуться домой, порадовала собака Тузик, которая во всем находила для себя пользу, и понравилось упорство Степки.

Новые слова и выражения Тахта — вид дивана. Порка — старинный вид наказания. Космография — наука о Вселенной.

Пословицы к произведению Ученье — свет, а неученье — тьма. Без учения и лаптя не сплетешь. Идешь на день, хлеба бери на неделю

Читательский дневник — 5

План пересказа: 1.Степка объясняет Миньке, что земля круглая. 2.Общее собрание детей. 3.Сборы мешка 4.Дети отправляются в путешествие. 5.Тяжелый мешок приходится нести по очереди. 6.Минька с мешком падает в канаву и бьет посуду. 7.Дети приходят в лес и решают там заночевать. 8.Лесные страхи 9.Леля предлагает развернуть Степке ноги, чтобы вернуться домой. 10.Степка не замечает этого и дети идут в обратном направлении. 11.Степка удивляется,что все кажется знакомым. 12.Дети приходят в Пески, и на пристани видят родителей. 13.Степка наказан, родители смеются, Тузик спит.

Наверное, нет такого ребёнка, который бы не мечтал о дальних странах. А некоторые даже пытаются в очень юном возрасте осуществить свою мечту. Автору также захотелось поделиться о своём великом детском путешествии. В нём он рассказал, что детское путешествие — оно трудное, а мелочь превращается в большую преграду. Такой поход лучше осуществить, когда вырастешь. Иначе ты можешь испугать и огорчить тем самым родителей. В любом детском путешествии всегда есть заводила, который может из-за своих фантазий привести всю компанию к беде. Поэтому не всегда нужно идти у него на поводу.

Читательский дневник — 6

В читательский дневник следует записать название произведения, автора, указать главных героев и написать краткое содержание.

Главные герои — Минька и Леля, брат и сестра, а также хозяйский сын Степка.

Краткое содержание запишем в виде плана, из 5-6 предложений: 1.Степка собирается идти в кругосветное путешествие, берет с собой Лелю и Миньку, которые собирают огромный мешок. 2.Утром дети выходят в путь, но мешок страшно тяжелый и они несут его по очереди. 3.На обеде Миньку кусает оса, но дети продолжают свой путь 4.Ночью Леля и Минька разворачивают Степку, чтобы он не завел их куда Макар телят не гонял 5.Дети возвращаются в родную деревню и Степка удивляется, что Земля оказалась такой маленькой 6.Родители наказывают детей, сказав, что прежде чем идти в кругосветное путешествие, надо выучить географию и таблицу умножения.

Автор учит детей не бросаться на любые идеи сломя голову. Сначала этой головой надо подумать и изучить все нюансы.

Дорога

Они дружно зашагали тем же путём, что и шли вчера. Стёпка всё время крутил головой и несказанно удивлялся тому, что он узнаёт эти места. Только он твёрдо был уверен, что так и должно быть, потому что земля – это круг. Сзади ребята услышали по скрипу колёс, что за ними едет телега. Когда она поравнялась с ними, то они попросили их подвезти. Возница разрешил им сесть.

Ночь в лесу

После отдыха ребята выбросили всё лишнее из мешка. Теперь идти стало намного легче. Стёпка бодро шагал впереди, а за ним плелись Лелька и Минька. Они хотели домой. Но суровый Степан пообещал, что предателя он привяжет к дереву и отдаст на съедение муравьям. У Миньки сильно болел укус, и он стонал и всхлипывал.

Персонажи рассказа

Стёпка – весёлый выдумщик и организатор, который всегда хочет стоять во главе. Он по своей натуре – отважный и любознательный лидер. Ему надоела обыденная жизнь, и он мечтает увидеть дальние страны. Этой мечтой он заражает соседских городских ребятишек. Стёпка тщательно, насколько ему позволяли знания, отобрал необходимые для путешествия предметы, раздобыл для них мешок. Конечно, в нем оказалось много лишнего. Рукомойник, например. Зато это говорит, что все дети уважают гигиену. Стёпка сильный мальчик. Тяжеленный мешок он один нес почти час. А то, что это ребенок, подчеркнуто М. Зощенко с юмором. Лелины деньги он считал правильным использовать для покупки семечек и конфет. Мальчик твёрдо решил обойти всю землю, и его не пугали встречи с индейцами, которых он предлагал брать в плен. Это тоже его юмористическая характеристика, которую ему даёт автор. Забавно также поведение Стёпки, когда он ложился спать с ногами, вытянутыми в сторону предстоящего похода. Но это говорит о его непоколебимом желании увидеть весь свет. Как и положено ребенку, Стёпка искренне верит, что их затея удастся, и они увидят всю землю и героями вернутся домой.

Минька – самый младший из детей. Сам он предложить ничего не может, а только всех слушается и всему удивляется. С добрым юмором описывает М. Зощенко, как Минька сначала беззаботно шёл позади всех, неся удочки, сачок для ловли тропических бабочек и рогатки, потом, когда получил мешок с общими вещами, свалился в канаву. Минька мал, поэтому ночью его может испугать даже упавшая шишка.

Леля, как старшая сестра, более храбра и сильна, но очень хитра. Именно она придумала, как прекратить без ссор и споров дальнее путешествие: взять спящего Стёпку и развернуть его ноги в обратную сторону. Она совсем не жадная и жертвует на путешествие 3 рубля – это всё, что у неё имеется. Конечно, ночью в лесу ей страшно, и даже сухая ветка поначалу кажется змеёй. Как и положено девочке, неся тяжелый мешок, она быстро устаёт и передает его братишке.

Превратности путешествия

Пёсик Тузик побежал впереди по дороге, которая вела через лес. Стёпка шёл за ним и нёс на голове мешок, за ним со скакалкой – Леля, а после всех – Минька с сачком, рогатками и удочкой.

Два хитреца

Миньке и Лельке не спалось. Им был страшен лес, его кусты и ночной шум деревьев.

Разговоры о воспитании

Стёпка и Тузик

Его выпустили на следующий день. Дети снова стали играть вместе. Тузик, пробежав за телегой целый час, очень устал и весь день спал. Только вечером он поел и снова заснул. Что он видел во сне, никто не знает. А Миньке приснился тигр, которого он сразил наповал рогаткой.

Рассказ Михаила Зощенко "Великие путешественники" повествует о том, как дети совершили кругосветное путешествие. Любопытство в юном возрасте бьётся через край, хочется познать мир, увидеть его самые далёкие закоулки, переплыть моря и океаны.

Главным героем является Минька - шестилетний робкий мальчик, немного наивный, но как и все дети в его возрасте стремится подражать старшим и быть с ними "на одном уровне" - узнав о намечающемся походе, он дарит перочинный нож его организатору и попадает в число путешественников.

Леля - старшая сестра Миньки, весёлая и сообразительная девочка: из всей троицы она первая задумалась о трудностях, которые могут возникнуть во время кругосветного путешествия. Также Леля проявила смекалку и хитрость во время похода - она подговорила брата повернуть ноги Стёпки в сторону их деревни Пески, ведь именно по направлению ног он собирался продолжить путь, начитавшись книжек о путешественниках.

Стёпка - сын хозяйки дачи, на которой жили Леля, Минька и и их родители. Представляется явным лидером не только в силу возраста, но и таких качеств как смелость и упорство. Начитанный мальчик, интересующийся приключениями. Ответственно подходит к путешествию - организовывает сборы.

Сравнивая характеры двух мальчишек сразу заметны явные различия: Стёпка более подвижный. Вдохновляемый книжками о путешествиях, он легко уходит из дома, прекрасно зная, что его мать находится здесь, в деревне, в отличие от родителей Миньки и Лели.

Минька более спокойный и не такой активный, но достаточно любопытный для того, чтобы согласиться на кругосветное путешествие. В течении всего рассказа признает лидерство Стёпки, не смотря на то, что явно хотел вернуться.

Путешествие для всех его участников оказалось довольно лёгким, ведь герои по счастливой случайности не успели столкнуться с разного рода опасностями, которые их вероятно поджидали. И этих путешественников, хоть и с иронией, но действительно можно назвать великими.

Своим произведением Михаил Зощенко хотел донести мысль о том, что каждое крупное дело и серьёзное действие нужно совершать, основательно подготовившись. "Разумом" в рассказе выступали родители Миньки и Лели.

Эта история учит сначала думать, а потом действовать, адекватно и рационально оценивать свои возможности. Человек всегда имеет право на ошибку, но за эту ошибку нужно ещё уметь отвечать. Дети, будучи совсем маленькими, не знали, что для того чтобы совершить кругосветное путешествие нужно обладать многими навыками и знаниями.

Анализ рассказа Великие путешественники Зощенко

Несколько интересных сочинений

Пожалуй ни для одного человека в мире ни секрет, что в основу современного, нового искусства вложена именно древнерусская литература. Понять это можно довольно легко по некоторым признакам

В произведении А.С.Пушкина мы встречаемся с главным героем Гриневым Петром Андреевичем молодым офицером, страстно влюбленным в дочку капитана Миронова и Емельяном Пугачевым личностью легендарной. Он не желая того сыграл

Автор: Зощенко Михаил Михайлович

Число страниц: 8

Главные герои: Минька, Лёля, Стёпа, папа.

Второстепенные герои: мама, няня.

Характеристика главных героев:

Лёля — любопытная, находчивая, хитрая девочка.

Сумела выбраться из сложной ситуации.

Минька — маленький, слабый, трусливый.

Во всём слушался старших ребят.

Стёпка — сильный, настоящий лидер.

Вёл ребят за собой, не разрешал вернуться.

Папа — мудрый и начитанный.

Не стал наказывать детей.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая, любящая.

Нянька — испуганная, суетливая.

Дети собирают огромный мешок продуктов и нужных вещей.

Они тайком уходят из дома и по очереди несут мешок.

Минька падает в канаву, а на привале его кусают осы.

Он плачет и хочет вернуться.

Дети ночуют в лесу и Лёля разворачивает Стёпку, чтобы утром идти в обратную сторону.

Дети возвращаются в родную деревню и видят родителей. Папа решает не наказывать детей, ведь они сами всё осознали.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль рассказа в том, что прежде чем отправляться в путешествие, надо выучиться.

Основная идея рассказа в том, что, играя в путешественников, всегда следует знать, когда остановиться и повернуть назад.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас тому, что для любого дела нужны знания и умения.

Учит планировать и учитывать, предусмотрительности.

Учит хитрости и находчивости.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любое дело, даже если оно кажется очень простым, требует определённых знаний и умений.

Нельзя ничего достичь, если не владеть знаниями, как это сделать.

Герои рассказа не знали как трудно и опасно быть путешественниками.

Они узнали об этом на собственном опыте.

Это очень смешной и увлекательный рассказ.

Автор с юмором рассказывает о собственном детстве, о совершённых ошибках и уроках, которые он получил.

Он говорит о пользе образования, учёбы, знаний.

Мне очень понравилась Лёля, главная героиня этого рассказа.

Она показала себя умной и находчивой девочкой.

Лёля первая поняла, что далеко они не придут и нужно скорее возвращаться.

И она нашла способ вернуться вопреки воле организатора побега — Стёпки.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда ничего не предпринимать, не продумав все возможные последствия.

А чтобы лучше знать, что может пригодиться или случиться, нужно хорошо учиться.

Пословицы к рассказу:

  • Если недостаёт сил, то похвально, по крайней мере, желание.
  • Хочешь ехать далеко, начинай с близкого.
  • Учение — свет, а неученье — тьма.
  • Дурная голова ногам покоя не даёт.

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Краткое содержание великие путешественники

Читательский дневник

Анализ произведения

Автор написал юмористический рассказ. Героев ждет множество незнакомых ситуаций, трудностей, которые им нужно будет преодолеть.

Краткое содержание

Шестилетний мальчик по имени Минька находился в гостях на даче вместе со своей семьей. У него была сестра по имени Лелька. Дача располагалась в деревне Пески. Там Минька познакомился с хозяйским сыном — Степкой, с кем они вели беседы о планете Земля. Мальчик рассказал гостю, что она круглая, предложил пойти с ним в кругосветное путешествие.

Великие путешественники зощенко читательский дневник

Ребята запланировали странствие на следующий день как раз в это время родителей не будет дома. Утром они взяли с собой Лельку и пса Тузика, а также затарились провизией. В итоге у них получился тяжелый мешок, который несли по очереди. Минька не смог вынести такую ношу, упал вместе со всей поклажей в канаву. Провизия выпала, собачка воспользовалась моментом и съела сало.

Ребята решили отдохнуть, заодно и перекусить. Минька жевал бутерброд, в этот момент его ужалила в щеку оса. Ему было очень больно, до слез. Приятели решили идти дальше. Лелька устала и мечтала поскорее вернуться домой.

Ночью стало темно, Степан стал разводить костер с помощью лупы, но так как солнце уже село, то у него ничего не вышло. Друзья сели в темноте, доели остатки еды и легли спать. Чтобы не сбиться с пути, Степка лег ногами вперед, куда им нужно было идти.

Леля проснулась раньше всех. Она разбудила брата и уговорила его повернуть Степана в обратную сторону, чтобы пойти домой.

Зощенко великие путешественники краткое содержание

Ребята собрались и пошли в путь. Неожиданно они оказались возле дачи. Степка был уверен, что они обошли вокруг Земли и совершили кругосветное путешествие. Все обрадовались, что вернулись домой. Миньку с Лелькой не стали их наказывать, так как дети поняли свою ошибку. Лишь Степку на весь день закрыли в бане.

По этому краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа:

  1. Отдых на даче.
  2. Сборы в кругосветное путешествие.
  3. Запас провизией.
  4. Отправление в странствие.
  5. Минька в канаве.
  6. Тузик и сало.
  7. Привал и укус осы.
  8. Ночлег.
  9. Хитрость ребят.
  10. Возвращение домой.
  11. Наказание.

Действующие лица и основная мысль

В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:

Великие путешественники зощенко краткое содержание

  • Минька — веселый, добрый и наивный мальчик, очень подвижный и во всем принимает участие.
  • Леля — старшая сестра Миньки. Она тоже веселая и активная, но более здравомыслящая, разумная и самостоятельная, а также хитрая. Лелька оказалась умнее мальчишек. Она раньше всех поняла, что им не под силу кругосветное путешествие.
  • Степка — смелый деревенский мальчишка. Он довольно самоуверен и решителен.

Автор на примере героев хочет показать, что прежде чем взяться за какое-либо дело, стоит рассчитать свои силы. Книга поучительная. В ней можно научиться следующему:

Зощенко великие путешественники главная мысль

  • смелости;
  • решительности;
  • отваге;
  • ответственности.

К этому произведению хорошо подходят следующие пословицы:

  • Едешь на день, бери хлеба на неделю.
  • Ученье свет, а неученье тьма.

Отзывы о книге

В классе задавали читать этот рассказ, заполнить по нему читательский дневник, написать конспект и нарисовать рисунок по теме. Пришлось прочитать. В целом книга мне понравилась. В ней есть чему поучиться. Главная идея в том, что нужно сначала подумать, а уже потом делать. Советую, думаю, многим понравится.

Жанр: Рассказ

Год написания: 1940 год


Главные герои

Минька – шестилетний мальчик, добрый и наивный.

Лёля – весёлая, активная, самостоятельная девочка восьми лет, старшая сестра Миньки.

Стёпка – самоуверенный, решительный мальчик, сын хозяйки дачи.

Родители Миньки – добрые, умные и весёлые люди.

Сюжет

Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щёку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Лёля также устала и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Стёпка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать, в какую сторону идти утром, Стёпка лег ногами вперед.

Лёлька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Стёпки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Стёпка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Стёпку мать закрыла в бане на целый день.

План пересказа

  1. Земля – круглая!
  2. Подготовка к кругосветному путешествию.
  3. Полный мешок провизии
  4. Минька падает в канаву.
  5. Тузик съедает всё сало.
  6. Привал на поляне.
  7. Укус осы.
  8. Ночлег.
  9. Лёля предлагает развернуть Степку.
  10. Возвращение домой. Разговор с родителями.

Главная мысль

Прежде чем браться за какое-то дело, нужно рассчитать свои силы.

Чему учит

Рассказ учит быть смелым, решительным и при этом ответственным за свои поступки. Также учит тому, чтобы иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем соглашаться с чем-то.

Отзыв

Рисунок-иллюстрация к рассказу Великие путешественники

Рисунок-иллюстрация к рассказу Великие путешественники.

Пословицы

  • Едешь на день, бери хлеба на неделю.
  • В дороге и веточка пригодится.
  • Ученье свет, а неученье тьма.
  • Без знаний и лаптя не сплетешь.

Что понравилось

Понравилось поведение Лёли, которая в компании оказалась самой здравомыслящей. Она первая поняла, что совершить кругосветное путешествие им не под силу, и очень умно и тактично сделала так, что все благополучно вернулись домой.

Читайте также: